Один день из жизни линейного контроля. Законодательная база российской федерации Памятка для субъектов Российской Федерации о порядке уведомления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о начале предпринимательской деятельности в сфере обращ

В ведении операторов связи с советских времён находится своеобразное «наследство» – линейно-кабельное хозяйство, связывающее коммуникациями как городские, так и сельские объекты по всей России. С начала 90-х годов прошлого века начались массовые хищения медного кабеля и чугунных крышек кабельных колодцев. И тема охраны и контроля линейно-кабельных сооружений стала актуальна как никогда. К сожалению, свою актуальность она не потеряла и сейчас.

Наша система – АПК «Ценсор-Технотроникс» - начиналась много лет назад именно с контроля ЛКС. Этой спецификой в мире занимается всего несколько производителей. И скажу без ложной скромности, Технотроникс здесь занимает передовые позиции, что подтверждено многочисленными патентами .

Что такое линейно-кабельные сооружения (ЛКС)?

Рис. 1. Схема контроля линейно-кабельного хозяйства

По сути, ЛКС - это вся система проводной фиксированной связи, которая, как видно на рис. 1, состоит:

  • из магистрального кабеля , проложенного в большинстве случаев под землёй от АТС до распределительного шкафа;
  • из колодцев кабельной канализации , через которые осуществляется доступ к магистральному кабелю;
  • из распределительных шкафов , где магистраль расшивается на так называемые распределения (распределительный кабель);
  • из распределительного кабеля , идущего непосредственно к абонентам.
Каждый из этих объектов может стать предметом интереса БОМЖей, вандалов и других злоумышленников. Кроме того, нередки случаи, когда небольшие операторы связи пользуются инфраструктурой, например, Ростелекома. Они прокладывают свои кабеля через чужие колодцы, естественно, без ведома владельца колодцев. Ну, и, конечно, нельзя застраховаться от непреднамеренного обрыва кабеля, например, при строительных работах.

Все эти чрезвычайные ситуации наша система позволяет отследить и оперативно на них отреагировать. АПК «Ценсор-Технотроникс» имееет следующий функционал:

  • контроль целостности магистральных кабелей с определением места обрыва,
  • контроль распределительных кабелей с определением места обрыва как по занятой, так и по свободной паре,
  • контроль доступа в распределительные шкафы, в том числе с авторизацией,
  • контроль доступа в смотровые колоды кабельной канализации.

Состав системы контроля ЛКС

Система контроля линейно-кабельных сооружений включает:
  • Контроллер МАКС ЛКС, размещаемый на АТС;
  • Шкафной контроллер ШКАС, размещаемый в распределительном шкафу;
  • Датчики, размещаемые на объектах контроля: в колодцах (ИГД, ИФД), распределительных шкафах;
  • ПО «Технотроникс.SQL»;
  • Канал связи Ethernet.
МАКС ЛКС (Модуль Авторизации, Контроля и Сигнализации) - контроллер последнего поколения для охраны всего спектра объектов линейно-кабельного хозяйства.

По своему исполнению МАКС ЛКС является конструктором. Выполнение контроллером той или иной функции назначается путём установки в него до 8 специализированных модулей. Такой принцип построения системы контроля ЛКС (контроллер + модули) делает её гибкой и универсальной - Вы можете скомбинировать в данном устройстве те функции контроля ЛКС, которые востребованы на Вашем предприятии, причём в необходимом количестве точек контроля. Вы также можете легко нарастить возможности системы даже в ходе её эксплуатации – нужно просто докупить необходимый Вам втычной модуль и установить его на свободное место в контроллере.
В зависимости от количества втычных модулей и их функциональной направленности стоимость устройства колеблется от 15 000 р. до 47 500 р. с НДС.

К примеру, при полной загрузке МАКС ЛКС функцией контроля магистральных кабелей (охрана 64 магистралей), стоимость контроля одного магистрального кабеля составляет всего 550 р. с НДС .

