Классный час на тему "Травматизм — всегда опасно!". Классный час на тему "детский травматизм" Профилактика травматизма в школе классный час

Тема : «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Класс : 5

Тип : углубление и закрепление знаний

Цел ь: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья форм поведения

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу

Ход урока.

1.Организационный момент и целеполагание:

Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу, должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД).

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, дети обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.

Викторина о транспорте и ПДД.

1 группа Светофорик

Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

С какой целью строили 1-е дороги?

Какой был первый транспорт?

2 группа Зебра

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

3 группа Пешеход

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

В каком городе появился первый автомобиль?

4 группа Сигнал

Кто создал 1-й автомобиль?

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

5 группа Автомобиль

1. В какой стране появился 1-й светофор?

Где изобрели электрический светофор?

Военная цель

Колёсные повозки

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

Автотранспорт

Ж. Кюньо, Франция

Германия, Даймер и Бенц

Англия, Лондон

На какие группы делятся дорожные знаки?

Викторина

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Чтец Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Классный час «Будь внимателен!» (5 класс)

Цель : пропаганда среди учащихся правил дорожного движения

Образовательные – закрепление в игровой форме знаний правил дорожного движения, полученных в начальной школе;

Развивающие – активизация познавательной деятельности обучающихся, стимулирование их творческой активности;

Воспитательные – воспитание потребности в обеспечении безопасности собственной жизни и жизни окружающих, чувства коллективизма, толерантного отношения к другим членам классного коллектива.

Оборудование: карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Ход мероприятия

Ведущий.

Самую большую опасность для жизни человека на улицах городов, сел и деревень представляют транспортные средства. На дорогах действуют свои очень строгие правила – правила дорожного движения, не соблюдение которых приводит всегда к трагедии - увечьям, гибели людей.

Знать правила дорожного движения обязан каждый гражданин планеты Земля - и маленький, и большой. ПДД обязаны знать все! Это касается, в первую очередь вас, ребята. Ведь по статистике ГБДД именно дети являются одним из слабых звеньев на дорогах.

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить правила дорожного движения и составить правила для пешехода.

Чтец Знаете ли вы, что… в России правила дорожного движения на лошади были введены Петром 13 января 1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах ездить не пристало»

Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Будь внимателен!»

Школьники делятся на три команды. По жребию вытягивают разноцветные жетоны: красный, желтый, зеленый. Команды называются: «Красные», «Желтые», «Зеленые». 15 вопросов разделены на три сектора: «Дорога», «Пешеход», «Пассажир». В каждом секторе по 5 вопросов «стоимостью» от 1 до 5 баллов. Оценивание проводится согласно правильности и полноты ответа. В случае неверного ответа дается возможность другой команде поправить соперника. Этот же вариант предлагается, если команда не знает ответ на предложенный вопрос. Первой начать игру предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос:

Какие лица отнесены правилами к участникам дорожного движения?

А – Дорожные рабочие, водители, пассажиры

В – Пешеходы, водители, пассажиры

С – Все перечисленные лица

(Правильный ответ: В – Пешеходы, водители, пассажиры)

«ДОРОГА»

1. Как расшифровывается аббревиатура ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

2. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)

3. На обочине стоит треугольник красный. Он как будто говорит: «очень здесь опасно!» («Падение камней»)

4. Место возвышения посреди проезжей части дороги с двусторонним движением, предназначенное для пешеходов и куда не разрешается заезжать водителям. (Островок безопасности)

5. Где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? (На тротуаре или обочине)

ПЕШЕХОД

1. Где разрешается кататься на санках и лыжах? (В специально отведенных местах)

2. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу)

3. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? (В местах, где дорога просматривается в обе стороны)

4. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Какие меры может предпринять инспектор ГБДД к нарушителю? (Оштрафовать и предупредить нарушителя)

5. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор? (Только сигналам регулировщика)

ВЕЛОСИПЕДИСТ

1. Что является топливом для езды на велосипеде? (Мускульная сила ног)

2. В каком возрасте велосипедисту разрешается выезжать на дороги общего пользования? (С 14 лет)

3. В какой стране мира впервые был изобретен велосипед? (Во Франции)

4. Можно ли объезжать на велосипеде закрытый железнодорожный шлагбаум? (Нет)

5. Что в переводе с латинского слово «велосипед»? (Быстрые ноги)

СЛОВО ЖЮРИ

На проезжей части всегда много участников, все они ведут себя по-разному: кто-то является законопослушным гражданином, кто-то – нарушает правила. Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и знаете правила движения, адресованные пешеходу.

