Бангладеш жизнь детей и женщин. Шокирующие снимки повседневной жизни в бангладеш. Они устраивают бои автобусов

Вы считаете, что пробки в вашем городе настолько удручающие, что нет сил? Радуйтесь, в Дакке такие пробки, которые вам даже не снились. Затрудняюсь в подборе слов для описания бардака на дорогах, творящегося в этом городе.


Передвигаться попросту невозможно, город давно утонул в пробках, они безнадежны. Отчаявшиеся люди тысячами бредут по обочинам дорог, потеряв надежду добраться до дома.

Улица в Дакке, Бангладеш // Александр Лапшин


Наш отель и центр Дакки разделяло всего 7 километров, но ни разу (!) нам не удавалось проехать это расстояние менее чем за полтора часа. Можно дойти и пешком. Но там же нет тротуаров, вы будете идти по обочине, уворачиваясь от тук-туков и раздолбанных автобусов. Плюс грязь, какие-то ямы, открытые люки. Не самая удачная идея, одним словом.

Пробка на улице в Бангладеш // Александр Лапшин


По Дакке ходят двухэтажные автобусы.

Двухэтажный автобус в Дакке, Бангладеш // Александр Лапшин


Пригородные поезда могли бы быть спасением от пробок, если бы они ходили по расписанию. Дважды мы ездили на таком вот дизеле, оба раза сидели в вагоне час-полтора, ждали, когда он соизволит поехать.

Поезд в Бангладеш // Александр Лапшин


Билеты покупаются на вокзале.

Вокзал в Бангладеш // Александр Лапшин


Вот в такой кассе.

Касса на вокзале в Бангладеш // Александр Лапшин


Поскольку общественных туалетов практически нет, а те, что есть - чудовищны, то народ массово справляет нужду по углам. Забавное наблюдение, здешние мужики писают исключительно сидя.

Жители Бангладеш // Александр Лапшин


Нам повезло жить в богатом районе Банани, в северной части города.

Богатый район Дакки // Александр Лапшин


На крыше отеля весьма мило.

Крыша отеля в Дакке // Александр Лапшин


Но лучше бы мы не выглядывали с крыши, ибо нищета буквально за бетонным забором.

Городской пейзаж Дакки // Александр Лапшин


Вечереет, пробки рассасываются, бомжи активизируются.

Шоссе в Дакке // Александр Лапшин


Немного лирического о Бангладеш

У каждого человека есть свой порог чувствительности. У каждого из нас есть маленькие, порой скрываемые фобии. В обычной жизни они практически не мешают, спят себе и никого не трогают. Но чем выше концентрация стрессовых ситуаций, тем выше риск, что ваши мелкие фобии выползут наружу. И будет неприятно.

В Бангладеш // Александр Лапшин


Вы живете в большом городе, скажем, в Москве? Вас утомляют толпы в метро в час пик? Теперь представьте, что людей еще больше, чем в вашем городе - около 30 миллионов жителей. И метро нет, как класса. При этом дороги впятеро уже (нарисуйте мысленно МКАД по одной полосе в каждую сторону) и вдесятеро более разбиты, грязи в сто раз больше. И никакой, даже самой минимальной инфраструктуры, без которой не может жить большой город. Добавьте едкий смрад от выхлопа миллионов старых колымаг. Это не просто слова. Реально нечем дышать, к вечеру начинает болеть голова, а из носа высмаркиваются хлопья грязи. Помните лесные пожары двухлетней давности и дым, от которого даже наглухо запертые окна не спасали? Так вот, в Дакке такой смрад и смог стоят круглый год, они привыкшие. И если перечисленного вам все еще мало, то, "до кучи", накиньте жару в 40 градусов и абсолютную влажность.

Набережная в Бангладеш // Александр Лапшин


Если вы хотите минимальный комфорт (кровать, кондиционер, душ), то дешевле 50-60 долларов ничего в Дакке нет. Не правда ли, странно для одной из беднейших стран мира, где месячный доход среднего жителя не превышает 50-70 долларов? Полагаю, что тотальная коррупция и бардак не дают развиваться частному бизнесу. Предполагается, что турист - человек богатый, пусть платит. А если вы бедный - спите в ночлежке. Есть и ночлежки, да, всего за треть доллара в день, причем в самом центре города, очень удобно.

