Презентация оздоровительно игровой час в доу. Оздоровительно-игровой час. II. Беседа о витаминах и полезных продуктах

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оздоровительно-игровой час в старшей группе «Непоседы» «Путешествие на остров»

старшая группа здоровье игра

Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

Развивать внимание, мышление, память;

Закрепить знания о полезности овощей и фруктов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации;

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать учить воспринимать музыку;

Продолжать учить сопереживанию персонажам.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать общую моторику детей;

Воспитание потребностей в здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

Беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины»;

Заучивание стихов, пословиц и поговорок на тему;

Индивидуальная работа при подготовке к исполнению ролей микробов;

Запись видеописьма;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;

Разучивание танца «Чунга -чанга».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Материал и оборудование: ноутбук; макет корабля; музыкальная запись; игра «Загадки- отгадки»; плакат с продуктами питания; корзинка и муляжи овощей и фруктов; фонограммы песен.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, на электронную почту нам пришло видеописьмо от наших друзей с далёкого острова Чунга-чанга. Хотите посмотреть?

Видеописьмо

(На экране папуасята.)

Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили много детей, помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель. Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Чунга-чанга далеко. На чём же туда можно добраться?

Воспитатель. Конечно, мы отправимся на корабле. Как вы думаете, каких людей берут на корабль?

Воспитатель. Конечно, сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

Воспитатель. Вы все здоровы? Замечательно. Отправляемся на помощь к нашим друзьям. Команде занять места на корабле. Включается фонограмма песни Ю. Антонова «Море, море»

Воспитатель. Вот мы и прибыли на остров Чунга-чанга, но нас никто не встречает. Неужели здесь все заболели?

Воспитатель. Прежде чем спасать остров от проделок от коварных и хитрых микробов, нужно самим знать правила здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья».

Проводится словесная игра «Что полезно для здоровья»

Воспитатель. Ребята, слышите, кто это?

Звучит музыка. Появляются микробы (дети подготовительной к школе группы). Организуется игра «Микробы».

Игра «Микробы»

Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

1-ый микроб

Ап-чхи! Я большой и злой микроб,

От меня болит живот!

Суйте, дети, палец в рот:

Что, болит у вас живот?

Воспитатель. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот. Скажи-ка лучше, где жители этого острова?

1-ый микроб. Ха-ха-ха! Я их всех заразил. Дети на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.

Воспитатель. Ребята, что нам делать?

Воспитатель. У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.

Проводится игра «Загадки-отгадки»

Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло).

Всех микробов, точно плеткой, выгонит…(зубная щетка).

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит. (зубная паста)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук…(вода).

ег в карман и караулю,

Реву,плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос…(носовой платок).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала… (губка)

Воспитатель. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Воспитатель. Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.

1-ый микроб

Ап-чхи! Вы старайтесь, не старайтесь, а микробов вам не уничтожить.

Сядьте дети, посидите, на меня вы посмотрите.

Микроб усаживается на стул, старается усыпить детей

Воспитатель. Ребята, не поддавайтесь на уговоры микроба. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт.

Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.

Ритмическая гимнастика

2-ой микроб

Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня.

Ой, умираю, погибаю я.

Микроб исчезает.

Воспитатель. И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.

3-ый микроб

Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.

Воспитатель. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.

Воспитатель. В каких продуктах находится большое число витаминов? Посмотрите вот на этот плакат. В каких продуктах содержится витамин С? Правильно, в яблоках, луке, смородине. В каких продуктах содержится витамин А? Конечно, в моркови, в сливочном масле.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Загадки

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи (морковь)

Не шит, не кроен, а весь в рубцах;

Без счету одежек и все без застежек (капуста)

Алый сапог в земле горит» (свекла)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу (лук)

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет (смородина)

Круглое - румяное, я расту на ветке! Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки (апельсин)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? Конечно, помогли, а чтобы жители острова всегда были здоровы, давайте для них оформим памятку «Здоровый образ жизни».

Воспитатель. Как можно защититься от микробов?

Воспитатель. Правильно, закаляться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, где много витаминов, заниматься спортом.

Дети садятся за столы и выполняют коллективную работу по разработке памятки «Здоровый образ жизни».

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель. Памятку для наших друзей мы оставим на острове, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Команду прошу занять места на корабле.

