Методическая разработка на тему: Тренинг для начинающих воспитателей «Призвание педагог или просто, поверь в себя. Тема: «Поверь в себя» (занятие с элементами тренинга)

Участники - учащиеся 7-8 классов (не более 10 человек), дети с заниженной самооценкой.

Цель занятия: формирование мотивации достижения успеха и уверенности в себе.

Задачи:

  • уяснить сущность достижения успеха;
  • создать ситуации осознания своего внутреннего мира;
  • закрепить чувство уверенности в себе и свои возможности.

Оборудование : карточки для оформления визиток (можно взять готовые визитки), «Волшебная шкатулка», ручки, карандаши, листы бумаги.

Ожидаемый результат: преодоление чувства неуверенности, работа в группе, публичное выступление (не обязательно для всех участников, так как это одно из занятий, планируемых по программе).

Ход занятия

1. Приветствие

Ребята! В нашей жизни часто бывают моменты, когда мы чувствуем себя неуверенно. Иногда мы стесняемся произнести какие-то слова вслух, боимся, что нас не так поймут. Давайте начнём наше занятие с приветствия. Приветствовать будем друг друга по кругу, произнося слова приветствия шёпотом, на ушко своему соседу.

А затем все вместе, громко произнесём услышанные слова.

2. Знакомство

После приветствия предложить выбрать себе карточку с именем по желанию («самая весёлая (-ый)», «самая красивая (-ый)»...). Имя должно отражать то, очём участники боятся сказать о себе вслух, сомневаются, испытывают чувство неуверенности. По очереди, называя себя, объяснить, почему взяли именно данное «имя» на время тренинга и немного рассказать о себе.

3. Введение в тему. Чтение притчи «Сам слепи свое счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что еще слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

4. Обсуждение: Чему учит эта притча? (Высказываются участники по желанию).

5. Обобщение. В жизни все в наших руках, в любой ситуации у каждого есть свой выбор. Смысл этой притчи заложен в каждом, из предложенных ниже высказываний.

«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности. Человек бывает велик или мал, в зависимости от своей воли».(С. Смайлс)

«Истинное назначение человека - жить, а не существовать». (Стендаль)

«Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь». (Л. Н. Толстой)

6. Задание. Создать две группы по 5 человек

Представьте, что вы остались на два года в таком месте, где нет школы, нет компьютера, почти нет никакого общения, но есть библиотека, в которой можно найти литературу различного назначения. Что вы будете делать? Составьте программу вашей жизни на эти два года.

Познакомьте нас со своей программой.

7. Углубление темы. Каждый участник читает по одному пункту программы.

А вот какую программу составил для себя Л. Н. Толстой.

Теперь я спрашиваю, какою будет цель моей жизни в деревне в продолжении двух лет?

1. Изучить весь курс юридических наук, нужных для окончательного экзамена в университете.
2. Изучить практическую медицину и часть теоретической.
3. Изучить языки: французский, русский, немецкий, английский, итальянский, латинский.
4. Изучить сельское хозяйство как теоретическое, так и практическое.
5. Изучить историю, географию и статистику.
6. Изучить математику, гимназический курс.
7. Написать диссертацию.
8. Достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи.
9. Написать правила.
10. Составить сочинения из всех предметов, которые буду изучать.

8. Обсуждение. Вопросы для обсуждения.

1. В каком случае жизнь наполнена смыслом, а когда бессмысленна? (Человек должен иметь определённые цели)

2. Когда человек добивается поставленных целей? (Если верит в свои силы и работает над собой) Самое главное, надо поверить в себя сейчас, сегодня. Для этого давайте выполним несколько упражнений

9. Упражнения

«Волшебная шкатулка» Психолог предлагает детям достать из шкатулки карточки с написанными на них утверждениями и прочитать, что там написано, сопровождая чтение словами: «ты согласен с этим утверждением?» Ребенок может согласиться, засомневаться или отказаться. Задача психолога, с одной стороны, поддержать ребенка, с другой - убедить в том, что это качество у него присутствует.

Закрепление результата предыдущего упражнения.

Каждому участнику группы предлагается представить себя стоящим на сцене Ребенок становится лицом к «зрителям» и три раза произносит фразу, прочитанную в предыдущем упражнении, например: «Я всё смогу», «Я самый хороший!» и так далее. Причем первый раз тихо, второй раз - громче, а третий - очень громко. «Зрители» встречают «выступления» бурными апло¬дисментами и криками «Браво!»

