Находится в оперативном управлении у учреждения. Регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом. Цель оперативного управления

Закреплен-ное собственником за государственными или иными учреждениями, финансиру емыми за счет собственника, находятся в оперативном управлении указанных учреждений, которые в пределах, установленных законом, осуществляют всоответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения этим иму ществом. Собственник закрепленного за учреждением имущества имеет право изъять это имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами по своему усмотрению, если иное не установлено законодательством.

Словарь финансовых терминов .

Оперативное управление

управление имуществом предприятия, финансируемого собственником.

Терминологический словарь банковских и финансовых терминов . 2011 .


Смотреть что такое "ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" в других словарях:

    - (менеджмент) Оперативное управление (право) … Википедия

    Управление текущими событиями; совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий производства. Оперативное управление подразделяется на оперативное планирование, оперативный учет и оперативный контроль … Словарь бизнес-терминов

    оперативное управление - Управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль. [Энциклопедический словарь экономики и права] Параллельные тексты EN RU Information for site engineering With information delivered to… … Справочник технического переводчика

    Управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

    Юридический словарь

    Оперативное управление - См. Казенное предприятие. Хозяйственное ведение … Экономико-математический словарь

    Оперативное управление - см. Право оперативного управления … Энциклопедия права

    ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ … Юридическая энциклопедия

    оперативное управление - управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль … Словарь экономических терминов

    1) см. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ; 2) управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль … Энциклопедический словарь экономики и права

Книги

  • Управление поступками подчиненных. Эффективное оперативное управление (двухдневный семинар) (CDmp3) , Фридман Александр. Содержание курса: - Введение в эксплуатацию человека человеком: Власть как основа эффективного управления, и как ею пользоваться. Основные инструменты оперативного управления -…
  • Управление поступками подчиненных. Эффективное оперативное управление (аудиокурс MP3) , Александр Фридман. Содержание курса: Введение в эксплуатацию человека человеком: Власть как основа эффективного управления, и как ею пользоваться. Регламенты: как задать стандарты для регулярных работ,…

Статья 8 . Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям (далее - Учреждения и казенные предприятия).

2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления Учреждений и казенных предприятий (приема имущества в муниципальную казну) является постановление Администрации города, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества, входящего в состав муниципальной казны, в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Управление.

3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у Учреждения и казенного предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.

4. Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Собственника.

Согласие Собственника на распоряжение имуществом выносится в форме постановления Администрации города за исключением сделок, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Согласие на совершение муниципальным бюджетным учреждением крупной сделки выносится в форме постановления Администрации города.

Согласие собственника на распоряжение транспортными средствами, самоходными машинами и иными видами техники, прицепами к ним, подлежащими государственной регистрации, для муниципальных казенных учреждений и казенных предприятий выносится в форме постановления Администрации города независимо от их стоимости.

5. Передача движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью до 50000 рублей от муниципального казенного учреждения или казенного предприятия другому казенному учреждению или казенному предприятию осуществляется на основании согласия Собственника в форме приказа Управления при наличии согласования соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города, в ведении которого находится данное муниципальное казенное учреждение или казенное предприятие.

6. Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений определяется Администрацией города.

7. Имущество, находящееся в оперативном управлении, отражается в бухгалтерском учете Учреждения и казенного предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

8. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений и казенных предприятий, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и статьей 12 настоящего Положения.

9. Учреждение и казенное предприятие, в оперативном управлении которого находится помещение в многоквартирном доме, несет бремя расходов по внесению платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; внесению взноса на капитальный ремонт.

10. Руководитель Учреждения и казенного предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.

11. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного в оперативное управление, осуществляет Управление.

Помимо права собственности, в гражданском законодательстве выделяют также вещные права с ограничениями. К ним относится право оперативного управления определённым объектом недвижимости, находящимся в собственности государства либо муниципалитета.

Распоряжаться подобным имуществом возможно только с разрешения владельца, который вправе лишить вторую сторону сделки доверенного объекта при наличии уважительных оснований. Регистрационная процедура данного права осуществляется в соответствии с требованиями закона в установленные сроки.

Что такое право оперативного управления имуществом?

Далеко не каждая организация обладает имуществом для осуществления своей деятельности или ведения хозяйства. Учреждения и казённые федеральные предприятия могут получить некоторые объекты в ограниченное пользование с целью увеличения участия более широкого круга организаций в экономической сфере деятельности страны.

Право оперативного управления недвижимым имуществом подразумевает возможность использовать объекты, находящиеся в собственности государства, распоряжаться и владеть ими в пределах, установленных законодательством, согласно 296 статье ГК РФ, а именно по целевому назначению помещения и в соответствии с деятельностью учреждения.

К организациям, обладающим правом хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, относятся нижеприведённые:

Распоряжение недвижимостью происходит с разрешения владельца, то есть государственных органов или муниципалитета. При нарушении правил эксплуатации предоставленным помещением, нанесении ему ущерба или использовании здания не по назначению собственник имеет полное право изъять данное имущество у предприятия.

Недвижимость, которую возможно передать в оперативное управление, относится к следующим видам собственности:

  • муниципальной;
  • государственной;
  • принадлежащей частным организациям и лицам;
  • находящейся во владении сельских и городских образований.

Порядок реализации учреждением права оперативного управления имуществом регулируется Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, а также федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления. Характер деятельности предприятий, получивших от государства недвижимость, также регулируется владельцами имущества.

На основании 299 статьи ГК РФ, данное право возникает у того или иного предприятия, за которым было закреплено определённое имущество, с момента передачи недвижимости. Исключение может составлять решение владельца объекта или нормы законодательства, регулирующие данную сферу.

Полезный материал:

Регистрационная процедура


Возникшее право оперативного управления тем или иным имуществом, находящимся во владении государства или муниципалитета, подлежит регистрации в едином Росреестре. Сведения о сторонах сделки и характеристике предоставленном в ограниченное пользование помещении должны быть внесены в общую базу данных ЕГРП.

Для осуществления регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. подготовить пакет документации, требующийся для передачи в Росреестр;
  2. уполномоченное лицо должно обратиться с указанными бумагами в отделение ЕГРП либо МФЦ одним из удобных способов;
  3. получить свидетельство установленного образца о проведении государственной регистрации прав на имущество либо соответствующую выписку из Росреестра.

Документация, необходимая для обращения в ЕГРП

Регистрация права оперативного управления подразумевает внесение сведений в базу данных Росреестра. Для этой цели заявитель должен предоставить сотруднику государственной службы определённый пакет документов:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • заявление о проведении государственной регистрационной процедуры от юридического лица (бланк возможно или получить у сотрудника госоргана);
  • учредительные документы организации (о постановке на учёт, справка о присвоении учреждению кодов статистики и т. д.);
  • действительная доверенность, заверенная у нотариуса, и удостоверение личности представителя (при необходимости);
  • бумаги, подтверждающие факт передачи имущества (к примеру, передаточный акт);
  • удостоверение личности заявителя;
  • техническая документация на имущество (кадастровый и техпаспорта);
  • правоустанавливающие бумаги на помещение;
  • документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта недвижимости за конкретным предприятием.

Точный перечень бумаг, предоставляемый в отделение госслужбы, возможно уточнить у сотрудника ЕГРП либо МФЦ. и могут не предоставляться в Росреестр, если помещение уже состоит на учёте (исключением является проведение перепланировки или реконструкции).


Обратиться в госорган с могут исключительно определённые категории лиц, а именно:

  • правообладатель;
  • законный представитель владельца помещения;
  • нотариус, занимающийся нотариальным удостоверением сделки, на основании которой образовалось данное право;
  • юридическое лицо, получившее право оперативного управления.

Отправить документацию возможно как в отделение ЕГРП, так и МФЦ (лично, почтовым отправлением, через веб-сайт (https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10002442410_.html#!_description) или через представителя).

Стоимость и сроки предоставления услуги

Данная регистрационная услуга предоставляется бесплатно. Сроки выдачи свидетельства либо не отличаются от стандартной процедуры осуществления регистрационных действий – не более 10 рабочих суток с момента подачи заявки.

При этом некоторые области предоставляют возможность получить правоподтверждающие документы в более короткие сроки – от 5 до 7 суток.

15/06/2016 — UPD: Обращаем ваше внимание, что с 15 июля 2016 года в ФЗ № 122 от 1997 года 21 июля были внесены изменения, согласно которым Росреестр больше не осуществляет выдачу правоподтверждаю щего свидетельства при регистрации перехода прав на объекты недвижимости.

Это быстро и бесплатно !

20. В графе «Особые отметки регистратора» указываются сведения об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия (выявленным объектам культурного наследия), о наличии правопритязаний, об оспаривании в судебном порядке права на объект недвижимого имущества, о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о проживающих в жилом помещении членах семьи

Как оформить право оперативного управления

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Федеральным законом от 3 ноября 2006 г.

N 175-ФЗ статья 296 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Особенности управления недвижимостью в условиях ограниченных прав

Право оперативного управления, возникшее с начала 60-х гг прошлого века как способ организации производственно-хозяйственных процессов, было действенным механизмом обеспечения материальных интересов государства.

Создаваемым предприятиям – юридическим лицам – делегировались частичные обязанности по управлению экономикой. Предприятия наделялись полномочиями хозяйствовать на имущественных объектах, закрепленных за ними на принципах лимитированных прав.

Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации. Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации. Оперативное управление - это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей.

Государственная регистрация права оперативного управления организации на объект, созданный в результате реализации бюджетных инвестиций

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ собственности и другие вещные на недвижимые вещи, ограничения этих, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию на недвижимость и сделок с ней. Согласно ч. 6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав

хозяйственного ведения обладают государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

Указанные субъекты права не могут продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника. Правом оперативного управления обладают казенные предприятия, а также учреждения.

Распорядительный документ о закреплении имущества за организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; Контракт на право хозяйственного ведения (оперативного управления); Свидетельство на хозяйственного ведения или оперативного управления для объектов нежилого фонда, переданных в хозяйственное ведения (оперативное управление) до 16.10.2001г.

Регистрация права хозяйственного ведения

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп.

вступ. в силу с 06.08.2018) 1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию на недвижимость и сделок с ней.

Оперативное управление

Оперативное управление

Право оперативного управления

Оперативное управление имуществом

Право оперативного управления имуществом

Хозяйственное ведение и оперативное управление

Оперативное управление предприятием

Система оперативного управления

№ п/п

Элемент процесса

Система документооборота, дополнительные программные продукты

Система оперативного управления

Представитель ЗАО «Потребитель», Покупателев А.И., связывается по телефону с ОАО «Поставщик» для выяснения условий сервисного обслуживания парка ПК. Контакт фиксируется.

Визуальный слой CRM

Руководитель отдела продаж ОАО «Поставщик» поручает подчинённому сотруднику Продавцову М.А. вести работу с представителем ЗАО «Потребитель».

Визуальный слой DOCFLOW

Продавцов М.А. ведёт предварительные переговоры с Покупателевым А.И. по телефону, готовит проект договора с ЗАО «Потребитель». Контакты фиксируются. Формируется первая электронная редакция договора.

Визуальные слои CRM и DOCFLOW

Проект договора согласуется с Покупателевым А.И. Фиксируется новая электронная редакция договора с учётом замечаний.

CRM-система и система документооборота

Визуальные слои CRM и DOCFLOW

Новая редакция договора от ЗАО «Потребитель» согласуется в ОАО «Поставщик» в планово-экономическом отделе, бухгалтерии и у юриста.

Визуальный слой DOCFLOW

Для организации встречи с Покупателевым А.И. и заключения договора, Продавцов М.А. формирует заявку на представительские расходы. Добавляется заявка в электронном виде, из кассы выдается необходимая сумма.

Визуальный слой BUDGET

Договор подписывается с обеих сторон и ЗАО «Потребитель» оплачивает договор. Сумма оборота по договору отражается в автоматизированной системе.

Визуальный слой BUDGET

На основании заключенных договоров сотруднику отдела продаж ОАО «Поставщик» Продавцову М.А. устанавливается премия.

Система учёта надбавок и премий

Визуальный слой STAFF

На основании заключённых договоров и затраченных ресурсов в планово-экономическом отделе ОАО «Поставщик» устанавливается рентабельность предоставляемой услуги по обслуживанию ПК.

CRM-система, система бюджетирования

Визуальный слой CRM

В отделе продаж ОАО «Поставщик» производится анализ услуг и клиентской базы. Ведётся учёт всей истории
взаимодействия.

Визуальный слой CRM

В планово-экономическом отделе производится планирование затрат и объемов продаж на очередной период.

Оперативное управление: определение, порядок оформления

Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации. Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации.

Суть оперативного управления

Оперативное управление — это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей. Фактически, это реализация производственного плана, а также непрерывный контроль за полнотой и своевременностью его выполнения. Этот экономический механизм позволяет получать прибыль от неиспользуемого оборудования путем передачи его третьим лицам на определенных условиях.

Особенности оперативного управления

Оперативное управление характеризуется рядом специфических особенностей:

  • осуществляется непрерывно на всех этапах производственного процесса с целью достижения запланированных результатов;
  • последствия наступают не только в конкретный момент осуществления управления, но также и в последующие периоды (причем это может также касаться того времени, когда срок действия договора на оперативное управление истек);
  • имеет конкретную цель, без которой любые управленческие мероприятия и действия не несут никакого смысла (может выражаться как в денежных единицах, так и в показателях, касающихся производительности труда);
  • является основой тактических и стратегических планов, представляя собой главный механизм претворения их в реальность.

Процесс оперативного управления

Процесс оперативного управления включает в себя ряд обязательных мероприятий, среди которых стоит выделить:

  • установление точных координат, а также временных рамок, в соответствии с которыми будет производится эксплуатация объектов;
  • ведение непрерывного учета всех процессов и операций, которые осуществляются на протяжении всего периода оперативного управления;
  • постоянный мониторинг текущего состояния дел с целью сравнения его с плановыми показателями;
  • оперативное реагирование на отклонения в производственном процессе с целью внедрения корректирующих мероприятий.

Право оперативного управления

Распоряжение тем или имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но также и регулируется законодательными актами. Право оперативного управления предоставляется либо непосредственному собственнику объектов, либо же организации, которой он делегировал определенные обязанности. Можно сказать, что предприятие обладает весьма ограниченными полномочиями, ведь фактический владелец может в любое время поступить с имуществом по своему усмотрению.

Говоря о материальных объектах, которые находятся в ведении муниципальных структур, или же были переданы им в собственность, следует заметить, что процесс оперативного управления в данном случае регулируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. При этом ценности, переданные в ведение государственного или любого другого объекта, должны быть немедленно зарегистрированы в налоговом реестре.

Обязательным условием передачи имущества в оперативное управление является то, что оно должно использоваться строго по назначению и в соответствии с целями, указанными в уставных документах организации. В случае нарушения данного условия собственник имеет полное право изъять материальные ценности. Нецелевое использование имущества должно подтверждаться актом, который будет составлен по итогам проведения специальной проверки.

Функции оперативного управления

Довольно распространенной является передача собственником определенного имущества в ведение доверенного лица или определенной организации. Функции оперативного управления могут быть описаны следующим образом:


Управление и ведение

Оперативное ведение и оперативное управление — это разновидности прав, определяющих степень собственности и полномочий касательно распоряжения теми или иными объектами. Эти категории определяют взаимоотношения собственников, доверенных лиц, а также персонала, который непосредственно имеет дело с имуществом, переданным организации в управление.

Оперативное ведение и оперативное управление — неравноправные понятия. Так, субъектами первого могут быть только юридические лица, оформленные как предприятия конкретных видов. Говоря об оперативном управлении, стоит сказать, что в данных отношениях могут принимать участие как производственные, так и некоммерческие организации и общества, а также лица-предприниматели.

Хозяйственное и оперативное управление различаются также объемами полномочий, предоставленных сторонам. Первое является более широким, поскольку такое право может предоставляться непосредственно коммерческому предприятию. Что касается второй категории, то здесь речь может идти о казенных организациях или же об учреждениях, не имеющих своей целью получение прибыли.

Управление предприятием

Оперативное управление предприятием включает в себя несколько составляющих. Так, первая из них представляет собой комплекс действий относительно производственных и непроизводственных затрат, а именно:

  • определение структуры, а также систематизация различных видов издержек с целью их оптимизации и минимизации;
  • регулярное ведение учета и составление отчетности как для внутреннего пользования, так и для предоставления собственнику;
  • определение себестоимости производимой продукции, а также факторов, на нее влияющих;
  • установление принципов зависимости между себестоимостью и размером чистой прибыли;
  • формирование ценовой политики, которая бы позволяла получить максимальный результат в денежном выражении;
  • составление планов затрат и издержек, а также постоянный контроль за их исполнением;
  • проведение анализа отчетных показателей с целью усовершенствования механизмов работы.

Также стоит отдельно выделить управление запасами, которое подразумевает:

  • ведение учета товарно-материальных ценностей в складских помещениях с целью постоянного их пополнения и рационального использования;
  • определение оптимальной системы размещения производственных запасов в границах предприятия (с точки зрения логистики);
  • непрерывный контроль качества и сроков годности сырья и готовой продукции во избежание непроизводственных потерь;
  • организация контроля за работой персонала, задействованного в складском хозяйстве.

Оперативное управление денежными средствами

Деньги в различных формах — это неотъемлемый элемент и даже необходимое условие существования организации. Оперативное управление данным элементом включает в себя ряд мероприятий:

  • контроль движения денег как в наличной, так и в безналичной форме (на банковских счетах);
  • анализ операций с использованием иностранной валюты;
  • ведение налоговой отчетности для своевременной подачи документов в специализированные органы и осуществление соответствующих платежей;
  • аудит финансовой документации как собственными силами, так и путем привлечения профессиональных экспертов со стороны;
  • оценка финансового состояния предприятия на основе расчета и анализа специальных коэффициентов;
  • ведение и анализ бухгалтерской документации.

Система управления

Система оперативного управления включает в себя следующие составляющие:

  • управление затратами на производственные и непроизводственные мероприятия;
  • управление деньгами, которые содержатся как в наличной форме, так и на банковских счетах;
  • управление запасами и ресурсами, которые задействованы в процессе производства;
  • управление закупками и поставками;
  • управление производственными активами;
  • определение эффекта от проведенных мероприятий и сопоставление его с запланированным.

Неотъемлемой частью данной системы является четкий и спланированный документооборот. Каждая из операций, касающихся оперативного управления, должна быть зафиксирована и оформлена должным образом, кроме того, должна быть составлена система отчетности.

Процедура регистрации

В некоторых случаях может возникнуть необходимость передать третьим лицам и организациям свою собственность. Оперативное управление — это один из лучших вариантов. Процедура регистрации подобного рода отношений подразумевает следующие действия:

  • экспертиза подлинности и правильности составления документов, которые поданы как собственником, так и доверенным лицом;
  • запрос в государственные органы с целью получения разрешения на регистрацию оперативного управления;
  • проведение экспертизы и технической инвентаризации объектов собственности, касательно которых будут заключены договорные отношения;
  • регистрация оперативного управления в специализированных государственных органах и получение соответствующих документов.

Документы для оформления

Для того чтобы официально оформить оперативное управление организацией, необходимо предоставить в регистрационные органы следующий перечень документов:

  • оригиналы, а также нотариально заверенные копии учредительных документов предприятия;
  • кадастровый паспорт или же план производственных и непроизводственных помещений;
  • договор, в котором содержатся сведения о передаче прав и полномочий, касающихся оперативного управления;
  • документ, в котором содержится информация об имуществе, передаваемом третьему лицу или организации;
  • акт, фиксирующий прием имущества доверенным лицом.

Объекты управления

Объект оперативного управления может представлять собой движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование или же организацию в целом. При этом придется решить ряд задач и ответить на некоторые вопросы, а именно:

  • определение целей оперативного управление, а также разработка плана тактических мероприятий, направленных на достижение желаемого эффекта;
  • определение путей, а также изыскание средств для организации результативной эксплуатации переданных в оперативное управление объектов собственности;
  • организация поставок материальных и сырьевых ресурсов для бесперебойного функционирования производственного процесса;
  • непрерывный контроль за достижением плановых показателей;
  • периодический анализ отчетности для выявления отклонений с целью принятия управленческих решений касательно совершенствования процесса производства.

Оперативное управление — это эффективный инструмент, который позволяет достичь высокого экономического эффекта путем передачи имущества в ведение третьим лицам или организациям.

Что такое право оперативного управления

В наше время многие юридические предприятия оформляют на себя право оперативного управления субъектом недвижимости. Такое ведение является выгодным, как для собственника помещения, так и для представителя юридической компании. Каким образом можно оформить данное ведение, будет рассмотрено в данной статье далее.

Суть права оперативного управления

В юридической практике под правом оперативного управления (ведения) понимается имущественное ведение, которым будет обладать казенное предприятие на конкретное имущество. Такой недвижимый объект будет закреплен за данным предприятием.

Суть этого ведения будет заключаться в следующем:

  1. Заинтересованное лицо может владеть и пользоваться данным помещением;
  2. Субъект права оперативного управления может распоряжаться только в том случае, если собственник имущества дал свое согласие на проведение данных сделок.

Субъекты и объекты

К субъектам, которые могут оперативно управлять недвижимым помещением, могут относиться следующие предприятия:

  1. Медицинские учреждения;
  2. Учебные заведения;
  3. Фирмы, занимающиеся научной деятельностью;
  4. Спортивные организации.

Объектами такого ведения могут являться такие виды недвижимости, как:

  1. Государственные фирмы;
  2. Муниципальные учреждения;
  3. Недвижимость, которой владеют городские или сельские организации по образованию;
  4. Помещения, находящиеся во владении частных организаций.

Право оперативного управления организацией заключается в том, что заинтересованное учреждение сможет выполнять следующие действия:

  1. Субъект ведения может распоряжаться доходами , которые были полученные при осуществлении деятельности согласно уставу предприятия;
  2. Не может отчуждать вверенное ему помещение даже , когда основной собственник предприятия дал свое согласие;
  3. Будет нести ответственность перед кредитными организациями только в том размере, которые находятся в его распоряжении.

К особенностям данного вида права относится то, что:

  1. Такое ведение в обязательном порядке должно иметь целевой характер , соответствующий целям конкретной организации;
  2. Главный собственник имущества будет нести субсидиарную ответственность по всем долгам , имеющиеся у субъектов права оперативного управления.

Право оперативного управления предприятием имеет следующие условия:

  1. Все денежные средства, заработанные казенным предприятием , будут распределяться всегда тем заинтересованным лицом, который является главным собственником имущества;
  2. Продукция, произведенная данным предприятием , данная фирма может продавать самостоятельно.

Регистрация права

Для того, чтобы зарегистрировать право на имущество, должно иметься основание. Таким основанием может являться специальная бумага от собственника предприятия:

Данные документы должны содержать следующую информацию:

  1. Полное название компании, которая обладает юридическим статусом;
  2. Наименование того типа права, согласно которому будет зарегистрирован данный объект недвижимости;
  3. Информация об имуществе.

В государственной организации услуга по регистрации будет предоставлена заинтересованному лицу бесплатно. Через 10 дней после подачи всех необходимых документов представитель фирмы сможет забрать свидетельство, на основании которого данная компания сможет пользоваться объектом недвижимости.

Пошаговая инструкция

Для осуществления регистрации ведения на недвижимость представителю, который заинтересован в проведение данной процедуры, необходимо действовать согласно следующему алгоритму:

  1. Собрать конкретный пакет нужных документов;
  2. Со всеми важными бумагами гражданин должен будет обратиться в компетентную государственную организацию, например:
    • Многофункциональный центр;
    • ЕГРП.
  3. Сотрудники данного госучреждения должны будут проверить все сданные заинтересованным лицом документы и назовут дату, когда заинтересованное лицо должно будет прийти за свидетельством о регистрации прав на данное имущество;
  4. Представитель юридической фирмы должен прийти в Росреестр в назначенный день и получает свидетельство о государственной регистрации конкретного недвижимого объекта.

Необходимые документы

Для того, чтобы у заинтересованного лица была возможность получения имущества в хозяйственное ведение, ему необходимо предоставить в госучреждение определенный перечень документов:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Справку об уплате государственной пошлины;
  3. Документы организации, к которым относятся:
    • Справка о постановке на учет;
    • Документ о присвоение данному юридическому учреждению специальных статистических кодов;
  4. Специальная выписка из такой государственной компании, как ЕГРЮЛ;
  5. Доверенность на имя представителя юридической организации. Такая бумага должна быть в обязательном порядке заверена у сотрудников нотариальной службы;
  6. Справка, которая будет подтверждать передачу имущества в пользовании юридического лица;
  7. Документация технического характера на конкретный объект недвижимости. Такими документами могут быть:
    • Кадастровый паспорт;
    • Технический паспорт.
  8. Бумаги, подтверждающие то, что заинтересованный представитель юридической компании теперь обладает правом владения этим помещением;
  9. Документ, который сможет подтвердить закрепление данного объекта за юридическим предприятием;
  10. Заявление о проведении госрегистрации от этого юридического лица.

Если представитель юридической организации, в чьем ведении находиться субъект недвижимого имущества, будет знать определенный алгоритм действий по данному делу, то такой регистрационный процесс затянется на долгое время,

Регистрация права оперативного управления (хозяйственного ведения)

Стоимость услуг по регистрации права оперативного управления

Регистрация права оперативного управления

В комплект услуг по регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) входит:

  • Правовая экспертиза представленных Заказчиком документов для регистрации права оперативного управления
  • Подготовка и направление запросов в государственные органы власти, если это необходимо для регитрации прав оперативного управления
  • Подготовка документов, необходимых для проведения уполномоченным органом технической инвентаризации (в случае необходимости)
  • Формирование пакета документов, необходимого для государственной регистрации права оперативного управления
  • Представление документов в Федеральную Регистрационную Службу, сопровождение государственной регистрации права оперативного управления, получение зарегистрированных документов и передача их Заказчику

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения)

учредительные документы (нотар. копии), выписка из ЕГРЮЛ,

кадастровый паспорт/поэтажный план, экспликация, справка по форме1а,

контракт на право оперативного управления,

распорядительный документ о закреплении имущества за организацией на праве оперативного управления,

акт приема-передачи имущества,

решение собственника о создании учреждения

Помимо права собственности к числу важнейших вещных прав, подлежащих государственной регистрации, относятся право хозяйственного ведения и оперативного управления .

Правом хозяйственного ведения обладают государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Указанные субъекты права не могут продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или распоряжаться недвижимостью другим способом без согласия собственника. Правом оперативного управления обладают казенные предприятия, а также учреждения. Казенные предприятия и учреждения вправе отчуждать и распоряжаться имуществом лишь с согласия собственника. Учреждения не могут отчуждать и распоряжаться закрепленным за ними имуществом.

При реорганизации юридических лиц право у вновь образованных организаций возникает с момента их государственной регистрации в ЕГРП. С момента регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления государственного (муниципального) предприятия или учреждения в силу закона возникает право собственности государства или муниципального образования, в чьем ведении находится данная организация. Право хозяйственного ведения и оперативного управления сохраняется при переходе предприятия к другому собственнику.

Всегда Ваш деловой Партнер,
«Департамент недвижимости»

Статья написана по материалам сайтов: juridicheskii.ru, center-yf.ru, businessman.ru, nasledovanie24.ru, www.mos-registr.ru.

1.Правом оперативного управления в настоящем Кодексе признается вещное право субъекта хозяйствования, который владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником (уполномоченным им органом) для осуществления некоммерческой хозяйственной деятельности, в пределах, установленных настоящим Кодексом и другими законами, а также собственником имущества (уполномоченным им органом).

2.Собственник имущества, закрепленного на праве оперативного управления за субъектом хозяйствования, осуществляет контроль за использованием и сохранением переданного в оперативное управление имущества непосредственно или через уполномоченный им орган и имеет право изымать у субъекта хозяйствования излишнее имущество, а также не используемое имущество и имущество, используемое им не по назначению.

3.Право оперативного управления охраняется законом в соответствии с положениями, установленными для защиты права собственности.

1-3. Появление в отечественном законодательстве права оперативного управления связано с плановой экономикой. Исконно категория права оперативного управления использовалась для отношений государственной собственности, однако потом она начала приспосабливаться не только к государственной, но и к другим формам собственности. Эта конструкция в массовом юридическом сознании очень популярна.

Право оперативного управления определяют как такое, которое финансируется за счет собственника, особое вещественное право юридического лица (организации) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательными актами, в соответствии с целями своей деятельности, задачами собственника и назначением имущества.

Право оперативного управления — это основанное на праве собственности другого лица и предоставленных ему полномочиях право владения, а также ограниченные права пользования и распоряжения имуществом в целях и пределах, установленных собственником.

Как и право полного хозяйственного ведения, право оперативного управления является производным от права собственности и более ограничено в сравнении с ним. Кроме того, оно уже, чем право полного хозяйственного ведения. Если право полного хозяйственного ведения содержит три правомочия — владение, пользование и распоряжение, то право оперативного управления охватывает одновременно лишь два — владение и пользование или владение и распоряжение.

В любом случае лицо, в оперативном управлении которого находится имущество, не имеет права распоряжаться им по своему усмотрению, а может это делать лишь в пределах, установленных собственником.

Ответственность по своим долгам лицо, в оперативном управлении которого находится имущество, несет лишь в пределах последнего. В остальных ответственность субсидиарно несет собственник такого имущества.

Право оперативного управления в советском гражданском праве было закреплено раньше, чем право полного хозяйственного ведения, и длительное время было единственным средством осуществления права государственной собственности.

Однако с принятием Закона «О собственности» и появлением права полного хозяйственного ведения имущество на праве оперативного управления, как правило, закреплялось за учреждениями (хотя в некоторых случаях на таких принципах имущество может принадлежать также предприятиям и организациям).

Таким образом, фактически состоялось деление права полного хозяйственного ведения и права оперативного управления также и за субъектным составом.

ГК Украины не предусматривает ни права полного хозяйственного ведения, ни права оперативного управления. Это можно объяснить тем, что их планировалось заменить такими категориями, как «право собственности юридических лиц» и «владение». С другой стороны, ГК действует вместе с ХК Украины, в котором среди вещественных прав упоминаются право хозяйственного ведения, право оперативного управления и т. п., а имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и будет подлежать закреплению за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 73 ХК Украины).

Таким образом, пока еще они продолжают существовать в отечественном законодательстве как категории вещественного права.