Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа. Почему в школе нет продленки Как быть если нет продленки

По сей день, как только начинается новый учебный год, между депутатами Госдумы с новой силой разгораются споры по поводу того, должна быть продленка платной или бесплатной. Снова и снова готовятся и разрабатываются поправки к федеральному закону, пока они не только не возымели реального действия, но даже к подписанию не приблизились.

  • круглосуточно работает «горячая линия» Министерства образования России (www.net–);
  • оставить жалобу или претензию столичным жителям можно на порталах gorod.mos.ru, ag.mos.ru;
  • если желаете пойти дальше, посетите официальный сайт Департамента образования (ask.educom.ru).

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество - ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

В школе нет продленки

4. Написать официальное заявление на имя директора о том, чтобы Вашего ребенка приняли в группу продленого дня. Поставить входящий номер на своем экземпляре. Параллельно позвонить в отдел образования и узнать, на каком основании можно отказать ребенку в посещении группы продленого дня. Возможно, Ваш вопрос решится на этапе официального заявления, кстати 🙂

Продленка в школе в 2019-2019 году

  • Недостаток отдыха: высокая загруженность может вызвать синдром хронической усталости у ребенка
  • Отсутствие уединения
  • Ребенок не всегда может сосредоточиться на обучении/выполнении домашнего задания из-за шума
  • Школьное питание, безусловно, полезно, но далеко не всегда бывает вкусным

Продленка как часть школьной жизни появилась довольно давно. За годы своего существования подвергались реформированию правила пребывания в группе, продолжительность продленного дня, меню, режим и множество иных моментов, однако общий формат продленки оставался неизменным. Что нового в продленке в школе в 2019-2019 учебном году – в нашей статье.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Хорошая, плохая, уже и не важно, главное - что она есть. У подруги сын пошел в пятый класс. Для средней школы продленка не предусмотрена. Т.е. 12 летний мальчик должен идти домой, и сидеть дома один с 14 часов до 20, пока родители не придут домой. И обед должен себе разогревать, и с ключами ходить от квартиры. И гулять один. Т.е. вообще целый день сам себе предоставлен. Не няню же ему нанимать?!
Ситуация безвыходная, бабушек нет. Поэтому, радуйтесь, что в вашей школе вообще есть продленка…

У нас продленка бесплатная. Обед стоит 48 рублей, и еще полдник - 30 рублей. Т.е. день продленки обходится в 78 рублей, в месяц около двух тысяч получается.
У меня двое детей, плачу 4 тысячи только за питание на продленке
Но у нас еще по-божески, до 18 часов некоторые дети сидят на продленке. А в соседней школе - бесплатная продленка только до 15 часов. И есть платная продленка - 2500 рублей в месяц, плюс, конечно, питание. Получается, что если бы я двух детей водила на такую продленку, я бы платила 9000 рублей!

Как пользоваться ресурсом

Уважаемый пользователь!
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» размер платы с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации вправе устанавливать учредитель.
При этом, учредитель вправе снизить размер указанный платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Прошу ответить на вопрос, почему в Судогодской средней школе № 1 (г.Судогда) с января месяца 2014 года нет групп продлённого дня. В сентябре нас предупредили о платной ГПД с января. Вышли с каникул 10 января — нет продлёнки. Уже февраль близится к концу, а никто ничего определённо сказать не может. Управление образования разводит руками, ищет причины для того, чтобы групп не было. А нам, родителям, приходится просить соседей, знакомых забирать детей из школы и сидеть с ними. А некоторые родители забирают детей — и вместе с ними на работу. Это, мягко говоря, безобразие. У кого искать ответ?

Продленка в школе: зачем, почем и каким образом

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ. Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп. И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней - это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать - открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием - то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами - в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»

Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, - говорит Юлия. - Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов. То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок. В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся.

