Нормативные затраты оказание муниципальных услуг. Сущность и методы определения нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания. V. Порядок внесения изменений в нормативные затраты

Название документа: Об утверждении Порядка (с изменениями на 19 марта 2018 года)
Номер документа: 218-п
Вид документа:
Принявший орган: Городская Управа г. Калуги
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 19 июля 2016
Дата редакции: 19 марта 2018

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение раб

ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению городского хозяйства города Калуги

от 19.09.2016 N 284-п , от 19.03.2018 N 92-п)

В соответствии со статьей 69.2 , статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" , статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" , постановлением Городской Управы города Калуги от 03.06.2011 N 132-п "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Калуга" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга" , распоряжения Городской Управы города Калуги от 11.04.2014 N 118-р "О распределении обязанностей между должностными лицами Городской Управы города Калуги"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению городского хозяйства города Калуги (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2017 и подлежит официальному опубликованию.

3. Постановление Городской Управы города Калуги от 01.08.2014 N 256-п "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению городского хозяйства города Калуги, и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных управлению городского хозяйства города Калуги" признать утратившим силу с 01.01.2017.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление городского хозяйства города Калуги.

Первый заместитель Городского Головы -
начальник управления городского хозяйства
города Калуги
А.Н.Лыпарев

Приложение. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение...

Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 19 июля 2016 г. N 218-п

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА КАЛУГИ

(в ред. Постановлений Городской Управы г. Калуги от 19.09.2016 N 284-п , от 19.03.2018 N 92-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации , раздела 3 Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Калуга", утвержденного постановлением Городской Управы города Калуги от 03.06.2011 N 132-п , с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, с целью определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению городского хозяйства города Калуги (далее - Учреждения).

1.2. Настоящий Порядок формирует требования к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - региональный перечень).

от 19.03.2018 N 92-п)

1.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются:

Индивидуально по каждому Учреждению;

В соответствии с региональным перечнем.

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.03.2018 N 92-п)

1.4. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Учреждению, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью управления городского хозяйства города Калуги.

1.5. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги исходя из базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.

1.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.

1.7. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из:

Территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества (значение территориального корректирующего коэффициента устанавливается равное "1");

Отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги (значение отраслевого корректирующего коэффициента устанавливается равное "1").

1.8. Значение базового норматива затрат с указанием наименования муниципальной услуги в соответствии с региональным перечнем утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.03.2018 N 92-п)

Суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;

Суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).

1.9. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, выраженные в натуральных показателях (далее - натуральные нормы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальной услуги.

1.10. При отсутствии установленных натуральных норм в отношении муниципальной услуги, оказываемой Учреждением, натуральные нормы определяются одним из методов:

На основе показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги;

На основе среднего значения по муниципальным учреждениям;

На основе фактических показателей деятельности муниципального учреждения за отчетный период (далее - метод учета фактических затрат);

На основе расчетных показателей деятельности муниципального учреждения (далее - расчетный метод).

По согласованию с управлением городского хозяйства города Калуги возможно применение иного метода определения натуральных норм.

1.11. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в региональном перечне показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.03.2018 N 92-п)

При невозможности определения нормативных затрат на выполнение работ применяются сметный метод, метод учета фактических затрат, проектный метод или иной метод по согласованию с управлением городского хозяйства города Калуги.

(п. 1.11 в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.09.2016 N 284-п)

1.12. Норматив затрат на выполнение работы определяется с учетом натуральных норм в соответствии с пунктами 1.9, 1.10 настоящего Порядка и включает в себя затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, а также затраты на общехозяйственные нужды.

1.13. Значение норматива затрат на выполнение работы с указанием наименования работы в соответствии с региональным перечнем утверждается общей суммой или в случае установления в региональном перечне показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.03.2018 N 92-п)

1.14. Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год планового периода нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) могут корректироваться методом индексации на индекс потребительских цен, рассчитанный Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки сценарных условий для формирования вариантов экономического развития Российской Федерации.

1.15. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) рассчитываются Учреждениями в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка и предоставляются на рассмотрение и согласование в управление городского хозяйства города Калуги.

1.16. Результаты расчетов нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) предоставляются Учреждениями по формам, предусмотренным приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку.

1.17. В случае несоответствия расчетов нормативных затрат действующим нормативным правовым актам предоставленные материалы управлением городского хозяйства города Калуги возвращаются Учреждениям на доработку.

1.18. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) ежегодно утверждаются муниципальным правовым актом, носящим индивидуальный характер, одновременно с утверждением муниципального задания.

1.19. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) производится в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2. Методика расчета нормативных затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги

2.1. Нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги на очередной финансовый год рассчитываются по следующей формуле:

Ni му = Ni му баз x К отр x К тер,

где Ni му баз - базовый норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги;

К отр - отраслевой корректирующий коэффициент;

К тер - территориальный корректирующий коэффициент.

2.2. Базовый норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги рассчитывается по следующей формуле:

Ni му баз = SUM (Ni баз x Vi) / Vi му,

где Ni баз - базовый норматив затрат на оказание единицы i-й услуги на очередной финансовый год;

Vi - объем i-й услуги;

Vi му - объем i-й муниципальной услуги.

