Электронный вариант журнала начальная школа. Периодические издания по педагогике и обучению от а до я. С развитием информационных технологий методы и приёмы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Перед учителем ставится задача, как за ми

Подробности

Стандарты для начальной школы

  • ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) для начальной школы
  • Система заданий по стандартам нового поколения

Газеты и журналы

  • Сайт "Я иду на урок начальной школы" создан на основе материалов газеты "Начальная школа" Издательского дома "Первое сентября"
  • Газета «Начальная школа» . Данный информационный ресурс содержит электронную версию газеты "1 сентября. Начальная школа" и "Я иду на урок начальной школы", созданный на основе материалов газеты "Начальная школа", который также представлен в этом ресурсе. Подобран разнообразный материал по разным предметам, оригинальные разработки уроков. Данный материал может быть полезен педагогам при подготовке к урокам.
  • Сайт «Учительская газета»
  • Журнал «Начальная школа» . Журнал «Начальная школа» - это настольная книга учителей начальных классов, воспитателей, преподавателей и студентов пед агогических колледжей, вузов, родителей младших школьников.
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

Личные блоги и сайты учителей начальных классов

На страницах личных сайтов и блогов учителей начальной школы вы сможете найти много интересных материалов (разработки учебных и внеклассных занятий с применением средств информационных технологий, примеры дидактических материалов и др).

  • Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
  • "Лучики". Сайт учителя начальных классов Галкиной Инны Анатольевны
  • Блог учителя начальных классов Зяблицыной О.М.
  • ИКТ в начальной школе (блог Марии Смирновой)
  • «Почемучки» персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В.
  • Сайт учителя начальных классов Бутнару Оксаны Васильевны
  • Сайт учителя начальных классов Базуевой Натальи Николаевны
  • Сайт учителя начальных классов Цауните Ирина Владимировна
  • «Пилоты» Сайт учителя начальных классов Ворониной Марины Михайловны
  • «Друг» Сайт учителя начальных классов Воробьёвой Любови Леонидовны
  • Сайт учителя начальных классов Шалаковой Альбины Николаевны.
  • ОСА - блог учителя начальных классов
  • Блог учителя нач классов Шейкиной С. А.
  • Блог учителя нач. классов Жакулиной И. В.
  • Блог учителя начальных классов Прост Елены Петровны
  • Сайт учителя начальных классов Пономаревой Людмилы Александровны

Сообщества и виртуальные клубы учителей начальной школы

  • Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.
  • ИКТ в начальной школе - сообщество учителей начальной школы на портале «Сеть творческих учителей»
  • "Начальная школа" - виртуальная творческая группа "Начальная школа" на портале МЕТОДИСТЫ
  • Первые шаги в школе - Виртуальный клуб учителей начальной школы
  • МОНТЕССОРИ-СИТИ - виртуальный педагогический клуб. На сайте представлена интересная информация о работе клуба педагогов, использующих в своей деятельности идеи Монтессори. Есть подробный материал о педагогике Монтессори; материал авторских встреч; мастер-классы, курсы лекций, тренинги.
  • Дети-66.ru Портал для учителей и родителей Уральского региона

Методические материалы к урокам

  • П реподавание в начальной школе на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • Тематические коллекции материалов
  • Методические материалы учителям начальных классов на портале RusEdu
  • Занятия по ПДД для начальной школы
  • Сборник методических разработок для школы на Российском образовательном портале
  • Методические разработки на сайте «Учительский портал»
  • Pedsovet.ru - представлены методические материалы для учителей начальных классов на сайте педагогического сообщества Екатерины Пашковой Pedsovet.ru
  • Коллекция диктантов - русский язык Огромный выбор диктантов с их звуковой записью можно использовать на уроках русского языка на этапах закрепления и обобщения пройденных тем
  • Компьютерный практикум для начальной школы . Данный ресурс разработан в рамках конкурса НФПК «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Цифровые ресурсы ориентированы на формирование учебной деятельности с использованием компьютера при изучении основных учебных дисциплин в 1-4 классах. Включает порядка 3000 заданий и развивающих игр, разбитых по типам и изучаемым темам. Имеется Конструктор уроков, позволяющий самостоятельно определять содержание компьютерного занятия, конструируя нужный набор заданий в нужной последовательности.
  • Образовательный ресурс "Начальная школа" - разработан в рамках конкурса НФПК "Разработка инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования". Ресурс содержит ряд учебников, набор цифровых ресурсов, инструкций по их эксплуатации и методические рекомендации по организации учебного процесса
  • Копилка опыта учителей начальных классов. - представлен разнообразный материал для учителя начальных классов (календарное, тематическое и бесплатное поурочное планирование, разработки уроков в начальных 1 2 3 4 классах, сценарии праздников для детей, советы педагогам, варианты тем для проведения родительских собраний, методические рекомендации по работе с книгами Е.Чарушин С.Я. Маршак Т.Г. Шевченко А.Л.Барто, бесплатные презентации для начальной школы для проведения уроков в начальных классах и множество других полезных наработок для учителя начальных классов)
  • «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»
  • Нестандартные уроки
  • Литературный календарь на 2010-2011 учебный год от Жакулиной Ирины Валентиновны
  • Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя
  • ИКТ в начальной школе: Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей
  • Первоклассники. Свободное письмо
  • ИКТ в начальной школе. Предновогодние уроки письма, математики, обучения грамоте.
  • Виртуальное сообщество второклассников
  • Обучение грамоте и ИКТ
  • Азбука с картинками - на сайте в стихотворной форме представлены все буквы русского алфавита, а также дано правильное написание букв.
  • Методическая копилка учителя начальных классов Пономаревой Людмилы Александровны

