История группы Queen - Истории Великих - Биографии великих Рокеров - Best Rockers - Рок концерты зарубежных исполнителей. Группа Queen - состав, фото, клипы, слушать песни Куинн группа

Эту группу описывает одна фраза. «Это один из тех случаев, когда 2 очень талантливых человека встретили 2-х гениев». Эта фраза прекрасно характеризует британскую рок-группу Queen . Группа Queen по праву считается одним из эталонов рока. По своему влиянию на музыку и общество они сопоставимы с The Beatles и Rolling Stones.

Группа Queen появилась в середине 1960-х годов, когда студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел решили создать музыкальную группу, получившую название в честь книги Оруэлла «1984». Вскоре на их объявление по поиску барабанщика откликнулся Роджер Тейлор, ставший третьим членом «1984». Через несколько лет группа переименовывает себя в Smile.

Примерно в то же время участники группы знакомятся с Фарухом Булсарой, который посещал их репетиции и интересовался их творчеством. В течение года их музыкальные пути находятся на параллельных прямых. Но в начале 1970-го года Стаффел покидает группу и тогда Тейлор и Мэй приглашают Фаруха опробоваться на роль вокалиста, которую ранее исполнял Тим.

Группа Квин, Фредди Меркури и путь к славе

Это было одним из самых важных решений в истории рок-музыки семидесятых. Вскоре группа меняет название на Queen, а Фарух меняет имя на сценический псевдоним, ставший известным во всём мире, – . Так появилась знаменитая связка: группа Квин – Фредди Меркури . Долгое время группа Квин не могла заполучить в свои ряды толкового басиста и лишь через несколько месяцев к ним на постоянной основе присоединился Джон Дикон.

Джон и стал тем самым последним звеном на пути к всемирной славе и признанию Queen. Фредди Меркури придумывает для группы логотип, в котором объединяются знаки Зодиака всех участников Queen.

В 1973 году, после двухлетней записи, на прилавках магазинов появляется их 1-й альбом с прозаичным названием «Queen». В это время группа Квин не только активно гастролирует по Великобритании и ближайшему зарубежью в поддержку дебютного альбома. Но и активно записывает новый материал. В 1974 году они выстреливают сразу двумя альбомами, которые вплотную подобрались к вершинам чартов Великобритании. В то же время был записан и первый по-настоящему известный хит группы «Killer Queen».

Queen: мировой успех

Но настоящий успех был впереди. В 1975 году выходит 4-й альбом Queen «A night at the Opera». Он моментально стал платиновым и занял верхнюю строчку чартов. При записи этого альбома, ставшего, пожалуй, венцом в карьере Queen , каждый из её участников привнес часть материала. Например, Роджер Тейлор написал песню I"m in love with my car, Джон Дикон написал одну из лучших своих песен – You"re my best friend.

Но главную работу проделали всё-таки Брайан и Фредди - оба написали по 5 песен. Брайан придумал аранжировку гимна Великобритании, которая впоследствии звучала в конце выступления Queen, а Меркури придумал и один из главных хитов коллектива Bohemian Rhapsody, ставший визитной карточкой группы и вознёсший её на уровень популярности Beatles и Led Zeppelin.

Вслед за этим проводит успешные гастроли, завоевав при этом симпатию аудитории в далекой Японии. Следующие альбомы продолжали укреплять позиции группы на музыкальной сцене, а хиты сыпались как из рога изобилия. Именно в эти годы были записаны два гимна, исполняемые на множестве мероприятий и по сей день. Первый из них - “ " стал частым гостем на рок концертах, а без “ " редко обходится хотя бы одно чествование спортивных чемпионов.

В 1978 году выходит самый скандальный альбом коллектива. Многие из песен были непонятны критикам, а клип на Bicycle Race даже запретили показывать по ТВ из-за его порнографичности, поскольку в нём присутствовало несколько десятков обнаженных девушек на велосипедах.

Группа Queen: 80-е и смена имиджа

Если в начале карьеры группа использовала броские концертные наряды, выглядя в стиле Slade, то к началу восьмидесятых музыканты решили повзрослеть. В Queen отказались от ярких одежд и все кроме Брайана сделали короче свои волосы.

В 80-х творчество коллектива продолжало развиваться на пересечении множества стилей. Как и прежде группы использовала в своем творчестве смесь классического рока, джаза, панка, хэви-метала и ритм-н-блюза.

В 1980 году впервые применила для записи альбома синтезатор. В том же году она записала саундтрек к фильму Флэш Гордон.

В 1984 году Queen выпускает скандальный клип на песню I want to break free, где все участники группы представили в женской одежде.

В 1986 году выходит альбом «A kind of magic», основанный на саундтреке (к сериалу «Горец»). Тур в его поддержку стал самым успешным в истории группы. В том же году Queen стали первой рок-группой, выступившей с концертом в странах советского блока – в Венгрии. Этот тур стал последним для оригинального состава группы.

Queen: болезнь Фредди Меркури и распад группы

После 1987 года в прессе стали шириться слухи о болезни Фредди Меркури. До 1991 года группа успевает выпустить два альбома, которые раскручивались благодаря синглам и видеоклипам, в которых хорошо заметна прогрессирующая болезнь Меркури. Неизбежное случилось 24 ноября 1991 года, когда Фредди Меркури умер от СПИДа. Его смерть вызвала настоящий бум по борьбе с этим страшным заболеванием.

Деятельность группы после этого не прекращалась – в 1992 году состоялся концерт в память Фредди, с участием звезд мировой эстрады, среди которых Metallica, David Bowie и другие. В 1995 году выходит посмертный альбом, состоящий из записей с Фредди, сделанных до его смерти, а также сольных композиций участников коллектива. Вскоре после смерти Джон Дикон также покинул Queen , мотивировав это тем, что без Фредди Меркури нет смысла продолжать выступать.

Но Тейлор и Мэй продолжили выступать: в 2008-м музыканты выпустили альбом вместе с новым вокалистом Полом Роджерсом, с которым они несколько лет успешно выступали. После этого группа продолжила выступления, приглашая на роль вокалиста разных исполнителей, участвуя во множестве мероприятий, и даже выступив на закрытии Олимпиады в Лондоне в 2012 году.

История Queen

В 1968 году
два студента лондонского "Империал колледжа", Брайан Мэй и Тим
Стаффел, решили создать рок группу.
Брайан повесил в своем колледже объявление о том, что требуется барабанщик
"типа Джинджера Бейкера", на которое откликнулся молодой
студент-медик Роджер Меддоуз Тейлор. После прослушивания он был принят в
группу, которая была названа SMILE.

Smile в 1969
году заключили контракт с "Mercury Records" и в том же году получили
свой первый опыт в студии звукозаписи "Trident Studios". В то время
Тим Стаффел учился в Илингском колледже искусств вместе с Фредди Булсарой и
однажды представил его группе. Вскоре Фредди стал большим поклонником Smile. К
сожалению, в 1970 году группа пришла к выводу, что вряд ли им что-то светит в
будущем, так что Тим ушел в группу Humpy Bong. Фредди же тем временем покинул
свою группу Wreckage и присоединился к Брайану и Роджеру – так все и началось.



Фредди поменял
свою фамилию на Меркьюри, а название группы – на QUEEN. После смены трех
временных бас-гитаристов на прослушивание был приглашен Джон Дикон, который в
феврале 1971 года стал четвертым участником Queen. Группа постоянно
репетировала и дала несколько небольших концертов в "Империал
колледже", здесь же проходили и репетиции, на которых часто присутствовали
их близкие друзья. Как-то Queen представилась возможность протестировать новую
звукозаписывающую студию "De Lane Lea", взамен же они могли бесплатно
сделать себе пробные записи, что они, естественно, и сделали. В 1972 году они
подписали контракт с "Trident" на запись, публикацию и менеджмент, а
их зарплата в течение этого года была всего лишь по 60 фунтов в неделю. Для
работы над первым альбомом "Trident Studios" предоставила Queen
"даун-тайм", т.е. тот промежуток времени, в течение которого студия
никому не была нужна.



В 1973 году
"Trident" и "EMI" заключили между собой договор
относительно Queen, и в июле этого же года в свет вышел первый альбом группы –
"QUEEN". Группе было предложено сделать большой перерыв в записях и
отправиться в свой первый гастрольный тур в качестве группы поддержки Mott The
Hoople. Он начался в Лидсе в ноябре 1973 года и, как поговаривали многие
зрители, Queen были "больше, чем просто группа на разогреве".



В марте 1974
года наконец-то был выпущен "QUEEN II" – второй альбом группы. Он
должен был выйти раньше, но на обложке была допущена опечатка, и группа
настояла на том, чтобы ее исправили. В этот же месяц Queen отправились в свой
первый самостоятельный тур по Великобритании, который начался с Блэкпула. В
апреле 1974 группа предприняла первый тур по Америке – в качестве гостей Mott
The Hoople. Но в мае Брайан слег с гепатитом, и Queen была вынуждена отменить
оставшиеся концерты.

Работа над
третьим альбомом началась без Брайана, и ребятам в записи очень помогал Рой
Томас Бейкер. В конце-концов Брайану немного полегчало, так что он смог
приходить в студию, чтобы записать свои гитарные партии; тем не менее, до
выздоровления было далеко, и перерывы Брайан проводил в ванной комнате,
чувствуя себя крайне болезненно. В конечном счете, запись альбома была
завершена, и в ноябре 1974 "SHEER HEART ATTACK" вышел в тираж. Альбом
имел огромный успех по обе стороны Атлантики, и мир пришел к пониманию того,
что Queen – это сила, с которой необходимо считаться.

