Форд жизнь после смерти читать. Артур форд жизнь после смерти в изложении джерома эллисона. Годы жизни Генри Форда


На своём ординарном, начальном уровне загробная жизнь, по Свёденборгу, имеет много общего с нашей собственной. Он нашёл естественную твердь и пространство, населённые центры, где обитают мужчины и женщины со всеми знакомыми нам человеческими привычками и чаяниями. Каждый занят чем-то, имеющим целью достижение общего блага, все учатся и в то же время учат. Учатся у душ, достигших более высокой мудрости, учат сбитых с толку и растерявшихся из числа вновь прибывших. Свёденборг считал, что всеобщий человеческий страх перед смертью совершенно не обоснован.

Для просвещённых людей переход из одного царства бытия в другое может быть совершенно естественным и безболезненным. После перехода физическое тело становится ненужным. Мы легко осваиваемся в мире духа. Таким образом, «небо и земля могут быть вместе, могут составлять для нас единое; человек знает, что творится на небесах, и ангелы знают, что происходит на земле».

Свёденборг смеялся над представлением о том, что личность человека становится более благородной благодаря тому, что переходит в следующую сферу бытия. «Наши кружевные представления об абстрактном благородстве души, - писал он, - испытывают хорошую встряску. Души наших отцов ничуть не лучше нас, живых, - ни в моральном, ни в земном измерении, а их занятия зачастую менее стоящи, чем наши собственные. Многое из того, что они делают, смахивает на полицейскую хронику. Даже ангелы - не что иное, как просто хорошие люди в благоприятной им сфере бытия, мы можем им совершенно не поклоняться, поскольку они этого не заслуживают. В лучшем случае, они сродни нашим пророкам. Самое существенное - в том, что смерть не изменяет сути вещей. Человек сталкивается с теми же проблемами, что и прежде, и ему самому приходится их решать. Ничто, кроме правды и добра, не получает процветания в ином мире. За могилой нет иного отдыха, кроме мира во Господе, который был нам отдыхом и прежде».

Здесь, конечно, он говорит о начальных, «переходных» ступенях жизни вновь прибывших в иную сферу бытия. Более развитые души начинают осознавать излучение, исходящее из центра, свет, проистекающий от Бога - источника силы, правды, любви и радости. Но прежде чем для души становится возможным достижение этих высших уровней бытия, ей необходимо преодолеть мощную силу тянущих вспять отрицательных эмоций - ненависти, гордыни, зависимости от своих желаний и влечений, от привычек, от одержимости ими. Существенную часть работы продвинувшейся по пути к совершенству души и составляет помощь в этой борьбе пребывающим вновь.

Француженка мадам Гийон, мистик XVII века, оставила свой рассказ о форме общения в потустороннем мире, и он вполне соответствует тому, что рассказал мне мой собственный контролёр, Флетчер. Оба говорят, что прямое мысленное общение друг с другом там вскоре заменяет неуклюжий механизм языка. «Там существует, - писала мадам Гийон, - другая манера вести беседу, иная, чем речь. Я познала тогда язык, раньше мне не знакомый. Я постепенно стала замечать, что я не могу говорить, когда приходит отец Лaкомба, что в моей душе по отношению к нему выработалась та же манера молчания, что и к Богу. Я поняла, что Бог желает показать мне, что люди в этой жизни могут познать язык ангелов. Постепенно я стала разговаривать с отцом Лакомба только в молчании. И тогда мы стали понимать друг друга во Господе, в бессловесном божественном выражении. Мы часами пребывали в этом глубоком молчании, всё время беседуя, но не произнося ни единого слова».

Свёденборг был последним великим учёным западной цивилизации, владевшим замечательными парапсихологическими способностями и демонстрировавшим их. Многие ведущие учёные признавали парапсихологические феномены и считали, что они указывают нам путь к познанию истинной природы человека. Но никто после Свёденборга не владел одновременно и такими способностями, и желанием их демонстрировать. (Многие медики в наше время владеют ими, но не желают, чтобы об этом все знали, опасаясь, что это повредит их профессиональной репутации!) Причину надо искать в рационализированном материализме, выраставшем внутри нас и,наконец, почти полностью овладевшем тем, что можно назвать «официальным разумом» западного человека. После Свёденборга пришли паровая машина, механическая прялка, ткацкий станок, фабричная система, Промышленная революция. Все поглощающая волна рационального материалистического скептицизма обрушилась на наш мир, угрожая поглотить всякого, кто осмелится противостоять ей. Мы - создания своего времени. Жить нашей жизнью и выглядеть сумасшедшим в глазах большинства современников нелегко. Но кто же действительно безумец? Тот ли, кто утверждает, что нет никакой иной реальности, кроме той, которую можно измерить, взвесить, услышать и понюхать, купить и продать? Или же тот, кто открыв для себя диапазон её измерений, не постижимых с помощью пяти основных чувств, видит более просторную Вселенную?

Артур Форд

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Как об этом рассказано Джерому Эллисону

Благодарности

Я хотел бы выразить благодарность(это, я знаю, было бы желанием Артура Форда и безусловно, является моим долгом) преподобному Кэннону Роушеру, члену совета и бывшему президенту Братства Духовных Границ за его щедрый вклад в создание этой книги. Также благодарю Сюзан Грэхэм, Эллис Форд, мою жену Мириам Эллисон и всех тех, кто разными путями помогал этой книге появиться на свет. Отдельное спасибо ректорату университета Нью-Хэйвена за любезно предоставленный творческий отпуск.

Джером Эллисон.

Глава 1. Вибрации, эволюция, развитие личности.

Глава 2. Идея выживания человека.

Глава 3. От пророка в пустыне до Эммануэля Сведенборга.

Глава 4. Проникновения в тайну выживания:Уильям Джеймс и исследователи -

первопроходцы

Глава 5. Откровения Фридриха Майерса.

Глава 6. Потусторонний мир обращается к науке: «Бетти» и «Джоан».

Глава7. Опыт и объяснения.

Глава 8. Мои собственные наблюдения за порогом смерти. Йогананда.

Специальное обращение к тем, кто пережил недавнюю утрату.

Эпилог. Феномен Артура Форда и его значение.

Введение. Мой друг Артур Форд.

«Восемьдесят процентов вопросов, которые задают мне люди после моих лекций»,-сказал мне однажды Артур Форд в начале 1970 года(Тогда ему было семьдесят четыре года, более сорока из которых он был известен как один из наиболее выдающихся трансмедиумов мира)- касаются природы жизни после смерти. Какое у нас там тело? Остается ли с нами память о всей нашей земной жизни? Будем ли мы помнить всех людей, которых знали на Земле? Какими будут наши взаимоотношения с этими людьми? С давно умершими историческими личностями? С великими духовными подвижниками, значение которых столь велико в любой религии? Чем нам предстоит заниматься? Будем мы пребывать там в праздности или же выполнять определенные обязанности? Какую роль здесь играет Бог? Встретим ли мы его сразу, или же нам определен период испытаний? Должны ли мы пройти через страдания, или же, в целом, жизнь в потустороннем мире будет приятной?

На все эти вопросы существуют определенные ответы. Они собирались веками и по своей сути составляют единое целое, хотя наш материалистически ориентированный мир часто ими пренебрегал.

Эти вопросы чрезвычайно важны для миллионов и миллионов людей. Некоторые из них пребывают в отчаянии от потери своих близких. Другие сами находятся на пороге завершения земной жизни и с тревогой ожидают того, что будет после нее.

Свою главную задачу я всегда видел в том, чтобы вернуть людям уверенность в будущем-

ту уверенность, которую дают им прямые ответы.

«Ну а теперь»- сказал он, «наступает критический момент. Не знаю, сколько мне осталось жить». Уже много лет он страдал стенокардией, и с каждым годом его состояние становилось все серьезней. Будучи наиболее проницательным человеком из всех

кого я когда-либо встречал, он понимал, что со всеми делами, намеченными для осуществления на «земном плане», необходимо поторопиться. «Я хочу написать книгу, которая охватывала бы все что мне известно о жизни после смерти. Ты поможешь мне?»

Я помогал Артуру Форду в подготовке его предыдущей книги, « Неизвестное но известное ».

Он остался доволен моей работой в качестве редактора, и любезно выразил свою благодарность во вступлении к книге. Весь опыт моего общения с Артуром Фордом был для меня великим путешествием к горизонтам новых познаний. Работа с ним расширяла мои представления о Вселенной, частью которой являемся мы все. Я ответил, что буду рад помочь ему всем чем смогу. Мы неоднократно обсуждали с ним содержание книги. Работа все больше и больше набирала обороты, когда 4 января 1971 года, несколько дней спустя после своего семьдесят пятого дня рождения, Артур Форд скончался. После этого у меня состоялись консультации по поводу почти законченной книги с членами Братства Духовных Границ(которое было основано при участии Артура Форда, и почетным руководителем которого он оставался все это время), с издателями и многими друзьями выдающегося медиума. Книга, которую вы держите в руках, является итогом этих консультаций.