Существует модификация контроллера МАКС ЛКС на два втычных модуля – контроллер МиниМАКС . Разработан он был для объектов с небольшим количеством ЛКС, например, для небольших сельских станций и «выносов» АТС. Разработка была осуществлена с целью удешевления решения для клиентов с данными потребностями, так как контроллер МАКС ЛКС с двумя втычными модулями стоит дороже, чем МиниМАКС.
В зависимости от количества втычных модулей и их функциональной направленности стоимость устройства колеблется от 8 250 р. до 14 200 р. с НДС

ШКАС – устройство, работающее совместно с контроллером МАКС ЛКС. ШКАС размещается в распределительном шкафу и передаёт контроллеру МАКС ЛКС сведения об обрыве распределительного кабеля, о вскрытии распределительного шкафа, а также осуществляет авторизацию доступа обслуживающего персонала в шкаф. ШКАС является также устройством-конструктором, в которое по желанию заказчика размещаются соответствующие функциональные модули.

В зависимости от количества втычных модулей и их функциональной направленности стоимость устройства колеблется от 4300 до 7650 р. с НДС

Рис. 2. Сигнал об обрыве магистрали с указанием места обрыва на карте.

Каким образом определяется место обрыва кабеля? В МАКС ЛКС реализован запатентованный нами способ определения места обрыва кабеля, который мы называем емкостным. Контроллер постоянно измеряет два параметра подключённых кабелей: сопротивление и ёмкость – и передаёт их значение в диспетчерский центр. В случае обрыва кабеля рассчитывается его остаточная ёмкость, исходя из которой ПО определяет место аварии. Однако, как известно, параметры кабеля (в частности, значение его электрической ёмкости) могут меняться под влиянием сезонных и иных факторов. Это значит, что место обрыва может быть замерено неточно. Для предотвращения подобной ситуации и получения правильных результатов важно производить калибровку кабеля – измерение его параметров и их корректировку в программном обеспечении с учётом погрешностей. Ручная калибровка кабеля – процедура весьма трудоёмкая: нужно выезжать на другой конец кабеля со специальным оборудованием. В нашей же системе реализована функция автоматической калибровки, когда программное обеспечение само постоянно перепроверяет параметры кабеля. Благодаря этому, необходимость в трудоёмкой процедуре ручной калибровки отпадает, а место обрыва вычисляется максимально быстро и точно вне зависимости от климатических условий.

2. КОНТРОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ: адресно, с определением места обрыва; по свободной, по занятой абонентом паре

Иногда сеть организована так, что определение места обрыва требуется не только на магистральных отрезках, но и на распределительных в силу их значительной протяжённости.

Для решения поставленной задачи совместно с контроллером МАКС ЛКС используется контроллер ШКАС, который размещается в распределительном шкафу и позволяет организовать контроль распределительного кабеля с определением места обрыва по тому же принципу, который используется для контроля магистралей. При этом ШКАС может осуществлять контроль распределений не только по свободной, но и по занятой абонентом паре. Потребность в этом возникает потому, что распределительные кабели редко имеют запас в виде служебных свободных пар, ведь для оператора это означает неиспользуемый коммерческий ресурс. Выбор метода контроля распределительного кабеля осуществляется путём установки в ШКАС соответствующих модулей. В итоге, ШКАС может контролировать до 16 распределительных кабелей по свободной паре или до 8 распределений по занятой паре, или одновременно до 8 распределений по свободной и до 4-х по занятой паре.

3. КОНТРОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШКАФОВ с авторизацией

Кроме контроля распределительных кабелей, ШКАС осуществляет контроль вскрытия распределительного шкафа и авторизацию доступа монтёра с помощью ЧИП-ключа. Во-первых, это удобный инструмент для отслеживания несанкционированного вскрытия шкафа. Во-вторых, он позволяет резко снизить нагрузку на диспетчера. Система автоматически проинформирует диспетчера о коде ключа с ФИО специалиста. Без этого инструмента диспетчеру бы пришлось принимать звонки от монтёров, которые вскрыли распределительный шкаф. Кроме того, благодаря установленному в распределительном шкафу ШКАСу можно при желании контролировать время работы специалиста на объекте.

И ещё: на базе устройства МАКС ЛКС нами разработано решение, которое позволяет передавать данные об авторизации в распределительном шкафу по выделенной паре магистрального кабеля, являющейся, одновременно, контрольной, что позволяет сэкономить этот ресурс.

