Типовой порядок подготовки и проведения заседаний антинаркотической комиссии березовского района. Сведения о состоявшемся заседании комиссии, принятых комиссией решениях Порядок проведения заседания комиссии

Статья 12. Порядок проведения заседаний Комиссии

1. Перед началом заседания Комиссии, а также после каждого перерыва осуществляется регистрация членов Комиссии, а также иных участников заседания Комиссии, которую проводит секретарь Комиссии.

2. В начале каждого заседания Комиссии обсуждается и большинством голосов от присутствующих членов Комиссии утверждается повестка.

3. Рассмотрение не включенных в утвержденную повестку вопросов и принятие по ним решения не допускается.

4. Процедура рассмотрения вопроса на заседании Комиссии содержит:

1) заслушивание докладчика (содокладчика);

2) вопросы членов Комиссии к докладчику (содокладчику);

3) ответы докладчика и иных лиц, принимающих участие в заседании Комиссии;

4) выступления членов Комиссии с предложениями по внесенному вопросу;

5. Время для выступлений на заседаниях Комиссии с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 5 минут. Для выступлений в прениях предоставляется:

1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

3) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

4) по кандидатурам - до 5 минут;

6) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

7) для ответа - до 3 минут;

8) для повторных выступлений - до 3 минут.

6. При обсуждении сложных проблемных вопросов общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку, время, отводимое на вопросы и ответы, время для выступлений могут быть увеличены.

7. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

8. После доклада и содоклада членам Комиссии предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Комиссия большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу.

9. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу и без предоставления слова.

10. При необходимости Комиссией принимается решение о прекращении прений. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и отражается в протоколе заседания Комиссии.

11. Член Комиссии, который не смог выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанный текст выступления к протоколу заседания Комиссии.

12. Если при рассмотрении вопроса на заседании возникают новые обстоятельства, требующие изучения, необходимость получения дополнительных справочных материалов, по предложению члена Комиссии Комиссия может принять решение о переносе рассмотрения обсуждаемого вопроса на другое заседание Комиссии.

14. Слово по порядку ведения заседания Комиссии, по мотивам голосования, для справки, для выражения претензии к председательствующему, для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди, в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях).

15. Участвующие в заседании Комиссии лица, не являющиеся членами Комиссии, не имеют права вмешиваться в работу Комиссии. Им может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Лицо, не являющееся членом Комиссии, в случае нарушения им порядка, может быть удалено с заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

16. К члену Комиссии при проведении заседания Комиссии могут быть применены следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) лишение права слова до окончания заседания.

17. Член Комиссии призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

18. Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же члена Комиссии осуществляется с занесением в протокол.

19. Лишение права слова до окончания заседания Комиссии осуществляется в случае, если член Комиссии:

1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

2) оскорбил председательствующего, члена Комиссии, или иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.

20. Если на заседании Комиссии начался беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание Комиссии считается прерванным на 30 минут. Если после возобновления заседания Комиссии беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить о закрытии заседания Комиссии. В этом случае вопросы, не рассмотренные на заседании Комиссии, переносятся на следующее заседание Комиссии.

В соответствии со статьями 20, 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 15, 18 Избирательного кодекса города Москвы территориальная избирательная комиссия Ярославского района города Москвы решила:

1. Утвердить Регламент территориальной избирательной комиссии Ярославского района города Москвы (приложение).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря территориальной избирательной комиссии района Лескову Марину Вячеславовну

Приложение

к решению территориальной

избирательной комиссии

Ярославского района города Москвы

РЕГЛАМЕНТ

территориальной избирательной комиссии Ярославского района

города Москвы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии Ярославского района города Москвы (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Москвы, подготовку и проведение на территории Ярославского района города Москвы выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы, референдумов города Москвы, а также, в случае наделения Комиссии полномочиями избирательной комиссии муниципального образования, выборов в органы местного самоуправления, проведения местного референдума в городе Москве; руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий на территории района, контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, иностранных граждан в соответствии с международными договорами; меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на территории Ярославского района города Москвы.



Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии - пять лет. Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания и заканчивается в день проведения первого заседания Комиссии нового состава.