У жительницы улицы Народного ополчения дочка в этом году идет в первый класс ГБОУ «Лицей №138». На собрании родителей предупредили, что на всю параллель первоклашек будет только одна группа продленного дня, в которую возьмут не больше 30 детей. От родителей требуют справки с работы с точным рабочим графиком, которые должны подтвердить, что забирать ребенка из школы днем действительно никто не может.

Продленка в школах Москвы в 2015-2019 годах (кто сколько платит за продленку)

Согласно части 8 статьи 66 закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

А на самом деле происходит следующее. По мнению Департамента образования города Москвы, школа в лице администрации, совместно с Управляющим советом (который является органом управления образовательной организацией), самостоятельно рассчитывает и определяет размер родительской платы (?) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. Школа сама решает, кому снизить размер родительской платы, а с кого плату за продленку не взимать, а Департамент образования города Москвы только согласовывает установление такой платы.

Сколько стоит неурочный час

Самая спорная услуга, которую оказывает сегодня школа — по присмотру и уходу за детьми в продленке. Раньше считалось, что присматривают и ухаживают только в детских садах, но теперь еще и в школах. При этом если в бесплатной продленке прежде учителя делали с детьми уроки, то в нынешней платной — далеко не всегда. И главное, непонятно, почему где-то продленка платная, а где-то нет.

— У нас продленка бесплатная, а педагог, который занимается с детьми, оформлен на ставку воспитателя. Работает продленка до полчетвертого, она для тех ребят, которые приезжают в школу из других деревень. Обед в столовой — 25 рублей за одно блюдо: второе или суп, ну и к этому чай с булочкой или печеньем, — рассказала «РГ» директор Новосельской школы Струго-Красненского района Псковской области Юлия Максимова

07 Авг 2018 334

Еще до начала учебного года на классном собрании руководство школы нас предупредило, что основная причина отмены продленки - это условия, прописанные в новых санитарных правилах, - рассказывает Татьяна. - Директор объяснила, что по новым нормам для первоклассников необходим сон после обеда, но у школы нет возможностей для реконструкции здания под спальные помещения, поэтому группы продленного дня закрываются.
В этой ситуации маме приходится забирать Сашу из школы в 11 часов дня и либо вести к себе на работу, либо оставлять его одного дома.

Однако есть нюанс
Напомним, что новые санитарные нормы вступили в силу с 1 сентября этого года. Мы не будем останавливаться на всех прописанных требованиях, попросили лишь прокомментировать сложившуюся ситуацию санитарных врачей.

Людмила Попенова, заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РМЭ:
- По новым санитарным нормам для детей, посещающих группы продленного дня, рекомендуется организовать трехразовое питание, прогулку и дневной сон. В документе четко указано, что спальные комнаты для учащихся первых классов должны быть во вновь строящихся школах. Что касается уже действующих образовательных учреждений, для них требования носят рекомендательный характер. Все прекрасно понимают, что они построены по старым проектам, все помещения заняты, нет условий для дневного сна. В этом случае можно обойтись тихими играми и прогулкой.
Получается, что новые санитарные нормы - это еще не повод для закрытия групп. Но в школах существуют еще и другие проблемы. Какие, мы решили узнать, обратившись в одну из йошкар-олинских школ, где тоже нет продленки.

Кто будет воспитывать?
- Наша школа старого образца, была построена в 1966 году, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №23 Ольга Луценко. - Естественно, мы не в состоянии соблюдать все прописанные новые нормы.
Кроме этого, есть и другие немаловажные причины, по которым нам пришлось отказать родителям. Во-первых, в этом году первых классов стало больше. Если раньше мы набирали по три потока, то нынче пришлось набрать на два больше. Разместили первоклашек в тех кабинетах, где раньше проходили продленки. Во-вторых, катастрофически не хватает учителей начальных классов. Из 13 педагогов 9 ведут два класса. Это значит, что они работают в две смены. Нагрузка колоссальная, а резервов нет, молодые специалисты, получив первую зарплату, отказываются работать в школе.

