Центр занятости электронная почта. Государственная служба занятости населения и ее функции. Новая работа - новые возможности

государственная организация, целью которой является предоставление трудоспособному населению возможности участвовать в деятельности, направленной на создание с помощью орудий и предметов труда материальных ценностей, а также работать в непроизводственной сфере.

Финансируется из государственного фонда занятости, который считается самостоятельным финансовым учреждением. Источниками формирования фонда являются: обязательные отчисления предприятий и организаций в размере установленной ставки по отношению к сумме затрат на оплату труда; отчисления из различных бюджетов, общественных организаций и т.п.

Краткий словарь экономиста. - М.: Инфра-М . Н. Л. Зайцев . 2007 .

Смотреть что такое "ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ" в других словарях:

    Государственная служба занятости - система государственных учреждений, созданная в РФ с 1990 г., первичным звеном которой являются районные и городские центры занятости. Финансируются за счет средств Государственного фонда занятости. Ее цели: анализ состояния рынка рабочей силы,… … Словарь по экономической теории

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ - система государственных учреждений и организаций, созданная для реализации политики занятости населения, оказания содействия гражданам в трудоустройстве и контроля за соблюдением прав граждан на труд и занятость … Словарь по профориентации и психологической поддержке

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ - система учреждений, основными функциями которых являются: организация переобучения безработных, проведение профориентационной работы среди населения, предоставление посреднических услуг гражданам в трудоустройстве, выплата пособий безработным … Профессиональное образование. Словарь

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ - – государственный орган, создаваемый в РФ, для: 1) анализа спроса и предложения на рабочую силу; 2) учета свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; 3) оказания помощи трудящимся в подыскании подходящей работы; 4) … Экономика от А до Я: Тематический справочник

    Словарь терминов по социальной статистике

    федеральная государственная служба занятости населения - организационно самостоятельная государственная служба, которая на территории РФ совместно с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляет разработку и реализацию государственной политики в области… … Социальная статистика. Словарь

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - в РФ профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К Г.с. относится исполнение должностных обязанностей только лицами, замещающими государственные должности категорий Б и В. Должности категории А… … Энциклопедия юриста - Кемеровская область … Википедия

В жизни любого человека появляется необходимость в поиске работы. Это может быть поиск первого места или смена прежней должности в связи с увольнением или сокращением. От новой работы человек всегда ждет лучших условий по сравнению с предыдущим опытом.

Центры занятости Москвы

Поиск работы нередко приводит человека в центр занятости населения. В Москве их довольно много. Филиалы есть в каждом округе города. Для того чтобы попасть на первый прием, предварительной записи не требуется. Достаточно уточнить по телефону или в интернете часы работы биржи труда и приехать в указанное время. Также не лишним будет уточнить перечень документов, необходимых для получения статуса безработного. Если регистрироваться нет желания, то сотрудники центра занятости населения в Москве предложат актуальные вакансии в городе и без постановки на учет.

Как получить статус безработного

Для получения статуса безработного необходимо встать на учет в отделении занятости района. Однако для регистрации в центре занятости населения в Москве, да и в других городах, одного посещения учреждения недостаточно. На прием к инспектору необходимо явиться с полным пакетом необходимых документов, таких как:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • справка о доходах с предыдущего места работы.

Весь перечень документов можно уточнить у сотрудников биржи труда. Основные трудности возникают со справкой о доходах. Ведь ее необходимо предоставить на бланке центра занятости населения. Поэтому перед постановкой на учет биржу труда придется посетить для получения этого формуляра.

После предоставления всех документов и подачи заявления гражданин будет зарегистрирован в центре занятости населения. В Москве ему будут предложены актуальные вакансии, а также инспектор назначит дату повторного приема для подтверждения статуса безработного. Только после этого обратившийся официально будет признан безработным. В дальнейшем гражданину необходимо будет посещать центр занятости в назначенное инспектором время.

Какие льготы положены

После присвоения гражданину статуса безработного ему будет назначено пособие в сумме от 850 рублей до 4900 рублей. Это зависит от зарплаты с последнего места работы, от причины увольнения и трудового стажа.

