Ребусы для детей о природе. Математические ребусы с цифрами для детей. Про животных и о птицах

Цель: развивать внимание, память, нестандартное мышление; расширять кругозор; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями; ребусы (см. приложения №1, 2), рисунок циферблата с буквами вместо чисел (см. приложение №3).

Учитель . Ребята, предлагаю это занятие провести в МАГАЗИНЕ ГОЛОВОЛОМОК. Только сегодня и только сейчас в нем состоится безденежная распродажа товаров. Товары можно приобрести только в обмен на знания.

Согласны посетить МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК?

В нем три отдела: Отдел художественной литературы; Отдел флоры и фауны; Отдел кулинарии.

Для того чтобы посещение МАГАЗИНА прошло организованно, предлагаю вам разделиться на три группы (по рядам). Каждая группа может побывать во всех отделах МАГАЗИНА и выбрать понравившийся товар (карточки с заданиями). Если товар вам подойдет (вы сможете справиться с заданиями), то оставляете товар (карточки) себе. В противном случае возвращаете товар на прилавок.

Примечание. Товар (карточки с заданиями, красиво оформленные на отдельных листах) выставляются на магнитной доске либо раскладываются на столе.

Для начала давайте проведем разминку.

Вопросы-шутки

➢ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

➢ Что это за пятачок, на который ничего не купишь? (Нос у свиньи.)

➢ Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яйца не несут.)

➢ За чем чай пьют? (За столом.)

➢ Летели три страуса. Охотник одного страуса убил. Сколько страусов улетело? (Страусы не летают.)

➢ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

➢ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва)

➢ Кто не имеет денег, чтобы сбрить бороду? (Козел)

➢ Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек распустилось? (В декабре ромашки не распускаются.)

➢ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

➢ Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелей? (Одинаковая) В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает.)

➢ У меня есть знакомый. Его отца зовут Петр Иванович, а сына Василий Михалыч. Как зовут моего знакомого? (Михаил Петрович.)

➢ Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Одна)

➢ Выглянув в окно на повороте, Ира заметила, что перед нею 4 вагона, а за нею — 10. Сколько всего вагонов в этом поезде? (15)

Итак, отправляемся в Отдел художественной литературы. (Появляется соответствующая вывеска.)

Попрошу первую группу покупателей подойти к прилавку и выбрать товар по своему вкусу. Вашему вниманию предлагается широкий ассортимент. (Группа, посовещавшись, выбирает одну карточку и отправляется выполнять задание. Дается 5—7 минут на выполнение заданий.

Затем представители каждой группы, читают задания и отчитываются об их выполнении. Возможны подсказки со стороны членов других групп.)

Аналогично происходит посещение других отделов.

Карточки для отдела художественной литературы

№ 1. Узнай меня

1. «Шведская писательница Сельма Лагерлеф написала книгу о моих приключениях. Мне было 14 лет, и я был самым обыкновенным крестьянским мальчишкой, ленивым, грубым, а иногда и жестоким. Из-за этого Домовой и превратил меня в крохотного гнома. Наш домашний гусь решил присоединиться к стае диких гусей, а я полетел с ними, благодаря чему увидел всю Швецию и стал участником волшебных приключений.

Путешествуя с гусями, я научился понимать и любить животных. Недаром по всей Швеции стали рассказывать истории о маленьком человечке, который всегда готов прийти на помощь.

Догадались, как меня зовут?» (Нильс)

№2. В каких сказках встречаются эти предметы?

➢ Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка».)

➢ Лампа. («Волшебная лампа Аладдина».)

➢ Опилки. («Винни-Пух и все-все-все».)

➢ Чеширский кот. («Приключения Алисы в Стране Чудес».)

➢ Землянка. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

➢ Движущаяся печь. («По щучьему велению».)

➢ Шпиль самой высокой башни. («Сказка о золотом петушке».)

➢ Домик на крыше. («Малыш и Карлсон».)

➢ Чудо-юдо рыба-кит. («Конек-горбунок».)

➢ Зонтики сновидений. («Оле-Лукойе».)

➢ Волшебная борода. («Старик Хоттабыч».)

➢ Орехокол. («Щелкунчик и Мышиный король».)

➢ Пес Тотошка. («Волшебник Изумрудного города».)

➢ Коротышки. («Приключения Незнайки и его друзей».)

➢ Орешки непростые, скорлупы-то золотые. («Сказка о царе Салтане».)

3. Сказочные задачи

➢ Чудо-юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка — вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо-юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (На 200 кг.)

