Постановление правительства от 05.06 г 553. Планирование закупок в рамках контрактной системы: порядок осуществления. Изменения в сфере документов планирования

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Дополнить пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 513 «О продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, проходящих службу в местностях с особыми климатическими условиями, и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 242» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.

4211) абзацем следующего содержания:

«45 календарных дней — в иных местностях, где установлены районные коэффициенты (коэффициенты) к заработной плате.».

2. Изменения, предусмотренные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 513.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Принят блок постановлений Правительства (№552, 553, 554, 555 от 5 июня 2015) по планам закупок, планам-графикам, обоснованию закупок

Приняты постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года №552, №553, №554, №555, регламентирующие порядок формирования и ведения планов закупок, планов-графиков закупок, порядок обоснования закупок товаров, работ, услуг в рамках закона «О контрактной системе..» № 44-ФЗ.

№ 552 — Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд — вступает в силу с 1 января 2016 г.
Скачать ПП РФ № 552 от 05.06.2015

№ 553 — Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд — вступает в силу с 1 января 2016 г.
Скачать ПП РФ № 553 от 05.06.2015

№ 554 — О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг — в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2 вступающего в силу со дня официальной публикации:

Сейчас на форуме:

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

«О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана — графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана — графика закупок товаров, работ, услуг» (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554

Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6253).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Другие документы:

  • ????????????? Правительства РФ от 05 Июня 2015 N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс
  • ????????????? Правительства РФ от 05 Июня 2015 N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс
  • ????????????? Правительства РФ от 05 Июня 2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс
  • ????????????? ЦИК России от 05 Июня 2014 N 234/1483-6 «О внесении изменений в постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, устанавливающие форму сводного финансового отчета, а также регулирующие порядок его составления и проверки» (05 июня 2014 г.) Консультант Плюс

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"

44. Заявление о распоряжении, принятое посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", регистрируется в автоматическом режиме. Заявление о распоряжении направляется в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479). Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о распоряжении, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления о распоряжении с указанием даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления о распоряжении. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов на личном приеме в ПФР, территориальном органе ПФР должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.


Постановление Правительства РФ от 11.05.2017 N 553 "Об утверждении Положения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПРАВА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ АБЗАЦАМИ

ВТОРЫМ — ЧЕТВЕРТЫМ ПУНКТА 3.1 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ"

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Российской Федерации постановляет:

МЧС России

Утвердить прилагаемое Положение о формировании перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым — четвертым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

2. Заявления о включении научных организаций и образовательных организаций высшего образования в перечень научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым — четвертым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", в 2017 году принимаются с 22 мая по 22 июня в соответствии с Положением о формировании перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым — четвертым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", утвержденным настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПРАВА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ АБЗАЦАМИ

ВТОРЫМ — ЧЕТВЕРТЫМ ПУНКТА 3.1 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ"

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым — четвертым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" (далее соответственно — организации, перечень), в том числе критерии включения организаций в перечень в дополнение к критериям, установленным пунктом 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" (далее — критерии).

2. Включение организации в перечень осуществляется на основании поданного ею с 15 апреля до 1 июня, за исключением 2017 года, в Министерство образования и науки Российской Федерации заявления о включении организации в перечень (далее — заявление), направленного на бумажном носителе непосредственно, или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, содержащего полное и краткое наименования организации, адрес места нахождения, почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты организации. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие организации критериям.

3. Для образовательных организаций высшего образования (без учета филиалов) применяются:

а) критерии, касающиеся:

наличия одного или более диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее — диссертационный совет) на дату подачи заявления;

б) по итогам года, предшествующего году подачи заявления, не менее чем 2 следующих критерия:

объем затрат на научные исследования и разработки в расчете на одного научно-педагогического работника — не менее 1 млн. рублей в год;

количество научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), в расчете на 100 научно-педагогических работников — не менее 100 единиц;

удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) по программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования — не менее 20 процентов.

4. Для образовательных организаций высшего образования, которые реализуют разработанные и утвержденные самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования либо в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", применяется критерий, касающийся наличия одного или более диссертационного совета на дату подачи заявления.