В январе 1975
года Queen отправились в свой первый самостоятельный тур по США. Продажа
билетов шла феноменально; спрос был настолько велик, что в гастрольный график
пришлось добавить дополнительные концерты. На некоторых площадках группа давала
по два концерта в день, на каждый из которых билеты были распроданы до единого.
Однако все же несколько концертов было отменено: у Фредди возникли серьезные
проблемы с горлом, но все же он собрался с силами и отыграл столько концертов, сколько
был в состоянии, хотя врачи и возражали против этого.


С января 1975
года Queen начали пользоваться услугами юриста Джима Бича. Его задачей было
освободить Queen от обязательств перед "Trident" - эта компания
больше не оказывала Queen той поддержки, которую она должна была оказывать, и
группа была очень недовольна таким положением вещей.




Второго апреля
Queen впервые выступила в Канаде в Эдмонтоне. В этом же месяце Queen впервые
посетили Японию. По прибытии в аэропорт их ожидала трехтысячная толпа фэнов,
восторженно встречавших группу. Sheer Heart Attack в то время был в Японии на
первом месте чарта альбомов. В мае 1975 года Фредди от "Союза Поэтов"
получил премию "Ivor Novello" за песню "Killer Queen".


В июне Queen
начали работу над новым альбомом. Наконец-то к августу все отношения,
связывающие группу с "Trident", к великому облегчению Queen, были
разорваны, и в сентябре они заключили контракт с новым менеджером – Джоном
Ридом. Когда в 1975 году группа решила выпустить "Богемскую
Рапсодию", все твердили им о том, что она очень длинная и никогда не может
стать хитом, имея хронометраж в 5 минут 55 секунд. Фредди дал копию песни
своему другу, лондонскому ди-джею Кенни Эверетту, сказав ему, что это только
для его личного пользования, но нисколько не для эфира. И, конечно же, Кенни
пустил ее в эфир – целых 14 раз за два дня! С тех пор песню крутили на каждой
крупной радиостанции, причем полностью. Это был колоссальный успех, и
действительно обозначил Queen как группу века. Видео к синглу, режиссером
которого выступил Брюс Говерс с использованием идей самой группы, считается
началом повального увлечения видеоклипами, "видеопомешательства".
Сингл "Bohemian Rhapsody" продержался на первой строчке британского
чарта впечатляющие девять недель!

По тем
временам запись нового альбома Queen стала одной из самых дорогостоящих, но
когда в ноябре 1975 года "A NIGHT AT THE OPERA" поступил на прилавки
магазинов, он тотчас же стал феноменально популярным и принес группе первую
платиновую награду за альбом. Еще к первому альбому Queen Фредди разработал
логотип группы, который впоследствии был переработан и использован для обложки
"A Night At The Opera". Знаменитый герб основан на знаках зодиака
участников группы: две феи означают Деву, краб – Рака, два льва – двух Львов.
Презентация альбома прошла в шикарном "Opera Bar" лондонского театра
"Colosseum".


В январе 1976
Фредди получил еще одну премию "Ivor Novello" – за "Богемскую
Рапсодию". В этом же месяце группа отправилась в свой третий американский
тур, продолжавшийся до конца марта, в течение которого они объехали всю
Америку. Сразу по окончании американского тура они вылетели в Японию, где им
снова был оказан бурный прием. К этому времени все четыре альбома группы были в
двадцатке лучших альбомов Великобритании, что было совершенно неслыханно. Queen
совершили обширный тур по Японии и затем направились в Австралию. Свой
австралийский тур "Down Under" они начали с концерта в городе Перте в
"Entertainment Centre".


Вскоре они
вернулись в Великобританию, чтобы начать работу над своим новым альбомом – A
Day At The Races, но запись была на какое-то время отложена, и группа
отправилась в небольшой британский тур. 18 сентября 1976 года Queen решили
отблагодарить своих преданных фэнов и в поистине экстравагантном стиле
выступили с грандиозным бесплатным концертом в лондонском
"Гайд-Парке". По оценкам, на концерте присутствовало около 150-200
тысяч человек – по тем временам самая большая аудитория, перед которой
выступила Queen и до сегодняшнего дня это по-прежнему непревзойденная цифра
посетителей концертов в "Гайд-Парке".

"A DAY AT THE RACES" вышелв
декабре 1976 года. Для рекламы альбома группа
посетила конные скачки в "Кемптон-Парке", и в специальном заезде,
спонсируемом "EMI", ребята, не сговариваясь, поставили на одну и ту
же лошадь – и она выиграла! Предварительные заказы на "A Day At The
Races" еще за пять дней до релиза превысили полмиллиона копий - высочайшие
предзаказы, которые когда-либо получала "EMI".




Спустя четыре дня
с начала нового 1977 года Queen вылетели в Америку для подготовки к
предстоящему туру по США. Январь, февраль и большая часть марта были насыщены
гастролями по США и Канаде. К концу тура Роджер решил записать сольный сингл,
все расходы на который он оплатил из собственного кармана. Сингл "I Wanna
Testify" был выпущен в августе. В мае 1977 Queen вылетели в Стокгольм,
чтобы начать обширный европейский тур. На их концерте в лондонском "Earls
Court" состоялась "премьера" знаменитой "Короны" -
осветительной установки в форме короны, 16.5 метров шириной, около 8-ми метров
в высоту и весом более 2-х тонн. Это осветительное удовольствие стоило Queen
пятьдесят тысяч фунтов стерлингов.

В октябре 1977
года членов фэн-клуба впервые пригласили принять участие в съемках видеоклипа. "We Are The Champions" былснятв "New
London Theatre". После того, как съемки были завершены, группа
осталась на сцене и устроила импровизированный концерт в знак благодарности
всем поклонникам, которые пришли и потрудились на съемках. В октябре 1977 года
Queen была вручена "Britannia Award" за лучший британский сингл,
которым стала, конечно же, "Богемская Рапсодия".


28 октября
1977 года Queen выпустили новый альбом "NEWS OF THE WORLD". Лицевая
сторона обложки представляет собой рисунок, увиденный Роджером у
художника-фантаста Келли Фриса. Роджер спросил его, может ли он адоптировать
свой рисунок для обложки альбома, и Фрис с готовностью согласился.


В ноябре Queen
снова вылетела в США для подготовки к предстоящему туру. Впервые финансовое
состояние позволило им зафрахтовать на время тура частный самолет – это сделало
их жизнь в постоянных разъездах гораздо комфортнее. Тур начался 11 ноября, это
был фактически второй американский тур за год. В Великобританию все четверо вернулись
только к Рождеству, чтобы провести его вместе со своими семьями. В Рождество
после двенадцати недель беспрерывного пребывания на первом месте французского
хит-парада песня "We Will Rock You" была потеснена…. кем бы вы
думали? – "We Are The Champions"!

В феврале 1978
года Queen решили, что они должны создать свою собственную структуру
управления. Группа рассталась с Джоном Ридом (на этот раз более дружелюбно, чем
их разрыв с "Trident"). Договор о прекращении сотрудничества между
Queen и Джоном Ридом был подписан на заднем сидении "Роллс-ройса"
Фредди во время перерыва между съемками клипа "We Will Rock You",
проходившими в саду дома Роджера в Сюррее! Короткий тур по Европе начался в
апреле 1978 года, снова со Стокгольма. В июле группа начала работать над новым
альбомом, запись которого проходила в Монтре (Швейцария) и во Франции – впервые
за пределами Великобритании.




Для рекламы
следующего сингла – "Bicycle Race" – группа арендовала Уимблдонский
стадион, на котором пятьдесят обнаженных девушек устроили между собой
велосипедные гонки! Первоначальный вариант обложки сингла представлял из себя
вид одной из голых девушек со спины, но из-за протеста общественности девушке
на обложке пришлось пририсовать красненькие трусики!


С октября 1978
года снова начались туры по США и Канаде. 10 ноября увидел свет новый альбом
Queen "JAZZ". В буклете к нему прилагался постер с теми самыми
обнаженными девушками, но американцы изъяли его, вместо него вложив специальную
формочку, заполнив которую особо желающие могли все-таки заполучить постер!

Вечеринка по
случаю выхода альбома "Jazz" прошла в Новом Орлеане и сразу же вошла
в историю. Ее организовали сами Queen с намерением пригласить на нее свою
европейскую звукозаписывающую компанию "EMI" и "Elektra" -
их представителей в США. Таким образом на этой вечеринке впервые встретились
руководители обеих компаний, и каждая из них уверяла, что присутствуют ВСЕ их
директора, и пыталась доказать свое численное превосходство над другой. Вечеринка
получилась совершенно из ряда вон примечательной – и борьба в грязи, и карлики,
и полуобнаженные официантки, а также множество различных причудливых и
удивительных персонажей.




К концу
декабря северо-американский тур был завершен и группа вылетела назад в
Великобританию встречать Рождество. Однако времени на отдых у них было немного,
так как уже в январе 1979 года они отправились в очередные гастроли по Европе,
начавшиеся с Гамбурга. В марте Queen уединились в "Mountain Studios"
("Горной студии") в Монтре для работы над концертным альбомом. Ребята
наслаждались спокойствием Монтре и были в восторге от студии, так что, не долго
думая, они решили купить ее (студию, а не город!). Когда местный звукоинженер
Дэвид Ричардс спросил Фредди, зачем они купили студию, то Фредди с присущим ему
остроумием ответил: "Да чтобы ее в озеро сбросить, дорогуша!".