Я лишь отчасти рассказал о событиях, предшествовавших написанию этой книги. Полное изложение происходившего было бы гораздо более объемным. Я мог бы упомянуть,

к примеру, молодого священника из Нью-Джерси, друга Артура Форда, который сказал мне:

«Пожалуйста, постарайтесь закончить книгу как можно быстрее. Нам, кто каждый день работает со страждущими и отчаявшимися людьми, срочно необходимо хотя бы что-нибудь, что помогло бы им глубже прикоснуться к знаниям об иных измерениях бытия , подобно тому как это делал Артур Форд, когда был с нами». Я должен был рассказать - пусть даже

вкратце - замечательную историю одного студента из колледжа , призванного в армию во время Первой Мировой Войны, который, благодаря серии таинственных случайностей и совпадений, стал личностью мирового значения, разделив вместе с Эдгаром Кейси право называться одним из величайших медиумов двадцатого столетия. Мне пришлось бы сказать несколько слов и о себе, чтобы объяснить, как я познакомился с Артуром Фордом, как мы подружились, и наконец, стали работать вместе.

«Каждый»- не раз говорил нам Артур Форд, «имеет медиумические способности, точно также как каждый может нажимать на клавиши пианино. Но, конечно, не каждый развивает эти способности до такой степени, чтобы стать профессиональным пианистом».

В психологическом отношении я привык считать себя средним американцем . Когда я был еще маленьким мальчиком, посещавшим воскресную школу, мне нравились истории из Нового Завета. Всем детям нравятся истории о волшебстве и чудесах. Мой день рождения приходится почти на Хэллоуин, и он всегда отмечался в сопровождении символов, присущих этому празднику: череды блуждающих огоньков, таинственных звуков, загадочных фигур и добродушных призраков. Когда мне было девять лет, моя мать на некоторое время впала в кому из-за кровотечений при родах. Придя в себя, она рассказала мне о своих переживаниях-о том, что, как я узнал намного позже, называется опытом «перехода за черту» Потусторонний мир показался ей прекрасным местом. По ее словам, она была отправлена назад, чтобы завершить дела на Земле. Еще я помню, что однажды, в прекрасный летний день, лежа на траве и глядя в небеса, я пережил необычное чувство, как будто передо мной были открыты все тайны Вселенной.

Но пора моих детских грез вскоре подошла к концу. В колледже я получил весьма строгое представление о том, что такое научный подход, и стал со скептицизмом относиться ко всему мистическому, оккультному и потустороннему. Однако что-то внутри меня восставало против сухого и выхолощенного материализма науки. Ближе к концу обучения я занялся изучением литературы, и после окончания колледжа получил специальность журналиста.

Я преуспел в моей профессии, и в конце концов даже сумел воплотить в жизнь то, о чем мечтал еще в детстве - иметь и пилотировать свой собственный самолет.

Однажды, во время полета на самолете, не оборудованном навигационными приборами,

я потерял ориентацию из-за густой облачности. Мой самолет не был способен подняться выше уровня облаков, так что я не мог лететь вверх. Непроницаемый туман передо мной скрывал в себе опасные препятствия - холмы, деревья, заводские трубы, линии электропередач, поэтому у меня не было возможности пойти на снижение без угрозы для жизни. Я не мог оставаться в воздухе там где был сейчас, не рискуя сорваться в крутой штопор. Я оказался в ловушке.

Непроизвольно я начал молиться, прося указать мне выход из ситуации, в которой я оказался. Оцепенев от страха, я направил самолет вниз, к земле, навстречу таящимся опасностям. Вскоре из тумана показался белый фермерский дом. Я обогнул его и со второго круга стал заходить на посадку. Еще не коснувшись земли, я увидел, что дом располагался на холме. Отсюда виднелась долина, над которой было абсолютно чистое и свободное воздушное пространство. Я сразу же сориентировался, и не больше чем через десять минут спокойно приземлился на своем аэродроме. Кто-то или Что-то услышало меня, я был в этом уверен. После этого эпизода я больше никогда не возвращался к прежней самодовольной вере в легко объяснимую, полностью материальную Вселенную.

Случилось и другое. Журналисты, не связанные обязательствами с какой-либо одной редакцией, обладают определенным преимуществом. Весьма часто они пополняют свое образование через свою профессиональную деятельность . Желая просто больше узнать о предмете, я занялся написанием статьи, посвященной экстрасенсорному восприятию(ЭСВ).

Работая над ней, я обнаружил, что обладаю небольшими, но явно выраженными способностями к телекинезу, ясновидению и телепатии. Сразу отмечу, что эти способности я мог продемонстрировать отнюдь не в любой момент, а в тех случаях, когда мне это удавалось, результаты оставляли желать лучшего. Тем не менее, сам факт их наличия сомнения не вызывал. Если бы у меня было желание посвятить определенное время работе над собой, я мог бы достичь здесь большего совершенства. Старая концепция всецело материалистического мира рухнула для меня навсегда.

Следующий период моей жизни я бы назвал «Знакомство с Чистилищем». В это время мне казалось, что в моей жизни произошло все самое худшее, что только могло произойти - иногда досадное, порой угнетающее, а подчас и трагическое. Казалось, что после счастливой, успешной и процветающей жизни я неожиданно погрузился в личную, общественную, семейную, финансовую и профессиональную неудачу и хаос. Одна из моих амбициозных литературных задумок закончилась оглушительным провалом. Моя жена настояла на разводе. Это привело к разрыву всех общественных, профессиональных и родственных связей. Спустя несколько лет после этого мне сообщили по телефону, что мой единственный сын, которому в то время было шестнадцать, получил смертельные ранения. Со времени моей учебы в колледже я с охотно употреблял спиртное, особенно когда это происходило в дружеской компании. Позднее я начал использовать алкоголь, чтобы хотя бы на время отвлечься от некоторых моих неприятностей.

Но это только ухудшило ситуацию.

Именно тогда я заново вспомнил и переосмыслил пережитый опыт с чудесным спасением на самолете. Кто-то или Что-то помогло мне выбраться из непроходимого тумана и совершить удачную посадку. Могла ли та же самая сила помочь мне выбраться из «тумана» житейских перипетий, в которых я оказался? Я попробовал обратиться к ней, и после этого в моей жизни стали происходить некоторые поистине замечательные вещи.

Следуя своему обычному методу самостоятельного ознакомления с новыми темами, я написал две статьи о работе Анонимной ассоциации алкоголиков(ААА). Это не только помогло мне с пользой и пониманием осознать причины моего пристрастия, но и дало возможность познакомиться с одним из основателей АА, Биллом, которого позднее я узнал гораздо ближе.(По установившемуся обычаю, имя и фамилия участника Ассоциации могут быть обнародованы только после его смерти). Билл умер всего лишь на несколько недель позже Артура Форда, поэтому сейчас я могу позволить себе назвать его полным именем-

Уильям Дж. Вильсон.

В ходе одной из наших длинных и оживленных бесед(мы оба были неравнодушны к проблемам человека и мироздания, в особенности что касалось вещей таинственных, не понятых до конца) я упомянул о своих ранних исследованиях феномена экстрасенсорного восприятия и об интересе к оккультному. Кроме того, я рассказал о некоторых прочитанных мной публикациях: материалах Британского Общества Психических Исследований, отчетах об опыте индийских «свами», а также о трудах выдающегося швейцарского психиатра Карла Юнга. К моему удивлению, Билл стал для меня основательным и сведущим гидом в этой новой области. Как оказалось, опыт работы Юнга с пациентами, страдавшими алкогольной зависимостью, впоследствии стал одним из тех краеугольных камней, которые были заложены в фундамент будущей Ассоциации. Билл рассказал мне о нескольких своих переживаниях, не поддающихся объяснению с позиции материализма. Затем он неожиданно сказал: «Если Вы действительно интересуетесь всеми этими вещами, Вам нужно познакомиться с Артуром Фордом».

Мне приходилось читать об этом выдающемся медиуме, но я никогда не думал, что мне выпадет удача встретиться с ним, а тем более познакомиться лично. «Вы знаете, а ведь он один из наших»- сказал Билл.(Согласно обычаю, личность человека, состоящего в ААА, не может быть обнародована иначе как по его собственному желанию. Я говорю об этом поскольку Артур Форд упомянул о членстве в этой организации в одной из своих книг). Очередная его лекция должна была состояться как раз в наших краях, я решил на ней побывать. Внешность Форда удивила(я бы сказал, почти «шокировала») меня. Я ожидал, что в облике одного из ведущих мировых трансмедиумов будет присутствовать хоть что-нибудь «призрачное». Но в нем не было ничего «тонкого», «эфирного» или «потустороннего». В приподнятом настроении, в котором он неизменно находился, выступая с лекциями перед аудиторией(позже я узнал, что у него бывает и другое настроение тоже), он производил впечатление полного, круглолицего, жизнерадостного человека, обладающего живым умом и юмором, всегда готового отпустить дружелюбную шутку со своей характерной застенчивой улыбкой и искоркой в глазах. Во время «чтений»(передачи сообщений присутствующим от тех, кто ушел в «мир иной») я оказался одним из нескольких сидящих в зале, кто получил ошеломляюще достоверные сообщения. После лекции меня представили Форду. Мы начали разговаривать о нашем общем друге Билле, и сразу же прониклись симпатией друг к другу - симпатией, которая никогда не исчезала за все время нашего дальнейшего общения и осталась до самого конца. С тех пор я оказался в привилегированной группе счастливчиков, имевших возможность участвовать в некоторых сеансах Форда, которые он щедро давал своим друзьям просто «удовольствия ради».

