Обязательна ли комиссия по осуществлению закупок. Как создать комиссию по проведению закупок Работа комиссии по 44 фз

Комиссия по осуществлению закупок - это коллегиальный орган, минимальное количество участников в котором варьирует от 3 до 5. Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей и подрядчиков госконтрактов.

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

  • определить вид создаваемой комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная, приемочная);
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Подчеркнем, что приемочная комиссия - не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ. В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников - конкретного правила не предусмотрено.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой и приемочной комиссии минимальное количество членов — 5 человек. При формировании конкурсной, аукционной и котировочной — заказчику следует отобрать не менее 3 специалистов.

Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав комиссии, в том числе приемочной, должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время заказчику запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Если будет установлено, что комиссия сформирована некорректно, неподходящих лиц придется заменить на тех специалистов, которые соответствуют установленным требованиям.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комиссия функционировала на законных основаниях, надо выпустить приказ о ее создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ о формировании комиссии нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний комиссии;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей и с целью осуществления закупок товаров, работ, услуг приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты подписания.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента по имущественному комплексу Архипову М.В.

Л.А.ГАДЖИЕВА

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК

УТВЕРЖДЕН
Приказом
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 20.01.2014 N СЭД-08-01-09-30

(в ред. Приказа Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 23.03.2017 N СЭД-059-08-01-09-397)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов котировок (далее - Единая комиссия).

1.2. Единая комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации , Гражданским кодексом Российской Федерации , Бюджетным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.

II. Цели создания и принципы работы Единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей (далее - аукционов), запросов котировок.

2.2. Исходя из целей создания Единой комиссии, определенных в пункте 2.1 Порядка, в своей работе Единая комиссия руководствуется следующими принципами:

а) открытость, гласность и прозрачность осуществления закупок;

б) недопущение ограничения конкуренции;

в) предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;

г) обеспечение объективности и беспристрастности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, запросов котировок.

III. Порядок работы Единой комиссии

3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются заказчиком.

3.2. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии ее работой руководит член Единой комиссии из числа присутствующих, который избирается большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседания Единой комиссии. В случае отсутствия председателя Единой комиссии заместитель председателя Единой комиссии либо член Единой комиссии, избранный в соответствии с настоящим пунктом и выполняющий функции председателя, обладает всеми правами и выполняет все обязанности председателя Единой комиссии.

При отсутствии секретаря Единой комиссии его функции выполняет член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.

3.3. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседания комиссии проводятся в сроки, установленные извещением и документацией о закупке.

3.4. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

3.5. Решения Единой комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

IV. Функции Единой комиссии

4.1. Основными функциями Единой комиссии являются:

а) рассмотрение заявок на участие в аукционе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона;

б) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

в) рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, принятие решения о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

г) рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

д) иные функции в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Порядком.

V. Права и обязанности членов Единой комиссии

5.1. Члены Единой комиссии обязаны:

5.1.1. знать и руководствоваться в своей работе требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;

5.1.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие членов Единой комиссии на заседании допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

5.1.3. принимать решения в пределах своей компетенции;

5.1.4. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5.1.5. соблюдать правила вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

5.1.6. не проводить переговоры с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданных такими участниками, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;

5.1.7. исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

5.1.8. заполнять декларацию отсутствия конфликта интересов по установленной в администрации города Перми форме при осуществлении функций Единой комиссии, установленных действующим законодательством, по каждой закупке.

(п. 5.1.8 введен Приказом Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 23.03.2017 N СЭД-059-08-01-09-397)

5.2. Члены Единой комиссии вправе:

5.2.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями в составе заявок на участие аукционе, запросе котировок;

5.2.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

5.2.3. проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;

5.2.4. письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам;

5.2.5. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

5.3. Председатель Единой комиссии:

5.3.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;

5.3.2. объявляет заседание правомочным;

5.3.3. открывает и ведет заседание Единой комиссии;

5.3.4. назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок и объявление информации, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ;

5.3.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

5.3.6. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

5.4. Секретарь Единой комиссии:

5.4.1. обеспечивает работу Единой комиссии;

5.4.2. информирует членов Единой комиссии о перечне вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании Единой комиссии, за один день до даты заседания;

5.4.3. осуществляет предварительную проверку и рассмотрение заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации и представляет Единой комиссии выводы о возможности допуска или отказа в допуске к участию в аукционе участников закупки;

5.4.4. осуществляет предварительное рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок и представляет результаты Единой комиссии;

5.4.5. осуществляет предварительное рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительное рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и представляет результаты Единой комиссии;

5.4.6. ведет протоколы заседаний Единой комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

VI. Ответственность членов Единой комиссии

6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Члены Единой комиссии не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления закупки.

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту - Комиссия).

1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - Заказчик).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи комиссии

2.1. По настоящему Положению, Комиссия создается в целях:

2.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.2. Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.3. Определения победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.

2.1.4. Подведения итогов и определения победителей при размещении [государственных/муниципальных] заказов путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, в ее задачи входит:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.

2.2.3. Создание равных конкурентных условий для всех участников.

2.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.

2.2.5. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.

2.2.6. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

2.2.7. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

3. Функции комиссии

3.1. Основными функциями Комиссии являются:

3.1.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.1.3. Отбор участников конкурса.

3.1.4. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

3.1.5. Определение победителя конкурса.

3.1.6. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

3.1.7. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3.1.8. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

3.1.9. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.

3.1.10. Определение победителя по итогам проведения запроса предложений.

3.1.11. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола.

3.1.12. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.

3.1.13. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

3.1.14. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3.1.15. Другие функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Порядок формирования комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на [временной/постоянной] основе. Персональный состав Комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

4.2. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

5. Порядок проведения заседаний комиссии

5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за [значение] рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.