10. Завершение

Спросить у участников, как они чувствовали себя на «сцене». Обменяться своим настроением и чувствами, полу¬ченными на занятии. Психолог предлагает дома вырезать из старых журналов картинки, соответствующие достоинствам детей, сделать коллаж и повесить его на видном месте и постоянно работать с ним.

11. Вывод

Заключительное слово психолога. Достигая в жизни своих целей, человек чувствует себя счастливым. Но жизнь сложна. Преодолевать трудности, с честью выходить из трудных ситуаций поможет вам ваша вера в себя, умение творчески подходить к себе и к своей жизни.

Ведь чем бы вы ни занимались, ваша деятельность будет вам приносить радость только тогда, когда будете получать удовлетворение от работы, видеть результаты своего труда, стремиться улучшать, совершенствовать себя. Удовлетворение от выполняемой работы, радость при общении с людьми - важнейший момент вашей жизни, один из залогов человеческого счастья.
А превратить тёмную, маленькую комнату в светлый, уютный «свой мир» - разве не творчество и счастье?

Посмотреть на себя в зеркало, увидеть недостатки, суметь их исправить - разве не творчество?
Улыбнуться грустному пассажиру в автобусе и получить в ответ улыбку - разве не счастье?
И если вы почувствуете, что можете развивать и расширять свой творческий потенциал, слушать своё сердце и разум, творить себя и окружающий мир по законам красоты, то всё, о чём мы с вами разговаривали, - не зря.

Счастья и красоты вам!

Используемая литература

  • Автор-составитель Н. Н. Лубянова «Мир мужественности, женственности и красоты» Издательство «Учитель» Волгоград 2007
  • Журнал «Воспитательная работа в школе» № 3 2009

Татьяна Бондарева
Тема: «Поверь в себя» (занятие с элементами тренинга)

Цели :

Повышение ответственности подростков за собственное поведение , развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков.

Развитие личностных качеств : самооценки, уверенности и в своих возможностях, умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную позицию, получать и оказывать поддержку окружающим.

Задачи :

Обогатить формы общения подростков со сверстниками;

Сформировать у подростков потребность в самореализации;

Научить подростков отстаивать и защищать свою точку зрения;

Развивать у подростков чувство ответственности и уверенности в себе.

Методы и приемы работы :

Психологические упражнения и игры,

Мини – лекции и беседы (предварительная работа,

Сюжетно – ролевые игры,

Моделирование ситуации,

Групповые дискуссии и мозговой штурм (предварительная работа,

Обсуждение конкретных жизненных ситуаций,

Рефлексия различных состояний,

Конструирование позитивных моделей поведения и т . д.

1.1. Вводная часть. Принятие правил групповой работы.

«Представь свое имя» .

1.3. Упражнение «Необитаемый остров» .

1.4. Игра «Моя Вселенная» .

1.6. Заключение : Аплодисментами по кругу.

1.1. Вводная часть. Принятие правил групповой работы :

Ведущий озвучивает основные пункты, к которым участники делают дополнения :

То, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения,

Нельзя унижать и оскорблять,

Нельзя употреблять нецензурные выражения,

Обращаться друг к другу только по имени,

Говорить только по одному, при желании высказаться, необходимо поднять руку,

Указание тренеров не обсуждаются ,

Нельзя выходить из группы без разрешения.

Ход занятия.

Нам с вами предстоит отправиться, в увлекательное путешествие, на собственном корабле. Это наш корабль и только от нас зависит, куда и как мы заплывем. После отборочного тура в команду были приняты самые лучшие моряки побережья. Первая встреча команды, нам нужно познакомиться :

1.2. Основная часть. Упражнение – активатор «Представь свое имя»

Цель : осуществление эмоционального разогрева.

Ведущий предлагает участникам представиться как актёру немого кино с помощью мимики и жестов. Можно представить не только своё имя, но и свою внешность, манеру одеваться, вести себя . Главное, чтобы это было узнаваемым.

Вот мы и познакомились, теперь отправляемся в путь. Незаметно минул день. Уже сумерки. Корабль далеко в открытом море. Неожиданно налетел ледяной порывистый ветер, засверкали молнии, и грянул гром. Бушует шторм… Когда мы очнулись, то поняли что находимся на необитаемом острове.

