Обучение по 44 фз 108 часов дистанционно. Курс повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ). Гарантия лучшей цены

Активно заниматься повышением квалификации по 44-ФЗ необходимо:

  • Государственным, муниципальным заказчикам;
  • Специализированным организациям;
  • Руководителям-председателям комиссий;
  • Контрактным управляющим и работникам контрактной службы;
  • Унитарным муниципальным и госпредприятиям.

Алгоритм прохождение совмещенного очного и дистанционного обучения в УГЗ достаточно прост:

  • Оформление заявки на официальном сайте либо через контактного менеджера;
  • Получение доступа к порталу с материалами по дистанционному образованию;
  • Изучение материала, размещенного на страницах портала, с дальнейшим прохождением тестирования по профильным дисциплинам;
  • Оформление договора на обучение с выставлением счета;
  • Посещение занятий в заранее оговоренные даты;
  • Получение диплома соответствующего образца по завершению курса обучения.

5-дневное очное обучение проходит в непринужденной манере с прослушиванием лекционного материала, обсуждением актуальных, интересных вопросов и отработкой полученных знаний на практических занятиях. Двухнедельное дистанционное обучение заканчивается вручением диплома.

Круглосуточный доступ к электронному порталу с методическими, лекционными и справочными материалами, делают дистанционный вариант обучения наиболее комфортным, без привязок к месту обучения.

Вам не обязательно ожидать набора очной группы – начинайте дистанционное повышение квалификации по 44-ФЗ с УГЗ.

При возникновении сложностей и внесения ясности в непонятные моменты, целесообразно воспользоваться развернутой консультацией от высококлассных специалистов-практиков Универститета Госзакупок. Обучаться без отрыва от профессиональной деятельности или под надежным контролем квалифицированных преподавателей – это исключительно выбор каждого. Качество полученных знаний от этого не страдает. По окончанию курса, выпускник получит соответствующие документы, подтверждающие его компетентность в продолжении осуществления деятельности в сфере государственных закупок.

Регулярное, своевременное повышение квалификации помогает избегать штрафных санкций и соблюдать обязательные требования, предусмотренные законодательством. Общий бюджет фирмы, организации будет сэкономлен, если грамотно подойти к качественной переподготовке ваших штатных сотрудников.

Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ
«Завтра в нормативно-правовом регулировании контрактной системы. Взгляд в будущее»

Уникальная программа, посвященная изменениям в контрактной системе

Наступивший год преподнес закупщикам, работающим по правилам Закона № 44-ФЗ, очередные процедурные и организационные новшества.

Изменения в регулировании закупок по федеральному закону № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приведут к необходимости перестроения закупочного цикла и переработки существующих локальных актов организаций-заказчиков. Уже сегодня мы предлагаем разработать алгоритм «бесшовного» перехода на закупки по новым правилам.

Практическое руководство к действию на семинаре
Обсуждаем изменения, по которым будем жить с 1 июля и 1 января

44-ФЗ . «Инновация контрактной системы: изменения 2018 года, организация закупочных процессов, построение системы эффективных закупок. Выработка стратегии поведения: руководство к действию». Особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов

Ключевые вопросы семинара:

9.30-10.00 - Регистрация

10.00-17.00

  • Единый реестр участников закупок. Регистрация и аккредитация участников закупки. Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
  • Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и участниками закупки.
  • Существенные и обязательные условия контракта. Требования к сроку оплаты поставленных товаров, работ, услуг. Ответственность заказчика за кредиторскую задолженность. Новые правила заключения контрактов при одностороннем отказе заказчика от заключения контракта с победителем.
  • Эффективное применение антидемпинговых мер к участникам закупок.
  • Изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2018-2019 гг. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
  • Отчетность об исполнении контрактов: новые правила и возможные риски. Изменения в порядке согласования заключения контрактов с ФАС. Реестр контрактов: важные изменения.
  • Развитие и доработка единой информационной системы в сфере закупок. Использование каталога товаров, работ, услуг.

10.00-17.00

13.00-14.00 Обед

  • Электронизация закупок. Обязанность заказчика проводить закупки в электронной форме.
  • Порядок проведения процедур закупок в электронной форме.
    Новый порядок подачи заявок в электронной форме.
    Новые обязанности участников по регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП.
  • Выделение лотов при проведении электронных процедур закупок.
  • Плата за участие в электронных закупках.
  • Переторжка как обязательный элемент электронных процедур.
  • Новый порядок заключения контрактов в электронной форме.
    Информационное сопровождение Контрактной системы.
  • Порядок организации электронного документооборота.
    Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок.
  • Изменения в порядке расчета объема закупок у СМП.

Ключевые методы групповой работы:

  • Futures Workshops: Процесс регламентированных закупок после 1 июля 2018 года;
  • Экстраполяция трендов: Анализ «черных лебедей» единого закупочного цикла. «Подводные камни» и внутренние противоречия нового закупочного законодательства;
  • Обратное сценирование: Разработка пошагового плана перехода контрактных служб к работе в новых условиях.

Модератор форсайт-сессии: Пластинина Е.А.,к.э.н.,член-корр. РАЕН, зав.кафедрой Государственного и муниципального управления Академии Пастухова.

09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ

13.00-14.00 - обед

10.00-17.00

Развитие контрактной системы в 2017-2018 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2018 года. Расширение функций контроля. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов

1. Расширение функции контроля в сфере закупок с использованием данных из информационных систем в 2018 году

1.1.Показатели, анализируемые при мониторинге информации ЕИС в целях контроля (соответствие описания объекта закупке в плане-графике и извещении; нарушение срока размещения извещений относительно последней дат изменения позиции плана граифка (ранее 10 дней); соответствие ОКПД 2 в извещении и плане-графике; соответствие описания объекта закупке в контракте и извещении; анализ срока исполнения контракта менее одного месяца и т.д .);

1.1.2..Расширение системы автоматического контроля информации, размещаемой заказчиками в ЕИС с целью минимизации нарушений, возникающих вследствие технических ошибок и ошибок по причине «человеческого фактора»;

1.1.3. Поисковые системы и средства автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», а также технологические (технические и программные) средства ЕИС как доказательство нарушений;

1.2.Достоверность информации, размещаемой в ЕИС (возможность неверного указания заказчиком информации о контрактах; возможность прикрепления к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов с различными реестровыми номерами; размещение информации в протоколах по закупкам не в структурированной форме; указание в извещениях адреса электронной почты и номера контактного телефона не соответствующих действительности и т.п .);

1.3.Создание информационной системы по методическому обеспечению деятельности контрактных управляющих (контрактных служб): анонс практической реализации с целью повышения исполнительской дисциплины лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок

1.4. Унификация закупочной деятельности путем введения каталога товаров, работ, услуг: практическая значимость информации «временного» каталога товаров, работ, услуг, функционирующего в ЕИС;

1.4.1. Досрочная практическая реализация классификаторов объектов закупок региональными заказчиками: оценка эффективности с позиции контрольно-счетных органов;

1.5.Отсканированные и размещенные заказчиками в ЕИС документы (нечеткий формат, плохое качество изображения, нечеткий образ, размытость, ознакомление исключительно с использованием программ Fоxit Reader, ABBYY FineReader, Foxit Phantom PDF, отсутствие страниц в документациях, отсутствие возможности скачивания технических заданий и т.д .): позиции центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, Счетной палаты РФ и активистов Общероссийского народного фронта во взаимодействии с прокуратурой;

1.6.Обеспечение соблюдения Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Закона № 44-ФЗ (размещение контрактными управляющими документов с использованием ЭЦП руководителя, использование ЭЦП лицами, не состоящими в штате заказчиков и т.д. )

1.6.1. Допустимость ограничений в части формы предоставления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии исключительно в письменной форме на бумажном носителе;

1.6.2. Выписки из ЕГРЮЛ, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде электронного документа и распечатанные на бумажном носителе в составе заявке как основание допуска заявки;

1.6.3. Условие о заключении контракта в бумажном виде по результатам электронного аукциона как соответствие требованиям № 44-ФЗ.

2. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов

2.1.Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством: отмена торгов по требованию прокуратуры и цели передачи материалов прокурорских проверок в МВД и ФСБ России;

2.1.1.Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

2.1.2..Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

2.1.3. «Встречные» перепроверки фактов привлечения подрядчиками субподрядчиком из числа СМП, СОНО в объеме, отличном от условий контракта, с назначением штрафов на юридических лиц размере до 200 000 рублей.

2.2..Широкие дискреционные полномочия закупочной (приемочной) комиссий и иные коррупционные риски закупочной деятельности;

2.3.Аффилированность и конфликт интересов при заключении и исполнении контрактов: незаконные вознаграждения от имени юридических лиц и наказания в размере штрафов от 1 млн. рублей и др.;

2.3.1..Правомерность выполнения работ, оказания услуг путем заключения контрактов со штатными сотрудниками заказчиков (главным бухгалтером, зам. главного бухгалтера, программиста и т.д.): тактика защиты заказчиков;

2.3.2. Оспаривание фактов родства участников и организаторов закупок: критерии несостоятельности доводов виновных должностных лиц;

2.4.Пресечение проведения незаконных закупок, а также специфика рассмотрения протестов прокуратуры, представления и требования об устранении выявленных надзорным органом нарушений;

2.4.1. Умышленное невыполнение заказчиками законных требований прокуратуры и оценка эффективности принимаемых мер реагирования НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

2.4.2. Непредставление документов по запросу контрольного органа и обстоятельства исключающие в действиях должностных лиц правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ;

2.5. ПРОТЕСТЫ прокуратуры на решения должностных лиц ФАС России в части прекращения административных производств и не применения к заказчикам штрафов по результатам прокурорских проверок;

3. ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2017 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС ): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований, а также отсутствие четких полномочий органов аудита в сфере закупок и дублирование функций, возложенных на органы аудита и органы контроля в сфере закупок

3.1.Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы (экономия бюджетных средств; рост доли закупок у ед. поставщика, увеличение несостоявшихся торгов; формальная конкуренция; некачественное планирование закупок; недостаточная квалификация сотрудников заказчика, ответственных за подготовку описания объекта закупки; отсутствие организованного на должном уровне внутреннего контроля заказчиком за исполнением условий контракта и т.д.);

3.1.1. Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика ) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;

3.1.2.Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)

3.1.2.1. Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА : КАК ПРАВИЛЬНО доказать контрольным органам причины не исполнения контрактных обязательств? (длительные сроки административных процедур (оформление разрешительных документов, прохождение гос. экспертизы); наличие не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) причин неисполнения контрактов в установленный срок (не готовность помещений, техническая не оснащённость помещений для поставки товаров, некорректно составленная проектная документация, нерешенные вопросы с собственниками земельных участков, изымаемых под строительство); перенос расчетов по контрактов в 2017 году в связи с поздним заключением контрактов, невозможностью оплаты до истечения срока действия контракта по причине совпадения срока выполнения работ, оказания услуг со сроком действия контракта, предоставлением документов на оплату; отсутствие заявленного объема потребностей (уменьшение объема работ по инициативе заказчика в связи с отсутствием целесообразности проведения работ, оказания услуг) и т.д.)

3.1.3. Безосновательность закупок проверенных заказчиков: выводы аудиторов о не достижении установленных целей и заданных результатов деятельности, для обеспечения которой закупались соответствующие товары (работы, услуги);

3.1.4. Нецелевое использование средств как квалификация действий должностных лиц заказчиков при проведении закупок с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств;

3.1.5. Критерии отсутствия экономического эффекта от закупок и невозможность (нецелесообразность) использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2. Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего (государственного) аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, 17.12.2014, протокол № 2-СКСО), НОВАЯ методическая рекомендация по проведению аудита в сфере закупок, утвержденная Коллегией СП РФ (протокол от 30.06.2017 № 39 К (1184) и уголовные дела, возбужденные по результатам рассмотрения обращений КСО субъектов РФ: анализ практики;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Как должностному лицу заказчика заключить притворную сделку, прикрывающую сделку на иных условиях и не быть привлечённым к административной ответственности согласно ст. 15.11 КоАП РФ

3.3. Зоны риска функционирования контрактной системы в 2017 году: направления последовательного (поэтапного) внесения «пакетных» изменений в законодательство в сфере закупок в 2018-2019 годах (по материалам коллегии СП РФ )

3.3.1. Предложения (рекомендации), заключения и представления объектам аудита по результатам аудита закупок (обеспечение контроля на всех стадиях закупочного процесса, исключение нарушений, виляющих на эффективность осуществления закупок, организация самостоятельного мониторинга законодательства в сфере закупок и т.д.)

