Как защититься от контрафакта при покупке шубы. Что делать если роспотребнадзор арестовал маркированные шубы. Шуба с чипом: покупаем меховые изделия по новым правилам В каких же случаях человеку должна быть поставлена вакцина

Поэтому иногда ещё до суда меховые изделия просто исчезают

В Ростовской области за полгода действия соглашения о введении на всей территории ЕАЭС маркировки меховых изделий выявлено четыре факта продажи нелегальной продукции, сообщила замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Ростовской области Марина Куцова.

Напомним, сейчас с помощью специального оборудования на чип, внутри которого есть радиочастотная метка, продавец в обязательном порядке переносит информацию о конкретном изделии: вид меха, цвет, размер, производитель. Предварительно пустые идентификационные знаки заказывают в налоговой. Затем туда же отправляют сведения о каждой промаркированной шубе. Этот процесс позволяет отследить весь путь товара от производства до продажи. Также проверить информацию о будущей покупке можно на сайте налоговой службы. Всё это, по идее, должно победить теневой рынок меховых изделий в России. Заработала эта система с 12 августа 2016 года.

Первый нюанс в том, что проверять маркировку на шубах Роспотребнадзор может только на основании жалоб покупателей. Инициировать внеплановую проверку предпринимателя ведомство не может. В итоге за полгода в Ростовской области было всего четыре такие жалобы. Правда, информация подтвердилась — меха продавались без маркировки. Товар был конфискован, а его владельцы — оштрафованы.

Второй нюанс в том, что ареста товара можно избежать. Дело в том, говорит Куцова, что у областного Роспотребнадзора нет помещений для хранения арестованных мехов. В итоге, пока ведомство обращается в суд с иском к предпринимателю-нарушителю, шубы хранятся там же, где и продавались. Иногда это заканчивается их исчезновением.

— Был случай, когда выявили немаркированную продукцию, подали в суд на продавца. И ещё до вынесения решения товар пропал. Владелец заявил о краже. Суд принял решение о штрафе и аресте продукции, но арестовывать уже, собственно, нечего. Далее делом занялись правоохранители, — рассказала Куцова.

Штрафы за продажу немаркированных меховых изделий предполагаются достаточно серьёзные — до 300 тысяч рублей. Но в реальности они зачастую на порядок меньше. Так, в одном из пресс-релизов Роспотребнадзора по Ростовской области в декабре 2016 года рассказывалось о конфискации 14 шуб и штрафе с продавца в размере 6 тысяч рублей. Так что вовремя случившаяся «кража» вполне может позволить владельцу немаркированных мехов легко отделаться.

Добавим, что всего к настоящему времени в России промаркировано порядка 4 миллионов находящихся в продаже меховых изделий. В Минпромторге РФ промежуточные итоги борьбы с нелегальным меховым рынком оценивают позитивно.

44 читателя выразили
свое отношение к событию

Ваше мнение?


Маркировка меховых изделий стала обязательной на территории Евразийского Экономического Союза с 12 августа 2016 года -— изделия без чипа запрещены к продаже, хранению и транспортировке.

Проверки прошли в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге, Калининградской, Свердловской, Челябинской областях и др, поскольку именно в эти области, по данным Федеральной таможенной службы, ввозится максимальное количество меховых изделий, которое подлежит маркировке.

Сейчас более 80% объема продаваемых меховых изделий находятся в «тени». Контрафакт, безусловно, дешевле, чем изделия, которые продаются «в белую». Однако, у добросовестных производителей есть информация о качестве и происхождении сырья, происхождении и производителе изделия, о том, каким образом изделие поступило в обращение на территорию РФ. Проведены все процедуры идентификации продукции, производитель подтвердил, что такое меховое изделие соответствует всем обязательным требованиям по безопасности и качеству, взял на себя полную ответственность перед своим потребителем. Такие изделия всегда будут стоить дороже контрафактных, т.к. никто не знает из какого или даже чьего меха этот самый контрафакт произведен.

Что последует за такими репрессиями? Председатель Совета НП "Росконтроль" Алексей Медников уверен, что, в первую очередь,

За отсутствие специальной маркировки в виде чипа в России предусмотрена административная и уголовная ответственность. Ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает штраф в размере до 300 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, то есть шуб.