1.3. Упражнение «Необитаемый остров»

Цель : формирование умения принимать оценку себя со стороны .

На необитаемом острове задача одна – выжить. А выжить можно только рядом с людьми, которые умеют что – то делать, обладают замечательными личностными качествами. Каждый из участников должен выбрать себе двух напарников и объяснить свой выбор. Одни и те же ребята могут выбираться несколько раз.

Я вам хочу сказать : что взяла бы всех ребят с собой на остров, потому – что все необыкновенные и обладают огромным количеством прекрасных человеческих качеств.

1.4. Игра «Моя Вселенная» .

Вечером, когда все дела и заботы окончены, когда есть место для ночлега и мы укладываемся спать, через щели в крыше нашего шалаша видны звезды. Предлагаю, приблизится к звездам. Я раздам «форматки» для черчения, в центре листа надо нарисовать солнце и в центре солнечного круга написать крупную букву «Я. Затем от этого «Я» - центра своей вселенной надо прочертить линии к звездам и планетам. В каждом лучике расположиться ответ на мои вопросы.

1. Мое любимое занятие…

2. Мой любимый цвет…

3. Моё любимое животное…

4. Мой любимый друг…

5. Мой любимый звук…

6. Мой любимый запах…

7. Моя любимая игра…

8. Моя любимая одежда…

9. Моя любимая музыка…

10. Моё любимое время года…

11. Что я больше всего на свете люблю делать…

12. Место, где я больше всего на свете люблю бывать…

13. Мой любимый певец или группа…

14. Мои любимые герои…

15. Я чувствую у себя способности к …

16. Человек, которым я восхищаюсь больше всего на свете…

17. Лучше всего я умею…

18. Я знаю, что смогу…

19. Я уверен в себе потому что…

Поздравляю вас, «Звездная карта» каждого показывает : у всех много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас общее.

1.5. Заключительная часть. Релаксация.

1.6. Завершим : Аплодисментами по кругу.

Приглашаем всех желающих 14 декабря (среда) в 18.30 на встречу в клуб Психологического Центра Решений! Тема встречи: Как стать уверенным в себе?
Основа моей уверенности - во мне самом!»: методы и техники тренинга уверенности «Поверь в себя».
Подробнее смотрите информацию на сайте: www.centresh.ru и по телефону 545-85-07

Как стать уверенным в себе?
Тренинг направлен на создание у человека чувства уверенности в себе. В группе, выполняя практические упражнения, задания и тренировки, вы нарабатываете навыки уверенных действий в различных ситуациях, умение говорить "нет", противостоять манипуляциям, найти решение в "безвыходной" ситуации т.д. Как показывает практика, стать уверенным - может каждый.

Бывало ли так, что Вы покупаете вещь только потому, что Вам трудно сказать "нет" продавцу?
Если кто-либо громко разговаривает в общественном транспорте или в театре, стесняетесь ли Вы попросить его быть потише?
Трудно ли Вам спросить о чем-нибудь незнакомого человека?
Испытываете ли Вы напряжение при необходимости поддерживать разговор в малознакомой компании?
Неловко ли Вам критиковать друзей, если они очевидно неправы?
Оказываетесь ли Вы в замешательстве, не зная что ответить, если Вам делают комплимент?
Часто ли Вы чувствуете, что люди используют Вас в своих интересах?
Трудно ли Вам отказать хорошему знакомому, когда вы понимаете, что эта просьба неразумна?
Бывает ли что Вам неудобно отказаться дать свой телефон при настойчивой просьбе, а Вы этого не хотите?
Считают ли Вас Ваши дети или подчиненные по службе слишком мягким?
Чувствуете ли Вы зажатость и трудность спонтанного самовыражения в интимных отношениях?
Предпочитаете ли Вы чаще подавлять свои чувства, вместо того, чтобы открыто и искренне выразить их?
Психологи считают, что "если Вы ответили "ДА" больше чем на три вопроса, можно предположить, что Вам свойственна неуверенность в себе. Тренинг уверенности "Поверь в себя" решает целый спектр проблем, с которыми приходят на тренинг люди:
научиться самоконтролю, справляться с чрезмерным волнением и страхом перед экзаменом или ответственным публичным выступлением и т.п.
перестать стесняться своей внешности (и отказываться вследствие этого от социальных контактов)
преодолеть чувство стеснительности, скованности, робости, неловкости, оцепенения в разного рода ситуациях межличностного общения. (например, не теряться в нужный момент, сказать красивый тост)
преодолеть боязнь быть оцененным плохо, боязнь, что делаю что-то не так или плохо
научиться отказывать, не считая, что "отказать значит быть ненужным"
реализовать желание что-то делать в своей жизни, развиваться, менять себя, преодолеть апатию и упадок сил
научиться воспринимать критику адекватно, имея ввиду правило, что "каждое мнение имеет право на существование"
осознать, что мы - это только то, что мы о себе думаем, и что чем больше мы ценим и уважаем себя, тем больше ценят и уважают нас окружающие.
На тренинге уверенности "Поверь в себя" вы получите ответы на эти вопросы, узнаете, как устроены ваши привычные неэффективные модели поведения и научитесь превращать их в эффективные способы достижения целей. Вы научитесь конкретно и недвусмысленно общаться и точно понимать других людей и их мотивы, разрушать не подходящие вам отношения и строить новые без ущерба для себя и других, ставить цели, разбивать их на последовательные задачи и решать их все по очереди. Вы узнаете закономерности отношений и решений самых разных проблем, преодоления препятствий. Вы почувствуете, что вы способны изменять свою жизнь и отношение людей к себе.