Статья 3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, иными подзаконными нормативными актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Избирательным кодексом города Москвы, иными законами города Москвы, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Московской городской избирательной комиссии, иными нормативными правовыми актами города Москвы, решениями Комиссии, а также настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Комиссия является коллегиальным органом, формируемым в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, законодательством города Москвы. Деятельность Комиссии осуществляется на основе свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии.

Статья 5. Состав Комиссии формируется решением Московской городской избирательной комиссии. Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Московской городской избирательной комиссии.

Статья 6. Деятельность рабочих органов Комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, а также положением о соответствующем рабочем органе.

Статья 7. Деятельность Комиссии, а также заседания Комиссии и все избирательные действия проводятся гласно и открыто. На всех заседаниях Комиссии, а также при осуществлении избирательных действий вправе присутствовать лица, наделенные таким правом федеральным законодательством, законодательством города Москвы. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении Комиссией избирательных действий вышеуказанные лица предъявляют документы, удостоверяющие личность и статус.

Статья 8. Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Ярославского района города Москвы. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих (участковых) комиссий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 9. Комиссия не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.

Статья 10. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Москва, Ярославское ш., д. 122, корп.1.

Статья 11. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

вышестоящие комиссии – Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Московская городская избирательная комиссия, окружная избирательная комиссия;

нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума - участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, обеспечивающие подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, референдума города Москвы, местного референдума;

член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, зарегистрировавшим федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Московской городской Думы, зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом на должность Мэра Москвы. Положения, определяющие срок полномочий члена Комиссии с правом совещательного голоса, установлены пунктом 24 статьи 29 Федерального закона. За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу;

член Комиссии – член Комиссии с правом решающего или с правом совещательного голоса;

установленное число членов Комиссии - _____ членов Комиссии с правом решающего голоса;

число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;

квалифицированное большинство – более половины от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса;

Федеральный закон – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ;

обращение гражданина – направленное в Комиссию письменное, в форме электронного документа или устное предложение, заявление или жалоба;

заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его прав, сообщение о нарушении законов, критика деятельности какого-либо органа или должностного лица;

жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав;

иные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ,
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 12. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с календарными сроками избирательных кампаний, с планами работы Комиссии, по четвергам. По мере необходимости заседания Комиссии могут проводиться в иные дни.

Статья 13. Дата, время и место заседания Комиссии назначаются председателем Комиссии или, по его поручению, заместителем председателя. Уполномоченные созывать заседания Комиссии лица определяют список приглашенных на заседание Комиссии лиц.

Статья 14. Уполномоченные созывать заседания Комиссии лица или, по их поручению, секретарь Комиссии, дежурный член Комиссии обязаны не позднее чем за два календарных дня до заседания оповестить по телефону (или посредством направления sms-сообщения) всех членов Комиссии и приглашенных на заседание лиц о времени и месте проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии допускается оповещение членов Комиссии о созываемом заседании менее чем за два дня, но не позднее, чем за четыре часа до начала заседания.

Статья 15. Проект повестки дня заседания Комиссии определяется председателем Комиссии на основе перспективных и текущих планов работы Комиссии, календарных сроков избирательных кампаний, а также вопросов, внесенных на рассмотрение Комиссии членами Комиссии, рабочими органами Комиссии.

Проект повестки дня заседания Комиссии размещается на информационном стенде Комиссии и на официальном сайте управы района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайте территориальной избирательной комиссии – при наличии). Проект повестки дня заседания Комиссии может быть разослан на указанные членами Комиссии электронные почтовые адреса в сети Интернет.

Любой член Комиссии вправе ознакомиться с проектом повестки дня заседания Комиссии непосредственно в помещении Комиссии.

Статья 16. Члены Комиссии вправе представить в письменном виде предложения по формированию повестки дня предстоящего заседания и проекты решений к ним не позднее чем за один день до заседания Комиссии.

Статья 17. Внеочередное заседание Комиссии может созываться по предложению не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также председателя Комиссии.

Статья 18. Предложение членов Комиссии с правом решающего голоса о созыве внеочередного заседания направляется на имя председателя Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, предлагаемыми датой и временем, а также кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания Комиссии.