4. КОНТРОЛЬ КОЛОДЦЕВ: лёгкость монтажа на трассах с любой топологией

Контроль колодцев ККС – самая сложная задача, с которой сталкивалось наше предприятие в ходе решения эксплуатационных проблем операторов связи. Среда колодца с её перепадами температур, влажностью и затоплениями, крайне агрессивна для электроники. За годы работы нами было изучено, опробовано, отвергнуто и принято огромное количество вариантов решений. В итоге, в качестве основного был выбран вариант, базирующийся на специально разработанных нами интеллектуальных датчиках, отвечающих критериям герметичности, надёжности, быстроты действия и другим.

Интеллектуальные датчики, монтируемые на крышках колодцев, обеспечивают адресный контроль вскрытия колодцев. При вскрытии интеллектуальный датчик мгновенно передает информацию о своём состоянии и уникальный номер в диспетчерский центр, где отображается аварийный сигнал и определяется место вскрытия на карте местности. Преимуществами интеллектуальных датчиков являются: мгновенная фиксация факта вскрытия; устойчивость к помехам, грозовым наводкам и внутренним коротким замыканиям; работа при низких и высоких температурах (от -40С до +50С), полная герметичность и многое другое.

Основным преимуществом технологии на базе интеллектуальных датчиков является быстрота и лёгкость монтажа систем с любой, даже сложно разветвлённой топологией: достаточно пробросить по колодцам всего одну пару проводов и параллельно подключить к ней наши интеллектуальные датчики. При этом их монтаж осуществляется на основе холодных способов герметизации (3М-технологии).

Допустимое количество интеллектуальных датчиков ИГД на одной линии – не менее 64 штук. Число датчиков определяется исходя из необходимого уровня надёжности трассы и ограничивается электрическими параметрами кабеля.

Рис. 4. Схема контроля колодцев на базе интеллектуальных датчиков.

В нашей номенклатуре есть несколько типов интеллектуальных датчиков:

ЗУС, запирающее устройство с сигнализацией , выполнено на базе стандартной нижней металлической крышки ККС, содержит засов, стопорный болт, а также датчик сигнализации, который хорошо скрыт. Для проникновения в колодец необходимо специализированным ключом полностью выкрутить стопорный болт. На всю эту операцию уходит не менее минуты, а сработка сигнализации происходит заранее, в процессе выкручивания болта, что даёт «фору» охране. Стоимость 5 900 с НДС.

ПЛ-1, запирающее устройство имеет более простой механизм замка. Датчик сигнализации типа «геркон-магнит» легко размещается на нём с помощью обычных саморезов. Сам по себе пластиковый ЗУС не представляет интереса для злоумышленников. Имеет значительное преимущество по цене. Факт вскрытия фиксируется в момент размыкания датчиков (вскрытия колодца).

ПЛ-2, запирающее устройство представляет собой полимерный люк с двумя крышками. Позволяет полностью заменить классический чугунный люк и абсолютно не ценится расхитителями. Для охраны кабеля нижняя крышка защищена специальными запорами, при ее вскрытии система сигнализирует о проникновении в колодец.

УЗКЛ, устройство запорное крышки люка – винтовой механизм с разводными упорами – зацепами. Предназначен для охраны верхней чугунной крышки. Система реагирует на вскрытие верхней крышки в начале отпирания запорного устройства.

Ознакомительный обзор завершён. Следующими постами я планирую углубиться в тему контроля ЛКС. Сразу оговорюсь, что для заинтересованных в контроле кабеля шкафа FTTB есть отдельное решение .

А напоследок, в качестве небольшого развлечения, публикую маленький отрывок из комикса, который мы делали года 3-4 назад. Как раз по освещённой теме…

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

О работе оперативно-распорядительной службы Департамента здравоохранения города Москвы


В целях совершенствования оперативного управления и рационального использования сил и средств государственной системы здравоохранения города Москвы, сбора информации об оперативной обстановке в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - департамент),

приказываю:

1. Утвердить Положение об оперативно-распорядительной службе Департамента здравоохранения города Москвы (приложение).

2. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы" (Федотов С.А.):

2.1. Обеспечить организацию работы оперативно-распорядительной службы департамента в пределах лимита штатной численности.

2.2. Разработать и представить на согласование начальнику Управления делами и координации деятельности Никонову Е.Л. функциональные обязанности сотрудников оперативно-распорядительной службы департамента.