2.3. Базовый норматив затрат на оказание единицы i-й услуги рассчитывается по следующей формуле:

Ni баз = Ni непоср баз + Ni общ баз,

где Ni непоср баз - базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги;

Ni общ баз - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги.

2.4. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги, рассчитывается по следующей формуле:

Ni непоср баз = Ni ОТ1 баз + Ni МЗ баз + Ni ИНЗ баз,

где Ni ОТ1 баз - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги;

Ni МЗ баз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й услуги с учетом срока полезного использования;

Ni ИНЗ баз - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й услуги.

2.5. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги, рассчитываются по следующей формуле:

Ni ОТ1 баз = ФОТ1 + НОТ1,

где ФОТ1 - фонд оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги (определяется с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными в установленном порядке штатным расписанием, системой оплаты труда);

НОТ1 - начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги (определяются в соответствии со статьей 58.2

2.6. Затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й услуги определяются с учетом срока полезного использования.

В случае если базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й услуги, не включает затраты на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение материальных запасов определяются дополнительно.

2.7. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й услуги, расшифровываются Учреждением по видам затрат.

2.8. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды для i-й услуги рассчитывается по следующей формуле:

Ni общ баз = (Ni КУ баз + Ni СНИ баз + Ni СОЦДИ баз + Ni УС баз +

Ni ТУ баз + Ni ОТ2 баз + Ni ПНЗ баз) x К,

где Ni КУ баз - затраты на коммунальные услуги для i-й услуги;

Ni СНИ баз - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

Ni СОЦДИ баз - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

Ni УС баз - затраты на приобретение услуг связи для i-й услуги;

Ni ТУ баз - затраты на приобретение транспортных услуг для i-й услуги;

Ni ОТ2 баз - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й услуги;

Ni ПНЗ баз - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й услуги;

В случае если Учреждение оказывает услуги на платной основе юридическим и физическим лицам сверх установленного муниципального задания, распределение затрат на общехозяйственные нужды между муниципальным заданием и платными услугами осуществляется в доле, соответствующей доле выручки Учреждения от оказания муниципальных услуг при выполнении муниципального задания в общем объеме выручки от оказания услуг Учреждением за отчетный финансовый год. Коэффициент, учитывающий долю затрат Учреждения, относимую на муниципальное задание, рассчитывается каждым Учреждением индивидуально.

Затраты на общехозяйственные нужды распределяются по услугам пропорционально фонду оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги.

2.9. Затраты на коммунальные услуги для i-й услуги определяются исходя из установленных натуральных норм, в случае их отсутствия - исходя из объемов коммунальных ресурсов за отчетный финансовый год и регулируемых тарифов на соответствующие виды коммунальных ресурсов, установленных на очередной финансовый год. Затраты на коммунальные услуги на второе полугодие определяются с учетом индекса потребительских цен.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-й услуги учитываются затраты на следующие коммунальные услуги:

Газоснабжение;

Электроснабжение;

Горячее водоснабжение;

Холодное водоснабжение;

Водоотведение.

2.10. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитывают следующие виды затрат:

На услуги охраны;

от 23.11.1988 N 312 .

2.11. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для выполнения муниципального задания, учитывают следующие виды затрат:

На техническое обслуживание и проведение текущего ремонта (обслуживания) (в том числе транспортных средств, не используемых непосредственно для оказания i-й услуги);

На материальные запасы, не потребляемые (не используемые) непосредственно для оказания i-й услуги;

В затратах на содержание объектов особо ценного движимого имущества не учитываются затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, которое используется непосредственно для оказания i-й услуги, а также в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя.

2.12. Затраты на приобретение услуг связи для оказания i-й услуги учитывают следующие виды услуг связи:

Стационарная связь;

Сотовая связь;

Иные услуги связи.

2.13. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й услуги учитывают следующие виды транспортных услуг:

Доставка грузов;

Наем транспортных средств;

Иные транспортные услуги.

2.14. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), рассчитываются по следующей формуле:

Ni ОТ2 баз = ФОТ2 + НОТ2,

где ФОТ2 - фонд оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал) (определяется с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными в установленном порядке штатным расписанием, системой оплаты труда);

НОТ2 - начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал) (определяются в соответствии со статьей 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" , размеры начислений на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются для каждого Учреждения индивидуально на основании выдаваемого ему страхового свидетельства в соответствии с действующим законодательством).

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальных услуг, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.

2.15. Затраты на приобретение прочих услуг, работ, материальных запасов для i-й услуги учитывают следующие виды затрат:

На услуги почтовой связи;

На спецодежду;

2.16. Затраты, указанные в пунктах 2.5, 2.7, 2.10, 2.15 настоящего Порядка, определяются исходя из установленных натуральных норм, в случае их отсутствия - методом учета фактических затрат или расчетным методом.

2.17. В случае отсутствия установленных натуральных норм, натуральные нормы определяются Учреждениями с указанием наименования натуральной нормы, ее значения, источника указанного значения.

3. Методика расчета нормативных затрат на выполнение единицы i-й муниципальной работы

3.1. Нормативные затраты на выполнение единицы i-й муниципальной работы на очередной финансовый год рассчитываются по следующей формуле:

Ni мр = SUM (Ni x Vi) / Vi мр,

где Ni - норматив затрат на выполнение единицы i-й работы на очередной финансовый год;

Vi - объем i-й работы;

Vi мр - объем i-й муниципальной работы.