Включается фонограмма песни Ю . Антонова «Море, море».

Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, как же мы помогали жителям острова избавиться от микробов.

Воспитатель. Кажется, нам пришло видеописьмо от наших друзей. Посмотрим?

Видеописьмо

(На экране папуасята.)

Дорогие ребята группы « Непоседы»! Спасибо вам за помощь. Мы все выздоровели, прочитали вашу памятку и теперь будем вести здоровый образ жизни. Мы вам дарим танец «Чунга-чанга». Танцуйте с нами. Будьте всегда здоровы.

Дети смотрят танец. Во второй половине дня, по желанию детей можно разучить этот танец.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Игры, возникающие по инициативе ребенка. Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Организация сюжетной игры в детском саду: сценарии и ход проведения нескольких занятий на определенную тематику в старшей группе детского сада.

    контрольная работа , добавлен 26.06.2013

    курсовая работа , добавлен 18.11.2014

    Потребность современного общества в гармоничном развитии личности. Значение дидактических игр в разностороннем развитии ребенка. Виды дидактических игр, используемых в старшей группе. Методика организации дидактических игр, используемых в старшей группе.

    контрольная работа , добавлен 21.04.2009

    История возникновения ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка старшего дошкольного возраста. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры. Методика организации игры в старшей и подготовительной группах.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Обзор научно-методической литературы по использованию игровых обучающих ситуаций в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. Разработка и проведение занятия в 3-м классе на тему "Лес – природное сообщество" с использованием сюжетно-ролевой игры.

    дипломная работа , добавлен 18.01.2014

    Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства, ее значение в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе. Описание программы и тематики занятий, используемых материалов и оборудования.

    контрольная работа , добавлен 03.10.2011

    Проведение обобщающего занятия "Разноцветные приключения" по развитию элементарных математических представлений у детей и ознакомлению их с последовательностью цветового спектра с использованием дидактических игр и приёма обучения в виде беседы с детьми.

    разработка урока , добавлен 08.07.2011

    Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в группе детского сада, особенности физкультурных занятий на прогулке. Методика проведения, подбор и чередование физических упражнений и игр с детьми старшей группы.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2011

    Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства всестороннего развития ребёнка. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры, руководство игрой. Особенности и развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного и школьного детства.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2010

    Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

«Оздоровительно-игровой час», здоровьесберегающая технология, которая используется в дошкольной образовательной организации.

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в детском саду была и остается главной и определяющей. Решается она за счет более широкого включения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Представляю вашему вниманию оздоровительно-игровой час, как инновационную форму работы с дошкольниками. Оздоровительно-игровой час проходит в нашей образовательной организации ежедневно во второй половине дня. Эта форма работы доказала свою эффективность, не только потому что полезна, но и потому что интересна и увлекательна для детей.

Внедрение оздоровительно-игрового часа в режим дня способствует созданию обстановки психологического комфорта, обеспечивает условия для развития двигательной активности, формирования культуры движений, повышения жизненного тонуса и укрепления здоровья детей. Состоит оздоровительно-игровой час из 2 блоков. Комплекс разрабатывается на год, каждый месяц - новый.

I блок: «Здоровячок» имеет следующую структуру.

1. Гимнастика пробуждения, включающая постепенное пробуждение ребят и упражнения для различных групп мышц. Дети просыпаются под звуки музыки. Воспитатель пробуждает каждого ребенка индивидуально, легким поглаживанием, а затем мы выполняем 3-4 упражнения. Гимнастика начинается с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Музыка вызывает приятные, положительные эмоции. Так обеспечивается щадящий переход от сна к бодрствованию.

Упражнения проводятся из разных положений: лежа на спине, на животе, на боку. Потягушки сопровождаются стихами спокойным, ласковым тоном, могут включать элементы фольклора. Главное правило – это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение. Длительность гимнастики в постели 2 – 3 минуты.

2. Ходьба по гимнастическим дорожкам «Здоровья» - действенный способ по укреплению свода стопы и её связок, а так же является хорошей профилактикой плоскостопия. Это технически самый простой для реализации нетрадиционный метод закаливания. Длительность – 3 минуты.

3. Бег, длительность 1 минута.