Ночлежка в Бангладеш // Александр Лапшин


Друзья, ни капли не прикалываюсь. На самом деле, выбора практически нет. Пошерстите туристические форумы и путеводители, даю гарантию, что на всю Дакку вы найдете от силы десятка три-четыре отелей.

Отель в Бангладеш // Александр Лапшин


При этом в городе около 30 миллионов населения - даже в Москве, испытывающей острый недостаток отелей, их все же в двадцать раз больше. Из имеющихся нескольких десятков, большая часть будет стоить от 100 и более долларов в сутки. Вот и все.

Санузел отеля в Бангладеш // Александр Лапшин


Другие варианты - чудовищные ночлежки, в которых, уверяю вас, даже самый небрезгливый автостопщик жить не станет. И не потому не станет, что за окном шумно или стены грязные. А потому, что закусают блохи и комары (малярию никто не отменял), вещи украдут, помыться негде. После таких ночлежек первым делом надо посетить кожника, от греха подальше. Кстати, замечено, что в Дакке многие чешутся, и еще принято вычесывать друг друга на предмет вшей и смачно давить их ногтями. Вот наш отель, за который отдано порядка 60 долларов в сутки. По бангладешским меркам - шикарные хоромы. Выводы делать вам.

Интерьер отеля в Бангладеш // Александр Лапшин


Можно, конечно, не переживать и питаться чем бог послал. Именно в таких забегаловках здешний люд и питается. В считанных сантиметрах от пищи носятся тук-туки, ползают попрошайки-инвалиды, просто толпятся зеваки. Кто-то мне возразит, что в более цивильных районах есть нормальные кафе и рестораны. И я соглашусь. В богатых кварталах Банани и Гульшан, по соседству с "Хилтоном" и "Шератоном", действительно есть очень дорогие "кушательные заведения". Но, во-первых, они действительно очень дорогие, во-вторых, при общем отсутствии культуры приготовления и хранения продуктов ваши шансы отравиться все равно весьма высоки. Так что мы поступили следующим образом - вовсе не кушали в Бангладеш. То бишь не пользовались услугами общепита. А шли в лавку и покупали там мешок риса и пару консервных банок тунца. Не забывайте проверять срок годности консервов - в половине случаев будет просрочено. Так вот, все это в течение полутора-двух часов готовили на медленном огне.

Кафе в Бангладеш // Александр Лапшин


Здесь многое напоминает Индию, но тут все хуже, чем в Индии. Здесь есть криминал. Иногда грубый. Об этом предупреждали все без исключения: от стюардесс Air Arabia и до владельца нашего отеля. Главная опасность - карманники, ведь везде толпы, вас пихают, толкают. Так что не носите с собой ничего ценного, по крайней мере, не в карманах. Помните, что вы - белый человек, а это как красная тряпка для воришки, они знают, что вы обязательно имеете при себе что-то ценное. С наступлением темноты лучше и вовсе исчезнуть с улицы. Уже часов в девять вечера Дакка пустеет. Только бездомные и стаи собак. Вот же досада, именно вечером нет пробок, и можно за 5 минут домчаться до центра, ан нет, ограбят с высокой вероятностью. По словам образованного бангладешца, который оказался моим соседом на рейсе из Дакки в Бангкок, его грабили несколько раз. Причем, в последний раз напали, когда он сидел в своей машине. Нож к горлу и денег хотят. Пришлось отдать. Тук-туки наглухо запираются изнутри ради вашего же блага, в них тоже грабят.

Тук-туки в Дакке, Бангладеш // Александр Лапшин


Знаю, есть такая новомодная тенденция, когда европейцы, чья жизнь лишена стрессов, а пенсия гарантирована государством, хотят вкусить экзотики. Они приезжают в подобные страны и живут какое-то время так, как живут местные жители.

Река в Дакке, Бангладеш // Александр Лапшин


То есть кушают где попало, гуляют босиком по улицам, ездят самым дешевым общественным транспортом. Не случайно я сделал акцент на словах "какое-то время", ибо надолго их не хватает. Обретя вшей, расстройство желудка (хорошо, если не дизентерию), непонятные язвочки на теле и странное воспаление глаз, они резко собирают рюкзак и отбывают назад в Европу. Курс познания пройден, теперь, после курса лечения, можно посвятить себя более культурным странам, а рассказов из серии "Как мы в молодости покоряли Восток" - хватит до пенсии.