ОБЗОР планов мероприятий проверенных заказчиков по устранению выявленных нарушений и внутренних документов (приказов руководителей) о рассмотрении актов проверок: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ;

3.3.2.Приемлемые способы устранения нарушений в ходе проведение аудита (перераспределение бюджетных ассигнований, удаление недостоверных записей из ЕИС и др.);

3.3.3.Заключения контрактов заказчиками, не смотря на решения контрольных органов об аннулировании закупок, а также санкционирование оплаты денежных обязательств по контрактам без проверки сведений о контрактах в реестре контрактов как нарушение п. 5 ст. 219 БК РФ;

3.4.. Особенности взаимодействия СП РФ и Центрального аппарата ФАС России (формальные ответы ФАС России на информационные письма о выявленных в ходе проверок нарушениях законодательства РФ, «затягивание» сроков рассмотрения дел с целью применения штрафов и т.д.), а также сопоставимость применяемых размеров штрафов и характера допущенных правонарушений.

ОБСУЖДЕНИЕ тематики «ПЕРСПЕКТИВЫ реализации в 2018 году полномочий по применению мер государственно-правового принуждения за нарушения закона о КС в части признания закупки необоснованной и привлечения к адм. ответственности виновных должностных лиц»

3.5. Правомерность проведения одним контрольным органом контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 и ст. 100 (ведомственный контроль) № 44-ФЗ контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг

4. АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ФИНАНСОВЫМ КОНТРОЛЕМ: ИТОГИ КАМЕРАЛЬНЫХ, ВЫЕЗДНЫХ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК-2017

ПРАКТИКУМ:

ПЛАНОВАЯ проверка выборочным способом в соответствии с ч.8 ст. 99 № 44-ФЗ соблюдения ОДНИМ ЗАКАЗЧИКОМ законодательства о КС (на примере контроля завершенных 26 закупок на сумму 3 326 854 рублей и не завершенных в 2017 г. 23 закупок на общую сумму 4 728 629 руб.):

Представление для проверки документов (приказов о назначении лиц, ответственных за осуществление закупок; за приемку товаров, работ, услуг; возложении обязанностей зав. учреждения, глав. бухгалтера в период их отсутствия; должностных инструкций; приказов об утверждении плановых документов, внесении в них изменений; контрактов (договоров); документов бухгалтерского учета);

Устранение в ходе проверки выявляемых нарушений путем утверждения и размещения в ЕИС изменений в план закупок, обоснование закупок к плану-графику, отдельные пункты должностных регламентов ответственных за закупку должностных лиц;

Направление документов о приемке (товарных накладных), дополнительных соглашений в реестр контрактов, формирование отчетов об исполнении этапов исполнения контракта, составление актов взаимосверки контрактных обязательств, утверждение требований об уплате неустойки (пени) и штрафов;

Рассмотрение вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности;

Возврат в бюджет денежных средств при отсутствии доказательств фактического несения подрядчиками непредвиденных расходов и затрат при выполнении ремонтных работ;

4.1.Назначение штрафов, связанных с несоблюдением требований законодательства РФ о КС при планировании закупок: отсутствие полномочий контрольно-надзорных органов в финансово-бюджетной сфере субъектов РФ и муниципальных образований НА КОНКРЕТНЫХ примерах;

4.1.1. Реализация заказчиками предложений, рекомендаций органов внутреннего финансового контроля по результатам проверок и основания передачи материалов проверок в правоохранительные органы, прокуратуру, а также органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

4.2. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение деятельности заказчиков и перечни отельных видов товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию в 2017-2018 годах как нарушение ст. 19 Закона о КС и ст. 72 БК РФ

4.2.1.Превышения нормативов в части предельной цены и количества закупаемых товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными мероприятиями

4.2.2.Хитрости заказчиков при размещении в ЕИС правил нормирования закупок: обзор типовых ошибок

КЕЙС-СТАДИ: прогнозный план затрат на 2018 год и расчет затрат по нормативам 2017 года на ПРИМЕРЕ одного УЧРЕЖДЕНИЯ

4.2.3. Ошибки обязательного и ведомственного перечня нормируемых закупок (отсутствие нормативов цены в ведомственных правовых актов; отклонении предельных стоимостных показателей одноименных товаров для различных заказчиков от 4 до 37,5 раз; вариации «предельной цены» различных групп от 2 до 100 раз в зависимости от должностей сотрудников;)

РЕЗУЛЬТАТЫ практики соблюдения требований по нормированию транспортных услуг (занижение (завышение) ценовых нормативов, анализ причин превышения нормативов, среднее снижение нормативов на торгах ): мониторинг КСО ОДНОГО ИЗ СУБЪЕКТОВ РФ на примере 302 контрактов; выводы проверяющих и предостережения заказчикам на 2018 год

4.3. Оценка отдельных объектов закупки по обоснованности осуществления закупок, включенных в план закупок и план-график: нарушения порядка, установленного ПП РФ № 555

4.3.1. Табличные формы обоснования закупок (правила заполнение столбцов (колонок) при закупках до 100 (400) тысяч рублей; не точности (не указания) обоснований закупок путем указания «План ФХД», «Осуществление видов деятельности согласно уставной деятельности» и т.д.)

4.3.2. Отсутствие прямой связи между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной (муниципальной) программы, международным договором, функциями и полномочиями проверенных заказчиков (например, поставка прочих товаров и обеспечение деятельности заказчика; оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации и повышение уровня профессиональной компетентности служащих и т.д.)

4.3.2.Выявление сносок, ссылок на не соответствующие документы и не существующих потребностей заказчиков как доказательство неверного обоснования закупок;

4.4. Установление законности формирования, утверждения, размещения и ведения плановых документов 2017-2018 г.: объективные причины нарушения правил планирования закупок

4.4.1. Кассовый план по расходам, уведомления о лимитах доведения бюджетных средств как основания осуществления закупок;

4.4.2. Нововведения закона о КС вступившие в законную силу в 2017-2018 г. и некорректная работа ЕИС: обзор пояснительных записок заказчиков причин несвоевременности размещения плана закупок и плана-графика;

4.4.3. Структурированные и бумажные формы планирования закупок: трудности реализации (расхождения дат; подпись, не соответствующая подписи руководителя; единицы измерения, не соответствующие ОКЕИ и т.д.);

4.4.5.Внесение изменений в плановые документы по каждому объекту с целью недопущения расхождений общего объема закупок: неоднозначная практика реализации из-за правовых пробелов законодательного регулирования;

4.4.6. Приемлемые варианты доказательств недостоверности информации о планируемых закупках;

4.4.7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ: нарушение требований законодательство о КС и применение штрафов к виновным должностным лицам в размере 15 000 рублей

4.4.7.1.Извещения о закупках, не соответствующие редакции плана-графика, действовавшим на момент публикации в ЕИС (приобретение бензина в количестве 1 у.е. на 700 000 рублей; поставка 1 штуки нефтепродуктов и т.д.);