Я хотел узнать как можно больше об этом удивительном человеке, с которым нам было суждено стать близкими друзьями. Никогда мое любопытство не было столь велико. Я жадно запоминал всю информацию о нем(и в конце концов, как вы можете догадаться, написал статью в журнале).

Артур Форд родился в небольшом городке Титусвилль, расположенном в штате Флорида. На момент его рождения в 1896 году там проживало около трехсот человек. Его отец, капитан парохода, был одним из тех прихожан епископальной церкви, которые никогда не посещают богослужения . Вскоре после рождения Артура его семья переехала в Форт-Пирс, Флорида, где его мать, ярая баптистка, активно принимала участие в жизни своей родной церковной общины. Артур провел все свое детство в Форт-Пирсе и большая часть его жизни вращалась вокруг местной баптистской церкви. Когда ему было двенадцать лет, Артур играл на пианино во время молодежных собраний, где исполнение гимнов являлось важной частью ежедневной программы. С того возраста, когда юноша впервые смог серьезно задуматься о духовных вопросах, он чрезвычайно увлекся религией. Его преданность и интерес были столь велики, что ни у кого не вызывало сомнений: Артур выберет духовное образование и станет священником, причем именно в баптистской церкви.

Однако Артур начал демонстрировать ту независимость и свободомыслие в духовных вопросах, которая станет его отличительной чертой на протяжении всей жизни. Он встретился с унитарианцами и начал посещать некоторые их собрания. Эта доктрина

произвела на него глубокое впечатление. По сравнению с интеллектуальной свободой в системе унитарианцев, старое учение баптистской церкви показалось ему узким и косным.

Он засыпал служителей баптистской церкви таким количеством неудобных вопросов, что в семнадцать лет его исключили из паствы по причине «утраты твердости в вере». Но вышло так, что унитарианцам тоже не удалось привлечь его в свои ряды. Артур уехал из Форт-Пирса, чтобы поступить в Трансильванский Университет в Лексингтоне, Кентукки. Там он присоединился к Церкви Христа(Ученики Христа), в которой в конце концов и принял сан священника.

Однажды я спросил Форда, когда он впервые начал замечать, что обладает необычными психическими способностями. Казалось, что этот вопрос его озадачил. «Когда я был ребенком, казалось, я довольно много знаю о том, что думают другие»-ответил он. «Откуда мне было знать, что в этом есть что-то особенное? Я полагал, что каждый человек умеет делать то же самое. Только в армии я узнал, что в этом отношении чем-то отличаюсь от других людей».

Форда призвали в армию в 1917 году и направили в Кэмп-Грант. В следующем году по всей стране прокатилась волна великой эпидемии гриппа - «испанки», которая, казалось, особенно яростно косила ряды солдат из Кэмп-Гранта. В то время, когда Форд находился там, каждую ночь от гриппа умирало несколько солдат. Однажды ночью он увидел во сне, что ему вручили листок бумаги, на котором крупными и ясными буквами были написаны имена солдат, умерших за ночь. Проснувшись, он рассказал своим друзьям по службе об этом видении. После завтрака вывесили лагерный бюллетень, и в ней оказался в точности тот список солдат, который он увидел во сне! Так продолжалось несколько дней. Каждую ночь он видел во сне списки умерших солдат, и каждое утро они подтверждались. Товарищи стали обходить Форда стороной, поскольку считали его предвестником смерти. Вскоре он понял, что об этих снах рассказывать больше никому не стоит, но все же они глубоко взволновали его.

Форд был с отличиями демобилизован из армии и вернулся в Трансильванию в 1919 году.

В университете он узнал о профессоре психологии д-ре Элмере Снодди, который имел репутацию необычайно дружелюбного и отзывчивого человека, и решил, что может обратиться к нему за помощью. Артур рассказал профессору о происходивших с ним спонтанных психических феноменах, которые со временем становились все более яркими и многочисленными. Это включало не только происходившее с ним в Кэмп-Гранте, но и многое другое. Например, однажды он ясно увидел лицо своего брата Джорджа. Как выяснилось позднее, в этот самый момент Джордж умирал от осложнений после гриппа. Когда Артур принимал участие в сеансах со спиритическим столом в общежитии колледжа, это всегда приводило к необычайному улучшению «качества связи». Был и еще один инцидент. Джо, один из его собратьев по сеансам, будучи уже тяжело больным пневмонией, назвал Артуру кодовое слово. «Если когда-нибудь после моей смерти ты получишь это слово, знай, что оно было послано мной»-сказал он. Джо скончался. А год спустя Артур получил это кодовое слово на сеансе с другим медиумом.

«Что все это значит?»-спрашивал себя Артур. Является ли это признаком какого-либо психического расстройства, и если так, то можно ли исправить положение? Снодди дружелюбно поведал ему все, что знал о психических феноменах, объяснив, что иногда человеческий разум способен получать информацию такими средствами, природа которых до конца не ясна. Он рассказал жадно слушавшему молодому Форду о проводившихся в то время исследованиях, целью которых являлось больше узнать об этих вещах. Выдающийся психолог и философ из Гарвардского университета д-р Уильям Джеймс глубоко интересовался такими исследованиями и поддерживал научное изучение данных феноменов. В Англии эти исследования были развернуты под эгидой Британского Общества Психических Исследований такими выдающимися первопроходцами как сэр Оливер Лодж, Генри Сиджвик и Фридрих Майерс. Среди этих ученых, говорил Снодди, данные феномены не вызывают никаких затруднений, а выглядят ясными и понятными. Форд обладает редким даром медиума. Поэтому ему не следует остерегаться своих способностей, а наоборот, развивать их, чтобы использовать на благо человечества. Чрезвычайно ободренный, Артур снова вернулся к учебе и к медиумической работе, постепенно приобретая навыки контроля над своими способностями, чтобы уметь демонстрировать их публично.

С этого времени Артур быстро привык к своей новой роли практикующего медиума.

Множество людей желали и могли помочь ему осилить этот путь. Иных он находил сам.

В 1921 году он поехал в Нью-Йорк, чтобы встретиться с мисс Гертрудой Табби, секретарем

Американского Общества Психических Исследований. Мисс Табби договорилась о его встрече с д-ром Франклином Принсом, а также организовала его участие в сеансах с некоторыми выдающимися медиумами. В 1922 году Артур женился, принял сан священника и был назначен пастором церкви в Барбувилле, штат Кентукки. Последующие два года он успешно работал в качестве пастора, параллельно занимаясь развитием своих медиумических способностей.

Будучи в Барбувилле, Форд нанес визит д-ру Полу Пирсону, который занимался распространением идей и методов школы Чаутоквы на востоке Америки. Д-р Пирсон чрезвычайно интересовался феноменами человеческой психики, и был лично знаком с такими выдающимися учеными в этой области, как сэр Оливер Лодж и сэр Артур Конан Дойль. Он предложил Форду летом 1924 года посетить Новую Англию и выступить там с публичными лекциями, посвященными проблемам психических явлений и медиумизма. Форд принял приглашение. Это было началом его карьеры как всемирно известного медиума и концом супружеской жизни. Молодая жена Форда, выросшая в Кентукки и имевшая сильную привязанность к своим родственникам, не согласилась поехать вместе с ним. После успешных лекций Артуру предложили остаться и на зимний период. Он встал на свой путь. Его жена так и не приехала к нему сюда, а он больше никогда не возвращался в Кентукки. Через некоторое время они тихо и спокойно развелись.

Артур начал встречаться и лично знакомиться с некоторыми выдающимися личностями,

вовлеченными в ту областью изучения природы человеческой психики, которая теперь называется парапсихологией. Поддержка и советы этих талантливых людей помогли обрести форму и выражение его стремлению как можно яснее и полнее постичь природу жизни за чертой физической смерти-тому стремлению, которое спустя почти полвека приведет к написанию этой книги. Одним из этих людей был прославленный духовный учитель Индии Парамаханса Йогананда, автор всемирно известного труда «Автобиография йога», внесший значительный вклад в расширение и углубление понимания между религиозным мышлением Запада и Востока. Йогананда, разумеется, и сам обладал высоко развитыми психическими способностями. Полностью отдавая должное дару Форда, он все же придавал большее значение духовному совершенствованию. Артур никогда не был «учеником йоги» в том смысле как это принято обычно понимать. Но он подружился с Йоганандой. Великий свами(так называет его Артур Форд в одной из глав этой книги) имел ясное понимание природы потустороннего мира, основанное на откровениях, данных ему в видениях, которые считал совершенно надежными. По мере того как Форд приобретал новый опыт, он находил все большее и большее подтверждение прозрениям Йогананды.