➢ Когда посуда уходила от Федоры, ее строй выглядел следующим образом: впереди — самовар с чайником, за ними 6 чашек, каждая со своим блюдцем; 5 рядов тарелок, по 2 тарелки в каждом ряду; 6 рядов вилок и ложек, по 3 предмета в каждом ряду; затем шел стол, а за ним метла, которая заметала следы. Сколько раз Федоре нужно будет просить прощенья, если каждая вещь прощает Федору только на третий раз, а самовар как самый главный — на пятый? (134)

№ 4. Расшифровать название сказки...

Из каждой строчки взять лишь те буквы, которые не повторяются в данной строке.

Ответ: «Малыш и Карлсон».

№ 5. Исключить в каждом ряду лишнее слово

➢ Перро, Андерсен, Пушкин, Гримм. (Русский автор, остальные — зарубежные.)

➢ «Бременские музыканты», «Лисичка-сестричка и Волк», «Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк». (В названии отсутствует слово «волк».)

➢ «Теремок», «Конек-горбунок», «Курочка Ряба», «Колобок». (Авторская сказка.) У «Сказка о золотом петушке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне...». (Автором не является А. Пушкин.)

Карточки для отдела флоры и фауны

№ 1. Загадки. Ягоды

Я к родной земле приникла

И краснею возле пня.

Потому и называют

Люди ласково меня. (Земляника)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

Пламенею без огня,

Снегирей спасаю,

И нередко про меня

В песнях вспоминают. (Рябина)

На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам. (Клюква)

Я порой чернее ночи,

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет —

Разукрасится сильней. (Черника)

Колючки с крапивой — соседи,

А я переполнена радостью:

И люди спешат, и медведи

Моей насладиться спелостью. (Малина)

№2. Заполните все клетки по горизонтали, вписав названия овощей…

Варианты ответов: лук, репа, тыква, огурец, морковь

№ 3. Грамматическая арифметика

РЫБА + СОКИ = фрукты... (абрикосы)

ВОДА + РИНГ = фрукт... (виноград)

ЕЖИ — И + Е + ВИКА = ягода... (ежевика)

ЧЕРЕП — П + МУХА = дерево... (черемуха)

ЧИСТЫЙ — ЫЙ + О + ТЕЛО — О = трава... (чистотел)

№ 4. Ребусы. Животные

(См. приложения №1, 2.) Ответы: лягушка, бабочка, ворона, тигр.

№ 5.Расшифруй названия животных, используя циферблат

(См. приложение №3.)

8, 5, 7, 2, 4, 6.

7, 2, 7, 4, 1, 8.

3, 11, 12, 7, 2, 8.

7, 5, 3, 5, 4, 10.

Ответы: косуля, зубр, суслик, барсук, соболь, лось.

Карточки для отдела кулинарии

№ 1. Вкусные вопросы

➢ Сваренные в воде фрукты. (Компот)

➢ Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

➢ Картофель всмятку. (Пюре)

➢ Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

➢ Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

➢ Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

➢ Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

➢ Чем Журавль кормил Лису? (Окрошка)

➢ Большое пирожное. (Торт)

➢ Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

➢ Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

➢ Околпаченный работник кухни. (Повар)

➢ Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

➢ Традиционный праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье, или мясной.)

➢ Блюдо, в котором селедка не сняла верхнюю одежду. (Салат «Селедка под шубой».)

➢ Обычный завтрак холостяка из куриных продуктов. (Яичница)

№ 2. Разделить слова в три группы

Какао, борщ, рассольник, шницель, котлеты, сосиски, уха, щи, сок, чай, компот, гуляш. Ответ:

1. Борщ, рассольник, уха, щи — первые блюда.

2. Шницель, котлеты, сосиски, гуляш — вторые блюда.

3. Какао, сок, чай, компот — третьи блюда.

№ 3. Какие блюда можно получить из данных ингредиентов?

а) Перловая крупа, соленые огурцы, картофель, мясо,

соль, лавровый лист, морковь, лук, вода. (Рассольник)

б) Рис, молоко, соль, сахар, сливочное масло. (Рисовая каша)

в) Капустные листы, мясной фарш, рис, соль, морковь, лук, сметана. (Голубцы)

г) Мука, яйца, молоко, соль, сахар, растительное масло. (Блины)

№4. Исключить лишнее слово в каждом ряду

а) Творог, сыр, колбаса, кефир, ряженка, сливочное масло.

б) Батон, сушки, торт, печенье, мороженое, вафли, кекс.

в) Картофель, гречка, рис, перловка, манка, пшено, овсянка.

№5. Задачи

➢ Толе и Коле купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? (14 минут.)

➢ Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество батонов 15 минут. На сколько минут быстрее управляется с одним батоном голодный Вася? (На 2 минуты.)

