Презентация путешествие в страну алфавитов. «Путешествие грамотеек по Азбуке». Конспект занятия с использованием презентации по грамматике для старших дошкольников. Физкультминутка под музыку

    Михаил играл в футбол и забил в ворота…(гол)

    Ёжик вырос в десять раз, получился…(дикобраз)

    Немытое в рот никогда не возьмет.

    И ты будь таким, как чистюля…(енот)

    Этот зверь живет лишь дома.

    С ним, конечно, все знакомы.

    Он мурлычет, песнь поет.

    Угадали? Это…(кот)

  • Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Чтобы узнать название этой страны, нам нужно отгадать несколько загадок. Ребята нашего класса будут мне помогать.

(Заранее подготовленные ученик выходят к доске и загадывают загадки о буквах)

Слайд №2: картинки букв появляются постепенно - А З К Б У А

  1. Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша?

И хоть она проста на вид,

Но открывает алфавит.

  1. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

Она не просто завитушка,

Она пружинка, крендель, стружка.

  1. Кошка, миленькая кошка,
    Поиграй ты с ней немножко,
    С кошкой ты, наверняка,
    Не забудешь букву...
  1. Все барашки букву знают,
    Только чуточку смягчают.
    Известно мне да и тебе,
    Что эта буква — буква...
  1. Если сделаю я губки
    Очень тоненькою трубкой,
    Звук потом произнесу,
    То услышу букву...
  1. Самая первая, самая важная
    Эта буква в алфавите глава.
    Айболита если встретишь,
    Тут же скажешь букву...
  • Перед нами 6 забавных букв. Постарайтесь составить из них слово, и мы узнаем название волшебной страны, по которой пройдет наше путешествие.

Слайд №3: АЗБУКА

  • Правильно, это слово АЗБУКА. Путешествие будет удачным, веселым и занимательным, если мы будем внимательны, сосредоточены, не будем торопиться перебивать друг друга. Теперь страна АЗБУКА откроет нам карту нашего путешествия.

Слайд №4: карта страны АЗБУКА

  • Прочитаем хором название первой станции нашего пути: ЛЕСНАЯ

Пожалуйста, ребята, помогите нам выполнить задания.

Слайд №5: станция ЛЕСНАЯ

(два ученика выходят к доске и читают наизусть стихотворение)

Под ольхой в тени ветвей

Белый гриб созвал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать.

  • Перед вами на партах лежат конверты с заданиями. Достаньте из конвертов карточку №1, возьмите простой карандаш и соедините линиями слоги 1 и 2 столбика. Вы составите слова - названия лесных животных. Работаем в парах.

мед ка

бар тел

дя бан

бел ведь

ли жик

за са

ё сук

ка яц

  • Прочитайте, какие слова у вас получились. (медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц, ёж, кабан). Проверьте с образцом на экране.

Слайд №6: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции

  • Белый гриб доволен нашей работой и пропускает нас на следующую станцию.

Слайд №7: станция «ПУТАНИЦА»

  • Прочитаем ее название: ПУТАНИЦА. Из конверта возьмите карточку №2. Под каждой картинкой есть слово. А соответствует ли слово картинке? Исправьте ошибки, чтобы слова соответствовали картинкам. Работаем в парах. Проверьте работу.
  • В следующем задании нам предлагается прочитать текст. Почему это сделать трудно? Попробуем поставить вместо * нужную букву. Возьмите карточку №3 и выполните задание в парах.

Сегодня у *иты день рождения.

Она наде *а новое п *атье. Мама для

*иты испекла *юбимые пи *ожки и

ват *ушки.

  • Проверим, что получилось. Спишите данный текст в тетради по письму.

Сегодня у Риты день рождения.

Она надела новое платье. Мама для

Риты испекла любимые пирожки и

ватрушки.

  • На станции ПУТАНИЦА мы справились со всеми заданиями. Нам разрешают идти дальше.

Слайд №10: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ

Слайд №11: станция «СМЕКАЛКА»

  • Прочитаем хором, как называется новая станция: СМЕКАЛКА. Нас встречает Буратино. Он приготовил нам очень интересное задание - ребусы.