3.2. Норматив затрат на выполнение единицы i-й работы рассчитывается по следующей формуле:

Ni = Ni непоср + Ni общ,

где Ni непоср - норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;

Ni общ - норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы.

3.3. Норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-й работы, рассчитывается по следующей формуле:

Ni непоср = Ni ОТ1 + Ni МЗ + Ni ИНЗ,

где Ni ОТ1 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;

Ni МЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-й работы с учетом срока полезного использования;

Ni ИНЗ - иные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-й работы.

3.4. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы, рассчитываются по следующей формуле:

Ni ОТ1 = ФОТ1 + НОТ1,

где ФОТ1 - фонд оплаты труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы (определяется с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными в установленном порядке штатным расписанием, системой оплаты труда);

НОТ1 - начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-й работы (определяются в соответствии со статьей 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" , размеры начислений на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются для каждого Учреждения индивидуально на основании выдаваемого ему страхового свидетельства в соответствии с действующим законодательством).

3.5. Затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-й работы, определяются с учетом срока полезного использования.

В случае если норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-й работы, не включает затраты на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение материальных запасов определяются дополнительно.

3.6. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-й работы, расшифровываются Учреждением по видам затрат.

3.7. Норматив затрат на общехозяйственные нужды для i-й работы рассчитывается по следующей формуле:

Ni общ = (Ni КУ + Ni СНИ + Ni СОЦДИ + Ni УС + Ni ТУ + Ni ОТ2 + Ni ПНЗ) x К,

где Ni КУ - затраты на коммунальные услуги;

Ni СНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

Ni СОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

Ni УС - затраты на приобретение услуг связи;

Ni ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;

Ni ОТ2 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й работы;

Ni ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды;

К - коэффициент, учитывающий долю затрат, относимую на муниципальное задание.

В случае если Учреждение выполняет работы на платной основе юридическим и физическим лицам сверх установленного муниципального задания, распределение затрат на общехозяйственные нужды между муниципальным заданием и платными работами осуществляется в доле, соответствующей доле выручки Учреждения от выполнения муниципальных работ при выполнении муниципального задания в общем объеме выручки от выполнения работ Учреждением за отчетный финансовый год. Коэффициент, учитывающий долю затрат Учреждения, относимую на муниципальное задание, рассчитывается каждым Учреждением индивидуально.

Затраты на общехозяйственные нужды распределяются по отдельным работам пропорционально фонду оплаты труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.

3.8. Затраты на коммунальные услуги определяются исходя из установленных натуральных норм, в случае их отсутствия - исходя из объемов коммунальных ресурсов за отчетный финансовый год и регулируемых тарифов на соответствующие виды коммунальных ресурсов, установленных на очередной финансовый год. Затраты на коммунальные услуги на второе полугодие определяются с учетом индекса потребительских цен.

В составе затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на следующие коммунальные услуги:

Газоснабжение;

Электроснабжение;

Теплоснабжение (в том числе приобретение дров и угля) на отопление зданий, помещений и сооружений;

Горячее водоснабжение;

Холодное водоснабжение;

Водоотведение.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

3.9. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитывают следующие виды затрат:

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной и пожарной сигнализации;

На проведение текущего ремонта;

На услуги охраны;

На обслуживание и уборку помещения;

На вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов;

На дератизацию, дезинсекцию;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

На другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества по согласованию с управлением городского хозяйства города Калуги.

Затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества Учреждения определяются исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 .

В затратах на содержание объектов недвижимого имущества не учитываются затраты на содержание объектов недвижимого имущества в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя.

3.10. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для выполнения муниципального задания, учитывают следующие виды затрат:

На техническое обслуживание и проведение текущего ремонта (обслуживания) (в том числе транспортных средств, не используемых непосредственно для выполнения i-й работы);

На материальные запасы, не потребляемые (не используемые) непосредственно для выполнения i-й работы;

На обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

На технический осмотр транспортных средств;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

На техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

На другие виды работ/услуг по согласованию с управлением городского хозяйства города Калуги.

В затратах на содержание объектов особо ценного движимого имущества не учитываются затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, которое используется непосредственно для выполнения i-й работы, а также в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя.

3.11. Затраты на приобретение услуг связи учитывают следующие виды услуг связи:

Стационарная связь;

Сотовая связь;

Подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для планшетного компьютера;

Подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для стационарного компьютера;

Иные услуги связи.

3.12. Затраты на приобретение транспортных услуг учитывают следующие виды транспортных услуг:

Доставка грузов;

Наем транспортных средств;

Иные транспортные услуги.

3.13. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), рассчитываются по следующей формуле:

Ni ОТ2 = ФОТ2 + НОТ2,

где ФОТ2 - фонд оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал) (определяется с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными в установленном порядке штатным расписанием, системой оплаты труда);

НОТ2 - начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-й работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал) (определяются в соответствии со статьей 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" , размеры начислений на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются для каждого Учреждения индивидуально на основании выдаваемого ему страхового свидетельства в соответствии с действующим законодательством).

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальных работ, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальных работ, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.