4.4.7.2.Телефонные звонки, письма и требования сотрудников Управлений Федеральных казначейств об исправлении и приведении в соответствие позиций планов-графиков: специфика практической реализации 2017 года;

4.4.7.3.Исправление заказчиками несоответствий позиций плана-графика после завершения торгов и заключения контрактов при выявлении нарушений ПП РФ от 05.06.2015 № 554;

4.4.7.4. Оценка вредя и тяжести наступивших последствий в случае проведения закупки без привязки к плану-графику;

4.5. Контроль соблюдения заказчика ст. 22 Закона о КС и Методических рекомендаций Минэкономразвития России (Приказ № 567) в части обоснования НМЦК и ЦК и принцип эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст. 34 БК РФ

БИЗНЕС -КЕЙС: КАК ПРИЗНАТЬ НМЦК, ЦК необоснованной (средняя цена коммерческих предложений, использование сайтов при не поступлении ответов от потенциальных поставщиков, локальная смета и положительные заключения экспертизы достоверности сметной стоимости, устные запросы и маркетинговые исследования в режиме телефонной связи, технические и умышленные ошибки единичных расценок в спецификациях, неоднородные ценовые предложения поставщиков как типовая практика поиска ценовой информации для обоснования НМЦК, приводящие к ее значительному снижению по результатам торгов и длительному отвлечению бюджетных средств и т.д.)

4.5.1. Проблемы анализа актуального рынка с обязательным изучением минимальных цен на товары (ком. предложения от поставщиков, не имеющих опыт поставок, двух организаций, расположенных по одному адресу и имеющих один телефон приемной; ошибки приведения цен прошлых периодов к текущему уровню цен, а также твердых сумм ценовой информации и иное);

4.5.2. Снимки экрана «скриншота», оригиналы использованных при обосновании НМЦК и ЦК документов, справочная информация: типы и виды нарушений (по материалам сформированной практики контроля 2017 г.)

4.5.3. Особенности предоставления заказчиками для проверки оригиналов ком. предложений, скриншотов: рекомендации эксперта при выявлении ошибок;

4.5.4. Способы получения ценовой информации с целью максимального приближения сформированного обоснование НМЦК к реальной, не завышенной цены контракта, действующей на ценовом рынке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: выводы проверяющих;

4.5.5.Ошибки принятия мер по согласованию с исполнителями контрактов возможности снижения цены контрактов без изменения объемов оказанных услуг;

ПРАКТИКУМ:

АНАЛИЗ ЦЕН КАК НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНОВЛЕННОГО СТ. 34 БК РФ «средние потребительские цены», «справедливая рыночная цена», «цена приобретения без проведения торгов и по результатам аукционов», «стабильность цены у поставщика», «отклонения максимальной минимальной цены в 1, 6 раза» - как доказательства завышения цены контракта и практики неэффективности закупок на примерах закупок картофеля, куриного яйца, бананов, горбуши.

4.6. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта (приемка и экспертиза): итоги выездных проверок количества, комплектности и объема требований условиям контракта

4.6.1. Анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (не законное проставление штампов и подписей; комиссионное или единоличное проведение экспертиз и т.д.)

4.6.2. Формальный подход заказчика к проведению экспертизы (принятие марок товаров не соотносимых к сертификатам, а также отсутствующих в сметах контрактов работ; проведение экспертизы в течение срока приемки товаров, работ, услуг и т.д.): требования Закона о КС и ст. 474, п. 2 ст. 513, п. 1-3 ст. 720 Гражданского Кодекса РФ;

4.6.3. ПЕРВЫЕ ШТРАФЫ и пути их минимизации при выявлении нарушений ч. 13.1 ст. 34 Закона о КС при установлении в контракте сроков оплаты более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (оплата до 01.12.2017 г.; в течение 60 календарных дней; предоплата 100 % и т.д.), а также применения НОВЫХ штрафов за нарушения заказчиком срока и порядка оплаты принятых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ введена от 26.07.2017 № 189-ФЗ) и ОБЗОР практики правовых последствий несвоевременной оплаты заказчикам контрактов путем взыскания задолженностей через суд и дополнительных неэффективных расходов средств бюджета на оплату неустоек, судебных расходов, компенсаций поставщикам (подрядчикам) расходов на юридические услуги

4.7. Контроль НОВОГО порядка определения штрафов и пеней в рамках ПП РФ от 30.08.2017 № 1042: факты неправомерного установления условий об ответственности сторон в контракте (на примерах проверок ФАС России за период с сентября по декабрь 2017 г.)

Конкретные суммы штрафов цифрами и прописью за каждый факт нарушения: заполнения на стадии заключения контракта на основании сведений о цене, предложенной участником закупок;

Применения ПП РФ № 1042 к отношениям возникшим до введения его в силу с учетом положений п. 1 ч. 4 ГК РФ;

Фиксированная сумма рассчитываемая как процент цены контракта при выделении этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

Ненадлежащий размер пени, начисляемой за каждый день происрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

Варианты изменения заказчиком положений проекта контракта по истечению срока для внесений изменений в документацию с целью соблюдения требований ПП РФ № 1042;

Неустойка и штраф как специальные нормы права с учетом требований ст. 330 ГК РФ и Закона о КС;

Дословное и системное прочтение разделов проектов контрактов «Ответственность сторон» как доказательство нарушений ПП РФ № 1042;

4.8. Проверки постановки бухгалтерского учёта и достоверности отчетности в части учета планирования закупок и санкционирования расходов: ошибки отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги, а также безосновательное проведение хозяйственных операций и принятие первичных учетных документов (товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.);

5. Позиции контрольных органов с учетом разъяснительных писем Минфина России, Федерального казначейства, Минэкономразвития России, ФАС России по проблемным вопросам реализации Закона о КС в 2017 году: ОШИБКИ ПРАКТИКИ реализации, рекомендации заказчикам в части эффективной практики защиты

5.1. Право сторон установить, что условие заключенного договора, применяются к отношениям возникшими до заключения договора на основании п.2 ст. 425 ГК РФ и письмо Минэкономразвития России от 22 января 2016 г. N Д28и-85 о недопустимости реализации указанной возможности со сроком исполнения до даты заключения;

5.2.Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг как неправомерная практика, указанная в письме Минэкономразвития России от 20.07.2016 Д28и-1896 и решения судов, доказывающие обратное;

5.3.Недопустимость пролонгация на новый срок заключенных контрактов согласно письма Минэкономразвития России от 14.07.2016 Д28и-1818 и положения БК РФ, допускающие перенос сроков исполнения контрактных обязательств;