Ребята, вы знаете, что за безопасностью на дороге следит очень важная служба – ГИБДД. Дозор за состоянием на дороге осуществляют инспектора ДПС (дорожно-постовой службы). На мгновение представьте, что вы патрульные на дороге. А патруль ДПС должен быть предельно сосредоточенным и внимательным, зорко следить за тем, что происходит на проезжей части, предотвращать дорожные аварии с участием пешеходов, водителей.

Конкурс «Патруль ДПС»

На предложенном вам листе бумаге найдите изображенные предметы, обведите их фломастером. Укажите сколько их. (4 машины + 1 светофор)

Ведущий Знаете ли вы, что… первый велосипед, который не имел ни руля, ни педалей назывался «бегунок»

На мгновенье представьте, что вы оказались в большом городе среди толпы постоянно спешащих куда-то людей. Толпа двигается хаотично, но все же, соблюдает правила движения: пешеходные переходы и светофоры в городе имеются.

Динамическая пауза «Светофор»

Я над головой поочередно поднимаю круги красного, желтого или зеленого цвета, вы, в зависимости от цвета, делаете следующие движения:

Желтый – стоите на месте, как по команде «замри»;

Зеленый – двигаетесь произвольно, танцуя под музыку;

Красный – садитесь на корточки и грозите друг другу пальцем

Ведущий Знаете ли вы, что… первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного перевода, которым управлял полицейский.

СЛОВО ЖЮРИ

Кроме пешеходов, участниками дорожного движения, как вы знаете, являются водители транспортных средств. Естественно, они должны прекрасно знать свою машину. А насколько вы знаете транспортные средства? Сейчас проверим!

Конкурс «Папа купил автомобиль…»

Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им (Пассажир)

Автоконструктор, именем которого назван двигатель (Дизель)

Есть у автомобиля и у птицы (Крыло)

Прибор, определяющий скорость автомобиля (Спидометр)

Место отдыха и хранения автомобиля (Гараж)

Остановочное средство автомобиля (Тормоз)

Кл. руководитель: Знаете ли вы, что… в переводе с французского слово «шофер» означает «кочегар»

Вы, наверное, устали от умных, серьезных вопросов, теперь отправимся в сказочный мир, ведь у волшебных героев тоже были транспортные средства.

Конкурс «Вопросы-шутки, думай полминутки!»

Самое лучшее в мире приведение с мотором (Карлсон)

Предмет кухонной утвари, служивший транспортным средством Бабе Яге (Ступа)

Персонаж мультфильма «Летучий корабль», который очень хотел летать (Водяной)

Обувь с ускорением (Сапоги-скороходы)

Транспортное средство, на котором ехали зайчики в стихотворении К. Чуковского «Краденое солнце» (Трамвайчик)

В каком мультфильме ярко освещена работа транспортного средства «Ездовые Академики» (Зима в Простоквашино)

Кл. руководитель:

Ведущий: В жизни бывает так, что не только автомобиль, но и другие предметы могут служить транспортным средством. Какие, сейчас определим.

Конкурс «Кто на чем?»

Доска для катания на гребне океанской волны (Серф)

Общий предок, от которого ведут нача¬ло все ездовые собаки, выведенные человеком (Волк)

Пассажирский транспорт с реактивным двигателем (Самолет)

Плавучая площадка для перевозки лю¬дей и грузов (Плот)

«Двигатель» самой первой лодки (Весло)

Средство передвижения для младен¬цев (Коляска)

СЛОВО ЖЮРИ

Теперь мы знаем, что транспортные средства бывают разными, а можете ли вы изобразить их мимикой и жестами?

ПРАВИЛА ДЛЯ ЮНОГО ПЕШЕХОДА

1) Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2) Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать товарищам.

3) Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4) Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

5) Строго подчиняйся сигналам светофора или регулировщика.

6) Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7) Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.

8) Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

9) Будь внимателен к окружающим:

Если человек упал, помоги подняться;

Старым и слабым помоги перейти улицу;

Уступай старшим место в общественном транспорте.

Подведение итогов, награждение победителей, участников программы.