За и против
Если судить объективно, плюсов у продленки довольно много. Мало кому везет с бабушками-дедушками, которые и заберут ребенка из школы, и накормят его, и развлекут, да еще и выполнение домашнего задания проконтролируют. А хорошая няня - удовольствие дорогое. Зато школьная продленка не требует высокой платы. Кроме того, на продленке принято делать все домашние задания под руководством педагога. Такая исполнительность автоматически повышает успеваемость в школе, а дома ребенок может по-настоящему отдыхать.
Еще одно преимущество - постоянное общение. Группы не так уж велики, и есть неплохие шансы на то, что там появятся настоящие друзья. А кроме того, продленка приучает ребенка жить в соответствии с расписанием. Это полезный навык для будущей самостоятельной жизни.
Но как у всякого явления, у продленки есть и свои минусы. Например, по мнению психологов, некоторым детям нужен дополнительный отдых днем, а в группе продленного дня, понятное дело, не поспишь. К минусам можно отнести и питание, которое вряд ли сравнится с домашним. И, к сожалению, часто бывает так, что педагоги не особо контролируют детей, и они предоставлены сами себе. Тут, конечно, как повезет со школой и учителями.
Радует одно, что в школе, где учится Саша, группа продленного дня работает для второклассников. Правда, количество мест в ней ограничено - всего 25 на 150 желающих. И все же у мамы Тани есть, хоть и небольшая, надежда на то, что ее сын в следующем году после уроков будет под присмотром.
P.S. Хотя сложно требовать что-то с учителя, который честно отработал свои школьные часы на уроках и вынужден после этого заниматься с детьми в группе продленного дня. Здесь должны работать воспитатели, но, очевидно, маленькая зарплата не привлекает сюда людей, которым можно доверить детей. И работать в группах продленного дня приходится учителям, а ведь им на завтра еще к урокам подготовиться надо, тетради проверить...

Справка
- По данным специалистов управления образования г. Йошкар-Олы, группа продленного дня открывается только по потребности, то есть по желанию родителей. В основном ее посещают первоклассники, но есть в отдельных школах группы и для учащихся вторых, реже - третьих классов. На сегодняшний день их нет в 6 город-ских школах.

Среди самых острых вопросов нового учебного года: куда пристроить ребенка после уроков? В школах для этого существуют группы продленного дня (ГПД). Там ребенок дождется родителей с работы, поест, уроки сделает. Но такие бонусы есть не везде, и не всем родителям они положены. Мамы поделились своими проблемами, а учитель группы продленного дня и психолог прокомментировали ситуацию.

Источник фото: pixabay.com

Анастасия, мама второклассника, Фрунзенский район Минска:

Проблема у нас такая: нам не положена продленка, потому что я в декретном отпуске. Так объявили всем родителям.

Сейчас я хожу с годовалым малышом забирать нашего второклассника после уроков. Как будет потом, не знаю… Скоро начнутся шахматы и танцы, придется, наверное, по два раза из дома выходить.

А еще обязательное занятие в бассейне поставили не сразу после уроков. И его пропускать нельзя. Получается, что ребенок освобождается после уроков в 13:00. Нужно бежать домой, пообедать, а потом сразу назад на занятия в бассейне.

А в школу родителей не пускают, приходится стоять перед турникетом и ждать. Маленький ребенок, естественно, стоять не может, ему нужно лазить и ходить везде. Как будем выдерживать час ожидания, не знаю. В общем, жутко неудобно. Ладно сейчас, а когда дожди пойдут? Или когда вирусы начнутся, как быть с малышом?

Пока я не могу решиться отпускать ребенка домой одного: две дороги без светофора с очень интенсивным движением. Водители даже меня частенько не пропускают, а тут ребенок…


Реально не понимаю: если я в декрете, это же не значит, что у меня предостаточно свободного времени и у моего младшего ребёнка нет режима? Вопрос надо решать. Собираюсь идти к директору писать заявление на продленку. Говорят, что могут освободиться места, когда вычеркнут тех, кто заявление подал, но по факту не ходит.

