Органы государственной власти ямало ненецкого автономного округа. Ямало-ненецкий автономный округ. Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Поиск в тексте

Действующий

Название документа: (с изменениями на 23 декабря 2019 года)
Номер документа: 56-ЗАО
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 25 мая 2010
Дата редакции: 23 декабря 2019

Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливается система исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), правовое положение исполнительных органов государственной власти автономного округа, определяются основные полномочия, порядок образования, реорганизации и упразднения (ликвидации) исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также регулируются отношения исполнительных органов государственной власти автономного округа между собой, иными органами государственной власти автономного округа, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

Статья 2. Система исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. В автономном округе устанавливается система исполнительных органов государственной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа - Правительством автономного округа.

2. Систему исполнительных органов государственной власти автономного округа составляют:

1) Правительство автономного округа, возглавляемое Губернатором автономного округа;

2) центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся органами специальной компетенции и осуществляющие на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления.

3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа могут создавать свои территориальные органы.

Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа и их территориальные органы образуют единую централизованную систему органов, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в пределах компетенции соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.

4. Территориальные органы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа непосредственно не входят в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.

5. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти автономного округа образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа

Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа основывается на следующих принципах:

1) законности;

2) приоритета интересов населения автономного округа, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

3) гласности и ответственности перед населением автономного округа;

4) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

5) единства системы исполнительной власти.

Глава 2. Губернатор автономного округа и Правительство автономного округа

Статья 4. Губернатор автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Губернатор автономного округа в соответствии с формирует и возглавляет Правительство автономного округа, принимает решения об отставке Правительства автономного округа и отдельных членов Правительства автономного округа.

2. Губернатор автономного округа в соответствии с системой исполнительных органов государственной власти автономного округа, установленной Уставом (Основным законом) автономного округа и настоящим Законом, утверждает структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.

3. Губернатор автономного округа назначает на должность и освобождает от должности руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа.

4. Губернатор автономного округа обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа, а также организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

5. Губернатор автономного округа вправе давать обязательные для исполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа указания и распоряжения, заслушивать отчеты руководителей данных органов.

6. Губернатор автономного округа утверждает предельную штатную численность исполнительных органов государственной власти автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 96-ЗАО)

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, структура исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждается Губернатором автономного округа по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 5. Правительство автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Правительство автономного округа является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа, возглавляемым Губернатором автономного округа.

Правительство автономного округа является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти автономного округа и осуществляющим руководство исполнительными органами государственной власти автономного округа.

2. Правительство автономного округа утверждает положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа, состав их основных структурных подразделений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Правительство автономного округа контролирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и обеспечивает согласованное взаимодействие между центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.

Статья 6. Аппарат Губернатора автономного округа

1. Аппарат Губернатора автономного округа является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, образованным для обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, организации контроля за выполнением органами исполнительной власти автономного округа решений, принятых Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа, для обеспечения совершенствования системы государственного управления автономного округа, организации управления государственной гражданской службой автономного округа, оказания содействия развитию муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа, осуществления правоприменительных функций и функций по нормативно-правовому регулированию в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции.

В системе исполнительных органов государственной власти автономного округа аппарат Губернатора автономного округа действует на правах департамента автономного округа с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.

2. Аппарат Губернатора автономного округа непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа.

3. Аппарат Губернатора автономного округа возглавляет руководитель аппарата Губернатора автономного округа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.

Руководитель аппарата Губернатора автономного округа имеет заместителей. Первый заместитель руководителя аппарата Губернатора автономного округа, заместители руководителя аппарата Губернатора автономного округа назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению руководителя аппарата Губернатора автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 02.10.2018 N 72-ЗАО)

4. Положение об аппарате Губернатора автономного округа, состав его основных структурных подразделений и предельная штатная численность утверждаются Губернатором автономного округа.

5. Аппарат Губернатора автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Глава 3. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа и их территориальные органы

Статья 7. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа

1. Центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа являются департаменты автономного округа, службы автономного округа.

В структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа могут входить центральные исполнительные органы государственной власти с иными наименованиями, действующие на правах департамента автономного округа или на правах службы автономного округа.

2. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа в своей деятельности подчиняются Правительству автономного округа.

Отдельные центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа могут находиться в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа.

3. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа действуют на основании , федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, , законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа.