3. Начальнику Управления делами и координации деятельности (Никонов Е.Л.) обеспечить оперативное руководство и координацию работы оперативно-распорядительной службы департамента.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун

Приложение. Положение об оперативно-распорядительной службе Департамента здравоохранения города Москвы

Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 2 марта 2017 года N 155

1. Общие положения.

1.1. Оперативно-распорядительная служба Департамента здравоохранения города Москвы (ОРС) создана в целях оперативного управления силами и средствами государственной системы здравоохранения города Москвы, эффективного решения вопросов охраны здоровья населения на территории города Москвы при чрезвычайных ситуациях, обобщения и анализа оперативной информации о нарушениях жизнеобеспечения и возникновении нештатных ситуаций на объектах государственного столичного здравоохранения.

1.2. ОРС является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы", функционально входит в структуру Департамента здравоохранения города Москвы.

1.3. В своей деятельности ОРС руководствуется действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и указаниями руководства департамента.

1.4. Оперативное руководство и координацию деятельности ОРС осуществляет начальник Управления делами и координации деятельности (УДиКД).

1.5. Непосредственно руководит оперативно-распорядительной службой старший врач ОРС.

1.6. В вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни старшим администратором по департаменту является дежурный врач ОРС, распоряжения и указания которого обязательны для исполнения всем дежурным персоналом учреждений и организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

1.7. Положение об ОРС утверждается приказом департамента.

1.8. В оперативно-распорядительную службу входят старший врач (заведующий службой), ответственный дежурный врач, 2 ответственных дежурных фельдшера и водитель дежурного автомобиля.

1.9. Место нахождения ОРС: г.Москва, Оружейный переулок, дом 43, стр.1 (телефоны: 8-499-251-83-00; 8-499-251-45-03).

2. Основные задачи.

2.1. Обеспечение непрерывного бесперебойного круглосуточного приема, анализа оперативной информации из учреждений, подведомственных департаменту, от населения, дежурно-диспетчерских служб по вопросам функционирования объектов государственного здравоохранения города Москвы и доведение оперативной информации до сведения руководства департамента.

2.2. Координация действий с ответственными дежурными Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Минздрава России, Управления Роспотребнадзора по городу Москве и другими заинтересованными органами исполнительной власти города.

2.3. Незамедлительный доклад обо всех чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях руководителю департамента, заместителю руководителя согласно распределению обязанностей, начальнику УДиКД (доклад о чрезвычайных происшествиях в вышестоящие органы осуществляется после сообщения руководителю департамента или лицу, его заменяющему).

2.4. Выполнение оперативных заданий руководителя департамента (заместителей руководителя) и непосредственного руководства (пункт 1.4) по организации работы учреждений и организаций, подведомственных департаменту.

2.5. Ежедневный доклад о прошедшем дежурстве начальнику УДиКД или лицу, его замещающему.

2.6. Еженедельное предоставление (по пятницам) обобщенной информации начальнику УДиКД или лицу его замещающему.

2.7. Ведение журнала записей для внесения кратких сведений о событиях, произошедших во время дежурства, и распоряжений по их поводу.

2.8. Принятие корреспонденции, доставленной фельдсвязью, и передача ее на регистрацию в УДиКД.

2.9. Изучение и внедрение положительного опыта в области автоматизации рабочих мест и совершенствование технологий обработки и передачи оперативной информации.

2.10. Функциональные обязанности сотрудников ОРС определяются в должностных инструкциях, утверждаемых директором ГБУЗ "НПЦ ЭМП ДЗМ" и согласованных с начальником УДиКД.

3. Права и обязанности сотрудников ОРС.

3.1. Обеспечивают бесперебойный прием, сбор поступающей в департамент информации о нарушениях (сбоях) в работе подведомственных учреждений, нештатных и чрезвычайных ситуациях.

3.2. Анализируют и оценивают достоверность поступившей информации, оперативно выясняют причины, характер и масштаб происшествий, принимаемые меры по устранению.

3.3. Оперативно передают полученную информацию по назначению с использованием всех видов связи.

3.4. Запрашивают при необходимости у должностных лиц департамента, руководителей подведомственных учреждений необходимую информацию для решения поставленных задач.