Выступления Форда обычно состояли из двух частей. Первую часть он посвящал рассказу о психических феноменах. В ходе следующей, «практической» части, он непосредственно передавал присутствующим в зале сообщения от их умерших друзей и родственников. Именно достоверность этих сообщений и принесла Форду большую часть его мировой славы. Тысячи людей(включая и меня лично) убедились на собственном опыте, что информация, приходящая в этих сообщениях, никоим образом не могла быть заранее подготовлена и не могла исходить ни от кого другого, кроме как от развоплощенной личности, названной в качестве «отправителя». Мне всегда было интересно, в каком именно состоянии сознания находится Артур Форд во время получения «посланий», и однажды я спросил его об этом. Очевидно, что этот процесс был подобен настройке ума на различные «длины волн» существующей реальности. Когда настройка соответствовала привычному нам миру повседневного бытия, «мир духов» практически им не воспринимался. Если же он перемещал невидимый «указатель шкалы» на частоты

развоплощенных сущностей и их мыслей, из его сознания исчезал привычный нам земной мир.

Здесь необходимо отметить, что Форд известен во всем мире именно как один из самых выдающихся «ментальных» медиумов. Термин «ментальный» требуется для того, чтобы отличить медиумов, использующих свое мысленное восприятие для передачи сообщений с «другой стороны» от тех, которые воспроизводят «физические» феномены: голоса, огни, перемещение предметов, левитацию, и так далее. Величайшим из всех физических медиумов был Даниэль Дуглас Хоум. Он жил в Америке в конце девятнадцатого века. Его демонстрации телекинеза(перемещения предметов на расстоянии силой мысли) приводили в изумление опытных наблюдателей крупнейших центров Америки и Европы. Достижением Форда является то, что он представил самое большое в истории количество письменно зафиксированных свидетельств выживания человеческой личности после смерти. Чтобы читатель мог лучше понять следующие главы этой книги, я думаю, здесь будет уместно привести данное Фордом описание вышеупомянутого процесса «настройки», взятое из его рассказа о своей жизни.

Я принял приглашение Первой Спиритуалистической Церкви Нью-Йорка читать лекции по воскресеньям в Карнеги-Холле. Мне повезло: аудитория здесь была мыслящая, привыкшая к выступлениям людей гораздо более выдающихся, чем я, и к превосходным парапсихологическим демонстрациям. Поэтому мне пришлось немало поработать над

собой. На то время, еще до завершения наших занятий со Свами Йоганандой, мои медиумические способности все еще были во многом спонтанны, и я никогда не знал заранее, получится у меня что-нибудь или нет. Иногда, когда ко мне приходили незнакомые люди и просили связаться со своими умершими родственниками, я делал все что было в моих силах. Но несмотря на это, бывало и так, что никто не «выходил на связь».Как я мог знать, почему это случалось: возможно, их близкие не хотели вступать в контакт, а может, дело было в том, что я просто не мог правильно «настроиться». Другими словами, отсутствовало ли соединение, или же никого не было «на другом конце провода»? Однако в большинстве случаев в аудитории находилось несколько человек, чьи родственники желали общения.

Я понял, что в таких случаях моей главной задачей было открыться тому, что могло «прийти» через меня. Вскоре я научился наполовину блокировать свое физическое восприятие, стоя перед аудиторией, и, чувствуя себя частично погруженным в транс, все же оставаться в сознании. После этого развоплощенные личности либо появлялись передо мной, либо я получал впечатление о них и одновременно слышал(без слов) то, что они хотели передать. Всякий раз, когда я допускал критическое вмешательство со стороны своего ума, говоря себе что-то вроде «Нет, этого человека не могут звать Глегори Клегори Тегори», и пытался заменить это чем-нибудь, что казалось мне более осмысленным, моя информация оказывалось ошибочной. Но когда я не задумываясь просто повторял то, что видел или слышал, из аудитории почти всегда кто-нибудь откликался.

Уделяя немало времени и сил публичной работе, я все же считал себя скорее «любителем», и намеревался, побольше узнав о возможностях человеческого духа и разума, посвятить себя другому занятию. Однажды я внезапно осознал, что мои собственные медиумические способности больше не кажутся мне «удивительными». Я чувствовал себя подобно лошади, с которой сняли шоры. Вокруг больше не было преграды. Вселенная для меня расширилась. И, что важнее всего, жизнь наполнилась гораздо большим смыслом, поскольку смерть отныне не представлялась концом ни человеческого бытия, ни отношений с теми, кого мы так любим.

По мере приобретения опыта работы с аудиторией я стал думать о том, чтобы каким-то образом сдерживать толпы ушедших в мир иной, теснившиеся вокруг меня. Иногда я их видел, иногда - чувствовал. Так или иначе, их было чересчур много. Требовалось что-то (или кто-то), позволившее бы навести среди них порядок или установить очередность. Обычно я воспринимал того, кто «кричал» громче, даже если этот крик слышал только я один. В ком действительно была необходимость, так это в невидимом «распорядителе церемоний». Именно тогда в мою жизнь вошел Флетчер.

Большинство медиумов в своей профессиональной работе тесно связаны с одной из умерших личностей, называемой «контролером». Эта личность берет на себя роль невидимого «распорядителя церемоний», контролирующего речевой аппарат медиума, в то время когда сам медиум находится в бессознательном состоянии. Многие годы своей медиумической практики Артур Форд работал в одиночестве, без контролера. На одном из сеансов в 1924 году, когда Форд пребывал в трансе, о себе заявила одна из бестелесных личностей, которая, пользуясь голосовыми связками спящего Форда, сказала следующее: «Когда Форд проснется, скажите ему, что с этого момента я буду его контролером, и что меня нужно называть Флетчер». Личность нового невидимого помощника вызвала у Форда естественный интерес, и он попросил участников сеанса разузнать о нем как можно больше. Флетчер охотно рассказал о себе, и, утвердившись как абсолютно независимая и самостоятельная персона, в конечном итоге стал для участников таким же желанным другом, как и сам Артур.

Флетчер сообщил свою фамилию и подробно рассказал о своей жизни и смерти. По каким-то своим соображениям Артур никогда не предавал огласке фамилию его контролера. Эта традиция конечно, не будет нарушена и здесь, тем не менее, мы вполне можем детально рассказать о биографии Флетчера. Когда Артур был еще ребенком, на другом берегу реки рядом с тем местом где он жил, располагалось небольшое поселение канадцев французского происхождения. Одна из причин, по которой не разглашается фамилия Флетчера - это его собственная просьба. Его родственники придерживались католического вероисповедания , и поэтому у них сложились вполне определенные взгляды на жизнь после смерти. Поскольку эти взгляды не совпадали с тем, что Флетчер увидел и пережил, он не хотел приводить их в замешательство своей «неудобной правдой».

Семья Флетчера уехала из Форт-Пирса и перебралась в Канаду. После начала Первой Мировой Войны он был призван в армию и погиб в бою. Флетчер привел большое количество подробностей о своей жизни, которые позднее Форд смог проверить: воинское подразделение, в котором служил Флетчер, место и обстоятельства смерти, адреса членов его семьи, оставшихся в живых. «Ну что ж, проверьте это!»- обычно говорил Артур Форд в тех случаях, когда на сеансе был получен какой-нибудь поразительный или необычный факт. Весьма часто он сам следовал этому совету, как и поступил, например, в случае с Флетчером. Все сообщенное Флетчером подтвердилось во всех деталях - он был «проверен».

После смерти Артура Форда многие спрашивали: «Что теперь будет делать Флетчер?

Станет ли он контролером у какого-нибудь другого медиума, или «отойдет от дел»?

В 1926 году имя Форда впервые появилось в заголовках мировых газет. В то время главной фигурой на мировой сцене варьете был необычайно талантливый иллюзионист Гарри Вайс,

работавший под профессиональным псевдонимом «Гудини». После смерти матери, к которой он был горячо привязан, великий маг стал искать встречи с разными медиумами. Будучи первоклассным экспертом во всех видах трюков, Гудини легко мог распознать среди них мошенников. Обман в этой области, столь сильно затрагивающей глубочайшие человеческие чувства, привел его в ярость. Он колесил по стране, посещал сеансы всех попадавшихся ему медиумов, и безжалостно разоблачал их шарлатанство. Газеты тут же сообщали об этом под яркими заголовками. Однако эти исследования в конце концов отрезвили его. Некоторых медиумов просто невозможно было разоблачить. Они не были обманщиками. Получаемые ими «послания» были именно тем, за что их выдавали - сообщениями от людей, полагаемых «мертвыми». Это заставило Гудини задуматься. Он решил провести еще один, самый последний и окончательный тест, договорившись со своей женой Беатрис, что тот из них двоих, кто первым окажется «на той стороне», попытается вступить в контакт при помощи заранее разработанного кода, позволяющего идентифицировать личность собеседника вне всяких сомнений. Гудини умер в 1926 году.

В 1927 году Артур Форд приехал в Англию, чтобы прочитать цикл лекций. Его первая лекция была организована сэром Артуром Конан Дойлем. Она состоялась в Лондоне и собрала очень большую аудиторию. На следующий день в утренних газетах появился подробный репортаж об этом событии, который содержал и положительный отзыв сэра Конан Дойля. С этого дня репутация Артура Форда в Европе утвердилась столь же прочно как и в Америке. Он познакомился с основными фигурами в Британском Обществе Психических Исследований, включая сэра Оливера Лоджа и договорился о проведении сеансов с участием ведущих медиумов Англии.

Возвратившись в Америку в 1928 году, он получил такое количество предложений о проведении лекций и сеансов, что был просто не в состоянии удовлетворить их все. Нужно отметить, что сам Форд не любил Гудини. Он считал большинство из сделанных эстрадными фокусниками «разоблачений» претенциозными, предвзятыми и несправедливыми. Каково же было его удивление, когда по окончании сеанса, проходившего 8 февраля 1928 года, выйдя из транса, он узнал, что передал сообщение от матери Гудини, состоящее только из одного слова - «прости». Говоря через Форда, она пояснила, что незадолго до ее смерти она и Гарри договорились об этом слове как об «опознавательном знаке». Поскольку Форд не симпатизировал Гудини, он не предпринимал никаких специальных усилий, чтобы сообщение дошло по адресу. Это сделали другие участники сеанса, уведомив о происходящем Беатрис, жену Гудини. Миссис Гудини сразу же публично выразила свой восторг и восхищение. Это было единственное из тысяч переданных ей сообщений, которое оказалось правильным. Мать Гарри не сумела «пробиться» к нему в то время пока он был жив. По ее словам, сейчас, когда канал связи открыт, сам Гарри сможет прийти и передать жене обещанное послание.

То что происходило в течение следующих нескольких недель, стало одним из важнейших «классических» примеров спиритической связи за всю историю психических исследований. Эти примеры были необычайно хорошо задокументированы. На каждом сеансе присутствовал редактор журнала «Сайентифик Америкэн». С ним был стенографист, который фиксировал каждое сказанное слово. После завершения серии сеансов миссис Гудини засвидетельствовала, что эти длинные и дословно точные послания были составлены в том самом сложном коде, который они с Гарри использовали на выступлениях в варьете, и который хотели использовать в качестве средства для идентификации своих личностей после смерти. Эти новости послужили причиной даже еще более крупных заголовков в газетах, чем это было при «разоблачительной» кампании Гудини. Имя Артура Форда не сходило с газетных страниц в течение многих недель. Он стал мировой знаменитостью.

Следующие двадцать лет жизни Форда стали для него головокружительным водоворотом

триумфов и злоключений. С одной стороны, его слава росла и одно из ведущих издательств выпустило в свет его автобиографию . С другой стороны, его преследовала почти неправдоподобная цепь личных катастроф. Во-первых, это была болезнь сердца, которая в конце концов(в январе 1971 года) стала причиной его смерти. Два раза его настигал сердечный приступ, когда он пребывал в полном одиночестве, и лишь по «чистой случайности» помощь приходила вовремя. В 1930 году Форд вместе со своей сестрой(которая как и он, перебралась в Нью-Йорк) и с другом поехали во Флориду, чтобы навестить родителей. На обратном пути в их автомобиль врезался грузовик. Его сестра и друг погибли. Форд был доставлен в госпиталь с таким количеством ран, переломов и ушибов, что его шансы на выздоровление были весьма малы. Во время лечения врач вводил ему неоправданно большие дозы морфия.

Текущая страница: 1 (всего у книги 11 страниц)

Артур Форд

Жизнь после смерти в изложении Джерома Эллисона

ВИБРАЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Какое-то время, с того момента, когда я впервые с тревогой открыл для себя, что моё тело можно использовать для своего рода телефонной связи с «потусторонним миром», я не мог каждый раз быть вполне уверенным, что мой очередной сеанс действительно состоится. Люди в «бестелесном секторе» спектра бытия во всех отношениях похожи на людей нашего мира: они остаются людьми. Захотят – придут, захотят – не придут. И действительно, они часто не являлись «на связь».

С появлением Флетчера, составившего со мной на сеансах рабочий тандем, результаты стали более устойчивыми, но всё же были недовольные.

– Я желаю заниматься с вами всем этим, – сказал мне однажды один из тех, кто любит высмеивать медиумов, – но при одном условии: если вы гарантируете, что вызовете Сократа.

– Я вызову вам Сократа, – отвечал я, – если вы гарантируете, что представленная вам личность будет непременно тем Сократом, каким вы его себе представляете.

В этой небольшой перепалке содержится зерно одного из тех важных соображений, которые я и хочу изложить в этой книге. Одно из них – фактор развития личности. Занимается ли «нынешний» Сократ прежними делами и придерживается ли он теперь тех взглядов, которые характеризовали его как личность в V веке до н. э.? А у вас самих – те же прежние интересы, знания и опыт, что и десять, двадцать, тридцать или сорок лет назад? Этот фактор духовного развития – один из ключей к более полному представлению о тех плоскостях бытия , о тех его уровнях, которые лежат за пределами земной биологической плоскости.

Импульс развития есть сущность человека, он сам по себе не материален, таким образом и само человеческое существо в этом смысле не материально. Импульс развития требует те или иные материалы для каждой из последующих прогрессирующих ступеней роста, а потом освобождается от них. На определённой ступени развития человек в земной жизни перестаёт развиваться физически. С этого момента его развитие продолжается в сфере опыта, сфере мысли, чувства, самосознания, то есть в нематериальных измерениях.

Развитие в этих измерениях в отличие от потребностей физического роста требует соответственно и другого рода пищи, которая и порождает силу другого, не физического, так сказать, а духовного рода. Точно так же, как человеческий плод в утробе матери достигает в своём развитии определённой точки, когда он становится достаточно сильным для самосохранения вне материнского тела, так как и «нематериальный» импульс развития «зрелого» человека достигает той точки роста, когда он может существовать в более разрежённом царстве разумной энергии – в царстве духа и может не зависеть в дальнейшем от своего временного пристанища – земного тела. Затем так же, как утробный плод продолжает развиваться после физического рождения и младенчества, через детство и отрочество проходит путь до полноправного участия в земном обществе, так и окрепший после недавней физической смерти тела дух стремится в общество других духовных существ, пребывающих в измерениях и структурах высокоэнергетической бестелесной мысли.

Если всё, что я только что сказал, правда – а об этом ясно говорит масса убедительных свидетельств, – то почему же у современного среднего человека в Америке всё это не укладывается в голове? Трагический ответ был сформулирован в элегантной форме известным философом Майклом Полани – благодаря промывке наших мозгов ложными претензиями нашей собственной материалистической технологии. Майкла Полани я буду цитировать здесь не раз, но пока я постараюсь дать вам некоторое пояснение на примере нашей обычной суматошной американской жизни.

Действие, скажем, разыгрывается в офисе фирмы, производящей паровые котлы, в кабинете вице-президента директора X. М. Стерна в понедельник утром. С ним здоровается сотрудник Тимоти Фриджой, который опоздал на работу на пять минут, но пребывает в приподнятом настроении.

– Доброе утро! – весело говорит Тим. – Как у вас дела с вашей бессмертной душой?

– Х-м… М-да… – бормочет Стерн.

– Пардон, опоздал, шеф, – продолжает Тим и спешит к письменному столу, принимаясь деловито шелестеть бумагами. – Задержался немного с медитацией. Знаете, как это бывает, когда глубоко сосредоточишься. Эти волны, эти вибрации высокого порядка увлекают невесть куда, и иной раз от них вовремя не отделаешься…

Стерн, вероятно, думает, что Фриджой по меньшей мере большой чудак. Мысленно он вычёркивает Тимоти из числа кандидатов на повышение в должности. А как иначе? Продвигать по службе можно только здравомыслящих людей!

Мой гипотетический случай из ряда забавных, но не бессмысленных. Разговоры о нематериальных ценностях и явлениях в материалистической Америке XX века подвергаются жестокой цензуре. Осознание этих «иных» миров просто невозможно из-за полного отсутствия информации, об этом просто-напросто умалчивается, говорить между собой о таких вещах не принято. Эта предвзятость, эта информационная блокада, конечно, совершенно не влияет на структуру Вселенной или на само развитие человечества. То, что мы здесь делаем, – это преодоление цензуры предвзятости, это попытка рассказать всем об основополагающих фактах нашей жизни.

Давайте сделаем обзор главных фактов физического и умственного развития человека, как это представляют нам современные учёные: давайте очертим их яснее и определённее, чтобы в будущем ссылаться на них. Аксиомой считается, что каждый из нас в биологическом процессе, названном рекапитуляцией – повторением, в действительности проходит в течение месяцев своего эмбрионального утробного развития полный путь органической эволюции на земле – от рыбы, пресмыкающегося, млекопитающего до человека. Учёные также полагают, что и полный психический опыт человеческого рода переживается человеком в период младенчества, детства и юности: четвероногое существо, полностью подобное животному; далее – наивное, суеверное, непосредственное восприятие всего окружающего, как это свойственно примитивному дикарю; затем – фаза охотника (настоящая маленькая охота с убийством небольших животных или игра в охоту – так ребёнком переживается опыт тех миллионов лет, когда человек выжил благодаря качествам хорошего охотника); потом следует фаза воина, и, наконец, как и следовало ожидать, возникает новый зрелый человек – возникает как индивид, обладающий способностью мыслить и совершать осознанные, целенаправленные и социально ответственные действия.