Статья 8. Полномочия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа:

1) обеспечивают реализацию полномочий Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в подведомственных им отраслях или сферах государственного управления;

2) участвуют в выработке и проведении государственной политики автономного округа, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, единой государственной политики Российской Федерации в подведомственных им отраслях и сферах государственного управления;

3) разрабатывают проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к их ведению, и вносят их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;

4) осуществляют оказание государственных услуг, а также организуют оказание государственных услуг окружными государственными учреждениями и иными юридическими лицами населению автономного округа;

5) осуществляют контроль и надзор за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, установленных нормативными правовыми актами автономного округа, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, федеральными нормативными правовыми актами;

5.1) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

(п. 5.1 введен Законом ЯНАО от 25.11.2011 N 143-ЗАО ; в ред. Законов ЯНАО от 19.07.2012 N 70-ЗАО , от 26.12.2014 N 130-ЗАО)

5.2) разрабатывают и утверждают административные регламенты предоставления государственных услуг в подведомственных им отраслях и сферах государственного управления, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

(п. 5.2 введен Законом ЯНАО от 02.10.2018 N 73-ЗАО)

6) осуществляют в пределах своих полномочий управление государственным имуществом автономного округа;

7) организуют прохождение государственной гражданской службы автономного округа;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством автономного округа и положениями об исполнительных органах государственной власти автономного округа.

2. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа самостоятельны в осуществлении своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

При осуществлении своих полномочий центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа взаимодействуют с другими органами исполнительной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Статья 9. Правовые акты центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа , законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издают правовые акты в форме приказов.

(в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 70-ЗАО)

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 70-ЗАО)

2. Приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в случае их противоречия Конституции Российской Федерации , федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 70-ЗАО)

3. Порядок издания приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливается законодательством автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 70-ЗАО)

Статья 10. Департамент автономного округа

1. Департамент автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере деятельности.

Департамент автономного округа в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, департамент автономного округа осуществляет нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

В пределах своей компетенции департамент автономного округа вправе осуществлять функции и полномочия по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору, по управлению государственным имуществом, а также иные правоприменительные функции и полномочия, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

2. Департамент автономного округа непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

3. Департамент автономного округа возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 26.12.2014 N 130-ЗАО)

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора департамента автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Директор департамента автономного округа имеет заместителей. Первый заместитель директора департамента автономного округа, заместители директора департамента автономного округа назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(в ред. Законов ЯНАО от 26.12.2014 N 130-ЗАО , от 02.10.2018 N 72-ЗАО)

В случае непосредственного подчинения департамента автономного округа Губернатору автономного округа директор департамента автономного округа, первый заместитель директора департамента автономного округа, заместители директора департамента автономного округа назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 02.10.2018 N 72-ЗАО)

4. Структурными подразделениями департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы, иные подразделения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

(часть 4 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 N 132-ЗАО)

5. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Статья 11. Служба автономного округа

1. Служба автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также реализующий специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.

Служба автономного округа вправе в случаях, прямо предусмотренных законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, осуществлять функции и полномочия по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, а также осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

2. Служба автономного округа непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

3. Службу автономного округа возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 26.12.2014 N 130-ЗАО)

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя службы автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Руководитель службы автономного округа имеет заместителей. Первый заместитель руководителя службы автономного округа, заместители руководителя службы автономного округа назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(в ред. Законов ЯНАО от 26.12.2014 N 130-ЗАО , от 02.10.2018 N 72-ЗАО)

В случае непосредственного подчинения службы автономного округа Губернатору автономного округа руководитель службы автономного округа, первый заместитель руководителя службы автономного округа, заместители руководителя службы автономного округа назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 02.10.2018 N 72-ЗАО)

4. Структурными подразделениями службы автономного округа являются управления, отделы, секторы, иные подразделения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

(часть 4 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 N 132-ЗАО)

5. Служба автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Статья 12. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляются на основании правового акта Губернатора автономного округа об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа или о внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Во исполнение правового акта Губернатора автономного округа об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа или о внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа Правительство автономного округа, центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции принимают решения и осуществляют необходимые юридические действия, связанные с образованием, реорганизацией и упразднением (ликвидацией) центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Статья 13. Организация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством автономного округа планами и показателями деятельности.

2. Порядок деятельности центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливается положением о соответствующем исполнительном органе государственной власти автономного округа, административными регламентами исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

3. Предельная штатная численность центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа утверждается Губернатором автономного округа.

В предельную штатную численность центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа.

4. Состав основных структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа утверждается Правительством автономного округа.

5. В соответствии с утвержденными в установленном порядке составом основных структурных подразделений и предельной штатной численностью центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждается структура и штатное расписание центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Законом.

Структура центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа включает в себя руководителя и его заместителей, структурные подразделения по направлениям деятельности с указанием штатной численности каждого из структурных подразделений.

Структура центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждается с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы автономного округа.

6. В составе центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.

На заседаниях коллегии рассматриваются проекты планов и показателей деятельности органа, проекты отчетов об их исполнении, обсуждаются вопросы руководства подведомственными организациями, кадровые вопросы, заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений и территориальных органов, иные вопросы в установленной сфере деятельности.

Статья 14. Полномочия руководителей центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Руководители центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа:

1) осуществляют общее руководство деятельностью органа на основе принципа единоначалия;

2) представляют орган в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

4) утверждают структуру центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Законом), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях органа, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;

5) назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием центрального исполнительного органа, если иное не предусмотрено настоящим Законом;

6) подписывают от имени органа приказы, договоры и другие документы правового характера;

2. В случае временного отсутствия руководителя в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет заместитель руководителя в соответствии с установленным приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа распределением обязанностей между заместителями руководителя центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.

Статья 15. Территориальные органы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Территориальные органы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - территориальные органы) - органы, находящиеся и осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность за пределами административного центра автономного округа на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц автономного округа, муниципальных образований, входящих в состав территории автономного округа, или на территориях других субъектов Российской Федерации.

Территориальные органы реализуют отдельные полномочия, входящие в компетенцию центральных органов исполнительной власти автономного округа, связанные с оказанием государственных услуг, контролем и надзором, управлением государственным имуществом, а также осуществляют иные регистрационные, разрешительные и регулятивные функции.

Территориальные органы именуются территориальными управлениями центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено настоящим Законом, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.

2. Территориальные органы находятся в непосредственном подчинении центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

3. Перечень территориальных органов центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, предельная штатная численность каждого из них устанавливается Губернатором автономного округа по представлению вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 26.12.2014 N 130-ЗАО)

В предельную штатную численность территориального органа могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы автономного округа.

Типовое положение о территориальном органе и состав основных структурных подразделений каждого территориального органа утверждаются Правительством автономного округа.

В соответствии с утвержденным перечнем территориальных органов центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, типовым положением о территориальном органе приказами центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждаются положения о территориальных органах.

Образование, реорганизация, упразднение (ликвидация) территориальных органов обеспечиваются центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, которому подчинены указанные территориальные органы.

4. Руководители территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по совместному представлению руководителя центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа и вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, координирующего и курирующего соответствующий центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством автономного округа и настоящим Законом.

(в ред. Закона ЯНАО от 26.12.2014 N 130-ЗАО)

Руководитель территориального органа имеет заместителей. Первый заместитель руководителя территориального органа назначается на должность и освобождается от должности руководителем центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа по согласованию с вице-губернатором автономного округа, первым заместителем Губернатора автономного округа, заместителем Губернатора автономного округа, в ведении которого находится указанный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа, если иное не предусмотрено настоящим Законом, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 26.12.2014 N 130-ЗАО)

5. Руководители территориальных органов:

1) осуществляют общее руководство деятельностью территориального органа на основе принципов единоначалия;

2) представляют территориальный орган в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

3) распределяют должностные обязанности между своими заместителями;

4) утверждают структуру, штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях территориального органа, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников территориального органа;

5) назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием, если иное не предусмотрено настоящим Законом;

6) подписывают от имени территориального органа приказы, договоры и другие документы правового характера;

7) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

В случае временного отсутствия руководителя территориального органа в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет заместитель руководителя территориального органа в соответствии с установленным приказом территориального органа государственной власти автономного округа распределением обязанностей между заместителями руководителя территориального органа.

6. Территориальные органы во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный характер, издают правовые акты в форме приказов.

(в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 70-ЗАО)

Порядок издания приказов территориальных органов устанавливается законодательством автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 19.07.2012 N 70-ЗАО)

7. Территориальные органы государственной власти автономного округа обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые им в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Статья 16. Представительства автономного округа

1. Представительства автономного округа являются территориальными органами центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в сфере международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности автономного округа (далее - уполномоченный орган).

Представительства автономного округа создаются для осуществления отдельных представительских функций и полномочий при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации либо на территориях других субъектов Российской Федерации.

Правовой статус, порядок образования и деятельности представительств автономного округа в субъектах иностранных федеративных государств и в административно-территориальных образованиях иностранных государств не регулируются настоящим Законом и определяются Правительством автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.

2. Уполномоченный орган и представительства автономного округа образуют единую централизованную систему органов, реализующих функции в сфере международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности автономного округа.

Представительства автономного округа находятся в непосредственном подчинении уполномоченного органа и ему подконтрольны.

3. Представительство автономного округа возглавляет руководитель.

Руководитель представительства автономного округа и его первый заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа.

4. Представительство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Статья 17. Органы автономного округа, обеспечивающие координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа

Для обеспечения согласованных совместных действий исполнительных органов государственной власти автономного округа Правительством автономного округа могут образовываться координационные, совещательные и иные органы.

Глава 4. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями

Статья 18. Взаимоотношения между исполнительными органами государственной власти автономного округа

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении своей деятельности проводят единую государственную политику с целью обеспечения исполнения полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации.

2. Координация согласованного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляется Правительством автономного округа.

Организационными формами взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа являются деятельность межведомственных комиссий и советов, издание правовых актов, проведение взаимных консультаций и иных совместных мероприятий.

3. Споры о компетенции между центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа разрешаются Правительством автономного округа, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

Статья 19. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с Законодательным Собранием автономного округа

Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют согласованное взаимодействие с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

Статья 20. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами государственной власти

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют согласованное взаимодействие с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа.

2. Правительство автономного округа взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, обеспечивает реализацию полномочий автономного округа при реализации федеральных целевых программ в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Правительство автономного округа вправе определять ответственных должностных лиц, представляющих исполнительные органы государственной власти автономного округа в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых по решению Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

4. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.

Статья 21. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с органами местного самоуправления

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции:

1) создают необходимые условия для развития местного самоуправления в автономном округе, в том числе путем разработки и реализации окружных целевых программ;

2) привлекают органы местного самоуправления к обсуждению наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы муниципальных образований;

3) представляют Правительству автономного округа предложения о необходимости наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

4) осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

5) заключают с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве при проведении совместных мероприятий;

6) обеспечивают участие представителей органов местного самоуправления в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых при органах исполнительной власти автономного округа;

7) оказывают органам местного самоуправления методическую помощь;

8) информируют органы местного самоуправления о принятых органами исполнительной власти автономного округа правовых актах и иных решениях, затрагивающих интересы муниципальных образований.

2. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают согласованное взаимодействие своих территориальных органов с органами местного самоуправления.

Статья 22. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с организациями и гражданами

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны оказывать содействие гражданам и организациям в реализации их прав и обязанностей, закрепленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также защите их прав и законных интересов.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают доступ граждан и организаций к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (за исключением информации ограниченного доступа) в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа.

4. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" , Законом автономного округа от 21 декабря 2015 года N 139-ЗАО "Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе" исполнительные органы государственной власти автономного округа создают общественные советы.

(часть 4 в ред. Закона ЯНАО от 24.09.2019 N 64-ЗАО)

Глава 5. Заключительные положения

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2009 года N 36-ЗАО "О системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2009, 4 июня, спецвыпуск N 60/1; 2009, 25 июня, спецвыпуск N 69; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, N 4);

Статья 24. Приведение законодательства автономного округа в соответствие с настоящим Законом

Законодательство автономного округа, действующее в автономном округе на день вступления в силу настоящего Закона, должно быть приведено в соответствие с ним в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 23 декабря 2019 года)

Название документа:
Номер документа: 56-ЗАО
Вид документа: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Статус: Действующий
Опубликован: "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 4, апрель-май, 2010, "Красный Север", спецвыпуск N 60, 26.05.2010.
Дата принятия: 25 мая 2010
Дата редакции: 23 декабря 2019

Флаг и герб региона

Административный центр – г. Салехард

Ямало-Ненецкий автономный округ находится в пределах Уральского федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км.) – 769,3

Население (тыс. чел.) – 541,5 (2019 г.)

Национальный состав населения
(по данным Всероссийской переписи населения 2010 г.), %:

  • русские – 61,74
  • украинцы – 9,69
  • татары – 5,64
  • азербайджанцы – 1,84
  • башкиры – 1,64
  • коренные малочисленные народы Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми) - 9,19
  • другие национальности - 10,26.

Административно-территориальное устройство (2019 г.):

  • муниципальные районы – 7
  • городские округа – 6
  • городские поселения – 6
  • сельские поселения – 36

Географическое положение и природно-климатические условия

Территория Ямало-Ненецкого автономного округа расположена в арктической зоне на севере Западно-Сибирской равнины. Половина территории автономного округа находится за Полярным кругом.

Северная граница округа, омываемая водами Карского моря, имеет протяженность 5100 километров, из которых 900 километров одновременно является частью Государственной границы Российской Федерации. На западе по Уральскому хребту, регион граничит с Ненецким автономным округом и Республикой Коми, на юге – с Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке – с Красноярским краем.

Главные реки: Обь, Таз, Надым, Мессояха.

Округ находится в зонах тундры, лесотундры и северной тайги. Значительная часть территории автономного округа – заболоченная низменность, на юге – возвышенности (Сибирские Увалы и Северо-Сосьвенская), на западе – отроги Полярного Урала (высота 1333 м). Болотами покрыто около 35% территории. Распространена вечная мерзлота.

Территория округа располагается в трех климатических зонах: арктической, субарктической и зоне северной (таежной) полосы Западно-Сибирской низменности. Климат характеризуется резкими изменениями в течение года. Зима суровая, длительная, с сильными бурями и частыми метелями. Средняя температура января – минус 26,5°C, июля – плюс 13,3°C. В южной части региона лето не продолжается более 100 дней (в арктической и субарктической зонах не более 68 дней).

Площадь особо охраняемых природных территорий составляет около 7% общей площади округа и включает 2 заповедника, 9 зоологических и 2 ботанических заказника и 1 этнографическую территорию.

Ямало-Ненецкий автономный округ является территорией проживания малочисленных народов Севера: ненцев, ханты, манси, селькупов, эвенков и других, примерно 40 % которых ведут кочевой образ жизни.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Ямало-Ненецком автономном округе осуществляется Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа, которое является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти автономного округа.

Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа состоит из 22 депутатов, избираемых сроком на пять лет. 11 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 11 – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями.

Действующий состав Законодательного Собрания избран 13 сентября 2015 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2020 года.

Исполнительную власть в регионе осуществляют возглавляемое губернатором правительство Ямало-Ненецкого автономного округа и иные исполнительные органы государственной власти округа.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа является высшим должностным лицом автономного округа, срок его полномочий – пять лет. Срок окончания полномочий действующего губернатора округа – сентябрь 2023 года.

Экономика и природные ресурсы

Особенностью экономики Ямало-Ненецкого автономного округа является преобладание добычи углеводородного сырья. На территории округа находится примерно 78% запасов российского газа и около 18% запасов нефти.

Регион занимает первое место в стране по добыче газа. Ежегодно в Ямало-Ненецком автономном округе добывается около 80% от всего добываемого в России газа и примерно 8% от добываемой в России нефти.

По объёму валового регионального продукта на душу населения Ямало-Ненецкий автономный округ занимает одно из первых мест среди субъектов Российской Федерации.

В структуре валового регионального продукта доля промышленного производства составляет около 60%, в том числе добыча полезных ископаемых составляет более 78 %, обрабатывающее производство около 18%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды почти 3%.

К числу самых крупных месторождений Ямала можно отнести: Уренгойское газовое, Южно-Русское нефтегазовое, Находкинское газовое, Бованенковское газовое, Ямбургское нефтегазоконденсатное, Заполярное газоконденсатное, Еть-Пуровское нефтяное и другие.

Основным добытчиком газа является ОАО «Газпром», на долю которого приходится примерно 90 % всей добычи газа в округе. Добычу нефти и газового конденсата ведут более 30 предприятий. Основными нефтедобывающими предприятиями в округе являются дочерние предприятия ОАО «Газпром нефть» и ОАО «НК „Роснефть“.

Особое место в экономическом развитии Ямало-Ненецкого автономного округа начинает занимать Полярный Урал, где сосредоточены запасы хрома, железа, олова, свинца и цветных металлов.

В силу природно-климатических условий в сельском хозяйстве создается около 0,1% валового регионального продукта. Основу сельского хозяйства составляют традиционные отрасли: оленеводство, рыболовство, охотопромысел, звероводство, а также переработка мяса, рыбы, пушно-мехового сырья. В сельском хозяйстве автономного округа занято более 13 тысяч человек, из которых примерно 90% составляют коренные малочисленные народы Севера.

Одна из особенностей региона состоит в том, что на его территории сошлись два совершенно разных типа хозяйствования: промышленная разработка недр и традиционные для коренного населения Крайнего Севера виды деятельности.

Автономный округ обладает самым большим стадом северных оленей в России и в мире, его поголовье насчитывает более 700 тысяч голов, что составляет около 44 % от общероссийской численности домашнего оленя.

В водоемах встречаются более 30 видов рыб, из них 25 имеют промысловое значение (70–80% – ценные сиговые породы).

Культура и туризм

Ямало-Ненецкий автономный округ является хранителем удивительно самобытной и уникальной культуры. Коренное население Ямала (ненцы, ханты, селькупы, коми-зыряне) сохранило основные традиции своей жизни и культуры: оленеводство, рыболовство, народные художественные промыслы и ремесла, а также крайне важное для них отношение к природе.

На сегодняшний день основными видами традиционных народных художественных промыслов и ремесел Ямала являются: пошив национальной одежды и обуви; художественная обработка кости, бивня мамонта, оленьего и лосиного рога; художественные изделия из меха, кожи, сукна и бисера; резьба по дереву; художественная обработка бересты.

Ямало-Ненецкий автономный округ обладает развитой сетью учреждений культуры и искусства. В округе работают 20 музеев, 2 выставочного зала, 7 центров национальных культур.

Главным хранителем бесценного достояния северного края, а также одним из старейших музейных учреждений региона является Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского, основанный в 1906 году. Его структурным подразделением является единственный в округе литературный музей, посвященный творчеству выдающегося ненецкого поэта Леонида Лапцуя.

Среди самобытных музеев автономного округа большой интерес представляют Природно-этнографический парк-музей «Живун» и Дом-музей «Коми-изба» в Шурышкарском районе, Эколого-краеведческий музей в городе Муравленко, Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств, Губкинский музей освоения Севера, детский музей Музейного ресурсного центра в городе Ноябрьске и др. Научные сотрудники ямальских музеев постоянно ведут исследовательскую работу, выезжают в историко-этнографические экспедиции по округу, создают новые экспозиции и выставки, являются организаторами научных конференций, фестивалей, национальных праздников.

Спецификой историко-культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа является преобладание археологических и этнокультурных объектов. Под государственной охраной находятся 714 памятников истории и культуры.

Ямало-Ненецкий автономный округ - заповедный уголок российской Арктики, край завораживающей северной природы. В округе разработано более 60 туристических маршрутов, включающих этно- и экотуризм, туризм исторический, охоту, рыбалку, сплавы по горным рекам, поездки на снегоходах.

В округе есть возможности для занятий горнолыжным спортом, имеются горнолыжные комплексы «Октябрьский» в городе Лабытнанги и в поселке Полярный. Летом на территории округа работают палаточные туристские лагеря.

1. Утвердить прилагаемую структуру исполнительных органов государственной власти .

2. Реорганизовать департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа путем присоединения к нему агентства жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

Передать функции в сфере жилищной политики департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Переименовать департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

Определить, что департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа является правопреемником агентства жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации прав и обязанностей.

3. Реорганизовать административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа путем присоединения к нему департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Передать функции департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа административно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа.

Передать функции административно-правового департамента по правовому обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа.

Переименовать административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа.

Определить, что департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа является правопреемником департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации прав и обязанностей.

4. Переименовать:

Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац исключен. - ;

Агентство по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац исключен. - Постановление Губернатора ЯНАО от 24.12.2010 N 262-ПГ ;

Департамент международных и межрегиональных связей Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Возложить:

На департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа функции по проведению инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в области инноваций, по координации научно-исследовательской деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

На департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа функции по участию в осуществлении инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в части привлечения иностранных инвестиций, а также функции по содействию реализации государственной политики в отношении российского казачества в Ямало-Ненецком автономном округе;

На департамент по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа функции в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления.