3.5. Соблюдают исполнительскую дисциплину, правила по охране труда и технике безопасности.

3.6. Имеют право вносить предложения по внедрению в деятельность передовых форм и методов в области автоматизации рабочих мест и совершенствованию технологий обработки и передачи оперативной информации.

4. Ответственность.

Деятельность оперативно-распорядительной службы департамента организуется в соответствии с принципом персональной ответственности каждого сотрудника за возложенные на него функциональные обязанности.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981

Наименование документ ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
Вид документа приказ, правила, методика, инструкция, положение
Принявший орган минавтотранс рсфср
Номер документа 200
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 31.12.1981
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)

ЛИНЕЙНЫЙ КОНТРОЛЬ

202. Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта предусматривает проверки:

Качества подготовки автомобилей к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка);

Выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций;

Соблюдения графика движения автобусов на маршрутах;

Соблюдения водителями Правил дорожного движения;

Правильности оформления путевой документации;

Полноты сбора выручки;

Состояния линейных сооружений;

Наличия легковых таксомоторов на стоянках;

Состояния таксометрового и спидометрового оборудования автомобилей;

Состояния и оборудования стоянок легковых таксомоторов;

Эффективности использования радиофицированных автомобилей;

Выполнения пассажирами "Правил пользования автобусами городских сообщений" (Приложение 36), "Правил пользования автобусами пригородных сообщений" (Приложение 37) и "Правил пользования автобусами междугородных сообщений" (Приложение 38).

203. Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется контрольно - ревизорской службой транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта), линейными диспетчерами, администрацией, общественными контролерами, а на междугородных маршрутах, кроме того, персоналом автовокзалов и пассажирских автостанций.

204. Контрольно - ревизорская служба транспортного управления осуществляет линейный контроль в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Положением о контрольно - ревизорской службе Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 03.04.70 N 203.

205. Лица, указанные в п. 203, осуществляют контроль на линии при наличии у них удостоверения контрольно - ревизорской службы транспортного управления, удостоверения общественного контролера, а администрация транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта) и автотранспортных предприятий - при наличии служебных удостоверений.

Указанные лица осуществляют контроль в соответствии с "Методическим руководством по организации помаршрутного контроля оплаты проезда на городских автобусах" (Приложение 39), а также действующими на автомобильном транспорте другими положениями и инструкциями.

206. О всех выявленных на линии нарушениях работники контрольно - ревизорской службы производят отметки в путевых листах, указываются место и время контроля, а у легковых таксомоторов отмечаются показания спидометра и таксометра на момент контроля. При грубых нарушениях правил пользования автомобилями, злоупотреблениях с выручкой составляются акты и рапорты по формам, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

В отдельных случаях автомобили могут сниматься с линии.

207. Материалы о выявленных при линейном контроле нарушениях правил эксплуатации автомобилей, правил пользования автомобилями, финансовых нарушениях и т.п. направляются в автотранспортные предприятия и организации для принятия мер по их устранению.

Руководители автотранспортных предприятий и организаций обязаны в семидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить подразделению контрольно - ревизорской службы, направившему эти материалы.

Европейцы и американцы достигли, кажется, совершенства в системе линейного контроля выпуска продукции и услуг (когда сотрудник контролирует качество и соблюдение регламентов товара или услуги предыдущего работника).

Линейный контроль (ЛК) - начнём с преимуществ. В чем Вы их видите по сравнению с традиционным контролем со стороны начальника или ОТК?

Стоит отметить, что основное преимущество линейного контроля - это постоянный текущий контроль над продукцией.

К сожалению, этого не всегда удастся достичь традиционными методами контроля с участием ОТК или руководителя подразделения. Но здесь необходимо сразу оговориться, что для различных видов производства наиболее эффективными являются разные методы контроля качества. Иначе мы бы сразу поняли, что линейный контроль - это самое лучшее средство, и стоит забыть обо всех иных методах контроля. Это, конечно, не так.

Линейный контроль очень эффективен на серийном производстве: выпуск напитков и продуктов, электротехнической продукции, сборочное производство, швейное производство и пр. Когда существует поток технологических операций, и для перехода к следующей операции необходим контроль качества предыдущего этапа. И, конечно же, затраты на осуществление линейного контроля при таком производстве минимальны по сравнению с традиционными методами контроля выпускаемой продукции.