Ведущий Решите, пожалуйста, сами за себя: вынесли ли вы что-нибудь сегодня из нашей программы познавательного или нет.

Было интересно, узнали много нового.

Было скучно.

Ничего нового вы не узнали.

И напоследок, хочется сказать:

Правила движения простые,

Знать их для здоровья должен ты,

И тогда на свете непременно

Сбудутся заветные мечты!

Спасибо за внимание!

Классный час

Тема: Профилактика травматизма.

Цели:

познакомить учащихся с правилами безопасности и поведения на улице.

познакомиться учащихся с правилами безопасности при гололеде.

Ход беседы.

Уличный травматизм.

К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70 % случаев, ушибы и растяжения в 20-22 %, ранения мягких тканей в 4-6 %. Главным образом повреждаются конечности (83-85 %).

Причины уличного травматизма.

плохая организация уличного движения,

узкие улицы с интенсивным движением,

недостаточная освещенность и сигнализация;

нарушение пешеходами правил уличного движения;

неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т. п.

Правила безопасности в гололед

Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Большинство из них зачастую связано либо с суровыми морозами, либо с неустойчивой погодой, сопровождающейся появлением таких травмоопасных факторов, как сосульки и гололед. Благодатную почву для специфического зимнего травматизма создают обильные снегопады, ветры, перепады температур и плохо убираемые дороги.

Правила поведения во время гололеда на дорогах.

Как правило, упав на улице, получив ушиб руки, ноги или какой-нибудь другой части тела, мы поохаем, поругаем дворников и бежим дальше, не считая нужным обратиться к врачу в травмопункт. Между тем последствия таких травм могут оказаться плачевными, приводя к развитию посттравматических артритов, бурситов и других заболеваний.

Например, безобидный, казалось бы, ушиб головы, полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего собственного падения в гололед, на самом деле может вызвать сотрясение мозга, последствия которого проявятся лишь через два-три года в виде таких остаточных явлений, как снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли, быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти.

Порой, почувствовав при падении слабую боль, многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль может быть вызвана переломом, который, оставаясь долгое время незамеченным, приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует длительного и серьезного лечения.

Чтобы избежать подобных неприятностей, постарайтесь в зимний период соблюдать элементарные правила техники безопасности:

Если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой-нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание, немедленно направляйтесь в травматологический пункт.

Носите только удобную обувь. Сапоги должны быть устойчивыми - либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить.

Старайтесь избегать нечищеных улиц и раскатанных ледяных дорожек. Выбирайте себе путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.

Классный час: «Что ребятам надо знать что бы травмы избежать!»

Цель: Снижение и предупреждение травматизма в школе среди учащихся.

Задачи: Повторение и закрепление правил жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту.

Повторение и закрепление навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, ссадинах, переломах и других несчастных случаях .

1 Орг. момент.

Дети сидят за партами.

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, слушайте мои слова и мысленно рисуйте себе картины, которые будут ассоциироваться с этими словами. Солнце. Весна. Мир. Улыбка. Добро. Дружба.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?

С таким настроением надо каждый день приходить в школу. И все будет в школе в полном порядке если вы будете соблюдать правила поведения. Вы их не забыли? Давайте проверим!

Я начну, а вы продолжите;

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,


К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Но иногда дети забывают эти правила и тогда случаются травмы. Об этом мы сегодня и поговорим.

2 Беседа по картинкам

1 ведущий: Травматология – важная наука!

2 ведущий: Что это такое?

Это что за, штука?

1 ведущий: На картинки посмотрите

И спасибо им скажите,

Изучайте, уважайте,

Травматизм не допускайте.

(ученики делят картинки на две группы: дети поступают правильно - дети поступают неправильно)

2 ведущий: Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем

Сказку “Волк и семеро козлят”-

Старая сказка на новый лад.

1 ведущий: Непростая сказка эта –

В ней и шутка и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

3 Инсценировка сказки.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)

Коза: На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось, чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Чур, огнем не баловаться,

Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в догонялки, поют песенку)

1 коз. Электричество проверить

Мы сегодня захотели.

Вилку сунули в розетку

И об этом пожалели.

2 коз. Я со стула вдруг упала,

Громко плакать начала,

У меня рука сломалась,

Вот так травма, вот беда!

3 коз. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются!