В апреле 1979
года группа снова отправилась на гастроли в Японию. В июне они обратились в
"Английский Теннисный Клуб" с просьбой предоставить им для проведения
концерта Уимблдонский Центральный корт (после окончания теннисного турнира,
естественно). В удовлетворении просьбы было отказано. В этом же месяце, идя на
встречу многочисленным просьбам, был выпущен первый концертный альбом группы
"LIVE KILLERS". Queen сделали предложение написать музыку к
научно-фантастическому фильму "Flash Gordon". Когда первоначально эту
идею обсуждали с продюсером фильма Дино Де Лорентисом, то он просто спросил:
"А кто такие Queen?". Группа согласилась написать музыку и приступила
к работе в июне в Мюнхене.
В конце 1979
Queen пустились в "Сумасшедший Тур" ("The Crazy Tour").
Концерты проходили в таких знаменитых местах, как "Тиффанис в Пурлее"
("Tiffany’s in Purley"), "Льюисхэм Одеон" ("The
Lewisham Odeon"), "Александрийский Дворец" ("Alexandra
Palace") и, наконец, "Хэммерсмит Одеон" ("Hammersmith
Odeon"). Queen стала одной из групп, давших концерт в "Hammersmith
Odeon" в помощь голодающему народу Кампучии. Во время этих гастролей тур-менеджера
Queen Джерри Стиккелса подкосила болезнь, и он был срочно доставлен в больницу
(с 1976 года Джерри был с Queen в каждом их туре).


В начале 1980
года группа усиленно работала над своим новым альбомом "The Game".
Это был первый альбом, в котором они использовали электронные чары синтезаторов.
В июне Queen снова отправились в тур по Северной Америке. В этом же году Роджер
начал работу над своим первым сольным альбомом.

"THE
GAME" вышел в июне 1980 и в одной только Канаде стал пятикратно
платиновым. "Another One Bites The Dust" стал самым продаваемым
синглом группы во всем мире. Песня стала суперхитом в США, заняв первое место
сразу в трех чартах – рок, соул и диско. Группа получила награду имени Дика
Кларка в номинации "лучшая группа", наивысшую награду "Billboard"
за "лучший сингл сразу в нескольких номинациях", а также были
номинированы на различные другие награды, включая "Грэмми" и
канадскую "Юнона".

Восьмого
декабря 1980 года увидел свет саундтрек к фильму "FLASH GORDON". К
концу 1980 года продажи альбомов Queen составили свыше 45 000 000 альбомов по
всему миру.

В феврале 1981
года после очередного дальневосточного тура группа отправилась в
Рио-де-Жанейро, начав оттуда свой первый тур по Южной Америке. Queen были
первой рок-группой, отважившейся собирать южноамериканские стадионы, пробивая
дорогу многим остальным музыкантам в будущем. Оборудование группы должно было
быть доставлено в зафрахтованном ими грузовом самолете "Flying Tiger
747" из Токио; маршрут между Токио и Буэнос-Айресом является самым длинным
в мире воздушным путем между двумя столицами.




Их первый
южно-американский концерт состоялся в Буэнос-Айресе 28 февраля 1981 года. Queen
заполнили до отказа три знаменитых аргентинских стадиона, на которых проходят
чемпионаты мира, отыграв 5 аншлаговых концертов всего за 8 дней. Затем они два
вечера выступали на огромном стадионе "Морумби" в Сан-Пауло. В первую
ночь на концерте пришла 131 000 человек, что сразу вписало Queen в рок-историю –
это был самый большой по посещаемости платный концерт, данный одной группой где
бы то ни было во всем мире. А за два вечера на стадионе "Морумби" в
общей сложности шоу Queen посмотрела 251 000 человек – многие группы и за всю
свою карьеру столько не наберут! Во время этого тура каждый альбом Queen входил
в аргентинскую десятку лучших альбомов – такого не было ни у одной группы! В
Сан-Пауло группа отпраздновала тот факт, что сингл "Love Of My Life"
находился в чарте синглов Сан-Пауло более 12 МЕСЯЦЕВ подряд!

В апреле 1981
года вышел первый сольный альбом Роджера, названный "FUN IN SPACE".
Queen снова отправились в Южную Америку с туром "Жаждущие наказания"
("The Gluttons For Punishment Tour"). К сожалению, их последние два
венесуэльских концерта, в Каракасе, были отменены из-за смерти экс-президента
страны. В связи с этим группа отправилась выступать в Монтеррей и Пуэбло –
поблизости от Мехико. Там был арестован и посажен в тюрьму Хосе Рота –
промоутер Queen. Чтобы его вызволить и продолжить тур, группе пришлось
заплатить более 25 000 долларов!

В октябре 1981
года одновременно были выпущены "GREATEST HITS", "GREATEST
FLIX" и "GREATEST PIX". Сразу же после релиза альбом
"Greatest Hits" попал в чарты и с тех пор редко когда их покидает.
Сборник видеоклипов "Greatest Flix" стал первым настоящим сборником
промо-видеоклипов, выпущенных какой-либо группой. Все фотографии для
"Greatest Pix" были отобраны Жаком Лоу, который был личным фотографом
президента США Джона Кеннеди во время его пребывания на президентском посту.




Двенадцатый
альбом группы, "HOT SPACE", был выпущен 21 мая 1982 года. К этому
времени Queen отыграли половину концертов своего обширного европейского тура
"Hot Space". Пятого июня этого же года они дали большой концерт на
открытой площадке "Bowl" в Милтон Кинс. Весь концерт был снят
"Tyne Tees Television" (режиссер Гевин Тейлор), чтобы быть позднее
показанным в передаче "4-го Канала" "The Tube". В сентябре
1982 года японская звукозаписывающая компания "Mercury Records"
выпустила альбом "Gettin’ Smile", который поначалу был принят за
бутлег, однако оказалось, что это настоящий альбом Smile! В декабре Queen
попала в "Книгу рекордов Гиннеса" как самые высокооплачиваемые
исполнители Великобритании.

В январе 1983
года Фредди приступил к работе над своим сольным альбомом, а Роджер начал
готовить свой второй сольник. Брайан же в начале года улетел в Лос-Анджелес и
встретился со своими близкими друзьями в студии "The Record Plant". У
Брайана было несколько задумок, над которыми можно было поработать, но, в
общем, получился довольно затяжной джем-сейшн. Мэй вовсе не намеревался
расходовать понапрасну таланты Эдварда Ван Халена, Алана Гратцера, Фила Чена и
Фреда Манделы, поэтому вся сессия записывалась на пленку. Как результат –
вышедший в октябре 1983 года мини-альбом "STAR FLEET PROJECT".

В августе 1983
года Queen снова собрались в студийных апартаментах, чтобы приступить к работе
над своим новым альбомом. Работа началась в студии "The Record Plant"
в Лос-Анджелесе – впервые запись проходила в Америке. Через несколько месяцев
они перебрались в Мюнхен, в котором провели столько времени, записывая
материал, что начали считать его своим родным городом!

В феврале 1984
группа выпустила свой тринадцатый альбом – "THE WORKS". Вещь
"Radio Ga Ga", взятая с альбома, стала хитом по всему миру, достигнув
первой строчки чартов в 19-ти странах. В съемках видеоклипа для этого сингла,
режиссером которого стал Дэвид Маллет, снова приняли участие члены фэн-клуба.
Хлопанье в ладоши во время припева стало для посетителей концертов излюбленным
моментом.

К следующему
синглу с альбома – "I Want To Break Free" – было снято еще более
неожиданное видео, и также с участием членов фэн-клуба. Участники группы
нарядились, как женские персонажи из популярной британской мыльной оперы
"Coronation Street". Когда же их спросили: "Почему???", -
Роджер ответил, что ему надоели серьезные, эпические видеоклипы, и теперь
пришло время немного пошутить и показать, что они по-прежнему могут смеяться
над собой. MTV в Америке отказалось показывать этот видеоклип.

В июне 1984
года Роджер выпустил свой второй сольный альбом, "STRANGE FRONTIER".
В том же месяце компания "Guild Guitars" выпустила копию "Red
Special" - самодельной гитары Брайана. Ее назвали "BHM1". Сам
Брайан был тесно вовлечен во все аспекты ее производства. К сожалению, через
год у Брайана и "Guild Guitars" возникли разногласия по поводу
дизайна инструмента, в результате чего "Guild" прекратило
производство "BHM1".

В августе
Queen отправились в Бельгию для начала своего нового тура "The
Works". В октябре они оказались в Бофутатсване в Южной Африке, где дали
серию концертов в Сан-Сити на знаменитом стадионе "Super Bowl".
Концерты сопровождались большими проблемами – у Фредди возникли серьезные осложнения
с голосом, в результате чего часть концертов пришлось отменить. Но эти проблемы
были еще цветочками по сравнению с тем, что их ожидало по возвращении домой: их
поездка вызвала большой взрыв общественного протеста, ведь в Южной Африке
властвовали законы апартеида. Группа оправдывала свои действия, утверждая, что
они - аполитичная группа и поехали в Южную Африку играть музыку для людей, и ни
по какой другой причине.

Первое
полнометражное видео Queen вышло в сентябре 1984 года. "We Will Rock
You" был снят во время концертов группы в 1981 году в Монреале. В течение
сентября не менее девяти альбомов Queen находились в списке 200 лучших альбомов
Великобритании.




1985 был годом
"Рока в Рио", который был объявлен крупнейшим рок-фестивалем когда-либо
проводившемся в мире, а Queen была отдана роль хедлайнеров фестиваля. "Рок
в Рио" был заснят для трансляции по Южной Америке, но только Queen стали
единственной группой, которая получила права на выпуск своего выступления на
видео – "Live In Rio" был выпущен в мае 1985 года.