Велорикши в Дакке, Бангладеш // Александр Лапшин


Странное ощущение: когда вы по уши в дерьме, но исхитряетесь получать от этого удовольствие. То ли это верх интеллекта, то ли край идиотизма. Но мне Дакка понравилась. Катастрофически перенаселенный город, инфраструктура нулевая, скученность населения удручающая, замусоренность ужасающая. От всего этого столица Республики Бангладеш превратилась в крайне экзотическое место, которое можно назвать в равной степени "колоритным" и "зоной экологического и социального бедствия". Чтобы убедить читателя, что я далеко не шучу, добавлю, что посетил немало нищих стран Азии и Африки, от Индии до Эфиопии и от Камбоджи до Никарагуа. Но такого не видел нигде!

Река в Бангладеш // Александр Лапшин


Александр Лапшин
11/06/2012

Страницы: 2


Ожоги кислотой – распространённое явление во всём мире, но первыми в списке стоят такие страны как Бангладеш, Пакистан, Камбоджи, Непал и Уганда. Большая часть жертв – женщины, многим из которых нет даже 18 лет. Но в последние годы нападениям подвергаются даже старики и дети. За последние 10 лет в Бангладеш было совершено более 3000 нападений с использованием кислоты, большинство жертв были женщинами. Жестокое обращение с женщинами в Бангладеш является обычным делом, также как и кислота, которой их обливают. Целятся всегда в лицо. Причин подобной жестокости может быть много, будь то земельные споры, наследство, зависть, семейная и деловая вражда, отказ выйти замуж или сексуальное домогательство.

Мы расскажем вам истории женщин, попавших в подобные ситуации, оставшихся обезображенными, вынужденных бороться с семьёй и обществом, и проходящих долгий и болезненный процесс лечения.

(Всего 15 фото)

1. Красота – это её право. Её выбор. Её желание. Её мечта. Потому что она – женщина. Жестокое обращение с женщинами в Бангладеш является обыденностью, как нападения с применением кислоты. Photographer: Khaled Hasan

2. Множество женщин больше не могут контролировать свои жизни из-за ужасов, которые им пришлось пережить. Как только на лицо попадаёт кислота, мир переворачивается. Таблетки могут заглушить боль, но отражение в зеркале остаётся навсегда. Photographer: Khaled Hasan

3. Причин для насилия более чем достаточно, а само насилие над женщинами привычно для жителей Бангладеш. Photographer: Khaled Hasan

4. Эту 60-летнюю женщину облили кислотой из-за земельного спора. Она получила ожоги 65% кожной поверхности. Photographer: Khaled Hasan

5. Кислота разъедает ткани и даже кости. Очень часто навсегда повреждаются глаза и уши. Многим жертвам необходимо пройти десятки пластических операций, чтобы иметь возможность нормально жить дальше. Финансирования или спонсирования данной отрасли нет, а большинство жертв из сельской местности, и денег на операции у них просто нет. Они останутся обезображенными на всю жизнь, и лишь единицы смогут выйти замуж. Photographer: Khaled Hasan

6. В январе 2010 года муж 23-летней Насрин плеснул в неё кислотой. Он был недоволен приданым, которое давали её родители. После двух лет брака ему хотелось большего, а теща, которая зарабатывала на жизнь продажей рисовых пирогов, отказалась платить больше. Муж избил Насрин до потери сознания и, пока она не двигалась, облил её лицо, шею и руки кислотой. Photographer: Khaled Hasan

7. Их мир разрушается, их окутывает тьма, которая забирает все их мечты и надежды. Photographer: Khaled Hasan

8. Согласно законам Бангладеш, за нападение с использованием кислоты, человек может получить от 8 лет до пожизненного заключения. Однако, осуждённых очень мало. С 2000 по 2009 годы были осуждены всего 439 человек. Photographer: Khaled Hasan

9. Мир видит в этих женщинах жертв, но они редко совершают самоубийства. Они проходят множество операций по реставрации носа, восстановлению зрения и лечения ожогов. Они уверены в том, что сломанное можно починить. Photographer: Khaled Hasan

10. Большая часть нападений с кислотой происходит ночью. Это позволяет преступникам остаться незамеченными и, впоследствии, безнаказанными. Photographer: Khaled Hasan