Статья 19. Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии, внесенное с соблюдением требований настоящего Регламента, подлежит удовлетворению не позднее 5 календарных дней с момента его поступления председателю Комиссии, а в день выборов - незамедлительно.

Статья 20. Представляемые к рассмотрению на заседании Комиссии материалы должны включать:

1) проект решения Комиссии и указанные в его тексте приложения;

2) пояснительную записку по рассматриваемому вопросу (при необходимости);

3) копии документов, послуживших основанием для рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.

Все материалы должны быть оформлены в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Комиссии.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 21. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Председатель Комиссии вправе принять решение о проведении заседания в другом месте (выездного заседания).

Статья 22. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 23. Секретарь Комиссии перед началом заседания обеспечивает регистрацию прибывших на заседание лиц и информирует в начале заседания членов Комиссии о числе присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса, членов Комиссии с правом совещательного голоса и приглашенных. Информация о составе присутствующих на момент начала заседания, последующем прибытии и убытии членов Комиссии вносится в протокол суказанием времени этих событий.

Статья 24. Если на заседании присутствует менее большинства от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, то по решению председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) заседание переносится на другое время. При этом члены Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса могут предварительно обсудить в рабочем порядке проекты вносимых документов Комиссии, возобновив обсуждение с последующим принятием решения по ним на другом (правомочном) заседании Комиссии.

Статья 25. В ходе заседания Комиссии по решению Комиссии может производиться видео- и аудиозапись.

Статья 26. Заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя.

В случае отсутствия на заседании председателя Комиссии и заместителя председателя по решению Комиссии на заседании председательствует секретарь Комиссии (или другой член Комиссии с правом решающего голоса – председательствующий на заседании), а обязанности секретаря возлагаются на члена Комиссии с правом решающего голоса (секретаря заседания).

Статья 27. Повестка дня заседания Комиссии утверждается членами Комиссии с правом решающего голоса на соответствующем заседании Комиссии открытым голосованием после установления правомочности заседания Комиссии.

В повестку дня не могут быть включены вопросы, по которым не представлен проект решения, если иное не определено решением Комиссии.

Вопросы, не включенные в утвержденную повестку дня, на заседании Комиссии не рассматриваются.

Статья 28. Все предложения об изменении повестки дня заседания Комиссии и включении в нее дополнительных вопросов, если они внесены при утверждении данной повестки дня, рассматриваются непосредственно на заседании Комиссии.

В случае изменения вопросов, предложенных в повестку дня заседания Комиссии, в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись об этом, с указанием фамилии и статуса лица, вносившего предложение, и формулировки вопроса с результатами голосования.

Статья 29. При рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, помимо лиц, приглашенных по отдельному списку, вправе присутствовать лица, определенные статьей 30 Федерального закона, а также по согласованию с Комиссией – лица, приглашенные для рассмотрения отдельных вопросов, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, экспертыи иные лица.

4. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ,
ВНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ, ВНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ

Статья 30. При рассмотрении вопроса повестки дня Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады, справки и проводит обсуждение вопроса и проекта решения. После обсуждения проекта решения проводится голосование по принятию решения.

В случае поступления во время обсуждения вопроса поправок к проекту решения, председательствующий проводит голосование по принятию обсуждаемого проекта «за основу для последующего внесения поправок». Затем ставится на голосование каждая поправка в проект решения, внесенная членами Комиссии по очередности их поступления. После рассмотрения всех поправок голосуется принятие решения «в целом».

Статья 31. Во время заседания Комиссии члены Комиссии и присутствующие лица могут высказываться по обсуждаемому вопросу только после предоставления им слова председательствующим.

Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссиидля докладов и содокладов, заключительного слова, иных выступлений устанавливается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) по согласованию с докладчиками и содокладчиками, и не должна превышать:для доклада – 10-ти минут; содоклада – 5-ти минут; заключительного слова – 3-х минут; выступлений в прениях – 3-х минут; для оглашения справок, информации, выступлений по пункту повестки дня «Разное» - 2-х минут; для заявлений и обращений, вопросов, предложений по мотивам голосования – 2-х минут; для повторного выступления в прениях – одной минуты; для выступления по вопросам ведения заседания – одной минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.

