Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения клиентов в интернете (как новых, так и тех, кто уже осуществил покупку на сайте) в одну большую статью. Материал можно использовать при составлении маркетингового плана для вашего бизнеса, почерпнув от туда свежие идеи.
Но для начала небольшая ремарка, когда мы говорим о поиске и привлечении новых клиентов, то в первую очередь имеется в виду привлечение людей, которые заинтересованы в ваших товарах или услугах. Однако это еще не означает, что они станут вашими покупателями, поскольку на этом пути им могут помешать такие элементы, как:
- Неудобный / неинформативный сайт;
- Грубые менеджеры по продажам;
- Невыгодное отличие от конкурентов;
- Плохие отзывы о вашей компании и так далее.
Таким образом, для того чтобы ваши деньги и усилия в области маркетинга не вылетели в трубу во время нижеуказанных мероприятий, обязательно проверьте функционирование всех элементов вашего бизнеса и сайта.
Способы привлечения клиентов с помощью рекламы
Рекламные каналы, перечисленные ниже характеризуются высокой степенью контроля: легко отследить количество переходов на сайт и их влияние на количество заказов как в самих сервисах, так и с помощью используемой вами системы аналитики, что позволяет контролировать стоимость привлечения клиентов. По этой причине они занимают большую долю в маркетинговой стратегии бизнеса.
Топ-3 рекламных канала
- Поисковая реклама
- Партнёрские сети поисковых систем
- Отраслевые и прайс-агрегаторы
Это универсальные рекламные источники , которые пользуются большой популярностью и у малого, и у крупного бизнеса по причине их эффективности. Характеризируются низким порогом входа (имеется в виду бюджет и опыт) и хорошей отдачей (при умелом обращении). Перед запуском продвижения с помощью таких каналов не забудьте осуществить . Обычно используется оплата за клик по аукционной модели, которая всегда приводит новых посетителей к вам на сайт, притом что качество трафика достаточно хорошее. Если быть конкретнее, то это сервисы:
- Яндекс Директ
- Google Adwods
- Бегун
- Агрегаторы для интернет-магазинов
- Отраслевые агрегаторы
Агрегаторы – это сервисы, которые собирают и аккумулируют информацию с других сайтов, будь то информация о товарах, услугах, ценах и так далее.
Социальные сети
- Таргетированная реклама
- Размещение проплаченных постов
Таргетированная реклама – занимает почетное второе место. Обладает высокой эффективностью, а также более широкими возможностями таргетинга аудитории, что позволяет осуществлять постоянный поиск новых клиентов. Обычно, после того как бизнес приходит в социальные сети, за таргетированной рекламы в ход идут платные посты, заказываемые на специальных биржах. Список инструментов выглядит следующим образом:
Рекламные каналы, про которые обычно забывают
- Ретаргетинг / ремаркетинг
- Популярные рекламные сети
Где кончается поисковая реклама, там начинается ретаргетинг / ремаркетинг от поисковых систем и социальных сетей, а также крупные сети. Сложность данных инструментов зачастую отталкивает представителей малого бизнеса. Однако эти каналы обладают все теми же преимуществами и эффективностью, что и перечисленные выше. Отлично подходят не только для «дожима» потенциальных покупателей, но и для работы с уже состоявшимися: допродажи, cross-sale, информирование об акциях, а также для удержания клиентов. Часть сервисов уже была перечислена выше:
Display реклама
- Медийная
- Баннерная
- Тизерная
Здесь главным элементом является изображение, качество которого положительно сказывается на CTR, что в конечном счете позволяет получить больше кликов за те же деньги, поскольку в большинстве своем оплата происходит за количество показов. Также к привлечению новых клиентов здесь прибавляется повышение узнаваемости и лояльности. Правда, тизерки стоят особняков – много дешевого трафика, качество которого оставляет желать лучшего. Список сервисов ниже:
- Тизерные сети
Реклама по модели Cost Per Action
- Партнерская программа
- Рекомендации ваших покупателей
Сюда входят агрегаторы партнёрских программ, которые в большинстве своем предлагают оплату за совершенное действие на сайте рекламодателя. При хорошо проработанном оффере и высокой марже (чтобы заинтересовать вебмастеров) это очень эффективный канал при относительно небольших временных затратах. В данном случае поиск клиентуры перекладывается на плечи вебмастеров и владельцев сайтов. Также никто не запрещает выстраивать вам собственную партнерскую программу для ваших покупателей и вебмастеров.