5.4.Включение в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, исходя из требований письма Минэкономразвития РФ от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 и практики текущей контрольной деятельности;

5.5.Заключение контракта до доведения лимитов бюджетных обязательств под отлагательное условие, предусмотренное ч. 1 ст. 157 ГК РФ с позиции разъяснительного письма ФАС России от 20 марта 2017 г. N РП/17453/17 и положения БК РФ;

5.6. Разъяснения Минэкономразвития России (письмо от 23.05.2016 № Д 28и-1299 ) об обеспечении заказчиком необходимости поиска и копирования фрагментов текста, размещенной в ЕИС и допустимость веб-обозревателя «гипертекстовый формат» и средств общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме») с позиции ФАС России;

5.7. Право заказчика приобретать бывший в употреблении товар (письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016г. № Д28и-361) и запрет устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара (Письмо Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. N ОГ-Д28-3661);

5.8. Отсутствие требований в законодательстве о КС требований о направлении в реестре контрактов после каждого подписания акта приемки оказанных услуг (письмо ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5) и требования п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084;

Фиксация (указание) в актах проверок нарушений требований разъяснительных писем: обзор практики на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ 2017 года

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА: Неоднозначный понятийный аппарат закона о КС: КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В СПОРАХ С ПРОВЕРЯЮЩИМИ? ( Муниципальный заказчик заключает договор (контракт) либо муниципальный контракт? Исключает ли Закон о КС договора купли-продажи для нужд казенного учреждения? Бюджетное учреждение заключает договора (контракты) либо государственные (муниципальные) контракта и, соответственно, применяет (не применяет) требования, предусмотренные ПП РФ от 15.05.2017 № 570 ? ГУП (МУП) осуществляет закупки для государственных (муниципальных) нужд или закупки для целей и функций заказчика? Возможность начисления штрафов (пеней) при закупках у ед. поставщика? и т.д.)

6. ОКПД, ИКЗ, реестр закупок как нарушение законодательства о КС: реакция контроля, практические примеры, пути устранения нарушений

6.1. Ошибки кода ОКПД в плане-графике, извещении о закупке, идентификационном коде закупке, реестре контрактов как ограничение количества участников закупок

6.1.1.Указание неправильных конкретных кодов ОКПД, обуславливающие нарушение Закона о КС (нарушения правил применения обязательного «аукционного перечня», не предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, не соблюдение запретов и ограничений иностранных товаров в соответствии со ст. 14 Закона о КС и пр.);

6.1.2.Обоснованность доводов жалоб участников закупки в ФАС России в 2017 году (степень подробной детализации указания ОКПД, не относимость объектов закупок к определённым кодам ОКПД, формирование лотов, состоящих из разных ОКПД и т.д.)

6.2. ИКЗ: формирование, указание, изменение (проверки содержания, допустимость не указания в закупках до 100 (400) тысяч, проектах контрактах, извещениях, а также размещение в ЕИС двух и более извещений об осуществлении закупок с одинаковыми (идентичными) предметами закупок по одному ИКЗ и др.)

6.3. Реестр закупок, заключаемых без заключения контрактов в 2018 году : обязательные требования, своевременность включения информации, электронный и (или) бумажный вид ведения.

7. Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России

7.1.Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о КС с целью установления требований о дате выдачи выписки;

7.2.Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника

7.3.Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3 и более млн. рублей;

7.4.Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;

7.5.Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;

7.6.Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков в СРО;

8. Создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок при подготовке технического задания-2018 года: анализ ошибок заказчиков, слабых позиций контроля, неоднозначных (противоречивых) требования законодательства о национальной стандартизации РФ (№ 162-ФЗ) и закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ)

8.1. Аннулирование ФАС России закупок по причине ошибок ТЗ как свидетельство о нарушении должностными лицами заказчиков принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о КС

8.1.1. Положения тех. задания, предложения участников в заявках, пояснения заказчика как доказательство отсутствие неправомерных требований ТЗ;

8.1.2. Добровольное применение национальных стандартов в ТЗ: правовые основания для большей части заказчиков;

8.1.3.Значимость международных стандартов для подготовки ТЗ (на примерах ISO);

8.1.4. Обоснование необходимости использования не применяемых в национальной системе стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологии: положительный опыт проверенных ФАС России заказчиков и уполномоченных органов (учреждений);

8.1.5.Приемлемые документы и сведения, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования к закупаемому товару, ограничивают количество участников закупки;

8.1.6. Орфографические, технические ошибки в ТЗ, вводящие в заблуждение участников закупки,

8.1.7. «Ценовые заточки » ТЗ: описание потребительских свойств под двух производителей с соблюдением правила «или эквивалент», но разных ценовых сегментов;

8.2. Нестандартные решения заказчиков практических ситуаций, одобренных контрольными органами

8.2.1. Поставка бензина через АЗС по талонам (суточные лимиты, виды топлива, поставка путем выборки на АЗС с указанием в первой части заявки перечня АЗС, поставке нефтепродуктов через АЗС исключительно по талонам при существовании способа отпуска по топливным картам);

8.2.2. Ремонт служебного автомобильного транспорта на территории Заказчика исходя из стоимости норма часа и плановое техническое обслуживание автомобилей с помощью авторизованных сервисных станций;

8.2.3. Оказание услуг по охране с прибытием на охраняемый объект вооруженной группы быстрого реагирования Исполнителя не более чем через 7 минут с момента поступления сигнала, а также принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по локализации и ликвидации последствий, содействие в этих условиях бесперебойной работы спасательных служб;

закупка дивана обитого экокожей коричневого оттенка (определяется на выбор Заказчика из числа не менее чем 7 предложенных Участников вариантов исполнения);

8.3. Объединение поставки товаров, работ, услуг функционально и технологически не связанных друг с другом либо с предметом закупки: нюансы действий заказчиков и участников закупок

8.3.1. Критерии допустимости включения в один лот работ, услуг (работ по пополнению информацией из трофейных и содержащихся в зарубежных архивах документов о советских военнопленных и захороненных за рубежом + обработку документов, уточняющих потери (книги погребений, дела с информацией запасного стрелкового полка)+ обработку документов о ранениях и умерших от ран в госпиталях и медсанбатах + а также модернизация специального программного обеспечения раздела общедоступного банка данных «Мемориал»; локализации + реабилитации загрязненных участков территории; оказание услуг лизинга дорожной и специализированной техники; по уборке и вывозу снега, контролю уровня и химического состава грунтовых вод + мойку тротуаров+ поливку газонов и зеленых насаждений+ подсев газоно+ сбивание сосулек с карнизов кровли и пр.);