Член Комиссии имеет право не более чем на одно повторное выступление в прениях по одному и тому же вопросу.

Через каждые 1,5 часа работы Комиссии (или по необходимости)может объявляться перерыв. Продолжительность перерыва определяет председатель Комиссии (председательствующий на заседании).

Статья 32. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) после предупреждения, с согласия Комиссии, может продлить время для выступления либо объявить о его прекращении.

Статья 33. Во время выступления докладчиков члены Комиссии и лица, присутствующие на заседании, не вправе комментировать выступающих или прерывать их репликами, делать замечания, шуметь, выступать не по теме обсуждения, ставить и задавать вопросы безразрешения председательствующего на заседании Комиссии.

Председательствующий во время выступления членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании, не вправе прерывать их выступления, за исключением случаев отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня, нарушения настоящего регламента.

Статья 34. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, некорректные и оскорбительные выражения,призывать к незаконным действиям,использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, давать оценки членам Комиссии, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.

В случае нарушения установленного порядка председательствующий на заседании Комиссии предупреждает нарушителя. При повторном нарушении по решению Комиссии член Комиссии лишается слова и права выступления на одном или нескольких заседаниях Комиссии, а иные лица удаляются из зала заседания.

Статья 35. В ходе обсуждения вопроса члены Комиссии свободно высказывают мотивированные суждения как за принятие решения по обсуждаемому вопросу, так и против. Указанные лица вправе вносить как предложения по внесению изменений и дополнений к проектам решений Комиссии, так и выступать против их внесения.

Статья 37. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:

1) принять решение Комиссии, в том числе с изменениями и дополнениями, внесенными в ходе его обсуждения, в целом;

2) принять проект решения Комиссии за основу с последующей его доработкой (в том числе с повторным рассмотрением);

3) отложить обсуждение проекта решения Комиссии на определенный срок;

4) отклонить проект решения Комиссии.

Статья 38. Дополнения и изменения в текст проекта решения Комиссии могут вноситься членами Комиссии в ходе обсуждения данного проекта непосредственно на заседании Комиссии как в устной, так и в письменной форме.

4.1. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.

Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

4.2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 1/2 от установленного числа членов Комиссии.

4.3. В день первого заседания комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

4.4. Первое заседание Комиссии открывает председатель.

На первом заседании Комиссии:

2) Проводятся выборы заместителей председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4.5. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

1) Об избрании на должности и освобождении от должностей заместителей председателя Комиссии и секретаря Комиссии;

2) О назначении составов участковых молодежных избирательных комиссий, назначении и освобождении от должности председателей этих комиссий;

3) О внесении предложений по кандидатурам в состав участковых молодежных избирательных комиссий и кандидатурам председателей участковых молодежных избирательных комиссий;

5) Об отмене решений нижестоящих молодежных избирательных комиссий;

6) Об утверждении планов работы Комиссии;

7) О распределении обязанностей между членами Комиссии;

8) О принятии обращений и заявлений;

9) О принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;

10) Иные вопросы, предусмотренные Положением.

4.6. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.

На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Свердловской области и работники ее Аппарата, Железнодорожной районной территориальной избирательной комиссии, кандидат, зарегистрированный Комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.

На заседания могут приглашаться члены других молодежных избирательных комиссий, представители органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

На заседаниях Комиссии при составлении протоколов об итогах голосования, результатах выборов и при определении итогов голосования, результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии.

4.7. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв в заседании Комиссии.

4.8. Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за пять дней до дня заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии, как правило, не позднее, чем за деньдо дня заседания Комиссии.

4.9. Председательствующий на заседании Комиссии:

1) Ведет заседание Комиссии;

2) Организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

3) Предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

6) Обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание, а также удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Комиссии.

4.10. Никто не вправе выступать на заседании Комиссии без разрешения председательствующего.

Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, распространять ложную информацию, наносящую ущерб чести, достоинству и деловой репутации граждан, должностных лиц и юридических лиц, допускать высказывания, содержащие признаки экстремистской деятельности, необоснованные обвинения в чей-то адрес, призывать к насильственным действиям, комментировать высказывания членов Комиссии и приглашенных лиц. В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка, выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

4.11. На заседании Комиссии ведется протокол.

Текст протокола заседания Комиссии состоит из вводной части и основной.

Во вводной части указываются фамилии и инициалы председателя (председательствующего), заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, а также приглашенных на заседание представителей избирательных объединений, сторонних организаций и средств массовой информации с указанием организаций, ими представляемых.

В случае если на заседание приглашается (присутствует) большое число представителей сторонних организаций, средств массовой информации, их фамилии и представляемые ими организации перечисляются в прилагаемом к протоколу списке.

В основной части протокола указываются: повестка дня, название вопроса повестки дня, перечисляются фамилии и инициалы выступивших при обсуждении, констатируется решение Комиссии по обсуждаемой проблеме, в том числе протокольные поручения, фиксируются итоги голосования.

Протокол заседания Комиссии подписывается председателем (председательствующим) и секретарем Комиссии (лицом, временно исполняющим обязанности секретаря Комиссии).

Решениям Комиссии присваиваются порядковые номера в пределах каждого очередного года.

Протокол заседания Комиссии оформляется в трехдневный срок и хранится отдельно от других документов. К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры решений Комиссии, принятые в ходе заседания, материалы к ним, а также иные документы, рассмотренные на заседании.

Протоколы Комиссии об итогах голосования, результатах выборов в органы молодежного и ученического самоуправления на территории Железнодорожного района города Екатеринбурга подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии.

4.12. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада – 15 минут, содоклада – 5 минут, заключительного слова – 3 минуты, выступлений в прениях – 3 минуты, повторного выступления – 2 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 5 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

4.13. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих молодежных избирательных комиссий, ученых, специалистов и экспертов. Итоги работы групп оформляются соответствующими документами.

32. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

33. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.

34. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

35. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;

организует обсуждение поступивших от членов Комиссии замечаний и предложений по проекту решения;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

По поручению председателя Комиссии заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.

36. С докладами на заседании Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные на то членами Комиссии, а также руководители (представители) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органов местного самоуправления, участвовавших в подготовке рассматриваемых вопросов.

37. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.

38. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

39. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

40. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

41. По решению председателя Комиссии на заседаниях Комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.

42. Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется аппаратом Комиссии с разрешения председателя Комиссии.

43. Подготовка и проведение заседаний Комиссии (допуск на заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений, использование кино-, видео-, фото-, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.), на которых рассматриваются секретные вопросы, осуществляются согласно требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

44. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, передаются членам Комиссии под подпись и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.

45. Участникам и приглашенным лицам запрещается использовать на заседании кино-, видео-, фото- и звукозаписывающие устройства, а также открытые средства связи.

На собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях.

Протоколы документируют деятельность постоянно действующих коллегиальных органов, таких как коллегии комитетов и министерств, муниципальных органов управления, а также ученых, технических, методических советов. Кроме того, совещания, проводимые руководителями структурных подразделений, заместителями генерального директора, директора, также могут протоколироваться.

Распространено составление протоколов для документирования деятельности временных коллегиальных органов (конференций» собраний, семинаров и т. д.).

Протокол оформляется секретарем на основе записей, которые он вел на заседании. Это могут быть краткие записи, стенограмма или диктофонные записи. Для подготовки протокола секретарь собирает до заседания тезисы докладов и выступлений, проекты решений.

Протокол оформляется на общем бланке .

Заголовок, дата и номер протокола

Заголовком протокола будет название коллегиального органа или вида заседания . Например, Протокол (чего?) заседания педагогического совета; совещания начальников структурных подразделений и т.д.

Датой протокола является дата заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания.

Например: 21 — 24.07.2009 .

Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа.

Текст протокола включает следующие части:

  • вводную;
  • основную.

Вводная часть

Во вводной части протокола после заголовка приводятся фамилии и инициалы председателя и секретаря заседания. С новой строки после слова «Присутствовали » в алфавитном порядке перечисляют фамилии, инициалы должностных лиц, присутствовавших на заседании.

