Безопасность человека на железной дороге. Безопасность на железнодорожных путях. Железная дорога - не место для экстрима

РОДИТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь.

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт - зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

· бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
  • Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога - не место для детских игр.

Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

1. Общие требования безопасности:

  • железная дорога является зоной повышенной опасности;
  • бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
  • движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
  • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
  • на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
  • не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

2. Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

    переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;

    по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

    перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

    при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

    подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3. Требования безопасности при ожидании поезда:

    при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;

    не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;

    не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4. Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

    подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;

    посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;

    будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

5. Требования безопасности при движении поезда:

    не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;

    не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;

    не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;

    не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

6. Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

    в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;

    берите с собой только самое необходимое;

Безопасность на железной дороге является одним из основных условий надежности ее функционирования. Помимо путей, эксплуатационная длина которых по территории России составляет более 85 тысяч километров, в ведении РЖД находится более 70 тысяч объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Наряду с обеспечением технологической безопасности, защищать все это приходится от хулиганов и террористов. О том, как РЖД работает над повышением безопасности, сколько инвестирует в это, какие мероприятия реализует и какие планирует реализовать в ближайшие годы, в интервью РИА Новости рассказал вице-президент по корпоративной безопасности РЖД Александр Бобрешов.

Александр Сергеевич, 27 ноября будет два года со дня крушения "Невского экспресса" на границе Новгородской и Тверской областей. Что сделано за это время со стороны РЖД в плане безопасности?

Для руководства РЖД вопросы обеспечения безопасности объектов железнодорожного транспорта, находящихся на них пассажиров и персонала являются приоритетными. И нами, в силу компетенции и возможностей, принимаются необходимые меры для повышения уровня их защищенности.

Для этого имеются серьезные основания, так как угроза совершения актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, в том числе террористического характера, в настоящее время сохраняется. Так, за 10 месяцев текущего года совершено 7 подрывов железнодорожного пути (большинство в Махачкалинском регионе Северо-Кавказской железной дороги), в результате которых создана реальная угроза безопасности движения поездов, причинен значительный материальный ущерб. Кроме того, при проведении профилактических мероприятий своевременно обнаружено и обезврежено несколько взрывных устройств.

В целом, на сети железных дорог зафиксировано свыше 1900 фактов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, в том числе таких, как наложения посторонних предметов на железнодорожные пути, их разоборудование, повреждения средств сигнализации, централизации и блокировки, последствия которых могут быть сравнимы с террористическими актами.

В связи с этим компанией реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности объектов железнодорожного транспорта и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе потенциальных террористических посягательств.

Приведу конкретные примеры. В текущем году на договорной основе переданы под охрану подразделениям ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта почти 1500 наиболее важных объектов РЖД; свыше 4200 объектов железнодорожного транспорта общего пользования, не относящихся к категории наиболее важных, охраняются работниками частных охранных организаций. Кроме того, организована работа 324 совместных с сотрудниками транспортной полиции специализированных групп.

В целях повышения уровня защищенности объектов железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств продолжается оснащение их современными техническими средствами обеспечения безопасности. Приоритетными для нас является объекты с массовым пребыванием людей, в первую очередь железнодорожные вокзалы и вокзальные комплексы, объекты высокоскоростного (скоростного) железнодорожного транспорта, в частности магистраль Санкт-Петербург-Москва, по которой осуществляется движение высокоскоростных поездов "Сапсан".

- Какие системы установлены, на каких участках? Где будут еще установлены?

На магистрали Санкт-Петербург-Москва реализуется комплекс мероприятий по оснащению железнодорожного пути системами технических средств охраны и видеонаблюдения, позволяющими осуществлять в круглосуточном режиме непрерывный контроль за обстановкой вдоль железнодорожного полотна в любых погодных условиях.

На сегодняшний день работы проводятся на участке Санкт-Петербург - Академическая, где уже введены в эксплуатацию 5 опорных пунктов охраны и ситуационный центр. Завершаются работы по вводу в эксплуатацию ситуационного центра безопасности магистрали при едином диспетчерском центре управления перевозочным процессом в Санкт-Петербурге.

Проведены проектно-изыскательские работы по оснащению техническими средствами охраны для контроля и видеонаблюдения железнодорожного пути на участке Академическая - Москва, строительно-монтажные работы будут выполняться в 2012 году.

Завершение мероприятий в полном объеме на всем протяжении магистрали планируется в 2013 году.