11. Муж Поли хотел, чтобы её семья дала ему деньги для поездки за границу в поисках новой работы. У её 80-летнего отца были деньги, но однажды муж очень избил её, и родители заявили в полицию о домашнем насилии. Через пару недель её муж со своим отцом, её свёкром, плеснули в неё кислотой, чтобы заставить забрать заявление. Photographer: Khaled Hasan

12. Многим жертвам нет и 18 лет. Это период подростковых грёз, когда они хотят быть привлекательными. Однако кислота отправляет их в мир темноты и жестокости. Photographer: Khaled Hasan

13. За последние годы количество нападений с кислотой уменьшилось, но всё же они продолжаются. С этой проблемой работают множество государственных и международных организаций. Photographer: Khaled Hasan

14. Через 15 дней замужества, муж Кальпаны выставил ей за порог, так как хотел большего приданого. Он требовал 3000 долларов, которых у её семьи просто не было. Девять месяцев спустя, чувствуя себя оскорблённым, он пришёл к ней домой и насильно влил ей в рот кислоту. Сегодня, после множества операций Кальпана уже может говорить. Photographer: Khaled Hasan

15. Мать этого младенца была не замужем, а когда её отец узнал о ребёнке, облил её кислотой. Она умерла при родах. Новорождённая девочка теперь совсем одна и, скорее всего, будет отправлена в приют. Photographer: Khaled Hasan

Представляем вашему вниманию подборку интересных фотографий и фактов повседневной жизни людей в Бангладешь

Для наглядности Бангладеш по площади - как Литва и Латвия вместе взятые, но народу тут на восемь миллионов больше, чем в России.

Порой кажется, что население главных городов этой страны не поддается подсчетам, что имеет долю истины – многие жители здесь попросту не учтены и погибают «в общей массе». При этом нельзя назвать Бангладеш не цивилизованной или отсталой страной – она уникальна, а потому не поддается данным характеристикам.

Жизнь многих жителей в Бангладеш протекает на улице – вне зависимости от того, город это или деревня. В городах у большинства бангладешцев квартиры и дома напоминают скворечники. Складывается ощущение, что они там попросту не бывают в дневное время, так как в этих жилищах можно только спать. Так нередко в старых районах Дакки можно увидеть жителей, моющихся прямо на улице!

Тут же стоит отметить, что чистоплотность у местного населения в крови, несмотря на отсутствии тех условий, к которым привык цивилизованный мир.

Особого внимания к себе требуют районы, расположенные вдоль железнодорожных путей – здесь течет особая жизнь, которая может показаться ужасающей и дикой иностранцу, не привыкшему к подобным зрелищам. Но это лишь первое время, впоследствии невольно обращаешь внимание, что недовольных среди жителей практически нет: люди счастливы, улыбаются и все остальные звуки заглушает непрерывный детский смех.

В связи с тем, что в городе свободного места нет достаточно давно, дома, напоминающие сараи незаконно возводятся вдоль железной дороги – это единственно доступная и свободная земля.

При этом большинство жилищ бедняков стоит от дороги буквально в десятке сантиметров, а потому под грохот поездов, от которого закладывает уши, жители вполне спокойно спят.

Жизнь местных жителей проходит на рельсах – на них дети играют, матери купаются сами и моют своих малышей, остальные туда-сюда снуют или просто сидят. Вечерами, например, здесь нередко можно увидеть картину, как сидящие на путях жители ищут друг у друга вшей.

Порой кажется, что эти пути давным-давно заброшены, ведь они не только буквально кишат людьми, но и заброшены мусором и другим хламом. Но в какой-то момент раздается гудок и люди в одно мгновение покидают пределы железной дороги, давая возможность поезду промчаться со скоростью в 50-60 км/ч. Однако столь молниеносная реакция спасает не всех, здесь ежегодно гибнет не один десяток детей, подсчет которых никем не ведется: в каждой бангладешской семье не менее 6-10 детей, их рождаемость не контролируется, а, следовательно, и смерть не регистрируется. Кто-то гибнет под колесами поезда, кто-то от болезней – до пяти лет доживает лишь половина.

Надо заметить, что и поезд, переехавший кого-то, не только не останавливается, но и не замедляет ход. За криками детей и суетой трущобной жизни его гудок не всегда слышно вовремя и, как говорят местные, в этой общей массе погибших больше всего детей и пьяниц.