4. Переходим к ОРУ (длительность 5 минут). Упражнения проводятся на разные группы мышц: для рук, туловища, ног. Все упражнения объединены одним сюжетом, что повышает заинтересованность, повторяются 5-6- раз.

5. Игровой самомассаж, может проводиться с предметами и без них. Используются каштаны, шишки, орехи, бросовый материал. Психика малыша устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, если они ему неинтересны. А вот такие игры с простыми движениями и стихотворным сопровождением проводятся детям.

Наталья Богатырева

Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Задачи:

Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника.

Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма.

Повышение умственной и физической работоспособности.

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества.

Развитие моторно-волевой сферы и игровой деятельности детей.

Воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях «оздоровительно-игровыми часами».

Основные элементы занятий:

Двигательная разминка и образно-игровая

Игровые упражнения

Подвижные игры

Игры с предметами

Кинезиологические упражнения

Эстафеты и соревнования

Физкультминутки

Двигательные упражнения

Дыхательная гимнастика

Логоритмика

Элементы стретчинга

Игровые задания

Пальчиковая гимнастика

Октябрь-Ноябрь

1. «В сказочной стране».

Двигательная разминка «Добрый лес».

2. Коммуникативная игра «Волшебный клубок» (по принципу игры «Передал – садись» с использованием мячей Су-Джок).

3. Игра «Паучок».

Паучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

Мы тебя растили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

4. Кинезиологическое упражнение в виде игры «Солнечный зайчик».

Ребятам предлагается отгадать загадку:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит, день уже пришел.

(Солнечный лучик)

Солнечный лучик дружит с солнечным (зайчиком).

Играем в игру «Солнечный зайчик».

Дети лежат на спине, телами образуя круг – зеркало (в центре зала-обруч). У капитана в руках мяч – «солнечный зайчик». По сигналу взрослого ребенок-капитан садится и передает мяч в руки партнеру, а сам принимает и. п. Игра заканчивается, когда мяч опять попадает в руки капитана. Отмечаются дети, быстро и красиво выполнившие движение.

5. Массаж «Мельник».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Белый, белый мельник

Сел на облака.

(Хлопают ладонями по спине.)

Из мешка посыпалась

Белая мука.

(Поколачивают кулачками.)

Радуются дети,

Лепят колобки. (Поглаживают пальчиками.)

Заплясали сани,

Лыжи и коньки. (Растирание ребром каждой ладошки)

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

6. Рефлексия «Звездочка дружбы».

Девиз: «Кто нашим часом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда».

Давайте на память о нашей встрече построим «Звездочку дружбы» из наших ладошек.

Примечание

Разминочный комплекс направлен на разогрев всех групп мышц.

Данная игра направлена на формирование интереса к двигательной активности и выполняет общеукрепляющие функции.

Игра будет полезна для гиперактивных детей.

Развивает ориентировку в пространстве, координацию движений, самоконтроль.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.

Закреплять навыки массажа.

Снятие психологического напряжения, создание позитивного настроя. Создание атмосферы радости и успеха.

2. «Веселые человечки».

1. Танцевальная разминка «Кукутики».

2. Игровые задания: «Полоса препятствий».

1. Ходьба по канату различными способами.

2. Прыжки – «классики».

3. Ползание по-пластунски под дугами различной высоты.

3. Игровые упражнения с обручем.

4. Игра «Шатер».

Участники игры делятся на три-четыре подгруппы. Каждая образует свой круг по углам площадки. В центре каждого круга – обруч, а в нем платки с узорами. Дети берутся за руки, приговаривают и выполняют соответствующие движения:

Мы веселые ребята, (Прыгают)

Соберемся все в кружок,

(Берутся за руки)

Поиграем, и попляшем, (Танцевальные движения)

И помчимся на лужок. (Бег к центру зала)

С окончанием текста дети перестраиваются в общий круг. Взявшись за ленточки карусели, подскоками двигаются по кругу под музыку. По сигналу «Строим шатер!» бегут к своим кругам-обручам, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».

5. Физкультминутка «Воробьишка».

Воробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза, подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развел и по жердочке пошел.

Прогулялся и присел, свою песенку запел: «Чик-чирик-чик-чирик».

6. Рефлексия.

Девиз: «Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается».

«Дерево нашего творчества».