Аналогичные работы проводятся по маршрутам курсирования скоростных поездов Allegro, "Сапсан" на направлениях Санкт-Петербург - Хельсинки (на участке Санкт-Петербург - Бусловская), Москва - Нижний Новгород.

Сколько ежегодно компания инвестирует собственных средств в сфере безопасности на железнодорожном транспорте?

Компанией вкладываются значительные средства в организацию охраны объектов железнодорожного транспорта, и эти затраты ежегодно увеличиваются. К примеру, если в 2007 году расходы РЖД на охрану объектов составляли около 9,3 миллиардов рублей, то в 2011 году выделено уже более 12,8 миллиардов рублей.

Помимо этого ежегодно в рамках проекта "Транспортная безопасность" инвестиционной программы компании выделяются значительные финансовые средства на оснащение наиболее важных объектов железнодорожного транспорта техническими средствами охраны.

На сегодняшний день техническими средствами охраны оснащено 1256 объектов, на что затрачено около 5 миллиардов рублей за счет капитальных вложений ОАО "РЖД" (в период с 2002 по 2010 год). В 2011 году на оснащение объектов железнодорожного транспорта инвестиционной программой РЖД предусмотрено 967,5 миллиона рублей собственных средств.

Необходимо также отметить значительные расходы компании на поддержание в работоспособном состоянии систем технических средств охраны, установленных на объектах. Только в текущем году на эти цели было выделено свыше 450 миллионов рублей.

- Сколько выделяет государство на безопасность?

Во исполнение Указа президента РФ от 31 марта 2010 года о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, постановлением правительства РФ от 30 июля 2010 года утверждена соответствующая Комплексная программа, по которой в 2010-2013 годах из федерального бюджета предусмотрено выделение ОАО "РЖД" субсидий в размере почти 4 миллиардов рублей.

В соответствии с этой программой на выделенные средства проводятся работы по оснащению наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения безопасности. В части, касающейся железнодорожного транспорта, к таким объектам транспортной инфраструктуры программой отнесены объекты высокоскоростного железнодорожного транспорта, объекты железнодорожного транспорта с массовым пребыванием людей, в первую очередь железнодорожные вокзалы и вокзальные комплексы, а также объекты железнодорожного транспорта, находящиеся в Северо-Кавказском регионе.

- В частности, сколько будет выделено на безопасность компанией в 2012 году, сколько государством?

Помимо 15 миллиардов рублей, предназначенных на охрану объектов, РЖД в 2012 году запланировано выделение около 570 миллионов рублей собственных средств на оснащение объектов железнодорожного транспорта техническими средствами охраны.

Из федерального бюджета в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте в 2012 году выделяется 575 миллионов рублей на выполнение работ по защите техническими средствами скоростных участков на направлениях Москва - Нижний Новгород и Санкт-Петербург - Бусловская.

РЖД также реализует программу безопасности на ж/д вокзалах. Что компания уже сделала и сделает в рамках нее к концу года?

РЖД проведен комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности объектов железнодорожного транспорта с массовым пребыванием людей. Прежде всего, это касается организации входного контроля пассажиров и посетителей на железнодорожных вокзалах и в вокзальных комплексах, по оснащению их техническими средствами для проведения досмотровых мероприятий.

В настоящее время на внеклассных вокзалах, а также на вокзалах первого и второго классов установлены стационарные металлообнаружители, в том числе на всех вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга, на 21 железнодорожном вокзале в границах Северо-Кавказской и 13 вокзалах в границах Октябрьской, Горьковской, Приволжской и Московской железных дорог, определенных Комплексной программой. Организован входной контроль пассажиров и посетителей.

На Ленинградском вокзале Москвы и Московском вокзале Санкт-Петербурга с апреля нынешнего года реализованы в соответствии с рекомендациями ФСБ России пилотные проекты по созданию зон, оборудованных техническими средствами для бесконтактной проверки пассажиров высокоскоростных поездов "Сапсан", их ручной клади и багажа.

До конца 2011 года 343 железнодорожных вокзала будут оснащены стационарными металлообнаружителями и взрывозащитными контейнерами, а 34 из них в соответствии с Программой - комплексами досмотрового оборудования. За счет средств компании в 2011 году планируется установка 785 стационарных многозонных металлообнаружителей и 104 взрывозащитных контейнеров на всех внеклассных вокзалах, а также на вокзалах первого и второго классов.