Однако, в том случае, если действия совершены в крупном, или особо крупном размере, а также совершены группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой, то действия продавца будут рассматриваться исключительно через призму состава преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ, где в зависимости от вмененной части наказание вплоть до лишения свободы на сроки до 3-х и до 6-ти лет.

Кстати, к такому наказанию применяется дополнительное наказание в виде штрафа. который может достигать суммы, вплоть до 1 млн. рублей.

В преддверии наступления холодов и пика повышенного спроса на шубы и прочие меховые изделия, Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) обращает внимание потребителей на необходимую информацию, которую следует помнить при покупке товара из натурального меха.

Продажа меховых изделий на российском рынке урегулирована нормами Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и "Правилами продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 года.

Прежде, чем купить интересующий вас товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 Закона продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режиме работы, размещая названную информацию на своей вывеске. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. При покупке в обязательном порядке требовать выдачи кассового либо товарного чека.

Какую информацию должен предоставить продавец:

В соответствии со ст.10 Закона и п.п. 39-46 Правил продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

Адрес нахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца) на русском языке;

Все товары должны иметь маркировочные ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера, вида меха и цвета его окраски;

Гарантийный срок, если он установлен;

Срок службы;

Правила и условия эффективного и безопасного использования товара из меха.

Кроме того, согласно п.3. ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) маркировка продукции, в том числе из меха, наносимая на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, в обязательном порядке должна содержать: наименование продукции, наименование страны - изготовителя; наименование и местонахождение изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного лица, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения на рынке – членов Таможенного союза, дату изготовления, вид меха и вид его обработки, символы по уходу за изделием, инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

При покупке изделия из меха следует иметь в виду, что к шубе должен быть прикреплен КИЗ (контрольный идентификационный знак), в котором записана вся информация о происхождении меха, производителе изделия и его потребительских свойствах.

Со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 маркировка изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.

У покупателя есть два варианта проверить штрих-код шубы бесплатно. Проверка может быть совершена онлайн, на сайте Федеральной налоговой службы. Там же можно бесплатно скачать приложение, которое позволяет сканировать номер чипа.

Можно ли обменять шубу, если она не подошла (по размеру, фасону и т.д.) и как вернуть меховое изделие, если оно оказалось некачественным?

Согласно ст. 25 Закона потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фасону, расцветке, размеру. В случае необходимости обмена надо помнить следующее: приобретенный товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если подобный товар у продавца отсутствует в продаже на день обращения потребителя, последний вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней. Как правило, на меховые изделия изготовителем, либо продавцом устанавливаются гарантийные сроки эксплуатации. Стоит отметить, меховые изделия относятся к сезонным видам товаров. Соответственно гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. В Удмуртской Республике сезон для одежды наступает с 16 ноября.

Если в товаре выявлен дефект. На что потребитель имеет право?

В случае выявления в период гарантийного срока эксплуатации мехового изделия недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона, а именно:

Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Предъявлять продавцу или изготовителю необходимо только одно из перечисленных выше требований, впоследствии его можно изменить на другое. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к продавцу, необходимо подготовить письменную претензию с четким изложением соответствующего требования. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества (экспертизе), о чем делается соответствующая отметка в претензии. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить ее результаты в судебном порядке.

В соответствии со ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Однако в случае удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли - продажи и возврата денежных средств, за товар, который не подошел по размеру, фасону, и был приобретен в кредит, продавец обязан вернуть только стоимость товара! В случае отсутствия установленного гарантийного срока на меховое изделие при выявлении недостатков прежде чем обратиться к продавцу со своим требованием, потребитель должен самостоятельно доказать, что дефект носит производственный характер.

Для справки:

Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике проводятся проверки на предмет наличия на реализуемых предметах одежды из натурального меха контрольных (идентификационных) знаков (КИЗ), а также соответствия указанной на них информации.

С момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 всего Управлением проведено 13 контрольно-надзорных мероприятий соответствия реализуемых меховых изделий.