5. Для научных организаций применяются:

а) критерии, касающиеся:

наличия одного или более диссертационного совета на дату подачи заявления;

отмены по итогам 3 лет, предшествующих году подачи заявления, не более 1 процента решений диссертационных советов о присуждении ученой степени кандидата наук или ученой степени доктора наук;

по итогам года, предшествующего году подачи заявления, количества научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), — не менее 30 единиц и объема затрат на научные исследования и разработки — не менее 200 млн. рублей в год;

б) по итогам года, предшествующего году подачи заявления, не менее чем один из следующих критериев:

объем затрат на научные исследования и разработки в расчете на численность работников, выполняющих исследования и разработки, — не менее 4 млн. рублей и объем затрат на научные исследования и разработки — не менее 1 млрд. рублей в год;

количество научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), в расчете на 100 исследователей — не менее 100 единиц.

6. В случае соответствия заявления положениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения, заявление и прилагаемые к нему документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимаются Министерством образования и науки Российской Федерации к рассмотрению по существу.

В случае несоответствия заявления положениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения, Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов направляет в адрес организации уведомление о том, что заявление и прилагаемые к нему документы не могут быть приняты к рассмотрению по существу с указанием причин возврата.

При устранении указанных причин возврата заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы организацией повторно в срок, установленный пунктом 2 настоящего Положения.

7. Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу осуществляет проверку содержащихся в них сведений на предмет соответствия организации критериям.

В случае соответствия организации критериям Министерство образования и науки Российской Федерации включает организацию в проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня или о внесении изменений в него.

8. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня или о внесении изменений в перечень вносится Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 1 августа года подачи заявлений.

Заказчики, указанные в пункте 2 настоящих правил, ведутпланы закупок в соответствии с положениями федерального закона инастоящих правил. Указанные учреждения — уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством рф утверждают планы-графики закупок. Они должны раскрывать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закона о контрактной системе, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года) 4) общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, определяемые как общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года). N090011 информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах кодекс и техэксперт каждому техническому специалисту строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Графа заполняется в случае, если планируемая закупка включена в государственную программу российской федерации. Настоящие правила устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — закупки).

русской федерации и городских нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок продуктов, работ, услуг. На ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для доказательства корректности e-mail адреса.N 553 об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок. N 553 об утверждении правил формирования, утверждения и ведения.

МЧС России

N 553 об утверждении правил формирования.По нижеприведенной ссылке вы сможете скачать постановление правительства рф от 553 об утверждении правил формирования.

Признать утратившим силу постановление правительства русской федерации от 21 ноября.Постановлением правительства русской федерации от г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (роскомнадзором), эл фс77-58365 от года.План-график закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (дальше — закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Любые внесенные в план закупок конфигурации должны быть расположены на.73 о внесении конфигураций в некие акты правительства. Правительство рф занесло некие конфигурации в правила формирования планов и планов-графиков закупок эти конфигурации вступлибо в силу г. Закона о контрактной системе — продуктов, работ либо услуг на сумму, не превосходящую 100 000 руб. Какое наказание ожидает заказчика, если при обосновании нмцк в локальном сметном расчете ндс не включен, а в проекте договора обозначено с учетом ндс? Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных правительства русской федерации от г. совместно с тем приказ n 1827н является подзаконным нормативным правовым актом, который действует до вступления в легитимную силу конфигураций в закон о контрактной системе.

Заказчику важно правильно составить документацию, а для этого требуется разобраться в положениях и нормах законов.

С 2017 года планирование заказов в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ стало более трудоемким. Теперь каждый заказчик должен одновременно вести два документа: план заказов и план-график.

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553

А на отдельных юрлиц также возложена обязанность, помимо стандартного плана, вести перечни заказов инновационной, высокотехнологичной продукции, и лекарственных средств.

Нормы 44-ФЗ в части планирования

Статья 17 Закона № 44-ФЗ устанавливает общие требования и указывает, что планирование заказов регулируется по уровням бюджетного финансирования.

Заказчики федерального уровня опираются на Постановление Правительства 552, план закупок разрабатывая согласно его требованиям. Заказчики субъектов РФ и муниципальные руководствуются порядком, который утвержден на уровне соответствующего субъекта или муниципального образования, при этом они обязаны применять Постановление Правительства 1043, план закупок формируя и утверждая с учетом указанных в нем требований. При этом есть возможность корректировать некоторые параметры.

В перечисленных документах содержится такая информацию:

  • кто утверждает документ и в какие сроки;
  • порядок формирования, корректировки, согласования и утверждения;
  • основания для внесения изменений в утвержденные документы;
  • какие сведения должна содержать форма (приведен образец).