И когда вы чувствуете себя уверенным - это дает вам свободу в действиях, смелость рисковать и выигрывать, силу отстаивать себя, свое мнение и свой образ жизни

И последнее: "Каждый может сделать то, что он действительно хочет. Мы способны на большие дела, чем мы думаем," - Норман Винсент Пил

Тренинг «Просто поверь в себя».

Педагог психолог СШИОСД

Шакирова Малика Шаймардановна

Цель:

    Открыть и осознать свои взгляды и привычки (самосовершенствование, самоиследование, самопознание).

    Повышение уровня уверенности в себе, силы воли

    Определение сплоченности детей

    Собрать дополнительную информацию от участников тренинга

    Снижение уровня напряженности, тревожности и познание своего не выявленного потенциала.

    Правило тренинга:

    «Здесь и теперь»- важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, приучают участников сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведет себя.

    «Искренности и открытости» - не лгать и не лицемерить. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лгали и не лицемерили. Признак сильной и здоровой личности- это определенная открытость окружающим своих чувств по поду происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той или иной мере, в какой он считает нужным.

    «Я»- в группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение….», «Мы так считаем…». Все высказывание должны строиться с использованием «Я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.

    «Активность» - в группе не должно быть пассивных наблюдателей. Если участники группы отказываются принимать участие в обработке навыков и форм поведения, но стоит уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия на тренинге.

    «Конфиденциальность» - все, что говориться в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытие.

На обсуждение правил отводиться 5 мин. Когда правила приняты ведущий произносит слово «Обещаю!», участники группы тоже.

Психологический настрой. Упражнение: « Веселый мячик ».

Цель: разминка, выроботка умения говорить и выслушивать комплименты.

Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение: «Интонация»

Цель: коррекция замкнутости.

На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять на основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Упражнение: «Тренировка эмоциональной устойчивости».

Цель: упражнение на развитие стойкости, сосредоточенности, приобретения опыты в повышении эмоционального состояния.

Инструкция: Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа:

Психолог: «настройтесь на тишину и покой в вашей душе и вашем теле». После того, как эмоцианальная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась задание, усложняется: теперь вы будете неподвижно сидеть но с открытыми глазами. При этом вы смотрите в глаза своего партнера и стараетесь сохранить свое спокойствие. После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера- рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело егопартнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздрожителю.

Упражнение: « Я такой, какой я есть», АРТ терапия.

Цель: способствовать выработке у участников более обьективной самооценки.

Инструкция: Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

Упражнение: «Зато...».

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешение.

    Психолог предлагает каждому участнику игры вкраце описать на листке бумаги какое- либо несбывшиеся желание, какую- либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

    Затем все листки психолог собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

    Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «Зато...», «Могло бы быть и хуже!», «Не очень-то и хотелось, потому что...» или «Здорово, ведь теперь...»;

    После тог, как зачитанны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помошь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение: «Я люблю...Я могу...Яхочу...».

Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.

Инструкция: Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю..», затем «Я хочу...», и наконец «Я могу...».

Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?».