В случае выявления реализации меховых изделий без КИЗ рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике с письменной жалобой.


Дело №5-465-2016/238
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 05 декабря 2016 года гор. Серпухов, Московская область ул. Комсомольская, д. 4 Мировой судья 238 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области Российской Федерации Бахановская Л.Г., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Друговой Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней > Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации" target="_blank">15.12 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Друговой Т.Н. …года рождения, уроженки … зарегистрированной и проживающей по адресу:….., осуществляющей свою деятельность без образования юридического лица по адресу: Московская область, г. Серпухов, Борисовское шоссе, д. 1,УСТАНОВИЛ:

07.10.2016 у индивидуального предпринимателя Друговой Т.Н. (ИНН ….; ОГРНИП…) осуществляющего деятельность по розничной реализации предметов одежды из натурального меха по фактическому адресу: Московская область, г. Серпухов, Борисовское шоссе, дом 1, (….) сотрудниками территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах были выявлены нарушения, выраженные в продаже товаров: предметов одежды из меха норки, песца или лисицы, овчины и кролика без маркировки и без нанесения информации (без наличия на изделиях контрольных (идентификационных) знаков (КиЗ)), предусмотренной законодательством Российской Федерации, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, нарушения положений «Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 года №787 и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 года №70 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»; ч. 1, 2 статьи 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности товаров легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876, а именно: 07.10.2016 годав розничной продаже находились предметы одежды из натурального меха, всего 3 изделия без маркировки контрольными (идентификационными) знаками и без обозначения на ярлыке изготовителя наименования продукции (товара), единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза, даты изготовления, вида меха, вида его обработки.

Другова Т.Н. в судебном заседании вину не признала, с вменяемым правонарушением не согласна. Показала, что три предмета одежды из натурального меха, указанные в протоколе об административном правонарушении, хотя и находились в торговом зале, но для розничной торговли не предлагались. Данные изделия были вывешены на стойке рядом с продавцом, на так на них не имелось маркировки контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ). Однако данные знаки имелись в наличии и были представлены сотрудникам Роспотребнадзора. «Чипы» не были прикреплены к изделиям в связи с выгрузкой из ГС-1 в систему маркировки, которая осуществлялась очень медленно. КиЗы были заказаны на все количество имеющейся продукции на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ об обязательной маркировки меховых изделий. Процедура оформления КиЗ была на завершающем этапе, остались без индивидуализации, но с имеющимися КиЗами только три единицы, из 400 изделий, которые находились в магазине. В соответствии с нормами действующего законодательства маркировка остатков осуществлялась до 12.10.2016, проверка проходила 07.10.2016. Изделия находились в магазине, так как транспортировка не промаркированных изделий запрещена. На стойке у продавца было объявление об ограничении продаж в связи с маркировкой продукции, тот факт, что на изделиях имелись ценники, не свидетельствует об их продаже. Поскольку шубы в продаже не находились, то вменение того факта, что она нарушила ч. 1,2 ст. 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности товаров легкой промышленности», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876, так же не правомерно, кроме этого данное правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов" target="_blank">14.43 КРФобАП. Также вызывает сомнение правомерность проведенной проверки Роспотребнадзором, поскольку согласно Административного регламента №764 от 16.07.2012, сотрудники Роспотребнадзора имеют право проводить как плановые, так и внеплановые проверки. Указанным регламентом не предусмотрено проведение мониторинга в целях контроля правил продажи отдельных видов товаров. В материалах дела также отсутствует документ, подтверждающий правомерность выхода сотрудников Роспотребнадзора для мониторинга 07.10.2016. С учетом изложенного она (Другова) просила производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, а в случае если суд придет к выводу о ее виновности в совершении вменяемого административного правонарушения, просила при вынесении постановления применить ст. КРФобАП и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение без конфискации имущества. Аналогичную позицию Другова Т.Н. изложила в письменных объяснениях по делу, которые приобщены к его материалам (л.д. 39-41, 49-50).