Образовательные системы для начальной школы:

  • "Начальная школа XXI века"
  • "Школа России"
  • "Перспектива"
  • "Школа 2100"

Учебно-методические комплекты:

  • "Перспективная начальная школа"
  • УМК Л.В. Занкова
  • УМК Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова .
  • УМК "Гармония"
  • УМК " Планета знаний"

Каталоги Интернет-ресурсов

  • Российский общеобразовательный портал
  • «Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе на одном сайте! Бесплатно и в разных электронных форматах собраны все: от классиков до современников.Книга – твой лучший друг и помощник, скачай и возьми с собой!

Внеклассная работа

  • Детское радио FM - радиостанция учитывает возрастные особенности и распорядок дня слушателей: утренний блок адресован дошкольникам, дневные программы - детям старше семи лет, поздно вечером - блок для родителей, в ночное время - музыка для сна.
  • Сайт для учителей и родителей представлены материалы к внеклассным мероприятиям начальной школы
  • Страна мастеров . Сайт объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков по тематике: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
  • НАСТОЯЩАЯ ФИЗИКА для современных малышей и их родителей на детском портале Солнышко
  • Обучающие мультфильмы для дошкольников и младших школьников .
  • Олимпиадные задания для учеников начальных классов по различным предметам
  • Мегаэнциклопедия животных (виртуальный «зооклуб»)
  • IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки Сайт об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также - как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета.
  • Детские электронные презентации и клипы
  • APUS.RU - один из самых значительных проектов о живой природе в Рунете. Представлены фото разных животных, описание их видов, конкурсы и викторины для школьников. Поддержку и развитие сервера осуществляет интернет-агентство «Направление.RU».
  • Иллюстрированная Энциклопедия Животных
  • Радость Моя. Детский семейный образовательный телеканал - на сайте можно найти программы и фильмы, посвященные главным жизненным ценностям: теплу «Домашнего очага», «Работе с верой в душе», «Доброму слову», любви, которая «Один раз на всю жизнь». Дети смогут учиться в «Академии занимательных наук», гулять по «Шишкиному Лесу», слушать «Сказки и истории», а иногда получать «Песенку в подарок». Всей семьей вы сможете принять участие в «Неравнодушном разговоре», «Своими глазами» увидеть «Сто чудес света» и подняться «Выше крыши», чтобы послушать «Монологи о прекрасном».
  • Раскраски для детей - на сайте представлено огромное количество раскрасок для детей разной тематике, выбирайте те, которые интересны вашему ребёнку и скачивайте их с сайта совершенно бесплатно.
  • В гостях у Василисы - сайт поможет возродить в вашем доме добрую традицию семейных вечеров. Семейные домашние чтения – это одно из самых благотворных воспитательных средств. На сайте собраны стихи, рассказы, сказки, написанные в разное время. В отборе произведений участвовали специалисты дошкольного образования, учителя начальной, средней и старшей школы.