Упражнение: «ПОЖЕЛАНИЕ ПО КРУГУ»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.
Участникам группы предлагает пожелать своему соседу что-нибудь.

Вопросы ко всему тренингу:
1. Изменилось ли ваше представление о себе?
2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
3. Что нового вы узнали о себе?
4. Какие выводы вы сделали для себя?

КГУ «Детский дом города Петропавловска»

Тренинг для развития педагогической уверенности

«Поверь в себя!»

г.Петропавловск, 2017 г.

Тренинг поверь в себя

Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.

Задачи тренинга:

    расширить представление о себе;

    актуализировать и осознать свои сильные стороны;

    помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного;

Материалы: стимульный материал, фломастеры, А4, шкатулка

Количество участников: 12

Ход тренинга

Разминка

Игра «Нарисуй свой портрет» . Нужно расположить лист А4 на голове и рисовать «свой портрет» на голове. При этом выполнять следующие действия:

Нарисуй свою голову;

Нарисуй себе волосы;

Нарисуй себе правый глаз;

Нарисуй свой левый глаз;

Нарисуй себе реснички на каждый глаз;

Нарисуй себе нос;

Нарисуй свой рот;

Нарисуй свое правое ухо;

Нарисуй свое левое ухо;

Нарисуй свою шею, правое плечо, левое плечо, правую руку, левую руку, туловище, ноги.

Нарисуй себе часы на правой руке, а на левой – браслет. Также дорисуй себе красивое колье на шею. После выполнения задания все участники делятся своими впечатлениями.

Упражнение «Ромашка откровений». На лепестках ромашки пишутся фразы, нужно продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним.

    1. Я отличаюсь от других тем, что...

    3. Я счастлив потому, что...

    4. Меня радует, когда...

    5. Меня раздражает...

    8. Я обижаюсь, когда...

    9. Я себя люблю за то, что...

    10. Я хочу, чтобы...

    14. Друзья меня ценят за...

    15. Мое жизненное кредо...

    18. Мир вокруг кажется мне...

Теоретическая часть

Сегодня мы попробуем разобраться со своими особенностями, узнать, как используя свои ресурсы и зная их влиять на различные события в нашей жизни.
И сначала я хочу рассказать вам притчу.
Однажды стая мышей собралась на печальное совещание. «Все нас гнобят. Все стараются нас извести. Жить так больше нельзя. Что же делать?» - причитали они. Вдруг один из мышей сказал: -"Я знаю! Нужно спросить у Филина. Он известный и мудрый стратег!» И вся толпа пошла к Филину. Они окружили Филина и спросили: -"Как нам быть? Мы беззащитны, и каждый может нас обидеть!» Филин глубокомысленно воздел очи и сказал:- - «Все очень просто: вам нужно стать ежиками». Мыши обрадовались и помчались обратно с восторженными криками: -"Да-да! Конечно! Все так просто, мы и сами могли до этого додуматься! Нужно просто стать ежиками!» Вдруг один мышь остановился и озадаченно уставился в землю. -"Да… - задумчиво произнес он, -… я вот подумал: а как же мы станем ежиками?» - «Точно, точно! - закричали мыши. - И правда, как же мы станем ежиками? Пойдемте обратно к Филину, спросим у него». И вся стая развернулась, как большой пароход, и понеслась обратно к Филину. -"Филин, а как же нам стать ежиками?» - вновь спросили мыши. -"Ну, - задумчиво и гордо сказал Филин, - это вам решать. Я - стратег. А как стать ежиками - это уже технология».
- Что имел в виду филин, говоря о технологии?
Как можно измениться, не меняя себя в корне?

Ответы участников
- Действительно, чтобы быть успешным человеком в любой сфере деятельности не нужно менять себя до неузнаваемости, мы не можем стать кем-то другим, но можем научиться использовать тот ресурс, который в нас заложен, и тогда каждый сможет добиться успеха.
Как вы думаете, что это за ресурс?
Ответы участников
- Этот ресурс – уверенность в себе, вот об этом сегодня и пойдёт речь!
Основная часть
- Что такое уверенность в себе, как вы считаете? Кто такой уверенный в себе человек?