Здесь Мазилка и Дразнилка

Дерутся и бодаются.

4 коз. В коробке спят сестрички -

Это маленькие спички.

Сейчас огонь мы разведем

И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

5 коз. Коли волк бы не глазел

В скважину замочную,

То на лбу бы не имел

Шишку крупноблочную.

Волк: Неужели вам не ясно?

Травматизм – всегда опасно!

Все больные здесь и я!

Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу)

4 Работа в группах

Учитель: Какие травмы получили козлята и почему? (Вывешиваются плакаты: переломы, ушибы, ссадины, термические ожоги, электрические ожоги)

Где дети могут получить такие травмы?

Вы знаете какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при данных травмах?

Сейчас проверим!

Работа в группах. (Определите последовательность оказания помощи)

Молодцы! Но давайте вернемся к сказке, ведь она еще не закончилась.


А вот и коза возвращается с базара.

Появляется коза

Коза: Всем обновки я купила,

Никого не позабыла!

Вы к окошку подойдите,

На подарки посмотрите.

Быстро, время не теряйте,

Все обновки примеряйте!

(Ищет козлят. Плачет)

Ой, беда, козлята где?

Не видать козлят нигде!

Ворон: Недалеко я летал,

Все видал, все видал.

А козлята твои все

В медлечебнице уже!

Коза: Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных малолеток.

Очень я прошу тебя,

Съешь тогда уж и меня!

Не могу я жить без них,

Моих деток дорогих.

Волк: Ты газеты не читаешь,

Про охрану здоровья не знаешь.

За здоровьем я слежу,

И в лечебнице служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Порядок дома навожу,

Целый день варю, стираю,

Подметаю, прибираю.

Минутки нет, чтоб отдохнуть,

Ночью некогда вздремнуть.

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят – все куплю.

Обуваю, одеваю,

Только этим и живу.

С базара я иду опять,

Вот корзина не поднять!

Все обновки для ребят–

Дорогих моих козлят.

Волк: В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль!

Слезы, чтоб потом не лить,

Правила жизнебезопасности

Всем надо повторить!

5 Стихи о правилах жизнебезопасности.

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

В нашей школе каждый класс

Знает точно свой этаж.

А кто об этом забывает

И бегает по лестницам,

Очень быстро попадает

С гипсами в лечебницы.

Ни в коем случае нельзя

Играть на мостовой –

В больницу можешь ты попасть,

А не к себе домой.

С крыши видно далеко,

Но упасть с нее легко.

И должно быть ясно:

Лезть туда опасно.

Каждый знает гражданин

Людям свет необходим.

Но запомните друзья!

С током нам играть нельзя!

Интересно, что там в свертке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свертке может быть граната.

Кто-нибудь коснется – и она взорвется.

Дома ты один остался

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Может, к вам стучит чужой.

Учитель:

Ребята, кто из вас знает эти правила - поднимите руку!

А кто выполняет эти правила?

Ребята, вы внимательно смотрели сказку и слушали правила жизнебезопасности. Тогда вы легко ответите на мои вопросы:

Почему опасно толкаться и драться?

– Почему опасно играть со спичками?

– Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому?

– Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

– Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Молодцы!

Вы показали мне и гостям, что знаете не только причины получения травм, но и последовательность оказания первой помощи. И в заключении послушайте еще раз

что необходимо делать, если вдруг стряслась беда?

1 вед: Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

Быстро номер набери.

2 вед: Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

1 вед: Ведь не зря сегодня мы вам

Сказку показали.

2 вед: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Первая помощь пострадавшим при ожогах.

1 . (Если это пожар, то нужно загасить пламя и немедленно вынести пострадавшего.)

2 Осмотр пострадавшего. (Если имеет место ожог жидкостью - необходимо быстро удалить одежду с области ожога.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, первым делом нужно быстро охладить обожженный участок кожи. Сделать это можно погрузив конечность в холодную воду или приложить охлаждающую грелку.)

Оказание первой помощи при ударе электрическим током.

1 Устранение поражающего фактора. (Результат можно достичь отключением источника тока, либо отведением источника воздействия от пострадавшего. Сделать это нужно верёвкой либо палкой, причем необходимо, чтобы в том или в другом случае эти предметы были сухими. Нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока руками.)

2 Осмотр пострадавшего. (Внешние повреждения необходимо закрыть стерильной повязкой.)

