Митрополит киринский. Афанасий (Киккотис) (Athanasius (Cikotic)). Мы благодарим владыку Афанасия за его поддержку и доброе отношение! Надеемся, что совместными усилиями нам удастся объединить греков Московского региона для сохранения духовных традиций, на

В трудные для Египта дни, когда произошел военный переворот и трудно сказать, как он отразится на политической атмосфере этой страны и всего арабского востока, представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий приехал в Серафимо-Дивеевский монастырь. Он называет преподобного Серафима Саровского своим небесным покровителем и говорит, что ничего не делает без молитвенного обращения к этому святому. Возможно, что в Дивеево владыка Афанасий приехал за благодатной помощью своего любимого святого.

Митрополит Киринский Афанасий совершил в Серафимо-Дивеевском монастыре молебен с акафистом у мощей преподобного Серафима и возглавил Божественную литургию. Это пятый визит представителя Патриарха Александрийского на Дивеевскую землю. О своем почитании преподобного Серафима Саровского Высокопреосвященнейший Афанасий рассказывает: На Кипре я, наверное, был первым человеком, который праздновал день памяти преподобного Серафима. Господь сподобил меня заказать икону Преподобного, а также сочинить ему акафист, тропарь и кондак. Каждый вторник мы читаем акафист этому великому подвижнику, который освятил Россию, и служим ему водосвятный молебен в московском храме Всех святых на Кулишках. Также мы стремимся к тому, чтобы у нас, по его заповеди, совершалось непрерывное чтение Псалтири. Все сотрудники подворья хорошо знают, что их долгом является на каждый свой шаг взять благословение отца Серафима. Мы не принимаем никаких решений без того, чтобы не помолиться этому святому. Дни памяти преподобного Серафима отмечаются у нас как престольный праздник. В дни празднования памяти отца Серафима мы совершаем торжественную архиерейскую Литургию по славянскому уставу».

Митрополит Киринский Афанасий совершил в Серафимо-Дивеевском монастыре молебен с акафистом у мощей преподобного Серафима и возглавил Божественную литургию. Это пятый визит представителя Патриарха Александрийского на Дивеевскую землю.

О своем почитании преподобного Серафима Саровского Высокопреосвященнейший Афанасий рассказывает: На Кипре я, наверное, был первым человеком, который праздновал день памяти преподобного Серафима. Господь сподобил меня заказать икону Преподобного, а также сочинить ему акафист, тропарь и кондак. Каждый вторник мы читаем акафист этому великому подвижнику, который освятил Россию, и служим ему водосвятный молебен в московском храме Всех святых на Кулишках. Также мы стремимся к тому, чтобы у нас, по его заповеди, совершалось непрерывное чтение Псалтири. Все сотрудники подворья хорошо знают, что их долгом является на каждый свой шаг взять благословение отца Серафима. Мы не принимаем никаких решений без того, чтобы не помолиться этому святому. Дни памяти преподобного Серафима отмечаются у нас как престольный праздник. В дни празднования памяти отца Серафима мы совершаем торжественную архиерейскую литургию по славянскому уставу».

Постриженик ставропигиального Киккского монастыря, в связи с чем принял фамилию Киккотис.

Окончил богословский факультет Афинского университета и факультет византийской музыки Национальной консерватории Греции. Продолжил образование в Сорбонне, где изучал историю византийской цивилизации, историю послевизантийского периода и латинского Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу, по специальности классификация архивных материалов.

В 15 августа 1976 году рукоположён в сан диакона. 18 марта 1984 года рукоположён во пресвитера с возведением в сан архимандрита.

Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского монастыря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов библиотеки и архива обители.

В течение 7 лет преподавал в Духовной семинарии апостола Варнавы в Никосии, работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра.

29 сентября 1997 года решением Священного Синода Александрийской православной церкви назначен экзархом Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках. Привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых.

24 апреля 1999 года во время официального визита в Россию Патриарха Александрийского Петра VII состоялось официальное торжественное открытие подворья.

В 1999 году под его руководством при подворье (совместно с Московским обществом греков) открыта школа греческого языка, деятельность которой является большим вкладом в развитие русско-греческих культурных связей.

23 ноября 1999 года решением Священного Синода Александрийского Патриархата избран титулярным епископом Киринским с оставлением в должности экзарха Александриского Патриархата в Москве (по названию города Кирена или Киринея (совр. араб. Шаххат, Ливия) - второй город в Африке после Александрии, в котором проповедовал апостол Марк).

В 2003 году при подворье открыта школа византийской музыки.

9 декабря 2008 года вместе с митрополитом Аксумским Петром (Якумелосом) представлял Александрийский Патриархат на отпевании Патриарха Мосоквского и всея Руси Алексия II.

