Боевые корабли мира
"Кенигсберг" ("Konigsberg") - легкий крейсер Германского Кайзеровского флота.
Хронология службы:
3 августа 1907 года - конвоировал яхту Кайзера "Гогенцоллерн" при встрече с яхтой Императора России "Штандарт". Салют штандарту Николая II.
9 сентября 1907 года - завершение сдаточных испытаний и доукомплектование экипажем по штату - 322 человека.
21 сентября 1907 года - прибыл в Кенигсберг (совр. Калининград в России) и отдал салют городу, в честь которого назван.
5 ноября 1907 года - приказ о командировании крейсера в распоряжение императорской яхты "Гогенцоллерн".
17 декабря 1907 года - уход крейсера из Киля под флагом принца Генриха Прусского в Стокгольм (Швеция, Балтийское море) для участия в церемонии похорон шведского короля Оскара II.
27 ноября 1909 года - завершил маневры вместе с разведывательными силами флота и встал на ремонт.
16 февраля 1910 года - столкновение в Кильской бухте Балтийского моря с легким крейсером "Дрезден" , возвращение обоих крейсеров в Киль на завод для ремонта.
9 - 13 марта 1910 года - сопровождение императорской яхты "Гогенцоллерн" в плавании по Гельголандской бухте Северного моря.
8 - 27 мая 1910 года - сопровождение "Гогенцоллерна" в плавании в Англию на похороны короля Эдуарда VII.
8 марта - 22 мая 1911 года - сопровождение под командованием капитана 3 ранга Хенриха "Гогенцоллерна" в плавании по Средиземному морю и в Англию.
12 июня 1914 года - начало промера глубин в районе немецкого порта Дар-эс-Салама в Танзании (Индийский океан).
31 июля 1914 года - вышел из Дар-эс-Салама к Аденскому заливу между Красным и Аравийским морями.
6 августа 1914 года - захвачен английский пароход "Сити оф Винчестер" с грузом индийского чая, отведен в бухту у порта Бендер Бурум на южной оконечности Аравийского п-ова.
14 августа 1914 года - встреча с немецким пароходом "Сомали" в бухте Курия-Мурия и уход крейсера к мысу Рас-Хафун на побережье Итальянского Сомали из-за близости радио переговоров английских военных судов.
30 августа 1914 года - обстрелял французскую радиостанцию в Мадзунга на северо-западном побережье о. Мадагаскар.
1 сентября 1914 года - погрузка 230 тонн угля с "Сомали" у о-вов Альдабра (на полпути от Дар-Эс-Салама до северной оконечности Мадагаскара).
3 сентября 1914 года - обогнул о. Мафия (побережье Танзании) и бросил якоря в одной из проток дельты реки Руфиджи (южнее Дар-Эс-Салама).
20 сентября 1914 года - вошел на рейд английского порта Занзибар (о. Занзибар, побережье Танзании) и артиллерийским огнем потопил английский легкий крейсер "Пегасус" (погибли 2 офицера и 31 матрос, 59 ранено); уничтожил артиллерией радиостанцию на берегу (погибло английских колониальных 45 солдат). Возвращение в Руфиджи.
1 ноября 1914 года - обстрел стоянки крейсера в Руфиджи артиллерией английским легким крейсером "Чатэм "
2 ноября 1914 года - обстрел стоянки английскими легкими крейсерами "Чатэм "", "Дармут" и "Веймут". Уничтожен немецкий пароход "Сомали", стоявший с "Кенигсбергом", с 800 тоннами угля.
10 декабря 1914 года - немцы из берегового охранения взяли в плен английского пилота гидросамолета Денниса Катлера, у которого отказал мотор.
6 июля 1915 года - артиллерийский бой между крейсером и английскими мониторами "Северн" и "Мерсей". "Мерсей" поврежден, убито 4 убиты и 4 ранены. "Кенигсберг" получил 13 попаданий, 4 убито и 10 ранено. Всего крейсером выпущено около 400 снарядов.
11 июля 1915 года - крейсер потоплен артиллерийским огнем "Северна", "Мерсея", легким крейсером "Веймут" и австралийским крейсером "Пионер". Сбит английский самолет-корректировщик. Из 213 человек, находившихся на борту, 32 убиты и 128 ранены. Оставшиеся в живых избежали плена.
Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение стандартное 3390 тонн,
водоизмещение полное 3814 тонн.
Размеры: 114,8 на 13,2 на 3,2 м.