Сейчас мы говорили об отдельной личности. Следующий важный для понимания жизни за смертью вопрос относится ко всему человеческому роду: как это получилось, что мы стали такими существами? Мы рождаемся в материальном мире плоти и «перерастаем» в мир чистой энергии разума или духа? Учёные отвечают одним словом: эволюция.

Поскольку эволюция по-настоящему широко не понята, сделаем краткий обзор всего, что относится к этому понятию. Многие образованные люди ещё и до сих пор цепляются за выдвинутую в XIX веке концепцию Дарвина о физической эволюции живого путём естественного отбора и мутации. Исходя из неё, приходят к заключению, что, поскольку существенных физических изменений в человеке не наблюдается уже длительное время, то, стало быть, его эволюция прекратилась. Однако суть заключается в том, что острие эволюции человека, её направленность сместились: из царства чисто физического человеческая эволюция перешла в плоскость психосоциальную, где эволюционные изменения продолжаются со всевозрастающей скоростью. (Следует напомнить, что в принципе само существование особой психической и социальной – межличностной – сферы, имеющей свои, отличные от мира физики законы, современная наука признаёт. Исстари её называют «духовной сферой», или, по философской терминологии, «миром идеального». – Примеч. переводчика ).

Это и является великим научным откровением нашего времени. Великое свершение нашей эпохи – это не высвобождение атомной энергии, что по сути является лишь продолжением поисков более мощных механистических сил, которые начались три века назад. Это и не высадка человека на Луну, что по сути является запоздалым использованием возможностей механики, известных ещё Леонардо да Винчи. Великое научное открытие нашего века состоит в том, что человеку было предоставлено полное партнёрство – и полная ответственность соучастника – в его собственной эволюции.

«Если это столь важно, то почему же мы об этом не слышали?» – спросите вы. А дело тут в нехватке в обществе необходимой информации. Наша эпоха уделяет мало внимания открытиям, которые не дают ни коммерческой, ни военной, ни медицинской выгоды. Пионеры в этой области все работали в одиночестве: Р.М.Бакк – врач, Сэмюэл Батлер – романист, Анри Бергсон – философ, К.Г. Юнг – психиатр, Пьер Тейяр де Шарден – палеонтолог, Джулиан Хаксли – биолог, Х.Т. Виман – теолог. Работая в одиночку, некоторые из этих людей были крайне удивлены, узнав, что и другие сделали то же самое открытие: человек участвует в собственной эволюции, более того, его собственное участие в ней всё возрастает. Джулиан Хаксли, знаменитый английский биолог, в 1940-х годах так сформулировал достигнутое к этому времени понимание эволюции сознания: «Человек есть не что иное, как эволюция, осознавшая самое себя».

Он поясняет: «В процессе эволюции осознанность (или, скажем, разумные способности живой материи) становится всё более и более важной характеристикой живых организмов, пока, наконец, для человечества она не становится самой наиважнейшей характеристикой жизни… Эволюция принимает новый характер: она становится в первую очередь психосоциальным процессом… работающим через сложное взаимодействие познания, ощущения и воли».

Что здесь самое главное? То, что увеличивает человеческую способность к осознанию и пониманию. Осознание – центральный стержень в понимании нашей нынешней жизни, равно как и нашей жизни после того, как прекращается земное биологическое существование человека. Давайте же отведём ещё страницу-другую тому, что это значит – «осознанность».

Прежде всего давайте обратим внимание на то, в каком огромном диапазоне варьируется чувствительность и способность к восприятию, к осознанию у людей, которых мы знаем. По отношению к восприятию звука на одном конце этого спектра можно поместить рабочих из гипотетической котлостроительной фирмы мистера Стерна. Чувство слуха у большинства из них настолько притупилось из-за грохота и шума, сопровождающего котельное производство, что они почти утратили способность тонко различать звуки. Ну, а на другом крайнем конце спектра окажется любитель симфонической музыки, чей натренированный слух улавливает тончайшие оттенки звука и обертоны, издаваемые самыми изощрёнными музыкальными инструментами, равно как и тонкости естественных тонов – пения птиц, шума ветра, плеска моря, человеческой речи и песни. Иначе говоря, существует реальный – в полном смысле этого слова – мир звуков, о котором котельщик ничего не знает на основании собственного опыта, а потому и ценность этого мира, и само его существование он может поставить под вопрос.

Кто не страдал по вине тех людей, которые из-за своей нечуткости с лёгкостью ущемляют чувства других? Такие люди просто не понимают, что действительно существует более тонкий и нежный мир человеческих эмоций… А многие ли американцы действительно разбираются во внутренней и внешней политике, хотя политические события в огромной степени влияют на их жизнь? Подумайте о том многообразии мира, в существовании которого мы не сомневаемся, но о котором знаем мало или совсем ничего: о науке, искусстве, музыке, спорте, образовательном процессе, коммерции, сельском хозяйстве, промышленности… – и это лишь часть человеческой деятельности. Мы сразу же убеждаемся, что такие пробелы – или наша неосознанность того, что действительно существует, – вовсе не редкость и не ограничиваются только тем, что относится к жизни за смертью. Белые пятна, а вернее пустые места, мы обнаружим в изобилии даже во всём том, что связано с делами нашей банальной прагматической земной жизни. По той же причине те из нас, кто обогатил свой разум осознанием физически нематериального, духовного (или, как в моём случае, кому оно было даровано!), не принимают во внимание протесты людей, заявляющих, что «они о таких вещах никогда не слышали». Наша задача – сделать всё возможное, чтобы эти люди действительно услышали о такого рода вещах. Исполняя эту задачу, будем строго научны и последуем за Хаксли, Юнгом и другими такими же, как они. «Цель человеческой жизни, – писал доктор Юнг, – сознательное развитие осознания».

Теперь же, поскольку моя цель состоит в том, чтобы читатель осознал существование иных форм бытия, отличных от земных и плотских, давайте продолжим разговор об осознании. Огромная часть нашей Вселенной, а может быть и вся Вселенная, создана из энергии, вибрирующей упорядоченным образом. Мы воспринимаем и постигаем наш мир через так называемые пять человеческих чувств – это результат восприятия изменения напряжения, или вибраций, энергии специальными нервными окончаниями в наших органах, которые в ответ на волновые ритмы энергии производят у нас ощущения зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Совершенно очевидно при этом, что мы обладаем способностями к восприятию и многих других вибраций и сил, кроме этих пяти, другими словами, у нас гораздо больше пяти чувств. Но поскольку наука уклонилась от того, чтобы дать им определённые названия и классифицировать эти иные способности восприятия, мы произвольно относим любую информацию, полученную нами через их посредство, к «экстрасенсорной», или сверхчувственной.

Конечно, такое наименование – серьёзная ошибка. Серьёзная, потому что, принимаемая слепо, она мешает науке выполнить свои прямые обязанности – установить и определить эти иные чувства – и мешает нам полностью использовать их… Например, у нас определённо есть чувство гравитационного поля (оно настолько высоко развито у таких простых существ, как морской моллюск-разинька, или у ростков картофельных клубней, что они постоянно ощущают, даже в темноте или даже будучи зарытыми в землю, где в данное время находятся Солнце или Луна). У нас есть чувство ориентации на местности (оно настолько высоко развито у птиц, что они пролетают тысячи километров и без сигнальных огней и опознавательных знаков точно прилетают в нужное место). У нас есть чувствительность для восприятия мысли (телепатические феномены демонстрировались настолько успешно, что телепатию нельзя больше подводить под черту «экстрасенсорного» – её следует принять за шестое чувство).

И когда мы примем во внимание великое разнообразие имеющих существенное значение вибраций, которые повседневно окружают нас и о которых мы не имеем никакого понятия, то нам будет просто смешно считать, что наши «пять чувств» дают нам точную картину Вселенной, в которой мы живём. И всё-таки наши учёные-материалисты пытаются убедить нас, что эти, и только эти, пять чувств являются исключительным и единственным источником данных для нашего познания мира!

Проблему восприятия окружающих нас вибраций я считаю очень важной; я убеждён, что осознанность следующей ступени бытия – бытия вне биосферы Земли – в огромной степени является вопросом нашего умения «настроиться» на его энергетические волны. И чтобы мы могли уверенно отправиться в наше путешествие, которое я предлагаю совершить вместе в этой книге, я хочу, чтобы читатель вполне освоился с тем фактом, что он окружён не опознанными нами и тем не менее имеющими для нас значение вибрациями. Тогда для него не будет слишком сложно допустить возможность существования ещё одного вида вибраций, исходящих из других сфер бытия. Хорошо натренированный слух человека может улавливать звуки в диапазоне от 20 до 20 000 герц, или колебаний воздушных волн в секунду. Для любой бездомной собаки воздух полон будоражащими её звуками за обоими пределами этого диапазона. А электромагнитные волны? Если они длиннее, чем 0,0004 миллиметра (фиолетовый цвет), и короче 0,0007 миллиметра (красный цвет), мы их видим. Но мы не воспринимаем электромагнитные колебания вне этого диапазона – рентгеновские лучи, радиоволны, энергетические излучения космического происхождения. Так может быть, потому, что мы их обычно не осознаём, они не имеют для нас никакого значения и не влияют на нашу жизнь? Нас уверяют учёные, что космические лучи сыграли важную роль в генетических мутациях, которые являются одной из двух основных рабочих механизмов природы в классической теории эволюции. Современный мир стал настолько зависим от электронной связи (радиоволны), что он в буквальном смысле слова не может и дня прожить без них. Квазары («радиозвёзды») испускали радиоволны со дня создания звёздного мира, но до 1886 года никто не знал о существовании этих волн, пока их не открыл Генрих Рудольф Герц.

