Барто «Я знаю, что надо придумать. Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему Я знаю что надо придумать агния барто

Конспект занятия

« Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» »

для детей группы общеразвивающей направленности,

в возрасте от 4 до 5 лет

Образовательная область : Речевое развитие

Занятие: Приобщение к художественной литературе.

Приоритетное направление : Речевое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные:

- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Развивающие:

Развивать память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.

Предварительная работа: Подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы:

Словесные : вопросы к детям, загадывание загадок.

Наглядные : книга с иллюстрациями, портрет писательницы А. Барто, ёжик

Практические : рисование «Превращение зимы в лето»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная. Индивидуальная работа: Добавить рисование восковыми мелками «Превращение зимы в лето»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: портрет писательницы А. Барто, ёжик, книга с иллюстрациями, картина с зимним лесом

Раздаточный материал: листы белой бумаги, восковые мелки.

Мотивация: путешествие на волшебных санях в зимний лес.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) А какое сейчас время года? (зима) А на чем можно отправиться в путешествие зимой? (ответы детей) Правильно, мы отправимся с вами на волшебных санях в путешествие, в зимний лес. Присаживайтесь в сани. Приготовились?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В добрый путь!» (Звучит музыка – «Три белых коня»).

Ребята, мы с вами приехали, но чтобы попасть в волшебный лес, нужно отгадать загадки, и тогда столетние сосны и ели расступятся и пропустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и отгадки»

Воспитатель: Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

Воспитатель: Ребята, а эти загадки о явлениях, которые происходят в какое время года? (зимой). Разгадывая их мы получили пропуск в «Волшебный Зимний лес».

II . Основная часть

Воспитатель : Ребята, мы прибыли в зимний лес. Ой, кто же шевелиться под снегом?»

Дети: «Это ежик!»

Воспитатель : Здравствуй ёжик!

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ребята, а ёжики зимой что делают? (они спят) А почему же ты ёжик не спишь?

Ёжик: Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет шубки, а иголки совсем не греют.

Воспитатель: Ребята, ёж зимой так же как и медведь спит, но наш ежик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел. Давайте прочитаем нашему гостю стихотворения о зиме.

Дети (3–4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень».

Воспитатель: Ёжик, вот теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: вы соскучились по лету? (ответы детей)

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Я буду вам читать первые строки стихотворения, а вы продолжайте («Уронили мишку на пол…..», «Зайку бросила хозяйка…..», «Я люблю свою лошадку…»). Молодцы, ребята!

Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Но сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: А. Барто нашла способ, как порадовать себя и нас, как зимой вернуть лето. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

«А ты знаешь?» - спрашивает воспитатель у ребенка.

Ребенок: «Знаю».

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.

Воспитатель: Ёжик, дети нашей группы прекрасно могут отличить лето от зимы. Ёжик, теперь ты понял, что такое зима?

Ёжик: Спасибо ребята, теперь мне пора ложиться спать, пока весна не наступила, я еще успею поспать.

Воспитатель: А нам пора отправляться опять в детский сад, усаживаемся на сани, и поехали (включается музыка) Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, а хотите немного побыть волшебниками? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю присесть за столы, и превратить зиму в лето. На столах лежат листы бумаги белого цвета, как белый снег, а вы нарисуйте на нем лето, как будто смотрите через разноцветное стекло (дети рисуют за столами, затем после все рассматривают рисунки).

III .Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами были? (в зимнем лесу) А кого мы встретили в зимнем лесу? (ёжика) Как мы помогли ёжику? (рассказали о зиме)

Зачем мы с вами на листах бумаги зиму превращали в лето? (ответы детей)

У вас все получилось или были трудности?

Задачи: Развивать речь и память детей, учить эмоционально с выражением рассказывать стихотворение. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: Повторение любимых стихотворений, повторение признаков зимы, весны, лета.

Материалы: Портрет Агнии Барто, детские книги со стихотворениями и иллюстрациями, кусочки зеленого прозрачного пластика на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас у нас на дворе? (зима). А как мы с вами понимаем, что сейчас зима?

Дети отвечают, называя признаки зимы.

Воспитатель: А вам хотелось бы поскорее лета? Что вам летом нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я хочу вас сегодня познакомить с автором, который придумал, что нужно сделать, чтобы зима поскорее превратилась в лето. Вам интересно? Это Агния Барто. Вот ее портрет. Мы с вами уже много ее стихотворений знаем наизусть. Посмотрите какие у нее для вас яркие книжки с картинками. Послушайте, что она придумала.

Я знаю, что нужно придумать,

Что б не было больше зимы.

Что б вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Беру я стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Воспитатель: Что автор придумала, чтобы не было больше зимы? А давайте мы с вами проверим, действительно ли стекляшка помогает превратить зиму в лето. Я вам сейчас раздам стекляшки, а вы посмотрите через нее вокруг себя и в окошко. Что произошло?

Воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет стихотворение, просит некоторых детей отдельно рассказать строчки из стихотворения и полностью.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто, сундучок, листы белой бумаги (на каждого ребенка), пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка), схема стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать ».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик катающий кота).

