Как открыть точку продаж

Если вы чувствуете, что уже созрели для того, чтобы открыть собственное дело, а в частности, чтобы открыть свою точку продаж, скажем, на рынке, все флаги вам в руки.

Вам понадобится

  • Деловые связи с одним или несколькими поставщиками
  • Право использовать для своей торговли место на рынке
  • Огнетушитель, противопожарная инструкция и табличка с учредительной информацией
  • Реализатор для постоянной работы на точке

Инструкция

Определитесь с профилем товара, которым вы будете торговать. Стоит продавать только ту продукцию, которую вы можете постоянно получать в больших количествах по минимальной цене. Открытие торговой точки на рынке зачастую будет целесообразно, только если вы уже имеете возможность работать с несколькими поставщиками именно на таких условиях.

Приобретите или арендуйте место для вашей торговой точки. Чем ближе место окажется к центральному проходу рынка, тем лучше – останавливаться будут и идущие мимо, а не только те, кто целенаправленно разыскивает ваш товар. Платить каждый месяц за аренду торговой точки невыгодно. Тем не менее, лучше покупать место только после того, как вы убедитесь, что товар с нее хорошо «уходит».

Позаботьтесь о том, чтобы ваша точка продаж соответствовала тем требованиям, которые к ней предъявляет администрация рынка. Прежде всего, это наличие огнетушителя и легко доступной инструкции по противопожарной безопасности. Кроме того, желательно «оснастить» место табличкой с вашими данными – номером свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя.

Найдите реализатора, которому вы бы могли доверить работу на вашей торговой точке. Трудовой договор и другие документы продавца или их копии должны храниться в администрации рынка. Для соблюдения формальных требований обязательна также справка о недавнем медицинском обследовании реализатора.

Чтобы открыть успешную точку по продаже , необходимо правильно выбрать место. Если здесь допустить ошибку, на уровень безубыточности бизнес будет вывести крайне сложно. Желательно, чтобы помещение располагалось на пересечении пешеходных улиц. как вариант – магистралей с возможностью остановиться и перекусить, или у метро.

Вам понадобится

  • - бизнес-план-
  • - разрешительная документация-
  • - оборудование-
  • - продукты-
  • - персонал.

Инструкция

Составьте бизнес-план. Не стоит думать, что шаурма – это не полноценный общепит и его можно запустить без предварительных подсчетов. Свести в единый документ следует все расходы, необходимые для начала продаж- переменные и постоянные издержки- предполагаемую прибыль. Исходя из этих данных, вы сможете определить рентабельность будущего проекта.
Также в бизнес-плане опишите «фотографию» рабочего дня. Иными словами, разложите по полочкам производственный процесс, начинающийся от прихода работников и запуска технологического оборудования. Впоследствии это значительно облегчит инструктаж персонала.
Продумайте и включите в бизнес-план программы лояльности, рассчитанные на привлечение постоянных покупателей. Помните, что ничего с такой силой не привязывает их к точке, как качественный продукт и выгода, выражающаяся, например, в накопительных скидках.

Выберите место, где будет располагаться ваш киоск. Как вариант – возьмите в аренду стационарное помещение. Решив основные проблемы, приступайте к оснащению. Сначала продумайте технологический процесс и озадачьтесь прокладкой инженерных коммуникаций. Затем закупите оборудование. В некоторых случаях его можно приобрести в лизинг. Пройдя подготовительный этап, пригласите надзорные органы для получения разрешительной документации.

Продумайте ассортимент. Решите, какие виды шаурмы планируете продавать, что будет входить в них, где все это закупать. Если у вас одна точка, такое сравнительно небольшое количество продуктов поставщики везут неохотно, поэтому выберите ближайший к вам мелкооптовый рынок, съездите туда, изучите их предложения и цены. Когда точек по продаже шаурмы сразу открывается несколько, можно подумать и о централизованном снабжении.
Отдельное слово – меню. Кроме основного продукта вы можете предложить потенциальным покупателям салаты, а также холодные и горячие напитки. Логичнее всего ввести в меню пиво, воду – газированную и не газированную, томатный и фруктовый сок, бульон, чай, кофе. Салаты же должны быть максимально простые в производстве и иметь невысокую себестоимость.