Анастасия, мама второклассницы, Заводской район Минска:

Попасть в продленку - мы попали. Но наша проблема оказалась в другом. Наш с мужем рабочий день заканчивается на 15 минут позже работы продленки. Плюс на дорогу минут 15. Получается, что полчаса за ребенком присмотреть некому. Я понимаю, что у учителя нормированный рабочий день. Но почему нельзя придумать дежурную группу, например? Я готова даже заплатить за этот лишний час, но важно знать, что мой ребенок под присмотром. Сейчас пока дочку забирает бабушка, но она приезжает из Минского района, и долго так не наездишься. Скорее всего ребенку потом придется сидеть с вахтером и ждать нас. Но буду разговаривать с администрацией. Возможно, найдутся какие-то пути решения проблемы.

Юлия, мама третьеклассника, Центральный район Минска:

У нас не было продленки с первого класса. Школа переукомплектована, и физически нет возможности выделить дополнительные помещения для продленки или занятий.

Сама школа очень хорошая, учитель - золото, все хотят к нам попасть. Поэтому на данный момент у нас 34 учащихся в классе. Но ребенок счастлив там учиться - хорошие одноклассники и учитель, которая, несмотря на всю нагрузку, умудряется каждому уделить время и найти индивидуальный подход. Поэтому и миримся с отсутствием продленки.

Как справляются родители? Насколько я знаю, помогают забирать бабушки/дедушки/тети детей и дома делают с ними уроки. Некоторые родители, чей рабочий график это позволяет, справляются своими силами. При этом большинство водят своих детей на дополнительные занятия. Например, у моего сына занятия в прошлом году были до 14.00, три раза в неделю каратэ с 16.30 до 17.30, три раза в неделю занятия творчеством с 18.00 до 20.00.

Конечно, чувствую себя загнанной лошадью, ведь есть и второй ребенок, который ходит в сад далеко от дома (в свой мы не попали). И у него тоже рисование, футбол.

Выходит, что я посвятила себя всю семье, работе не отдашься полностью, никто работника с таким графиком и не возьмет. Всегда жду каникул, чтобы и самой отдохнуть от этой беготни. Спасает машина, плюс школа и почти все занятия в центре города. Делаю все сама, муж весь в работе, родственников помогающих нет. Приходится справляться.

Екатерина, мама второклассника, Каменная горка, Минск:

В нашей школе 20 классов одной параллели. Конечно, мест для продленки нет. Мы с мужем на работе целый день. Домой из школы ребенок возвращается один, благо, школа недалеко и через дорогу переходить не нужно. Но все равно очень переживаю за него.

Дома тоже сын сидит один. Постоянно держу с ним связь по телефону. Думаю, что надо срочно работать над тем, чтобы уйти в декрет, тогда и старший ребенок будет досмотрен.


Источник фото: pixabay.com

Или пусть бы сделали хоть 1 класс с платной продленкой - для тех, у кого вообще безвыходная ситуация. Лучше заплатить, но быть спокойной за своего ребенка. Или пусть бы воспитатель приходил и забирал детей во Дворец детей и молодежи или другой центр внешкольной работы. Выделили бы таким детям хоть один класс - они бы там были под присмотром.

Обязана ли школа предоставить места в продленке?

Не все родители знают, что администрация школы может не открывать группы продленного дня (или отказывать в предоставлении места) в школе на вполне законных основаниях.

Школа открывает ГПД, исходя из своих возможностей (материально-технической базы, возможности для организации питания и пр.), и места предоставляются в первую очередь тем, кто действительно не может забирать своих детей сразу после уроков. Для этого родителям нужно написать заявление и по запросу администрации предоставить подтверждающие справки (например, справка с места работы).

Но и мамам в декрете не стоит отчаиваться: каждая школа способна урегулировать спорные и сложные моменты и пойти навстречу родителям и школьнику в индивидуальном порядке, говорят специалисты Комитета по образованию.

Как дети проводят время в продленке?