Практическое задание : придумать ассоциации к слову «уверенность».
- Уверенный человек – это человек, исполненный спокойного сознания своей силы, своих возможностей, способный к решительным действиям, внушающий доверие и располагающий к себе окружающих. Уверенные в себе люди живут полной жизнью и не позволяют страхам и сомнениям управлять собой. Они отлично справляются со своими эмоциями и всегда мыслят позитивно. Эти умения играют огромную роль в их жизни, так как именно от мозга зависит поведение человека, его поступки и то, сможет ли человек чувствовать себя по-настоящему счастливым
«Быть уверенным в себе – значит доверять себе и верить в себя». Ральф Эмерсон.

Практическое задание : Нужно составить психологический портрет уверенного человека по следующему плану:

Как выглядит?
- О чём думает?
- Что говорит?
- Как действует?

Существует 7 особенностей поведения уверенных в себе людей. Начинайте развивать в себе эти качества прямо сейчас!

Осанка и положение тела

Осанка и положение тела отражают настроение человека и степень его уверенности в себе. Поэтому наблюдая за большой группой людей со стороны, можно с легкостью указать на уверенного в себе человека: он чувствует внутреннюю силу и умеет воздействовать на окружающих с помощью осанки и положения тела. Такой человек твердо стоит на одном месте (не ходит туда-сюда, не переминается с ноги на ногу) и всегда удерживает зрительный контакт с собеседником.

Они часто улыбаются окружающим

Они не критикуют и не осуждают окружающих

Уверенный в себе человек не тратит время на сплетни и критику других людей, а наоборот, всегда поддерживает своих друзей и относится к ним с пониманием и добротой. Он всегда очень осторожен в своих словах и поступках. Именно поэтому с таким человеком многие хотят общаться.

Люди, которые по-настоящему уверены в себе, не лезут в жизнь окружающих – они сосредоточены на достижении своих целей и преодолении различных трудностей.

Они коммуникабельны

Многим людям часто не хватает решительности, чтобы начать разговор с незнакомцем. Однако уверенный в себе человек может с легкостью начать разговор, потому что он считает, что новое знакомство – это новые возможности, и оно может привнести что-то хорошее в его жизнь. Такое отношение к окружающим действительно дает уверенным в себе людям новые возможности, например, кто-то из новых знакомых может помочь с работой или с открытием бизнеса.

Начинайте развивать коммуникативные навыки – так вы сможете преодолеть свои страхи и избавиться от напряжения.

Они не боятся, что будут глупо выглядеть

Вы часто делаете экстраординарные вещи? Вы боитесь, что если сделаете что-то странное или необычное, то будете глупо выглядеть в глазах окружающих? Постарайтесь избавиться от этих страхов и быть более уверенными в себе, потому что именно уверенность позволяет людям чувствовать себя достаточно комфортно (без напряжения и волнения), даже когда что-то идет не так и они предстают перед окружающими не в лучшем свете. Важно понять, что в жизни будет много ситуаций, в которых, возможно, вы будете выглядеть глупо. Однако никакие насмешки не смогут вывести из равновесия уверенного в себе человека или заставить усомниться в себе.

Когда уверенный человек попадает в неловкую ситуацию, он старается выйти из нее с наименьшими потерями, и юмор – отличный способ это сделать. Умение все повернуть в шутку – очень важное качество для уверенного человека, потому что действительно достаточно сложно оставаться позитивным, когда ты выглядишь глупо.

Они легко могут похвалить или сделать комплимент

Один из основных признаков уверенного человека – это умение с легкостью делать комплименты, а не скрепя сердце. И вам нужно развивать в себе это умение! Когда вы видите, например, что ваш коллега хорошо выполнил какую-то работу, то скажите ему об этом! Говорите комплименты как можно чаще, а повод может быть любой! Главное, чтобы комплименты шли от сердца. Будьте искренни со своим собеседником. Уверенные в себе люди очень внимательны по отношению к окружающим: они умеют точно подмечать сильные стороны человека, чтобы потом сделать ему комплимент – тем самым они помогают людям поверить в себя.

На комплименты они всегда отвечают улыбкой

Многие люди не любят, когда им делают комплименты, и стараются всеми возможными способами этого избежать. Подобное поведение означает, что человеку не хватает уверенности в себе. Если вы будете игнорировать комплименты или, например, стараться сменить тему, то тем самым можете обидеть человека, который вас похвалил. Помните, что уверенные в себе люди чувствуют себя вполне комфортно, когда им делают комплименты. На приятные слова они отвечают искренней улыбкой – такое поведение говорит о хороших манерах и дружелюбии по отношению к собеседнику. Поэтому если вы хотите стать более уверенными в себе, то проявите уважение к тому, кто делает вам комплимент, и будьте мягче. Если вы не знаете, что говорить в этот момент, то просто скажите "спасибо".