Для получения дополнительной выплаты от предыдущего работодателя в размере ежемесячного оклада потерявшим работу по сокращению жителям Москвы центр занятости нужно посетить не позднее 14 дня после увольнения.

Для москвичей существуют дополнительные начисления к пособию. 850 рублей - доплата от города, и 1100 рублей - компенсация проезда на общественном транспорте.

Для безработных граждан биржа труда предлагает окончить курсы по повышению квалификации или переобучению. При направлении на курсы статус безработного будет снят с гражданина, но будет назначена стипендия в размере самого пособия по безработице. После получения новой профессии инспектор биржи труда предложит вакансии по полученной специальности.

Для повторной регистрации в качестве безработного гражданин должен будет заново представить все документы.

Если курсов пока нет или гражданин не желает получать новую специальность и повышать свою квалификацию, ему необходимо посещать центр занятости и подтверждать свой статус не реже, чем 2 раза в месяц. На приеме инспектор назначает дату и время следующего визита, а также предлагает подходящие вакансии. Находятся все рабочие места, предложенные сотрудником центра занятости, в Москве.

Работа сотрудников биржи - помощь в трудоустройстве и временная поддержка граждан. Но, если в течение 12 месяцев обратившийся так и не нашел работу, центр занятости снимет гражданина с учета и прекратит выплачивать денежное пособие.

Биржи труда Западного округа

В ЗАО центр занятости населения есть в каждом районе. Поэтому при обращении на биржу труда важно учитывать место прописки. Ведь встать на учет можно только в том учреждении, которое обслуживает район проживания.

Центр занятости расположен по адресу: пр-т Мичуринский, 31/1.

Обратиться за консультацией или постановкой на учет можно в рабочие дни:

  1. С понедельника по четверг, начиная с 9 утра до 6 вечера.
  2. В пятницу с 9:00 до 16:45.

В рабочее время сотрудники центра проконсультируют обратившихся граждан по всем вопросам, связанным с трудоустройством и постановкой на учет. Предварительной записи не требуется. Прием населения ведется в порядке очереди.

Остальные отделы трудоустройства принимают население по единому графику:

  • В понедельник, среду и пятницу - с 9 до 5 вечера.
  • Во вторник - с 12 дня до 8 вечера, четверг - с 11 утра до 7 вечера.

Дорогомилово ждет население муниципальных районов: Фили-Давыдково, Дорогомилово, Филевский парк. Расположен центр занятости населения по адресу: ул. О. Дундича, д. 19/15.

Жители районов Москвы Крылатское, Кунцево, Можайский обращаются за помощью в трудоустройстве в отдел Кунцево. Биржа работает по адресу: 40/3.

Те, кто проживает в муниципальных районах Раменки, Тропарево-Никулинский, Пр-т Вернадского, обращаются в Отдел трудоустройства Раменки. Безработных жителей района ждут по адресу: ул. Никулинская, дом 11.

Еще обслуживает центр занятости населения Солнцево. Он принимает граждан, проживающих в районах Очаково-Матвеевский, Солнцевский, Ново-Переделкинский, Внуковский. Находится биржа труда по адресу: ул. Лукинская, дом 5.

Юго-восток столицы

В центр занятости населения также имеет несколько филиалов по районам округа.

Все отделения работают по одному графику: с понедельника по четверг с 9 утра и до 6 вечера. В пятницу предусмотрен короткий рабочий день: с 9:00 до 16:45.

В округе функционируют 5 отделений трудоустройства по адресам:

  • центр занятости населения ЮВАО открыт для граждан по адресу: ул. Юных Ленинцев, д. 9, стр. 1;
  • отдел «Текстильщики» расположен на 2-м Саратовском проезде, дом 8, строение 2;

  • отдел трудоустройства Люблино расположен на 3/2;
  • на Моршанской улице, дом 2, корпус 3 находится отдел трудоустройства Выхино-Жулебино;
  • отделение Лефортово ждет посетителей на шоссе Энтузиастов, дом 20б.

Западный округ

Наиболее богат на отделения трудоустройства ЗАО Москвы. Их здесь более 6. Основной центр занятости, расположенный по адресу улица Суворовская, дом 27, принимает граждан по графику:

  • В четверг с 11 утра до 7 вечера.

