Особенности использования шрифтов в рекламе. Психология восприятия шрифта и ее практическое применение

Ассоциируется с продукцией бренда и является одним из важнейших средств коммуникации компании с потребителями.

Согласно последним исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт задает человеку настроение во время чтения текста. В действительности, одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься. К тому же, необходимо помнить о целевой аудитории, для которой создается рекламное сообщение.

Например, деловые партнеры вряд ли оценят легкий игривый шрифт, а дети не будут в восторге от строгой прямой надписи.

Влияние шрифта на эмоциональное восприятие потребителем бренда

Психологи выделяют несколько следующих типов шрифтов по их влиянию на настроение потребителей.

Прямые вытянутые шрифты

Сообщают деловое настроение и являются практически универсальными шрифтами. Тем не менее, следует учитывать, что прямой шрифт будет неуместен для немассовой и оригинальной продукции, которую необходимо выделить среди конкурентов. Здесь он может показаться скучным и безликим, если не обыграть его необычным цветовым решением.

Строгие квадратные шрифты

Преимущественно используются в дизайне рекламы промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Здесь неуместна легкость и простота, эти шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации. Они создают впечатление важности и авторитетности, поэтому рассчитаны на привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.

Округлые шрифты

Передают чувство комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят суровыми, округлые положительно воспринимаются как доброе отношение бренда к потребителям.

Наклонные шрифты с виньетками

Чаще всего используются для рекламы товаров, у которых целевая аудитория девушки и женщины. Наклонные шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Так рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому курсивом выделяют примечания и авторские отступления.

Рукописные шрифты

Не подходят для наружной рекламы так же, как и наклонные шрифты – их сложно читать, если выбран большой размер букв. В то же время, они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность товара или услуги. Рукописные шрифты используют при рекламе адвокатских и консалтинговых услуг, врачебной практики, для написания пригласительных, при проведении политических пиар-акций. Они вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.

Стилизованные декоративные шрифты

Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.

Самые популярные шрифты

1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.

2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.

3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.

4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.

Отличие восприятия шрифта с засечками и без них

Шрифты с засечками (serif) читаются легче в печатных работах. Засечки увеличивают контраст между буквами и делают их отличительными. Так нашему мозгу легче распознать букву. Читая шрифт без засечек, мозг тратит больше времени на то, чтобы опознать букву, потому что ее форма не такая отличительная.

Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание. Шрифт без засечек хорошо смотрится и в маленьком размере, но для основного текста лучше использовать с засечками – он не вызывает быстрой усталости.

40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.

Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания.


Восприятие шрифта в составе логотипа

Всего 6% интернациональных брендов используют в качестве логотипа картинку. 56% используют комбинацию текста и изображения, а логотипы оставшихся 37% брендов – это надписи. Таким образом, подавляющее большинство компаний используют текст при создании логотипа. Нельзя пренебрегать значением шрифта и необходимо уделять достаточно времени созданию логотипа с таким шрифтом, который будет лучше всего сообщать человеку философию бренда.

Логотип, где текст помещен в квадрат или круг, ассоциируется с уверенностью, в эллипсе – с творческим подходом. Перевернутый треугольник выглядит как призыв к действию, а диагональное расположение текста ассоциируется со скоростью и стремительностью.

Лучший шрифт для восприятия

63% используемых шрифтов в логотипах компаний – без засечек. Самый популярный среди них – Helvetica. Этот шрифт используется в 21% лого-надписей. Среди них такие крупные компании как Saint Laurent, Comme des Garsons, HBA, colette.

Helvetica считается лучшим шрифтом для восприятия. Мы тоже «примерили» его к нашему логотипу.

  1. Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту.
  2. В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов. У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал.
  3. Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля – 11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше. Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.
  4. Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне.
  5. Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно.
  6. Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение. Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д.

  • В этой статье поговорим о некоторых психологических аспектах создания логотипа. Логотип-это больше чем красивая картинка. Логотип- это мощный инструмент воздействия на разных уровнях и важно понимать, как он будет восприниматься человеком.

Цвет

Неосознаваемое влияние цвета на человека можно использовать для того, чтобы улучшить узнаваемость бренда, повысить эффективность рекламы, вызвать нужные ассоциации, реакции, дать импульс к покупке. Восприятие цвета, безусловно, индивидуально. Оно зависит от личного опыта, социальных, культурных и других факторов, но существуют общие закономерности воздействия цвета на психику, которые нужно учитывать.