8.3.2. Ошибки закупок выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования: позиции ФАС России и КСО;

8.3.3. Неидентичные и неоднородные товары в ОДНОМ лоте: приемлемая практика реализации (блокнот формата А5 + карандаш +рулетка+ пакет пластиковый+ ручка шариковая; Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа; контейнерной автозаправочной станции КАЗС-20/2 + резервуара Р-50 в контейнере с арматурой и др.);

КВЕСТ

Допустимые варианты формирования лота с учетом практики контроля ФАС России в 2017 году

8.4. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Программное обеспечение, офисные пакеты совместимые с закупаемым оборудованием»

Дозакупка ПО к уже имеющимся у заказчика лицензиям на уже эксплуатируемое ПО: ошибки заказчиков при доказательстве совместимости;

Эквивалент для совместимых операционных систем;

Детализация технических характеристик и функций закупаемых персональных компьютеров;

Ограничение, предусмотренное ПП РФ № 1236, при закупке оборудования с ПО;

ПО Microsoft: приемлемые обоснования невозможности соблюдения установленных запретов;

9. ТРЕНИНГ Безошибочное указание качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров (стройматериалов)

9.1. Погрешность, уточнение и конкретизация показателей участниками закупок Размер не менее 40 %; Ширина более 340 мм; Глубина До 70 мм; условия хранения с относительной влажностью воздуха до 70% и температурой до 25 °С; плотность - 550±40 гр./м², шир. 90±1,5 см;

9.2. Использование при описании характеристик товара значений и символов «не более», «более», «не выше» «выше», «свыше», «не менее», «менее», «не ранее», «ранее», «не ниже», «ниже», «не хуже», «хуже» «может быть», «должно быть», «примерно», «минимум», «от» , «или», «или эквивалент», «аналог», «>», «<», «≥», «≤»,«±»…».

9.3. Оформление заявки участника по инструкциям установленным заказчиком : диапазоны значений в неизменном виде; сопровождение знаками квадратных скобок «», конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации и т.д..

9.4. Недостоверные технические характеристики : обзор документов и сведений, принимаемых членами комиссий и участниками закупок для практики не допуска заявок и одностороннего отказа от исполнения контракта

10. Единая сделка, искусственно раздробленная и оформленная контрактами (договорами) до 100 (400) тысяч рублей: действия заказчика направленные на ограничение конкуренции путем не допуска других потенциальных предпринимателей к участию в закупке

10.1. Формальное соблюдение п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ и ответственность должностных лиц за результативность обеспечения государственных и муниципальных закупок и эффективность закупок;

10.1.1. Злоупотребление правом осуществления микро закупок как осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу и действия обхода закона с противоправной целью (ч. 1 ст. 10 ГК РФ);

  • РЕМОНТ инспекционного катера путем выполнения отмазки торца на 99 900 руб., снятия лекал на 99 900 руб. укладки покрытия на 60 061 руб.: ошибки заказчиков в спорах с проверяющими;
  • Поставка имитации бруса по договору № 1 от 27.03.2017 на сумму 99 900 руб., и поставка имитации бруса по договору № 2 от 30..03.2017 на сумму 76 500 руб.: как правомерное исключение проведения конкурентной процедуры и выбор лучших условий исполнения поставки;

10.2. Нецелесообразность проведения конкурентных процедур в виду несоответствия стоимости закупки и организационных затрат на ее проведение как доказательство необходимости закупки «малого» объема (позиции ФАС России и Счетной палаты Российской Федерации);

10.3. Превышение лимитов как 5 % от СГОЗ, так и 2 млн. рублей: объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение лимитов, установленных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС

10.3.1. Принятие и согласование ращений об осуществлении закупок до 100 тысяч в объеме 20, 11 %, 30, 0 %, 37, 5 %, 55, 7 %, 56,7 %, 73, 1 %, от СГОЗ;

10.3.2. Обстоятельства применения к виновным должностным лицам штрафов в размере 25 000, 30 000, 50 000, 810 000 рублей при выявлении фактов заключения контрактов до 100 (400) тысяч с превышением предельных размеров;

11. ПЕРВЫЙ КВЕСТ для представителей ГУП (МУП)

11.1.Не правомерная практика реализации ГУП, МУП № 44-ФЗ по неосторожности в связи с незнанием требований законодательства о контрактной системе

11.2. Директор (руководитель) ГУП (МУП) как виновное должностное лицо: срок давности привлечения к административной ответственности и практика реализации обстоятельств отягчающих и смягчающих вину в 2017 г.

11.2. Ошибки утверждения сметы доходов и расходов согласно п. 2 ст. 19 ФЗ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также порядка составления, утверждения показателей плана (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий

11.3. Организация и ведения контрольных мероприятий в рамках внутреннего контроля в силу положений ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

11.4. Требования контрольных органов о передачи в оперативное управление имущества в целях снижения налоговой нагрузки (на примерах проверок КСО)

12. Заключение контрактов на условиях отличных от тех, которые указаны в закупочной документации и в заявке участника (победителя закупки): назначение штрафов в размере до 300 тысяч рублей (несогласованность существенных условий контракта в требуемых ГК РФ и № 44-ФЗ формах );

13. Изменение условий заявки и проекта контракта при заключении контракта как обеспечение баланса частных и публичных интересов участников отношений, связанных с осуществлением закупок: анализ спорных ситуаций 2017 года

13.1.Условие закупки о проведении мероприятий в центре города и включение в контракт отдаленных районов;

13.2.Учет позиций информационного письма Президиума ВАС РФ о необходимости согласования условий договора, являющихся существенными для договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

13.3.Производственные необходимости увеличения количеств товаров, работ, услуг;

14. Активизация деятельности ФАС России и контрольных органов субъектов РФ в части возбуждения дел об административных правонарушениях: легитимные способы минимизации штрафов (по материалам административной практики 2017 года)

14.1. Отсутствие в законодательстве развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения: критерии и основания применения контрольными органами «устных замечаний» как альтернатив штрафов в закупках;

14.1.1. Вред, противоправный характер, опасность для охраняемых законом прав и интересов, разовый (кратковременный) характер: правильность /неправильность действий виновных лиц при определении размеров штрафов;

14.2. Составы инкриминируемых правонарушений в сфере закупок доказывающие пренебрежительное отношение виновных лиц в исполнению своих обязанностей, установленных законодательством о закупках;

14.3. Отказы в удовлетворении ходатайств об отложении рассмотрения административных дел на примерах ФАС России ;

14.4. КЕЙС СТАДИ « Субъективный подход контрольно-надзорных органов к решению, не урегулированных законодательством о КС, практических вопросов (на примерах практика контроля ФАС России в 2017 году

14.4.1. Критерии «краткости» либо «не краткости» изложения условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, в извещении (ч. 2 ст. 42 № 44-ФЗ);

14.4.2. «Не объективное» и «объективное» описание объекта закупки (ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ);

14.4.3 Не полный объем публикации в ЕИС проектной документации, не позволяющий участнику закупки принять решение об участии в закупке (сметные расчеты, объектные и локальные сметы; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и т.д. );

15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Семинар проводит: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон...