(в ред. )

6. Передать:

Департаменту международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа функции по осуществлению сбора и анализа информации о деятельности казачьих обществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также функции по оказанию методической и консультативной поддержки органам государственной власти, органам местного самоуправления и казачьим обществам по вопросам их взаимодействия, принадлежащие департаменту информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департаменту по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, принадлежащие департаменту природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.12.2010 N 262-ПГ)

Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа функции в сфере землепользования, принадлежащие департаменту природно-ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа, а также функции по предоставлению служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа, по учету государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа и отнесению жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа к видам жилищного фонда, принадлежащие управлению делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 25.06.2010 N 132-ПГ)

Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:

а) функции по координации деятельности, методическому руководству деятельностью исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при реализации программных мероприятий окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе", принадлежащие департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

б) функции по ведению единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, принадлежащие департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

в) функции по организации и координации проведения протокольных и иных мероприятий с участием и по поручению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, принадлежащие управлению делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;

г) функции по формированию с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа планов законопроектных работ исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

(пп. "г" введен )

Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа функции по координации деятельности, методологическому руководству деятельностью исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при реализации мероприятий по противодействию коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, принадлежащие департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа функции главного распорядителя средств окружного бюджета - государственного заказчика строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, принадлежащие департаменту по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, кроме строек и объектов с высокой степенью готовности, предполагаемых к вводу в эксплуатацию до 31 декабря 2011 года;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2011 N 28-ПГ)

Государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа функции по осуществлению правовой экспертизы правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и их проектов, по подготовке заключений о соответствии правовых актов и их проектов положениям Конституции Российской Федерации , федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа и законам Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативным правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, по осуществлению правовой экспертизы договоров (соглашений), заключаемых от имени Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов таких договоров (соглашений), по осуществлению правовой экспертизы доверенностей, выдаваемых от имени Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, по систематизации и инвентаризации правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, по ведению регистра нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, по обеспечению представления и защиты интересов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах, а также функции по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и их проектов, принадлежащие аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

(абзац введен постановлением Губернатора ЯНАО от 25.06.2010 N 132-ПГ)

7. Установить, что исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, которым в соответствии с настоящим постановлением переданы функции иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являются их правопреемниками по правам и обязанностям в рамках переданных функций.

8. Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа до 1 июля 2010 года утвердить положения и состав основных структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа до 1 июля 2010 года внести на утверждение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:

Проекты положений и структур исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);

Проекты предельной штатной численности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

10. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа до 1 ноября 2010 года обеспечить в соответствующей сфере деятельности подготовку изменений в действующие нормативные правовые акты Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением.

11. Для обеспечения непрерывности осуществления функций исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц установить, что:

Со дня вступления в силу положений об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных в соответствии с настоящим постановлением, функции и полномочия осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной настоящим постановлением;

До внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа наименования исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа определяются настоящим постановлением.

12. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанных в пункте 4 настоящего постановления, осуществить необходимые юридические действия, связанные с переименованием исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

13. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа завершить осуществление необходимых организационно-штатных мероприятий, связанных с передачей функций, до 1 октября 2010 года.

14. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанных в пунктах 2, 3 настоящего постановления, представить на утверждение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа составы комиссий по реорганизации соответствующих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу настоящего постановления.

15. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа пересмотреть ассигнования на содержание исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

16. Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа и управлению делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа внести в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по размещению реорганизуемых исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

17. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2005 года N 291 "О департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2005 года N 293 "О департаменте по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 3 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года N 275" ;

Пункт 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2006 года N 84-ПГ "О департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 8 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2007 года N 25-ПГ "О вопросах структуры исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 1 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 52-ПГ "О внесении изменений в некоторые правовые акты Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 7 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2007 года N 70-ПГ "О департаменте мобилизационной подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 7 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2007 года N 73-ПГ "О департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 8 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2007 года N 139-ПГ "О службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

Пункт 7 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2007 года N 169-ПГ "Об образовании департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2009 года N 12-ПГ "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года N 23-ПГ "О внесении изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 года N 144-ПГ "О внесении изменения в структуру исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" .

18. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Утверждена
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 мая 2010 года N 104-ПГ

1. Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа - высший исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

2.1. аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (на правах департамента);

2.2. управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (на правах департамента);

2.3. департаменты Ямало-Ненецкого автономного округа:

Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 24.12.2010 N 262-ПГ)

Департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. )

Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент специальных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 04.02.2011 N 15-ПГ)

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 10.10.2013 N 150-ПГ ;

Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 31.10.2012 N 154-ПГ)

Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа;

Государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 27.06.2011 N 102-ПГ ;

Департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 27.06.2011 N 102-ПГ)

Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 12.05.2012 N 62-ПГ)

Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа;

Департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 11.11.2011 N 181-ПГ)

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 11.11.2011 N 181-ПГ ;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 06.02.2012 N 11-ПГ ;

Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 10.10.2013 N 150-ПГ)

Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;

(абзац введен постановлением Губернатора ЯНАО от 27.06.2013 N 92-ПГ)

2.4. службы Ямало-Ненецкого автономного округа:

Абзац исключен. - Постановление Губернатора ЯНАО от 24.12.2010 N 262-ПГ ;

Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа;

Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 24.11.2011 N 192-ПГ ;

Служба по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа;

Служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 27.06.2013 N 92-ПГ ;

Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 19.07.2012 N 107-ПГ ;

Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;

Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.

1. Правительство автономного округа является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа.
2. Губернатор автономного округа входит в состав Правительства автономного округа и возглавляет его деятельность.
3. Правительство автономного округа является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти автономного округа.
4. Правительство автономного округа в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
5. Правительство автономного округа обеспечивает исполнение на территории автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа.
6. Правительство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Состав и порядок формирования Правительства автономного округа

1. Численный и персональный состав Правительства автономного округа утверждается Губернатором автономного округа. В состав Правительства автономного округа могут включаться: вице-губернатор автономного округа, первый заместитель Губернатора автономного округа, заместители Губернатора автономного округа.
Губернатор автономного округа вправе включать в состав и исключать из состава Правительства автономного округа иных лиц, а также лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа.
В случае временного отсутствия члена Правительства автономного округа его полномочия возлагаются на иного члена Правительства автономного округа или на иное лицо, замещающее должность государственной гражданской службы автономного округа, в порядке, установленном правовым актом Губернатора автономного округа.
2. Численный и персональный состав Правительства автономного округа утверждается Губернатором автономного округа не позднее двухнедельного срока со дня вступления в должность Губернатора автономного округа или со дня принятия Губернатором автономного округа решения об отставке Правительства автономного округа. В случае назначения Президентом Российской Федерации временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа Правительство автономного округа формируется временно исполняющим обязанности Губернатора автономного округа не позднее двухнедельного срока со дня его назначения Президентом Российской Федерации.
3. Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Правительства автономного округа, Губернатором автономного округа из числа членов Правительства автономного округа может быть образован Президиум Правительства автономного округа.
4. Члены Правительства автономного округа могут быть освобождены от должности Губернатором автономного округа по основаниям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Полномочия Правительства автономного округа

1. Правительство автономного округа:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
2) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью в автономном округе;
3) разрабатывает для представления Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа проект окружного бюджета, а также проекты стратегии социально-экономического развития автономного округа и программы социально-экономического развития автономного округа;
4) обеспечивает исполнение окружного бюджета и готовит отчет о его исполнении и отчеты о реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа и выполнении программы социально-экономического развития автономного округа для представления их Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа;
5) утверждает окружные целевые программы, реализуемые за счет средств окружного бюджета, и обеспечивает их исполнение;
6) утверждает положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа, состав их основных структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
7) осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти автономного округа, контролирует их деятельность и обеспечивает согласованное взаимодействие между органами исполнительной власти автономного округа;
8) определяет основные направления и осуществляет проведение налоговой, бюджетной, инновационной политики в автономном округе;
9) разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры по развитию строительного и транспортного комплексов, промышленности, энергетики, связи, дорожного хозяйства;
10) обеспечивает реализацию гарантий прав коренных малочисленных народов Севера, иных народов, объединений названных народов и лиц, к ним относящихся;
11) подготавливает заключения на проекты законов автономного округа о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств автономного округа и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета;
12) управляет и распоряжается собственностью автономного округа в соответствии с законами автономного округа, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
13) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий автономного округа;
14) обеспечивает исполнение договоров и соглашений автономного округа;
15) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу автономного округа, законам и иным нормативным правовым актам автономного округа, а также вправе обратиться в суд;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом автономного округа и законами автономного округа, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
2. Порядок деятельности Правительства автономного округа устанавливается законом автономного округа.