Свидетель…... в судебном заседании показала, что работает в должности продавца у ИП Друговой Т.Н.. В одну из ее рабочих смен в торговую точку ИП Друговой Т.Н. пришли четыре женщины, которые представились сотрудниками Роспотребнадзора. Среди другого товара сотрудниками было выявлено три изделия, 2 шубы и дубленка которые не были промаркированы КиЗ. Соответствующие контрольные идентификационные знаки на данные изделия были готовы, но их не успели навесить на изделия, так же были сбои с компьютерной программой. На торговой точке самих КиЗ не было, они были у другой сотрудницы и их подвезли. ИП Другова Т.Н. в этот момент была за границей, для оформления документов пригласили ее сына. Сотрудникам Роспотребнадзора предъявили КиЗы на указанные ими изделия, они совпали с маркировкой, но изделия все равно были арестованы. Данные меховые изделия были на торговой точке, среди другого товара. Весь товар был доступен для приобретения, кроме указанных трех изделий. Одно изделие было на манекене, Покупателям устно разъяснялось, что данный товар не продается. Также на момент проверки сотрудниками Роспотребназдора в торговой точке на стойке около продавца стояло объявление, о приостановлении продажи меховых изделий.

Свидетель …. в судебном заседании показала, что с ИП Друговой Т.Н. Знакома, так как была намерена в бутике данного индивидуального предпринимателя купить меховое изделие. В один из дней начала октября этого года, они с супругом пришли в торговую точку ИП Друговой. Подобрали понравившиеся ей (….) меховое изделие, она его примерила и была готова приобрести. Однако, в продаже данного изделия им отказали, пояснили, что ведется маркировка меховых изделий, можно его приобрести позже, обещали позвонить. Когда первоначально пришли с супругом в бутик не заметили объявление о приостановлении продаж меховых изделий, когда примеряла изделия обратила внимание, что табличка с такой информацией стояла около продавца. Впоследствии неоднократно заходила на торговую точку ИП Друговой Т.Н., интересовалась возможностью приобрести понравившееся меховое изделие, ей объяснели ситуацию, что изделие арестовано. В настоящее время ИП Друговоа Т.Н. связалась с ней (….) и попросила прийти в суд и рассказать о данном факте.

Ранее в судебном заседании дала показания свидетель….., которая показала, что является главным специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Московской области. По поручению руководителя Роспотребнадзора на всей поднадзорной территории проводился мониторинг объектов осуществляющих розничную реализацию изделий из натурального меха, с целью контроля за соблюдением правил продаж меховых изделий, действующего законодательства в части маркировки данного вида товара контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ). В ходе мониторинга было выявлено у ИП Друговой Т.Н. в розничной реализации 3 изделия из натурального меха без соответствующей маркировки КиЗ. Данные изделия находились в торговом зале, на вешалках, были доступны для осмотра, примерки и приобретения потребителем. На данных изделиях был прикреплён ценник. При обнаружении данных изделий в присутствии понятых и представителя ИП Друговой Т.Н. по доверенности был составлен протокол осмотра помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю и протокол ареста товара. Арестованный товар был упакован в сумки и опечатан, составление протокола по ходатайству представителя ИП Друговой Т.Н. было отложено до ее прибытия. 15.10.2016 в отношении ИП Друговой Т.Н. был составлен протокол по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней > Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации" target="_blank">15.12 ч. 2 КРФобАП. Объявлений в магазине ИП Друговой Т.Н. о приостановлении реализации изделий из меха не было. Кроме этого на меховых изделиях без КиЗ была не полная информация о товаре, отсутствовалисведения о виде меха, товары не соответствовали техническому регламенту.