➢ Коля и Толя съели за день 11 банок вишневого варенья и 5 таких же банок клубничного. К вечеру они почувствовали, что вишневого варенья съедено на 6 килограммов больше, чем клубничного. Сколько килограммов варенья каждого сорта съели Коля и Толя в этот счастливый день? (11 кг вишневого и 5 кг клубничного.)

Приложение 1

Приложение 2

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

пример ребуса


ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок , которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.


ребус 1


ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

ребус 2


СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ребус 3


ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА


Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; стриж, ласточка, курица - частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами , это значит, что слово читается «задом наперёд».


ребус 4


Перевёрнутый НОС = СОН


Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.


ребус 5



КОЛБА + СА = КОЛБАСА

ребус 6



Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.


ребус 7


ВОЛ К - К = ВОЛ

ребус 8


ГА МАК - ГА = МАК

ребус 9


БА РАБ АН - БА - АН = РАБ


Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.


ребус 10


КО МОД - КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.


ребус 11


О Р ЁЛ = ОСЁЛ

ребус 12


БА БОЧКА - БА = БОЧКА

ребус 13


КОРО В А = КОРОНА

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».


ребус 14


НЕ УЧ

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.


ребус 15


Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

ребус 16



Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.


ребус 17


РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

ребус 18


Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

ребус 19



Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ребус 20



ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.


ребус 21



СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ребус 22



ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ребус 23


ПАРА букв Д = ПАРАД

Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.


ребус 24


СОСНА = НАСОС

ребус 25


МАЛЯР = МАРЛЯ

Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.


ребус 26


А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.


ребус 27



ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.


ребус 28


З А М ОК = МАЗОК

Могут также использоваться и римские цифры.


ребус 29



Сорок А = СОРОКА

Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).


ребус 30


З делим на К = ЗНАК

ребус 31


Пол буквы Е = ПОЛЕ

Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" .


ребус 32



И не Й = ИНЕЙ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.


ребус 33


В букве О буква З = ВОЗ

ребус 34



Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "ПЕРЕД" или "ЗА" .


ребус 35



За буквой Л буква П = ЗАЛП

Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов "НА" , "НАД" , "ПОД" .


ребус 36


На букве С буква Т = НАСТ

ребус 37


Под буквой С кок = ПОДСКОК

ребус 38


С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме


Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность .

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Конспект занятия

Творческое объединение : «Эндемик»

Образовательная программа: «Свет жизни»

Год обучения : 2 год, возраст обучающихся – 10-11 лет

Педагог : Трефилова Раиса Поликарповна, высшая квалификационная категория

Раздел программы: «Все связано со всем»

Тема занятия: Игра «Экологическая мозаика»

Цель занятия (для обучающихся):

Приобретение навыков работы в группе, осуществление самоконтроля, расширение кругозора.

Цель занятия (для педагога):

Развитие интеллектуальных способностей детей через организацию различных форм познавательной деятельности, создание атмосферы комфорта и успешности, воспитание экологической культуры.

Задачи:

    Обучающие:

    Ознакомить с новыми видами интеллектуальной деятельности.

    Продолжить формирование экологических понятий.

    Воспитывающие:

    Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края и навыки экологической культуры.

    Воспитывать культуру взаимоотношений между учащимися.

    Развивающие:

    Развивать коммуникативные способности, навыки сотрудничества детей при работе в группах.

    Развивать навыки принятия самостоятельных решений.

    Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

Оснащение: плакат с названием игры, карточки с заданиями, листочки для ответов, ручки, магнитофон, аудиозаписи, выставка книг и журналов, иллюстрации к ответам учащихся.

Межпредметные связи: природоведение – растения и животные родного края, математика – установление математических закономерностей при выполнении заданий, русский язык – правильное написание названий растений и животных.

Результат:

    овладение учащимися новыми формами мыслительной деятельности.

    усвоение правил экологического поведения в природе, в повседневной жизни.

    сплочение детского коллектива.

Методы и формы организации занятия

Развитие личностных качеств

Организационный

1.Проверка готовности группы к занятию

2. Представление команд

3. Представление жюри.

4. Знакомство с правилами игры

Словесный метод

    Развитие внимания, чувства коллективизма

    Мотивация познавательного интереса

3.Соблюдение правил игры

Основной

    Разминка – загадки о растениях, животных и явлениях природы.

(приложение 1)

Словесный метод

(фронтальный опрос)

Развитие познавательной активности детей.

    Разгадывание Ребусов о растениях – обитателях уральских лесов.

У меня для вас заданье

На уменье и на знанье:

Эти ребусы разгадайте,

И в жюри листочки сдайте.