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н . А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 . То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в . Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в , ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор - ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок - можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.

Обучение по 44-ФЗ в Москве | Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ в Москве с выдачей Диплома

Программа обучения:

«Порядок управления закупочной деятельностью предприятий и организаций»

Г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****

Коротко о программе: профессиональная переподготовка по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Объем программы - 256 ак. часов. Очно-дистанционная форма. Первый модуль программы - очно (4 дня). Второй модуль программы - дистанционный (10 недель) через Портал дистанционного образования, без отрыва от работы, с любого компьютера. В рамках программы будут разобраны все изменения действующего законодательства (44-ФЗ и 223-ФЗ) на 2019 год. В рамках дистанционного модуля, предусмотрены практические занятия на ЭТП , а также практические задания, видео-уроки, промежуточные и итоговые тесты для контроля знаний.

Для кого данная программа: руководители контрактных служб заказчика, контрактные управляющие, специалисты контрактных служб, председатели и члены закупочных комиссий, участники торгов, руководители и специалисты отделов закупок корпоративных заказчиков.

По завершению программы слушателям выдается Диплом.

Вопросы программы:

Первый день, с 10:00 до 17:00

Последние изменения законодательства.

  • Сфера применения, субъекты регулирования закона «О контрактной системе..» в редакции от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ.
  • Специальные счета: для чего предназначены, где открывать.
  • Перечень банков уполномоченных на ведение специальных счетов и перечень банков, гарантии которых принимаются в госзаказе.
  • Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
  • Подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Результаты отбора операторов электронных площадок: перечень. Начало функционирования по новым правилам. Функции и обязанности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
  • Единый реестр участников закупок.
  • Регистрация и аккредитация участников закупки. Необходимость предоставления паспортных данных.
  • Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
  • Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Способы закупки в контрактной системе.

  • Сроки и порядок перевода открытых и закрытых процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронную форму.
  • Новые правила проведения открытых и закрытых электронных процедур.
  • Новый порядок применения антидемпинговых мер.
  • Обеспечительные меры в закупках: изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2019 г.
  • Новые требования при описании объекта закупок.

Второй день, с 10:00 до 17:00

Блок № 1: «Новое в системе государственных и муниципальных закупок на 2019 год. 44-ФЗ»

Схемы проведения процедур в электронной форме.

  • Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы.
  • Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы.
  • Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы.
  • Новые основания проведения закрытых процедур закупок. Особенности закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме.
  • Изменения оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
  • Государственные (муниципальные) контракты.

Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры.

  • Протокол разногласий. Изменения требований к содержанию контракта.
  • Новые правила подготовки отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место.
  • Утверждение типовых условий контрактов.
  • Изменения правил предоставления отчетов об исполнении контрактов (этапов контракта), сроков размещения информации в реестре контрактов (5 р. дней).
  • Отражение в отчете об исполнении контракта информации о соответствии плану-графику: введение замкнутого цикла.
  • Новые правила рассмотрения жалоб: особенности рассмотрения жалоб и обращений от физических лиц.
  • Ответы на вопросы слушателей. Рекомендации.

Лектор: Емцова Оксана Анатольевна - к.э.н., эксперт преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка.

Третий день, с 10:00 до 17:00

09:45 - начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом изменений 2019 года:

  • Нормативное правовое регулирование в сфере корпоративных закупок.
  • Предмет и сфера применения законодательства о закупках.
  • Закупки, выведенные из-под действия Закона № 223-ФЗ.
  • Случаи не размещения сведений в ЕИС.
  • Реестр заказчиков и корпоративные системы закупок.

Требования антимонопольного законодательства при проведении закупок:

  • Антимонопольные требования к торгам: практика ФАС России, разъяснения и основные подходы.
  • Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
  • Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Организация закупочной деятельности заказчика: требования законодательства, внутренние структуры, задействованные в процессе закупок, комиссии, отделы закупок, взаимодействие подразделений.

  • Положение о закупках: утверждение, изменение, приведение в соответствие с требованиями Закона 223-ФЗ: требования к содержанию Положения о закупки, примерная структура, что учесть в Положении о закупках чтобы избежать спорных ситуаций.

Нормативное регулирование закупочной деятельности заказчика: внутренняя регламентация процессов, особенности, примеры, практика.

Подготовка к проведению закупки:

  • Анонсирование закупки и заявка на закупку.

Планирование закупок:

  • Бизнес -процесс планирования.
  • Порядок составления, формирования, согласования, защиты и корректировки плана закупок, плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
  • Запрет на дробление закупок.
  • Особенности планирования закупок у МСП: правила и последствия проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки.
  • Эффективность в закупках.

Информационное обеспечение закупок, какая информация размещается в открытом доступе:

  • Требования к составу и содержанию документов, составляемых в ходе осуществления закупки.
  • Общие требования к осуществлению закупок:
  • Разновидности способов и форм закупки: условия выбора и порядок применения (конкурентные и неконкурентные).
  • Основания закупки у единственного поставщика.
  • Требования к участникам закупки, документальное подтверждение соответствия.
  • Коллективный участник.
  • Требования к НМЦ.
  • Рассмотрение о оценка заявок.
  • Обеспечение заявок: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, удержания.
  • Обеспечение договора: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, условия.
  • Антидемпинговые меры: как избежать демпинга на закупках, примеры описания в положения о закупках антидемпинговых мер.
  • Особые закупочные ситуации.

Алгоритм осуществления закупки:

Осуществление закупок путем проведения (сроки, особенности, последовательность действий):

  • Конкурса.
  • Аукциона/редукциона.
  • Запроса предложений.
  • Запроса котировок.

Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ:

  • Требования к Т.Р.У. - Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
  • Лицензирование деятельности участников.
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара.
  • Порядок и особенности формирования лотов.
  • Правила описания Т.Р.У.
  • «Или эквивалент», когда можно не указывать «или эквивалент», параметры эквивалентности.
  • Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку.
  • Разъяснения, связанные с подготовкой Технических заданий.