Яркие цвета, особенно красный, прекрасно подходят для привлечения внимания. Именно на красные оттенки глаз обращает внимание в первую очередь. Красный цвет крови и опасности. Он вызывает ощущение срочности, стимулирует кровообращение.

Холодные оттенки имеют противоположный эффект. Они, как правило, успокаивают и расслабляют. Особенно хорошо воспринимаются людьми синий и зеленый. Их уместно применять в медицинской и финансовой сфере, потому что они ассоциируются с надежностью. Но чрезмерное увлечение синим, может подействовать угнетающе. Как и во всем - важна мера.

Желтый и оранжевый цвета хорошо работают акцентами. Фиолетовый - это цвет духовности, роскоши и богатства. Этот цвет может добавить авторитета в образ молодой компании.

Черный и белый доносят до сознания важные моменты и акцентируют внимание на такой детали логотипа как текст.

Форма

Так же подсознательно, как и на цвет, мы реагируем на форму. Линии изогнутые или прямые могут вызвать те или иные подсознательные реакции. Даже одна простая линия может передать идею, как например изогнутая линия в логотипе Nike.

Округлые формы обращаются к эмоциональной сфере. Кольца ассоциируются с любовью, браком и отношениями, дружбой, заботой и поддержкой.

Треугольники и квадраты символизируют баланс и стабильность. Их прямые линии и углы указывают на структуру и надежность, что делает их подходящими, для передачи таких посылов как профессионализм, организованность и эффективность. Их можно использовать в сочетании с другими формами, чтобы сделать более интересными визуально.

Горизонтальные и изогнутые линии имеют более женственный оттенок, они создают ассоциацию со спокойствием и тишиной, движением и счастьем.

Вертикальные линии более агрессивны по своей природе и имеют гораздо больше мужской энергии, как и у всех прямых линий и углов. Вертикальные линии смелые и сильные.

Шрифт


Шрифтов существует огромное количество и совершенно разных типов. В последнее время очень широко используются так называемые рубленные шрифты. Они хорошо читаются и узнаются, достаточно лаконичны. Их хорошо использовать, если хочется сказать о профессионализме и традиционности компании. Они практически беспроигрышны, но этим шрифтам немного недостает индивидуальности и сенсационности. С этим могут помочь специально разработанные, уникальные шрифты. Такие шрифты более выигрышны, чем стандартные. Они помогут задать нужное настроение, подчеркнуть индивидуальность бренда.

Символизм в шрифтах практически тот же, что и в формах- шрифты с более изогнутыми линиями, как правило, имеют более женский характер, более угловатые шрифты тверже и мужественнее.

Каждая составляющая логотипа имеет смысл. Он может быть тонким и работать на подсознании, а может быть открытым. В процессе создания логотипа нужно опираться на психологию цвета, формы, шрифта и это позволит создать логотип, который будет соответствовать всем целям бренда, создавая визуальную преемственность и эмоциональный отклик.

Майя Голованова , хороший дизайнер , Brandbakeryhttp://brandbakery.ru/test-blog-zapis-2/

ПРИМЕРЫ ШРИФТОВ В ЛОГОТИПАХ НАШИХ КЛИЕНТОВ





В условиях сокращения объема рукописных документов люди вынуждены искать новые подходы для передачи своих мыслей с использованием электронных средств печати. Компьютерная техника дает почти неограниченные возможности самовыражения. Подчас важно обратить на себя внимание за счет употребления необычного шрифта, а иногда следует придерживаться существующих норм и правил.

Мы только начинаем осмысливать психологическое воздействие шрифта. Постепенно осознаем, что как приветственное сообщение автоответчика или мелодия вызова мобильного телефона характеризуют систему ценностей их владельца, так и выбор шрифта в различных контекстах сам по себе приводит к передаче некоей самостоятельной информации. Шрифт служит формой социального кодирования, обнаруживая принадлежность человека к тем или иным классам и группам («показной и напыщенный» или «уравновешенный и изящный»).

Для анализа воздействия шрифтов применимы некоторые графологические принципы, но такой подход будет не совсем корректным. Почерк принадлежит конкретной личности, а шрифты производятся и распространяются третьими лицами.