При планировании требуется обосновать заказы, при этом Постановление 555 план закупок и план-график обязывает обосновывать согласно установленным правилам и формам, все они обязательны. Акт разъясняет, что именно должен обосновать заказчик, а также — как осуществлять обоснование выбора объекта, цены, способа определения поставщика и др.

Нормы 44-ФЗ в части планов-графиков

Законодатель выделяет уровни бюджета, для каждого из которых разработан соответствующий нормативный акт. Они утверждают правила и требования к формированию, утверждению, ведению и к составлению формы: постановление правительства 553 — план-график для федеральных нужд; постановление правительства 554 — план-график для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. А правила размещения в Единой информационной системе (ЕИС) — N 1168 от 29 октября 2015 г.

Обратите внимание, постановление 554 план закупок не регулирует, ровно, как и постановление 553 план закупок не регламентирует. Оба касаются только плана-графика.

Постановление 554, план-график

Постановление 553, план-график

Постановление 552, план закупок

1043 постановление, план закупок

Изменения в сфере документов планирования

Важно, что 25.01.2017 Правительство РФ внесло изменения в сферу планирования. Они касаются как раз перечисленных выше нормативно-правовых актов.

Изменены формы для заказчиков всех публично-правовых образований, введены специальные приложения в отношении сведений государственной тайны, которые не размещаются в ЕИС, уточнены положения о планировании заказов государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

С 01.01.2018 года вступили в силу положения, которые касаются формирования итогового объема финансового обеспечения.

Нормы 223-ФЗ

Для отдельных юридических лиц утверждены Правила формирования и требования к форме. Они определяют, какие сведения включаются в документ, как планировать, что он должен содержать соответствующий документ и в каких случаях осуществляется его корректировка. Ответы на данные вопросы дает Постановление 932, план закупок по 223-ФЗ должен соответствовать его требованиям.

Порядок размещения документа в ЕИС — № 908.

Добавим, что ФАС России также разработал Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, содержащий, в том числе, положения о планировании, которыми могут воспользоваться заказчики.

Начиная разговор о планировании деятельности заказчика в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прежде всего следует отметить, что сам процесс планирования закупок товаров, работ, услуг государственными и муниципальными заказчиками определяется основополагающими целями и принципами ФЗ № 44. Поэтому планирование направлено прежде всего на повышение эффективности использования финансовых ресурсов и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок, а также предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С начала вступления в силу ФЗ № 44, то есть с 1 января 2014 г., по настоящее время при планировании своей закупочной деятельности в рамках закона о контрактной системе заказчики несут обязанность по формированию единственного документа, отражающего потребности заказчика в товарах, работах, услугах, а также содержащего предполагаемые сроки осуществления закупок. Речь идет о плане-графике.

Однако, как известно, с 1 января 2016 г . вступает в силу порядок двухэтапного планирования, о котором говорится в ч. 1 ст. 16 ФЗ № 44. Двухэтапное планирование представляет собой формирование, утверждение и ведение заказчиками двух обязательных для осуществления закупочной деятельности документов: помимо плана-графика заказчики должны будут формировать, утверждать и размещать в установленные сроки еще один документ - план закупок.

Планы закупок

Напоминаем, что ст. 16 «Планирование закупок» и ст. 17 «Планы закупок» ФЗ № 44 вступают в силу с 1 января 2016 года. При этом планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона (муниципального правового акта) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений бюджетного законодательства РФ (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 44). Разберемся в этом более подробно.

Работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны вести уже в середине 2016 года. В связи с тем, что план закупок, как уже было отмечено, согласно бюджетному законодательству должен быть составлен сроком на три года, в нем должна быть отражена информация обо всех закупках, которые заказчик предполагает осуществить с 2017 по 2019 год включительно.

Таким образом, первые планы закупок на трехлетний период должны быть разработаны и утверждены заказчиками уже в 2016 году.

Многих заказчиков беспокоит вопрос о том, что объективно спрогнозировать потребности в товарах (работах, услугах) для удовлетворения своих нужд сроком на 3 года достаточно сложно. С одной стороны, это действительно так. Однако не следует забывать, что при наличии обоснованной потребности в уже утвержденный и размещенный план закупок заказчик имеет право внести изменения. При этом основания для внесения таких изменений содержатся в документе, определяющем порядок ведения плана закупок.

