Что такое SMM

Бизнес, действующий оффлайн, нуждается в постоянной рекламе, привлечении клиентов и развитии, а что больше всего подходит для того чтобы заявить о себе? Конечно, всеми любимые социальные сети. Трудно в современном обществе представить человека, у которого не было бы странички в одной из соцсетей, а у большинства их вообще несколько. Это значит, что соцсети становятся той площадкой, где можно продвигать свой бизнес.

Что интересно, бизнесы б2б, подразумевающие продажи корпоративным клиентам, где, казалось бы, общение подразумевается на более серьёзном уровне, чем переписка в фейсбуке, на самом деле активно общаются друг с другом в группах по темам и интересам.

SMM подразумевает комплекс мероприятий по привлечению аудитории и воздействию на неё для решения задач бизнеса/проекта.

Социальный маркетинг (Social Media Marketing) или SMM – это привлечение внимания к проекту, бизнесу, бренду, продукту с помощью социальных сетей.

Простыми словами, социальный маркетинг или SMM это про то, как использовать вконтакте, фейсбук, инстаграм, одноклассники и другие соц сети для нахождения клиентов и продаж товаров и услуг.

-менеджеры

Сейчас SMM уже настолько популярен, что появилась новая профессия в социальном маркетинге – SMM -менеджеры.

Такую профессию пока нельзя получить в вузах, но существуют специальные . Поскольку SMM – это деятельность в Сети, то и обучают ему преимущественно онлайн. Сейчас действует несколько десятков школ, предлагающих свое индивидуальное SMM -обучение. У всех своя программа, но все единогласны во мнении, что профессиональный SMM -менеджер должен уметь:

  • разрабатывать стратегию продвижения в соцсети;
  • реализовывать стратегию и добиваться запланированных показателей;
  • заниматься непосредственно продвижением бизнеса, то есть создать страничку в соцсети или сообщество со всей информация о бизнесе, привлекать аудиторию, подбирать контент, в том числе и вирусный, размещать посты;
  • находить целевую аудиторию;
  • удержать аудиторию посредством всевозможных конкурсов в сообществе и постоянных обновлений;
  • адаптировать подобранный контент для разных платформ;
  • постоянно следить за трендами в соцсетях;
  • добиваться показателей планов по охвату, лидам и конверсиям.

Если брать шире, то задачи smm менеджера это не только маркетинг и продажи в соцсетях, это ещё задачи вписывания, вживления каналов социальных сетей в маркетинг и бизнес-процессы компании.

Как продвигать свой бизнес в соцсетях

Овладев необходимыми знаниями и умениями, или пригласив человека, который будет вместо вас заниматься SMM, можно задуматься непосредственно о том, каким именно образом стоит продвигать свой бизнес в соцсетях. Наиболее популярный и эффективный вариант – это создание сообщества о вашем бизнесе. Все популярные соцсети имеют такую функцию, как создание (паблика) публичной страницы (паблика), сообщества, и каждый пользователь является участником одной или нескольких подобных сообществ.

Создать сам паблик не составит никаких проблем любому рядовому пользователю, а вот наполнить его и привлечь участников сможет только человек, владеющий знаниями в области социального маркетинга (smm менеджер).

Итак, для эффективного продвижения, включающего в себя в первую очередь рекламу, необходимо:

  1. Создать сообщество в соцсети с таким оформлением, которое отражало бы его миссию, его цели. Презентабельность впечатляет и создает ощущение серьезности бизнеса.
  2. Создать меню с указанием информации о вашем бренде, товаре или услуге, с ценами и контактами для связи.
  3. Подобрать контент: написать или найти подходящие статьи, фотографии и видеоматериалы.
  4. Периодически обновлять контент.
  5. Привлечь и удержать аудиторию. Для этого каждый СММ-менеджер выбирает свои методы, наиболее популярные – это проведение акций и конкурсов.

Сервисы для продвижения в соцсетях

Если времени на самостоятельное продвижение группы нет или просто хочется больше того, что можно сделать самому для рекламы и раскрутки своего бизнеса, можно обратиться за помощью к специальным сервисам для продвижения. В Сети их довольно много, но наиболее популярные:

Вывод

Таким образом, сегодня социальный маркетинг – это один из наиболее успешных способов продвижения бизнеса. Он настолько прочно вошел в жизнь современного человека, что, пожалуй, уже не осталось практически людей, которые занимаются каким-либо делом и не занимаются его рекламой в Сети. Просто у одних это серьезный процесс с привлечением SMM -менеджеров, а у других – просто заказ рекламы у сторонних пользователей.

Но следует помнить, что действительно эффективное продвижение возможно только при грамотном и серьезном подходе к делу с продумыванием стратегии и четком следовании ей.

[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]