Преференции отечественным производителям, практика применения Постановления Правительства РФ 925.

Преференции МСП:

  • Переход на электронные закупки.
  • Особенности применения Постановления 1352, спорные вопросы и разъяснения.
  • Учет закупок у единственного поставщика у МСП.
  • Расчет минимального объема закупок у МСП и правила проведения закупочных процедур. Новая форма отчета, что изменилось, как составить.

Четвертый день, с 10:00 до 17:00

Блок № 2: «Новое в системе корпоративных закупок на 2019 год. 223-ФЗ»

10:00 - продолжение программы. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед.

Эффективная договорная работа:

  • Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
  • Дробление в закупках по Закону 223-ФЗ.
  • Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
  • Отказ от заключения договора.
  • Существенные условия договора, изменение условий договора, пролонгация.
  • Новые правила ведения реестра договоров.

Противоречия в Законе 223-ФЗ, спорные нормы.

  • Правовые последствия несоблюдения требований законодательства:
  • Результаты контрольных мероприятий 2018 года.
  • Обжалование действий заказчиков, основания обжалования, первая практика по новым правилам.
  • Ответственность должностных лиц по КоАП.
  • Новые составы правонарушений (планы ФАС).

Вопросы/ответы слушателей, рассмотрение практических ситуаций.

Лектор: Некрасова Наталья Романовна - эксперт-практик в области закупок, преподаватель Академии Росатома. Опыт работы в закупках 14 лет (Управление делами Президента РФ, Росавиация, ГК Росатом, ГК Внешэкономбанк). Публикации по вопросам применения законодательства о закупках. Обширная практика работы с заказчиками и поставщиками на всех этапах осуществления закупочной деятельности. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.

Стоимость участия в программе:

Полный курс профессиональной переподготовки (4 дня, 44-ФЗ и 223-ФЗ) + дистанционный модуль - 45 900 руб./чел.

Стоимость для групп от 2-х и более слушателей - 43 900 руб./чел.

В стоимость входит: профессиональная переподготовка, кофе-паузы, обеды, канцелярские принадлежности, методические материалы, возможность дальнейшего обучения через Портал дистанционного образования (в т.ч. практические тренинги на ЭТП), Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.

«» приглашает пройти тренинги по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления закупками.

Обучение ориентировано :

  • на специалистов контрактных служб;
  • специалистов отделов продаж и юридических отделов коммерческих организаций;
  • членов комиссий, ответственных за осуществление закупок;
  • сотрудников бюджетных учреждений, выполняющих отдельные функции в сфере закупок;
  • начинающих специалистов, желающих пройти с нуля обучение по направлению «Специалист по госзакупкам».

Во время прохождения курсов менеджера по закупкам вы получите практические навыки по проведению госзакупок, а также познакомитесь с полной теоретической законодательной базой.

В результате обучения по закупкам, основанным на 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете:

  • прогнозировать перспективы участия в торгах;
  • осуществлять грамотную подготовку всей необходимой документации для участия в закупках;
  • разбираться в требованиях и тонкостях к исполнению контрактов;
  • изучить критерии оценки победителей закупочных мероприятий;
  • развить навыки для эффективного взаимодействия с частными и государственными заказчиками, что позволит безупречно исполнять контракт.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ

Оба этих закона направлены на регуляцию закупочной деятельности, однако они имеют в своем содержании достаточно серьезные отличия. Поэтому курсы и семинары по госзакупкам по 44-ФЗ, а также комплексные занятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ заметно отличаются.

Согласно 223-ФЗ заказчиком может являться бюджетное учреждение или предприятие с долей государственного участия не менее 50%. В законе даны только общие представления о формировании закупок — подразумевается, что компания лично разработает положения, в которых будут прописаны требования к поставщикам. Если ваша деятельность связана с закупками, которые осуществляются в соответствии с данным законом, то для вас будут актуальны семинары и курсы повышения квалификации, рассчитанные на комплексное освоение материала по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

По 44-ФЗ заказчиком может быть только муниципальное или государственное предприятие. К тому же в законе четко прописаны все этапы и регламенты сделки, нарушение которых может повлечь за собой аннулирование закупок.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ также заключаются в следующем :

  • по 223-ФЗ заказчик вправе расторгнуть или изменить договор. 44-ФЗ такого не предусматривает;
  • сроки подачи заявок согласно 44-ФЗ строго регламентированы. Действуя на основе 223-ФЗ, заказчик сам вправе определять сроки и порядок их продления;
  • варианты закупок по 44-ФЗ — открытые и закрытые конкурсы, электронные аукционы, закрытые аукционы. Варианты закупок по 223-ФЗ — электронный аукцион или конкурс.

На курсах по обучению госзакупкам для заказчиков и поставщиков вы сможете подробно изучить все особенности и отличия законов.

Продолжительность курсов и преподавательский состав

«Институт профессионального контрактного управления » предлагает несколько вариантов курсов различной продолжительности:

  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 560 часов.
  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 280 часов.
  • «Управление государственными и муниципальными закупками» — 168 часов.
  • «Управление закупочной деятельностью по 44-ФЗ» — 168 часов.

В зависимости от целей, которые вы перед собой ставите, вы сможете выбрать тот или иной вариант обучения на получение тендеров и организацию госзакупок. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с обучением и помогут выбрать наиболее подходящий вариант курсов.

Результат обучения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

По итогам успешного прохождения курсов вы получите соответствующее удостоверение, подтверждающее вашу квалификацию.

Курсы менеджера по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют :

  • освоить навыки, которые нужны для работы в учреждениях, занимающихся закупками;
  • облегчить процесс оформления закупок;
  • изучить законодательные тонкости в отношении госзакупок.

Семинары по управлению закупками по 44-ФЗ позволяет :

  • получить полную теоретическую базу, относительно осуществления процесса закупок.
  • получить навыки организации госзакупок (подача заявки).
  • полностью изучить специфику заключения контрактов.

Комплексное обучение контрактных управляющих

ИПКУ реализует качественные и всесторонние программы для контрактных управляющих. Обучение проводится в очно-заочной форме или в виде очного вебинара.

В нашем институте в Москве вы можете пройти как базовое обучение по 223-ФЗ и 44-ФЗ, так и углубленные курсы по госзакупкам, рассчитанные на специалистов с опытом работы. Курсы соответственно разделены по уровню и назначению. Процесс обучения выстраивается комплексно и планомерно, чтобы донести до специалистов все аспекты процесса управления закупками.

«Институт профессионального контрактного управления » приглашает на обучение всех желающих освоить новую профессиональную сферу или поднять квалификацию в области осуществления государственных закупок.