Столице Бангладеш приходится нелегко из-за сильного перенаселения, а также трудностей с обеспечением жителей чистой питьевой водой, проблемами с электроэнергией.

Еще одна особенность городской жизни в Бангладеш – это ужасные пробки, которым могут «позавидовать» даже московские дороги. Один из главных виновников – рикши (чаще вело, но встречаются и мото). Их тут тысячи, сотни тысяч. Они перевозят туристов и основную часть городского населения (для последних такая перевозка обходится дешевле), грузы, работают как школьные автобусы и даже мусоровозы. Водители рикш постоянно втискиваются между машин, что и сказывается на интенсивности движения: зачастую пробки такого масштаба, что в них оказываются зажатыми даже пешеходы.

Дакку зачастую называют столицей мечетей, потому что здесь насчитывается более 700 мечетей. Проходя по улицам города, кажется, что они расположены буквально на каждом шагу. Но, что интересно, нередко молятся прямо на улице, так как мечетей на всех не хватает.

Территорию этой страны можно назвать одной из самых многонациональных во всей Южной Азии. Из-за невероятного количества проживающих здесь народов и племен, вер, традиций и культур в каждом регионе страны без труда можно найти что-то особенное и неповторимое.

Большинство бангладешцев – это мусульмане, лишь 0,3% - христиане, 0,5% - буддисты и примерно 16% - индуисты. Конституция страны дает полную религиозную свободу, что предоставляет возможность многим местным жителям следовать собственным убеждениям и, возможно, сказывается на том, что в Бангладеш практически отсутствуют стычки на религиозной почве. Здесь даже иностранец считается желанным гостем на любом религиозном празднике или мероприятии, не зависимо от того, какую веру он исповедует. На браки между людьми разных вероисповеданий также нет никаких запретов, лишь в консервативные мусульмане избегают подобных браков.

Бангладеш – одна из немногих мусульманских стран, где легализована проституция. Здесь есть отгороженные стеной районы борделей, куда многие женщины были либо привезены для «работы», либо уже родились здесь и их судьба была предрешена.

Интересно, что в этой стране прикосновение к чужому человеку – это признак дурного тона, а потому мужчины почти никогда не протягивают друг другу руки в знак приветствия и, тем более, не пожимают руку ребенку или девушке. Исключение составляют те случаи, когда мужчины хорошо знакомы.

Кстати, именно с этой традицией связан тот факт, что даже самые назойливые местные торговцы не статут хватать потенциального покупателя за одежду или локоть, что часто встречается во многих соседних странах.

В Бангладеш дарить алкоголь или деньги – обидеть главу семейства, а преподнести женщине украшения, предмет одежды или часы и вовсе – нарушить закон, по которому только муж имеет право дарить подобные вещи.

В этой стране принято звать в гости. Причем это приглашение может распространяться даже на практически незнакомого человека, с которым завязался разговор. Если в гостях человек мало ест – он не уважает хозяина. А потому здесь принято отведывать все блюда, которые предложены.

Бангладешцы достаточно спокойный и доброжелательный народ, но могут оказаться слишком упрямыми, вспылив из-за определенной мелочи.

Пишет блогер Петр Ловыгин:

Она тянет за руку в темноту своего жилища, потому что каждый доллар тут на вес золота. В маленьких комнатушках стены увешаны плакатами поп-звезд, Мекки, Саи бабы, сушащимся бельем и фотографией актрисы Каджол, у которой заштрихована черным фломастером пара передних зубов. Все это создает хоть какое-то понятие уюта. А красавица Каджол в таком виде чуть больше похожа на местных обитательниц. Обитательниц Даутлатдии - самого большого борделя в Бангладеш. Я не был здесь никогда, но я гулял в подобных «эпицентрах» в Калькутте и и знаю, о чем говорю.

Грузовики с товарами для столицы Дакки ждут в очереди по несколько дней. И эта гигантская пробка растянулась до Даутлатдии, места, где осуществляется переправа через реку. В очереди дальнобойщикам делать нечего - так и образовался этот район. Потом он приобрел такую славу, что из столицы любители проституток стали приезжать сюда специально. Всего-то два часа на поезде.