Тринадцатого
апреля 1985 года группа впервые за свою историю выступили в Новой Зеландии – на
стадионе Mount Smart в Окланде. По прибытии Queen была встречена кучкой
анти-апартеидовских демонстрантов. Тони Хэдли, вокалист английской группы
"Spandau Ballet", чтобы увидеть выступление Queen, прилетел из
Австралии (где проходили гастроли его группы), и даже был удостоен чести
присоединиться к группе во время выступления на бис.

29-го апреля
увидел свет первый сольный альбом Фредди "MR BAD GUY". Сама группа в
это время находилась в гастролях по Австралии. Концерт в Мельбурне вообще
пришлось провести без осветительной установки, так как вся компьютерная
система, контролировавшая освещение, вышла из строя. После австралийского тура,
приправленного проблемами, не самой последней из которых был непрерывно шедший
дождь, группа вылетела в Японию. Их выступление в токийском "Олимпийском
бассейне" было снято компанией "NHK" для показа по японскому
телевидению.

День 13-ое июля 1985 года вошел в историю
как день глобальной акции "Live Aid", проходившей на лондонском
стадионе "Уэмбли" и в Филадельфии (США). Queen были одной из
многочисленного созвездья групп, исполнивших свою двадцатиминутную программу.
Весь мир смотрел на них, и Queen, по единодушному утверждению и прессы, и
публики, были признаны группой, которая затмила всех. Это событие стало
поворотным для Queen.

Незадолго до этого они решили отдохнуть друг от друга, но
этот день снова сплотил их, придав им новые силы и энтузиазм. Сингл "One
Vision" стал первым материальным воплощением охватившего их вдохновения.

Для записи
саундтрека к своему первому фильму "Горец" – фантастической истории о
бессмертном шотландце - Рассел Малкахи обратился к Queen. В одном из интервью
Малкахи сказал, что Queen была первой группой, о которой он подумал, когда
встал вопрос о написании музыки к фильму.

В марте 1986
года Джон сформировал группу "The Immortals", чтобы записать музыку к
фильму "Biggles". Они записали всего лишь один трек – "No
Turning Back", и группа распалась. Второго июня Queen выпустила свой
четырнадцатый альбом – "A KIND OF MAGIC" – с музыкой к фильму
"Горец". Сразу же после выхода альбом попал на первое место
британского чарта и тринадцать недель подряд оставался в пятерке лучших.

Седьмого июня
машина Queen снова заработала, и группа отправилась в "Волшебный тур"
по Европе. Первый концерт тура был дан в Ньюкастле на стадионе в "St James
Park". Группа и промоутер Нарви Голдсмит пожертвовали ВСЕ доходы от этого
концерта "Международному детскому фонду". Одиннадцатого июля
"Королевское Торнадо", как окрестил его Фредди, пронесся по Лондону в
виде двух аншлаговых представлений на стадионе "Уэмбли". Во время них
прямо из публики четыре огромных надувных персонажа с обложки альбома "A
Kind Of Magic" были выпушены в ночное небо. Второе шоу было снято
"Tyne Tees" (режиссером снова стал Гевин Тейлор) для последующего
показа по телевидению.

Когда концерт
был наконец показан по ТВ, это стало первым случаем, когда трансляция в
Великобритании одновременно шла и по "Четвертому каналу", и по
"Независимой радиосети". С тех пор подобное больше не повторялось,
возможно потому, что для этого каждая независимая радиостанция в Британии
должна была быть снабжена спутниковой тарелкой – для того, чтобы получать звук
через спутник.

27 июля Queen
снова вошли в историю (у группы это уже вошло в привычку), когда они выступили
на замечательном "Непстадионе" в Будапеште (Венгрия). В первый раз
рок-группа такой величины выступала на стадионе в стране Восточного блока, и
все билеты были полностью распроданы еще задолго до концерта. Выступление было
снято венгерской государственной киностудией "MAFILM" при содействии
"Queen Films", для этого им пришлось реквизировать все имеющиеся в
стране 35-ти миллиметровые кинокамеры.

Девятого
августа группа прилетела на специально разрисованном "Волшебном
Вертолете" в "Небуорт-Парк" в Хертфордшире на последний концерт
своего "Волшебного тура". Это был самый большой концерт за весь тур –
на нем присутствовало официально около 120 тысяч людей (а неофициально – еще
больше!). Он вызвал самую большую пробку в истории, так как каждый старался
приехать туда вовремя. В течение этого европейского тура на концертах Queen
побывало более ОДНОГО МИЛЛИОНА людей, свыше 400 тысяч в одной только
Великобритании.

В 1986 году
"EMI" выпустила все альбомы Queen на компакт-дисках – это был первый
случай, когда единовременно была издана полная коллекция альбомов какого-либо
исполнителя. В декабре увидел свет пятнадцатый и второй по счету концертный
альбом Queen. "LIVE MAGIC" вошел в британские чарты под третьим
номером. 13-го декабря в Будапеште в девять утра состоялась премьера
фильма-концерта Queen "Live In Budapest", который в этот день демонстрировался
ДЕВЯТЬ раз при полном аншлаге. Далее фильм демонстрировался по семь сеансов в
день в течение недели. За весь 1986 год в одной только Великобритании было
распродано 1 774 991 альбомов Queen.

3-го февраля
1987 Фредди выпустил свою кавер-версию на старую-добрую песню группы Platters
"The Great Pretender". Для видеоклипа к этой песне Фредди воссоздал
многие сцены из своих сольных и квиновских клипов. Сами же Фредди, Питер
Стрейкер и Роджер Тейлор загримировались и надели на себя парики – в итоге из
них получились замечательные бэк-вокалистки. Съемки клипа влетели в копеечку.




Фредди всегда
обожал примадонну испанской оперы Монтсеррат Кабалье, и в марте 1986 он
встретился с ней в ее родном городе Барселоне. Начало изумительному сотрудничеству
было положено с того момента, когда Монтсеррат согласилась записать вместе с
Фредди альбом. Фредди сделал для нее наброски песни о Барселоне – так была
начата работа по записи альбома.

Первое совместное выступление Меркьюри и Кабалье состоялось
в мае 1987 года на фестивале "Ibiza 92", проходившем в знаменитом
Ку-Клубе. Они исполнили "Барселону".

В августе 1987
Роджер подал объявление о поиске музыкантов для своей новой группы The Cross.
Ему нужна была группа, с которой он мог записывать песни и, что более важно,
гастролировать в течение участившихся у Queen периодов "затишья".


В сентябре
1987 года в Испании на прилавки магазинов поступил сингл "Барселона",
и в течение первых трех часов было распродано 10 000 копий. Испанский
Олимпийский комитет выбрал песню в качестве гимна предстоящих в Барселоне
Олимпийских игр 1992 года, но потом изменил свое решение, что вызвало большое
негодование среди фэнов.

Руди Долезал и
Ханнес Россакер, австрийская продюсерско-режисерская команда, сопровождала
Queen по всей Европе во время их "Волшебного тура", снимая группу на
сцене, за кулисами, на отдыхе, за игрой – в целом весь тур. Затем Руди и Ханнес
перебирали архивные съемки концертов, интервью и видеоклипов. Далее они сами
интервьюировали группу, их друзей, фэнов и разных "звезд". В
конце-концов результат воплотился в вышедшей в ноябре 1987 года документальной
трилогии "The Magic Years". Трилогия получила многочисленные награды,
включая знаменитый "Серебряный Экран" (Silver Screen) в США
(крупнейший в мире кино- и телевизионный фестиваль) и "IMMC" на
телевизионном фестивале "Золотая Роза" в Монтре. Также в 1987 году
Queen получили престижную премию "Ivor Novello" за свой
"Выдающийся вклад в британскую музыку".

В январе 1988
года Queen снова вернулись в студию для работы над следующим альбомом. 25-го
января The Cross выпустила свой дебютный альбом "SHOVE IT". Группа
Роджера отправилась в свой первый европейский тур, выступая в клубах и
университетах Великобритании, клубах Германии.

Восьмого
октября Фредди и Монтсеррат снова выступили вместе на грандиозном концерте
"La Nit" в Барселоне в честь прибытия из Сеула Олимпийского флага.
Фредди и Монтсеррат закрывали концерт, исполнив в присутствии короля и королевы
Испании песни "Barcelona", "The Golden Boy" и "How Can
I Go On". Альбом "BARCELONA" поступил в продажу 10-го октября
1988 года. Его презентация прошла в присущем Фредди экстравагантном стиле в
"Краш-Баре" ("Crush Bar") в оперном "Ковент
Гарден" – как раз в самом подходящем месте!

Четвертого
декабря The Cross выступили с концертом в лондонском "Hammersmith
Palais" - исключительно для членов фэн-клуба Queen. Специальными гостями
на сцене стали Брайан и Джон.

22 мая был
издан альбом THE MIRACLE, который занял первое место в британском чарте. Альбом
ожидал поистине мировой успех, он стал первым в большинстве европейских стран.
Для рекламы альбома все четыре участника группы собрались в студии "Радио
1" и дали интервью ди-джею Майку Риду, для которого это был большой куш,
поскольку группа не давала совместного интервью в течение многих лет.

Поскольку
подошел конец десятилетия, то на ТВ, особенно британском, проходили многочисленные
программы на тему "Лучшие в 80-х". Зрители "Независимого
телевидениями" и читатели журнала "TV Times" назвали Queen
лучшей группой восьмидесятых. Queen были очень довольны таким признанием
публики и в полном составе пришли на церемонию награждения. В конце ноября 1989
группа вернулась в студию для работы над своим новым альбомом.