3 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, можно дать пострадавшему болеутоляющие либо успокаивающие средства.)

Главное при оказании помощи при переломе:

1 Ни в коем случае нельзя трогать и вправлять повреждения конечностей самостоятельно.

2 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.)

3 Сообщить учителю или вызвать скорую помощь.

4 Обеспечить пострадавшему удобное, в зависимости от ситуации положение. Полный покой и неподвижность пострадавшего и места перелома костей.

5 Следить за состоянием пострадавшего и до прибытия скорой помощи не оставлять одного. (Чтобы избежать осложнений при лечении, необходимо предпринять меры для устранения шокового состояния и обморока пострадавшего.)

Оказание первой помощи при ушибах.

1 Осмотр пострадавшего.

4 Чтобы избежать осложнений при лечении, нужно приложить холодную повязку или охлаждающую грелку к месту ушиба. (При необходимости использовать нашатырный спирт.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и до прибытия врача или скорой помощи не оставлять одного.

Оказание первой помощи при ссадинах.

1 Осмотр пострадавшего.

2 Выяснение состояние пострадавшего. Необходимо узнать, как себя чувствует больной.

3 Сообщить учителю. Вызвать при необходимости врача или скорую помощь.

4 очистить рану перекисью водорода и обработать йодом или зеленкой. (При необходимости использовать нашатырный спирт.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного.

оказание первой помощи при термических ожогах

устранение поражающего фактора

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

осмотр пострадавшего

первая помощь при ударе электрическим током

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

устранение поражающего фактора

выяснение состояния пострадавшего

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

осмотр пострадавшего

оказание первой помощи при переломах

обеспечить пострадавшему удобное положение и неподвижность места перелома

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

ни в коем случае нельзя трогать и вправлять повреждения конечностей самостоятельно

выяснение состояния пострадавшего

оказание первой помощи при ушибах

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

приложить холодную повязку или охлаждающую грелку к месту ушиба

осмотр пострадавшего

выяснение состояния пострадавшего

оказание первой помощи при ссадинах

сообщить учителю или вызвать скорую помощь

очистить рану перекисью водорода и обработать йодом или зеленкой

следить за состоянием пострадавшего, не оставлять его одного

осмотр пострадавшего

выяснение состояния пострадавшего

Основные причины травматизма у детей

Цели: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждении опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные травмы.

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы урока

Вы познакомитесь с новыми понятиями, приобретете навыки правильного поведения дома, на дороге, научитесь действовать в чрезвычайных ситуациях, помогать своим сверстникам в сложных ситуациях. Кроме этого,

мы будем учить стихи, играть в различные увлекательные игры, разгадывать кроссворды.

Мы будем изучать следующие вопросы:

Опасные ситуации или опасности. Опасность - это события или действия, способные нанести вред или же привести к смерти человека.

Чрезвычайные ситуации и меры предосторожности.

Культура поведения и здоровый образ жизни.

Вам предстоит дальнейшее углубление знаний об опасностях повседневной жизни, совершенствование умений и навыков безопасного поведения. Люди накопили много знаний о самых разных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними вы познакомитесь в этом учебном году. Чем лучше вы усвоите приемы выживания, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

III. Изучение нового материала

Анализ ситуации

Федя позвал Игоря:

Иди посмотри, что у меня есть!

Он показал Игорю петарду. Мальчики отошли к окну. «Бах! Бах!» -прогремели взрывы. Дети, бегавшие рядом, испугались хлопков. Федя закрыл лицо руками и заплакал. Игорь испугался. Подошел учитель и увел Федю в медпункт. Игорь остался стоять в недоумении.

Что случилось? (Ответы учащихся.)

Что произошло, если человек ушибся, порезался, сломал ногу или руку, обжегся, поставил синяк? (Человек получил травму.)

Можно ли уберечься от травм? (Можно, если быть осторожным.)

Травма - это любое повреждение организма. Все травмы делят ни пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.)

Бытовой

Уличный

Травматизм Школьный Спортивный

Прочие виды

Итак, мы видим, что травму можно получить в различных местах.

Отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

посередине гвоздик. (Ножницы.)

Бьют Ермолку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь.)

3. У меня есть лезвие -
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно. (Нож.)

4. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор.)

5. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучу я день-деньской

Своей железной головой. (Молоток.)