Неужели после этого трудно представить себе, что существуют и имеют для нас огромное значение такие вибрации и формации волн, которые наша формальная наука ещё не открыла? Те, кто сделал хотя бы маленькую попытку развить в себе способности восприятия «не опознанных» наукой волн, больше не сомневаются в реальности этих неклассифицированных излучений. Я вспоминаю одного моего ученика, который обнаружил в себе способность видеть ауру человека – радиацию «тонкого» порядка, исходящую, как считают многие парапсихологи, от астрального тела – пристанища личности человека на следующей ступени её бытия. Эти излучения иногда бывают настолько интенсивны, что засвечивают фотоплёнку. Некоторые люди, как в этом убедились работники многих киностудий, не могут быть допущены к работе со свежей отснятой плёнкой. В их присутствии она просто засвечивается. Советским исследователям удалось сфотографировать некоторые части ауры. Способность видеть ауру – одно из признанных парапсихологических свойств человека. «Знаете, это очень похоже на то, как настраивают приёмник или телевизор, – взволнованно рассказывал мне один мой друг, описывая первый случай, когда ему довелось увидеть ауру. – Когда моё зрение настроено на ауру, очертания всего, что окружает меня в повседневной жизни, как бы расплываются. Когда я настраиваю «резкость» на всё повседневное, я, наоборот, едва различаю или вовсе не вижу ауры…»

Всё это подводит нас к самому волнующему и таинственному из миров – бестелесному миру мысли. А не состоит ли и этот мир также из энергии и вибраций, быть может слишком тонких, слишком быстрых, способных слишком легко проникать через вещества и тела, чтобы наши приборы могли их зафиксировать?

Одно мы действительно знаем определённо. Мысль может передаваться от одного человека к другому, подобно радиоволнам, идущим от одной станции к другой. Эксперименты с людьми, проведённые под управлением и контролем на протяжении жизни двух поколений, были подкреплены необычными демонстрациями опытов Клива Бакстера с растениями: они доказали, что мысленная энергия легко проходит через барьеры (толстые щиты из свинца, бетона и т. п.), которые задерживают все другие известные формы излучаемой энергии.

Но самое поразительное свойство мысли – это та страшная сила созидания и разрушения, которой она обладает. Ни один дом не был построен без того, чтобы сначала он был задуман и представлен как мысленный проект. Ни одна бомба не была сброшена с самолёта, прежде чем её не разработали в химической лаборатории и на чертёжных досках оружейники. Ни один врач, поэт, учёный, оперный певец никогда не создавался природой, – все они просто рождаются как девочки и мальчики, которые долго и много обдумывают свои будущие роли, а уж затем превращают себя в то, что они задумали, – насколько смогут, конечно. Сила воображения есть сила созидания – плохого и хорошего. Если мы загрязняем окружающую среду – это результат загрязнённости нашего воображения. Точно так же мы могли бы представить нужный нам мир как мир добра и красоты – и создать для всех нас окружение дружбы и красоты. Моя точка зрения, разумеется, такова: неосязаемый мир мысли контролирует и управляет осязаемым, физическим миром. Так мы оказываемся в эволюционном союзе с созидательными силами Вселенной. Что мы есть и чем мы станем – будет результатом соединяющихся усилий человеческого и божественного воображения, или промысла. И во всём этом более высокие плоскости бытия, лежащие вне земной биосферы, играют большую роль.

Майкл Полани мало известен «человеку с улицы», но его хорошо знает каждый учёный, достаточно компетентный, чтобы работать на передовом рубеже научного познания. Один из ведущих мировых философов науки восьмидесятилетний Полани смог совершить настоящий прорыв в способе и методах рассуждения; предложенное им может направить всю научную мысль в радикально ином направлении. Механистическая наука, говорит Полани, совершила ошибку ещё сто лет назад и, как сказали бы мои предки, любившие пошутить, ухватила быка, да не за те рога. Учёные, которые находятся в плену у традиции, рассуждают, что природа действует от простого к более сложному. Они проанализировали простые и естественно существующие природные формы вплоть до ядра атома в надежде раскрыть тайны природы. Но нашли они крушение своих надежд.

Этого, как рассуждает Полани, следовало ожидать. Простое, возражает он, никогда не сможет произвести более сложного. Целый класс учеников никогда сам по себе не даст учителя. Ковш расплавленного металла и чан резины не могут создать автомобиль. Нельзя понять великой поэмы, сконцентрировав внимание на одном её слове. Более высокие формы бытия, утверждает он, не возникают и не могут возникнуть из более низких. Происходит всё как раз наоборот: это более высокие формы бытия распространяют своё воздействие сверху вниз, направляя и моделируя формы более низкого уровня. Как говорят индусы, когда ты ищешь наставления, то обращаешь взор на гуру (духовного учителя), а не на свою собаку. Великие тайны Вселенной никогда не будут открыты ни в атоме, ни в молекуле, ни в клетке.

«Обстоятельства, действующие на основе низших принципов, устанавливаются высшими факторами, неподконтрольными этим низшим принципам». И снова: «Чем более неосязаема материя в диапазоне этой иерархии, тем более она значима». И опять: «Я критикую все редукционистские и механистические программы, основанные на идее, которая связывает высшее знание с низшим уровнем Вселенной». И ещё: «Принцип разумности не является завершающим принципом или тем наивысшим уровнем бытия, который управляет существованием всего живого. Остаются ещё мощь и возможности и для более высокого принципа – принципа ответственного выбора». И снова: «Существует многоступенчатая иерархия бытия, которая ведёт всё дальше, к более значимым уровням. Каждый более высокий уровень менее осязаем, чем уровень, лежащий ниже его и более утончён. Чем больше мы познаём эти неосязаемые уровни, тем глубже и надёжнее мы проникаем в сущность жизни и человека». И опять: «Необузданный принцип расчленения на детали, присущий механистической науке, разрушает наши знания о тех предметах, которые мы больше всего стремимся познать. Он даёт нам мир, сложенный из кусочков материи в движении, в которых никто не живёт». И ещё: «Наша теория должна признать те пути, по которым мы переходим из нашего телесного воплощения в физической форме к вживанию и проникновению в иные – тонкие и неосязаемые – плоскости бытия».

Теперь вы поняли, что всё, что я пытался сделать в этой главе, – это изложить основные доводы, которые могут помочь лучше понять неосязаемый, но реальный мир. И делал я это, используя только язык и понятия современной науки. Это вовсе не значит, что я хоть на минуту считаю современную науку во всём правой. Позитивистский материализм современной науки сделал её совершенно бесполезной для подлинных нужд человека. Слишком большая часть нашего научного истеблишмента оказалась в руках посредственных людей, завоевавших себе некоторый престиж тем, что им удалось взгромоздить высокую башню со шпилем на маленьком клочке земли, не имея при этом ни настоящих знаний, ни вдохновения, ни проницательности. Настоящие пионеры научной мысли, конечно, скроены не по этой мерке.

Я убеждён, что истинные философы среди учёных последуют за Полани, вновь обратят своё внимание на те неосязаемые сферы чистой энергии мысли, которая формирует нашу Вселенную, и таким образом снова восстановят науку в её подлинном назначении – вести за собой человека и быть ему наставником.

В таком случае, могут меня спросить, почему же, имея столь невысокое мнение о современной науке, вступительную главу этой книги я отлил в форму её языка и способа рассуждения? Все приведённые мной сведения о вибрациях, волновых явлениях, об эволюции, развитии личности и прогрессе человеческой культуры были научными данными. Использованные мной примеры также были научными. Авторитеты, на которые я ссылался и которых цитировал, принадлежали к учёным. Единственный философ, которого я цитировал, является ведущим философом науки.

На это есть своя причина. Каждая эпоха должна говорить языком своего времени. Наш век – век материалистической науки. Лично я убеждён, что через достаточно протяжённый исторический отрезок времени многие из наших сегодняшних торжественно принятых гипотез окажутся такими же смехотворными, как и дебаты средневековых схоластов о том, сколько ангелов может уместиться на острие иглы.

И тем не менее это язык двадцатого века. Мы были воспитаны на нём. Наш словарь, наши мысли пропитаны им. Если мы хотим объяснить что-то друг другу, мы обязаны употреблять именно этот язык, как наиболее нам всем понятный. Я очень хочу сообщить вам то, что знаю о жизни после смерти. И поэтому я тщательно избегал говорить языком тех специальных терминов, который уже существует для описания «потусторонних», менее осязаемых, чем наш, миров.

Однако мы должны уяснить себе, что наш словарь и наш нынешний язык вовсе не единственное средство взаимодействия с исполненной значения реальностью. Если мы поверим на слово науке, то Земле уже пять миллиардов лет, а человеку – два миллиона. Значит, человек появился достаточно поздно в процессе эволюции. Мы в нём «вновь пришедшие». Я хочу подчеркнуть, что появление человека с самого начала было связано с проецирующимся в будущее космическим созидательным принципом, с великим процессом эволюции сознания. Человек никогда не прекращал бороться за расширение своего осознания того всеобщего целого, в котором он живёт и существует. Основные моменты реального вовлечения человека в этот всеобщий процесс (его развитие из клетки до эмбриона и далее в период внутриутробной жизни; затем физическое и духовное развитие через младенчество, детство, юность во взрослого социально ответственного человека; неясное ощущение существования иных состояний жизни – вне биосферы Земли; редкие, но незабываемые прямые интуитивные «проникновения» в высшую форму жизни) не изменились.

Наше современное понимание форм жизни за пределами биосферы, я думаю, оставило позади кое-что из наших прежних суеверий и несколько глубже продвинулось в своём осознании высшей созидательной реальности. Но мы ни в коей мере не должны относиться с высокомерием к верованиям древних. Древние мыслители пророки, ясновидцы не были ни наивными, ни глупыми. У нас есть основания полагать, что лучшие из них уже в их время достигали тех рубежей, до которых мы вновь пытаемся добраться сегодня. Поэтому нам стоит сейчас сделать обзор того, что они думали, чувствовали и сами испытывали – познакомиться с этим внимательно, сочувственно и с уважением.

У них окажется не наш, а свой язык. Там, где мы говорим о статистически достоверных данных, о формулах, результатах наблюдений, – они, скорее всего, будут говорить о мифах, легендах и притчах. Там, где мы мыслим графиками, исследованиями и вычислениями, – они могут погружаться в загадки, поверья и символику. Но мы не должны их недооценивать на том основании. Они были, по меньшей мере, так же умны, как и мы. Они стали лицом к лицу с теми же реальностями Вселенной, с которыми сталкиваемся и мы. И мы сами не так уж хорошо справляемся с делом, чтобы позволить себе пренебречь любыми подсказками.

Форд Артур - Жизнь после смерти в изложении Джерома Эллисона - читать книгу онлайн бесплатно

Annotation

Артур Форд был транс-медиумом, описавшим большое количество достоверных материалов о существовании человеческой личности после смерти, известных исследователям психики в XX веке. Лекции Артура Форда и его наглядные демонстрации психических явлений проходили по всему миру. Он был соучредителем Братства Духовных Границ, общенационального товарищества по исследованию психических и загадочных сторон жизни. Дважды Форд попадал на первые полосы по всем миру: как медиум, передавший обещанное фокусником Гарри Гудини посмертное закодированное сообщение в 20-х годах XX века, и, как медиум, передавший достоверное сообщение от сына епископа Джеймса Пайка в 1967 году.

Артур Форд
Жизнь после смерти в изложении Джерома Эллисона

ВИБРАЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Какое-то время, с того момента, когда я впервые с тревогой открыл для себя, что моё тело можно использовать для своего рода телефонной связи с «потусторонним миром», я не мог каждый раз быть вполне уверенным, что мой очередной сеанс действительно состоится. Люди в «бестелесном секторе» спектра бытия во всех отношениях похожи на людей нашего мира: они остаются людьми. Захотят – придут, захотят – не придут. И действительно, они часто не являлись «на связь».

С появлением Флетчера, составившего со мной на сеансах рабочий тандем, результаты стали более устойчивыми, но всё же были недовольные.

– Я желаю заниматься с вами всем этим, – сказал мне однажды один из тех, кто любит высмеивать медиумов, – но при одном условии: если вы гарантируете, что вызовете Сократа.

– Я вызову вам Сократа, – отвечал я, – если вы гарантируете, что представленная вам личность будет непременно тем Сократом, каким вы его себе представляете.

В этой небольшой перепалке содержится зерно одного из тех важных соображений, которые я и хочу изложить в этой книге. Одно из них – фактор развития личности. Занимается ли «нынешний» Сократ прежними делами и придерживается ли он теперь тех взглядов, которые характеризовали его как личность в V веке до н. э.? А у вас самих – те же прежние интересы, знания и опыт, что и десять, двадцать, тридцать или сорок лет назад? Этот фактор духовного развития – один из ключей к более полному представлению о техплоскостях бытия , о тех его уровнях, которые лежат за пределами земнойбиологической плоскости.

Импульс развития есть сущность человека, он сам по себе не материален, таким образом и само человеческое существо в этом смысле не материально. Импульс развития требует те или иные материалы для каждой из последующих прогрессирующих ступеней роста, а потом освобождается от них. На определённой ступени развития человек в земной жизни перестаёт развиваться физически. С этого момента его развитие продолжается в сфере опыта, сфере мысли, чувства, самосознания, то есть внематериальных измерениях.


Артур Форд

Жизнь после смерти в изложении Джерома Эллисона

ВИБРАЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Какое-то время, с того момента, когда я впервые с тревогой открыл для себя, что моё тело можно использовать для своего рода телефонной связи с «потусторонним миром», я не мог каждый раз быть вполне уверенным, что мой очередной сеанс действительно состоится. Люди в «бестелесном секторе» спектра бытия во всех отношениях похожи на людей нашего мира: они остаются людьми. Захотят - придут, захотят - не придут. И действительно, они часто не являлись «на связь».

С появлением Флетчера, составившего со мной на сеансах рабочий тандем, результаты стали более устойчивыми, но всё же были недовольные.

Я желаю заниматься с вами всем этим, - сказал мне однажды один из тех, кто любит высмеивать медиумов, - но при одном условии: если вы гарантируете, что вызовете Сократа.

Я вызову вам Сократа, - отвечал я, - если вы гарантируете, что представленная вам личность будет непременно тем Сократом, каким вы его себе представляете.

В этой небольшой перепалке содержится зерно одного из тех важных соображений, которые я и хочу изложить в этой книге. Одно из них - фактор развития личности. Занимается ли «нынешний» Сократ прежними делами и придерживается ли он теперь тех взглядов, которые характеризовали его как личность в V веке до н. э.? А у вас самих - те же прежние интересы, знания и опыт, что и десять, двадцать, тридцать или сорок лет назад? Этот фактор духовного развития - один из ключей к более полному представлению о тех плоскостях бытия , о тех его уровнях, которые лежат за пределами земной биологической плоскости.

Импульс развития есть сущность человека, он сам по себе не материален, таким образом и само человеческое существо в этом смысле не материально. Импульс развития требует те или иные материалы для каждой из последующих прогрессирующих ступеней роста, а потом освобождается от них. На определённой ступени развития человек в земной жизни перестаёт развиваться физически. С этого момента его развитие продолжается в сфере опыта, сфере мысли, чувства, самосознания, то есть в нематериальных измерениях.

Развитие в этих измерениях в отличие от потребностей физического роста требует соответственно и другого рода пищи, которая и порождает силу другого, не физического, так сказать, а духовного рода. Точно так же, как человеческий плод в утробе матери достигает в своём развитии определённой точки, когда он становится достаточно сильным для самосохранения вне материнского тела, так как и «нематериальный» импульс развития «зрелого» человека достигает той точки роста, когда он может существовать в более разрежённом царстве разумной энергии - в царстве духа и может не зависеть в дальнейшем от своего временного пристанища - земного тела. Затем так же, как утробный плод продолжает развиваться после физического рождения и младенчества, через детство и отрочество проходит путь до полноправного участия в земном обществе, так и окрепший после недавней физической смерти тела дух стремится в общество других духовных существ, пребывающих в измерениях и структурах высокоэнергетической бестелесной мысли.

Если всё, что я только что сказал, правда - а об этом ясно говорит масса убедительных свидетельств, - то почему же у современного среднего человека в Америке всё это не укладывается в голове? Трагический ответ был сформулирован в элегантной форме известным философом Майклом Полани - благодаря промывке наших мозгов ложными претензиями нашей собственной материалистической технологии. Майкла Полани я буду цитировать здесь не раз, но пока я постараюсь дать вам некоторое пояснение на примере нашей обычной суматошной американской жизни.

Действие, скажем, разыгрывается в офисе фирмы, производящей паровые котлы, в кабинете вице-президента директора X. М. Стерна в понедельник утром. С ним здоровается сотрудник Тимоти Фриджой, который опоздал на работу на пять минут, но пребывает в приподнятом настроении.

Доброе утро! - весело говорит Тим. - Как у вас дела с вашей бессмертной душой?

Х-м… М-да… - бормочет Стерн.

Пардон, опоздал, шеф, - продолжает Тим и спешит к письменному столу, принимаясь деловито шелестеть бумагами. - Задержался немного с медитацией. Знаете, как это бывает, когда глубоко сосредоточишься. Эти волны, эти вибрации высокого порядка увлекают невесть куда, и иной раз от них вовремя не отделаешься…

Стерн, вероятно, думает, что Фриджой по меньшей мере большой чудак. Мысленно он вычёркивает Тимоти из числа кандидатов на повышение в должности. А как иначе? Продвигать по службе можно только здравомыслящих людей!