В феврале 1990
Queen снова были почтены, на этот раз уже "Британской Звукозаписывающей
Индустрией" (ну наконец-то), которая наградила их за "Выдающийся
вклад в британскую музыку". Снова группа в полном составе пришла на
вручение награды и затем отправилась на специально организованную звездную
вечеринку в лондонском "Groucho Club", чтобы отпраздновать сие
событие.

26-го марта
The Cross выпустила свой второй альбом под названием "MAD BAD AND
DANGEROUS TO KNOW", которое было позаимствовано из цитаты, описывающей
эксцентричного лорда Байрона. Также The Cross отправились в гастроли по
Германии. Тем временем, Брайан написал и спродюсировал музыку к новой постановке
шекспировского "Макбета" в лондонском "Riverside Theatre".

В ноябре 1990
Queen подписали новый большой контракт в Северной Америке с финансируемой
"Диснеем" "Hollywood Records". Hollywood сразу же поставил
себе задачу вернуть Queen былую популярность и запланировал ремастировать и
переиздать всю коллекцию альбомов Queen на компакт-дисках. До сих пор в США не
было в этом формате ни одного альбома Queen. Седьмого декабря The Cross
выступили с единственным концертом в Великобритании в лондонском театре
"Астория" на очередной вечеринке фэн-клуба Queen. Во время
выступления на бис к ним присоединился Брайан.

14 января 1991
года Queen выпустили эпический сингл "Innuendo" длительностью 6,5
минут. Он получил огромный успех, принеся группе третий британский "номер
1" за свой сингл, а также занял первое место в хит-парадах по всей Европе.
Одноименный альбом "INNUENDO" был издан четвертого февраля и сразу же
ворвался на первое место британского чарта, да и по всей Европе достигнув
первых строчек.

В марте 1991 года The Cross собрались в
студии, чтобы начать работу над своим третьим альбомом, "BLUE ROCK".
Он был выпущен в сентябре в Германии компанией "Elektrola".



В апреле Queen
приступили к записи следующего альбома. 30-го мая 1991 Фредди в последний раз
снялся в видеоклипе Queen на незабвенную "These Are The Days Of Our
Lives". Для американской аудитории была сделана специально анимированная
мультипликаторами студии "Дисней" версия видеоклипа.

В октябре
состоялся севильский фестиваль "Guitar Legends". Брайан был
организатором рок-части этого фестиваля, и среди тех, кого Брайан выбрал для
выступлений, были Нуно Беттенкурт, Стив Вэи, Джо Сатриани, Джо Уэлш и другие.

В этом же
месяце был выпущен двойной альбом "GREATEST HITS TWO", в который
вошли 17 треков. Одновременно были выпущены и "GREATEST FLIX II", и
"GREATEST PIX II", который в этот раз был составлен Ричардом Греем.
Также было выпущено специальное издание "Box Of Flix", содержащее клипы
из "Flix I & II", а также четыре бонус-клипа. Не обязательно и
говорить, что и "Hits II", и "Flix II" попали на первое
место в соответствующих чартах.

23-го ноября
1991 года Фредди сделал официальное заявление о том, что у него СПИД. На
следующий день его борьба с болезнью была закончена. Он тихо умер в своем доме
в окружении семьи и друзей. Мир был шокирован этим известием. Фредди сохранял
свою болезнь в тайне ото всех, только самые близкие друзья знали, насколько был
близок конец. Поклонники со всего мира присылали цветы и открытки, многие ехали
в Лондон, чтобы постоять рядом с его домом. Тихая церемония кремирования, на
которой присутствовали только близкие, состоялась спустя три дня после его
смерти. Она прошла в зороастрийских традициях – религии, которой строго
следовали родители Фредди.

В апреле
Лондонское рекламное агентство доверило Брайану написать музыкальное
сопровождение для рекламной компании автомобилей Форд. Результат – "Driven
By You" – оказался настолько хорош (и, как впоследствии оказалось,
популярен), что Брайан выпустил его своим первым сольным синглом 25 ноября. Он
вошел в десятку британского чарта.

В память о
Фредди и в пользу фонда Терренса Хиггинса, ведущего борьбу против СПИДа, как
гласило последнее пожелание Фредди, был выпущен сингл с двумя сторонами
"А" - с песнями "Bohemian Rhapsody" и "These Are The
Days Of Our Lives". Сингл сразу же вошел на первое место британского
чарта, на котором оставался пять недель, собрав свыше МИЛЛИОНА фунтов
стерлингов, направленных на борьбу со СПИДом. В декабре 1991 года не менее 10
альбомов Queen входило в британскую сотню лучших альбомов.

В феврале 1992
года, на ежегодной "BRIT Awards" Фредди была посмертно присуждена
награда за "Выдающийся вклад в британскую музыку", а из трех
номинаций, к которым были представлены Queen, группа получила награду за
"Лучший сингл 1991 года" - за "These Are The Days Of Our
Lives". На церемонии награждения Роджер и Брайан объявили о том, что они
планируют организовать грандиозный концерт на стадионе "Уэмбли" в
знак памяти о Фредди. Билеты поступили в продажу уже на следующий день, и в
течение ШЕСТИ часов все 72 000 билетов были распроданы. В пасхальный
понедельник, 20-го апреля 1992 года, многие мировые звезды присоединились к
Брайану, Роджеру и Джону на сцене стадиона "Уэмбли", чтобы отдать
дань памяти Фредди. Стадион был заполнен до отказа, а свыше миллиарда людей
смотрело трансляцию по телевидению.

В апреле 1992
года Queen были награждены "Ivor Novello" за "Лучший
сингл", которым снова стал "These Are The Days Of Our Lives".
Брайан также выиграл награду за "Driven By You" в категории
"Лучшая музыка к рекламе".

В сентябре
1992 года наконец-то был выпущен долгожданный альбом Брайана Мэя "BACK TO
THE LIGHT". В течение 1993 года Брайан дал серию концертов по Европе и США
в поддержку своего альбома, включая несколько выступлений, проведенных The
Brian May Band в качестве группы поддержки для Guns’n’Roses.

К Рождеству
было выпущено двойное видео "The Freddie Mercury Tribute Concert",
все доходы от которого были перечислены "Mercury Phoenix Trust" –
специально созданному фонду для сбора средств от концерта, а также дальнейшей
деятельности в этом направлении. Все средства из этого фонда направляются на
помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

В 1993 году
Фредди была посмертно присуждена награда "Ivor Novello" за супер-хит
"Living On My Own". Брайан снова отправился в тур со своей The Brian
May Band и в 1994 году выпустил на видео и аудио свой концертный альбом,
записанный во время концерта в "Brixton Academy".

В сентябре 1994 года
Роджер выпустил свой третий сольный альбом – "HAPPINESS?". В
поддержку альбома был устроен тур по Европе. В ноябре 1995 года вещи, над
которыми Queen начали работать еще в 1991 году, были наконец-то завершены
Брайаном, Роджером и Джоном. Во всем мире наконец вышел долгожданный альбом
"MADE IN HEAVEN". Многие считают его завершающим аккордом в эре
Queen: было объявлено, что это последний альбом группы. В мае 1997 года Queen
снова получили "Ivor Novello" за лучшую песню (слова и музыку) –
"Too Much Love Will Kill You".

241 подбор аккордов

Биография

Queen («Куин») — британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в 70-80-х гг. XX века и насчитывающая сотни миллионов поклонников по сей день. К самым знаменитым песням «Queen» относятся такие классические рок-хиты, как «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are The Champions», «A Kind Of Magic», «The Show Must Go On» и другие. Широкую известность получили и видеоклипы, снятые музыкантами «Queen». Кроме того, «Queen» снискали славу одной из величайших концертных команд за всю историю рока.

Состав группы

* Фредди Меркьюри (Freddie Mercury, 1946-1991) — вокал, фортепиано, гитара в "Crazy Little Thing Called Love".
* Брайан Мэй (Brian May, 1947) — гитары, арфа, оркестровые инструменты, вокал.
* Джон Дикон (John Deacon, 1951) — бас-гитара, гитара, фортепиано.
* Роджер Тэйлор (Roger Taylor, 1949) — ударные, перкуссия, вокал.

Происхождение

История группы начинается в 1968 в Великобритании, когда студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел сформировали группу «Smile». Брайан повесил объявление в стенах своего «Империал колледж». В нём говорилось, что группе требуется барабанщик для игры в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера (барабанщики Джимми Хендрикса и группы «Cream» соответственно). На него откликнулся студент-дантист Роджер Тейлор. Он тогда показался Мэю и Стаффелу лучшим вариантом, поразив их точностью настройки барабанов. Главным достижением «Smile» стало выступление на разогреве у «Pink Floyd». Однако из-за напряжённой учёбы и отсутствия какого бы то ни было менеджмента, весной 1970 года трио распалось: Тим Стаффел покинул группу.

Но Мэй и Тейлор не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и одноклассником Стаффела Фредди (Фарухом) Булсарой. Он часто посещал выступления «Smile», но Мэй и Стаффел даже не подозревали, что он вообще умеет петь. Фредди имел весьма четкие планы насчет выступления и сценической работы группы. Он же придумал для новой группы название «Queen», а себе взял псевдоним Фредди Меркьюри. Теперь группа состояла из вокалиста-клавишника, гитариста и ударника.

Первоначально на роль бас-гитариста был приглашен старый знакомый Роджера Тейлора по Корнуольской группе «The Reaction» Майк Гроуз (Mike Growse), который выступил на первых двух концертах группы (27 июня в Городском зале г. Труро (Truro City Hall, Truro) и 12 июля в «Империал колледже»). Впоследствии его заменил весьма одаренный басист Барри Митчелл (Barry Mitchell). Но, уставший от музыкального бизнеса, он покинул группу в начале 1971 г. Лишь два выступления продержался следующий басист группы, Даг Боги (Doug Bogie). Но в феврале 1971 г. на лондонской дискотеке Брайан Мэй и Роджер Тейлор познакомились с опытным уже в те годы бас-гитаристом Джоном Диконом, приехавшим на учебу в Лондон из родного города Лестер. Пройдя прослушивание, Джон занял позицию басиста группы и стал четверым постоянным звеном в составе, который продержался без малого 21 год.