Другие отделения трудоустройства округа работают по единому графику:

  • В понедельник, среду и пятницу с 9 утра до 5 вечера.
  • Во вторник с 12 дня до 8 вечера.
  • В четверг с 11 дня до 7 вечера.

Перед посещением биржи труда нелишним будет уточнить время обеденного перерыва.

Расположены учреждения Восточного округа по адресам:

  • На улице 3-й Владимирской, 12/1 Перовское отделение центра занятости населения.

  • Шоссе Энтузиастов,98/8, Ивановский отдел трудоустройства.
  • Проезд Окружной, 34/2, отделение Соколиная гора.
  • Ул. Кусковская, 23, стр. 1, отдел Гольяновский.
  • Ул. Новокосинская, 17/3 - Новокосинский центр занятости.
  • Ул. Стромынка, 13 - Преображенский.

ЮАО

На юге Москвы помогают с трудоустройством 7 отделений центра занятости. Все ГКУ ЦЗН в ЮАО работают по единому графику:

  • В понедельник, среду, пятницу с 9 утра до 5 вечера.
  • Вторник - с 11 утра и до 8 вечера.
  • Четверг - с 11 утра до 7 вечера.

Расположены центры занятости по следующим адресам:

  • Братеевский на улице Ключевой, д. 22, корп. 2.

  • Царицынский на улице Луганская, дом 8.
  • Варшавский на Варшавском шоссе, дом 114, корпус 3.
  • Южный на Воронежской улице,
  • Нагорный на Варшавском шоссе, д. 68, корп. 1.
  • Автозаводский на 5-й Кожуховской улице, д. 8, корп. 2.

  • Бирюлевский на Липецкой улице, дом 9.

Новая работа - новые возможности

Потеря работы - это не повод для депрессии и переживаний. Порой смена рода деятельности помогает открыть в себе новые таланты и дает возможность проявить себя на новом месте. Биржа труда помогает гражданам в непростой период временной безработицы. Специалисты не только подбирают подходящие вакансии, но и дают возможность получить новую профессию. Постановка на учет имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому обращаться или нет в центр занятости, решать только самим гражданам.

1. Государственная служба занятости населения включает:

1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) государственные учреждения службы занятости населения.

2. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:

1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

1.1) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;

5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3. Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.

4. Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предоставляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создана Государственная служба занятости.

В связи с этим, нового определения потребовало понятие занятости. С одной стороны, признается законной добровольная незанятость граждан. Она не может, как раньше, осуждаться обществом или служить основанием для привлечения человека к административной или уголовной ответственности. С другой стороны - незанятость человека, который ищет работу. Именно эта категория населения должна находиться в поле зрения государства, призванного обеспечить каждому гражданину его конституционное право на труд. Соответственно нужно решать проблему организации учета незанятого населения, необходимо из миллионов незанятых выделить тех, кто оказался в такой ситуации вынуждено.

Законодательство предусматривает обязанность вынуждено незанятого гражданина заявить об этом. Это один из новых принципов, определяющих правила поведения гражданина и государства на рынке труда: не государство выявляет неработающих, а незанятый гражданин сам обращается за помощью к государству, а именно в Государственную службу занятости. Человека регистрируют как лицо, ищущее работу. И с этого момента у государства наступает обязанность в течение 10 календарных дней предоставить ему подходящую работу. Если по истечении этого периода предложений о подходящей работе нет, то он приобретает статус безработного и начинает получать государственное пособие.

Государственная служба занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. Услуги предоставляются службой занятости бесплатно.

Функции службы занятости многообразны:

    Анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;

    Учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

Для эффективного осуществления этих задач необходимо комплексное внедрение автоматизации в процессы управления занятостью. Она позволяет освободить персонал от рутинной работы по переработке информации, оставляет время для разбора различных вариантов принимаемых решений. Основным средством автоматизации является вычислительная техника. Наиболее перспективным также представляется создание распределительных информационных систем, сети локальных баз данных с обменом информацией между ними по всем уровням службы занятости. На городском и областном уровнях системы целесообразно создание персонифицированных банков данных по гражданам, обратившимся в службу занятости за помощью в трудоустройстве.

    Консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;

    Оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.

    Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;

В настоящее время уровень профессиональной подготовки занятого населения достаточно низок, несмотря на довольно высокий общеобразовательный уровень: в промышленности, например, 78% работников имеют среднюю квалификацию, 5% - высокую и 17% - низкую. При значительном высвобождении с предприятий работников потребуется организация курсов ускоренной их подготовки и переобучения по краткосрочной программе. Основным принципом обучения, в том числе и через систему служб занятости, должно стать "непрерывное образование". На базе действующих учебных заведений необходимо создать межреспубликанское учебное заведение для переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения. Служба занятости и соответствующие органы по подготовке кадров, исходя из потребностей административно-территориальных делений, анализа и прогноза занятости, будут определять тематическую направленность обучения, перечень учебных заведений, а также набор учебных программ, а региональные службы занятости - рассчитывать потребность в учебных местах, заключать договоры и обеспечивать соответствующее финансирование. Центры занятости городов, ориентируясь на свободные учебные места, могут заключать с высвобожденными работниками соглашения и направлять на профессиональную подготовку по избранной ими профессии.

    Оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;

В связи с этим необходима разработка новой концепции развития системы профориентации, охватывающей все категории населения, определения статуса различных звеньев этой системы, перспективы развития сети центров профориентации и психологической поддержки. Профориентационные услуги должны предоставляться не только учащейся молодежи, но и рабочим гражданам, желающим сменить профессию. Это требует развитие сети профконсультационных подразделений, входящих в службу занятости. В связи с новыми функциями системы профориентации изменяются и требования к работникам службы занятости. Сейчас необходимы специалисты для оценки ситуации в сфере занятости, прогноза занятости, разработки программ и организации общественных работ; по профессиональной ориентации взрослого населения и организации профобучения безработных, финансовому обучению занятости; инспекционной работе.

    Регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи;

В законе определен статус безработного, которым является вынуждено незанятый человек, по отношению к которому государство не смогло выполнить своих обязательств, то есть не предоставило работы. Однако не всякий незанятый человек, желающий работать, получает статус безработного и может рассчитывать на социальную помощь или поддержку государства. Для этого требуется соблюдать два условия. Во-первых, гражданин должен быть трудоспособного возраста и обладать способностью к систематической работе по какой-либо профессии. Если профессии нет, то он обязан пронять предложение службы занятости о предварительной профессиональной подготовке. Во-вторых, необходима его готовность трудиться, то есть желание и обязанность принять предложение о подходящей работе.

    Оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии, установление им на весь период обучения стипендии;

    Выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;

    Подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;

    Разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения.

Таким образом, функции Государственной службы занятости значительно расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы трудоустройства населения.

В 1996 г. службе занятости России удалось трудоустроить 2,3 млн. человек. Если учесть, что в среднем за год в общероссийском банке данных насчитывалось около 400 тыс. вакансий, а в Службу занятости обратилось 5,3 млн. человек, то трудоустроен каждый третий.

Однако Федеральная программа занятости населения по таким показателям, как организация и проведение общественных работ, а также временная занятость подростков не была выполнена. В 1996 г. на общественных работах было занято 291,5 тыс. человек вместо 350 тыс. человек по плану. Причина - дефицит средств в ряде центров занятости, что существенно скажется на реализации программы и в этом году. Что касается трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет, то вместо предполагаемого миллиона обеспечить работой удалось 850 тыс. человек. Связано это как с нехваткой средств в фондах занятости, так и с отсутствием налоговых льгот для работодателей.

Несколько лучше ситуация в области содействия самозанятости и предпринимательской деятельности граждан. Результаты здесь таковы: с 1994 г. по июнь 1996 г. более 7 тыс. безработных стали владельцами малых предприятий или фермерских хозяйств, в которых было создано более 20,4 рабочих мест для безработных. Индивидуальной предпринимательской деятельностью занялись 59 тыс. человек, ранее лишившихся работы.