Для оценки критериев, влияющих на выбор шрифтов для достижения различных психологических эффектов, было проведено специальное исследование. Опрошены разработчики шрифтов, консультанты по созданию графических символов, книгоиздатели и пользователи текстовых процессоров. Цель - выявление традиций, принципов и тенденций предпочтения шрифтов; помощь в выборе типов шрифтов, наилучшим образом отвечающих конкретным задачам; выяснение эмоциональных или психологических ассоциаций, вызываемых шрифтовыми наборами.

Графологи и разработчики соглашаются, что выбор стиля шрифта сопровождается передачей некоего собственного значения, независимо от того, используется эффект намеренно или нет. Считается, что эффект применения конкретного шрифта в известном смысле зависит от контекста, а также от характеристик воспринимающей личности. Это влияние подсознательно. В идеале печатный текст и само сообщение должны дополнять друг друга, иначе получается несоответствие - человек говорит одно, а выражение лица или тон его голоса обнаруживают противоположное. Многие люди используют конкретный шрифт, потому что он им нравится, или просто потому, что он установлен в их текстовом редакторе, не представляя себе получателя сообщения - человека, который прочтет созданный ими текст.

Считается, что некоторые типы шрифтов передают специфические качества и характеристики.

По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные и шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками». Антиквенные шрифты типа Times, Times New Roman и Palatino менее сексуально определены, поскольку сочетают мужскую авторитарность с органичным, гуманистическим стилем, более притягательным для женщин.

Гарнитуры с большими круглыми буквами «О» и «хвостиками» воспринимаются как дружественные и «человечные», возможно, потому, что их начертание подражает образу человеческого лица.

Прямолинейные и угловатые шрифты ассоциируются с непреклонностью, жесткостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. В терминах психоанализа их определяют такие выражения, как «эмоционально зажатый» или «крепкий задним умом».

Шрифты типа Courier являются устаревшими и связываются с написанием простых писем и «компьютерными распечатками» - они весьма безлики и в некоторых случаях рассматриваются как подставленные «по умолчанию». Иногда эти шрифты используют старшие администраторы и секретари, испытывающие скрытую ностальгию по ушедшей эре пишущих машинок и копирки, или журналисты старой школы, ассоциирующиеся с виски, сигаретами и лампами «гусиная шейка», горящими далеко за полночь. Эти шрифты вызывают образы старых машинописных писем, которые обычно приходили из госучреждений в 70-х годах.

Антиквенные шрифты (с засечками) типа Times, Times New Roman и Palatino - это компромисс между старым и новым. Четкие и достаточно простые, они обладают хорошо выраженной формой и округлостью, намекающей на неоклассическую традицию и преемственность. Они вызывают чувство доверия, поэтому являются фаворитами у адвокатов и уважаемых представителей традиционного бизнеса.

Шрифты Sans Serif (без засечек), такие как Arial, Modern и Univers, обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Они несут в себе современное общее начало и являются надежным выбором для тех, кто жаждет гармонии и не озабочен самовыражением посредством шрифтового оформления. Arial наиболее часто выбирается для личной переписки.

Шрифты рукописного стиля - это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущения «казенности» путем имитации в письмах «персональной подписи». Используя рукописные стили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, «близкими к народу», скрывая холодное безличие и реакционность. Им следует пользоваться такими шрифтами с осторожностью, чтобы у читателя не возник вопрос: «Откуда такие приязнь и фамильярность?».

Автобиографии и заявления о приеме на работу. Здесь все зависит от характера профессии и предполагаемого числа претендентов. Неправильно выбранный шрифт может подорвать доверие к претенденту, поэтому простота восприятия и читабельность имеют первостепенное значение. Шрифты Times, Times New Roman, Palatino пригодны для претендентов на более консервативные или традиционные должности, a Helvetica, Verdana, Arial, Modern, Univers - при обращении в молодые фирмы, если автору желательно создать ощущение современности.

Courier следует избегать - это выглядит, как появление на интервью в старых изношенных ботинках. Такой претендент может быть воспринят как «деревенщина» или «не от мира сего». Есть специфические обстоятельства, когда конкуренция настолько жестка, что выгоднее нарушить традиции и выделиться намеренно, однако следует непременно позаботиться о том, чтобы выбранный шрифт не выставил претендента в ложном свете - как безвкусного человека, старающегося привлечь к себе внимание.