(отгадываем и объясняем свой выбор - столб, подвал, косы, семья)

Слайд №12: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции

  • Буратино понравилось, как мы работали. Он разрешает идти дальше. Вперед, если вы не устали!

Слайд №13: станция «УГАДАЙ-КА»

  • Итак, станция…. Кто встречает нас здесь? (Знайка)

Ребята-помощники загадают нам знайкины загадки. Они спрятаны на доске под птичками, которые всю зиму были с нами. Как они называются? (зимующие)

Ресурс разработан с помощью программы RM Easiteach Next Generation для ИД Panasonic Elite Panaboard.

Тема урока: «Путешествие в Алфавитово»

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: создать у ребят и родителей праздничное настроение, в связи с окончанием важного этапа учебной деятельности - обучения грамоте по «Азбуке».

Задачи урока:

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;
  • дать возможность учащимся показать успехи в обучении грамоте;
  • создание праздничной атмосферы.

Оборудование: шары для украшения класса, плакат «Спасибо, Азбука!», костюмы для королевы Азбуки, Грамотейкина; компьютер, проектор, интерактивная доска Panasonic Elite Panaboard, ПО RM EasiTeach Next Generation (версия 1.5.0), компьютер, проектор, звуковые колонки.

Предварительная подготовка: учитель распределяет между ребятами буквы алфавита, ребята готовят стихотворение о букве и представление своей буквы в виде рисунка, поделки, аппликации.

Хотите говорить по английски свободно и грамотно? Рационально использовать время и деньги для достижения впечатляющих результатов? Сделать процесс обучения комфортным и интересным? Начните изучать английский по скайпу ! Школа изучения иностранных языков “Лингватика” предлагает вам изучение английского языка по скайпу с высококвалифицированными репетиторами. У нас работают как русскоязычные преподаватели, так и носители языка из Англии, Канады, США.

Фрагмент занятия

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы вместе порадоваться нашей первой большой школьной победе. Благодаря своему старанию, трудолюбию, ребята научились правильно, выразительно читать. Они теперь знают все буквы русского алфавита, могут читать слова, предложения и даже большие тексты. Научила нас всему этому наша главная учебная книга – «Азбука» (один или несколько учеников исполняют стихотворение «Читалочка» В. Берестова).

Ребята, вы хотели бы сегодня показать нашим гостям, чему вас научила «Азбука»?

Дети: – Да.

Учитель:

Тогда предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Нас ждёт красивый сказочный город. Хотите узнать его название?

Дети: – Да.

Учитель:

Давайте спросим у Буквоежки, кто поможет нам попасть туда!

Учитель или ребёнок нажимают на изображение Буквоежки.

Звучит аудиофайл. Буквоежка говорит, что подсказка в волшебной книге.

Нажимаем на волшебную книгу.

Звучит музыка, заходит королева Азбука.

Королева Азбука:

Здравствуйте, ребята! Как красиво здесь у вас. И вы такие нарядные, весёлые… Сегодня в школе праздник?

Дети отвечают.

Учитель:

Ребята, вы узнали нашу гостью? Азбука, как вовремя ты пришла к нам. Мы очень рады тебя видеть. Ребята, благодаря тебе, научились читать и очень хотят показать сегодня свои успехи. Ты поможешь нам попасть в красивый сказочный город твоего королевства?

Королева Азбука:

Я буду очень рада пригласить вас туда и показать дорогу. А вы пообещайте быть очень внимательными и старательными.

Учитель:

Ребята, обещаем?

Дети: – Обещаем.

Королева Азбука:

Ребята, чтобы попасть в сказочный город, надо очень крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:

В город сказочный хотим мы узнать дорогу.

Закройте глаза, возьмитесь за руки и повторяйте за мной.

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

«Игра по азбуке» - Прочитать письмо. Какой буквой можно дополнить слово ЗАЛ. Страна «Родная речь». Назовите животных. Что за слово. Рассыпалось на буквы слово. Придумать рифму. Сколько здесь дощечек. Буква Ц – внизу крючок. Заполните пустые клеточки. Буква Я самая хвастливая. Ф – филин. Придумайте предложение. Азбука пусть начинается с аиста.