История творчества

С 1971 по 1979 можно проследить влияние других коллективов. С каждым годом оно становится все менее заметно, но в семидесятые все же присутствует. Фредди и сам не раз отмечал, что их группа «выросла» на «Led Zeppelin» и Джими Хендриксе.

1973 — в первый альбом «Queen» с одноименным названием (1973) была включена песня трио «Smile» «Doing All Right». Основой диска стала песня «Keep Yourself Alive» — первый сингл «Queen». Альбом не пользовался большим успехом, однако это не стало поводом для расстройств. Этот альбом записывался в течение двух лет, в те моменты, когда студия звукозаписи была свободна. Проблему с альбомом «Queen» усугубила болезнь Брайана — у него был гепатит. И все-таки не стоит называть эту пластинку провалом — она не взлетела в парадах, но и не была отторгнута. «Queen» дает первые самостоятельные концерты в Великобритании, Германии и Люксембурге. До этого они участвовали в турне других групп в качестве разогрева.

1974 — «Queen II» стал прорывом и занял 5 место в британском хит-параде, несмотря на то что отзывы критиков были отрицательными. Альбом обвинялся в недоделанности и несамостоятельности, но, как ни удивительно, именно за это Брайан Мэй считает его лучшим альбомом группы. «Sheer Heart Attack» дошел до второй строчки в Британии. Лучшие композиции альбома («Killer Queen», «Flick Of The Wrist») относятся к лучшим песням группы, а «Stone Cold Crazy» считается классикой хэви-метала (позже вошла в репертуар «Metallica»). Группа участвует в австралийском Sunbury Music Festival и дает первые концерты в Швеции и Финляндии.
Ошибка. В 1974 году Queen выпустили два альбома, стилистически цельный Queen II и Sheer Heart Attack. В тексте абзаца описывается именно Sheer Heart Attack. Также, к сожалению, не упоминается триумфальный концертный тур Queen в Японии

1975 — «A Night At The Opera» называют величайшим произведением «Queen». Многие считают его одним из лучших альбомов в истории рок-музыки вообще. Эта пластинка оказалась совершенно особенной — яркая, мелодичная, с заметным участием рояля, — она открыла абсолютно иное лицо рок-музыки. В наши дни она олицетворяет стиль семидесятых. Часть песен написана для клавишных, однако, «Love Of My Life» никогда более не исполнялась в альбомной версии, а на концертах игралась под аккомпанемент Брайана на 12-ти струнной полуакустике. Концертная версия оказалась лучше альбомной, но эта шероховатость в тот момент ещё была неактуальна.

А самой известной песней этого альбома является «Bohemian Rhapsody». Казалось бы, эта длинная пятиминутная композиция, непонятным образом соединившая в себе черты рок и поп-музыки, оперы и отдельные мотивы фольклора, вообще не могла стать популярной и уж тем более не должна была взлететь до первых строчек хит-парадов. Стандартной в те годы считалась трехминутная песня, но «Queen» не побоялись создать этот пятиминутный шедевр, который через четверть века в Британии назовут песней тысячелетия. В дополнение к этому стоит отметить, что видео к «Bohemian Rhapsody» считается первым в мире клипом. Видео к музыке снимали и до этого, но данный случай — первый пример сознательного соединения специально созданного изображения, эффектов и музыки. В клипе применены кажущиеся теперь примитивными оптические спецэффекты: съемка через шестигранную призму и дублирование лиц музыкантов. Но стоит признать, что и в наши дни далеко не все клипы созданы с таким вкусом. К этому же альбому были сняты «You’re My Best Friend» и «Love Of My Life», последняя, кстати, в том самом концертном варианте с гитарой. В поддержку альбома «Queen» даёт концерты в США, Канаде, Японии и, конечно же, на родине.

1976 — «A Day at the Races» снова вызвал бурю негодования у критиков. «Queen» обвиняли в бесплодной попытке повторить «A Night At The Opera», и влияние предыдущего альбома действительно заметно. Брайан Мэй говорил, что все песни готовились одновременно, просто одни вышли в 1975, а другие — в 1976 году. В любом случае, нет ничего удивительного в схожести двух альбомов одной группы, тем более, что «A Day At The Races» занял 1 место в британском хит-параде, а «Somebody To Love» стала любимой песней Меркьюри. «Tie Your Mother Down» с тех пор игралась на большинстве концертов. Кроме того, к «Somebody To Love» и «Good Old Fashioned Lover Boy» были сняты клипы. Это все те же «семидесятые» в творчестве группы, которая уже через год резко изменит курс. Кроме того, группа дает грандиозный бесплатный концерт в Гайд Парке, собирая около 170 тыс. человек, устраивает турне по Шотландии, США, Японии и даже Австралии.

1977 — «News of the World», наверно, та самая пластинка, в которой у «Queen» начинают просматриваться восьмидесятые. Это уже не «A Day At The Races», новая музыка в целом более агрессивна, ближе к хард-року. Все же не удалось избежать некоторых несоответствий — третьей песне альбома место явно в «Sheer Heart Attack», а «Sleeping On The Side Walk» никак нельзя отнести к шедеврам группы. Этот диск принёс группе два суперхита «We Will Rock You» и «We Are The Champions», но в остальном был не столь успешен, дошел до четвертой строчки в Британии и третьей в США. Группа возвращается с концертами в Швеции, проводит туры по Северной Америке и Европе.

1978 — «Jazz» — самый скандальный альбом группы. Он обвинялся в некоторой «попсовости», но главным поводом для шквала критики стал клип к песне «Bicycle Race», который был запрещен в Штатах как порнографический. Группа была объявлена бездуховной и потеряла часть своей аудитории. Композиция «Fat Bottomed Girls» отчасти тоже поспособствовала этому.

«Mustafa», шедшая на пластинке под первым номером, тоже оказалась непонятой. На самом деле сам текст песни написан на арабском языке и идет почти как back-vocal. Существуют противоречивые мнения по поводу этого произведения: одни считают его попсовой танцевальной фонограммой, другие находят в нем тайный глубокий смысл. Трудно найти золотую середину, поскольку очевидно, что и те, и другие перегибают палку. «Let Me Entertain You» ближе к хэви-металу, но отлично вписывается в этот альбом. «Dreamers Ball» выглядит не к месту, хотя сама по себе очень красива. Ударный трек диска — «Don’t Stop Me Now» — одна из лучших песен «Queen», написанных Фредди Меркьюри. Это заряд энергии, который затем попадет и в сборник «Greatest Hits». На «Fat Bottomed Girls», «Bicycle Race» и «Don’t Stop Me Now» были сняты видеоклипы. Стильная обложка альбома была навеяна рисунком на берлинской стене, который увидели музыканты во время поездки по городу. Несмотря на критику, «Jazz» поднялся до второй строчки в Британии и до шестой в США.

1979 — увидел свет «Live Killers» — концертный сборник «Queen», в который вошли концертные версии самых известных песен группы. Новый альбом не выходит, музыканты посвящают себя концертам. Между тем Фредди впервые выходит на сцену с гитарой, для того чтобы исполнить «Crazy Little Thing Called Love», которая скоро войдет в «The Game», а пока выпущена в виде сингла. Но уже через год все увидят совсем другую «Queen», группу, которая станет олицетворением рок-музыки 80-х и одним из самых популярных по сей день коллективов в мире.

С 1980 начинается новый период в творчестве «Queen». В течение последующих 6 лет группа будет разрабатывать свой собственный стиль, совершенно отличный от того, что музыканты демонстрировали в предыдущее десятилетие. Группа постепенно отошла от глэм-рока, а Меркьюри расстался со своим прежним сценическим образом: постригся, отрастил усы, перестал выступать в трико и приобрёл тот внешний облик, под которым он известен большинству людей.

1980 — вышел альбом «The Game». Он открыл новую эру не только в творчестве группы, но и во всей рок-музыке. Фредди считал его лучшим альбомом группы. Наконец группа отказалась от всех своих предубеждений и записала альбом с использованием синтезатора. До этого синтезаторы принципиально отвергались как не вяжущийся со стилем и звучанием группы инструмент, который с легкостью заменяла гитара Брайана «Red Special» с её уникальным полифоничным звуком. Композиции с этой пластинки неизменно звучали на каждом концерте, а некоторые из них относятся к лучшим, созданным «Queen».

«Play The Game» — титульная песня диска, сопровождалась несколько необычным клипом. На заднем плане в нем горит огонь, из которого выходят музыканты — одно из первых применений графики. Концертную версию «Play The Game» Меркьюри играл на рояле. Особенным успехом пользовалась песня Дикона «Another One Bites the Dust». Эта вещь относится к несвойственному для «Queen» стилю. Его можно назвать диско-фанк. «Another One Bites The Dust» — определенно одна из самых удачных песен группы, запоминается невероятными басовыми партиями и характерным вокалом. Фредди сам очень любил эту песню, и весь альбом разрабатывался с учетом ее характера. Идея себя оправдала — «The Game» был построен тематически, а не являлся просто сборником песен. Тогда же группа записывает музыку к фантастическому фильму «Флэш Гордон». Он был неплохо принят в Великобритании, но провалился в американском прокате. Нужно отметить, что во «Flash Gordon» группа впервые использует синтезатор как доминирующий инструмент и делает это весьма профессионально.