Ранее в судебном заседании дала показания свидетель….., которая показала, что является главным специалистом-экспертом Госпотребнадзора. 07.10.2016 сотрудниками Роспотребназдора проводился мониторинг объектов по поручению руководителя с целью выявления и пресечения нарушений в сфере торговли меховыми изделиями, в том числе был произведен осмотр торговой точки ИП Друговой Т.Н.. В данной торговой точке были обнаружены три шубы на которых отсутствовали КиЗ. Каких-либо объявлений о приостановлении продажи меховых изделий не было. Также в данной торговой точке не было складского помещения, при этом шубы без маркировки КиЗ находились на общей вешалке в торговом зале, от остальных изделий не были отделены. Был составлен протокол осмотра помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю, протокол ареста товаров, индивидуальный предприниматель Другова Т.Н. была приглашена на составление протокола по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней > Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации" target="_blank">15.12 ч.2 КРФобАП. Выслушав Другову Т.Н., допросив свидетелей и исследовав письменные материалы дела мировой судья считает установленным факт совершения индивидуальным предпринимателем Друговой Т.Н. по месту фактического осуществления деятельности по адресу: Московская область, г. Серпухов, Борисовское шоссе, д. 1 административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней > Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации" target="_blank">15.12 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ИП Друговой Т.Н. в совершении вменяемого правонарушения, полностью подтверждается, исследованными доказательствами по делу, показаниями свидетелей ….письменными документами: - протоколом об административном правонарушении № 496/07 от 13.10.2016, составленным главным специалистом экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Московской области ….в отношении ИП Друговой Т.Н. по ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней > Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации" target="_blank">15.12 КРФобАП, с приложением письменного объяснения ИП Друговой Т.Н. из которого следует, что КиЗы были дозаказаны, 06.10.2016 получены и 07.10.2016 представлены сотрудникам Роспотрбнадзора. Прикрепить КиЗ к изделиям не успели (л.д. 1-4); - копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя Друговой Т.Н.(л.д. 5);

Копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица Друговой Т.Н. (л.д. 6);

Копий претензии в Гознак от 13.09.2016, из которой следует, что в связи задержкой производства Знаков (контрольных идентификационных знаков) заказчик (ИП Другова Т.Н.) несет убытки, так как не имеет возможности выполнять требования Постановления Правительства, как следствие, не может осуществлять торговлю немаркированными изделиями (л.д.7-8) и сведения об оплате почтового отправления (л.д.10) - копией счета на оплату №3713 от 02.09.2016 КиЗ навесной, формат 53х80, ввозимые на территорию ЕЭС (л.д.9) - протоколом ареста товаров, из которого следует, что 07.10.2016 главным специалистом экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Московской области….. при проведении административного расследования по неисполнению запрета на оборот меховых изделий без специальной маркировки и нахождению данных изделий в розничной реализации в отношении ИП Друговой Т.Н. произведен арест товаров согласно списка, всего 3 наименования меховых изделий, которые переданы на ответственное хранение представителю ИП Друговой Т.Н. по доверенности….. (л.д. 13-15,19); - протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от 07.10.2016, составленным главным специалистом экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Московской области ….Е., из которого следует, что в торговой точке ИП Друговой Т.Н. по адресу: г. Серпухов, ул. Борисовское шоссе, д. 1 в торговом зале в розничной реализации находились изделия из натурального меха без маркировки контрольным идентификационным знаком (КиЗ), которые располагалась на вешалках торгового зала, предназначенных для осмотра, выбора и реализации потребителем товара. На изделиях из натурального меха в наличии ценник с указанием наименования товара, цены, страны производителя, размера, ярлык производителя выполнен на английском языке, всего товаров - 3 единицы согласно списка, отраженного в протоколе (л.д. 16-18); - фото - таблицей от 07.10.2016 (л.д. 20 - 29);- копией письма за подписью руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области от 06.10.2016, из которого следует, что в связи с публикацией в средствах массовой информации сведений о фактах реализации в крупных торговых центрах и торговых комплексах изделий из натурального меха, Управление Роспотребнадзора по Московской области поручает немедленно провести мероприятия по установлению субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих реализацию меховых изделий, путем проведения административных расследований по факту. Протокол осмотра места совершения правонарушения подтверждать видеосъемкой и фотоматериалами. Исполнение поручения взять под свой личный контроль (л.д.51).

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, оснований им не доверять у мирового судьи не имеется. Представленные доказательства соответствуют ст. КРФобАП и не противоречат действующему законодательству.

Административная ответственность по части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней > Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации" target="_blank">15.12 КРФобАП наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 данной статьи.