6. Вот железная плутовка -
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка.)

О каких опасных предметах мы говорили?

Чем они опасны?

Как правильно пользоваться ими?

Нарисуйте и подпишите правила пользования опасными предметами, чтобы они не были такими, как у Г. Остера.

Если острые предметы

Вам попались на глаза,

Постарайтесь их поглубже

В самого себя воткнуть.

Это самый лучший способ

Убедиться самому,

Что опасные предметы

Надо прятать от детей.

(После выполнения задания можно создать картинную галерею предметов, которые могут нанести травму.)

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью.

Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту? (Все, которые связаны с бытовой техникой.)

Рассмотрим их подробно.

Мама приходит с работы

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон.

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели -

И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день -

Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно.

Маме радоваться нужно.

Э. Успенский

Какие игры затеяли мальчики? Чем опасны такие игры в помещении? (Ответы детей.)

Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, - сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.

Первые признаки отравления - головная боль, рези в желудке, тошнота, повышение температуры.

Такая же ртуть находится внутри ламп дневного света. Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампа перегорит, ее надо сдать на специальный завод, где старые лампы уничтожают.
Ни в коем случае такими лампами нельзя играть.

Отравление - вещь неприятная, но это не самая распространенная опасность, которая подстерегает нас в быту.

Послушайте стихотворение Г. Остера.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы - вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

Памятка. Правила безопасного поведения в быту

Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.

Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться.

Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом - оно может вспыхнуть.

Не оставляйте включенной газовую конфорку.

При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком ОТ себя, чтобы не обжечься горячим паром.

Как вы понимаете выражение «мой дом - моя крепость»? (Ответы детей.)

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, НО тем не менее это не так. Часто люди, уходя из дому, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

Назовите предметы, с помощью которых можно получить бытовую травму. (Побеждает тот, кто больше всех назовет бытовых предметов.)

Разгадайте загадки.

1. Запомни, милый мальчик,

Не суй в... (розетку) пальчик!

2. Посмотри на мой бочок -
Во мне вертится волчок.

Никого он не убьет,

Зато быстро все взобьет. (Миксер.)

3. Печатная машинка с монитором. (Компьютер.)

Светит ночью еле-еле

Возле маминой постели. (Ночная лампа.)

5. Вот волшебный сундучок.
Его не тронешь - он молчок,
Но стоит ручку покрутить,

Он будет петь и говорить. (Радиоприемник.)

6. Взял он хлеб мягкий,
С корочкой блестящей,
А вернул поджаристый,
Вкусный и хрустящий. (Тостер.)

Ежегодно в поликлиники нашей страны попадают почти 30 тыс. Человек, пострадавших от неправильного обращения с электроприборами. Каждый шестой человек, получивший электротравму, погибает. Смерть в результате поражения электричеством наступает в 10 раз чаще, чем от других видов бытовых травм.

IV. Физкультминутка

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ноге.)

V. Изучение нового материала (продолжение)

Скажите, какие опасности подстерегают нас на улице. (Дорожные происшествия, ушибы, переломы.)

В городе много автомобилей. Пешеходы - хозяева на тротуарах, машины - на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.

Памятка.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора

Посмотрите налево.

Если нет машин, дойдите до середины улицы.

Остановитесь и посмотрите направо.

Обсуждение и анализ ситуаций

1). Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучим и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.

Школа - храм науки. Какие здесь, казалось бы, могут быт травмы? Но виновниками происшествий становятся сами дети.

2). Сергей и Саша на перемене бегали с этажа на этаж, не реагируя на замечания дежурных и учителей. Нечаянно Саша толкнул Сергея, и тот неудачно упал с лестницы. Получил травму...

(Разбор и обсуждение ситуации.)

Травму можно получить и на уроке физкультуры. Ситуации бывают разные: неудачное падение, неудачный прыжок, подвернувшаяся нога, даже чей-то случайный или умышленный толчок - все они могут привести к травме.

Случалось ли с вами подобное на уроках физкультуры? (Разбор ситуаций.)

В холодное время года опасным становится все, что покрыто льдом: тротуар, горки, пруд. На обледеневшем тротуаре будьте очень осторожны. Без сопровождения взрослых не выходите на лед на реке, озере или пруду. Не катайтесь на санках и лыжах с горок, расположенных рядом с автомобильными дорогами. Зимой автомобиль тормозит гораздо медленнее, и съезжающий с горки рискует оказаться под колесами.