По окончании «оздоровительно-игрового часа» дети прикрепляют на дерево (яблоня) листики, цветочки, плоды:

Плоды – час прошел успешно, мне все удалось.

Цветок – «я доволен».

Листики – не все получалось.

Примечание

Разминка направлена на развитие воображения и улучшения физического и психического состояния в целом.

Упражнять ребят в умении действовать по сигналу.

Развивать ловкость, силу, быстроту.

Создание атмосферы радости, комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Упражнять детей в умении прокатывать обруч в прямом направлении, вращении. Закреплять приемы захвата предмета.

Способствовать созданию жизнерадостного, активного настроения.

Развивать умение согласовывать движения со всеми участниками игры.

Формировать культуру движений.

Способствовать восстановлению дыхания после двигательной активности.

Снятие психологического напряжения, настрой на творческую деятельность.

3. «Витаминки для детей».

1. Разминка образно-игровая «Апельсин»

2. Кинезиологические упражнения в парах («банан», «виноград», «лимон» и др. по желанию детей).

3. Игра-соревнование «Варим борщ и компот».

Одной команде нужно выбрать и перенести овощи для борща, а другой - фрукты для компота. После проведения задания можно поменять.

4. Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг о друга).

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующие движения кистью руки).

5. Игра «Совершенно верно!»

Ведущий читает ребятам четверостишия о различных продуктах. Если в них говорится о пользе для здоровья, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» и хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат и топают ногами.

1. Ешь, побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Марусе и Даниле всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь, побольше витаминов, с болезнями не знайся.

6. Рефлексия «Солнышко»

Моё настроение похоже на: солнышко,

солнышко с тучкой,

Примечание

Разминка с предметом направлена на улучшение гибкости.

Активизация мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, согласованность действий.

Развивать внимание, быстроту, логическое мышление, умение ориентироваться в окружающем.

Развивать умение детей воспроизводить действия и проговаривать соответствующие слова.

Данная гимнастика способствует развитию речи и движений воспитанников.

Поднять настроение и на позитиве завершить встречу.

4. «Задоринки».

1. Двигательная разминка «Зарядка на диване».

2. Музыкально-двигательная игра «Утро начинается».

3. «Большая эстафета».

Задание. Преодолеть полосу препятствий (проползти по скамейке верхом, продеть обруч и обратно проползти по скамейке, передать эстафету следующему игроку.)

4. Соревнование «Перенеси – не урони».

Две команды, у каждой по большой ложке. Нужно добежать с ложкой до гнезда (обруча с малыми мячами). Участник добегает до гнезда, берет мячик, кладет его на ложку, бежит до обруча на другом конце зала, кладе мячик и бегом возвращается обратно. Передает ложку другому участнику в команде.

5. Игра «Четыре шага».

6. Рефлексия

«Ладошки успеха».

Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашей группы и начинаю аплодировать. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Примечание

Способствует повышению функциональных возможностей физической и двигательной подготовленности детей.

Формирует правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Развивать мышечный тонус, подвижность суставов и гибкость позвоночника.

Развивать силу мелкой мускулатуры руки.

Воспитывать чувство общности и делового партнерства.

Развивать умение действовать сообща в соответствии с текстом игры и успевать выполнять соответствующие движения.

Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного настроения.

Декабрь-Январь

5. Страна «Игралочка».

1. Двигательная разминка «Паровоз - букашка».

2. Игра «Иголочка с ниточкой».

Две команды берутся за руки и за капитаном «иголочкой» пробегают «змейкой» вокруг кеглей и возвращаются обратно.

3. Кинезиологические упражнения с мячами.

Игровые упражнения: «Футболист», «Баскетболист», «Жонглер», «Веселые пары».

4. Физкультурная минутка «Играем с удовольствием».

Вот большой стеклянный чайник (надули животик)

Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника).

Вот фарфоровые чашки (присели, руки на поясе).

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (вытянули руки вверх, сомкнули).

Вот пластмассовый поднос, он сюрпризы нам принес.

5. Гимнастика ума.

Двигайся больше (проживешь дольше).

Где здоровье - … (там и красота.

Ешь чеснок и лук - … (не возьмет недуг).

Здоровье сгубишь, (новое не купишь).

6. Рефлексия.

«Наш девиз не позабудь – Дружба освещает путь!»