Детские Интернет-журналы и проекты

  • Сайт детского издательства "Розовый жираф" - это первое в России издательство, в котором книги выбирают дети и их родители. Издательство выпускает книги отечественных авторов, зарубежную классику, художественную и научно-популярную литературу для детей и подростков. Отличительная особенность книг, выпускаемых издательством это хороший слог, изящные иллюстрации, высококачественная полиграфия.
  • Игровой мир "Вебики" - создан для юных Интернет-пользователей – дошкольников и детей младшего школьного возраста. С помощью сайта дети могут изучать основы компьютерной грамотности. Однако задания для пользователей сервиса рассчитаны на детей с разным уровнем знаний.
  • Детский сайт "Klepa.ru" - первый информационно-развлекательный портал для детей от 5 до 12 лет и их родителей (на русском, английском и французском языках). Девиз сайта: вместе – интереснее! Сайт доступен почти с любого мобильного устройства - сотового телефона, карманного компьютера.
  • Портал детской безопасности "Спас-Экстрим" - портал для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях. На страницах портала в увлекательной форме излагаются правила безопасности и советы по поведению в экстремальных ситуациях. Отдельные разделы посвящены истории катастроф, детским движениям "Школа безопасности" и "Юный спасатель", чрезвычайным происшествиям с детьми. На странице "Мир животных" рассказывается, как выживают и спасаются от врагов звери и птицы, а в разделе "Наши гости" юных посетителей портала ждут интересные встречи с учеными и писателями, спасателями и экологами. Обсудить работу портала, внести свое предложение или просто задать вопрос профессиональным спасателям можно, заглянув на страничку "Общение".
  • Еженедельный интерактивный журнал "Затеево" - целевая аудитория сайта – школьники 8-14 лет. Основная часть размещаемого материала – редакторские статьи, викторины, творческие страницы со стихами, историями пользователей. Действуют постоянные рубрики: «Новости науки», «Великие Россияне», «Любимые рассказы», «Всемирная история», «О спорте», «Музеи», «Российские праздники».

В рамках проекта «Новая школа» и нац.проекта «Образование» особое внимание уделяется качеству подготовки и повышение квалификации педагогических работников. В связи с данными обстоятельствами вновь поднимается вопрос методологии преподавания, который в начальной школе решается в том числе системно-деятельностным подходом. Данная статья способствует углублению и рассмотрению вопроса профессиональной компетенции учителя как условия реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Опубликовано: 30.06.2019

Формирование оценочной самостоятельности младших школьников

Описывается опыт формирования самооценки младших школьников на уроках русского языка в начальной школе
Опубликовано: 24.06.2019

Детальное описание событий в повествовании

В начальной школе дети изучают теоретические основы создания текстов-повествований. На этом уроке дети учатся различать повествовательный и описательный тексты, повествовательный с элементами опи​сания; закрепляют «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи; определяют принадлежность слов к одной из изученных частей речи
Опубликовано: 17.06.2019

Роль педагогических исследований, мониторинг достижений личностных результатов школьников

Автор: Виноградова Наталья Александровна

Новые образовательные стандарты школьного обучения задают его образовательный результат. Одно из них личностные достижения ребёнка. Следует выделять 3 вида личностных действий применительно к учебнойдеятельности: Из личного опыта учителя начального звена Виноградовой Н.В.Формирование личностных результатов происходит через уроки, классные часы, выставки, экскурсии, родительские собрания: Уроки нравственности, Уроки толерантности, Экскурсии и выставки, Классные собрания, Родительские со

Опубликовано: 17.06.2019

Из опыта работы с родителями в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Автор: Журавлева Людмила Александровна, Бунавцова Любовь Андреевна

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России В связи с этим, особое значение приобретает духовно - нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству. В данной статье авторы представляют свой опыт работы с родителями по духов

Опубликовано: 29.05.2019

Условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений

Автор: Окуловская Анастасия Валерьевна
В статье рассматриваются условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений
Опубликовано: 26.05.2019

Дифференцированный подход в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Автор: Смирнова Виктория Владимировна

В статье рассматривается вопрос реализации дифференцированного подхода в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в младшем школьном возрасте. Автор предлагает разделить обучающихся на группы (по развитию познавательных УУД) и формировать познавательные УУД через решение нестандартных логических задач. В статье приводится опыт работы автора по данному направлению с учениками 1 класса

Опубликовано: 12.05.2019

Интегрированный учебный проект по математике и изобразительному искусству «Оригами в математике»

Цель проекта: повысить интерес к математике, используя технику оригами
Опубликовано: 31.03.2019

Повышение познавательной активности учащихся начальных классов через применение здоровьесберегающих технологий