Но есть и другой вид производства - позаказное производство. В случае позаказного производства предъявляются уникальные требования к продукции, и это, как правило, небольшая партия товара. Здесь необходим определённый уровень ответственности при оценке качества, так как каждая партия товара может отличаться от предыдущей по ряду параметров. Здесь не обойтись без контроля со стороны руководителя подразделения или соответствующего отдела ОТК.

Почему линейный контроль не прижился у нас?

Основная причина в том, что внедрять и осуществлять линейный контроль достаточно сложно. Это связано с тем, что необходимо описывать все технологические операции и требования к качеству выполняемой продукции. Необходимо обучать персонал всему технологическому процессу, а это время, затраты, и затраты немалые. Имеет значение и то, что линейный контроль наиболее эффективно реализует свои основные преимущества на большом серийном производстве. К сожалению, в России пока нет аналогов производства такого масштаба, и, соответственно, нет спроса на такую систему контроля. Но есть предпосылки к тому, чтобы такая система внедрялась в будущем.

«Вредители» - как много их у нас на производстве и сфере услуг?

Я считаю, что сейчас вредителей как таковых немного. Отсутствует открытый саботаж, порча оборудования. В первую очередь, это связано с тем, что, как правило, существует мотивация сотрудника в зависимости от результатов труда.

Если ты сознательно испортил технологическую линию, на которой работаешь, то вся бригада недополучит премию, поскольку премия зависит от объёма выпущенной продукции. Здесь всё просто. Но есть особенности…

Вредители начинают рождаться и жить там, где есть конфликт. Производственный конфликт, конфликты между сотрудниками и руководством компании, конфликты между участниками производства (бригадами, сменами) и т. д. И здесь очень важен мониторинг и контроль таких ситуаций со стороны руководства. Стоит отметить, что основная причина вредительства - это эмоциональная составляющая, то есть несогласие одного из участников с другим участником.

Кто они такие и как им удастся существовать?

В первую очередь, это основные участники технологического процесса. И зачастую вредительство касается выведения из строя оборудования, обеспечивающего выполнение основных технологических операций. Можно рассмотреть это на примере швейного производства, где есть раскройный цех, пошивочный цех и цех отделки. Раскройный цех осуществляет раскройку материала и передаёт заготовки в пошивочный цех, пошивочный цех осуществляет операции по пошиву заготовок в готовое изделие и передает в цех отделки, где осуществляются операции по отделке цветной строчкой, установке декоративных пуговиц и пр. И вот в пошивочном цехе появляется такой «вредитель», который не хочет вписываться в общую технологическую цепочку и не готов выполнять требования к качеству запошивочных швов или проверять каждую заготовку раскройного цеха.

То есть не желает осуществлять функцию контроля предыдущей операции. И у такого работника всегда есть оправдания, что это не он, это «машина швейная не справляется, вызывайте наладчиков. Зачем я буду контролировать раскройщиков и их заготовки? Вот пусть они сами и контролируют, они зарплату за это получают»... Зачастую такое отношение приводит к открытому вредительству техники или порче деталей, поступивших с предыдущей технологической операции.

Бездельники и лентяи - как они смогли прижиться и существовать, «передавая свой опыт по наследству»?

О, это целая эпоха! Бездельники и лентяи есть практически на любом производстве и в любой компании. И характер таких личностей очень часто бывает различным. Есть лентяи и бездельники, которые всеми силами стараются быть незаметными, и это даёт им возможность прожить в компании очень долгое время. Это может продолжаться годами.

А могут быть бездельники и лентяи с харизмой. Эти люди действительно много знают и умеют, но лодыри страшные. Что-то им поручить бывает очень трудно, их отношение к работе - пассивное и флегматичное, но если они за что-то берутся, то часто выполняют задачу выше всяких похвал. За это их ценит руководство и очень долго «не трогает». Но бесконечно это продолжаться не может…

И первая, и вторая категория сотрудников любят и умеют общаться, они делятся своими впечатлениями и вовлекают в свои ряды всё больше приверженцев, тем самым заражая атмосферу вокруг себя духом лени и бездельничества. Это, конечно, самое страшное, и с этим необходимо бороться.