«Праздник азбуки» - Напечатана в 1563-1564 гг. Памятник святым Кириллу и Мефодию в Москве на Славянской площади. Спасибо, азбука! «Первопечатник» (художник Моравов А. В.). Памятник И.Федорову в Театральном проезде в Москве. Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем. Начало школьной жизни. «Апостол» - первая датированная печатная московская книга.

«Прощание с азбукой» - «Прощание с Азбукой» в 1 А классе. Мы выполняли задания Кляксича и букв. В народе говорят: « Азбука – ступенька к мудрости» Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька! Наш класс побывал в Областной детской библиотеке на празднике «Прощание с Азбукой».

«История русской азбуки» - Алфавит. Задания для любознательных. История названия. Раньше других вышли из употребления Юсы. Содержание. Проектируемый российский гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора. 9 ноября 2010 г. подведены итоги конкурса и назван окончательный вариант – ё-мобиль.

«Прощай Азбука» - Оду чик ван. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж прикатили на еже. Водопад. Зима. Прощай, Азбука! Одуванчик. Берёза. До во пад. Четвёртый лишний. Рё за бе. Мухомор. Мор хо му.

«Урок-прощание с азбукой» - Организационный момент. Ударение. Первоучители словенские. Прощание с русской азбукой. Обобщение знаний учащихся. Буква А. Лента букв. Слоговица. Знания учащихся по изученному материалу. Составьте из слов предложения. Обучение грамоте. Весёлые буквы. Вспомни правило. Расскажи сказку.

Всего в теме 16 презентаций

Открытый урок по русскому языку (обучение письму) в 1 классе

Тема: «Алфавит »

Учитель: Жабина Нина Анатольевна

Цель: ознакомление обучающихся с алфавитом.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

ориентироваться в прописи;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре;

Предметные результаты:

    запомнить название и последовательность букв русского алфавита;

    уметь располагать слова в алфавитном порядке;

    знать отличия письменных и печатных букв;

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

не смешивать понятия «звук» и «буква»;

отвечать на вопросы учителя;

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Оборудование: рисунки животных, растений, карточки со словами в конвертах для работы в парах; ИКТ; толковый словарь.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

ΙI . Актуализация знаний

День за днём, шаг за шагом вы узнавали буквы, учились читать, и теперь все буквы вам знакомы.

Сколько всего букв? (33)

Сколько из них букв гласных звуков? (10)

Сколько букв согласных звуков?

Сколько букв, не обозначающих звуков? (буквы ъ, ь )

Познавательные УУД:

1)

2)

Коммуникативные УУД:

1)

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 ) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Личностные УУД:

1)

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе

Познавательные УУД:

1 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙI . Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1. Формулирование темы урока.

    А сейчас давайте узнаем тему нашего урока.

    Для этого разгадаем ребус. (слайд 2) (А лфавит)

    Что нового мы узнаем сегодня? (А что такое алфавит? Зачем нужен алфавит?)

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну, которую вы не найдёте на карте. Но без этой страны не может обойтись ни один грамотный человек. Эта страна называется Алфавития. Её жители приглашают нас в гости. Вот письмо, которое они нам прислали.

    Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадку.

2. Загадка. (слайд 3)

    Отгадайте загадку и вы узнаете кто живёт в этой стране.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(Буквы)

    Вы отгадали загадку и можете войти в город.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в гости приглашайте. (слайд 4)

3. Сказка «Парад букв»

Когда в волшебной стране Алфавития поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел своё жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были. Как-то раз король Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все буквы отправились на главную площадь. Король дал команду буквам построиться и встать каждому на своё место, по номеру жилища. (слайд 5)

Королеве Азбуке очень понравился такой строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке стали называть по имени короля - Алфавит или по имени королевы - Азбука. Каждый, кто хочет узнать тайны этой страны. Должен как король знать наизусть порядок букв.

    Как называется расположение букв в установленном порядке? (Азбука, алфавит.)

    Прочитайте алфавит, называя правильно каждую букву.

    Вот так выглядел старинная русска азбука.(слайды 6)

    Кто знает, как возникли слова алфавит и азбука.

Слово «азбука» - русское. Оно образовано из названий первых букв аз и буки .

Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», получилось слово «алфавит». Вот так и живут слова-близнецы: русское слово «азбука» (по названиям первых букв аз и буки ) и греческое слово «алфавит». (слайды 7)

Вот так и живут слова-близнецы: русское -«азбука» и греческое слово «алфавит».