«Светофор».

Дети сигналят карточками на слова инструктора по физкультуре:

Зелёный – замечательный час.

Жёлтый – понравилось, но не всё.

Красный – дело не понравилось.

Примечание

Способствует созданию у ребят бодрого, жизнерадостного настроения.

Развивает внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя различные варианты двигательных действий детей.

Корректировать движения детей с дыхательными движениями грудной клетки.

Упражнять в выполнении выразительных движений в соответствии с текстом.

Способствовать познавательному развитию, активизировать мыслительную деятельность воспитанников.

Получать радость от общения и совместной деятельности.

Администрация Городского округа Подольска

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Консультация для педагогов

«Оздоровительно-игровой час».

Подготовила воспитатель:

Кормишина Александра Григорьевна

Г.о. Подольск, 2017 г.

Оздоровительно-игровой час

Как говорил выдающийся советский педагог-новатор В.А. Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сохранение и укрепление здоровья и физическое развитие детей - основная цель работы любого ДОУ и ФГОС ДО направлен на решение соответсвующих задач:

    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    психолого-педагогические условия: использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (доминирование игровой формы);

    построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка;

    развитие личности, мотивации и способностей детей через реализацию образовательной области «Физическое развитие».

Движение является одним из универсальных проявлений жизнедеятельности человека. Движение есть основная функция маленького ребенка; через движение он познает мир, совершенствует моторный аппарат, регулирует процессы обмена, от взаимной гармонии которых зависят рост и его физическое развитие.

Наблюдения врачей говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило – страдающим каким-либо недугом. К сожалению, не зная этого, детей нередко заставляют вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре. Игровой процесс в ДОУ должен быть ориентирован на соблюдение требований, в которых игры должны:

    влиять на психофизиологическое развитие детей;

    развивать моторные умения;

    организовывать детей для коллективного действия;

    легко усваиваться детьми;

    легко усваиваться педагогами для проработки с детьми;

    не требовать особых приспособлений и пособий.

Хочется отметить, что:

    подвижные игры и упражнения должны вовлекать в действие одновременно большую группу мышц;

    желательны упражнения, в выполнение которых вовлекаются сразу все дети, а не по очереди;

    упражнения должны быть доступны и просты, не требовать длительной подготовки и большой нагрузки на внимание. Следует давать такие задания, которые дети сразу смогут выполнить после показа воспитателем или которые им уже знакомы;

    важно вызвать у детей интерес к этим занятиям, вызвать желание закаляться;

    во время занятий ценятся те задания, которые ребенок выполняет с радостью, не подозревая о том, что он подчиняется желанию взрослых;

    закаливающие мероприятия, связанные с движением, могут применяться в детском саду в течение всего года на различного вида занятиях.

Сегодня я хочу познакомить вас с такой инновационной формой работы с детьми от 2 до 7 лет как «оздоровительно-игровой час», который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в разных видах деятельности.

Цель оздоровительно-игрового часа: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Основными задачами являются:

    Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника;

    Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма;

    Повышение умственной и физической работоспособности.

Необходимо отметить, что осуществляя организацию оздоровительно-игрового часа, соблюдаются следующие условия:

1. Учёт индивидуальных особенностей, состояния здоровья, эмоционального состояния ребенка. Это достигается путём сотрудничества с медицинским персоналом, повышения уровня компетентности воспитателей и использованием игровых приёмов.

2. Регулярность. Только это может обеспечить определенный успех. Оздоровительно-игровые часы с детьми должны проводиться ежедневно.

3. Продолжительность и интенсивность процедур увеличивается постепенно.

4. Повышение двигательной активности в весенне-летний период и ее снижение в осенне-зимний период.

Структура оздоровительно-игрового часа

    пробуждающая гимнастика;

    ходьба по дорожкам здоровья;

    массаж активных точек;

    подвижные игры;

    игры с водой (в теплый период года);

    дыхательная гимнастика.

Оздоровительно-игровой час в ДОУ с детьми

раннего и младшего возраста.

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздоровительно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность составляет для детей от 2 до 3 лет - 8 мин, с 3 до 4 лет - 8-10 мин. Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю. Организация оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий подход: воспитатель может заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние малышей.

Оздоровительно-игровой час в старшей группе.