Если на заседании были лица из других , то после слова «Присутствовали» с новой строки печатают слово «Приглашенные » и указывается список приглашенных лиц, в этом случае перед каждой фамилией указывается должность и название организации.

Во вводной части протокола указывается повестка дня .

Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков). Каждый вопрос повестки дня нумеруется арабской цифрой, его формулируют с использованием предлогов «О» или «Об». Например: «Об утверждении учебных программ»; «О подведении итогов учебного года».

По каждому пункту указывается докладчик (должностное лицо, готовившее данный вопрос).

Основная часть

В соответствии с последовательностью вопросов в повестке дня оформляется текст основной части протокола — он должен содержать столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня.

Таким образом, заголовочная часть протокола оформляется всегда одинаково. Но текст протокола может быть изложен в разных формах: краткой или полной.

Краткий протокол — фиксирует обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения. Такой протокол ведут чаше всего в тех случаях, когда заседание носит оперативный характер (см. рис. 1).

Полный протокол — содержит сведения не только об обсуждавшихся вопросах, принятых решениях и фамилиях выступавших, но и достаточно подробные записи, передающие содержание докладов и выступлений участников заседания, все высказанные мнения, прозвучавшие вопросы и реплики, замечания, позиции. Полный протокол позволяет документировать подробную картину заседания (см. рис. 2).

Рис. 1. Пример оформления краткого протокола

Рис. 2. Пример оформления полного протокола

При использовании любой формы протокола его текст будет делиться на столько разделов, сколько пунктов содержит повестка дня.

Каждый раздел состоит из трех частей : «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ»), которые печатаются от левого поля прописными буквами. Такое оформление позволяет выделить в тексте речь основного докладчика, участников обсуждения вопроса и постановляющую часть, в которой сформулировано решение.

В части «СЛУШАЛИ » излагается текст выступления. В начале текста с новой строки в именительном падеже указывают фамилию выступающего. Запись выступления отделяют от фамилии тире. Выступление излагается от третьего лица единственного числа. Допускается вместо записи выступления после фамилии указать («Запись выступления прилагается», «Текст доклада прилагается»).

В последнем случае доклады становятся приложением к протоколу.

В части «ВЫСТУПИЛИ » с новой строки в именительном падеже указывают фамилию выступающего и после тире, текст выступления или вопрос (если в ходе выступления он был задан докладчику).

В части «ПОСТАНОВИЛИ » («РЕШИЛИ») отражают принятое решение по обсуждаемому вопросу. Текст постановляющей части печатается полностью в любой форме протокола.

Текст всего протокола печатают через 1,5 межстрочных интервала.

Протокол оформляет секретарь заседания. Протокол подписывает секретарь и представляет на подпись председателю в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания.

Подписи отделяют от текста 3 межстрочными интервалами. Наименование должности печатается от границы левого поля, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем.

В день подписания протокола председателем он должен быть зарегистрирован.

Выписка из протокола

Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящегося к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку. Выписка воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста, вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражавший обсуждение вопроса и принятое решение. Выписку из протокола подписывает только секретарь, он же ее заверяет. Заверительная надпись пишется от руки, состоит из слова «Верно», указания должности лица, заверяющего копию (выписку), личной подписи, фамилии, инициалов и даты (см. рис. 3).

Рис. 3. Пример оформления выписки из протокола

Выписки из протоколов иногда заменяют собой такой распорядительный , как решение. В этом случае выписка служит инструментом доведения до исполнителей принятых решений. В таком случае секретарь, например, Правления , не позднее 2 (двух) дней после подписания протокола заседания производит рассылку выписок из протокола по отдельным вопросам ответственным исполнителям. Выписки подписывает секретарь.

Обязательному заверению печатью подлежат выписки из протоколов, направляемые в другую организацию.

Подлинные экземпляры протоколов формируются секретарем в дела по виду заседаний. Например, «Протоколы общих собраний», «Протоколы заседаний Совета директоров», «Протоколы совещаний у директора» и т.д. Внутри дела протоколы систематизируют по номерам и хронологии. Дела формируются в течение календарного года.