4. Игра «Что пропало?»

А сейчас буквы предлагают сыграть с ними в прятки. Посмотрите. Некоторые из них уже спрятались. Давайте их найдем и вернём на место.

(На доске записан алфавит с пропуском букв. Надо вставить пропущенные буквы и прочитать весь алфавит хором без ошибки.)

А зачем надо знать алфавит?

Для работы со словарём.

Учитель показывает словарь, в котором слова записаны в алфавитном порядке.

Фамилии в классном журнале расположены в алфавитном порядке, чтобы быстрее найти нужную фамилию.

В архивах, в библиотеках карточки расположены в алфавитном порядке. Книги тоже расположены в алфавитном порядке.

При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке,

т. е. по алфавиту.

ΙV . Применение нового знания

1. Работа в тетради.

Мы продолжаем наше путешествие. Теперь мы оказались в саду. Давайте назовём, что здесь растёт. (слайд 8)

1) Называется предмет и пишется только первая буква. Затем буквы называются в алфавитном порядке (с опорой на алфавит).

Самопроверка (слайд 9)

Физминутка для глаз (слайд 10)

2) – Король Алфавит и королева Азбука приглашают нас в свой дворец. Но чтобы попасть в него, надо перейти по мостику. А для этого надо выполнить следующее задание.(слайд 11)

Диктант.

Гриб, аист, белка, ветка.

Цифрами над словами покажите их порядок по алфавиту.

Самопроверка (слайд 12)

2. Работа с загадками. Упражнение в составлении азбуки «Мир растений».

Итак, мы вошли во дворец. Король Алфавит любит во всём порядок.

Сейчас он занят составлением азбуки. Тему её подскажут загадки. (слайды 13-15)

Буква А .

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус – называется... (арбуз ).

Буква Б .

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из майских дней

Май серёжки дарит ей. (Берёзка)

Буква В .

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок.

Синеглазый... (василёк) .

    Какова тема нашей азбуки? (Мир растений)

Дети получают карточки с рисунками названных в загадках растений, записывают на них первую букву в названии растений и располагают их по алфавиту.

Названия каких растений продолжат нашу азбуку? (Георгины, дуб, ель, жасмин, зверобой, ива, колокольчик, ландыш, и т. д.)

    Про какие растения вы знаете загадки?

Пальчиковая физминутка (слайд 16)

3. Работа в тетради.

1)Запись слов по алфавиту . Работа в парах.

Учащиеся получают конверт с рисунками животных и раскладывают их в алфавитном порядке. елка, рысь, жираф, лев, цапля, ёж. )

Расположите рисунки так, чтобы слова названия животных шли в алфавитном порядке.

Как можно озаглавить нашу азбуку? («Мир животных».)

Запишите самостоятельно слова названия животных. Подчеркните первую букву.

Проверка (слайд 17)

2) Списывание с печатного образца. (Самостоятельная работа) (слайд 17)

  • А королева Азбука любит с буквами составлять скороговорки. Одну они приготовили для вас. Прочитайте её.

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

    Какая буква здесь встречается чаще всего? (Буква з)

    Какое место по счёту она занимает в алфавите? (9)

Спишите скороговорку. Подчеркните красным карандашом буквы гласных звуков.

4. Игра «Расставь по алфавиту». (Работе в группе.)

Два ученика получают набор из 5 карточек с названиями животных. Нужно расставить карточки в алфавитном порядке. Класс оценивает результаты работы.

5. Игра «Угадай слово». (Работа в паре.) (слайд 18)

Угадайте слово, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите.

9, 10, 14, 1 (Зима)

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2 ) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2)

3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные УУД:

1)

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) экологическое воспитание;

5) эстетическое воспитание.

Познавательные УУД:

1) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре, группе.

Регулятивные УУД:

1 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

V. Рефлексия

Что такое алфавит? (Буквы, расположенные в определенном порядке).

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё …(алфавит)

Зачем надо знать алфавит?

Где используют алфавит?

Кому понравился наш урок, нарисуйте в тетради солнышко.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

VI . Домашнее задание (по желанию)

Раскрасить рисунки животных и растений.