Оздоровительно-игровой час организуется в группе в актированные дни (актированный день - день, в который по каким-то причинам (например, погодным) запрещено проводить занятия вне помещений, на открытом воздухе) в первой половине дня. Его длительность составляет в средней группе и в старшей группе 35-45 минут. В содержание оздоровительно-игрового часа входят подвижные игры с оздоравливающим эффектом; дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики; логоритмические упражнения; элементы релаксации. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.

Составляется тематический план. Подбирается и систематизируется материал по использованию оздоровительных технологий в ДОУ, и определяется с какой целью они проводятся во время оздоровительно-игрового часа.

На каждый месяц, в виде таблицы, составляется план мероприятий оздоровительно-игрового часа.

Например,

2


4


2


2

2 скакалки, кукла,

Атрибуты:

Аист.

2 – я

неделя

Ходьба врассыпную и бег змейкой.

Игровое упражнение «Найди и постучи»

Подвижная игра
«Поезд»

Игровое упражнение
«Зайчата»

Ходьба, бег

Бег, закрепление цвета

Ходьба друг за другом

Прыжки на двух ногах

2


4


2


2

Кегли, разноцветные кубики, маски зайчат

3 – я

неделя

«Зашагали ножки, топ, топ, топ!»; бег по периметру зала.

Упражнение на восстановление дыхания «Ох, устали ножки, бежали по дорожке».

Подвижная игра
«У медведя во бору»

Игра - развлечение «Мыльные пузыри»

Ходьба, бег

Ходьба

Ходьба по кругу, бег врассыпную

Прыжки

2


3


3


Цветной канат,

маска медведя, мыльные пузыри

4 – я

неделя

Упражнения с кубиками


Игровое упражнение «Догони меня»

Дорожка препятствий

Игровое упражнение «Прятки»

Действия с предметами

Бег по ориентирам


Ходьба, подлезание

Ориентация в пространстве


2


2


Кубики, корзины, веревка,

кегли, дуги.

И в заключении хочется добавить. Не забывайте: ни один день не должен проходить без игры и гимнастических упражнений, в которые естественным элементом должны вплетаться специальные закаливающие процедуры.

Список использованных источников

    Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / М.: LINKA PRESS, 1993.

    Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/ М.: ТЦ Сфера, 2008.

    Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях / М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

Оздоровительно-игровой час в ДОУ

Здоровье подрастающего поколения является одной из проблем сферы образования, где протекает большая часть жизни детей.

Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма. Время требует, чтобы дети получали современные, качественные, доступные знания. Но чтобы такими знаниями овладеть, нужны силы, нужно здоровье, нужно желание.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста.

К актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и др. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положение (за столом, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы,

При организации оздоровительного режима необходимо стремиться к полному удовлетворению потребностей ребенка в движении, умственной нагрузке, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.

Особое внимание следует уделять рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма.

От двигательной активности во многом зависит состояние здоровья ребенка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также настроение.

В режиме дня ДОУ предусмотрено 3 занятия в неделю физической культуры в спортивном зале и 1 занятие на воздухе (5-7 лет). Но учитывая погодные условия с октября по апрель, нет возможности проводить занятия на воздухе. А в актированные дни (Актированный день - день, в который по каким-то причинам (например, погодным) запрещено проводить занятия вне помещений, на открытом воздухе) дети и вовсе не могут выйти на улицу, и по этой причине уменьшается двигательная активность детей. Дети находятся в непроветренном помещении и чаще всего статистической позе. (Такое положение тела, которое сохраняется неизменным напротяжении длительного времени без видимых движений и мускульных сокращений). Вследствие всего выше сказанного, рационально и актуально построение гибкого, динамического режима, который предусматривает разнообразие деятельности детей, смена помещений (перемещение детей по детскому саду), организация "прогулки" в хорошо проветриваемых помещениях спортивного и музыкального залов, развлекательная программа для детей.

Все эти виды деятельности объединили в такую инновационную форму как "оздоровительно-игровой час", который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в разных видах деятельности.

Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников

Задачи

  • Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника;
  • Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма;
  • Повышение умственной и физической работоспособности.

Оздоровительно-игровой час в ДОУ с детьми раннего и младшего возраста.