А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли,и будем учить новое стихотворение.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем,и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Теперь сядем за столы ребята.

Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок. Он волшебный, чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова: «Сундучок, откройся, пожалуйста! ». Ой, не открывается, помогите мне пожалуйста, давайте вместе скажем: «Сундучок, откройся, пожалуйста! ».

А в сундучке волшебные предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?

Давайте посмотрим вместе:

Дидактическая игра «На что похоже»:

1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.

2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?

Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме). Давайте вместе повторим его.

Кто может рассказать этот стих сам по схеме?

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

ольга тогой
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Программное содержание : познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто . учить детей запоминать стихи по схеме ; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А . Барто ; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы : презентация Агнии Барто , картинки к стихам А . Барто , листы белой бумаги (на каждого ребенка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, схема стихотворения А . Барто «Я знаю , что надо придумать » .

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Воспитатель : - Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто . Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи . Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

Кто это? (Мишка) . Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение .

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения .

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко) .

Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок) .

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу :

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик катающий кота) .

А какое стихотворение есть про грузовик ?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине :

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А . Барто . Эти стихотворения мы учили маленькими , но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение .

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте) .

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) .

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте) .

Теперь сядем за столы ребята.

Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок.

А в сундучке предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?

Давайте посмотрим вместе :

1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.

2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей) . Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?

Агния Барто написала стихотворение «Я знаю , что надо придумать » :

Я знаю , что надо придумать ,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Итог занятия :

Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто ? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме ) . Давайте вместе повторим его.

Кто может рассказать этот стих сам по схеме ?

Заключительная часть :

Ребята вам понравилось новое стихотворение ?

А кто может рассказать сам стихотворение ?

А что еще вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области

Занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Хадеева И.Ф.

Тема: Чтение любимых стихотворений о зиме.

Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать умение детей дорисовывать геометрические фигуры деталями, получая целостное изображение. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года.

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа.

Материалы к занятию: рисунки к загадкам, пластины зеленого цвета, солнышко, карточки для моделирования рисунков.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня на занятии мы отправимся с вами на волшебных санях в сказочное путешествие в «Зимний лес». Путешествие будет увлекательным, интересным. По дороге мы вспомним с вами любимые стихотворения о зиме и разучим новое стихотворение А.Барто «Я знаю, что надо ппридумать». Стихотворение даст нам совет – «Как из зим попасть в лето?»

Приготовились?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В добрый путь!» (Звучит музыка).

Ребята, чтобы попасть в волшебный лес, давайте отгадаем загадки, и тогда столетние сосны и ели расступятся и пропустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и отгадки»

Я загадаю вам загадки. Вы должны отгадать и сказать к какому времени года это явление природы относится, найти картинку, соответствующую данному явлению и прикрепить ее на магнитную доску.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: «Правильно, ребята. Все загадки сегодня о зиме. Разгадывая их мы получили пропуск в «Волшебный Зимний лес». Не удивляйтесь, если животные, птицы и деревья будут разговаривать с вами.

Ой, кто же шевелиться под снегом?»

Дети: «Это ежик!»

Воспитатель: «Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет шубки, а иголки совсем не греют».

Воспитатель: «Ребята, еж зимой так же как и медведь спит, но наш ежик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел. Давайте прочитаем нашему гостю стихотворения о зиме.

Уж ты, зимушка-зима,

Закрутила да замела.

Все дорожки, все лужки

Негде Сонечке пройти.

Улицей гуляет

Дедушка Мороз.

Иней рассыпает

На ветвях берез.

Ходит бородою

Белою трясет,

Топает ногою

Только треск идет.

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

Инсценирование стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой»

Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лед

Не малина и не мед.

Разучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Воспитатель: «Ежик, вот теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: Вы соскучились по лету?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Она нашла способ, как порадовать себя и вас, как зимой вернуть лето. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

«А ты знаешь?» - спрашивает воспитатель у ребенка.

Ребенок: «Знаю».

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.

Воспитатель: «Ежик, дети средней группы прекрасно могут отличить лето от зимы. Поиграй вместе с нами.

Словесная игра «Зима – Лето»

Когда я буду говорить про лето – поднимите веселое солнышко, улыбнитесь. А когда я буду говорить про зиму - поднимите тучку и сделайте грустное лицо

Наступили холода, превратилась в лед вода.

Весело стрекочут кузнечики.

Дима пошел в лес за земляникой.

На рябине посмотри, как яблоки снегири.

Под нашей крышей ласточка свила гнездо.

Дует ледяной ветер.

Земля покрыта зеленой травкой.

Воспитатель: «Молодцы, все. А теперь Ежик, расскажи на прощание стихотворение А.Барто.

Дети читают первую часть стихотворения, а ежик вторую часть.

Воспитатель: «Ребята, время, отведенное на путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться назад в наш любимый детский сад «Солнышко» мы должны справиться с заданием.

Игровое задание «Моделирование зимы»

Наша задача – дорисовать елочку, снеговика.

Ребята, садитесь в сани. Мы отправляемся домой. (Звучит музыка).