С вводом в эксплуатацию технических средств для проведения досмотровых мероприятий в целях организации входного контроля пассажиров и посетителей до конца текущего года планируется введение на железнодорожных вокзалах и в вокзальных комплексах свыше 1400 дополнительных постов работников частных охранных организаций.

Продолжаются работы по созданию на железнодорожных вокзалах интегрированных комплексных систем безопасности (ИКСБ), которые включают в себя системы видеонаблюдения, пожарно-охранную сигнализацию, системы доступа и оповещения, позволяющие определять и оперативно реагировать на нештатные ситуации.
Эти комплексные системы безопасности будет иметь единый ситуационный центр с прямой оперативной связью с дежурными частями подразделений МВД, ФСБ, МЧС России. К концу года ИКСБ планируется охватить 80 наиболее крупных вокзалов, а в 2012 году зона действия ИКСБ будет расширена до 160 вокзалов.

Какие законодательные меры, по мнению компании, необходимо еще ввести для снижения вероятности терактов на ж/д транспорте?

В начале этого года президентом РФ были даны поручения по разработке законопроекта в части введения досмотра пассажиров на железнодорожном транспорте. В настоящее время соответствующий проект разработан и направлен в правительство РФ. Вместе с тем, нормы, заложенные в нем, предполагают разработку и принятие еще как минимум 6 подзаконных актов. Таким образом, даже после принятия закона, регулирующего вопросы досмотра на транспорте, РЖД не сможет приступить к его реализации до формирования полного пакета необходимых нормативных правовых актов.

Кроме того, после введения в действие законодательных норм осуществление полномасштабного досмотра на железнодорожном транспорте и вокзальных комплексах потребует привлечения для этих целей значительно большего количества сотрудников транспортной полиции, что не предусмотрено планами реформирования МВД России.

Крайне важным для РЖД и одновременно проблемным вопросом является выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, установленных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года № 43. Эти требования уже сейчас обязывают субъекта транспортной инфраструктуры осуществлять всеобщий и сплошной досмотр пассажиров, посетителей и персонала на всех объектах железнодорожного транспорта, хотя процедура досмотра физических лиц (пассажиров), их ручной клади и багажа на железнодорожном транспорте до настоящего времени законодательством РФ не введена.

Этими требованиями субъекту транспортной инфраструктуры вменяется в обязанность выявление и установление лиц, подготавливающих или совершающих акты незаконного вмешательства, в том числе террористические, то есть выполнение мероприятий, полномочиями на проведение которых наделены только соответствующие государственные органы.

Анализ требований и прогнозные расчеты по их выполнению показывают, что РЖД потребуется многократно увеличить количество привлекаемых на договорной основе работников охранных организаций, а ежегодные финансовые затраты на обеспечение безопасности инфраструктуры железных дорог будут соизмеримы с бюджетом компании.

Следует отметить, что ни одна транспортная компания, даже такая крупная, как РЖД, на своих объектах и транспортных средствах не в состоянии без участия государственных органов, исполнительной власти и правоохранительных структур реализовать требования Федерального закона "О транспортной безопасности" и тем более в одиночку противостоять угрозам и проявлениям террористического характера.

Также необходимо учитывать, что криминогенная обстановка на объектах железнодорожного транспорта соответствует ее состоянию в том регионе, по которому проходит железная дорога. При этом ответственность за обеспечение безопасности населения законодательно несут местные и региональные органы исполнительной власти, правоохранительные органы.

В сложившихся условиях для обеспечения безопасности необходима консолидация усилий федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, специальных служб и транспортных компаний, перегруппировка имеющихся сил и средств, концентрация их на наиболее важных направлениях. Для решения указанных проблем РЖД считает целесообразным в законодательные акты РФ, регулирующие вопросы противодействия терроризму и обеспечения безопасности населения на транспорте, внести изменения, направленные на их гармонизацию, и ускорить завершение разработки и принятие сбалансированной нормативной правовой базы обеспечения транспортной безопасности.

При этом, с учетом и в соответствии с предназначением и технологическими процессами функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, установить реально обоснованные, необходимые и достаточные, адекватные уровням безопасности и потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса требования по обеспечению безопасности этих объектов и транспортных средств. Разграничить полномочия и ответственность субъектов транспортной инфраструктуры, правоохранительных органов, специальных служб, органов исполнительной власти и местного самоуправления по обеспечению транспортной безопасности.