Весной никогда не катайтесь на льдинах. Это может закончиться трагедией.

Любознательность всегда заставляла человека делать опыты - так были изобретены порох и многие другие полезные вещи. Вот и ребята порой пытаются «изобрести порох», не задумываясь, к чему это может привести. Взрослые знают: при проведении опытов надо соблюдать правила техники безопасности . И вам тоже необходимо запомнить:

любые опыты опасны;

нельзя производить опыты в одиночку, без разрешения взрослых;

опыты с химическими веществами могут закончиться взрывом, в результате чего можно получить сильные ожоги.

Нельзя забывать, что любая вещь, предназначенная для метания снарядов па расстояние (рогатка, самострел, лук и стрелы), является оружием.

VI. Закрепление изученного материала

Тест

1. Опасно ли играть на тротуаре, на котором открыт люк теплотрассы?

а) нет, мы часто там играем;

Б) очень опасно: можно упасть, получить травму и даже
погибнуть;

в) опасно, так как можно упасть вниз;

г) конечно, нет.

2. Стоит ли играть у края песочного карьера или глубокой
канавы?

а) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз;

б) лучше не надо, можно упасть;

в) да, потому что там интересно;

г) не знаю, но попробую.

3. Чем могут быть опасны елочные игрушки?

а) они неопасны;

Б) некоторые из них могут загореться или взорваться, вызвать пожар или поранить;

в) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться;

г) неопасны. Я играю с ними только при взрослых!

4. К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток,
трубочек, пневматических пистолетов?

а) можно разбить стекло;

б) если увидят взрослые, то будут ругать;

в) это опасно, потому что можно ранить человека;

г) ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

5. Можно ли ставить ловушки, капканы, подножки во время игры?

а) нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку;

б) можно, это очень весело;

в) нет, такие игры очень опасны;

г) ничего страшного, лишь бы не видели взрослые.
Ответы: 1-б, в; 2 - а; 3 - б; 4 - в; 5 - в.

Итог урока

Создание ситуации успеха


Малюкова Вера Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Ивантеевки Московской области; классный руководитель *** класса; электронный адрес - [email protected]

Классный час на тему:

Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Аудитория – учащиеся 5-8 классов

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.

Задачи:

1.Обучающие:

  1. Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
  2. Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.
  2. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

  1. Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.

Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация .

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2. Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в ***)

3. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.

(Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.)

Викторина о транспорте и ПДД

1 группа

Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

С какой целью строили первые дороги?

Какой был первый транспорт?

Ответы:

Пётр 1

Военная цель

Колёсные повозки

2 группа

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Ответы:

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

3 группа

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

В каком городе появился первый автомобиль?

Ответы:

С 14 лет

Автотранспорт

Одесса

4 группа

Кто создал 1-й автомобиль?

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

Ответы:

Ж. Кюньо, Франция

Паровой

Германия, Даймер и Бенц

5 группа

1.В какой стране появился 1-й светофор?

Где изобрели электрический светофор ?

Ответы:

Англия, Лондон

США

Учитель:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда .

- На какие группы делятся дорожные знаки?

(Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)

4. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.

(Дети работают в группах, на группу - 2 теста.)

1).Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий :

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

Ответ: Б В Е З

2).Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

Ответ: АВ

3).У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

Ответ: В

4).Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

Ответ: БЕ

5).Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

Ответ: БВГАД

6).В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

Ответ: В

7).Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

Ответ: Б

8). Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Ответ: Б

9).Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

Ответ: А

10).При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Ответ: Б

5. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход ». Обсуждение.

6. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута :

  1. ½ листа А4
  2. схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)
  3. указать домашний адрес, телефон
  4. адреса и телефоны друзей
  5. среднее время движения по маршруту
  6. наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)
  7. опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)

7.Домашние задание

Изучить схему-маршрут « Безопасная дорога домой». (Схема хранится в дневнике).

Задание по желанию : Придумать сказку (сценку, рассказ и т.п.) о ПДД.

ЛИТЕРАТУРА

С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность»

Газета «Пульс Ивантеевки» - происшествия на дорогах

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!

1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.

4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.

5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.

7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!

8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.

9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.

Примечание: данную памятку желательно вклеить в дневник.