Олимпиада по избирательному праву. Ключ к олимпиаде. Дорогой друг! Муниципальная олимпиада по избирательному праву

Транскрипт

1 Олимпиада по избирательному праву. Ключ к олимпиаде. Дорогой друг! Перед Вами олимпиадная работа по избирательному праву. Вам предлагается выполнить семь различных заданий. На ее выполнение отводится два часа (120 минут). Прежде чем приступить к работе, внимательно прочитайте задание. При выполнении тестовых заданий используйте общепринятые правила решения: в первую очередь отвечайте на те вопросы, в ответах на которые Вы уверены, к другим вопросам можно будет снова вернуться немного позднее. Необходимо сопоставлять вопросы из разных заданий: формулировки отдельных вопросов могут подсказать Вам ответы на другие вопросы. Внимательно вчитывайтесь в формулировки вопросов и отвечайте именно на тот вопрос, который Вам задан, а не на какой-либо другой, придуманный Вами. Любыми дополнительными материалами, включая учебную и специальную литературу, а также нормативные акты, пользоваться не разрешается. Желаем успехов! I задание тест «Выборы в демократическом государстве». Выберите только один правильный ответ на каждый из представленных вопросов (за каждый правильный ответ-1 балл) 1. Деление страны на территориальные округа, признание победы по большинству характеризует избирательную систему, как: А) тоталитарную Б) пропорциональную В) смешанную Г) мажоритарную 2. Выборы в России это:

2 А) действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти Б) действия органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности В) закрепление путем голосования заранее определенных сотрудников исполнительных органов. 3. Право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления называется: А) активное избирательное право Б) пассивное избирательное право В) классическое избирательное право 4. Право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления называется: А) активное избирательное право Б) пассивное избирательное право В) классическое избирательное право 5. По Конституции РФ можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы: А) с 18 лет Б) с 21 года В) с 30 лет 6. Неучастие граждан в выборах называется:


3 А) обскурантизмом Б) ригоризмом В) абсентеизмом Г) этатизмом 7. Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется: А) консилиумом Б) всероссийским советом В) референдумом 8. Гражданам, необходимо участвовать в политической жизни: А) потому что это улучшает их материальное положение Б) потому что отказ, например, от участия в выборах большого количества граждан в республике может парализовать государственную власть В) потому что право принимать участие в управлении делами государства имеет хорошо ощутимый оттенок обязанности делать это 9. Для сложившейся политической культуры граждан: А) характерно следование рекомендациям политических комментаторов Б) характерна ориентация в период выборов на гороскоп В) характерно умение делать самостоятельные выводы из полученной политической информации. 10. С какого возраста граждане Российской Федерации приобретают активные избирательные права: А) с 16 лет Б) с 18 лет В) с 21 года Г) с 35 лет


4 11. Если в день голосования избиратель вследствие болезни не может явиться в помещение для голосования, он вправе: А) направить по доверенности другое лицо для голосования Б) осуществить голосование по телефону В) обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением для осуществления голосования вне помещения Г) направить свое волеизъявление по почте 12. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? А) паспорт Б) разрешение родителей В) не нужно никаких документов 13. Путём референдума нельзя решать: А) вопрос об амнистии для заключённых Б) вопрос о принятии Конституции В) вопрос о пересмотре действующего закона 14. Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны? А) Государственная Дума Российской Федерации Б) Президент страны В) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ)


5 15. Гражданин РФ, уполномоченный наблюдать за ходом выборов: А) консультант Б) наблюдатель В) член избирательной комиссии 16. Избиратель может быть включён в список избирателей: А) не более чем на двух участках Б) только на одном избирательном участке В) не имеет значения 17. Что запрещается кандидатам в депутаты за день до голосования и в день голосования? А) предвыборная агитация Б) просмотр телевизора В) приходить на работу 18. Свободные и честные выборы являются существенным признаком: А) тоталитаризма Б) демократизма В) авторитаризма 19. В каком году впервые всенародно был избран Президент Российской Федерации? А) в 1991 Б) в 1990 В) Референдум отличается от выборов тем, что: А) в выборах участие добровольное, в референдуме обязательное


6 Б) выборы назначаются Президентом Российской Федерации, а референдум Государственной Думой В) итоги выборов требуют утверждения Федеральным Собранием, а итоги референдума Президентом Российской Федерации Г) выборы проводятся в целях формирования органа власти, а референдум в целях принятии решений II задание. Найдите правильное соотношение термина и понятия (за каждый правильный ответ-2 балла) 1) активное А) форма прямого волеизъявления граждан в целях избирательное право формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица 2) пассивное Б) лицо, избранное избирателями соответствующего избирательное избирательного округа в представительный орган право государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании 3) выборы В) право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления 4) референдум Г) лицо, выдвинутое в установленном порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного


7 самоуправления 5) кандидат Д) форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации 6) депутат Е) право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления III задание. Расставьте перечисленные ниже стадии избирательного процесса в правильном хронологическом порядке (за правильно выполненное задание 5 баллов) А) процесс голосования по избирательным участкам; Б) формирование участковых избирательных комиссий; В) назначение выборов; Г) начало предвыборной агитации; Д) подведение итогов голосования IV задание. Заполните пропуски в следующих предложениях, ориентируясь на текст Конституции Российской Федерации (за каждый правильный ответ 1 балл)


8 1. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в. 2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать делами государства как непосредственно, так и через. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом, а также содержащиеся по приговору суда. (быть избранными, своих представителей, в местах лишения свободы, в управлении, референдуме, недееспособными) V задание. Найдите нарушения избирательного законодательства в предложенных ситуациях (за каждый правильный ответ 2 балла) 1. Гражданин Ж. поленился пойти голосовать в день выборов. В один из членов участковой избирательной комиссии пришел к нему домой с переносным ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, попросил проголосовать. 2. Гражданин А. пришел в день выборов на избирательный участок и потребовал выдать избирательный бюллетень, с гордостью заявив, что недавно ему исполнилось16 лет и он получил паспорт. Член избирательной комиссии выдал ему бюллетень. 3. Гражданка Ф., предъявив два паспорта, попросила члена избирательной комиссии предоставить ей право проголосовать за себя и своего мужа, ссылаясь на то, что муж находится в больнице и явиться


9 на избирательный участок не может. Гражданке были выданы два избирательных бюллетеня. VI задание. Из приведенных ниже высказываний Вам необходимо выбрать одно и изложить свою точку зрения по поводу выбранного высказывания. Требования к эссе: 1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). 2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. 3. Грамотность использования фактов и терминов. 4. Четкость и доказательность основных положений работы. 5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. Критерии оценки: 1. Уместное и точное владение терминологией и понятийным аппаратом (4 балла) 2. Аргументированность выводов (4 балла) 3. Соответствие текста теме (4 балла) 4. Оригинальность и самостоятельность аргументации (4 балла) «Плохие власти выбираются гражданами, которые не голосуют». Д.Нейтан (10 баллов) «Выборы единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников». Л. Питер. «Те, кто Россией призван управлять, должны людьми быть совести и чести!» М.И. Кириллов «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели». Бернард Шоу


10 VII задание. Разгадайте кроссворд и отгадайте зашифрованное слово (за каждый правильный ответ 1 балл, за правильно отгаданное зашифрованное слово 3 балла) По горизонтали:


11 1. Деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах. 2. Глава государства. 3. Политическая организация общественного слоя, выражающая и защищающая его интересы, руководящая им для достижения определенных целей и имеющая свою программу. 4. Образ поведения, мышления и действий человека. 5. Форма государственного устройства. 6. Ящик на избирательном участке с отверстием для бюллетеней. 7. Общее обязательное правило, которое должны исполнять все граждане государства. 8. Уклонения граждан от участия в выборах. 9. Депутатские полномочия, а также подтверждающий их документ. Рейтинговый лист. Задание Макс. баллов Полученный балл 1. Тест Соотношение 12 термина и понятия 3. Хронологический 5 порядок 4. Заполните пропуски 6 5. Найдите нарушения 6 6. Кроссворд Эссе 16


12 ИТОГО 77 Председатель жюри Члены жюри Ключ к олимпиаде по избирательному праву среди молодежи МО «Калиновское сельское поселение». I задание. 1. Г) 2. А) 3. А) 4. Б) 5. Б) 6. В) 7. В) 8. Б)


13 9. В) 10. Б) 11. В) 12. А) 13. А) 14. В) 15. Б) 16. Б) 17. А) 18. Б) 19. А) 20. Г) Итого: максимально 20 баллов II задание. 1. В) 2. Е) 3. А) 4. Д) 5. Г)


14 6. Б) Итого: максимально 12 баллов III задание. В), Г), Б), А), Д) Итого: максимально 5 баллов IV задание. 1. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособным, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Итого: максимально 6 баллов V задание. 1. Если избиратель не может прибыть в помещение для голосования, по уважительной причине, то ему может быть предоставлено право проголосовать вне помещения на основании его письменного заявления или устного обращения.