6 октября 2009 года постановлением Священного Синода Александрийской Православной Церкви Киринская кафедра была вновь объявлена действующей епархией и возведена в ранг митрополии, в связи с чем Афанасий становится митрополитом, сохраняя своё пребывание в Москве, но при этом в его ведение поступил город Мерса-Матрух с окрестностями.

18 июля 2014 года в Патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры участвовал во встрече Президента России Владимира Путина со Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви и главами делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших для участия в праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Дата рождения: 16 апреля 1959 г. Страна: Россия Биография:

Представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси

Постриженик ставропигиального Киккского монастыря. Получил высшее образование на богословском факультете Афинского университета и на факультете византийской музыки Греческой национальной консерватории. Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 — Panthéon-Sorbonne), где изучал историю византийской цивилизации, историю послевизантийского периода и латинского Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу, по специальности классификация архивных материалов.

В 1976 г. рукоположен во диакона, в 1984 г. — во пресвитера с возведением в сан архимандрита. Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского монастыря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов библиотеки и архива обители.

В течение семи лет преподавал в Никосийской духовной семинарии апостола Варнавы, работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра.

29 сентября 1997 г. решением Священного Синода назначен экзархом Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви в Москве.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Митрополи́т Афана́сий Кикко́тис (греч. Μητροπολίτης Αθανάσιος Κυκκώτης ; 16 апреля , Морфу , Республика Кипр) - епископ Александрийской православной церкви , митрополит Киринский, ипертим и экзарх Ливийского полуострова, представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель Храма Всех Святых на Кулишках , подворья Александрийского патриархата .

Биография

Постриженик ставропигиального Киккского монастыря , в связи с чем принял фамилию Киккотис.

Окончил богословский факультет Афинского университета и факультет византийской музыки Национальной консерватории Греции . Продолжил образование в Сорбонне , где изучал историю византийской цивилизации, историю послевизантийского периода и латинского Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу, по специальности классификация архивных материалов.

В 15 августа 1976 году рукоположён в сан диакона . 18 марта 1984 года рукоположён во пресвитера с возведением в сан архимандрита .

Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского монастыря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов библиотеки и архива обители.

В течение 7 лет преподавал в Духовной семинарии апостола Варнавы в Никосии , работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра.

29 сентября 1997 года решением Священного Синода Александрийской православной церкви назначен экзархом Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках. Привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых.

24 апреля 1999 года во время официального визита в Россию Патриарха Александрийского Петра VII состоялось официальное торжественное открытие подворья .

В 1999 году под его руководством при подворье (совместно с Московским обществом греков) открыта школа греческого языка, деятельность которой является большим вкладом в развитие русско-греческих культурных связей.

23 ноября 1999 года решением Священного Синода Александрийского Патриархата избран титулярным епископом Киринским с оставлением в должности экзарха Александриского Патриархата в Москве (по названию города Кирена или Киринея (совр. араб. Шаххат , Ливия) - второй город в Африке после Александрии, в котором проповедовал апостол Марк).

В 2003 году при подворье открыта школа византийской музыки.

9 декабря 2008 года вместе с митрополитом Аксумским Петром (Якумелосом) представлял Александрийский Патриархат на отпевании Патриарха Мосоковского и всея Руси Алексия II .

6 октября 2009 года постановлением Священного Синода Александрийской Православной Церкви Киринская кафедра была вновь объявлена действующей епархией и возведена в ранг митрополии, в связи с чем Афанасий становится митрополитом, сохраняя своё пребывание в Москве, но при этом в его ведение поступил город Мерса-Матрух с окрестностями.

18 июля 2014 года в Патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры участвовал во встрече Президента России Владимира Путина со Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви и главами делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших для участия в праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского .

Награды

  • Орден преподобного Сергия Радонежского (18 июля 2003)
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира 2-й степени (25 июля 2013; «во внимание к трудам на благо святой Церкви и в связи с 1025-летием Крещения Руси»)

Публикации

стихи
  • «Πρωτόλεια» («Первые пробы»)
  • «Μετεώρισις» («Парение»)
  • «Κένωσις ἐνοδία» («Путём самоуничижения»)
  • «Ἐρωῆς ἔκχυσις» («Бурный поток»)
прочее
  • «Οἱ πρῶτοι εἴκοσι ψαλμοὶ τοῦ ψαλτηρίου τοῦ Συμεὼν Κυκκώτου», Ἐπετηρὶς Κέντρου Μελετῶν Ἰερᾶς Μονῆς Κύκκου, 1993, № 2.
  • Πρωτόλεια, Λευκωσία, 1995.
  • Μετεώρισις, Λευκωσία, 1997.
  • Κένωσις ἐνοδία, Λευκωσία, 1998.
  • Ἀνέκδοτα έγγραφα τοῦ ἐν Γεωργίᾳ Μετοχίου τῆς Ἰερᾶς Μονῆς Κύκκου, Λευκωσία, 1998 (Ἀρχεῖον τῆς Ἰερᾶς Μονῆς Κύκκου T. 3).
  • Ἐρωῆς ἔκχυσις, Λευκωσία, 1999.