Автор, Анисимова Ю.А., первая квалификационная категория, стаж работы 12 лет, работает в общеобразовательном классе, обратила внимание на снижение познавательной активности учеников к концу урока и её повышение после динамической паузы, смены видов деятельности, проведения физкультминуток, различных приемов психологической разгрузки, разнообразных форм разминки и т.д. Актуальность опыта заключается в разрешении противоречий, которые были выявлены в результате анализа уровня познавательной актив

Опубликовано: 26.02.2019

Развитие творческого мышления в начальной школе

В статье рассказывается о том, как развить творческое мышление у учащихся начальной школы. При написание статьи были использованы труды таких авторов как: Т.В. Дворжиева, А.П.Тряпицына, Е.М.Гончарова, И. Е. Емельянова, Л.Д. Мали
Опубликовано: 20.02.2019

Интегрированный учебный проект «Магический квадрат»

Автор: Водчиц Татьяна Владимировна, Елисеева Ольга Борисовна
Цель проекта: раскрыть «секреты» магического квадрата
Опубликовано: 12.02.2019

Формула работы. Урок математики в 4 классе

Применение технологий деятельностного метода обучения на примере урока математики в 4 классе
Опубликовано: 08.02.2019

Интегрированный учебный проект «Математика – царица наук»

Автор: Водчиц Татьяна Владимировна, Елисеева Ольга Борисовна
Цель проекта: заинтересовать учащихся великой математикой как исторической наукой – основой всех наук.
Опубликовано: 04.02.2019

Урок – игра «Речь. Звуки и буквы»

На уроке в игровой форме с привлечением информационных технологий формируется отношение к данным занятиям, как к средству развития своей личности. Учителем поставлены три цели: 1)учебная (отследить предметные знания и умения); 2)развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся; 3)формировать и развивать коммуникативные умения общаться и взаимодействовать в коллективе, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность однок

Опубликовано: 28.01.2019

Работа с заимствованиями в текстах учебников по литературному чтению (на примере грецизмов)

Автор: Пискурёва Наталья Владимировна

В данной статье представлен способ работы с греческими заимствованиями в русском языке при анализе литературного произведения с детьми младшего школьного возраста. Этот вид работы способствует расширению кругозора младших школьников, а также постепенно подводит детей к дальнейшему изучению греческого языка в тех школах, в рамках программы которых предполагается изучение данного языка. Ключевые слова: иноязычные заимствования, грецизмы, младший школьный возраст

Опубликовано: 23.01.2019

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» (спортивно-оздоровительное направление)

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Цель: формирование мотивации ведения здорового образа жизни, как необходимого условия социального благополучия и успешности человека, через организацию здоровьесберегающих практических занятий.

Последнее время на страницах журнала «Начальная школа» ведется активное обсуждение важного направления в современном российском образовании – информатизации образовательного процесса в начальной школе. Суть её во внедрении новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательную деятельность образовательного учреждения. Вашему вниманию предлагается краткий обзор публикаций научно-методического журнала «Начальная школа», посвящённых информатизации начального образования (2011-2013 гг).

Данная проблема рассматривается в статье В.А. Захаровой, учителя начальных классов, школы № 224, г. Москва, «Интерактивные комплексы в учебно-воспитательном процессе». Автор знакомит нас с возможностями интерактивных комплексов: компьютера, мультимедийного проектора и Smart доски. Обращает внимание на то, что очень важно при работе использовать «такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о её безопасности для здоровья детей», и при работе с ней строго соблюдать все требования СанПиНов. Отмечает, что работа с интерактивной доской позволяет экономить время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, повышает качество обучения, учебный материал усваивается качественнее и прочнее. При этом эффективность работы зависит от степени подготовленности учителя и умения грамотно использовать в своей работе данный комплекс.

Далее автор предлагает нам виды работ, проводимых на уроках русского языка и математики, где отмечает особую эффективность использования средств ИКТ при решении уравнений, проведению математических диктантов, работе с интерактивным словарём, упоминает о такой форме заданий, которая позволяет готовить учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ.

В статье А.В. Игнатенко, учителя начальных классов, школы № 29, г. Смоленска, «Информационная среда и развитие коммуникативных навыков младшего школьника» освещается необходимость использования ИКТ в развитии коммуникативных навыков школьников начальных классов.