Содержание надлежащей информации о продукции и услугах определено статьями - Закона РФ "О защите прав потребителей", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 55, Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 876. Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха) (п. 41 Правил). Решением Комиссии таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 876 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", который 01 июля 2012 года вступил в силу. Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности (пункт 2 предисловия). В соответствии со ст. 9 Технического регламента, маркировка продукции должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителяили продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости), а для одежды и изделий из кожи и меха должна содержать следующую дополнительную информацию: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности, в том числе продукцию, оборот которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Кроме этого в соответствии с Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанным в городе Гродно 8 сентября 2015 года, и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" с 12 августа 2016 года маркировка указанных товаров контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) стала обязательной. В соответствии с п. 4 ст. 3 указанного Соглашения на территории государств - членов Евразийского экономического союза запрещается продажа товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих КиЗ. Согласно пункту 18 раздела III Правил реализации пилотного проекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N 235", участники оборота товаров осуществляют маркировку остатков товаров, имеющихся на 12.08.2016, и вносят о них сведения в информационный ресурс маркировки в течение (первоначально установленного срока) 45 рабочих дней с указанной даты. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 N 1034 "О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", срок маркировки остатков товаров продлен с 45 рабочих дней до 80 рабочих дней со дня вступления Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" в силу (т.е. с 12.08.2016). Согласно п. 19 указанных Правил контрольные (идентификационные) знаки, которые предназначены для осуществления маркировки остатков товаров в соответствии с настоящим разделом и сведения о которых не представлены в информационный ресурс маркировки до даты окончания маркировки остатков товаров, считаются недействительными. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней > Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации" target="_blank">15.12 КРФобАП состоит в отсутствие обязательной маркировки товара, а также отдельных элементов обязательной информации, предусмотренной законодательством или в несоответствии представленной информации фактическим данным. В судебном заседании установлено, что ИП Другова Т.Н. осуществляла реализацию (продажу) непродовольственных товаров (одежда из меха) с нарушением требований маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней > Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации" target="_blank">15.12 КРФобАП. Доводы ИП Друговой Т.Н. об отсутствие состава административного правонарушения, неправомерности проведенной проверки сотрудниками Роспотребнадзора являются несостоятельным по следующим основаниям. ИП Другова Т.Н. является собственником (владельцем) выявленной продукции, оборот которой осуществляется с нарушением законодательства в сфере защиты прав потребителей, выраженные в несоблюдении требований пунктов 1 - 2 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 г. N 876, положений «Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 года №787 и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 года №70 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», что объективно подтверждается письменными доказательствами, в том числе протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, протоколом ареста товаров, показаниями свидетелей …. Осмотр принадлежащих ИП Друговой Т.Н. помещений и находящихся там вещей, расположенных по адресу: г. Серпухов ул. Борисовское шоссе, д. 1, произведен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. КРФобАП, в присутствии двух понятых, сведения о которых отражены в протоколе осмотра, в присутствии представителя индивидуального предпринимателя с применениемсредства фотофиксации, о котором сделана запись в протоколе осмотра. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото (фототаблица) приложены к соответствующему протоколу. Понятые своими подписями заверили факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и полноту.

Каких-либо претензий и замечаний по поводу недостоверности сведений, внесенных в процессуальные документы, со стороны понятых, присутствующего представителя индивидуального предпринимателя не имелось.

Показания свидетелей ….. последовательны, логически обоснованы, согласуются с другими исследованными доказательствами по делу, и оснований им не доверять у мирового судьи не имеется. Данные показания основаны на личных наблюдениях свидетелей, полученных по время выполнения им своих служебных обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений в сфере защиты прав потребителя. Повода для оговора Друговой Т.Н. со стороны данных свидетелей при рассмотрении дела не установлено.

Доводы Друговой Т.Н., что отсутствует факт продажи продукции, нельзя признать состоятельными. Как усматривается из материалов дела, данная продукция была обнаружена и изъята непосредственно в помещении магазина, принадлежащего ИП Друговой Т.Н.. Данное помещение используется для розничной торговли непродовольственными товарами, что индивидуальным предпринимателем не оспаривается.

Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения

Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