Этим «государством» в государстве владеют сутенеры и хозяйки борделей. Гангстеры получают свою долю за крышевание.

Туалет на берегу реки Падма.


В образовавшихся придорожных трущобах, в каждой из 2000 лачуг, есть проститутка. Мусор на улицах как бы намекает о статусе района. Контингент соответствующий. Женщины в сари, потеющие, худощавые и смуглые мужики в майках-алкоголичках.


Здесь обслуживаются около 1000 мужчин в день. Стоимость проститутки - от 2 до 4 долларов в час. В стране, где 60 миллионов живут в день на сумму менее 1 доллара, проституция становится экономически необходимой.



Иерархия Даутлатдии проста: в самом низу стоят чукри. Молодые девочки, которых продали хозяйкам борделей в качестве секс-рабынь.

Наверху - Мадам. Им принадлежат чукри и лачуги для секса.

Проданные за гроши родителями девочки попадают в секс-рабство, обслуживая по 15-20 клиентов за день за еду и воду. Избиения здесь распространены. В случае отказа возможны пытки, групповые изнасилования и лишение еды.


Малолетние девочки покупаются клиентами охотнее, вся выручка от них идет сутенерам. Для того, чтобы привлечь клиентов в борделях, девочек откармливают с помощью стероидов Oradexon, которые применяют для повышения веса скота (коров) на фермах.

Отработав потраченную Мадам сумму, которую получили за девочку ее родители (около 5000 долларов), девушки могут стать независимыми проститутками. Обычно это и достигается к возрасту 18 лет, то есть, когда проституцией можно заниматься легально.

Независимые проститутки называются бхарати. Большая часть зарабатываемых в день денег тратится на оплату аренды комнаты. Проститутки, как правило, имеют «мужей» и содержат их, меняя свои деньги на защиту. Эти «мужья» называются бабу.


Они могут пообещать жениться, но на самом деле им от проститутки нужны только ее деньги. Все про эти обманы знают, и все равно все девушки рискуют, потому что каждая хочет иметь «счастливую жизнь».


Но получив свободу, девушка уже все равно не избавится от репутации. Потому проституция в Бангладеш - это табу. Нечто сильно заклейменное позором.


Несмотря на то, что Бангладеш - это исламская страна. Понятие осквернения пришло из индуизма и стало распространяться на всех девушек, к какой бы религии в этой стране они не принадлежали.

Грязными считаются и проститутки, их дети и даже район, в котором они живут.

Уровень заболеваемости сифилисом - 40%, нередок незащищенный секс. Девушки не могут сказать клиенту, который уже заплатил: «Я не буду с вами заниматься сексом без презерватива». Клиент всегда прав.

Из Дакки сюда приезжают повеселиться с девушками. Угрызения совести нет ни у кого. Ни у тех, кто спит с несовершеннолетними, ни у тех, кто их сюда продает, украв или перекупив у родителей.


Парни курят наркотик яба. Говорят, что он придает им сексуальной уверенности.


Продолжается совместное возлияние.


Которое по всем традициям заканчивается танцем со стриптизом.


Так проходят так называемые kitty party. Отработав, девушка снова выходит на панель, чтоб заработать себе на завтрашний день.








Все это, конечно, сказывается на жизни бангладешцев и на их семейном быту . В этой стране можно встретить представителей разных религий, в том числе индуизма, даже небольшой процент христианства.

Однако в большинстве своем жители Бангладеш приверженцы мусульманской религии . Их количество составляет немногим меньше девяноста процентов. Разумеется, отношение в семье основывается в первую очередь на религиозных догмах.

Коран и сунна диктуют свои неопровержимые принципы и правила. В Бангладеше , как и в ряде других исламских государств, особенно остро стоит вопрос о правах женщины в обществе.

На данный момент, нельзя не отметить, что ярые представители фундаментальных ценностей ислама не встречают никакого сопротивления, что сказывается на семейных отношениях бангладешцев, институте брака в целом. Таким образом, эта страна имеет свою собственную культуру, и следует зачастую традициям и обычаям, уходящим своей историй в глубину веков.

Около восьмидесяти процентов всего населения Бангладеша живет в деревнях и селах. Сельская община до сих пор играет огромную роль.