Алеся Прыткова, воспитатель группы продленного дня:

- Для каждого учебного учреждения наполняемость групп нормирована документами. В первых классах в режиме дня предусмотрен тихий час, поэтому наполняемость зависит от количества спальных мест. Учитывается ещё и площадь помещения, которая должна соответствовать санитарным нормам.

В продлёнку дети зачисляются приказом директора, на моей практике никому не было отказано.

Учитель по окончании уроков передаёт детей воспитателю, говорит, на кого обратить внимание, есть ли особенности в состоянии здоровья и др. Потом обязательно у нас по плану прогулка на свежем воздухе. К сожалению, сейчас прогулка у нас до обеда в очень "сокращённом" варианте, потому что дети не умеют, придя в школу, себя обслуживать. Представляете, сколько времени нужно, чтобы помочь переодеться 32 детишкам?

После прогулки дети опять переодеваются, потом туалет, моют руки, готовятся к обеду. После обеда - тихий час. Спим или отдыхаем с закрытыми глазами. Потом полдник и занятия по интересам: многие дети посещают кружки и спортивные секции. Трудности в том, что в некоторых учебных заведениях нет отдельной территории для начальной и средней школы. Если плохая погода, то дети вынуждены находиться всё время в замкнутом пространстве, в коридор не выйти, потому что в других классах дети учатся.

Во втором и третьем классе дети, которые посещают ГПД, не спят, у них есть самоподготовка - время, когда дети делают уроки. Количество детей там ещё больше, и практически всё время дети вынуждены сидеть за партами.

В моей практике были ситуации, когда детей родители приводили в школу к 7.30 и забирали в 19.30. Посчитайте "рабочий" день ребёнка! Конечно, это очень тяжело! Ребенку нужен полноценный отдых.

В преддверии нового учебного года переживают не только первоклашки, но и их родители. Многих мам волнует вопрос: что делать, если в школе нет ? Быть привязанной к графику ребенка, уволившись с работы? Или продолжать работать, мучаясь страхами, как там вчерашний детсадовец дошел до дома, открыл дверь ключом и разогрел обед? Портал «НН-мама» рассмотрел варианты выхода из этой непростой ситуации.

Мамы говорят

Некоторые мамы с этим не согласны. Они готовы уйти на удаленную работу - справедливости ради, нужно сказать, что не каждая профессия это позволяет, – попросить работодателя перевести на полставки или перейти на свободный график, чтобы контролировать своего ребенка.

Вот, что пишут наши мамы: «В 1-м классе однозначно оплачивать продленку или нанимать няню. Дальше учить ребенка самостоятельности, - говорит пользователь eka-z, - Наше поколение как-то выросло. Я не помню, чтобы я когда-либо ходила в продленку. Зато ключ на шее помню хорошо. Кружки начались тогда, когда я сама смогла на них ходить. Ничего, ущербной себя не считаю от того, что бабушки-родители меня не водили за ручку. Скорее наоборот. Я ходила из школы и в школу одна, начиная со 2-го сентября в 1-ом классе. Также как и моя сестра. И большинство моих одноклассников ходили домой сами. 1989 год. Но были, конечно, и такие кого до 5-го класса встречали и провожали. Школа, кстати, была довольно далеко - минут 20-30 мы ходили пешком. Благо дорогу не надо было переходить. Но раньше все было иначе. Мы гуляли одни во дворе, начиная с 4-х лет. Естественно, к 7 годам были уже более самостоятельными в плане передвижений.»

Vasilisa признается, что хоть ребенку и нужно приучаться к самостоятельности, но она будет переживать, сидя на работе: «У нас второклашка будет со второй смены. Еще недавно в детский сад ходила, а сейчас ей придется самой разогревать себе еду, замыкать дверь на ключ и идти в школу через дорогу со светофором!»

Kseniya81 решила взять отпуск на сентябрь, походить с ребенком в школу, проговаривая каждый его шаг: «Что первым делом, что вторым. Прям подробно. Где остановиться (посмотреть туда-сюда по сторонам). В общем, выработать алгоритм».