Любовное письмо. Более «очеловеченные» шрифты с круглыми «О» и «хвостиками» кажутся дружественными и нежными. Шрифт Mayday - «красиво округленный, мягкий и привлекательный» - характеризуется как очень «влекущий». Курсивные шрифты, вызывающие ассоциации со старым каллиграфическим стилем, по-видимому, обладают качеством эмоционального смягчения - автор как бы наклоняется, чтобы поговорить с читателем лично. Шрифт ITC Humana Serif Light обладает многими из упомянутых качеств. Использование таких шрифтов может служить подспорьем в романтических отношениях.

Письмо о прекращении взаимоотношений. Здесь уместен шрифт Times - для выражения недвусмысленности без излишней резкости. Подойдет и мягкий курсив, но у адресата может непреднамеренно возникнуть ложная надежда. При неоправданном использовании курсива или рукописных шрифтов читатель может почувствовать покровительственный тон или намерение им манипулировать. Шрифты Verdana или Hoefler Text вызывают легкое ощущение оптимизма без утраты чувства уважения. Для письма тем, кто не хочет поверить в отказ, подойдут Courier или более жесткие «технические» шрифты, не оставляющие места для неверного истолкования или отступления - «бизнес есть бизнес».

Требование. Например при требовании возврата долга. Это прозрачный намек на потаенную мощь - тем, у кого есть большая дубина, нет нужды о ней кричать. Здесь уместен шрифт малого или среднего размера. Даже мелкий Courier справится с задачей, поскольку указывает на четко выраженное намерение и возможности автора пренебречь вопросами элегантности шрифта и подразумевает также, что «настоящее сообщение не требует ответа...прислушайтесь, иначе...да, кстати, - ваши соображения или; отношение к данному письму не имеют никакого значения и т. п.».

Благодарственное письмо. Здесь используются прямые, ровные и живые шрифты - например Geneva. Простой мелкий шрифт затрудняет восприятие, поскольку читатель должен сконцентрироваться для его осмысления, подсознательно предполагая, что вы так высоко цените свою благодарность, что выдаете ее малыми порциями.

Письмо об уходе в отставку. Если работа вам нравилась, подойдет профессиональный и при этом привлекательный шрифт, такой как New York или Verdana. Если же работа была сущим адом, то для спокойного ухода подойдет стандартный Times New Roman или Arial, a для выражения нечеловеческой холодности выбирайте Courier New.

В то время как разработчики постоянно пытались «освоить новые территории», создавая такие неуравновешенные шрифты, как Bliss или Hushka, доходчивость вновь вышла на повестку дня с появлением таких классических гарнитур, как Helvetica, Fmtiger. За последние годы возросла популярность подстраиваемых шрифтовых наборов, поскольку рекламодатели стали осознавать, что тип выбранного шрифта имеет самое непосредственное отношение к восприятию информации. Рекламное агентство Mailshot сообщало о внимании клиентов к соответствию шрифта духу рекламной кампании.

Интересно отметить, что книгоиздательская промышленность не сумела применить эти идеи для печати романов разных жанров. В одном еще не опубликованном исследовании изучались шрифты, применяемые в пользующейся спросом популярной литературе, и исследователи пришли к заключению: «Издатели дешевой романтической литературы почти повсеместно игнорируют основные принципы создания книги. Классические шрифты, такие как Bembo, Baskerville и Palatino, выбираются без какого бы то ни было учета содержания книги.

Психология шрифта определяет какой именно эффект произведет тот или иной шрифт на пользователя. Типографика или шрифты — очень значимая составляющая, игнорирование которой приводит к созданию менее качественного веб-дизайна. Многие дизайнеры фокусируют внимание на красоте и художественной привлекательности проекта, цветовых сочетаниях и практическом значении, но немногие относятся с той же щепетильностью к шрифтам. Они просто не понимают, что именно гарнитура передает пользователю посыл.

Шрифт — один из элементов, к которым нужно относиться очень серьезно. Шрифты обеспечивают читабельность и несут главный смысл. Психология шрифта играет роль позвоночника в эффективности веб-дизайна. Каждый дизайнер знает, что цвета влияют на настроение, эмоции и чувства людей. Шрифты в этом смысле дают тот же эффект что и цвета.

Веб-разработчикам и дизайнерам доступны тысячи шрифтов. Выбор их стиля может показаться случайным решением, однако знание психологии шрифта сделает ваш выбор осознанным. Есть два основных типа шрифтов:

  1. С засечками: шрифты с короткими штрихами на нижней и верхней части букв.
  2. Без засечек: шрифты без штрихов.

Оба типа шрифтов действуют по-разному на пользователей. Изучение графики включает в себя психологию шрифта. В этой статье вы узнаете о психологическом влиянии шрифтов и о принципах выбора шрифта. Определенное начертание несет определенный смысл и играет важную роль в функциональности дизайна: к примеру, если создаете сайт для классического, традиционного бизнеса, стоит выбрать шрифт с засечками; если вы хотите подчеркнуть современность и уникальность бизнеса, выбирайте шрифт без засечек.

Психология шрифта

Перевод — Дежурка

Письмо. Основной источник, позволяющий нам делиться знаниями. От древних религиозных текстов и исторических книг, до статуса наших друзей на Facebook. Это изумительная среда, позволяющая нам передавать эмоции, делиться мыслями, и рассказывать истории.

Перо сильнее меча?

Конечно, к сожалению, у текста есть свои недостатки. Это статичная среда. Мы часто забываем, что всё, что мы когда-либо читали, это просто разная расстановка тех же самых 33 символов, разделенных знаками препинания.

В современной культуре, кажется, что в отличие от слов, изображения и видео способны намного более сжато передавать действие. Просто взгляните на растущую популярность платформ для расшаривания фото и видео, вроде Instagram и Snapchat, которые превратились в намного более практичный способ делиться элементами своей повседневной жизни. Значительное снижение уровня взаимодействий в Twitter только подчеркивает эту риторику.

Однако, изображения и видео никогда не смогут заменить текст – спросите любого читателя, что он думает о телевизионных адаптациях его любимых книг. Письменный текст всегда будет востребован в качестве источника для передачи информации.

Текст находится повсюду, и он является значительным компонентом формирования пользовательского опыта. Мы хотим сохранять внимание читателей, и делать их опыт как можно более свободным. Мы, также, хотим передавать элементы эмоций, которых, в отличие от изображений и видео, может не доставать в тексте.

Чтобы исправить эту ситуацию, можно применить определенные техники, помогающие упростить опыт ваших читателей. Будь то аннотация к книге, информация о продукте на веб странице, блог, или целая новелла, мы хотим убедиться, что читатели делают заметки, видят важную информацию, и сохраняют внимание на тексте.

1. Выберите правильный шрифт

Личность

Графология существует уже на протяжении более, чем двухсот лет. Ее практиканты пытаются судить о личности человека по его почерку, и даже определять неврологические проблемы. Однако с того времени, как понятие почерка потеряло свою актуальность из-за распространения цифрового ввода, эти эксперты, в поисках ключей к нашим личностям, переключились на исследование того, какие шрифты мы используем в электронных письмах.

В 2001 году, Lexmark попросили доктора психологии Арика Сигмана изучить, как шрифт влияет на то, что читатель думает об авторе. В своей статье «Психология шрифтов», Сигман говорит о том, что определенные шрифты могут соответствовать определенным чертам индивидуальности.

Определенные шрифты подходят под определенные ситуации. Например, когда мы пишем заявление о приеме на работу в консервативную компанию, мы используем Times, а в случае с более современными – Verdana. Эта полезная инфографика предлагает список шрифтов, описывает, какое впечатление они производят на читателя, и ситуации, в которых они наиболее уместны.

Размер имеет значение

Размер шрифта также немаловажный фактор. Это, конечно, очевидно, но мы используем более крупные шрифты для важных элементов текста, например, заголовков, и мелкий для основного текста, с целью экономии места. Это традиция, сохранившаяся еще со времен печатных публикаций.

Посредством дифференциации размеров шрифтов, мы можем привлечь внимание читателя к наиболее важным частям текста. Карты Word используют это, выделяя часто используемые слова проанализированного текста более крупным шрифтом.

2. Используйте правильный цвет

Цвет – это, наверно, самый влиятельный психологический инструмент в арсенале веб дизайнера. Вспышка соответствующего спектра света может мгновенно дать посетителю понять, что повлечет за собой его действие.