Несмотря на то, что растет информационная активность младших школьников, а почти все школы благодаря комплексной информатизации имеют материально-техническую базу, в России, считает автор, информатизация начального образования всё еще не получила системного решения. При этом, отмечает автор, существует ряд противоречий между требованиями ФГОС НОО и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальном звене. И предлагает кратко ознакомиться с положительным опытом работы по развитию коммуникативных навыков с использованием средств ИКТ в своем образовательном учреждении.

Автор рекомендует всесторонне подойти к данной проблеме, изучив возможные риски, а педагогу, руководствуясь гигиеническими нормами, тщательно продумывать насыщенность учебных занятий с использованием компьютерных технологий.

Особый интерес, на наш взгляд, представляет статья Н.С. Кудаковой, кандидата педагогических наук, доцента Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал) и Д.И. Загородней, учителя начальных классов, Красносельской школы, Арзамасского района, «Дистанционное обучение младших школьников».

В этой статье авторы говорят о том, что в современных условиях меняется роль ученика как потребителя учебной информации, появляется большая возможность для самостоятельного поиска, анализа, обработки, продуцирования и её передачи. Именно поэтому следует обратить внимание на дистанционную форму обучения и в младших классах. При этом, по словам авторов, необходимо учитывать тот факт, что дистанционное обучение не предназначено для полного отстранения учителя от ученика, а применимо только в отдельных случаях, когда школьник по каким-либо причинам не может посещать учебное заведение.

Во-первых, важно помнить о санитарных нормах. Во-вторых, необходимо показать ученику, что компьютер - это средство получения и обмена информацией. Благодаря использованию компьютерной графики, наглядный материал стимулирует интеллектуально-активную преобразующую деятельность учащегося, образы становятся эмоционально окрашенными, а значит, прочными и сохранятся в памяти более длительное время. А такую информацию лучше понять и запомнить. В-третьих, страницы сайта не должны являться полным аналогом или альтернативой школьному учебнику. Материал постепенно должен дополнять книгу. Дифференцированная работа с использованием интернет-сайтов позволяет увлечь школьника предметом, предлагая задания повышенной трудности, различные викторины и вопросы для олимпиад. Мониторинг их выполнения позволяет выявить мыслящих учеников, способных предложить свой путь и отойти от традиционного способа решения проблемы. В-четвертых, учитывая возраст ученика, необходимо минимизировать использование им клавиатуры.

Кроме того, авторы предлагают ознакомиться с реализацией данных правил на их сайте, который постоянно обновляется и доступен для просмотра. Знакомят с устройством меню сайта и приводят пример фрагмента одной из его страниц.

И ещё одна статья, которую рассмотрим в рамках данной публикации, «Информационные технологии как ядро программы развития класса », автор А.А. Мусина, учитель начальных классов, гимназия № 33, г.Пермь . Основная цель статьи, на наш взгляд, показать, что в основе образовательной практики в ближайшем будущем будут лежать более сложные формы социальных отношений. При этом качественно и содержательно должен меняться набор информационно-компьютерных компетенций учителя.

Для детей, родившихся в окружении компьютеров, игровых приставок, видеокамер, сотовых телефонов и Интернета, цифровой мир стал неотъемлемой частью окружающей действительности. И от учителя зависит, станет ли эта среда ресурсом развития. Несмотря на то, что в педагогике уже накоплен опыт осмысления учителем проблем воспитательной работы в школе в условиях современной информационной среды, автор подчеркивает, что «в настоящее время не созданы ни концепция обучения информатике и информационным технологиям в контексте формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования как ключевого требования Федерального государственного образовательного стандарта, ни соответствующие ей методики». Автор предполагает, что программа развития класса может стать моделью управления ИКТ-насыщенной средой, основной характеристикой которой сегодня является не только включение компьютерных технологий в различные учебные предметы начальной школы, но и расширение круга доступных источников информации.

Далее в статье идет знакомство с программой формирования и развития класса, которая объединяет в себе несколько блоков: образовательный, развивающий и блок индивидуализации. Нам разъясняют задачи каждого блока, поясняя при этом роль учителя и обучающихся. Автор считает, что представленная им модель развития класса органично вписывается в образовательную среду образовательного учреждения, максимально использует имеющиеся условия и обогащает ее новыми возможностями.

Подводя итоги всему выше сказанному, хочется надеяться, что в ближайшие годы информационно-коммуникационные технологии прочно войдут в жизнь педагогов и помогут сделать обучение более интересным и увлекательным.