В ходе разработки и принятия законодательных и нормативных правовых актов по обеспечению транспортной безопасности необходимо исходить из принципа разумной достаточности, учитывать влияние принимаемых решений и вводимых ограничений на экономическую и социальную составляющие функционирования транспортного комплекса, доступность его услуг для населения.

Сейчас самые быстрые поезда в РФ - "Сапсаны", они ездят по той же инфраструктуре, что и другие поезда. Но к 2018 году планируется строительство выделенной высокоскоростной ж/д линии, где будут ходить только пассажирские поезда со скоростью до 400 километров в час. Как будет обеспечиваться безопасность там?

Конечно, к безопасности высокоскоростных магистралей предъявляются повышенные требования, поэтому РЖД, открывая новые высокоскоростные направления, заранее планирует и проводит мероприятия по обеспечению их безопасности.

Исходя из этого, уже на этапе проектирования высокоскоростных линий закладываются требования по обеспечению их безопасности, при этом учитывается как международный опыт, так и опыт, приобретенный в ходе реализации мероприятий по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры РЖД.

Следует отметить, что повышенные требования безопасности заложены в Техническом регламенте "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", утвержденном постановлением правительства РФ от 15 июля 2010 года №533 и вступающем в действие в 2013 году.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.


Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Очень опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Люди часто жалуются на поведение некоторых пассажиров в электропоездах. Толчея, неуважение к старшим и, конечно, курение. На западе сейчас активно борются с курением в общественных местах. Правда, что курение в вагонах и тамбурах - проблема не только и не сколько плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности. К сожалению, приходится констатировать, что многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдаленных районов максимум час, час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.

Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Можно представить, сколько средств тратит дорога на ежегодный ремонт подвижного состава - это отдельная тема для разговора. Дело в том, что степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что люди ради удовлетворения сиюминутных желаний подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется обратиться именно к детям: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

Если перед настилом переезда есть шлагбаум и светофор (и может быть еще дежурный по переезду), это регулируемый переезд. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя. Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым.

В таком случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
1. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
2. Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.

3. Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.

4. Электричка движется с большой скоростью и имеет больше вагонов, чем трамвай. А значит, быстро остановить её трудно. Тормозной путь электрички намного длиннее, чем у трамвая. Перебегать железнодорожные пути, когда по ним едет электричка, очень опасно и недопустимо!

5. Останавливаются электрички у специальных посадочных площадок - платформ. Они довольно высоко подняты над землёй. Вести себя на платформе надо очень осторожно. Запрещается стоять на самом краю платформы и садиться на её ограждения. Не следует подходить к краю платформы, чтобы посмотреть, не идёт ли электричка. Тебя могут нечаянно толкнуть, и ты упадёшь на рельсы. Не стоит бегать и играть на платформе. Ты можешь случайно толкнуть других людей. Могут толкнуть тебя. Последствия бывают очень тяжёлыми.

6. Электрички подходят к платформе на большой скорости, а те, которые не останавливаются у данной платформы, проезжают мимо неё очень быстро. Если вести себя неосторожно, электричка заденет или собьёт тебя.

7. Осторожным надо быть при посадке в вагон электрички и при выходе из него. Ведь между платформой и вагоном есть пространство. Во время толчеи можно оступиться и случайно упасть в это пространство. А ещё закрывающиеся автоматически двери могут плотно зажать твою ногу или руку, а электричка может в этот момент поехать и потащить тебя за собой.

8. В вагоне электрички надо вести себя так же, как и в любом другом виде общественного транспорта. Выходи из электрички спокойно, без суеты и постоянно помни очень важное правило: Переходить железнодорожные пути можно только по надземному или подземному переходу.

9. Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

Запомним правила перехода через железную дорогу:

1. Посмотреть налево, направо: если нет приближающегося поезда, можно переходить
2. Если только что проехал поезд, посмотреть, не идет ли встречный поезд, его можно не заметить, из-за шума уходящего поезда.

2. Не переходить под вагонами поезд. Он может тронуться в любой момент.

2. Не отставать от родителей.

2. Переходить железнодорожные пути по специально проложенным дорожкам.

Одна из первоочередных задач взрослых донести правила, которые обеспечат . Часто можно наблюдать, как подростки играют на путях, подвергая свои жизни опасности. Такая халатность не только несет угрозу для здоровья детей, но также подвергает опасности жизни пассажиров поезда и в перспективе может нанести немалый материальный урон. Итог таких игр, зачастую плачевен. Именно поэтому взрослые обязаны проводить беседы с детьми, обучая и заставляя их выполнять .