С детьми раннего и младшего дошкольного возраста помимо общеорганизационного совершенствования проведения плановых режимных мероприятий (утренней гимнастики, физкультуры, прогулок и пр.), советуем обратить внимание на возможность использования для целенаправленной игровой деятельности периода от дневного сна до полдника. Этот промежуток времени естественно вписывается в режим дня как оздоровительно-игровой час , позволяющий провести обязательные закаливающие процедуры, повысить двигательную активность детей за счет организованной игровой деятельности, а также вызвать у ребенка за счет активных энергозатрат аппетит к моменту приема полдника.

Общие требования к проведению оздоровительно-игрового часа.

Оздоровительно-игровой час проводится воспитателем группы ежедневно после дневного сна непосредственно в помещении спальной и групповой в холодный период года и на участке – в теплый период года. Занятия групповые, несколько большей, чем занятие физкультуры, продолжительности до 20 мин. У детей раннего и младшего возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой, показом.

Структура оздоровительно-игрового часа

  • пробуждающая гимнастика
  • ходьба по дорожкам здоровья
  • массаж активных точек
  • подвижные игры
  • дыхательная гимнастика

В дни проведения оздоровительно-игрового часа занятие физкультуры не исключать. Несколько снижают двигательную игровую нагрузку и обращают особое внимание на специальные закаливающие процедуры (влажные обтирания, контрастные ножные ванны и пр.).

У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре.

Игровой процесс в ДОУ должен быть ориентирован на соблюдение требований, в которых игры должны:

Влиять на психофизиологическое развитие детей;

Развивать моторные умения;

Организовывать детей для коллективного действия;

Легко усваиваться детьми;

Легко усваиваться педагогами для проработки с детьми;

Не требовать особых приспособлений и пособий.

Хочется отметить Основные положения применения физических упражнений в виде подвижных игр и закаливающих процедур :

Подвижные игры и упражнения должны вовлекать в действие одновременно большую группу мышц.

Желательны упражнения в выполнение которых вовлекаются сразу все дети, а не по очереди;

Упражнения должны быть доступны и просты, не требовать длительной подготовки и большой нагрузки на внимание. Следует давать такие задания, которые дети сразу смогут выполнить после показа воспитателем или которые им уже знакомы;

Важно вызвать у детей интерес к этим занятиям, вызвать желание закаляться;

Во время занятий ценятся те задания, которые ребенок выполняет с радостью, не подозревая о том, что он подчиняется желанию взрослых;

Закаливающие мероприятия, связанные с движением, могут применяться в детском саду в течение всего года на различного вида занятиях.

Оздоровительно-игровые часы с детьми должны проводиться ежедневно. Ни один день не должен проходить без игры и гимнастических упражнений, в которые естественным элементом должны вплетаться специальные закаливающие процедуры.

Оздоровительно-игровой час в старшей группе.

"Оздоровительно-игровой час" организуется в группе в актированные дни в первой половине дня. Его длительность составляет в средней группе и в старшей группе 35-45 минут. В содержание "оздоровительно-игрового часа" входят подвижные игры с оздоравливающим эффектом; дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики; логоритмические упражнения; элементы релаксации. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.

Составляется тематический план. Подбирается и систематизируется материал по использованию оздоровительных технологий в ДОУ, и определяется с какой целью они проводятся во время оздоровительно-игрового часа.

На каждую тему оздоровительно-игрового часа составляется план мероприятий, в виде таблицы, где помимо содержания и целей, и примечания (рекомендации по проведению и применению тех или иных здоровьесберегающих технологий).

Н-Р: Тема: В мире сказок

Примечание

  1. Комплекс ОРУ «Поросята»
  2. Дыхательные упражнения: «Ветер», «Шорох листьев» , массаж
  3. Упражнения с обручами (Дети строят себе домики)
  4. Подвижная игра «Найди свой домик»

Развитие образности движений, развитие координации и ориентировки в пространстве, упражнения для профилактики верхних дыхательных путей.

По сказке «Три поросенка».

  1. Разминка образно – игровая «Буратино»
  2. Танцевальный этюд «Фонарики»

Разминочный комплекс направлен на разогрев всех групп мышц.Танцевальный этюд направлен на позитивный настрой и общеукрепляющее состояние организма.