Напишите отзыв о статье "Афанасий (Киккотис)"

Примечания

Ссылки

  • на сайте patriarchia.ru
  • // Православная энциклопедия . Том VIVIII. - М .: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2001. - С. 715. - 752 с. - 40 000 экз. - ISBN 5-89572-008-0
  • на сайте Храма всех святых на Кулишках

Отрывок, характеризующий Афанасий (Киккотис)

Не уходи, мой милый,
Не покидай меня...
Он нарёк его Александром, выбрав это имя сам, так как мама была в больнице и ему некого больше было спросить. А когда бабушка предложила помочь похоронить малыша, папа категорически отказался. Он сделал всё сам, от начала до конца, хотя я не могу даже представить, сколько горя надо было перенести, хороня своего новорождённого сына, и в то же время зная, что в больнице умирает его горячо любимая жена... Но папа это всё перенёс без единого слова упрёка кому-либо, только единственное, о чём он молился, это чтобы вернулась к нему его любимая Аннушка, пока этот страшный удар не подкосил её окончательно, и пока на её измученный мозг не опустилась ночь...
И вот мама вернулась, а он был совершенно бессилен чем-то ей помочь, и совершенно не знал, как же её вывести из этого жуткого, «мёртвого» состояния...
Смерть маленького Александра глубоко потрясла всю семью Серёгиных. Казалось, никогда не вернётся в этот грустный дом солнечный свет, и никогда не будет звучать больше смех... Мама всё ещё была «убитой». И хотя её молодое тело, подчиняясь законам природы, начинало всё больше и больше крепнуть, её раненая душа, несмотря на все старания папы, как улетевшая птица, всё ещё была далеко и, глубоко окунувшись в океан боли, не спешила оттуда вернуться...

Но вскоре, через каких-то шесть месяцев, к ним пришла добрая новость – мама снова была беременна... Папа вначале перепугался, но видя, что мама вдруг очень быстро начала оживать, решился идти на риск, и теперь уже все с большим нетерпением ждали второго ребёнка... На этот раз они были очень осторожны, и пытались всячески уберечь маму от любых нежелательных случайностей. Но, к сожалению, беде, видимо по какой-то причине, полюбилась эта гостеприимная дверь... И она постучалась опять...
С перепугу, зная печальную историю первой маминой беременности, и боясь, как бы опять что-то не пошло «не так», врачи решили делать «кесарево сечение» ещё до того, как начнутся схватки (!). И видимо сделали это слишком рано... Так или иначе, родилась девочка, которую назвали Марианной. Но прожить ей, к сожалению, удалось тоже очень недолго – через три дня эта хрупкая, чуть распустившаяся жизнь, по никому не известным причинам, прервалась...
Создавалось жуткое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы мама родила вообще... И хотя по своей природе и по генетике она была сильной и абсолютно пригодной для деторождения женщиной, она уже боялась даже подумать о повторении такой жестокой попытки когда-то вообще...
Но человек – существо, на удивление, сильное, и способно вынести намного больше, чем он сам когда-либо мог бы себе представить... Ну, а боль, даже самая страшная, (если она сразу не разрывает сердце) когда-то видимо притупляется, вытесняемая, вечно живущей в каждом из нас, надеждой. Вот поэтому, ровно через год, очень легко и без каких-либо осложнений, ранним декабрьским утром у семьи Серёгиных родилась ещё одна дочь, и этой счастливой дочерью оказалась я... Но... и это появление на свет наверняка кончилось бы не так счастливо, если бы всё и дальше происходило по заранее подготовленному плану наших «сердобольных» врачей... Холодным декабрьским утром маму отвезли в больницу, ещё до того, как у неё начались схватки, чтобы, опять же, «быть уверенными», что «ничего плохого» не произойдёт (!!!)... Дико нервничавший от «плохих предчувствий» папа, метался туда-сюда по длинному больничному коридору, не в состоянии успокоиться, так как знал, что, по их общему договору, мама делала такую попытку в последний раз и, если с ребёнком что-то случится и на этот раз – значит, им никогда не суждено будет увидеть своих детей... Решение было тяжёлое, но папа предпочитал видеть, если не детей, то хотя бы свою любимую «звёздочку» живой, а не похоронить сразу всю свою семью, даже по-настоящему ещё не поняв, что же такое по-настоящему означает – его семья...
К папиному большому сожалению, маму опять же пришёл проверять доктор Ингелявичус, который всё ещё оставался там главным хирургом, и избежать его «высокого» внимания было очень и очень сложно... «Внимательно» осмотрев маму, Ингелявичус заявил, что придёт завтра в 6 часов утра, делать маме очередное «кесарево сечение», на что у бедного папы чуть не случился сердечный удар...
Но около пяти часов утра к маме явилась очень приятная молодая акушерка и, к большому маминому удивлению, весело сказала:
– А ну, давайте-ка готовиться, сейчас будем рожать!
Когда перепуганная мама спросила – а как же доктор? Женщина, спокойно посмотрев ей в глаза, ласково ответила, что по её мнению, маме уже давно пора рожать живых (!) детей... И начала мягко и осторожно массировать маме живот, как бы понемножку готовя её к «скорому и счастливому» деторождению... И вот, с лёгкой руки этой чудесной незнакомой акушерки, около шести часов утра, у мамы легко и быстро родился её первый живой ребёнок, которым, на своё счастье, и оказалась я.
– А ну, посмотри-ка на эту куколку, мама! – весело воскликнула акушерка, принося маме уже умытый и чистенький, маленький кричащий сверток. А мама, увидев впервые свою, живую и здоровую, маленькую дочь... от радости потеряла сознание...