5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.

5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя - заместителем председателя.

5.4. Председатель Комиссии:

5.4.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:

Открывает заседание;

Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

Объявляет о завершении заседания Комиссии.

5.4.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5. Члены Комиссии:

5.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5.2. Подписывают протоколы Комиссии.

5.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.

5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.

6. Ответственность членов комиссии

6.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.

6.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

6.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • общие положения об организации и деятельности комиссии по осуществлению закупок;
  • функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений;
  • формы и размер ответственности членов комиссии за совершаемые действия;
  • документооборот в рамках деятельности комиссии по осуществлению закупок;

уметь

  • формировать и заполнять документы но работе комиссии;
  • вести заседание комиссии в соответствии с регламентом;

владеть

  • навыком разработки положения о формировании и работе комиссии по осуществлению закупок;
  • навыком работы с ЕИС.

Общие положения и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок

Комиссию по осуществлению закупок создает заказчик (приказ о создании комиссии но осуществлению закупок) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по конкурентным способам закупок (для закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется). При принятии решения о создании комиссии заказчик определяет ее вид, состав и порядок работы. Заказчик создает комиссию до начала проведения закупки (не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки).

Наиболее распространенной практикой является оформление приказом решения о создании комиссии. В приказе указывается вид комиссии, персональные данные и должности председателя и членов комиссии, порядок работы комиссии. Приказ утверждается руководителем заказчика (уполномоченным лицом) до начала проведения закупки.

Частой практикой также является установление порядка работы комиссии в отдельном документе (положении о комиссии по осуществлению закупок). В положении следует указать:

  • требования к численности, образованию, квалификации членов комиссии;
  • организационную структуру, порядок взаимодействия, подчинения, замены, делегирования полномочий внутри комиссии;
  • порядок взаимодействия комиссии с иными подразделениями заказчика;
  • порядок участия приглашенных лиц в деятельности комиссии (сотрудников заказчика, экспертов), консультирования (обращения в специализированные организации, государственные, муниципальные органы власти и управления);
  • порядок и сроки надлежащего уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;
  • условие правомочности проведения заседания и голосования при принятии решения в зависимости от числа присутствующих;
  • запрет на делегирование полномочий председателя (члена) комиссии третьим лицам;
  • запрет на проведение заочного участия в заседании, голосовании при принятии решения;
  • функции председателя, членов комиссии, секретаря (при необходимости указывается детализация, порядок распределения функций);
  • регламент проведения заседания, голосования при принятии решения с учетом особенностей способа проведения закупки;
  • нрава, обязанности председателя, членов комиссии, секретаря комиссии с учетом особенностей способа проведения закупки;
  • ответственность председателя, членов комиссии, секретаря комиссии (могут быть указаны составы правонарушений с указанием статей КоАП или формула «в соответствии с действующим законодательством РФ»);
  • основания, порядок замены председателя, заместителя председателя, секретаря (лиц, наделенных специальными полномочиями);
  • основания, порядок внесения изменения в состав комиссии;
  • основания, порядок прекращения деятельности комиссии;
  • документационное обеспечение деятельности комиссии (типовые формы документов (порядок заполнения, представления, оформления), порядок переписки, рассылки, подписания документов).

Положение о комиссии (если заказчик издает его отдельным документом) утверждается руководителем заказчика (иным уполномоченным лицом) не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки, при проведении которой должна работать созданная комиссия.

Определение вида комиссии зависит от способа осуществления закупки. Заказчик может создать конкурсную, аукционную, котировочную комиссию, комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений или единую комиссию. Комиссия может быть создана для проведения отдельной закупки, нескольких закупок или как постоянно действующий состав.

В отношении состава комиссии Закон о закупках устанавливает ряд правил и ограничений. Например, установлено минимальное число членов комиссии (5 человек - для конкурсной, аукционной, единой комиссии, 3 человека - для котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений). Максимальное число членов комиссии не регламентировано.

Если проводить совместную закупку, то в состав комиссии включаются представители от каждого заказчика но объему закупок в общем объеме совместных закупок. Состав комиссии утверждается организатором совместных торгов. При этом заказчики вправе установить иной порядок формирования комиссии.

Следующее условие правомочности работы комиссии - присутствие не менее половины членов на заседании. Также установлены профессиональные требования относительно состава комиссии. Она должна формироваться преимущественно (не менее 50% от общего состава) из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Прямое указание на профессиональный состав комиссии установлено в двух случаях:

  • для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии;
  • для закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений в члены комиссии должны входить представители Пенсионного фонда РФ, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, других ФОИВ, Общественного совета (ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»).

Членами комиссии не могут быть:

  • эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки (экспертной оценки КД, заявок участников, оценки соответствия участников дополнительным требованиям);
  • лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;
  • лица, подавшие заявки на участие в закупке;
  • лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;
  • лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;
  • лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;
  • должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

В случае выявления указанных выше лиц в составе комиссии заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно принять решение о замене. Решение о замене обычно оформляется приказом (приказ о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок). Трудность может заключаться в соблюдении требования о незамедлительной замене члена комиссии при несоответствии его требованиям. Основанием для изменения состава комиссии может быть увольнение, отпуск сотрудника, иные обстоятельства, а также необходимость включения в состав комиссии лиц с необходимой профессиональной подготовкой. Следует учесть, что возможность отложить заседание комиссии перед началом процедуры определения поставщика Законом о контрактной системе не предусмотрена, а нарушение срока проведения процедуры является основанием для признания решения комиссии недействительным.

В приказе о внесении изменений следует указать персональные данные лиц, подлежащих исключению (включению) из состава комиссии, а сам документ утверждается руководителем заказчика (уполномоченным лицом) в день выявления обстоятельств, являющихся основанием для изменения состава комиссии.