  1. Психогимнастика

«В кукольном театре» (гимнастика)

  1. Создание простых конусных игрушек по мотивам сказок.

Дать ребенку возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога

Развитие мелкой моторики рук.

Проводится совместно с педагогом

Обыгрывание изготовленных игрушек

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселом язычке»

Развития подвижности органов артикуляции.

Мастер-класс

Оздоровительно-игрового часа

(в группе раннего возраста)

Подготовила и провела:

Воспитатель Качкалова Т.А.

Основные задачи , решаемые с помощью комплекса Оздоровительно-игрового часа после сна:

Развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укрепления здоровья.

Предварительная работа:

Пока дети спят, педагог готовит условия для проведения гимнастики и закаливания детей: массажные коврики, дорожки здоровья, гимнастические палки, массажные мячики, игрушка - ежа.

Ход мастер-класса :

Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Оздоровительно-игровой час» после сна.

«Оздоровительно-игровой час» после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Вашему вниманию предлагаются:

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна:

  • пробуждающая гимнастика
  • ходьба по дорожкам здоровья
  • массаж активных точек
  • подвижные игры
  • игры с водой (в теплый период года)
  • дыхательная гимнастика

Виды гимнастики после дневного сна.

Разминка в постели и самомассаж;

Гимнастика игрового характера;

Гимнастика с использованием тренажеров;

Пробежки по массажным дорожкам.

Мы покажем гимнастику КОМПЛЕКСНОГО ХАРАКТЕРА куда входят все перечисленные виды гимнастик.

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Время подъема можно успешно использовать для закаливания организма, для создания положительных эмоций у детей. Чтобы дети легко просыпались, можно включить негромкую плавную музыку.

Воспитатель : Ребята, тихонько просыпаемся. Пока вы спали, к нам в группу пришел ёжик. Покажем ему нашу гимнастику.

«Гимнастика для ребят»

Сон прошел, и мы проснулись,

Улыбнулись, потянулись, (Дети потягиваются, лежа на спине)

Ладошки друг о дружку трем (Потирают одну руку о другую)

И в ладошки громко бьем. (Хлопают)

А теперь поднимем ножки, (Поочередно поднимают ноги)

Левая и правая - мы ребята бравые.

Сели на кроватке, (Сидя в кровати)

Почесали пятки,

Погладили немножко, (Ладошками гладят ножки)

Набирайтесь силы, ножки!

Мы топаем ногами, (стоя около кроваток)

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И прыгаем кругом. (повторить 2 раза)

Сил набрались наши ножки,

И пошли мы по дорожке,

(Ходят по дорожке здоровья, руки в стороны)

По дорожке не простой,

По неровной - вот какой!

(На паласе выполним дыхательное упражнение )

И.п. – о.с.
1 – сделать «уточек», поднять плечи вверх, носиком вдохнули;

2 – и выдыхаем -опустить плечи вниз, произнося звукоподражания «кря-кря-кря». (3-раза)

И снова пошли мы по дорожке!

По дорожке непростой,

По неровной-вот какой!

(Ходят по дорожке здоровья)

А теперь мы будем с вами лягушатами носиком вдохнули, плечи подняли и выдыхаем,плечи опускаем, «ква-ква-ква», еще раз носиком вдохнули и выдыхаем «ква-ква-ква», и последний раз носиком вдохнули и выдыхаем «ква-ква-ква».

Проходим на стульчики, садимся и массируем стопы (катают стопами гимнастические палки)

(Воспитатель по окончании упражнения убирает палки)

А теперь мы ежиков возьмем

И катать между ладошками начнем!

Вверх вниз его катаем,

Наши ручки развиваем.

(массаж ладошек мячиками)

Воспитатель собирает мячики о корзинку.

Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.

Мы потрем себе бока,

Надо их размять слегка.

Потом погладим ножки,

А потом обратно,

Чтобы было нам приятно!
Спит щеночек,

Спит котенок.
Улыбается ребенок.

Воспитатель предлагает поиграть с ежиком.

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам

А в лесу колючий еж,

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

А скорее догони (повт.2-3 раза)

Заканчивается гимнастика четверостишием:

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

А раз кончилась игра,

Одеваться нам пора.

Затем дети одеваются и идут в умывальную комнату.

Список использованных источников

1. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» /

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка /