Портал сервисов фсрар: регистрация и вход в личный кабинет. Росалкогольрегулирование попросило доработать гост на пиво Федеральная служба по урегулированию алкогольной продукции

  • 4. Министерство обороны Российской Федерации
  • 5. Министерство юстиции Российской Федерации
  • 6. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
  • 7. Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
  • 8. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
  • 9. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • 10. Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)
  • 11. Федеральная служба по финансовому мониторингу
  • 12. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
  • 13. Управление делами Президента Российской Федерации
  • 14. Следственный комитет Российской Федерации
  • II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации,
  • 1. Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • 2. Министерство культуры Российской Федерации
  • 3. Министерство образования и науки Российской Федерации
  • 4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • 5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • 6. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
  • 7. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • 8. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа
  • 9. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • 10. Министерство спорта Российской Федерации
  • 11. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
  • 12. Министерство транспорта Российской Федерации
  • 13. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  • 14. Министерство финансов Российской Федерации
  • 15. Министерство экономического развития Российской Федерации
  • 16. Министерство энергетики Российской Федерации
  • Раздел III. Федеральные службы и федеральные агентства,
  • 1. Федеральная антимонопольная служба
  • 2. Федеральная служба государственной статистики
  • 3. Федеральная миграционная служба
  • 4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • 5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • 6. Федеральная таможенная служба
  • 7. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • 8. Федеральное космическое агентство
  • 9. Федеральное агентство научных организаций
  • 10. Федеральное агентство по обустройству государственной границы
  • 11. Федеральное агентство по делам национальностей
  • 12. Перечень органов исполнительной власти, упраздненных или переданных из ведения Правительства рф в ведение другим органам исполнительной власти
  • Раздел IV. Федеральные фонды, государственные корпорации и государственные компании
  • Раздел V. Указы Президента рф, утверждающие структуру и изменения структуры органов исполнительной власти и управления
  • 5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

    (Росалкогольрегулирование)

    Федеральная служба

    Хронология изменений

    Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

    (Росалкогольрегулирование)

    с 07.09.2013 государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" осуществляется Росалкогольрегулированием в пределах своей компетенции в рамках государственного контроля (надзора) в области производства и оборота алкогольной продукции в части соблюдения обязательных требований, установленных техническим регламентом к алкогольной продукции.

    Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор и Россельхознадзор при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" взаимодействуют по вопросам обмена информацией

    с 29.11.2012 Росалкогольрегулирование осуществляет в целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности следующие полномочия:

    а) предоставление информационной поддержки;

    б) предоставление консультационной поддержки, содействие в формировании проектной документации;

    в) формирование спроса на инновационную продукцию;

    г) финансовое обеспечение;

    д) реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ РФ;

    е) поддержка экспорта;

    ж) обеспечение инфраструктуры

    с 25.08.2012 Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке

    с 02.08.2012 Росалкогольрегулирование является государственным заказчиком создания и эксплуатации государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и его оператором

    с 02.03.2009 Росалкогольрегулирование является правопреемником в отношении всех обязательств:

    В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    Обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений:

    Минсельхоза России, Минфина России, ФНС России, ФСТ России

    05.01.2009 образована Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

    На Росалкогольрегулирование возложены функции:

    По выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

    Функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

    Руководство Росалкогольрегулированием осуществляет Правительство РФ

    с 07.05.1998 Госкомалкогольмонополия России упразднена.

    Функции по обеспечению монополии на алкогольную продукцию переданы Государственной налоговой службе Российской Федерации (Госналогслужба России).

    На Госналогслужбу России возложены:

    Осуществление функций государственного регулирования и межотраслевой координации по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции,

    Функциональное регулирование в данной сфере деятельности, включая лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, а также государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

    Госналогслужба России является правопреемником упраздненной Госкомалкогольмонополии России в отношении функций, прав и обязанностей

    10.01.1998 создан Государственный комитет Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию (Госкомалкогольмонополия России) вместо упраздненной Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию

    08.02.1996 Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации преобразована в Федеральную службу России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, которая является ее правопреемником

    04.11.1993 образована Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Совете Министров - Правительстве РФ на основании Указа Президента РФ "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции"

    "

    Все, чей бизнес связан с алкогольной продукцией – производством, импортом, оптовой реализацией, розничной продажей, – знакомы с Личным кабинетом на портале сервисов Росалкогольрегулирования. Даже точки общественного питания, продающие любую спиртосодержащую продукцию, должны быть в нем зарегистрированы.

    О ФС РАР

    ФС РАР расшифровывается как Федеральная служба регулирования алкогольного рынка. Она появилась в 2008 году для формирования ценовой политики, контроля за оборотом спирта, спиртосодержащей, алкогольной и слабоалкогольный продукции.

    Росалкогольрегулирование отвечает также за ведение реестра всех выданных лицензий на алкоголь. Данная информация является открытой и находится на официальном сайте. Реестр можно использовать при регистрации в Личном кабинете, чтобы не допустить ошибки при занесении данных о лицензии.

    На сайте РАР можно найти самую свежую информацию об этом сегменте экономики, изменениях законодательства. Например, какие лица и когда должны подключиться к системе Алколицензиат. Официальный портал ФС РАР позволяет найти необходимые реквизиты для различных оплат. Здесь есть полная и достоверная информация о том, что такое декларирование, каковы его сроки, для какой продукции оно предназначено, как правильно заполнить документы.

    О разделе «Портал сервисов»

    Личный кабинет ФС РАР на портале сервисов используется для того, чтобы компании отчитывались о количестве произведенного, импортированного, проданного, использованного спирта этилового, алкогольной, спиртосодержащей и слабоалкогольной продукции. Декларация подается даже теми компаниями, которые реализуют исключительно пиво.

    Иные возможности service.fsrar.ru:

    • проверка информации на акцизных марках и федеральных специальных марках;
    • проверка корректности отображения документов в ЕГАИС;
    • создание протоколов, квитанций, журнала деклараций.

    Технические требования

    Прежде чем начать регистрацию на service.fsrar.ru, следует убедиться, что используемый ПК соответствует параметрам.

    Например, на нем должна быть установлена Windows XP в минимальной версии SP3 или Windows Vista – SP2, либо более современная операционная система. Интернет-браузер может быть практически любым. Важно, чтобы он поддерживал JavaScript.

    Из обязательных программ на компьютере должны быть КриптоПро ЭП browserplug-in и КриптоПро CSP. Сервис ФС РАР удобен тем, что позволяет скачать их, воспользовавшись соответствующими ссылками, расположенными на сайте.

    Здесь же или на страничке входа в Личный кабинет есть инструкция о правильной установке сертификата электронно-цифровой подписи.

    Как зарегистрироваться в Личном кабинете

    Чтобы получить возможность входа в Личный кабинет fsrar.ru, нужно пройти регистрацию. Она не занимает много времени и удобна тем, что не требует обращения в .

    Для начала на сайте необходимо найти вкладку «Электронные услуги для организаций».

    Появится страничка со списком различных видов деятельности в области оборота алкогольной продукции. Из них следует выбрать подходящий для конкретной организации.

    Следующий шаг – внесение данных об организации. Кроме стандартной информации, потребуется заполнить данные о лицензии с указанием номера и даты выдачи. Если все этапы выполнены верно, на указанный адрес электронной почты придет пароль для входа в Личный кабинет. Попасть туда можно только с использованием электронно-цифровой подписи (ЭП).

    Сдача деклараций

    Такой товар как алкоголь, на государственном уровне требует ведения учета и своевременной сдачи отчетности. По истечении каждого отчетного периода, до 20 числа в ФС РАР требуется сдавать декларации об объемах произведенной или реализованной продукции. Отчетным периодом для данной категории является квартал. Таким образом, сдавать отчет нужно четыре раза в год.

    Для этого нет необходимости лично ехать с распечатанной декларацией в РАР. Все можно сделать через Личный кабинет. Чтобы отчет можно было подать онлайн, необходимо иметь все установленное программное обеспечение, сертификат электронно-цифровой подписи, а также USB-носитель RuToken. Носитель нужно купить у уполномоченной компании, для записи ЭП нужно предоставить стандартный пакет документов.

    Работу на портале ФС РАР можно наладить самостоятельно. Но нередко возникают вопросы при установке программного обеспечения и непосредственной работе с системой. Поэтому часто компании предпочитают пригласить специалиста, который подготовит сервис к работе, все установит. А также проведет обучение и ответит на вопросы.

    9 Оценка пользователей (1 Рейтинг от пользователя)

    Правительство Российской Федерации постановляет :

    1. Утвердить прилагаемые:

    Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка;

    Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является правопреемником Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

    3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в количестве 300 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и ее территориальных органов - в количестве 642 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

    4. Осуществить формирование предельной численности работников Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем порядке:

    А) центральный аппарат:

    48 единиц - за счет 50 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на обеспечение ее деятельности;

    252 единицы - за счет 431 единицы предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;

    Б) территориальные органы - за счет 642 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.

    5. Разрешить Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка иметь до 5 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата - до 9 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

    6. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации:

    Проект схемы размещения территориальных органов Службы;

    До 1 октября 2009 г. - предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях оптимизации исполнения государственных полномочий в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    7. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка внести в месячный срок согласованные предложения по вопросам размещения центрального аппарата и территориальных органов Службы соответственно в г. Москве и в субъектах Российской Федерации.

    8. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением подпунктов 5.3.1 - 5.3.3, 5.3.5 - 5.3.7, 5.4.1 и 5.4.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных настоящим Постановлением, вступающих в силу в сроки, устанавливаемые отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

    Председатель
    Правительства Российской Федерации
    В. Путин

    Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 02.03.2009, N 9, ст. 1119.

    Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка

    I. Общие положения

    1. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

    2. Руководство деятельностью Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка осуществляет Правительство Российской Федерации.

    3. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет следующие полномочия:

    5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

    5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

    5.2.1. порядок представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции;

    5.2.2. форма уведомления, представляемого организациями при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции;

    5.2.3. порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.2.4. акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации;

    5.2.5. акты, устанавливающие минимальные цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации;

    5.2.6. нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.2.7. порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;

    5.2.8. перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений;

    5.2.9. порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;

    5.2.10. порядок оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.2.11. форма журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения;

    5.2.12. формат и порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.2.13. методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции;

    5.2.14. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    5.3. осуществляет:

    5.3.1. пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции; пломбирование технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.3.2. лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.3.3. выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;

    5.3.4. формирование и ведение государственного реестра выданных лицензий на производство и оборот (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

    5.3.5. функции государственного заказчика работ по разработке и модернизации программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.3.6. ведение в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.3.7. государственный контроль за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;

    5.3.8. государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями;

    5.4. осуществляет контроль и надзор за:

    5.4.1. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.4.2. фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

    5.6. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц в установленной сфере деятельности;

    5.7. осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

    5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

    5.9. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Службы;

    5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

    5.12. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы и ее территориальных органов;

    5.13. организует профессиональную подготовку работников Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.14. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

    5.15. обеспечивает закрепление в установленном порядке за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Службой;

    5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.17. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

    5.18. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    6.2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

    6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, группы и коллегии) в установленной сфере деятельности;

    6.6. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    6.7. учреждать в установленном порядке знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

    6.8. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации информации, в том числе официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    6.9. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

    6.10. издавать в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

    7. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

    При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    III. Организация деятельности

    8. Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.

    Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

    10. Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:

    10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

    10.2.1. проект положения о Службе;

    10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

    10.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

    10.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

    10.2.5. проект схемы размещения территориальных органов Службы;

    10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органах;

    10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

    10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка;

    10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    10.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

    10.9. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;

    10.10. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы, а также по вопросам внутренней организации ее работы.

    11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    12. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    13. Место нахождения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - г. Москва.

    Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

    1. В Положении о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738):

    А) в абзаце втором пункта 1 слова "этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и" исключить;

    Б) подпункт 5.2.25.4 признать утратившим силу.

    2. В Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; 2009, N 6, ст. 738):

    А) в пункте 1 слова "этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и" исключить;

    Б) подпункты 5.1.2, 5.1.3, 5.3.2 - 5.3.4 признать утратившими силу;

    В) в подпункте 5.3.5 слова "федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и" исключить;

    Г) подпункты 5.3.6 и 5.5.10 признать утратившими силу.

    3. В Положении о Федеральной службе по тарифам, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 38, ст. 4309; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738) подпункты 5.3.1.34 и 5.3.1.35 признать утратившими силу.

    4. Для служебного пользования.

    5. Для служебного пользования.

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    "Российский государственный гуманитарный университет"

    Институт экономики, управления и права

    Факультет управления

    Кафедра государственного и муниципального управления

    О производственной практике по специальности

    "Государственное и муниципальное управление"

    В Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу

    Москва 2014

    Введение

    Создание Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

    1 Структура центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

    Межрегиональное управление по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу

    1 Полномочия МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу

    2 Организация деятельности МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу

    3 Сведения об отделе, в котором проходила практика

    4 Деятельность, осуществляемая при прохождении производственной практики

    Заключение

    Список источников и используемой литературы

    федеральный алкогольный межрегиональный управление

    Введение

    Целью данной практики являлось закрепление и реализация теоретических знаний, овладение первоначальными навыками самостоятельной работы в области государственного и муниципального управления.

    В задачи прохождения моей практики входило:

    .Ознакомление с функциональным назначением и организационной структурой Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу.

    .Изучение функций и полномочий отдела делопроизводства МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу.

    .Изучение правового положения органов исполнительной власти.

    .Выявление основных задач, решаемыми различными структурными подразделениями.

    .Изучение делопроизводства.

    .Закрепление теоретически и практических навыков работы с информационными системами, применяемыми в федеральных органах исполнительной власти.

    .Подготовка отчета о результатах практики.

    1.Создание Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

    Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

    Росалкогольрегулирование подведомственно Правительству РФ.

    Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка была создана на основании указа Президента РФ от 31 декабря 2008 года № 1883 "об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка".

    В соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" было постановлено:

    Образовать Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, возложив на нее функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

    Установить, что руководство деятельностью Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка осуществляет Правительство Российской Федерации.

    Правительству Российской Федерации:

    .обеспечить проведение мероприятий по организации деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с настоящим Указом;

    .уточнить функции федеральных органов исполнительной власти в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с учетом функций, возложенных на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка настоящим Указом;

    .установить предельную штатную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и фонд оплаты их труда, а также размер ассигнований на содержание аппаратов территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;

    .утвердить положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, предусмотрев в нем, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является правопреемником федеральных органов исполнительной власти, ранее осуществлявших указанные функции, по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    В п. 2 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" установлено, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является правопреемником Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений. Предельная численность новой службы была установлена в 942 человека; при этом все места образованы за счет сокращения в Федеральной налоговой службе, где ликвидировано 1123 рабочих места: 50 в центральном аппарате и 1073 - в территориальных органах.

    Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет следующие полномочия:

    .Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

    .На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

    .Порядок представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

    .Форма уведомления, представляемого организациями при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

    .Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей;

    .Акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции;

    .Акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта;

    .Нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    .Порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;

    .Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений;

    .Порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;

    .Порядок оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    .Форма журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения;

    .Формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей;

    .Методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции;

    .Технические условия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    .Порядок полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечень соответствующего технологического оборудования;

    .Порядок утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях и перечень соответствующего технологического оборудования;

    .Требования к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами;

    .Требования к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами;

    .Требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами;

    .Порядок консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    .Перечень информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения, указанного основного технологического оборудования;

    .Порядок и форма расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;

    .Форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    .Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    1 Структура центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

    Структура центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка утверждена приказом Росалкогольрегулирования от 17 октября 2012 г. № 298.

    Структура построена по функциональному принципу.

    Для реализации полномочий в структуре Росалкогольрегулирования имеется 14 управлений и 1 самостоятельный отдел. В состав управлений входят 52 отдела.

    Также Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка имеет 9 территориальных органов:

    .Межрегиональное управление по Центральному федеральному округу;

    .Межрегиональное управление по Северо-Западному федеральному округу;

    .Межрегиональное управление по Южному федеральному округу;

    .Межрегиональное управление по Приволжскому федеральному округу;

    .Межрегиональное управление по Уральскому федеральному округу;

    .Межрегиональное управление по Сибирскому федеральному округу;

    .Межрегиональное управление по Дальневосточному федеральному округу;

    .Межрегиональное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу;

    .Межрегиональное управление по Крымскому федеральному округу.

    Структура центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:

    .Управление лицензирования;

    .Управление контрольной работы;

    .Правовое управление;

    .Финансовое управление;

    .Финансовое управление;

    .Финансовое управление;

    .Финансовое управление;

    .Управление контроля за соблюдением лицензионных условий;

    .Управление судебной работы;

    .Управление декларирования;

    .

    .Управление государственной службы, кадров и обеспечения деятельности;

    .Управление государственной службы, кадров и обеспечения деятельности.

    Каждое отдельное МРУ Росалкогольрегулирование осуществляет свои полномочия в пределах конкретного округа. Управление имеет право проводить проверки в части соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и продажи алкоголя. Кроме того, территориальные отделы Росалкогольрегулирования осуществляют выдачу федеральных специальных марок отечественным производителям спиртного. Одной из важнейших задач каждого МРУ Росалкогольрегулирование является контроль за объемами производства и продажи алкоголя, который выражается в проверке деклараций, а также их соответствие сведениям, занесенным в ЕГАИС.

    За выявленные нарушения алкогольного законодательства МРУ Росалкогольрегулирование имеет право составить протокол об административном правонарушении. В соответствии с изменениями, внесенными в административный кодекс, в 2014 году сотрудники МРУ Росалкогольрегулирование могут привлечь к ответственности за непредставление или несвоевременное представление деклараций по алкоголю, а также за ошибки в них. Наряду с этим, полномочия территориального подразделения позволяют наказать юридическое лицо за ведение деятельности без лицензии или с нарушением запретов на алкоголь. Кроме того, МРУ Росалкогольрегулирование составляет протокол в случае выявления продажи алкоголя с поддельными марками или несоответствующего требованиям гостов.

    2.Межрегиональное управление по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу

    .Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Служба), обеспечивающим взаимодействие Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществление функций, возложенных на Службу, в границах Центрального федерального округа. Полное наименование: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу. Сокращенное наименование: МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу. 2. Межрегиональное управление создается для осуществления функций по реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

    .Настоящее Положение определяет полномочия и организацию деятельности Межрегионального управления.

    .Межрегиональное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, приказами Службы, Положением о Межрегиональном управлении, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами. 5. Межрегиональное управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими Межрегиональными управлениями и подведомственными организациями Службы, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Центрального округа, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами на территории Центрального федерального округа.

    .Вносимые в Положение о Межрегиональном управлении изменения и дополнения утверждаются приказами Службы в соответствии с настоящим Положением. 7. Межрегиональное управление находится в городе Москве и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в границах Центрального федерального округа.

    1Полномочия МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу

    Межрегиональное управление осуществляет на территории федерального округа следующие полномочия:

    §пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции;

    §пломбирование технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §пломбирование технологического оборудования и коммуникаций в целях исключения несанкционированного доступа к производству и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §выдача федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;

    §ведение в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §государственный контроль за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;

    §государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями;

    §контроль и надзор за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §контроль и надзор за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §проверки в установленном порядке деятельности юридических лиц в указанной сфере деятельности;

    §рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

    §размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Управления;

    §обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

    §осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Межрегионального управления;

    §осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегионального управления и реализацию возложенных на Межрегионального управления полномочий;

    §осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Службы.

    Межрегиональное управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    §запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

    §привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности на территории осуществления Управлением полномочий, научные и иные организации, ученых и специалистов;

    §участвовать в создании координационных совещательных и иных органах (советы, группы и коллегии) в установленной сфере деятельности на территорий осуществления Межрегиональным управлением полномочий;

    §издавать приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Межрегионального управления;

    2 Организация деятельности МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу

    Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Службы.

    Руководитель Межрегионального управления руководит деятельностью Межрегионального управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Межрегиональное управление полномочий.

    Руководитель Межрегионального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Службы по представлению руководителя Межрегионального управления.

    Количество заместителей руководителя Межрегионального управления устанавливается Руководителем Службы.

    Структурными подразделениями Межрегионального управления являются отделы по основным направлениям деятельности Службы.

    Руководитель Межрегионального управления:

    .назначает на должность и освобождает от должности работников Межрегионального управления, заключает, изменяет, расторгает в установленном порядке служебные контракты с государственными гражданскими служащими, а также трудовые договоры с работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими;

    .утверждает должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников;

    .утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и численности Межрегионального управления;

    .утверждает положения об отделах, являющимися структурными подразделениями Межрегионального управления;

    .применяет к работникам Межрегионального управления дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

    .осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью Межрегионального управления и несет персональную ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств;

    .принимает решения о выплате премий, материальной помощи, награждении, поощрении работников Межрегионального управления в установленном порядке;

    .обеспечивает создание необходимых условий труда и правовую защищенность сотрудников Межрегионального управления;

    .издает приказы, дает указания, обязательные для сотрудников Межрегионального управления, в пределах компетенции Межрегионального управления, а также организует проверку их исполнения;

    .осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    представляет в Службу:

    а) предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Межрегионального управления;

    б) предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Межрегионального управления;

    в) ходатайства о награждении сотрудников Межрегионального управления знаками отличия за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

    г) ежегодный и ежеквартальный планы и показатели деятельности Межрегионального управления, а также отчеты об их исполнении;

    д) предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегионального управления;

    е) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предоставленные ему Службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Место нахождения Межрегионального управления - город Москва.

    Руководитель Межрегионального управления действует от имени Межрегионального управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом и бюджетными средствами Межрегионального управления, заключает государственные контракты (договоры), выдает доверенности.

    Финансовое обеспечение деятельности Межрегионального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований. Бюджетная отчетность предоставляется Межрегиональным управлением в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Реорганизация или ликвидация Межрегионального управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации, все документы, независимо от сроков хранения, передаются в установленном порядке в архив Службы.

    Руководитель Службы вправе приостановить действие и отменить решение руководителя Межрегионального управления.

    Перечень отделов МРУ по Центральному федеральному округу:

    §Руководство

    §Отдел контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §Отдел контроля за декларированием производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §Отдел по работе с федеральными специальными марками (ФСМ);

    §Отдел контроля за декларированием оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §Отдел отчетности и анализа;

    §Отдел по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §Отдел по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    §Отдел информационных технологий и защиты информации;

    §Административно - хозяйственный отдел;

    §Отдел бухгалтерского учета и бюджетной отчетности;

    §Отдел государственной службы, кадров и противодействия коррупции;

    §Отдел делопроизводства.

    3 Сведения об отделе, в котором проходила практика

    Отдел делопроизводства - первичная стадия процесса регистрации алкогольных марок. В данном отделе осуществляются приём и регистрация заявлений, дополнительных документов, корреспонденции и консультирование граждан (справочное окно).

    В отделе делопроизводства расположены группа регистрации заявлений и документов и группа распределения.

    В функции группы регистрации заявлений и документов входят приём и регистрация корреспонденции, уведомлений, заявлений, жалоб, дополнительных документов, которые необходимо приобщить к материалам дел, приём корреспонденции, приём и отправка уведомлений. Так же осуществляется приём заявлений и документов в электронном виде при помощи программы "Дело".

    Группа распределения выполняет задачи распределения документации между 12 отделами:

    §Прием заявлений и документов по лицензированию;

    §Документы необходимые для получения Специальной федеральной марки;

    §Корреспонденция из Коммерческих банков - банковские гарантии.

    §Постановления судебных органов;

    §Уведомления о регистрации в системе ЕГАИС;

    §Уведомления по производству или перевозки этилового спирта.

    Сотрудники данного отдела - Старшие специалисты 3-1 разряда подчиняются начальнику отдела делопроизводства, осуществляющему контроль за трудовой деятельностью подчинённых и регулирует деятельность отдела делопроизводства. Она в свою очередь подчиняется временно исполняющему обязанности руководителю, который подчиняются руководству.

    4 Деятельность, осуществляемая при прохождении производственной практики

    Во время прохождения производстенной практики в МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу я ознакомился со структурой и режимом работы управления, при получении входящей корреспонденции изучала решения и постановления судебных и исполнительных органов власти, законодательством РФ.

    Так же в мои обязанности входило:

    §Приём и регистрация входящей корреспонденции и дополнительных документов;

    §Отправка и сортировка уведомлений;

    §Администрирование в программе "Дело", осуществляющей приём корреспонденции и дополнительных документов в электронном виде;

    §Оформление и составление приказов;

    §Работа с базой данных;

    §Ведение и регистрации в журнале;

    §Работа в архиве;

    §Распределение дел между отделами;

    §Подготовка и оформление корреспонденции к отправке;

    Основным органом, который занимается контролем над изготовлением, продажей и соблюдением всех правил в торговле спиртными напитками в России является федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Во всех странах существуют такие контролирующие организации, и Россия не является исключением. Ведь для того, чтобы занять лидирующие позиции на алкогольном рынке нужно знать качество спиртных напитков, их спрос на рынке, а также соблюдение всех норм и правил в производстве алкогольной продукции.

    Сама служба создана еще в 2008 году по указу президента России. Это соответствует конституции страны, так как контролировать эту большую производственную отрасль, а также проводить различные изменения в законодательстве должен орган государства. Для этого и была создана РАР.

    В ее обязанности входит:

    • Контроль над правильным производством спиртного;
    • Над сроками его реализации и оборота;
    • Соблюдением норм законодательства о возрастных ограничениях в розничной торговле спиртных напитков.

    Это главный орган исполнительной власти, который занимается надзором и контролем в этой отрасли торговли.

    Само алкогольрегулирование подчиняется непосредственно правительству страны, а с января 2016 года и Министерству финансов.

    Служба по регулированию алкогольного рынка довольно обширна. В нее входят четырнадцать управлений, которые взаимодействуют друг с другом, и два отдела. Все они в комплексе и составляют единственную в своем роде службу в России.

    Являясь контролирующим органом, федеральная служба единственная, кто выдает лицензии на право производства и продажи этилового спирта и продукции, которая из него производится. Еще один важный момент, выдачу документов на лицензию осуществляет центральный аппарат Федеральной службы.

    Местоположение его находится в Москве, поэтому перед осуществлением деятельности в этой сфере, необходимо именно туда подать документы на право производства или торговли алкоголем.

    Росалкогольрегулирование осуществляет переоформление действующей лицензии на торговлю и изготовление спиртосодержащей продукции. Для этого заявитель должен в электронном виде на сайт службы алкогольрегулирование отправить заявление, предварительно пройдя регистрацию. Процедура заполнения заявления достаточно проста и быстра в исполнении. Служба в течение тридцати дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы, и только после этого продлевает или отказывает заявителю в услуге. Вся эта процедура бесплатная, главное правильное и четкое понимание своих действий и руководство действующим законом России.

    Лицензия переоформляется в таких случаях:

    Форма заявления, а также примерный образец предоставлены в свободном доступе на сайте РАР.

    Являясь главным контролирующим органом на алкогольном рынке, россалкогольрегулирование выполняет такой круг обязанностей:

    1. Принимает решение и выдает лицензии на изготовление и продажу спиртных напитков, занимается перерегистрацией и повторной выдачей лицензий;
    2. Ведет единую базу о производителях и реализаторах алкогольной продукции;
    3. Выдает заключение о том, откуда и с какого места завезен тот или иной алкогольный товар;
    4. Организовывает и проводит проверки всех предприятий, которые находятся в этой сфере деятельности;
    5. Пломбирует средства учета для контроля производства алкогольной продукции;
    6. Выдает акцизные марки, которые наклеиваются на продукцию в зависимости от ее вида.
    7. Осуществляет контроль над своевременной подачей деклараций в местные органы, где проводится деятельность предприятия, а также производит начисление штрафов за неподачу или несвоевременную подачу этого отчета.

    Федеральная служба ведет несколько целевых и государственных программ. Первой среди этих программ является федеральная целевая программа «Жилище». Начало этой программы было еще в 2011 году. В нее входят обязательства по предоставлению единовременной субсидии госслужащим на покупку жилого помещения. Решение о выдаче пособия принимается руководством службы.

    Программа эта расписана вплоть до конца 2020 года. Это масштабная программа, которая осуществляет очень большую финансовую поддержку молодым специалистам, нуждающимся в помощи на покупку жилья. Финансирование ее осуществляется полностью из бюджета России.

    Службой по регулированию алкогольного рынка в России осуществляется внедрение в действие концепции правительства о мерах, принимаемых для борьбы с алкоголизмом и снижений масштабом употребляемой алкогольной продукции.

    В настоящий момент существует злоупотребление спиртным в России со снижением возраста, с какого молодые люди по разным причинам начинают пить алкоголь.

    Связано это зачастую с тем, что с каждым годом изготовление алкогольной продукции увеличивается в разы, а молодежь, не имея опыта и видя огромный ассортимент на полках магазинов, начинает «за компанию» пробовать разные виды спиртного.

    Поэтому пропаганда здорового образа жизни, без алкогольной продукции, является главной для осуществления этой концепции. Ведь здоровое молодое поколение – это будущее всей страны.