Ответ чиновников

По словам начальника отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктора Шмелева, сейчас сложно найти нормативные документы, в которых будет сказано, что, например, с пяти лет можно отпускать ребенка одного. Все зависит от социальной зрелости ребенка. Одного и в 50 оставлять не рекомендуется, а другой – в 7 лет уже обслуживает и взрослых, пока они на работе, и сам по себе самостоятельный, - считает Шмелев, - Это вопросов воспитания.

Виктор Николаевич утверждает, что департамент образования Нижнего Новгорода и министерство образования Нижегородской области выступают за то, чтобы максимально сохранить группы продленного дня в школах. Более того, сделать их бюджетными. Но повлиять на администрацию школы практически невозможно.


«Подавляющее большинство групп продленного дня, которые будут работать с первой недели учебного года, организованы на бюджетной основе. Но не во всех школах остаются даже платные продленки, - говорит Виктор Шмелев, - Это еще раз подчеркивает, что один директор почему-то имеет возможность оставить продленку, имея тот же объем финансирования, а другой предпочитает на этом зарабатывать. Учредители эту ситуацию отслеживают и в состоянии ее регулировать. Но вот свежий пример: в одной из школ Московского района открыто 12 групп продленного дня, и все они бюджетные. А в другой – 1,5 группы платные. Почему это так? Вопрос к учредителям и администрации школы.»

Альтернатива продленкам

  • Няня

Если в вашей школе нет продленки, договориться с работодателем по поводу удобного графика не получается, а душа за ребеночка болит, можно обратиться за помощью к няням. Среди нянь есть варианты «эконом» (без специального образования) и дорогостоящие няни от агентств. За час обычные няни берут от 150 до 200 рублей. Расценки агентств таковы: «сопровождение ребенка не более 2-ух часов» - 500 рублей выход, няня-гувернантка от 170 рублей в час при 7-ми часовой занятости и от 200 – за частичную занятость. Расчет простой. Если ребенок учится в начальной школе, и вы хотите доверить няне забирать его после уроков домой (12.00), кормить, делать с ним уроки и гулять до вашего прихода с работы (19.00), вам придется в среднем потратить на эту услугу 23-28 тысяч рублей ежемесячно. Если просто воспользоваться вариантом: встретить из школы и привести домой, то 10 тысяч рублей ежемесячно.

  • Неработающие мамы из класса вашего ребенка.

Можно договориться с подругой или неработающей мамой одноклассника ребенка, чтобы она забирала детей вместе и отводила вашего первоклашку домой. Здесь снимается вопрос с опасностями, которые подстерегают ребенка на дороге и в подъезде. Вы будете уверены, что он добрался домой в целости и сохранности. Вопрос оплаты или взаимопомощи обсуждается индивидуально.

Но здесь есть один подводный камень. Без доверенности на другого человека учитель не имеет права отпускать вашего ребенка. Учитель отвечает за жизнь и здоровье ребенка. Устная договоренность при передаче ученика в чужие руки, к сожалению, не снимает с него этой ответственности, - говорит Виктор Шмелев, - Именно поэтому, если вы хотите кого-то просить забирать ребенка из школы, нужна доверенность, желательно нотариально заверенная! Здесь идет разговор о жизни ребенка.

  • Группы продленного дня в частных детских центрах

Многие детские центры встали на «рыночный серф» проблемной ситуации с продленками и наперебой предлагают родителям подобную услугу в своих стенах. Мы обзвонили 7 центров. В подавляющем большинстве работа со школьниками начальных классов у них происходит одинаково. Сначала сотрудники развивашки забирают детей из школы (как правило, каждый центр закреплен за одной-двумя близлежащими школами), потом детей кормят в кафе или на своей территории, проводят творческие и двигательные занятия, гуляют на улице и делают домашние задания. Дети находятся в таких центрах с 11-12 часов до 18.30.

Стоит 8 тысяч рублей в месяц с единоразовым взносом в 2 тысячи рублей. Правда, забрать ребенка домой нужно будет в 18.00.