Тест на самооценку «Лесенка». Участникам предлагается нарисовать лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

    1-4 ступенька – самооценка занижена

    5-7 ступенька – самооценка адекватна

    8-10 ступенька – самооценка завышена

Упражнение «Великан» (направлено на активизацию участников группы и повышение их самооценки).

Психолог предлагает всем стать в круг и произносит приблизительно такой текст: «Представьте себя великанами. Расправьте плечи, оглядитесь вокруг. Внизу – маленькие лилипуты, а каждый из вас – огромный человек – великан. Чувствуете себя сильным? Хорошо! Наклонитесь и возьмите в руки кого – либо из маленьких человечков, разглядите их. Почувствуйте себя большим человеком, а их – маленькими».

Психолог: О чем это упражнение? что вы испытывали при выполнении данного упражнения? Для чего предназначено?

Психолог: как вы думаете, что является основным признаками неуверенного человека? Что мешает неуверенному человеку принять тот или иное решение, либо выполнить какое то действие?

Ответ: страх, боязнь, стресс, волнение, отсутствие веры в себя и свои силы, комплексы, сомнение, низкая самооценка и т.д.

Практическое задание: На контуре человека, нужно указать в какой части тела может спрятаться страх, стресс, волнение и т.д.

Разминка. Проективная методика «Автопортрет».
Предлагается участникам нарисовать на чистых листочках бумаги большой овал, олицетворяющий лицо рисующего человека. После этого педагогам предлагается изобразить:
- вместо глаз – то, на что они любят смотреть;
- вместо носа – то, что они любят нюхать;
- вместо рта – то, что они любят произносить;
- вместо ушей – то, что они любят слушать;
- вместо волос – то, о чем они чаще всего думают.
По завершению работы присутствующие анализируют собственные рисунки, делая вывод о состоянии собственного психологического здоровья; гармоничного отношения к себе и к окружающему миру.

Упражнение «Зато ты…»

    Инструкция : подпишите, пожалуйста, чистый лист бумаги, написав сверху свое имя и фамилию…Подумайте и запишите ниже какое-либо качество вашей личности, которое вы считаете негативным, плохим…Передайте лист соседу справа…На полученном листе под плохим качеством напишите «зато», а затем – положительное качество этого человека…(упражнение продолжается до тех пор, пока листы не вернутся к своим хозяевам.)

    Посмотрите на свой лист и прочитайте все написанное вам другими участниками. Кто-то увидит в списке те качества, которые у него уже есть, и он это твердо знает. Но наверняка вы найдете и те, о которых даже не догадывались, -это ваши ресурсы . У каждого из вас есть все, что нужно уверенному человеку. Сохраните эти листы. В моменты, когда вам будет трудно, просто заглядывайте в них и вспомните, что у вас есть все для решения любой проблемы, и вы в состоянии ее решить.

Практическое задание: Разработайте план действий для развития уверенности.

Практическое задание: Нужно указать, что развивает в человеке уверенность (чего может достичь уверенный в себе и своих силах человек).

Упражнение «Рецепт на каждый день»

    Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировав его полезность.

    Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»

Аффирмации – это формулы самовнушения, которые помогают человеку настроить свое сознание на позитивную волну. С их помощью можно ускорить процесс исполнения желаний. Главное соблюдать определенные правила для составления и применения этих волшебных формул. Как работают аффирмации?

Аффирмации работают по принципу замещения. В определенный момент времени разум может удерживать только одну-единственную мысль, поэтому суть аффирмаций заключается в наполнении и удержании в сознании мыслей, которые подкрепляют ваше желание.

Представьте стакан с мутной водой.
Вы берете этот стакан и ставите его под кран, включаете воду и начинаете наливать в него чистую воду. Мутная вода начинает переливаться через края, а чистая поступает в стакан. Со временем вся мутная вода заменится чистой.

То же самое происходит и в голове человека. Сейчас мозг (стакан) заполнен мыслями и убеждениями до краев. Когда Вы прорабатываете новую аффирмацию, она заменяет старую. Но замена происходит не сразу, а со временем. Чем сильнее аффирмация, которую Вы желаете заменить, тем больше времени и усилий придется потратить, чтоб осуществить замену.