На современном этапе, у молодежи уже все чаще появляется, стремление переселится в большие города. Социальная политика Бангладеш в огромной степени в настоящее время направлена на подъем уровня образования в стране, поэтому молодым людям открываются новые возможности, которые многие упустить не желают.

Однако же, количество мигрирующих людей в большие города достаточно низкое. Большинство остается в родных селах. Нужно отметить, что здесь процветает, основанное на традициях Корана, повсеместное уважение к старшему поколению.

Обычно самый пожилой, а, следовательно, и самый чтимый, человек возглавляет свое большое семейство. Присматривает, даже контролирует всех членов своей семьи. Его слово решающее и тогда, когда член семьи хочет вступить в брак очень часто, поиском партнера для своего ребенка занимаются родители.

Если выбор родителей не устраивает молодых людей, то они имеют право, закрепленное на законодательном уровне, в такой брак не вступать. Однако, интересно, что и без согласия своих родителей или опекунов, женится в Бангладеше запрещено.

Существует также чуть ли не официальный возрастной ценз для вступления в брак: восемнадцать лет для девушек и двадцать один год для юношей. Однако молодому человеку вряд ли дадут "добро" на создание семьи, если он не имеет собственного дохода. В целом обычаи и ритуалы бангладешцев, довольно красочны и интересны.

Так, например, рассмотрим церемонию свадьбы в Бангладеше . Для проведения торжества изготавливается специальная платформа.

Ее обильно украшают цветами : количество алых роз, фиалок и многих, экзотических для нас представителей флоры поражает воображение. Здесь необходимо отметить, что организация такого праздника, с традиционно огромным количеством гостей и столом, который ломится от разнообразных яств, стоит для родителей больших финансовых затрат.

Это может очень болезненно сказаться на благосостоянии семьи в целом. Социологи даже говорят о том, что такой обычай, как выплата приданого будущему мужу, вообще является одной из самых весомых причин бедности и нищеты в стране.

Для того чтобы выдать дочь замуж в Бангладеше , тратится порой сумма несоизмеримая с семейными доходами. Традиция требовать приданое незаконна, однако изжить этот обычай пока не удается.

Понятно, почему рождение дочери не является поводом для радости для жителей Бангладеш. После свадьбы муж забирает жену в свой дом из дома родителей, и теперь она обязана, полностью ему подчинятся.

В городах все же начинает появляться тенденция к тому, чтобы молодым жить отдельно. Однако в деревне, в одном доме могут жить несколько семей, беспрекословно следуя правилам, которые устанавливает старший член в доме.

Глава семьи даже распределяет обязанности по ведению хозяйства среди своих многочисленных невесток.

Если говорить об отношениях внутри молодой семьи, то ислам не разрешает много времени проводить вместе семейной паре : нельзя демонстрировать чувства, муж должен работать (в Бангладеш большинство мужского населения занято в области сельского хозяйства), а жена должна вести домашнее хозяйство и заниматься детьми.

Получается, что женатые пары вообще редко видятся. Женщины придерживаются строгого стиля в одежде. В Бангладеш они никогда не выйдут на улицу, забыв надеть платок на голову. Говорить о семейных отношениях, которые основаны, на вековых устоях и многочисленных условностях, диктуемых религией, крайне сложно.

Вряд ли женщина чувствует себя в браке несчастной. Она не знает, что бывает как-то иначе, поэтому такая жизнь в подчинении ее полностью устраивает. Так жили многие поколения, и изменить стереотипное мышление женщины и мужчины в Бангладеше представляется крайне трудным.

Обычно, в целом, мужья в Бангладеше хорошо относятся к слабому полу: балуют своих жен цветами и золотыми украшениями. Однако есть, к сожалению, некоторые исключения.

Например, в одном из городов, исламские фундаменталисты запретили женщинам появляться на одной из центральных улиц города, потому что там стоит мечеть, это соответствует канонам Корана. Некий самозванец бродил по улице с палкой, угрожая побоями тем, кто ослушается этого запрета. Разумеется, такие действия незаконны.

Можно только надеяться, что Бангладеш сумеет сохранить свою неповторимую и интереснейшую культуру и при этом избавится от устаревших ненужных семейных обычаев . Быть может, существует вариант, не отходя далеко от религиозных норм, позволить обрести женщине хоть какие-то права. Женщина, которая ощутит заботу общества о своем благополучии, сможет принести в свой дом еще больше тепла.