(приложение 2)

Частично-Поисковый метод

1 Умение анализировать полученную информацию, делать выводы.

3. Животные

Шифровка

Учащиеся должны определить математическую закономерность и записать название животного.

(приложение 3)

Ответ: горностай

Проблемный метод

(Каким образом можно узнать название животного по математической закономерности расположения букв?)

Решение проблемных познавательных задач.

4. Зимующие птицы

Участники игры по одному подбегают к столу и записывают названия двух зимующих птиц. Побеждает команда, которая первой займёт свои места после выполнения задания.

Жюри проверяет карточки и оценивает каждое правильно записанное название 1 баллом.

Репродуктивный метод в сочетании с физкультминуткой.

1. Развитие чувства сопереживания за своих товарищей в команде.

2. Развитие внимания и быстроты реакции.

Составление пищевых цепочек. Каждая команда получает 4 карточки. Необходимо расположить карточки таким образом, чтобы образовалась пищевая цепочка. Участники команды выстраиваются в пищевой цепочке и держат перед собой карточки. Затем каждая команда объясняет свой выбор.

(приложение 4)

Поисковый и Наглядно-образный методы,

Практическая работа

Развитие логического мышления, синтеза и анализа информации, планирования своей деятельности, умения делать выводы.

6 . Пословицы о лесе

Дети составляют пословицы из предложенных слов и объясняют их природоохранный смысл.

Жюри оценивает наиболее правильные ответы от 1до 5 баллов.

(приложение 5)

Словесный метод

Эвристическая беседа

1. Развитие навыка принятия самостоятельных решений.

2. Воспитание экологической культуры через народную мудрость.

7. Сохранение елей, подготовка к акции «Сохрани ёлочку».

Проблемный метод

Дискуссия

    Воспитание ответственного отношения к природе

2.Развитие чувства патриотизма

8. Аннотация дополнительной литературы по изученному разделу.

Словесно-иллюстративный метод

Рассказ педагога с использованием выставки книг.

1. Мотивация детей к расширению своего кругозора, умение работать с дополнительной литературой.

Итоговый

    Подведение итогов игры, награждение победителей.

    Рефлексия.

Выступление жюри

Рефлексивный диалог

    Формирование положительных эмоций

    Развитие рефлексивных навыков.

    Воспитание уважения к соперникам.

Литература

1. Животные Прикамья: учебное пособие книга I , книга II . Пермь: «Книжный мир», 2001, 168 с.

2. Растительный мир Прикамья (колл. авт. – Пермь: Кн.изд-во, 1988 – 168 с.

3. Верещагина В.А., Колесникова Н.С. Растения Прикамья: учебное пособие. Пермь: «Книжный мир», 2001. – 176 с.

    Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991;

    Дмитриев Ю.Д. Большая книга леса. Научно-художественная лит-ра, М., «Детская лит-ра», 1974.

Приложение 1

Разминка – загадки о лесных обитателях

1. Вроде сосен, вроде елок,

А зимой без иголок (Лиственница).

2. Ягодка – не сладость,

Зато глазу – радость.

И лесам украшенье,

И дроздам угощенье. (Рябина)

3. Я к родной земле приникла,

И краснею возле пня,

Поэтому и называют

Люди ласково меня. (Земляника)

4. У кого одна нога, да и та без сапога. (Гриб)

5. Если даже буду хворым –

Мне не нужно докторов:

Съем десяток мухоморов –

Буду крепок и здоров! (Лось)

    Кто в лесу бесшумно летает,

От грызунов наш лес спасает? (Сова)

Приложение 2

Разгадывание Ребусов о растениях – обитателях уральских лесов.

Приложение 3

Шифровка

Установите математическую закономерность и прочитайте название животного. Что вы можете рассказать об этом животном?

Р Щ Ц Е Я И А

12 6 18 9 3 15 21

Приложение 5

    Кто выращивает леса, ______________________________________________

______________________________________________

    Не беречь поросли, ______________________________________________

    Как волка ни корми,

________________________________________________

Приложение 5

Подбери окончание пословицы для первого столбика:

    то в доме пригодится

    не видать леса

    тому честь и хвала

    всё в лес смотрит.

    сотня - тропу, тысяча - пустыню.

    будет служить тебе и внуку.

    береги свои леса.

    тем больше дров.

Приложение 5, продолжение


Приложение 5, продолжение

Твет

№ 1

Запиши пословицу, взяв окончание из второго столбика

    Кто выращивает леса, тому честь и хвала

    Один человек оставляет след в лесу, сотня - тропу, тысяча - пустыню.

    Не беречь поросли, не видать леса

    Как волка ни корми, Всё в лес смотрит.