3.14. Затраты на приобретение прочих услуг, работ, материальных запасов учитывают следующие виды затрат:

На подготовку и переобучение кадров;

На информационное и программное обслуживание;

На техническое обслуживание и текущий ремонт компьютерной и оргтехники;

На расходные материалы для компьютерной и оргтехники;

На услуги почтовой связи;

На инвентарь, канцелярские и хозяйственные товары;

На спецодежду;

На подписку и периодические издания;

На другие услуги, работы, материальные запасы по согласованию с управлением городского хозяйства города Калуги.

3.15. Затраты, указанные в пунктах 3.4, 3.6, 3.9, 3.14 настоящего Порядка, определяются исходя из установленных натуральных норм, в случае их отсутствия - методом учета фактических затрат или расчетным методом.

Затраты, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в случае применения расчетного метода с использованием норм трудовых затрат рабочих в человеко-часах, предусмотренных Государственными элементными сметными нормами (далее - ГЭСН), определяются в следующем порядке:

При соответствии квалификационных разрядов рабочих предусмотренным ГЭСН нормы трудовых затрат рабочих в человеко-часах применяются в установленном размере;

В случае превышения квалификационных разрядов рабочих над предусмотренными ГЭСН нормы трудовых затрат рабочих в человеко-часах применяются с учетом понижающего коэффициента 0,9.

(п. 3.15 в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.03.2018 N 92-п)

3.16. В случае отсутствия установленных натуральных норм, натуральные нормы определяются Учреждениями с указанием наименования натуральной нормы, ее значения, источника указанного значения.

3.17. При отсутствии в региональном перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждениями, показателей объема выполнения работы нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом.

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.03.2018 N 92-п)

4. Порядок изменения нормативных затрат

4.1. Пересчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и внесение соответствующих изменений в муниципальное задание производится в случаях:

Внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);

Изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

Иных изменений, оказывающих влияние на объем нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ).

4.2. Учреждение производит пересчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), вносит соответствующие предложения об изменении муниципального задания и представляет их на рассмотрение и согласование в управление городского хозяйства города Калуги в соответствии с Порядком формирования муниципального задания. Уточненные нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) утверждаются муниципальным правовым актом, носящим индивидуальный характер, одновременно с утверждением муниципального задания.

4.3. Изменение нормативных затрат производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

4.4. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.

Приложение 1. Результаты расчетов нормативных затрат на оказание муниципальной услуги

Приложение 1
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
применяемых при расчете объема субсидии
на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями, подведомственными
управлению городского хозяйства города Калуги

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Показатели

Единица измерения i-й услуги

Объем i-й услуги (Vi)

Базовый норматив затрат на оказание единицы i-й услуги (Ni баз)

Затраты на приобретение материальных запасов (Ni МЗ баз) при отсутствии в базовом нормативе затрат на оказание единицы i-й услуги (Ni баз)

Базовый норматив затрат на оказание i-й услуги (Vi x Ni баз) + (Ni МЗ баз)

Муниципальная услуга 1

Итого: SUM (Ni баз x Vi)

Объем i-й муниципальной услуги (Vi му)

Единица измерения i-й муниципальной услуги

Базовый норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги (Ni му баз) (SUM (Ni баз x Vi) / Vi му), в том числе

сумма затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием единицы i-й муниципальной услуги

сумма затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи)

Отраслевой корректирующий коэффициент (К отр)

Территориальный корректирующий коэффициент (К тер)

Нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги (Ni му) (Ni му баз x К отр x К тер)

Приложение 2. Результаты расчетов нормативных затрат на выполнение муниципальной работы

Приложение 2
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
применяемых при расчете объема субсидии
на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями, подведомственными
управлению городского хозяйства города Калуги

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Показатели

Единица измерения i-й работы

Объем i-й работы (Vi)

Норматив затрат на выполнение единицы i-й работы (Ni)

Затраты на приобретение материальных запасов (Ni МЗ) при отсутствии в нормативе затрат на выполнение единицы i-й работы (Ni)

Норматив затрат на выполнение i-й работы (Vi x Ni) + (Ni МЗ)

Муниципальная работа 1

Итого: SUM (Ni x Vi)

Объем i-й муниципальной работы (Vi мр)

Единица измерения i-й муниципальной работы

Нормативные затраты на выполнение единицы i-й муниципальной работы (Ni мр) (SUM (Ni x Vi) / Vi мр)

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению городского хозяйства города Калуги (с изменениями на 19 марта 2018 года)

Название документа:
Номер документа: 218-п
Вид документа: Постановление Городской Управы г.Калуги
Принявший орган: Городская Управа г. Калуги
Статус: Действующий
Опубликован: "Калужская неделя", N 28, 20.07.2016.
Дата принятия: 19 июля 2016
Дата редакции: 19 марта 2018

Нормативные затраты на оказание образовательных услуг лучше рассчитать заранее. Самостоятельно выполненный расчет поможет в поиске наиболее эффективных способов расходования ресурсов. Разберем алгоритм расчета на примере.