Другие форматы
- Видеореклама
- Мобильная реклама
Относительно новые виды рекламы, которые не пользуются популярностью у малого бизнеса по причине завышенного порога входа и рисков, однако обладают большим объемом трафика. В дальнейшем проникновение этих видов трафика в рунете будет только расти. И может сейчас как раз тот шанс, чтобы оседлать новую волну? В этом вам могут помочь следующие сервисы:
- Мобильные рекламные сети
Плавно перейдем от рекламы в сторону контента. Если активная реклама в интернете – это быстрый способ привлечения потенциальных покупателей, то информация, которая публикуется вашей компании, – это способ привлечения и удержания клиентов. Из достоинств: низкая стоимость (иногда полностью бесплатно) и условно постоянный эффект, по сравнению с другими активностями. Недостатки заключаются в том, что ваши усилия и старания при продолжительных временных затратах будут иметь отложенный эффект, который тяжело проконтролировать.
Последний пункт отлично иллюстрируются вопросом – как вы узнаете, какая статья повлияла на решение о покупке больше всех?
Точки публикации контента
- Собственный блог
- Отраслевые блоги
- Группы в социальных сетях
- Специализированные хостинг-платформы
Контент-маркетинг подразумевает не только публикацию контента в одностороннем порядке, но также и общение с покупателями в комментариях, социальных сетях, и т.д.
Поисковая оптимизация
- Продвижение в поисковых системах
- Продвижение в социальных сетях
Всемогущее SEO отнесено в раздел привлечения клиентов с помощью информации, поскольку попадает под характеристики, указанные выше. К тому же поисковые системы созданы в первую очередь для поиска информации. Получается, если вы предоставляете релевантную и полезную информацию, то заказчик ваш. А если вы такой не один, то в бой вступает закупка ссылок и другие способы SEO-оптимизации. Не забываем про то, что люди ищут информацию не только в поисковиках, а еще и в социальных сетях:
- Яндекс
- Вконтакте
E-mail маркетинг
- Рассылка по купленной базе
- Рассылка по собственной базе
Исходящие письма от компаний у многих ассоциируется как спам. Действительно, это является одним из способов рекламы с помощью электронных писем. Для этого обычно используются купленные базы. Настоящий же e-mail маркетинг – это полезные рассылки, включающие в себя не только информацию об акциях, пользователям, давшим добровольное согласие на это. Высокая лояльность адресатов является одной из причин хорошей отдачи данного метода привлечения и удержания клиентов.
Публикации информации о вашем местоположении
- Гео-социальные сети
- Справочники организация
- Городские порталы
Если вы хотите, чтобы покупатели нашли ваш офис, магазин, шоурум с помощью интернета, тогда обязательно разместите информацию о местоположении вашей организации на соответствующих ресурсах. Такое размещение подразумевает как платные, так и бесплатные варианты. Обращаться стоит в эти сервисы:
Последняя и наименьшая группа методов, актуальная в большей степени для сферы услуг. Характеризуется очень просто — Как договоритесь.
- Субподряд с конкурентами
- Спонсорство
Итак, у нас получился очень увесистый список различных приемов поиска и привлечения потенциальных покупателей, который можно распечатать и отдать своему интернет-маркетологу или другому ответственному специалисту, для того чтобы он вычёркивал то, что уже запущено, а также делал заметки об эффективности каждого из методов. С таким подходом вы сможете сесть на диван, взять корзину попкорна и следить за магией привлечения клиентов, ну а я пошел купаться в Сиамском заливе Тихого океана .
С уважением, Александр Божков!
,