Список литературы

1. Захарова В.А. Интерактивные комплексы в учебно-воспитательном процессе//Начальная школа. – 2011. №1. – С.64-65.

2. Игнатенко А.В. Информационная среда и развитие коммуникативных навыков младшего школьника// Начальная школа. – 2013. №5. – С.58-60.

3. Кудакова Н.С., Загородняя Д.И. Дистанционное обучение младших школьников// Начальная школа. – 2013. №5. – С.15-18.

4. Мусина А.А. Информационные технологии как ядро развития класса//Начальная школа. – 2012. №4. – С.87-90.

Предлагаем обзор наи-более известных и популярных образова-тельных сайтов для учителей начальных классов.

Начальная школа детям, родителям, учителям. Сайт представляет собой открытый проект. Дети могут здесь узнать что-то интересное, создать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками. Родители имеют возможность обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. А учителя могут пообщаться друг с другом на "нейтральной территории".

На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы, методические разработки уроков, примерные поурочные планы, рекомендации по использованию компьютерных технологий и Интернет-технологий на уроке, материалы для внеклассных мероприятий, тесты, анонс новых книг и учебников, аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения и многое другое.

Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября». Здесь представлены все рубрики газеты, например, такие, как «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся, играя» и др. На сервере «Открытый мир” в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа» ( ). Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы данного сайта. На его страницах можно ознакомиться с основными теоретическими положениями программы «Школа 2100». Материалы, размещенные в разделах «Образовательная программа «Школа 2100» и другие концептуальные документы», «Учебники и методические пособия», «Научно-методическая периодика», «Система «Школа 2100» в регионах», «Контроль и мониторинг», «Повышение квалификации» и других, могут быть полезны не только учителям начальной школы, начинающим работать по этой программе, но и тем, кто долгое время внедряет ее идеи и методы в практику российской начальной школы.

На этом же сайте по адресу:

Можно посмотреть в полнотекстовом режиме архив журнала «Начальная школа До и После» за последние несколько лет.

Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находятся на этом сайте. Сайт адресован директорам, методистам и учителям. Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи и др. На сайте можно ознакомиться с аннотированным каталогом учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.

На сайте журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») педагоги и родители, просмотрев архивы журнала за 1998-2004 гг., найдут материалы по следующим темам: «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и их здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей» и др.

Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа". Архив этого журнала начинается с 1998 года. Для просмотра журнала на Вашем компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader.

(Кстати, скачать эту бесплатную программу можно по адресу ) На этом же сайте Вы можете написать письмо в редакцию и принять участие в форуме. Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам. Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи.

Список полезных сайтов для учителей начальных классов:

— крупнейшая поисковая система «Altavista». — бесплатная почтовая система. — сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

— Российский гуманитарный научный фонд. — сайт Института новых технологий. — Российская государственная библиотека. — Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.

— библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова. — открытая русская электронная библиотека OREL.

— библиотека Максима Мошкова. — педагогическая библиотека. — словари и энциклопедии on-line. — Педагогический энциклопедический словарь. — портал компании «Кирилл и Мефодий». — виртуальная школа Кирилла и Мефодия. — сайт Московской коллекции рефератов. — сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» — МАРО (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). —сайт Московского центра непрерывного математического образования.

—интернет для детей. Каталог детских ресурсов. — сайт «Учительской газеты». — Интернет-газета научного сообщества «Поиск». — научно-методический журнал «Ярославский педагогический вестник». — журнал «Сибирский учитель». — журнал «Образование и общество». — журнал «Вестник образования». — журнал «Вопросы Интернет-образования». — ежемесячный электронный журнал «Курьер образования». — детский сказочный журнал «Почитайка». — электронная версия журнала «Костер». — сайт «Детский мир». Детские песни, мульфильмы, загадки и др. — детский портал «Солнышко». — книга сказок. — сайт для детей и родителей «Virtual Kids». — сайт, содержащий математические головоломки. — сайт об оригами для детей и родителей. — детская игровая комната. - библиотека по искусству - бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование Полезные ссылки для учителей начальных классов Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы. Компьютер в начальной школе, авторская программа Салтановой Н.Н., учителя информатики многопрофильной гимназии 13 г. Пензы.

Вопросы применения компьютера в начальной школе: от психологических и педагогических аспектов до подборки различных упражнений для глаз при работе с машиной. - Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс) - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка. Согласитесь, что обучать ребенка в форме игры эффективнее и интереснее. Для тех, кто уже умеет читать и говорить по-английски, Интернет предлагает сайты, на которых Вы можете развить свои навыки.