  • Из этой статьи вы узнаете:
  • Что относится к затратам на оказание образовательных услуг
  • Как нормировать затраты на образовательные услуги

Формирование госзадания

Основной источник финансирования бюджетных и автономных учреждений – субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Порядок определения ее размера установлен бюджетным законодательством. В пункте 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ сказано, что объем финансового обеспечения выполнения госзадания рассчитывают на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Для федеральных госучреждений (ФГУ) порядок формирования госзадания, а также определения размера финансового обеспечения его выполнения установлен постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 (далее – Порядок № 640). На основе этого документа субъекты РФ и муниципальные образования разрабатывают свои правила.

Само задание состоит из услуг, внесенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, которые ФГУ оказывает (выполняет) в рамках основных видов деятельности. Причем этот перечень формируют на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти.

В госзадание могут быть включены только услуги из ведомственного перечня. Если услуга в нем не значится, то задание на нее сформировать невозможно. Услугу, которая входит в госзадание, детализируют через показатели, характеризующие ее содержание и условия оказания.

Был принят Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 406-ФЗ. Согласно его положениям, учредителям регионального и муниципального уровней предстоит разработать ведомственные перечни, которые будут применяться при составлении государственных (муниципальных) заданий на 2017 год.

Нормативные затраты на оказание образовательных услуг

Нормативные затраты на оказание образовательных услуг будут определять в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти. Отмечу, что большинство из них уже подготовили и утвердили общие требования разной степени детализации. Но анализ этих документов показывает, что значения базовых нормативов затрат прописаны не для каждой госуслуги.

Состав затрат

Состав показателей нормативных затрат определен Порядком № 640.

К затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, относят:

  • затраты на оплату труда (с начислениями) работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги. В отдельных случаях при расчете этого показателя учитывают зарплаты административно-управленческого персонала;
  • затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
  • иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.

А в состав затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги входят:

  • затраты на коммунальные услуги;
  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе на арендные платежи);
  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
  • затраты на приобретение услуг связи;
  • затраты на приобретение транспортных услуг;
  • затраты на оплату труда (с начислениями) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги. В случаях, предусмотренных стандартами услуги, при расчете этого показателя учитывают зарплату административно-управленческого персонала;
  • затраты на прочие общехозяйственные нужды;
  • суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд. Резерв должен быть сформирован в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу.

Нетрудно заметить, что некоторые показатели нуждаются в дальнейшей детализации. Например, затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества.

Поэтому учредителям предстоит самим решить, какие именно материальные затраты будут включены в базовый норматив и в каком количестве. При этом они должны руководствоваться порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги. В том числе стандартами: ГОСТами, СНиПами, СанПиНами.

Затраты на оказание образовательных услуг: расчет

Важно понимать, что расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания – это задача учредителя, а не учреждения. То же самое касается и расчета базовых нормативов.

Тем не менее самостоятельно выполненный расчет нормативных затрат может оказаться полезным для учреждения. Он помогает выявить наиболее эффективные способы расходования материальных и трудовых ресурсов. В частности, анализ нормы использования ресурсов может показать, что лучше использовать их одновременно. Например, проводить с детьми не индивидуальные, а групповые занятия. Также полезно проанализировать сроки использования ресурсов и оценить возможность их увеличения. Давайте рассмотрим пример расчета.

Пример:

Вмуниципальной общеобразовательной школе 1 тыс. учеников и 105 работников.
Рассчитаем затраты на оказание образовательных услуг основного общего образования. Ее номер в базовом перечне – 11791000301000101004101.
1. Расчет затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги
Определяем нормы штатных единиц работников:

Штатная единица

Количество получателей услуги, чел.

Нормативное количество услуг, ч

Нормативное количество ресурса, чел.

Комментарий

5 (4: 2)

Учитель

В школе обучаются 500 детей среднего звена в 20 классах-комплектах. ФГОСами для этой ступени образования предусмотрена учебная нагрузка 32 ч на один класс в неделю. Общая преподавательская нагрузка в неделю – 640 ч (32 ч × 20 кл.). Количество ставок (гр. 4) – это общее число часов в неделю, деленное на количество часов в неделю одного преподавателя (18)

Педагог дополнительного образования

Общее число часов внеурочной нагрузки в неделю для этой ступени образования – 9

Определяем нормативные затраты на оплату труда:

Штатная единица

Норма ресурса на единицу услуги, чел.

Цена единицы ресурса, руб.

Комментарий

4 (2 × 3)

Учитель

В качестве цены единицы ресурса взят годовой ФОТ работника, включая страховые взносы, а также взносы на травматизм

Педагог допобразования

ИТОГО:

34 685,28

Затраты на приобретение материальных запасов:

Наименование ресурса (штатной единицы)

Норма ресурса на единицу услуги, комплектов

Цена единицы ресурса, руб.

Срок полезного использования ресурса, лет

Нормативные затраты на единицу услуги в год, руб.

44-ФЗ предусматривает ежегодное планирование закупок для каждого заказчика. В планах устанавливаются не только требования к товарам, работам и услугам, но и расчетные критерии. Как правильно рассчитать нормативные затраты в 2020 году, расскажем в статье.

Каждый заказчик ежегодно формирует , в котором должны отражаться цели приобретения тех или иных товаров, работ или услуг, конкретные требования к ним, а также нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов, органов, управляющих внебюджетными фондами, а также казенных учреждений. Так как планирование закупочной деятельности находится в неразрывной связи с планированием бюджета, понятие нормативных затрат (НЗ) имеет очень важное значение.