1981 — выпускается сборник «Greatest Hits». Вместе с Дэвидом Боуи записывается песня «Under Pressure», которая пока что выходит в виде сингла, но уже пользуется огромным успехом, достигнув первой позиции как в Англии, так и в ряде других стран.

1982 год ознаменовался грандиозными концертными турне: «Queen» дала около 70 концертов в Великобритании, Западной Европе, США, Канаде и Японии). Вышел новый альбом «Hot Space», главным хитом которого стала та самая «Under Pressure». Британское телевидение снимает фильм о концерте, который в 2004 году появится под названием «Queen On Fire: Live At The Bowl».

1983 — группа ненадолго приостанавливает работу, все музыканты работают над сольными проектами.

1984 — альбом «The Works» занял второе место в хит-парадах Великобритании. Песня «Radio Ga Ga» возглавила хит-парады в 19 (!) странах мира. В то же время видеоклип, снятый на песню «I Want To Break Free», подвергся жесточайшей критике за сцены с переодеванием в женскую одежду, что, впрочем, не помешало самой песне стать официальным гимном Африканского Национального Конгресса. Группа выступает на фестивале «Golden Rose» в Монтрё, запись можно увидеть на DVD «Greatest Video Hits II».

1985 — «Queen» участвует в фестивале «Rock In Rio». Позднее это выступление появится на DVD, как и сыгранный 11 мая концерт в Токио. 14 июля 1985 г. группа с триумфом выступила на крупномасштабном благотворительном концерте «Live Aid». Спустя 20 лет это выступление признают лучшим из спетых исполнителями «вживую». После этого концерта Брайан Мэй сказал, что именно тогда испытал настоящую гордость за свою работу. «Queen» — самая лучшая группа в мире на сегодняшний день!» — заявил гитарист.

1986 — «Queen» написала саундтрек к фантастическому фильму «Горец» и положила его в основу своего нового альбома «A Kind Of Magic». Альбом пользовался огромным успехом, «Queen» стала одной из популярнейших рок-групп в мире. Музыканты организовали «Magic Tour» — серию концертов по всей Европе. Три самых грандиозных концерта в Лондоне, Небуорте и Будапеште собрали 400.000 человек, а концерт в Будапеште стал первым выступлением западной рок-группы в истории Восточной Европы вообще, и Венгрии в частности. Сам тур привлек около миллиона человек по всей Европе. Ничего подобного не знала ни одна рок-группа или рок-певец со времен битломании 60-х годов. «Magic Tour» станет последним концертным туром группы. С этого года начались слухи о болезни Фредди. Фредди отрицал это, ссылаясь на свой здоровый внешний вид.

1989 — этот год было бы правильнее отнести к девяностым в творчестве «Queen». Альбом «The Miracle» очень резко отличается от всех предыдущих работ. У Фредди немного изменился голос, он сбрил усы и стал одеваться более строго. Вместе с альбомом выходит сразу пять синглов. Выход клипов подогревает слухи о болезни Меркьюри, которые теперь активно опровергаются как музыкантами группы, так и самим Фредди. Странная обложка «The Miracle» тоже стала поводом для споров, но, скорее всего, именно из-за возможной болезни певца. Титульной песней альбома стала пятиминутная композиция «The Miracle», однако ничто не заставляет задуматься о будущем «Queen» так, как «Scandal».

Фактически, девяностые для «Queen» начались еще в 1989 году, с альбома «The Miracle». Даже незнающий человек может отличить голос Фредди на последних двух альбомах. Возможно, это произошло из-за непосредственного влияния болезни, но доподлинное известно, что в начале 1990 года Меркьюри бросил курить в связи с развивающейся болезнью лёгких.

1990 — не появляется никакой информации о группе, все ее члены сообщают, что «все нормально», однако столь резкая смена стиля жизни и имиджа вызвала закономерное удивление и тревогу фанатов. «Queen» получила музыкальную премию «Brit Awards», и этот выход окажется последним появлением Фредди на публике. Он не стал произносить речь, сказав просто: «Thank you, goodnight».

1991 — Последний год фактического существования «Queen». Незадолго до смерти Меркьюри вышел альбом «Innuendo» («Косвенный намёк»). Многие считают его одним из наиболее выдающихся произведений «Queen». Альбом открывается песней, которая так и называется — «Innuendo». По своей композиции она напоминает «Bohemian Rhapsody» — всё те же шесть минут вместо стандартных трёх, сочетание различных музыкальных направлений.

На вторую песню — «I’m Going Slightly Mad» — был снят мрачный чёрно-белый видеоклип, полный не косвенных, а вполне прозрачных намёков на предстоящую смерть Фредди. Однако самой известной песней альбома, вне всякого сомнения, является последняя — «The Show Must Go On», в которой лирический герой задаётся вопросом о смысле существования и выражает надежду на обретение физической и душевной свободы после смерти. В её припеве говорится:

Шоу должно продолжаться.
Внутри меня разрывается сердце,
Возможно, мой грим отслаивается,
Но моя улыбка остаётся с вами.

«The Show Must Go On» — безусловно, одна из лучших песен «Queen». Но не зная историю группы, невозможно понять, каких усилий стоила Фредди ее запись. Голос Меркьюри не выдает его болезнь. Трудно представить, каково исполнять такую песню, зная о скорой смерти. Написанная Брайаном Мэем, она, кажется, была создана специально для Фредди.

Перед самой смертью Меркьюри распорядился передать все доходы от переиздания песни «Bohemian Rhapsody» благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом. Он умер 24 ноября 1991 года.

1992 — 20 апреля на лондонском стадионе Wembley состоялся концерт памяти Фредди Меркьюри, организованный оставшимися музыкантами группы. В тот день на сцену вышли все те, кого Фредди считал своими друзьями, с кем работал лично: Джо Эллиот, Джордж Майкл, Аксель Роуз, Элтон Джон, Роберт Плант, Дэвид Боуи, Сил Сэмуэл, Роджер Дартлей, Эни Леннокс, Лайза Стэнсфилд и любимая актриса Меркьюри — Лайза Минелли. Спайк Эдни, отыгравший на клавишных множество концертов с «Queen», назвал этот концерт «Fred Aid», напоминая о феноменальном выступлении «Queen» в 1985 году на «Live Aid». Это был концерт памяти Фредди Меркьюри, но, фактически, это было прощание с группой «Queen».

1995 — вышел последний студийный альбом группы «Queen» под названием «Made in Heaven» («Сделано на небесах»), составленный из сессионных записей группы весны 1991 года, выполненных в студии Mountain, двух заново аранжированных композиций Фредди с его сольного альбома Mr. Bad Guy («Made In Heaven», «I Was Born To Love You»), одной композиции группы Роджера Тейлора «The Cross» («Heaven For Everyone») и некоторых композиций, до этого не выходивших в свет. Примечательно, что «A Winter’s Tale» — последняя композиция, написанная Меркьюри, а «Mother Love» стала последней записью вокала Фредди.

Наши дни

Лучше всех об этом времени сказал Джон Дикон: «Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно». После 1995 года он прекратил свою музыкальную карьеру, только однажды появившись на сцене в 1997 году. Тем не менее, Брайан и Роджер продолжают выступать с другими исполнителями.

После страшной смерти Меркьюри солистами «Queen» на отдельных концертах и записях были Джордж Майкл, Робби Уильямс и группа «Five». Однако самым успешным оказался союз музыкантов с представителем британского блюз-рока Полом Роджерсом. Проект называется «Queen + Paul Rogers. Return of the Champions». Музыканты ездят с гастрольными турне, исполняют традиционные песни «Queen» и собирают приличные аудитории.

В 2006 году Брайан Мэй объявил, что вместе с Полом Роджерсом будет записан новый студийный альбом. Также стало известно, что будет организован новый тур группы в 2008 году.

У Фредди Меркьюри был плохой прикус с детства, но он так его и не исправил.

Когда группа стала популярной, Фредди несколько раз предлагали пойти к врачу, но он все время отказывался.

Главная причина - банальная нехватка времени из-за гастролей, однако есть еще одна версия - Фредди боялся стоматологов, а также - что исправленный прикус изменит его голос.

Фредди и кошки

Фредди Меркьюри обожал кошек. Оскар, Голиаф, Дилайла, Мико, Ромео, Тиффани - и это еще не полный список любимцев певца.

Когда кто-то из питомцев умирал, Фредди плакал, будто потерял члена семьи. Дилайле он посвятил отдельную песню.

Роджер Тейлор любил эпатаж

Несмотря на то, что на сцене отжигал преимущественно Фредди, в жизни неординарным поведением славился барабанщик Роджер Тейлор. По слухам, однажды он сварил в общежитии человеческий череп.

Из других, более вероятных поступков ударника, - бритье ног ради клипа I Want To Break Free, зеленоватый цвет волос и сидение в шкафу до тех пор, пока Фредди не согласился включить в сингл Bohemian Rhapsody песню I’m In Love With My Car.

Джон Дикон дал клятву “No Queen without Freddie”

Бас-гитарист Queen Джон Дикон ушел из группы сразу после того, как Фредди не стало. Он резко критиковал работу Queen с другими музыкантами. Особенно резко он высказался о Робби Уильямсе, с которым Тейлор и Мэй записали ремейк We Are the Champions.

«Фредди невозможно заменить и уж тем более кем-то вроде Уильямса», - сказал Дикон.

Впрочем, после смерти Меркьюри место вокалиста так никто и не занял, а работы с другими музыкантами всегда обозначались как совместное исполнение.