По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации. - Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее. Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков. - Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.

Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Психологические аспекты управления процессом усвоения знаний и способов деятельности учеников на уроке.

Советы родителям первоклассников. Жесткая ориентация на отличную учебу нередко заставляет ребенка думать, что учиться стоит не ради узнавания нового, а ради "пятерок", чтобы не огорчать папу с мамой. Рано или поздно такой ребенок может потерять всякий интерес к учебе. http://animal.geoman.ru - Животные

- Птицы

- Насекомые

- Рыбы

- Растения

- Лесная энциклопедия

: Всемирная история.

Ежегодная подписка периодических изданий составляет 28 наименований отраслевых изданий, соответствующих профилю реализуемых образовательных программ.

Хотите сделать свои уроки интересными и полезными?

Ищете инновационные методики?

Самый высокий уровень профессионализма!

Пользуйтесь журналами

«Начальная школа. Всё для учителя!»

«Физическая культура. Всё для учителя!»

«Детский сад. Всё для воспитателя!»

Постоянный приток новой, актуальной информации;

Интересные и креативные разработки;

Опыт и советы своих коллег;

Профессиональный рост;

Доступ к электронной версии журнала на сайте www.e-osnova.ru .

БУДУЩЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Журнал «Начальная школа. Всё для учителя!» - это научно-методический журнал:

  • для учителей начальной школы, начинающих и опытных, ищущих и находящих ответы на свои вопросы;
  • для тех, кто не равнодушен к проблемам «началки»;
  • для тех, кто считает свою работу трудной, но необходимой и делает её радостной и интересной;
  • для тех, кто хочет учиться, открыть доступ к информации.

Материалы журнала позволяют:

В каждом номере - цветная вкладка с наглядными и дидактическими материалами.

Мы хотим, чтобы каждый учитель мог о себе сказать: «Я - отличный профессионал и счастливый человек!»


Журнал учителя физической культуры.

Наша цель - снабдить учителя физической культуры прикладными материалами, необходимыми в повседневной работе. На страницах нашего журнала вы найдёте: календарное планирование, контрольные задания, тесты; разработки уроков для разных категорий учащихся; весь спектр мероприятий физкультурной направленности в школе, материалы адаптивной физической культуры; информацию о деятельности секций по отдельным видам спорта в общеобразовательных школах; методику использования нестандартного оборудования, тренажёров, новейших компьютерных технологий; сведения из области возрастной и спортивной психологии, педагогики, физиологии, гигиены, биохимии и других смежных наук; интересные факты из истории физического воспитания и спорта и многое другое.

Такая структура журнала отражает современное представление о настоящем учителе: широко эрудированном, мыслящем профессионале, мастере своего дела.

Лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки - все для эффективной работы учителя.

Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя!» - научно-методический журнал для воспитателей детского сада, начинающих и опытных, ищущих и находящих ответы на свои вопросы; для тех, кто воспитывает, развивает, обучает и учится сам; для тех, кто считает свою работу трудной, но необходимой и делает её радостной и интересной.

Рубрики журнала разнообразны. В них собраны методические и практические материалы для организации прогулок, проведения занятий, родительских собраний, воспитательных мероприятий, то есть по воспитанию, развитию и обучению детей дошкольного возраста, а также консультации психологов, логопедов, медиков и других специалистов.

Материалы журнала позволяют:

В каждом номере - цветная вкладка с наглядными и дидактическими материалами.

В помощь преподавателям и обучающимся по специальностям:

44.02.02 Преподавание в начальных классах;

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

3. Всероссийский научно-методический журнал «Начальная школа» серия «Всё для учителя!»;

4. Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: Теория и практика»

44.02.01 Дошкольное образование

1. Научно-методический журнал «Начальная школа»

3. Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад» серия «Всё для воспитателя!»;

49.02.01 Физическая культура

1. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

2. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»

3. Всероссийский научно-методический журнал «Физическая культура» серия «Всё для учителя!»

4. Научное периодическое издание «Адаптивная физическая культура»

5. Спортивно-методический журнал «Лёгкая атлетика»

6. Научно-популярный журнал «Физическая культура и спорт»

А также: Научно-теоретические журналы: «Педагогика», «Среднее профессиональное образование», Научно-методические журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «География и экология XXI век», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Честь Отечеству» и др.