15 2. Граждане Российской Федерации наделяются избирательным правом по достижении 18 лет. 3. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Итого: максимально 6 баллов VI задание. Требования к эссе: 1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). 2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. 3. Грамотность использования фактов и терминов. 4. Четкость и доказательность основных положений работы. 5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. Критерии оценки: 1. Уместное и точное владение терминологией и понятийным аппаратом (4 балла) 2. Аргументированность выводов (4 балла) 3. Соответствие текста теме (4 балла) 4. Оригинальность и самостоятельность аргументации (4 балла) Итого: максимально - 16 баллов VII задание


16 1. Агитация. 2. Президент. 3. Партия. 4. Имидж. 5. Федерация. 6. Урна. 7. Закон. 8. Абсентеизм. 9. Мандат. 10. Ключевое слово: Гражданин Итого: максимально - 12 баллов Итого: всего 77 баллов.



Тесты по избирательному законодательству 1.В какой форме принимается решение Президента Российской Федерации о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской

ПЫШМИНСКАЯ РАЙОННАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕШЕНИЕ 09 февраля 2016 г. 2/11 р.п. Пышма О проведении викторины по избирательному праву «Знайки!» В целях реализации Постановления Центральной

ТЕСТ на углубленное знание вопросов избирательного права и процесса Тест выполнил: Набрано баллов: Часть «А». Выберите один или более правильных вариантов ответа Вопрос 1. Источником избирательного права

День Молодого избирателя 1. Кто в РФ обладает активным избирательным правом? Ответ 1. Граждане РФ с 18 лет, обладающие дееспособностью и не находящиеся в местах лишения свободы. 2. Назовите принципы демократических

Избирательное право. Избирательный процесс В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ 2017 года Раздел «Политика» п.4.10 Избирательная компания РФ Раздел «Право» п.5.5. Законодательство РФ о выборах Выборы-это центральный институт

Краевой урок «Выборы: моя гражданская позиция» «Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина» Иммануил Кант (1724 1804), немецкий философ Выборы: 1. Средство решения вопроса о власти,

Мы-будущие избиратели право граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления; Активное избирательное право право граждан

Вопросы интернет-викторины «Мой выбор» 1.Избирательное право это: а) порядок выборов Президента РФ; б) порядок выборов губернаторов в) правовые нормы, регулирующие порядок выборов государственных органов

Приложение 3 УВТЕРЖДЕНО постановлением Избирательной комиссии Республики Коми от 15 ноября 2010 года 108/588-4 Тестовые задания по избирательному праву для учащихся 11 классов Прочтите представленные ниже

Основы государства и права Урок 15. Право 10 И Учитель Некрасова Е.В. 30.04.2018 Задание на урок: 1. Повторить Тему «Избирательное право» по презентации (прилагается) 2. Составить тест по теме «Избирательное

Задание 1. Установите правильное соответствие между понятием и определением: А. Референдум 1. комплекс мероприятий в области исследований политического рынка, по изучению поведения избирателей и воздействия

ТУРИЗМА И СЕРВИСА» Лист 2 из 39 Контрольные точки Задание I. Тест (10 баллов). Выделите правильные варианты ответов. 1. Свободные и честные выборы являются существенным признаком: а) тоталитаризма б) демократизма

Заполненная форма ответов на вопросы викторины направляется в электронном виде по адресу: [email protected] в срок до 20 февраля 2018 года Вопросы Интернет-олимпиады среди молодых и будущих избирателей,

Избирательная система Республики Казахстан Конституция РК Конституция Республики Казахстан определила, что главный принцип организации государственной власти осуществляется через свободные выборы и референдумы,

Выборы и избирательная система в РФ «Человек, имеющий здоровое правосознание, есть свободный субъект прав». И. А. Ильин Выборы - это центральный институт демократического правового государства Демократические

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА ОРЛА» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. А. С. ПУШКИНА ОТДЕЛ МЕТОДИЧЕСКОЙ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Что ВАМ Надо знать

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО» 1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли публичного права. 2. Конституционно-правовые нормы: понятие и особенности. 3.

Межтерриториальный центр при Каменской районной территориальной избирательной комиссии ТЕМА 1 Нормативно-правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

Лекция 2 Избирательное право и избирательная система План - Избирательное право - Избирательная система Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Заречная городская территориальная избирательная комиссия Избирательные кампании 2016-2018 годов ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ г. Заречный 2016 г. 2 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Избирательная

51. Общая характеристика основных принципов избирательной системы РФ ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»+ Конституция РФ Избирательное

ВЫБОРЫ 18 сентября 2016 года МЫ - МОЛОДЕЖЬ! ВЫБОР ЗА НАМИ! ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ИЗБЕРАТЕЛЮ г. Нальчик 2016 г. Уважаемый будущий избиратель! скором будущем ты пойдешь голосовать и впервые воспользу- ешься В

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Занятие 5. Участие граждан в политическои жизни. Выборы. Референдум. Сегодня на занятии ты узнаешь: какие существуют способы участия каждого из нас в политической жизни страны; чем выборы отличаются от

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) (по состоянию на июль 2009 года) Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области Одобрен Палатой Представителей

Кроссворд по теме «Избирательное право и избирательный процесс» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 EclipseCrossword.com По горизонтали 7. Одна из форм сознательного

12+ Права и обязанности избирателей В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного

МБУК «АНАПСКАЯ ЦБС» Детско-юношеская библиотека-филиал 1 Анапа, 2017 Ежегодно в третье воскресенье февраля в России проходит День молодого избирателя. Данное мероприятие предназначено для повышения уровня

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне Любовшенская основная общеобразовательная школа имени В.Г.Куликова Методическая разработка внеклассного мероприятия викторины по избирательному

1 ТЕСТ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО?» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (2013 год) 1. Пассивное избирательное право это а) право избирать; б) абсентеизм; в) право быть

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации 22 мая

Теоретические и прикладные аспекты организации и проведения выборов: выборы Президента Российской Федерации www.irkutsk.izbirkom.ru Участники избирательного процесса www.irkutsk.izbirkom.ru Член избирательной

Раздел 5. Политика Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе Лекция 5.1.5. Избирательная система План 1. Понятие и структура избирательной системы 2. ы современного избирательного

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы им. С.А. Криворотовой» Деловая игра «Все на выборы!» Подготовила: Святкина Наталья Васильевна, педагог-организатор

Оглавление Что такое избирательное право Избирательное право в широком смысле Принципы избирательного права и процесса Избирательное право в узком смысле Активное и пассивное избирательное право Основные

Краевой урок «Выборы: моя гражданская позиция» «Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина» Иммануил Кант (1724 1804), немецкий философ Качества гражданина Рисунок 1. Некоторые человеческие

Задания к городской заочной олимпиаде по избирательному праву и избирательному процессу «Все вправе знать о праве» 1. Выборы это: (Избирательная комиссия Иркутской области) Тесты а) форма прямого волеизъявления

12 июня 2002 года N 67-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 мая

Полномочия Территориальной избирательной комиссии города Печоры В соответствии со статьей 23 Закона Республики Коми от 27.09.2010 года 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми» Территориальная

Приложение 1 Основные структурные элементы электорального пространства (понятия и определения) Электорат (избиратели) - лица, обладающие актив ным избирательным правом. Политическое поведение - активность

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ УСТЬ-ВЫМСКОГО РАЙОНА ЕМДIН РАЙОНСА МУТАССА БŐРЙЫСЯН КОМИССИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Ш У Ö М 16 апреля 2015 года 100/310 с.айкино О проведении Интернет-викторины

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 с изменениями и дополнениями по состоянию на декабрь 2015 года Практическое пособие в помощь организаторам и участникам выборов Принят Областной Думой Законодательного

Заполненная форма ответов на вопросы викторины направляется в электронном виде по адресу: [email protected] в срок до 1 апреля 2017 года Вопросы Интернет-викторины «Время выбирать» среди молодых и будущих

В е р х о в н ы й с у д РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело 83-АПГ14-24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Москва 10 декабря 2014 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего

Шунаева С.М. «Избирательная система РК и ее виды» Избирательная система это система правовых норм, т.е. конституционноправовые, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства

Тест по учебной дисциплине «Избирательное право» F1: Избирательное право F2: Кафедра конституционного и муниципального права F3: Для итогового контроля знаний студентов направления «Ю» F4: Избирательное

29 апреля 2003 года N 10-ОЗ ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 23 апреля 2003 года Одобрен Палатой

Полномочия Территориальной избирательной комиссии города Воркуты В соответствии со статьей 23 Закона Республики Коми от 27.09.2010 года 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми» Территориальная

Избирательная комиссия Белгородской области ПАМЯТКА молодого избирателя на выборах Губернатора Белгородской области 10 сентября 2017 года Белгород 2017 год 2 Молодому избирателю! ОДОБРЕНА постановлением

Вопросы к экзамену по дисциплине КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Часть первая 1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права. 2. Нормы конституционного права: понятие, классификация. 3. Конституционно-правовые

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ молодого иашрёг^ля] памятка Pwtfbpw еэиист&гииая Гоикз, Ь которой выигрывает большинство участников. ЛоренсПитер Дорогой друг! Недавно тебе исполнилось, а быть

Нормативно-правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов Городской Думы города

Отчет о деятельности МИК за период полномочий 2010-2012, 2012-2014 гг. Верх-Нейвинская поселковая МИК формировалась в количестве 5 членов и на 80% состояла из учащихся старших классов (оба срока полномочий).

ФОРМИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИИЦПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК» КИРОВКОЙ ОБЛАСТИ I. Избираемые органы власти населением города Кирово-Чепецка Президент Российской

Московский институт экономики, менеджмента и права Кафедра государственно-правовых дисциплин Избирательное право Российской Федерации Учебно - методические материалы Москва 2005 1 Автор-составитель: Ежевский

МБУК «Централизованная библиотечная система» Моргаушского района ЧР Единый день голосования 2016 года: что должен знать избиратель о выборах с. Моргауши 2016 г. Редакционный совет: Т.В. Иванова И.А. Николаева

Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Варгашинского района» Деловая игра р.п. Варгаши, 2011 г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении деловой игры «Действуй! Думай! Выбирай!» (по теме

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная система городского округа г.чкаловск Нижегородской области Катунская сельская библиотека Адрес библиотеки: 606545 Нижегородская

Документ предоставлен КонсультантПлюс 12 июня 2002 года N 67-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПАМЯТКА ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЯ Как реализовать и защитить свои права Оглавление Система выборов...3 Кого и как выбираем. 4 Система избирательных комиссий...5 Кто признается избирателем...6 Принципы участия избирателя

О выборах в местные Советы депутатов Республики Беларусь В соответствии с Конституцией Республики Беларусь местное самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов. Система местных

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г.,

Учитель: Мартемьянова Т.В. Предмет: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Класс: 11г Элементы технологической карты по теме «Политическая жизнь современного общества» В1, Р1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 10 12 13 14 15 16 17 18 19 А1

1 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В юридической литературе понятие «избирательная система» раскрывается в широком и узком смыслах. В широком смысле избирательная система представляет собой совокупность всех общественных

Выборы Выборы - это процесс, в ходе которого происходит избрание либо переизбрание кандидатов на какой-либо пост, например, выборы на пост главы государства, на пост губернатора. Выборы происходят посредством

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Викторина для учащихся 9 класса Тема: «Избирательное право. Избирательный процесс» Учитель истории и Обществознания:

А Страница 1из 14 Аксиологаксиологический Цели и задачи Компоненты компетенции Этап деятельности Министерство образования и науки РФ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) Целью создания ФОС учебной дисциплины является

Проект рабочей группы под руководством А. Е. Любарева Редакция от 6 октября 2010 г. Москва ГОЛОС 2010 УДК 342.8 ББК 67.400.8 И32 И32 Избирательный кодекс Российской Федерации. Проект: [ред. от 06.10.2010

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(347 064, Ростовская область, Тацинский район, хутор Зазерский, улица Центральная,38; телефон 8 863 97 26530, эл. почта zazsch @ yandex . ru )

Областная олимпиада по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву (2017 год)

ученица 7 класса

(347 064, Ростовская область, Тацинский район, хутор Зазерский, улица Новая, дом 1 (кв. 2); телефон 8 909 4285357)

Преподаватель: Высочева Любовь Евгеньевна

(телефон: 8 961 4074906

эл. почта: vysocheva 2012@ yandex . ru )

Ответы к заданиям блока «А»

Ответы к заданиям блока «В»

1. Почему Конституцию Российской Федерации называют основным законом государства?

Конституция – Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Конституция РФ занимает верховенствующее положение в правовой системе страны. Никакой закон или другой акт не должен исправлять или дополнять Конституцию, а тем более противоречить ей. Все правовые акты, федеральные законы, конституции республик, уставы краев, областей, городов феде­рального значения, автономной области и автономных округов должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Это же относится к договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. Конституция выступает как юридическая база для развития всех отраслей права. Федеральные законы содержат ссылки на действующую Конституцию.

2.Как вы думаете, что объединяет понятия долг и обязанность. В чем их различия?

Если говорить о конституционных обязанностях, то они являются частью правового статуса гражданина РФ. Они обязательны для исполнения. Например, существуют такие обязанности, как соблюдение законов, уплата налогов, забота о детях и их воспитание, забота о сохранении культурного и исторического наследия, охрана природы и окружающей среды, бережное обращение с природными богатствами и другие. За неисполнение этих обязанностей следует юридическая ответственность. Долг – это мера личной ответственности человека перед обществом, перед самим собой. По сути, обязанность – это синоним долга, даже в Конституции они стоят рядом. Например, защита Отечества, забота о нетрудоспособных родителях. Однако если долг не является конституционной обязанностью, то за его неисполнение юридическая ответственность не предусмотрена. Долг связан со справедливостью и совестью. А обязанность может идти вразрез с совестью и исполняться человеком вынужденно.

3. Для чего государству нужны государственные символы? Какие государственные символы вы знаете?

К государственным символам относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в ХХ веке во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои символы. Они - воплощение истории, её героических и трагических страниц, отражение жизни народов, проживающих на этой территории. Символы нужны и как отражение настоящего, как выражение патриотизма граждан и обозначение государства на международной арене, как его зрительный и музыкальный образ.

4. Какие формы государственного правления вам известны?

Форма правления – это устройство высших органов власти и порядок замещения должностей во властных структурах. Известные формы правления – монархия и республика. Монархия – это форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит одному лицу и передаётся по наследству. Монархия бывает абсолютная и относительная. Абсолютная монархия юридически никем и ничем не ограничена. Одной из её разновидностей является теократическая монархия, где в руках правителя находится и светская и духовная власть. В Древнем мире большинство монархий были теократиями. В настоящее время такими государствами являются Саудовская Аравия и Ватикан. Относительная монархия характеризуется тем, что власть монарха ограничена парламентом или Конституцией. Парламент в такой монархии обладает реальной властью, монарх же – только номинальной; он царствует, но не правит. Все ограниченные монархии современности ограничены во власти парламентом, но только в одной из них нет Конституции, в Великобритании.

Республика – это форма правления, при которой верховная власть принадлежит органу, выбираемому на определённый срок. Республика бывает парламентская, президентская и смешанная. В парламентской республике президент обладает почти такой же властью, как и монарх в ограниченной монархии. Часто его выбирают даже не граждане государства, а парламент, которому принадлежит реальная власть. Парламент формирует правительство на основе и из состава вошедших в него партий, которые составляют большинство. Правительство возглавляет премьер-министр, который обладает реальной властью. В президентской республике главным является президент. Он обладает исключительным правом, принадлежащим какому - либо государственному органу или должностному лицу, является верховным главнокомандующим, главой дипломатического представительства своей страны. Парламент же занят только законотворчеством. В смешанной республике полномочия поделены примерно поровну между президентом и парламентом.

5.Как вы думаете, почему граждане получают избирательное право только по достижении определенного возраста?

Избирательное право бывает активное, когда граждане могут голосовать на выборах, и пассивное, когда они могут быть избраны в органы государственной власти и местного самоуправления. Активное избирательное право предоставляется гражданину России, достигшему возраста 18 лет, так как именно в этом возрасте человек становится полностью дееспособным. Он отдаёт свой голос обдуманно и решает судьбу всего государства. Для того чтобы стать депутатом Государственной Думы, надо достичь как минимум 21 года, Президентом страны – 35 лет. У гражданина должно быть необходимое образование, опыт политической борьбы, политические знания, своя позиция по поводу развития государства, электорат, который будет готов поддержать его на выборах.

Ответ к заданию блока «С»

Эссе на тему:

«Если бы Вам предложили стать депутатом Государственной Думы Федерального Собрания России или членом Правительства России, что бы Вы выбрали? Почему?»

Если бы мне предложили стать депутатом Государственной Думы Федерального Собрания России или членом Правительства России, то я бы предпочла стать депутатом Государственной Думы. Правительство России – это исполнительный орган власти, Государственная Дума – это законодательный. Я считаю, что именно на этом посту у человека появляется возможность преобразовать общество и государство, в котором он живёт. Депутат Государственной Думы – это очень почётная и ответственная должность. Он является представителем населения того избирательного округа, от которого выбран. Граждане связывают с ним свои надежды на будущее. На посту депутата Государственной Думы можно внести свой вклад в решение многих социально - экономических проблемы в нашем регионе. Одна из них – это занятость населения в сельской местности. Граждане в поисках работы уезжают из маленьких хуторов и районных центров в крупные города. В своем родном крае, развивая , я бы создавала рабочие места, ведь наша земля всегда была центром этой отрасли. Поддерживала бы не только производство зерна, молока, мяса, но и появление перерабатывающих с/х продукцию предприятий. Я бы развивала малый бизнес на селе. Я бы дополнила программу поддержки молодых семей некоторыми пунктами: добилась бы строительства доступного жилья для них или улучшения уже имеющихся жилищных условий. Чтобы рождение и воспитание ребенка в каждой семье не было сопряжено с материальными трудностями, повысила бы ежемесячное пособие на ребёнка и пособие на период отпуска по уходу за ним.

Будучи депутатом Государственной Думы, разработала бы новую пенсионную программу, чтобы пенсионерам была гарантирована обеспеченная старость. Пенсионный возраст я бы понизила (для мужчин -57 лет, для женщин- 52 года), а пенсии существенно повысила. Это дало бы возможность пожилым людям не только покупать лекарства и необходимые продукты, но и отдыхать в санаториях, на курортах, путешествовать.

Депутат может решить многие проблемы. Он должен посвящать свою деятельность служению общественным интересам, быть ответственным, честным, принципиальным, уметь определять первоочередные задачи развития общества.

Заслушав информацию секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации М.В. Гришиной о проведении интернет-олимпиады среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования, посвященной выборам Президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Провести совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации с 1 ноября по 25 декабря 2017 года интернет-олимпиаду среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования, посвященную выборам Президента Российской Федерации.

2. Утвердить Положение о проведении интернет-олимпиады среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования, посвященной выборам Президента Российской Федерации (), состав Жюри интернет-олимпиады среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования, посвященной выборам Президента Российской Федерации (), состав Рабочей группы по организации и проведению интернет-олимпиады среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования, посвященной выборам Президента Российской Федерации ().

3.2. Заключительный этап включает в себя регистрацию участников интернет-олимпиады на официальном сайте интернет-олимпиады (http://www.olimp.rcoit.ru) и выполнение заданий интернет-олимпиады.

3.3. Задания заключительного этапа интернет-олимпиады размещаются на официальном сайте интернет-олимпиады (http://www.olimp.rcoit.ru) и состоят из трех частей. Первая часть - тестовые задания, содержащие 30 вопросов с несколькими вариантами ответов; вторая часть - 5 ситуационных заданий; третья часть - творческое задание.

3.4. Участник заключительного этапа должен не позднее времени, указанного в столбце третьем , пройти регистрацию в соответствии с инструкцией, размещенной на официальном сайте интернет-олимпиады (http://www.olimp.rcoit.ru). Персональные данные участников обрабатываются и используются Рабочей группой, Жюри, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

3.5. В течение времени, отведенного на проведение интернет-олимпиады в соответствии с , участник отвечает на 30 заданий первой части путем выбора одного правильного ответа из предложенных вариантов ответов, выполняет 5 ситуационных заданий второй части и одно творческое задание третьей части. Ответы на задания второй и третьей частей направляются в машиночитаемом виде в РЦОИТ при ЦИК России на электронную почту: [email protected].

3.6. Систематизация результатов интернет-олимпиады осуществляется каждым членом Рабочей группы, выставляющим за каждый правильный ответ задания первой части по одному баллу, от одного до пяти баллов за выполнение каждого задания второй части и от одного до десяти баллов за выполнение задания третьей части, в зависимости от полноты и обоснованности ответа. По каждому участнику интернет-олимпиады выводится средний балл от оценок каждого члена Рабочей группы.

4. Определение победителей и призеров интернет-олимпиады

4.1. Рабочая группа обобщает результаты интернет-олимпиады в виде рейтинговой таблицы и предоставляет ее вместе с материалами ответов участников интернет-олимпиады, набравших не менее 50 баллов, на рассмотрение членам Жюри.

4.2. Победителями интернет-олимпиады признаются участники, набравшие от 63 до 65 баллов, которые представляются к награждению дипломами 1-й степени.

4.3. Призерами интернет-олимпиады признаются участники, набравшие от 60 до 62 баллов, которые представляются к награждению дипломами 2-й степени.

4.4. Призерами интернет-олимпиады признаются участники, набравшие от 55 до 59 баллов, которые представляются к награждению дипломами 3-й степени.

4.5. Все остальные участники интернет-олимпиады, набравшие от 20 до 54 баллов, получают сертификат участника.

4.6. В случае равного количества баллов, набранных участниками интернет-олимпиады, предпочтение отдается участнику, набравшему большее количество баллов во второй части заданий интернет-олимпиады.

4.7. Форму диплома определяет Рабочая группа и направляет на утверждение в Жюри.

4.8. Количество победителей интернет-олимпиады может составлять не более 10 процентов, а призеров - не более 30 процентов от общего количества участников заключительного этапа интернет-олимпиады.

4.10. Списки победителей и призеров интернет-олимпиады размещаются на интернет-портале РЦОИТ при ЦИК России.

4.11. Вручение дипломов победителям и призерам интернет-олимпиады производится избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Приложение
к о проведении интернет-олимпиады
среди учащихся старших классов образовательных
организаций общего образования, посвященной
выборам Президента Российской Федерации

График
проведения заключительного этапа интернет-олимпиады среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования, посвященной выборам Президента Российской Федерации

Наименование субъекта Российской Федерации Дата
проведения
Время регистрации участников (московское) Время ответов на тестовые задания (московское) Время ответов на ситуационные и творческие задания (московское)
Центральный федеральный округ Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, город Москва 6 декабря 2017 года 10.00 - 10.30 10.30 - 11.15 11.15 - 12.45
Северо-Западный федеральный округ Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, город Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ 7 декабря 2017 года 10.00 - 10.30 10.30 - 11.15 11.15 - 12.45
Южный федеральный округ Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, город Севастополь 8 декабря 2017 года 10.00 - 10.30 10.30 - 11.15 11.15 - 12.45
Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край 11 декабря 2017 года 10.00 - 10.30 10.30 - 11.15 11.15 - 12.45
Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Пермский край, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область 12 декабря 2017 года 10.00 - 10.30 10.30 - 11.15 11.15 - 12.45
Уральский федеральный округ Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ 13 декабря 2017 года 10.00 - 10.30 10.30 - 11.15 11.15 - 12.45
Сибирский федеральный округ Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область 14 декабря 2017 года 9.00 - 9.30 9.30 - 10.15 10.15 - 11.45
Дальневосточный федеральный округ Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ 15 декабря 2017 года 7.30 - 8.00 8.00 - 8.45 8.45 - 10.15

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации

Состав
жюри интернет-олимпиады среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования, посвященной выборам Президента Российской Федерации

Председатель
Памфилова Элла Александровна Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Заместитель председателя
Гришина Майя Владимировна секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации
Секретарь
Члены жюри
Даниленко Сергей Андреевич Руководитель Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Демьянченко Людмила Федоровна заместитель Руководителя Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Клюкин Александр Николаевич член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Комарова Валентина Викторовна профессор кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук (по согласованию)
Лихачев Василий Николаевич член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор
Павлушкин Алексей Владимирович заместитель заведующего отделом правового анализа и прогнозирования Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук (по согласованию)
Смирнов Вильям Викторович заведующий сектором теории права и государства Института государства и права Российской академии наук, кандидат юридических наук (по согласованию)
Шапиев Сиябшах Магомедович член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный юрист Республики Дагестан

Приложение N 3

Утвержден
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 25 октября 2017 г. N 107/896-7

Состав
Рабочей группы по организации и проведению интернет-олимпиады среди учащихся старших классов образовательных организаций общего образования, посвященной выборам Президента Российской Федерации

Руководитель
Дуданец Оксана Александровна исполняющий обязанности руководителя Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Секретарь Рабочей группы
Батягина Надежда Жозефовна начальник отдела обучения организаторов выборов и электронных ресурсов Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Члены Рабочей группы
Авакян Дарья Айрапетовна советник отдела мониторинга и совершенствования избирательных технологий Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Бородулина Клавдия Юрьевна заместитель начальника Правового управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - начальник отдела регионального законодательства о выборах и референдумах
Воронин Дмитрий Юрьевич заместитель начальника Правового управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - начальник отдела избирательных споров и судебного представительства
Ларионов Андрей Геннадьевич главный советник отдела обучения организаторов выборов и электронных ресурсов Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Пархомчук Владимир Александрович советник отдела обучения организаторов выборов и электронных ресурсов Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
ПОПЧЕНКО Ирина Игоревна главный консультант отдела мониторинга и совершенствования избирательных технологий Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Свешников Дмитрий Андреевич ведущий советник отдела мониторинга и совершенствования избирательных технологий Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Сидорова Юлия Олеговна консультант отдела обучения организаторов выборов и электронных ресурсов Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Чернова Юлия Сергеевна заместитель начальника отдела мониторинга и совершенствования избирательных технологий Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Якшина Ольга Викторовна начальник отдела аналитической работы и прогнозирования Управления организационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Обзор документа

С 1 ноября по 25 декабря 2017 г. проводится интернет-олимпиада среди учащихся старших классов организаций общего образования, посвященная выборам Президента РФ.

Цель - повышение правовой культуры будущих избирателей, направленной на формирование у них знаний, умений и навыков, необходимых для осознанной реализации избирательных прав граждан, их права на участие в управлении государством, как непосредственно, так и через своих представителей.

Олимпиада проводится в 2 этапа - отборочный (региональный) и заключительный. Определены сроки.