Сущность нормативных затрат

Нормативные затраты — это прямой инструмент для расчета количественных показателей закупки. Они используются в целях . Заказчики должны лимитировать объемы закупаемой продукции и делать это посредством расчета НЗ, а результаты вычислений с применением количественных и ценовых нормативов должны быть в пределах доведенных бюджетных обязательств.

Порядок расчета регулируют федеральные государственные органы, выпуская приказ или распоряжение. Утверждаются НЗ ответственным уполномоченным должностным лицом, представляющим госорган.

На федеральном, региональном и муниципальном уровнях НЗ регламентируются ПП РФ от 13.10.14 № 1047, устанавливающим общие правила. Нормативные затраты на обеспечение функций казенного учреждения, подведомственного территориальному муниципалитету, определяются ПП РФ (Правила) от 20.10.2014 № 1084. Правилами определяются:

  • расчетные формулы и порядок их применения на практике;
  • порядок расчета без применения формул.

Возможность изменять видовые признаки расходов, а также добавлять собственные (п. 5 Общих правил № 1047) для учреждений исключена.

Если порядок определения в Правилах не установлен, то они рассчитываются способом, обозначенным ФГО.

Нормативные затраты для бюджетных учреждений в 2020 году также должны быть отражены в сформированных после доведения им бюджетных лимитов планах-графиках и планах закупок (). При БУ и АУ ответственным специалистам () необходимо руководствоваться актами главных распорядителей бюджетных средств:

  • ведомственный перечень;
  • на выполнение функций.

На основании этих двух документов представители заказчика получают полное правовое представление о потребительских, количественных и ценовых свойствах планируемой к приобретению продукции.

Расчет нормативных затрат

Существует ряд способов расчета:

  1. бесформульный;
  2. формульный — с применением формул без количественных и ценовых нормативов на товары, работы или услуги;
  3. формульный с применением нормативов, определяющих количество и цену товаров, работ или услуг, утвержденных Постановлением № 1084 либо федеральными государственными органами.

При первом способе в пунктах 103-106 Правил Постановления Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084 предусматривается порядок измерения в денежном выражении (например, проектно-сметная документация или рассчитанные фактические расходы в отчетном периоде — финансовом году).

Во втором способе применяется формула:

Знз = Vлбо * К, где

  • Знз — НЗ по соответствующему товару/работе/услуге;
  • Vлбо — объем принятых лимитов БО отчетного периода по контрактам на поставку соответствующих ТРУ;
  • К — повышающий коэффициент, например, коэффициент инфляции.

Для этого способа в ведомственном перечне ФГО также утверждается определение НЗ в денежном выражении.

В бюджетных и автономных учреждениях, для которых НЗ выступают индикатором, определяющим объем годового финансового бюджетного обеспечения, необходимого для выполнения ими государственного (муниципального) задания, применяется следующая расчетная формула:

Nj = N * Kt * Vj * Ke, где

  • N — НЗ на выполнение определенной единицы работы;
  • Kt — корректирующий коэффициент (территориальный);
  • Vj — объем выполняемой работы;
  • Ke — коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат. Он определяется на основании рекомендаций Минфина организациями, выступающими в роли ГРБС, в целях обоснования выделяемых из бюджета ассигнований на очередной отчетный финансовый год и плановый период.

В третьем способе рассчитываются НЗ для следующих групп должностей:

  • согласно п. 5 Правил, не требующие установления отдельных нормативов для категорий должностей, размер которых не утвержден в рамках постановления № 1084. Для данной группы необходимо в обязательном порядке определить и утвердить НЗ в ведомственном акте нормативы количества и цены;
  • требующие установления отдельных нормативов для категорий должностей (п. 5 Правил). Их размер также не утвержден положениями постановления № 1084;
  • требующие установления отдельных нормативов для категорий должностей по п. 5 Правил, размер которых утвержден постановлением № 1084.

В целях определения объема затрат на оказание государственных услуг, необходимых для расчета объема финансового обеспечения выполнения , Министерством финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ разработан Приказ №137н/527 от 29 октября 2010г. «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» (далее - Приказ № 137/527).

Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, входящих в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности. Данный порядок определения нормативных затрат может быть одинаков если учреждения оказывают одни и те же услуги. Затраты могут определяться как на каждое учреждение по отдельности, так и в среднем на группу учреждений, или с учетом корректирующих коэффициентов. Корректирующие коэффициенты учитывают такие особенности как, место расположения учреждения, его оснащенность и прочие.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг - это расчетные показатели финансового обеспечения, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг за счет средств бюджета исчисленные в расчете на единицу оказания услуги.

Нормативные затраты на оказание государственным учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам могут определяться органом исполнительной власти в отношении каждого из подведомственных ему государственных учреждений исходя из фактического размера бюджетных ассигнований, выделенного на финансирование государственных услуг за текущий период с учетом прогнозируемого индекса роста цен и тарифов.

Согласно Приказу № 137/527 нормативные затраты на оказание одной государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

N i = SUMj G j , где

G j – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

  • нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (прямые);
  • нормативные затраты на общехозяйственные нужды (косвенные);
  • нормативные затраты на содержание имущества.

К нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, относят следующие:

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
  • приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
  • иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя такие группы как:

  • затраты на коммунальные услуги;
  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
  • затраты на приобретение услуг связи;
  • затраты на приобретение транспортных услуг;
  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
  • затраты на общехозяйственные нужды.

В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
  • пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.);
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
  • путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную в качестве основной услуги для учреждения;
  • пропорционально иному выбранному показателю.

Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

  • нормативный;
  • структурный;
  • экспертный.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания государственной услуги и др.).

Выбор метода (-ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

Минфин сделал очередной шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Чиновники разработали примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировали, как многочисленные формулы превращаются в деньги.

Вскоре после издания в октябре 2014 года рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания Минфин сделал следующий шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Финансовое ведомство предложило органам власти примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировало, как многочисленные формулы превращаются в деньги.

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в базовые перечни, опубликованы на официальном сайте Минфина . Примеры приведены в отношении пяти услуг, предоставляемых учреждениями различных профилей деятельности. По итогам расчетов становится ясно, из чего конкретно складывается годовая стоимость услуги – обслуживания одного пользователя библиотеки, обучения одного ребенка в музыкальной школе, получения одним студентом среднего профессионального образования, содержания одного проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, подготовки одного спортсмена-пловца на этапе высшего спортивного мастерства.

Методическая помощь, оказываемая Минфином, призвана облегчить федеральным органам исполнительной власти работу по подготовке в своих сферах регулирования общих требований к порядку определения нормативных затрат (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 69.2 БК РФ). Кроме того, данные рекомендации пригодятся органам-учредителям, которые должны будут, опираясь на новые правила, определить нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества для подведомственной сети, а также самим учреждениям, принимающим участие в расчете нормативов.

По замыслу Минфина, общий порядок определения нормативных затрат, предусмотренный п. 4 ст. 69.2 БК РФ и разъясненный в Рекомендациях № 02-01-09/49180, позволит обеспечить предоставление населению услуг установленного качества независимо от места их получения. При этом нормативная стоимость таких услуг для однотипных учреждений должна быть одинаковой, а отраслевая и региональная специфика, различия в материально-техническом и кадровом обеспечении учреждений могут быть учтены посредством применения к установленным нормативам корректирующих коэффициентов.

Рассмотрим подробнее, каким образом финансовое ведомство предлагает формировать норматив на оказание услуги.

Основная формула расчета

Согласно п. 4 Рекомендаций № 02-01-09/49180 при определении нормативных затрат на оказание государственной или муниципальной услуги надо учитывать несколько составляющих. Все они рассчитываются с помощью большого количества формул и исходных данных, однако общий алгоритм расчета сводится к следующему.

Норматив на оказание услуги

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги:

1) на оплату труда персонала, занятого в предоставлении услуги;

2) на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;

3) иные нормативные затраты, связанные с оказанием услуги

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением учитываемых в составе затрат на содержание имущества):

1) на коммунальные услуги;

4) на приобретение услуг связи;

5) на приобретение транспортных услуг;

6) на оплату труда персонала, не занятого в предоставлении услуги;

7) на прочие общехозяйственные нужды

Как пояснено в Рекомендациях № 02-01-09/49180, в качестве исходных данных следует брать нормы, установленные федеральными законами и иными правовыми актами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг. В частности, образовательным учреждениям нужно опираться на ФГОСы, утвержденные Минобрнауки для соответствующего уровня образования, а учреждениям физкультуры и спорта – на федеральные стандарты спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, утвержденные Минспортом. В свою очередь, библиотеки могут черпать информацию в том числе из Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, принятых Постановлением Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6.

Впрочем, нормативные затраты на оказание услуги можно определить и в отсутствие утвержденных стандартов и регламентов. Приведенные в Рекомендациях № 02-01-09/49180 формулы позволяют сделать это.

Остановимся на некоторых расчетных процедурах. Но прежде отметим, что Минфин в подготовленных примерах использует условные расчеты : ими охвачены далеко не все расходы учреждений на оплату труда (включены не все штатные единицы, необходимые для оказания той или иной услуги), приобретение материальных запасов, коммунальных услуг и др. Поэтому в действительности итоговые цифры могут быть больше.

Затраты на непосредственное оказание услуги

Первая из трех частей данного норматива – нормативные затраты на оплату труда работников , непосредственно связанных с оказанием услуги. Расчет таких затрат приведем в отношении услуги по подготовке спортсмена на этапе высшего спортивного мастерства .

Нормативное количество услуг

Комментарий

Численность группы спортсменов в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по плаванию на этапе высшего спортивного мастерства – 4 человека. На группу предусмотрен 1 тренер

Инструктор-методист

В силу федерального стандарта спортивной подготовки по плаванию 1 методист предусмотрен на 5 тренеров или 20 спортсменов

Наименование ресурса (штатной единицы)

Норма ресурса (на единицу услуги)

Цена единицы ресурса, руб.

Комментарий

В качестве цены единицы ресурса взят годовой ФОТ работника, включая , а также взносы на травматизм

Инструктор-методист

Вторая составляющая прямых затрат на услугу – нормативные затраты на приобретение материальных запасов . Расчет продемонстрируем на примере услуги по обучению в музыкальной школе .

Как и в предыдущем случае, сначала определяются нормы материальных запасов на оказание единицы услуги.