Выделение

Основная функция цвета в тексте – выделять и подчеркивать, помогая глазам отличать разные элементы и привлекать внимание. Исторически, в арсенале писателя были 2 инструмента: курсивный и полужирный шрифты. До расцвета цифровой эры цвет был в большом почете, и применялся на обложках, и, если очень повезет, в иллюстрациях.

В сети, однако, цвет – не проблема. Мы можем сходить с ума как хотим, но это не желательно. Первое правило использования цвета – убедитесь, что он не вредит удобочитаемости. Именно поэтому доминирует применение классической черно-белой комбинации. Вокруг нее, с целью манипуляции вниманием, мы можем использовать любой цвет. Этим отлично пользуются принципы Плоского Дизайна, используя цвет для создания различий между элементами.

Привлечение внимания

Даже на этой странице вы можете видеть, что элементы, отдельные от статьи окрашены по-своему. Это не только выделяет СТА, но также привлекает ваше внимание к черно-белой простоте основного текста.

Это, также, хорошо работает для описания продуктов, где важные слова можно выделить, тем самым привлекая к ним внимание читателя. Посетители, обычно, не читают всю страницу, поэтому, очень важно привлекать их внимание к важным элементам текста.

Подсознательные мысли

Цвет также несет с собой большое количество культурных ассоциаций. В Западном мире, зеленый цвет ассоциируется с успехом, а красный с неудачей. Хорошее и плохое. Идти или остановиться. Эти цвета создают подсознательные реакции, которые помогают привнести в текст дополнительное значение. Добавление красной линии в ошибочное состояние помогает читателю определить его негативное значение, также, как и зеленый цвет после транзакции говорит об ее успешном проведении.

Удобочитаемость

Помимо акцентирования, цвет можно использовать и другими способами. BeeLine Reader – гениальное решение, утверждающее, что при его использовании можно увеличить скорость чтения на 30%.

Два ключа к типографии: четкость – то, насколько различимы буквы, слова и фразы, и удобочитаемость – то, насколько легко мозгу конвертировать их в согласованное послание. Быстро просматривая текст, мы можем сбиться. Когда-нибудь приходилось перечитывать одну и ту же строку дважды? Мы тренируем глаза впитывать строки и строки текста, но это, тем не менее, не проходит без последствий, и глаза могут устать.

BeeLine добавляет тексту цветовой градиент, упрощая переход от строки к строке, помогая глазам следовать по заданному пути, и, как результат, увеличивает скорость чтения.

3. Используйте правильное форматирование

Удобочитаемость

И наконец, формат вашего текста имеет большое влияние на его удобочитаемость. Вспомните газеты, с их огромным количеством узких колонок. Это результат долгих лет исследований и совершенствования. Словами доктора философии Боба Бэйли (UI Design Newsletter – November 2002):

«Одно из лучших исследований было проведено Тинкером и Паттерсоном в 1929 году. Используя 10-точечный черный шрифт на белой бумаге, они определили, что строка, длиной от 75мм до 90мм дает самую высокую скорость чтения».

В сети, с учетом того расстояния, на котором читатель находится от экрана, длина строк не должна быть такой компактной, и может составлять 10-13см. И тем не менее, нужно убедиться, что читателю не приходится слишком много просматривать.

Белое пространство

Белое пространство имеет огромную важность в деле улучшения восприятия части текста. Позвольте своему контенту дышать; помните о пространстве между строками и буквами, и пользователю будет проще усвоить ваш текст.

Airows используют белое пространство не только для разделения функций, но также, негативное пространство вокруг изображений позволяет размещать в каждом из них текст не рискуя перегрузить страницу. Объем текста также минимален, и контрастирующий белый цвет гарантирует выделение каждого заголовка.

Заключение

Для подведения итогов, постарайтесь запомнить следующее:

  • Убедитесь, что ваш текст соответствует ситуации, в которой он представлен
  • Размер имеет значение – логичный выбор размера ставит акцент там, где необходимо
  • Используйте шрифт, отражающий диалог, который вы хотите вести
  • Цвет имеет первостепенное значение для передачи подсознательных сообщений вашему читателю
  • Также, цвет можно использовать для привлечения внимания к определенным частям текста
  • Текст бесполезен, если он не удобочитаем – помогите своему читателю применяя логичное форматирование

Перевод статьи Робин Коллиндж