Суть аффирмаций заключается в том, чтоб окружить себя ментально позитивными мыслями, которые способствуют достижению желаемого результата.

  • Люби себя такой, какая(-ой) ты есть, -неповторимой (-ый)!

    Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

    Все твои желания и мечты реализуются –поверь в это!

    Мои мысли помогают мне реализоваться в жизни.

    Обстоятельства моей жизни – материал для успеха.

    Я извлекаю пользу из любых ситуаций.

    Моя жизнь – путь творческого раскрытия.

    У тебя уже есть всё, что тебе нужно для успеха, это «Всё» – ты сам!

Упражнение «Ручеек»

Участники выстраиваются в две шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор.

Инструкция : «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны у вас на карточке. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо».

Ты слабый!

Ты неуверенный!

У тебя ничего не получится!

Ты тихо говоришь!

Ты неспособный!

С тобой очень скучно!

Ты жизнерадостный!

Ты многое умеешь!

Ты смелый и уверенный!

С тобой приятно говорить!

Ты красивый!

Тебе можно доверять!

Заключительная часть тренинга Упражнение «Кто я»

Предлагается честно и откровенно закончить предложения:

    Я горжусь собой, когда я…

    Я симпатичный человек, потому что…

    У меня есть два таких замечательных качества…

    Одна из самых лучших вещей, которые я сделал(а) в своей жизни

Спасибо за внимание! Всем удачи и добра!

    Я отличаюсь от других тем, что...

    2. Моя самая большая проблема - это...

    3. Я счастлив потому, что...

    4. Меня радует, когда...

    5. Меня раздражает...

    6. Я себе не нравлюсь за то, что...

    7. Самое мое лучшее качество - это...

    8. Я обижаюсь, когда...

    9. Я себя люблю за то, что...

    10. Я хочу, чтобы...

    11. Когда я окончу университет...

    12. Если бы я был(а) волшебником...

    13. Мне хотелось бы изменить...

    14. Друзья меня ценят за...

    15. Мое жизненное кредо...

    16. Я не смогу простить человека, если он...

    17. В людях я больше всего ценю...

    18. Мир вокруг кажется мне...

    19. Иногда люди не понимают меня, потому что...

    20. Мне бывает стыдно, когда...

Ты слабый!

Ты неуверенный!

У тебя ничего не получится!

Ты тихо говоришь!

Ты неспособный!

С тобой очень скучно!

Ты жизнерадостный!

Ты многое умеешь!

Ты смелый и уверенный!

С тобой приятно говорить!

Ты красивый!

Тебе можно доверять!





    это «Всё» – ты сам!

    Люби себя такой, какая(-ой) ты есть, - неповторимой (-ый)!

    Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

    Все твои желания и мечты реализуются – поверь в это!

    Мои мысли помогают мне реализоваться в жизни.

    Обстоятельства моей жизни – материал для успеха.

    Я извлекаю пользу из любых ситуаций.

    Моя жизнь – путь творческого раскрытия.

    У тебя уже есть всё, что тебе нужно для успеха, это «Всё» – ты сам!

    Люби себя такой, какая(-ой) ты есть, - неповторимой (-ый)!

    Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

    Все твои желания и мечты реализуются – поверь в это!

    Мои мысли помогают мне реализоваться в жизни.

    Обстоятельства моей жизни – материал для успеха.

    Я извлекаю пользу из любых ситуаций.

    Моя жизнь – путь творческого раскрытия.

    У тебя уже есть всё, что тебе нужно для успеха, это «Всё» – ты сам!


«Рецепт на каждый день»

    1.Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

    2. Добавляем три полные (с верхом) столовые ложки оптимизма.

    3. Большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости.

    4. И, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

    5. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

    6. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания.

    7. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

«Рецепт на каждый день»

    1.Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

    2. Добавляем три полные (с верхом) столовые ложки оптимизма.

    3. Большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости.

    4. И, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

    5. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

    6. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания.

    7. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.



«Рецепт на каждый день»

    1.Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

    2. Добавляем три полные (с верхом) столовые ложки оптимизма.

    3. Большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости.

    4. И, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

    5. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

    6. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания.

    7. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.


Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в тренинге на повышение уверенности «Поверь в себя!», который состоится 10.10.2017 г. в 15.00 часов в кукольном театре.


Психологи детского дома