Норма ресурса (на единицу услуги)

Нормативное количество ресурса

Нормативное количество услуг

Комментарий

Предусмотрено по 1 комплекту на 1 группу из 10 человек

Затем определяются нормативные затраты на приобретение материальных запасов:

Наименование ресурса (материальный запас)

Норма ресурса (на единицу услуги)

Срок использования ресурса (лет)

Цена единицы ресурса, руб.

Нормативные затраты (на единицу услуги), руб. в год

Комментарий

Комплект таблиц по музыкальным инструментам

В качестве цены единицы ресурса используется его закупочная стоимость на момент планирования, скорректированная на индексы-дефляторы по группам товаров

Комплект ударно-шумовых народных инструментов

Синтезатор с подставкой (комплект)

Иные затраты , непосредственно связанные с оказанием услуги, рассчитываются аналогичным образом. В их состав входят, например, обслуживание информационно-справочной системы библиотеки, приобретение учебной литературы в музыкальной школе, педагогического персонала в учреждении СПО, организация питания в доме-интернате, проведение учебно-тренировочных сборов для спортсменов.

В данную группу также могут включаться затраты учреждения по договорам, заключенным со сторонними специалистами (например, на медицинское обслуживание). Если соответствующий стандарт оказания услуги предусматривает такое обслуживание, а в штате учреждения нет нужного специалиста, эти расходы при расчете нормативов, непосредственно связанных с оказанием услуги, включаются в группу иных затрат.

Затраты на общехозяйственные нужды

В свою очередь, при определении данного вида затрат суммируется семь детализированных групп. Поскольку принципы расчета во всех этих случаях практически одинаковы, приведем лишь два примера.

Так, расчет нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества , эксплуатируемых в процессе предоставления услуги, продемонстрируем на примере учреждения среднего профессионального образования . Для этого потребуется установить сумму плановых расходов на содержание недвижимости (подчеркнем, что при их оценке финансовое ведомство учло не все составляющие затрат, поэтому стоимость использования имущества в примерах занижена).

Пример 1

Плановые затраты на вывоз твердых бытовых отходов, техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации, содержание прилегающих территорий составляют 1,3 млн руб. в год.

Для дальнейших расчетов необходимо определить два параметра:

1. Общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги. Данный параметр определяется так.

Имущественный комплекс (образовательное учреждение) осуществляет услугу в течение 225 дней (45 учебных недель в год при пятидневной рабочей неделе). Нормативное количество обучающихся составляет 100 человек (нормативное количество групп – 10, число человек в группе – 10). Таким образом, общее полезное время работы образовательного учреждения равняется 22 500 человеко-дням (225 дней х 100 чел.).

2. Норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги. В соответствии с требованиями к образовательной нагрузке среднего профессионального образования этот показатель составляет 225 дней в году.

Теперь на основе полученных данных рассчитаем стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на содержание недвижимого имущества: 1 300 000 / 22 500 = 57,77 (руб. в день на единицу услуги).

Обратите внимание, что два указанных параметра применяются при расчете всех нормативных затрат, участвующих в формировании норматива на общехозяйственные нужды. В частности, общее полезное время использования имущественного комплекса необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые должны включаться в стоимость услуги. То есть использование названных параметров как раз и отражает суть нормативного метода: благодаря им можно высчитать, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и на единицу услуги. В противном случае все расходы на содержание учреждения были бы распределены между услугами вне зависимости от интенсивности использования имущества и загруженности учреждения.

Наконец, нормативные затраты на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала рассчитаем на примере услуги проживания в доме-интернате .

Пример 2

Плановые затраты на оплату труда директора учреждения и его заместителя (с начислениями) составляют 1,2 млн руб. в год. Имущественный комплекс (дом-интернат) функционирует круглосуточно 365 дней в году, в учреждении 720 койко-мест.

Рассчитаем общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги: 365 дн. х 720 койко-мест = 262 800 койко-дней.

В силу требований к содержанию граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги – 365 дней в году.

Стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на персонал, не задействованный в непосредственном предоставлении услуги: 1 200 000 / 262 800 = 4,6 (руб. в день на единицу услуги).

Использование результатов расчетов

Как известно, применять нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества органы власти, осуществляющие полномочия учредителя, должны будут при формировании субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий, выдаваемых учреждениям на 2016 год (на 2016 год и плановый период). А это значит, что учредителям и подведомственным учреждениям необходимо уже в ближайшем будущем приступить к расчетам нормативных затрат по новым правилам.

Но что делать, если исходя из полученных нормативов размер субсидии для учреждения оказался существенно выше либо ниже прежнего финансирования? В этом случае финансовое ведомство рекомендует проверить корректность расчетов по следующим позициям :

1) стоимость ресурсов, указанных в расчетах (например, может быть выбран самый дорогой или самый дешевый ресурс);

2) нормы использования ресурсов – учтена ли возможность их использования одновременно несколькими получателями услуг (например, педагог проводит занятие для группы обучающихся, бассейн одновременно используется несколькими спортсменами);

3) сроки использования ресурса;

4) затраты на эксплуатацию имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу?).

По мнению Минфина, объективные исходные данные и корректные расчеты позволяют получить при использовании предложенной методики нормативные затраты, адекватные реальной ситуации в учреждениях.