Беседа с ребенком не должна носить приказной характер, чтобы ему не захотелось сделать все назло. Постарайтесь заинтересовать его, объясняя все в форме игры

Памятка правил поведения детей на железной дороге

  • Переход через ЖД пути можно осуществлять только в тех местах, которые специально предусмотрены и оборудованы для пересечения полотна;
  • Перед тем, как совершить переход по специальному настилу для пешеходов, следует убедиться, что дорога чиста и по ней не следует вагон, локомотив или поезд;
  • Если вагон, локомотив или поезд следуют по путям, необходимо остановить свое движение, пропустить транспорт и продолжить идти только, убедившись в «чистоте» соседний путей;
  • Пересекать пути на переездах можно только в случае открытого шлагбаума.

Даже обучив ребенка технике безопасности, не стоит оставлять его без присмотра около железнодорожных путей.

Важно донести до подростка, что этот вид транспорта сам по себе является зоной опасности и, обращаясь за услугами в ЖД службу, следует неукоснительно выполнять все нормы безопасности.

Особенности переходов и переездов на железной дороге

Обучая ребенка безопасному поведению вблизи железной дороги, следует повторить с ним инструкцию, которая поможет определить тип перехода и особенности его пересечения.

  • ЖД переезды целенаправленно созданы для движения пешеходов и транспорта;
  • Они должны быть оборудованными шлагбаумами, настилами и светофорами;
  • Шлагбаумом называют двигающуюся перекладину, которая закрывает дорогу в опущенном состоянии и разрешает движение при поднятии;
  • Переезд оснащают настилом из дерева для повышения комфорта во время ходьбы (так вы не споткнетесь о рельсы);
  • Регулируемым переездом называется тот, в котором установлен и шлагбаум и светофор, а также может находиться дежурный. Управляется он людьми либо техникой;
  • Если на светофоре мигают два сигнала красного света – переход запрещен по причине приближения поезда;
  • Светофор также может устанавливаться и без шлагбаума;
  • Нерегулируемым переездом следует называть тот, в котором отсутствует шлагбаум и светофор либо он отключен. Это означает, что переход никем не управляется.

Правила перехода нерегулируемого ЖД переезда

  1. Подойдя к деревянному настилу, нужно остановиться.
  2. Следует внимательно посмотреть по сторонам и прислушаться на предмет приближающегося состава.
  3. Обернитесь назад и убедитесь в отсутствии автомобилей, а затем еще раз посмотрите по сторонам и только потом переходите пути.

Ни в коем случае нельзя перебегать рельсы во время приближения состава . Начать движение можно только в случае полной остановки шлагбаума в вертикальном положении, даже если на светофоре включился зеленый сигнал. Обучающие мультфильмы от РЖД.

Дорожный знак

Перед любым железнодорожным переездом обязан быть установлен дорожный знак, который предупредит вас о приближении к путям. Если вы видите треугольник белого цвета, который окантован красным, а внутри расположен небольшой заборчик, то вы приближаетесь к регулируемому ЖД переходу.

Если же на знаке вместо заборчика изображен локомотив, то такой переход будет нерегулируемый . К ним стоит относиться с особой осторожностью и не терять бдительности при пересечении полотна.

Запрещается

Взрослые должны обязательно донести до ребенка, что не только игры, но и само нахождение вблизи ЖД путей необычайно опасно. Поэтому он должен знать на зубок список ограничений.

  • Двигаться вдоль рельс;
  • Стоять в непосредственной близости к железной дороге во время движения состава;
  • Подлезать под поезд даже во время его стоянки;
  • Перелезать через места сцепления вагонов;
  • Пересекать линию ограничения около платформы;
  • Устраивать активные игры вблизи полотна;
  • Бегать около двигающегося поезда;
  • Прыгать на рельсы с платформы;
  • Садиться или высаживаться с состава во время его движения.

Выполнив все вышеперечисленные правила, вы обезопасите себя и ребенка от несчастных случаев на железной дороге!

ОАО «Российские железные дороги» принимают все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминают о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.

ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Родители должны разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр. Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните:

  • Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
  • Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
  • Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
  • Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
  • Не играйте на платформах и путях!
  • Не высовывайтесь из окон на ходу.
  • Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
  • Не ходите на путях.
  • На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
  • Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
  • Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
  • Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
  • Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

ПОЧЕМУ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма? Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя и проведите инструктаж для своих детей!