Кстати, именно Джон Дикон написал бессмертный хит Friends Will Be Friends. Тогда он еще не знал о болезни Меркьюри.

Астрофизик, биолог, электроник и дизайнер

Гитарист Queen Брайан Мэй закончил факультет математики и физики Имперского колледжа Лондона, одного из самых престижных в Британии. Однако музыкальная карьера заставила прервать научную.

Роджер Тейлор имеет ученую степень по биологии, Джон Дикон - по электронике, а Фредди Меркьюри окончил факультет графического дизайна.

Кроме того, Брайан Мэй играет на гитаре английской монетой шесть пенсов вместо обычного медиатора.

«Я чувствую, что это даёт мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры. Я держу её свободно между большим и указательным пальцами, причём указательный согнут», - рассказывает Брайан Мэй в интервью журналу Guitar Player за январь 1983 года.

Иногда музыкант использовал зазубренный край монеты для скрежета по струнам.

Эта монета была изъята из обращения в начале 1970-х годов. А в 1993 году Королевский монетный двор отчеканил специальную партию монет, похожих по размеру на ту самую шестипенсовую, но с изображением самого Брайана Мэя. Такую монетку гитарист использовал в своём первом сольном туре.

«Мы будем вместе, пока *** не cдохнем »

Фредди не очень любил журналистов за постоянное желание раскопать что-нибудь скандальное из его личной жизни. За это он регулярно получал порцию «шокирующих фактов» о себе даже от самых авторитетных изданий. Журналисты не гнушались сбором любых слухов о группе, а в последние месяцы его жизни просто не давали музыканту выйти из дома, превратив его особняк в осажденную крепость.

Отвечал журналистам Фредди, как обычно, песнями, хотя иногда мог не сдержаться и прямо во время концертов.

«Недавно было много слухов про одну банду, которая называется Queen. Слухи говорят, что банда распадётся. Как вам такое? - спросил однажды Фредди у стадиона и, повернувшись к аудитории задом, добавил, - вот откуда!».

«Прошу прощения, но я говорю всё, что хочу! Так что забудьте все эти слухи - мы будем вместе, пока все *** не сдохнем!», - добавил он.


Личная жизнь Меркьюри

В разное время журналисты приписывали вокалисту Queen романы с самыми разными женщинами и мужчинами, но единственные официальные отношения у него были с Мэри Остин.

Они познакомились в начале 70-х и жили вместе около cеми лет. После того, как они разошлись, она переехала в дом неподалеку от особняка Фредди. Они поддерживали дружеские отношения вплоть до момента смерти Меркьюри.

Он стал крестным отцом её сына и завещал ей большую часть своего состояния.

«У меня не так много людей, к которым я могу обратиться. Одна из таких - Мэри, она была моей девушкой долгое время. Пусть мы сейчас не вместе, я все равно часто к ней обращаюсь. Мой настоящий друг должен быть очень сильным, и Мэри прошла со мной, пожалуй, через всё. Она обладает глубиной и может найти со мной общий язык, поговорить о серьезных вещах. Только она приходит мне на ум - в других случаях я не ищу помощи и сам о себе забочусь», - - рассказал однажды Фредди.


Болезнь

Неизвестно, когда вокалист Queen заразился ВИЧ. Считается, что он узнал о своей болезни примерно в 1985-1986 годах. Остальные участники группы узнали о ней за несколько месяцев до его смерти.

«Мы понимали - что-то не так, но это не обсуждалось» , - сказал Брайан Мэй.

Он не хотел никому говорить, но внешность довольно быстро начала меняться. Друзья не спрашивали его о здоровье, но понимали, что у Фредди серьезные проблемы.

«Единственное, чего он хотел - продолжать работу», - добавил Тейлор.

Журналисты пытались раскопать подробности, иногда в своих поиска переходя все грани приличия.

«Последние 18 месяцев его жизни пресса не давала Фредди спокойно выйти из дома», - рассказывал позже Роджер Тейлор.

В ответ на это Queen выпускает песню Scandal, в которой рассказывают поклонникам, во что в ближайшее время превратится жизнь группы.

«Когда они будут глазеть - мы скажем, что это не их дело. Они все равно выставят нас на потеху толпе и скажут, что им всё равно - ведь это всего лишь чья-то жизнь, которую можно искорёжить и сломать», - поется в Scandal.

«Во-первых, никто по-настоящему не знал Фредди. Они просто выдумывали, что знали его. Он был очень закрытым человеком, и пресса исказила почти все факты. А он был мягким, кротким и добрым», - говорит Роджер Тейлор.

«Он очень ответственно относился к близким людям, был щедрым и заботливым человеком», - добавляет Брайан Мэй.

Фредди продолжал писать. Несмотря на ужасные боли, которые преследовали вокалиста, Queen выпустили альбом Innuendo («Намек»). Последним, двенадцатым, треком в этом альбоме стоит легендарная The Show Must Go On.

Во время записи этой песни в 1990-м Фредди Меркьюри был уже настолько болен, что едва передвигался. Брайан Мэй записал партию вокала для образца, спев её фальцетом, потому что тональность песни была слишком высока для его голоса.

«Фред, я не знаю, сможешь ли ты вообще её спеть», - сказал он Меркьюри. Тот ответил: «Я, ***, смогу, дорогой» (I"ll ***** do it, darling), выпил водки, пошёл и спел её за один дубль.

Последняя работа Фредди Меркьюри

За полгода до смерти своего вокалиста Queen продолжают работу. Они снимают клип на песню «Это дни нашей жизни» в черно-белом формате, так как Фредди выглядел уже очень плохо. Они закончили работу в мае.

Это было последнее появление Фредди Меркьюри перед камерой.

В какой-то момент сил на последний куплет Фредди уже не хватило. Он попросил друзей дать ему отдых, и пообещал закончить работу через несколько дней.

В студию он больше не вернулся, через несколько дней Фредди Меркьюри умер. Последний куплет за него допел Брайан Мэй.

Концерт памяти Фредди Меркьюри

На концерте, посвященном памяти великого Фредди Меркьюри выступали Guns N" Roses, Led Zeppelin, Metallica, Элтон Джон, Дэвид Боуи и другие звезды.

После концерта Джон Дикон покинул группу.

После концерта Брайан Мэй рассказал: «Когда всё закончилось и мы уходили со сцены, Джо Эллиот из Def Leppard схватил меня за руку и сказал: „Посмотри, Брайан. Посмотри на эту толпу. Ты никогда больше не увидишь ничего подобного“. И я могу гордиться этим — гордиться тем, что я знал Фредди, гордиться тем, что мы делали вместе».

Queen – легендарная британская рок-группа.

Hа следующий день в продажу поступили билеты на этот концерт, и хотя еще не было объявлено, кто, кроме Брайана, Роджера и Джона примет в нем участие, билеты были распроданы за 6 часов.

В пасхальный понедельник 20 апреля 1992 года к Брайану, Роджеру и Джону присоединились многие мировые звезды, и на сцене, воздвигнутой на стадионе Уэмбли, состоялся грандиозный концерт памяти . Стадион был забит до отказа, а по телевидению этот концерт посмотрело более миллиарда зрителей.

В апреле 1992 года Queen получили очередную Ivor Novello за лучший сингл Days Of Our Lives, а Брайан также получил награду за музыку к телерекламе – за песню Driven By You.

В сентябре 1992 года наконец увидел свет долгожданный альбом Брайана Back To The Light. В 1993 году Брайан провел серию концертов в Европе и США в поддержку альбома. В нескольких концертах приняли участие Guns N`Roses. Перед Рождеством 1992 года вышел двойной видеоальбом с концертом памяти , все доходы от которого предназначались в Mercury Phoenix Trust – фонд, специально организованный для сбора доходов от этого концерта с перспективой дальнейшего роста. Средства из этого фонда расходуются на помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. В 1993 году посмертно получил Ivor Novello за свой хит Living On My Own. Брайан поехал на гастроли с The Brian May Band и один из концертов в Brixton Academy был заснят на видео и выпущен на концертном альбоме в 1994 году.

В сентябре 1994 года Роджер выпустил 3-й сольный альбом Happiness. В поддержку альбома был устроен концертный тур по Европе.

К ноябрю 1995 года Брайан, Роджер и Джон завершили песни, запись которых началась еще в 1991 году.

Во всем мире вышел долгожданный альбом Made In Heaven. Многие считают его концом эры, так как было объявлено, что это последний альбом группы. В мае 1997 года Queen получили Ivor Novello за лучшую песню (и слова, и музыку) – Too Much Love Will Kill You.

3 ноября 1997 года вышел сборник Queen Rocks, куда вошли многие рок-хиты группы. Туда же вошла и новая песня No-One But You (Only The Good Die Young), написанная Брайаном и посвященная , а также всем, кто умер молодыми. По случаю выхода нового альбома Брайан и Роджер дали пресс-конференцию в Кельне. 13 ноября они были в Барселоне по случаю вручения им "Золотого диска" от голландской EMI. 5 января 1998 года в Великобритании вышел сингл No-One But You.

Планировался выпуск архивных видео и концертного материала. Брайан и Роджер записывали сольные альбомы и намеревались отправиться потом на гастроли. также вышла видеоигра, в которой использована музыка Queen; по всему миру ездила большая фотовыставка, на которой представлены снимки . Queen является одной из самых коллекционируемых групп во всем мире, а их фэн-клуб силен как всегда.

После смерти остальные участники пытались не разрушить то, что он так старательно строил, записывали новые альбомы, переиздавали старые хиты, однако все это было уже не таким, как раньше. Поклонники группы уверены, что вместе с ушла из жизни и сама идея Queen.

Фотографии группы Queen

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