Когда ровно в шесть часов утра доктор Ингелявичус вошёл в палату, перед его глазами предстала чудесная картинка – на кровати лежала очень счастливая пара – это была моя мама и я, её живая новорожденная дочурка... Но вместо того, чтобы порадоваться за такой неожиданный счастливый конец, доктор почему-то пришёл в настоящее бешенство и, не сказав ни слова, выскочил из палаты...
Мы так никогда и не узнали, что по-настоящему происходило со всеми «трагично-необычными» родами моей бедной, настрадавшейся мамы. Но одно было ясно наверняка – кому-то очень не хотелось, чтобы хоть один мамин ребёнок появился живым на этот свет. Но видимо тот, кто так бережно и надёжно оберегал меня всю мою дальнейшую жизнь, на этот раз решил не допустить гибели ребёнка Серёгиных, каким-то образом зная, что в этой семье он наверняка окажется последним...
Вот так, «с препятствиями», началась когда-то моя удивительная и необычная жизнь, появление которой, ещё до моего рождения, готовила мне, уже тогда достаточно сложная и непредсказуемая, судьба....
А может, это был кто-то, кто тогда уже знал, что моя жизнь кому-то и для чего-то будет нужна, и кто-то очень постарался, чтобы я всё-таки родилась на этой земле, вопреки всем создаваемым «тяжёлым препятствиям»...

15 сентября митрополит Афанасий побывал в Дивеевском монастыре, где совершил богослужение. А на следующий день поклонился святым местам, связанным с именем преподобного Серафима, уже в Сарове. Владыка побывал в храме во имя прп. Серафима Саровского, в храме св. Иоанна Предтечи, на Ближней и Дальней пустынках, в пещерном комплексе. Иерей Сергий Скузоваткин провел для высокого гостя экскурсию.

Митрополит Афанасий, говоря по-простому, - посол, но по церковной линии. Он очень образованный человек - богослов, знаток византийской истории и музыки, автор научных работ и сборников поэзии. Московское подворье александрийской Православной Церкви, настоятелем которого он является, было открыто в 1999 году. При подворье действует школа греческого языка, что является большим вкладом в развитие русско-греческих культурных связей.

Владыка Афанасий сейчас живет в Москве. А по происхождению он - киприот, по его словам, он родился там же, где и святитель Спиридон Тримифунтский. Он хорошо владеет русским языком, поэтому c ним можно было говорить без переводчика.

- Владыка, скажите, греки хорошо знают прп. Серафима Cаровского ?

- Конечно. Они его знают и очень любят, ведь это уже - Вселенский святой.

- А каких еще русских святых почитают в Греции?

- Сергия Радонежского, Иоанна Русского, Антония Киево-Печерского…

- Наверное, св. прав. воина Феодора Ушакова, освободителя о. Корфу и других Ионических островов?

- Вы знаете, отношение к адмиралу Феодору Ушакову сложное. Эта историческая фигура служит искушением для многих греков. Дело в том, что он освободил греков из-под власти католиков, а потом, в результате территориальных уступок в ходе войны, эти острова были переданы туркам.

- Но адмирал Ушаков был человек военный и не имел к этой политике никакого отношения!

- Да. Но именно это выносят греки со школьных уроков истории. Потом, эти события происходили не так давно, чуть более двухсот лет назад, и у людей еще жива историческая память. Они помнят рассказы своих прабабушек о том, что при католическом владычестве жилось неплохо. Особенно знатному сословию. Им давали княжеские титулы, они были богаты и образованы, учились в Венеции и Риме. После прихода турок вся местная элита покинула Ионические острова, перебралась в Италию. Под турецким гнетом остались одни простолюдины. Поэтому к св. прав. воину Феодору в Греции относятся не так, как в России. И это, по-человечески, можно понять…