Максимальная скорость 23 узла. Двухвальная
энергетическая установка, паровая машина
тройного расширения, 11 котлов военно-морского
типа, 12 000 лошадиных сил, 820 тонн угля.
Вооружение: 10 орудий 105-мм, 8 орудий 52-мм, 2
торпедных аппарата 450-мм.
Бронирование: щиты на орудиях - 50 мм, палуба - 20-30
мм, боевая рубка - 100 мм.
Дальность плавания - 5750 миль при скорости 12 узлов.
Экипаж: 14 офицеров и 308 матросов.
Последний командир капитан 2 ранга Макс Лооф.
Результаты боевых действий:
Захвачен и потоплен: английский пароход ’’Сити оф Винчестер’’.
Потопленые боевые корабли противника: английский легкий крейсер ’’Пегасус’’.
Подборка составлена Дмитрием Викторовичем Мазуриком.
Возвратившись в Северное море, крейсер принял участие во втором сражении у Гельголанда 17.11.1917. Единственное, чем отличился "Франкфурт", был торпедный залп по британским крейсерам, который, однако, не принес успеха. Это было последнее боевое столкновение "Франкфурта". После заключения перемирия крейсер интернировали в Скапа-Флоу. 21.6.1919 во время затопления кораблей Флота Открытого моря он все же был спасен англичанами.
В июле 1919 г. его передали США. После перехода через океан и изучения конструкции корабля американцы решили использовать его для проведения опытов по авиационным бомбардировкам. 18.7.1921 во время очередной бомбежки "Франкфурт" затонул у мыса Генри на побережье штата Вирджиния.
Гибель корабля засняли, и сейчас эти кадры пользуются большой популярностью у кинематографистов, которые почему-то выдают их за Ютландский бой или же вообще за любые сражения первой, а иногда и второй мировой войны.
Легкий крейсер “Кенигсберг”
Тип "Кенигсберг"
Программа 1913 года[* Все корабли этой серии названы в честь крейсеров, погибших в войне.].
Водоизмещение: 5440 т (проект), 7125 т (полное).
Размерения: 151,4x14,3x6,0 м.
Механизмы: 2 военно-морские турбины, 12 котлов (10 угольных, 2 нефтяных).
Мощность: 31 000 л. с. Скорость: 27,5 узла.Запас топлива: уголь – 1340 т, нефть – 500 т.
Дальность плавания: 4850 миль/ 12 узлов.
Бронирование: см. тип "Магдебург".
Вооружение: см. тип "Висбаден".
Экипаж: 475 человек (17 офицеров, 458 матросов).
"Кенигсберг" Построен на верфи "Везер" (Бремен). Заложен в 1914 г., спущен 18.12.1915, вошел в состав флота 12.8.1916. Был включен во вторую разведывательную группу.
Первой крупной операцией крейсера стало участие в захвате Моонзундских островов. "Кенигсберг" прикрывал высадку в бухте Тага-Лахт, но в боях с русскими кораблями участия не принимал. 17.11.1917 участвовал во втором сражении у Гельголанда. Получил попадание 380-мм снарядом с новейшего британского линейного крейсера "Рипалз". Снаряд пробил все три дымовые трубы "Кенигсберга" и через верхнюю палубу проник в угольную яму, выдавил ее внутреннюю переборку, взорвался там и произвел пожар. Крейсеру удалось выйти из боя и добраться до базы. После ремонта он вернулся в состав флота, но война вскоре завершилась. 20.7.1920 в Шербуре "Кенигсберг" был передан Франции и до 1933 г. входил в состав ее флота под названием "Метц". В 1936 г. разобран на металл в Бресте.
"Карлсруэ" Построен на военно- морской верфи в Вильгельмсхавене. Заложен в 1915 г., спущен 31.1.1916, вошел в состав флота 23.12.1916.
В составе второй разведывательной группы принимал участие в операции по захвату Моонзундских островов и во втором сражении у Гельголанда. После заключения перемирия "Карлсруэ" был интернирован в Скапа-Флоу и 21.6.1919 затоплен экипажем. Поднят в 1962 г. и разобран на металл.
"Эмден" Построен на верфи "Везер" (Бремен). Заложен в 1914 г., спущен 1.2.1916, вошел в состав флота 16.12.1916. Был флагманом флотилии эсминцев.
Наружный вид легких крейсеров типа “Кенигсберг” (1918 г.).
Принимал участие в захвате Моонзундских островов. В полдень 11.10.1917 в составе главных сил "Эмден" взял курс на север. Крейсер шел в кильватер флагманскому линейному крейсеру "Мольтке", а вслед за ним двигались линкоры четвертой бригады под командой вице-адмирала Сушона. 12.10.1917 "Эмден" вместе с лучшим линкором Германии "Байерн" сокрушал батарею на мысе Тоффри. Но "Байерн" вскоре подорвался на мине и отошел. В этот же день крейсер оказал помощь своим миноносцам и тральщикам, которые были атакованы русскими миноносцами "Генерал Кондратенко" и "Пограничник".
Позднее "Эмден" вступил в бой с русскими кораблями, которые препятствовали прорыву немецких эсминцев на Кассарский плес. После двухчасовой перестрелки немцы отошли. 13-14 октября "Эмден" вместе с линкором "Кайзер" вел бой с русскими кораблями, в ходе которого был потоплен русский миноносец "Гром". После захвата Моонзундских островов крейсер перевели в Северное море.
11.12.1917 "Эмден" обеспечивал переход второй флотилии эсминцев, направленной для нападения на скандинавские конвои. После удачного рейдерства эсминцы снова были встречены крейсером.
После заключения перемирия корабль интернирован в Скапа-Флоу. Во время "великого затопления" 21.6.1919 его вытащили на мелководье, и он остался цел. 11.3.1920 был передан Франции, но из-за плохого технического состояния в состав ее флота не входил, а использован после изучения конструкции для испытаний. В 1926 г. разобран на металл.
"Нюрнберг" Построен на заводе "Хавальдсверке" (Киль). Заложен в 1915 г., спущен 14.4.1916, вошел в состав флота 15.2.1917.
В составе второй разведывательной группы участвовал в Моондзундской десантной операции. Сопровождал четвертую транспортную группу, прикрывал высадку в бухте Тага-Лахт. Во втором Гельголандском сражении являлся флагманом второй разведывательной группы, активно поддерживал соединение тральщиков.
После заключения перемирия интернирован в Скапа-Флоу. Во время самозатопления Флота Открытого моря был вытащен на отмель. Впоследствии передан Великобритании и использовался для различных опытов и в качестве мишени. 7.7.1922 затонул у острова Уайт.
Легкий крейсер “Кельн"
Тип "Кельн"
[* Крейсера этого типа строились для восполнения военных потерь. Планировалась достаточно большая серия, но в строй вошли только два крейсера. Они стали последними крейсерами кайзеровского флота.].
Водоизмещение: 5620 т (проект), 7486 т (полное).
Размерения: 155,5x14,3x6,0 м.
Механизмы: 2 военно-морские турбины, 14 котлов (8 угольных, 6 нефтяных).
Мощность: 31 000 л. с. Скорость: 27,5 узла.
Запас топлива: уголь – 1100 т, нефть – 1050 т.
Дальность плавания: 5400 миль/ 12 узлов.
Бронирование: см. тип “Магдебург”
Вооружение: 8 – 150-мм, 3 – 88-мм (зениты.), 4 ТА – 600-мм (палубн.), 120 мин заграждения.
Наружный вид легких крейсеров типа “Кельн" (1918 г.).
"Кельн" Построен на верфи "Блом унд Фосс" (Гамбург). Заложен в 1915 г., спущен 5.10.1916, вошел в состав флота 17.1.1918. Первым командиром был капитан 2 ранга Эрих Редер – будущий главнокомандующий Кригсмарине. Крейсер активного участия в боевых действиях не принимал. Совершил несколько выходов на патрулирование и для сопровождения подводных лодок. После заключения перемирия интернирован в Скапа- Флоу. 21.9.1919 затоплен экипажем.
"Дрезден" Построен на заводе "Ховальдсверке" (Киль). Заложен в 19*16 г., спущен 25.4.1917, вошел в состав флота 28.3.1918. Активного участия в боевых действиях не принимал. Интернирован в Скапа-Флоу. Затоплен экипажем 21.6.1919.
Недостроенные крейсера типа "Кельн" и их судьба
Название | Первичное название | Верфь | Заложен | Спущен | Разобран |
"Висбаден" | "Нюрнберг" | "Вулкан" (Штеттин) | 1916 | 3.03.1917 | 1920 |
"Магдебург" | "Магдебург" | "Ховальдсверке" (Киль) | 1916 | 17.11.1917 | 1922 |
"Лейпциг" | "Лейпциг" | "Везер" (Бремен) | 1915 | 28.01.1918 | 1921 |
"Росток" | "Майнц” | "Вулкан" (Штеттин) | 1915 | 6.04.1918 | 1922 |
"Фраунлоб" | "Кенигсберг" | Военно-морская"верфь (Киль) | 1915 | 16.10.1918 | 1921 |
- | "Кельн" | "Везер" (Бремен) | 1915 | - | 1921 |
- | "Эмден" | "Везер” (Бремен) | 1915 | - | 1921 |
- | "Карлсруэ" | Военно-морская верфь (Киль) | 1916 | - | 1920 |
Ну так вот. Сегодня мне повезло ещё больше. Я домучил Колорадо и мне дали Огневого.
Впечатления по кораблю не самые радостные. Да, он понравился мне чуть больше, нежели Кёнигсберг. Но не всё так радужно.
Общее впечатление - Кёнигсберг-эсминец. Так же мало с залпа наносится фугасами, манёвренность "так себе", чуть получше баллистика, так же часто убиваются машинка и рули.
Баллистика и точность - к ней претензий нет. Снаряды ложатся кучно, но при этом и не в "одну точку". Баллистика для ЭМ вполне приемлима - на 12 км снаряд летит чуть меньше восьми секунд. Но: я не обнаружил так называемого "коридора инвиза". Если я стреляю - я по любому свечусь.
Орудия и Снаряды.Вот тут наши подкачали. Помню, месяца три назад на Николасе мне удавалось делать 30000 ОФ, 10000 пожарами, ещё 30000 торпедами... И это всё было по линкорам... Эх, были времена. Ну так вот. Этот Огневой Осколочно-Фугасными снарядами почти не наносит урона. То бишь тысяч 5-7 из линкора выбить можно(1000 за залп), а дальше - пустота. По крейсерам также выше определённого значения урон проходить перестаёт. Эсминцы - 1500 за залп явно не то, что я ожидал. С ББ всё гораздо лучше. С одной стороны - оно пробивает Линкоры(не в основной бронепояс, конечно, но всё же), на 10+км через надстройки заходит в цитадель Омахи, активно дамаджит уже потрёпанные тяжёлые крейсера, но... Оно почти не бьёт в цитадель стоящие ровно бортом к тебе корабли на дистанции 7+ км. А ближе подходить - самоубийство. Скорость поворота и живучесть орудий также оставляют желать лучшего. (кстати, у меня в каждом бою убивали единственную установку ПВО крупного калибра) Заднее орудие умирает раз в три боя, переднее, на удивление, ни разу не критовали. Каждое попадание в орудие ГК с вероятностью 60-70% убивает его.
Скорость и манёвренность - даже у Николаса скорость лучше, чем у Огневого.(кстати, с удивлением обнаружил, что ВГ апнуло скорость перекладки рулей эсминцам. Ни в одном описании к патчам я этого не видел.) про манёвренность также лучше не говорить - 680 м циркуляции и 4 секунды перекладки рулей как-то многовато для ЭМ. Но для того, чтобы маневрировать хватает.
Бронирование и живучесть модулей - Очень часто улетают машинка и рули. Орудия ГК и установки ПВО также долго не живут. А с торпедами, на удивление, всё в порядке) Переодически выводит из строя склады боеприпасов, но детонаций пока не было.
ПВО - его почти что нет. Да, у нас урон в секнду на 2 км в районе 60, есть и дальнобойное 76-мм орудие, но на шестом уровне это мало. Сбивать самолёты оно сбивает, но раз в 10-15 секунд.
Торпеды - мы обладем очень быстрыми, но не дальнобойными торпедами. Урон с борта меня радует, Линкоры 6- уровня забирает целых. Реализовать удаётся, но редко. Авианосец забрать, на линкор, не обращающий на тебя внимания, спикировать. К сожалению, чтобы докинуть их до идущей к тебе чётко носом Аобе(один из самых быстрых крейсеров в игре), надо подходить почти на семь километров. Николас в этом плане радовал больше - там торпеды шли медленней и дальше, можно было на ход кидать из инвиза.
В среднем за бой у меня было 10-15 тысяч фугасами, столько же ББ-шками, тысяч пять пожаров. Остальное - торпеды, одна-две за бой. В итоге - не так много урона для пятого уровня, и то, чтобы такое выбить, надо из кожи вон лезть.
Перки - вот тут у меня возник вопрос. Либо действительно, как предложил Vader_Kerensky, ставить маскировку для увеличения "коридора инвиза" и молить Посейдона, чтобы на этом фланге не было ЯпЭМ, но тогда не хватает очков для двух "четвёрок". Либо всё-таки увеличивать коридор стрельбы за счёт УОП в ущерб эффективности. Как по мне - так оба варианта комфортны, так как:
1) по маневрирующему Эсминцу на расстоянии 9+ впринципе мало кто стреляет, о проценте попаданий вообще молчу. А в первом варианте на сдачу можно взять ещё пару перков второго уровня, например АртТревога или Мастер торпедного вооружения.
2) Но с другой стороны во втором варианте мы тоже получаем кучу полезных, но дорогих навыков: Взрывотехник, Из последних сил. И без первого, например, мне трудно представить, как наносить урон Линкорам. Да и коридор стрельбы значительно выше, нежели в первом.
А, и третий перк - всё-таки индентант. На Огневом у меня появилась вредная привычка жить долго. А так как мы АртЭсминцы, то дымы и фосаж(даже неголдовые) лишними не бывает.
Данная работа, выполненная в форме справочника,является единственной в своем роде и не имеет аналогов в России. В ней впервые в нашей стране обобщены основные сведения о боевых кораблях основных классов специальной постройки, привлекавшихся для решения боевых задач на море в интересах ВМС Германии. Для крупных надводных кораблей и подводных лодок наряду с основными тактико-техническими элементами приведены основные моменты их боевой деятельности в годы войны. При этом особое внимание уделено ведению боевых действий против ВМФ СССР и в оперативных зонах советских Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Последнее принципиально отличает данный справочник от других аналогичных работ, как у нас в стране, так и за рубежом, и позволяет наглядно увидеть реальный ущерб, нанесенный германским флотом советскому и наоборот.
Разделы этой страницы:
2.3.7. Легкие крейсера типа "Кенигсберг’
Всего было построено три корабля данного типа: "Кенигсберг", "Карлсруэ" и "Кельн". Это были первые в германском, да и в мировом военном судостроении, крейсера с комбинированной главной энергетической установкой и трехорудийными башнями главного калибра. Основные элементы этих кораблей приведены в табл. 2.8.
"Кенигсберг" ("Konigsberg")
В 1925 г. заложен на военно-морской верфи в Вильгельмсгафене под литерным обозначением "В". 26.03.27 г. спущен на воду и получил наименование "Кенигсберг", 17.04.29 г. вступил в строй.
В апреле 1940 г. участвовал в Норвежской десантной операции, входя в третий отряд кораблей, предназначенный для захвата Бергена, где получил повреждения от огня норвежской береговой артиллерии. 10 апреля 1940 г. во время устранения полученных накануне повреждений потоплен в Бергене британской авиацией, погибло 18 человек.
Легкий крейсер "Лейпциг”, 1933 г.
Легкий крейсер "Лейпциг”, 1940 г.
Легкий крейсер "Кенигсберг", 1930 г.
"Карлсруэ" ("Karlsruhe")
В 1926 г. заложен на верфи фирмы "Дейче-Верке" в Киле под литерным обозначением "С". 20.08.27 г. спущен на воду и получил наименование "Карлсруэ”, в ноябре 1929 г. вступил в строй.
" К моменту начала второй мировой войны находился в ремонте на военно-морской верфи в Вильгельмсгафене. В апреле 1940 г. участвовал в Норвежской десантной операции, возглавляя четвертый отряд, предназначенный для захвата Кристиансанда и Арендаля. 9 апреля, возвращаясь нз Кристиансанда в базу, торпедирован британской пл "Труант", но остался на плаву, погибло 11 человек. Из-за невозможности буксировки потоплен двумя торпедами германского миноносца "Гриф".
"Кельн" ("Koln")
В 1926 г. заложен на военно-морской верфи в Вильгельмсгафене под литерным обозначением "D". 15.01.30 г. спущен на воду и получил наименование "Кельн", 23.05.28 г. вступил в строй.
В апреле 1940 г. участвовал в Норвежской десантной операции, возглавляя третий отряд кораблей, предназначенный для захвата Бергена. В сентябре 1941 г. входил в состав "Балтийского флота", созданного для предотвращения прорыва советских кораблей в Швецию для интернирования. 6 августа 1942 прибыл с Балтики в Нарвик, а в начале февраля 1943 г. вернулся в Германию.
1 января 1945 г. подорвался на мине. 30 марта поврежден во время налета британской авиации на Вильгельмсгафен и сел на грунт, но свою артиллерию использовал до 2 мая. В 1946 г. разобран на металл.