А как Вы представляете систему ЛК в европейских компаниях?

К сожалению, не очень многие компании, с точки зрения организации линейного контроля, мне знакомы. Но о тех, о которых мне известно, могу сказать, что там ЛК - это в первую очередь регламенты, комиссия по качеству, наличие директора по качеству и соответствующая сертификация менеджмента на соответствие определённым стандартам качества.

Конечно же, для того чтобы всё это реализовать, необходимо длительное время и большие ресурсы. Но это приносит свои плоды, и такие затраты не напрасны.

Что Вы знаете о ЛК в иностранных компаниях в России?

Мне известно, что линейный контроль внедрен в таких российских офисах западных компаний как Coca-Cola, Pepsi-Co, завод Toyota. Внедряется в представительстве Castorama. В этих компаниях взят за основу корпоративный опыт головной компании. Основной контроль качества осуществляется иностранными менеджерами, но на местах работают российские специалисты в области качества и осуществляют контроль над работой: основными технологическими и бизнес-процессами.

С какими проблемами сталкиваются «топы» таких компаний при реализации системы ЛК?

В первую очередь, это региональные особенности рынка труда. Не всегда удаётся найти специалистов требуемого профиля, компетенций и правильной мотивации, которые могли бы решать такие вопросы на месте расположения самой компании - месте производства, месте добычи сырья и пр.

Это может достаточно просто выглядеть со стороны головного офиса компании, но когда это опускается на уровень конкретной страны или региона пребывания, то здесь как раз и возникает большинство вопросов.

Как бы Вы строили систему ЛК у нас с нашим персоналом?

В первую очередь, я бы постарался сформировать сбалансированную команду специалистов, которые могли бы поддерживать все функции линейного контроля на бесконфликтной основе. Конечно же, это зависит от прозрачности системы управления, от мотивации специалистов и от понимания вклада сотрудников в тот конечный результат, который будет на выходе.

Несомненно, конфликты есть и будут, но здесь важно, чтобы эти конфликты приводили к «конструктиву» в принятии решений.

Сколько предупреждений может быть дано сотруднику при нарушении системы?

Не очень много. Думаю, что максимум 3–4. После такого количества нарушений уже необходимо делать оргвыводы и принимать решения.

А если эти атомная станция? Космический корабль?

Здесь возможно сочетание линейного контроля и традиционных методов.

Стоит отметить, что это объекты, к которым предъявляются повышенные требования в области безопасности. В этой связи, как правило, применим многоступенчатый контроль и дублирование.

Как синхронизировать ЛК и традиционные системы контроля?

Одним из вариантов такого решения является разделение методов контроля. При таком подходе линейный контроль может осуществляться на уровне определённых технологических операций для отдельных деталей: шлифовка, покраска, установка крепежа и т. д. А традиционные методы контроля могут использоваться для обеспечения качества производства целых партий изделий: выбраковка, техпроцесс, время простоя оборудования.

Как решать неизбежные конфликты интересов?

Коммуникациями, мотивацией. Самое важное, чтобы конфликт приобретал форму конструктивного диалога и вёл к положительному результату, продвигал в направлении улучшения бизнес-процесса и не приобретал разрушительную форму. От личности руководителя зависит очень многое.

Как мотивировать участников процесса?

Ничего уникального здесь нет: должна быть и материальная, и нематериальная составляющая. Очень важно, чтобы мотивация предусматривала вовлечённость сотрудников в процесс управления качеством: рационализаторские идеи, предложения, которые выдвигаются сотрудниками, должны быть проанализированы, и лучшие из них должны быть реализованы на практике.

* Сергей Половников, генеральный директор СТЭП ЛОДЖИК.

За прошедший год автопарк ГУВД по г. Москве пополнился 1,5 тысячами автомобилей, за этот год только «Фордов» получено более 200. Как эксплуатируют служебный автотранспорт в подразделениях? Чтобы получить ответ на этот вопрос, корреспондент газеты «Петровка, 38» совершил совместный рейд со старшим инженером-инспектором линейного контроля ЦТО ГУВД по г. Москве майором милиции Александром Зозулей и дежурным механиком автобазы № 1 Тенгизом Марганией.

Первый пункт проверки - ОВД по району Бабушкинский. На момент нашего приезда на территории отдела располагалось 6 машин. Ими мы займемся потом, а для начала отправляемся в дежурную часть, где хранятся документы на машины.

Как правило, каждый рейд начинается с проверки наличия необходимой документации. Командир роты ППСМ ОВД по району Бабушкинский майор милиции Константин Филатов приносит папку с бумагами. К нашему удивлению, в ней отсутствует приказ о назначении ответственного за содержание и эксплуатацию автотранспорта. На вопрос, где приказ, мы не смогли получить однозначного ответа.

Увы, шлейф нарушений потянулся дальше. Так, карточки-заместители после работы не возвращаются на место. Да и хранение документов и ключей от автомобилей не обустроено должным образом. Дежурный объясняет это тем, что помещение дежурной части маленькое, поэтому выделить место для хранения документов не представляется возможным.

Кроме того, журнал выхода-возвращения служебного автотранспорта не ведется почти целый месяц. Следить за его заполнением должен дежурный. Старший инженер-инспектор напоминает дежурному, что это его должностная обязанность, так же, как и выдача-прием табельного оружия. Вообще, в задачи линейного контроля входят не только профилактические, но и консультативные функции. Делается это для того, чтобы выявленные нарушения были устранены и не возникали в дальнейшем.

Во время проверки командир роты ППС постоянно исчезает: то в поисках рабочего списка автомобилей, то за путевыми листами, то за ключами от машин.

Вопросы относительно состояния автомобилей у нас начинают возникать с первых минут осмотра. На одной из машин показания пробега в путевом листе сильно отличаются от цифр, которые выдает приборная панель. Разница составляет около 3064 км. В перерасчете на бензин, набегает сумма более 7 тысяч рублей. Не исключено, что различия показаний связаны с махинациями с топливом. Если этот факт подтвердится, то деньги за бензин водителям придется возвращать из своих средств.

Как вы объясните такое различие? - спрашиваем мы командира роты.

Вероятно, в путевой лист внесли ошибочные данные, - предположил он.

Но это, как оказывается, далеко не самое интересное. На «Жигулях» 5-й модели вызывает нарекание опломбировка спидометрового оборудования. Когда мы сняли приборный щиток, то вместо стандартной пломбы на ее месте обнаружили муляж. Ответственный за содержание автотранспорта делает удивленное лицо и спешит проверить наши данные, чтобы убедиться в их достоверности. К сожалению, объяснений по этому факту мы не услышали.

Таким образом, всего лишь за час работы в ОВД по району Бабушкинский мы выявили много нарушений. На них же указывали и сотрудники тыловой службы УВД по СВАО, которые недавно проводили проверку. Получается, что к устранению недостатков в ОВД даже не приступали.

Это подтверждает и ответственный по транспорту УВД по СВАО майор милиции Василий Кривцов. Василия Викторовича мы вызвали, чтобы сверить итоги их окружной проверки и нашего сегодняшнего рейда. Увы, майор милиции Филатов снова не смог внятно объяснить, почему выявленные ранее нарушения до сих пор не устранены.

Что ж, проблем в этом отделе внутренних дел более чем достаточно. Будут ли они решены к моменту следующей проверки, посмотрим. А пока наша группа направляется в ОВД по району Марфино.

При въезде на территорию отдела старшина милиции просит нашего водителя открыть багажник машины, чтобы проверить ее на наличие взрывчатых веществ. Признаюсь, это вызвало у меня некоторое недоумение, ведь мы приехали на милицейской машине, оснащенной спецсигналами, а не на простом автомобиле. Но порядок есть порядок. Осмотрев багажник, постовой открывает нам ворота и показывает, куда следует припарковаться.

У входа в отдел нас встречает помощник начальника ОВД по тыловому обеспечению майор милиции Леонид Чучуник. Наша группа направляется в дежурную часть.

Проверяем технику. На это у нас уходит не больше получаса, так как на территории отдела на тот момент находились всего две машины. Их содержание и эксплуатация организованы в соответствии с приказами.

Итак, два отдела наглядно показали свое отношение к вверенным им автотранспортным средствам. Как говорится, земля и небо. Интересно, сколько отделов можно отнести к первой категории, а сколько - ко второй?

Василий ТРЕМАСОВ