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление № 1043).

Так, п. «а» ч. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных Постановлением № 1043, установлено, что государственные и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа - главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Схожие, но несколько отличающиеся от указанных сроков требования установлены для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований).

Кроме того, с 1 января 2016 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 552).

Постановлением № 552 утверждены:

- Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Таким образом, с 1 января 2016 г. формирование, утверждение и ведение плана закупок - обязанность заказчика, обусловленная законодательством.

Планы-графики

Что касается порядка работы заказчика над планом-графиком , отметим следующее.

Порядок ведения планов-графиков регламентирован статьей 21 ФЗ № 44, вступающей в силу с 1 января 2016 г. (за исключением части 11, вступающей в силу с 1 января 2017 г.).

Итак, прежде всего заказчику необходимо знать, что план-график содержит перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и формируется на финансовый год в соответствии с планами закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ № 44 порядок и особенности размещения, а также форма планов-графиков на 2015 - 2016 годы определены:

1) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» ;

2) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 182/7н от 31.03.2015 г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы» (далее - Приказ № 182/7н), вступившего в силу 23 мая 2015 г.

Обращаем внимание: Приказом № 182/7н признаны утратившими силу:

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»;

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. № 528/11н «О внесении изменений в Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н».

1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 553).

Постановлением № 553 утверждены:

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

С 2017 года планирование заказов в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ стало более трудоемким. Теперь каждый заказчик должен одновременно вести два документа: план заказов и план-график. А на отдельных юрлиц также возложена обязанность, помимо стандартного плана, вести перечни заказов инновационной, высокотехнологичной продукции, и лекарственных средств.

Нормы 44-ФЗ в части планирования

Статья 17 Закона № 44-ФЗ устанавливает общие требования и указывает, что планирование заказов регулируется по уровням бюджетного финансирования.

Заказчики федерального уровня опираются на Постановление Правительства 552, план закупок разрабатывая согласно его требованиям. Заказчики субъектов РФ и муниципальные руководствуются порядком, который утвержден на уровне соответствующего субъекта или муниципального образования, при этом они обязаны применять Постановление Правительства 1043, план закупок формируя и утверждая с учетом указанных в нем требований. При этом есть возможность корректировать некоторые параметры.

В перечисленных документах содержится такая информацию:

  • кто утверждает документ и в какие сроки;
  • порядок формирования, корректировки, согласования и утверждения;
  • основания для внесения изменений в утвержденные документы;
  • какие сведения должна содержать форма (приведен образец).

При планировании требуется обосновать заказы, при этом Постановление 555 план закупок и план-график обязывает обосновывать согласно установленным правилам и формам, все они обязательны. Акт разъясняет, что именно должен обосновать заказчик, а также — как осуществлять обоснование выбора объекта, цены, способа определения поставщика и др.

Нормы 44-ФЗ в части планов-графиков

Законодатель выделяет уровни бюджета, для каждого из которых разработан соответствующий нормативный акт. Они утверждают правила и требования к формированию, утверждению, ведению и к составлению формы: постановление правительства 553 — план-график для федеральных нужд; постановление правительства 554 — план-график для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. А правила размещения в Единой информационной системе (ЕИС) — N 1168 от 29 октября 2015 г.

Обратите внимание, постановление 554 план закупок не регулирует, ровно, как и постановление 553 план закупок не регламентирует. Оба касаются только плана-графика.

Постановление 554, план-график

Постановление 553, план-график

Постановление 552, план закупок

1043 постановление, план закупок

Изменения в сфере документов планирования

Важно, что 25.01.2017 Правительство РФ внесло изменения в сферу планирования. Они касаются как раз перечисленных выше нормативно-правовых актов.

Изменены формы для заказчиков всех публично-правовых образований, введены специальные приложения в отношении сведений государственной тайны, которые не размещаются в ЕИС, уточнены положения о планировании заказов государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

С 01.01.2018 года вступили в силу положения, которые касаются формирования итогового объема финансового обеспечения.

Нормы 223-ФЗ

Для отдельных юридических лиц утверждены Правила формирования и требования к форме. Они определяют, какие сведения включаются в документ, как планировать, что он должен содержать соответствующий документ и в каких случаях осуществляется его корректировка. Ответы на данные вопросы дает Постановление 932, план закупок по 223-ФЗ должен соответствовать его требованиям.