Бонусная система для клиентов, примеры ее использования

Материал из TaxiMaster

Бонусная система - это возможность поощрения постоянных клиентов службы такси и привлечения новых.

« Бонусы » - получаемые в качестве премирования "подарки" от службы такси, которые клиент может потратить на оплату поездки или на повышение уровня.

За поездку клиенту начисляется определенное количество бонусов. Правила начисления и списания бонусов определяются службой такси, по умолчанию один бонус равен одному рублю.

Как настраивается система бонусов

Бонусная система работает по правилам начисления и списания бонусов. Эти правила задаются для групп клиентов. Также для каждой группы можно настроить переходы в другие группы. Например, после 10 поездок клиент из группы "Новые клиенты" автоматически переходит в группу "Постоянные клиенты", где ему доступно большее число привилегий. Чтобы установить правила начисления бонусов и правила перехода между группами клиентов, необходимо сначала задать эти правила в соответствующих справочниках.

Правила начисления бонусов

Чтобы задать правила начисления бонусов, нужно открыть « Справочники - Справочник "Правила расчетов с клиентами" » и нажать кнопку « Добавить » или клавишу « Insert » .

В открывшемся окне "Новое правило расчета" необходимо написать Наименование , выбрать Тип правила , на данный момент существуют следующие:

  • обычный.
  • по количеству поездок.
  • регулярный.
  • по способу создания заказа.
  • призовой заказ.
  • по способу оплаты заказа.
  • по времени/дню недели.
  • по сумме заказа.
  • по типу заказа.
  • по времени/сумме заказа.
  • по времени/типу заказа.
  • по сумме/типу заказа.
  • задается скриптом.

Обратите внимание, что при помощи типа правила "Задается скриптом" можно создавать уникальные правила расчета. Это может быть, например, особое правило для розыгрышей ценных призов: в пятницу 13 числа, клиент, оказавшийся тринадцатым в период с 13 до 15 часов, получает приз.

А также можно выбрать Тип счета клиента : бонусный или основной, Тип расчета : начисление или списание. (Например, для правила начисления бонусов необходимо выбрать, соответственно, Тип счета клиента - бонусный, Тип расчета - начисление.) Далее нужно указать Фиксированную сумму , либо Процент от суммы заказа , который будет начисляться или списываться согласно этому правилу.

Правила перехода между группами

При необходимости можно настроить правила перехода между группами клиентов. Например, из группы "Постоянные клиенты" в группу "Важные клиенты". Для этого нужно открыть « Справочники - Справочник "Правила перехода между группами клиентов" » и нажать « Добавить » или клавишу « Insert » .

В открывшемся окне "Новое правило перехода" пишем Наименование и выбираем Тип правила :

  • по количеству поездок .

  • по состояниям завершения заказа . В данном типе правила есть возможность установить переход в определенную группу не только в зависимости от количества заказов, но и от типа их завершения. Кроме того, можно указать Период , за который будут учитываться эти заказы. Также существует атрибут Подряд , который означает, что правило перехода сработает после того, как заказы с заданными условиями выполнятся несколько раз подряд.

Для задания нового условия нужно нажать кнопку « Добавить » . При необходимости можно удалить условие, для этого выделить его, нажав на него левой кнопкой мыши, а затем нажать кнопку « Удалить » .

Для каждого правила перехода можно задавать неограниченное количество условий.

Группы клиентов

По умолчанию в справочнике "Группы клиентов" уже есть три группы:

  • Юридические.
  • Физические (нал).
  • Физические (безнал).

Можно редактировать эти группы, а также добавлять неограниченное количество новых групп.

Чтобы добавить или отредактировать группу клиентов, нужно открыть « Справочники - Справочник "Группы клиентов" » и нажать « Добавить » или клавишу « Insert » .

Необходимо написать Наименование и настроить Тип группы , Остаток на счете, Скидки , Тарифы и смену тарифов, Цвет группы . Также в нижней части карточки группы клиентов есть следующие атрибуты:

  • Разрешить работу с бонусами . Если установлен данный атрибут, группа имеет право работать с бонусами.
  • Всегда сохранять имя и адрес клиента из заказа . Информация сохранится в карточке клиента, если данный клиент был внесен в справочник "Клиенты".
  • Группа по умолчанию . Если установлен этот атрибут, все новые клиенты будут попадать в данную группу.
  • Не отправлять заказы на биржу . Если установлен этот атрибут, то заказы данной группы не будут отправляться в ЦОЗ.
  • Удален . Если установить этот атрибут, группа перестанет быть активной и переместится в удаленные. При этом клиенты, уже входящие в эту группу, продолжат к ней относиться, и все настройки для данной группы сохранятся.

В отдельных вкладках можно настроить Уведомления , Параметры заказа , также Правила расчета и Правила перехода .

Правила расчетов

Чтобы настроить правила расчетов, нужно перейти на одноимённую вкладку в карточке группы клиентов.

Здесь отражены все Правила расчетов с клиентами по заказу , которые были заданы в справочнике "Правила расчета с клиентами". Чтобы выбрать необходимое правило, достаточно установить флажок около соответствующего пункта. Для каждой группы можно выбрать неограниченное количество правил.

Также в данной вкладке можно отметить Правила расчетов с водителями по заказу и Правила назначения динамических приоритетов по заказу , которые будут действовать для данной группы клиентов.

Правила перехода

При необходимости можно установить правила перехода из данной группы в любую другую. Вкладка Правила перехода содержит все правила перехода, заданные в одноименном справочнике.

Можно выбрать неограниченное число правил перехода для данной группы: достаточно установить флажок напротив соответствующего правила.

Карточка клиента

Бонусная система прежде всего создана для клиентов. А новых клиентов в справочник "Клиенты" можно добавить несколькими способами:

  • автоматически.
  • экспорт из справочника "Телефоны".
  • вручную, с справочнике "Клиенты".

Автоматическое добавление нового клиента

Чтобы новый клиент автоматически добавлялся в справочник "Клиенты" при создании заказа, необходимо включить настройку При создании заказа по новому клиенту добавлять клиента в справочник Клиенты , расположенную в меню « Файл - Настройки - Заказы » , а также выбрать группу, в которую будет попадать такой клиент.

Теперь новый клиент будет автоматически заноситься в справочник "Клиенты". Поле Заказчик из карточки заказа запишется в поле Наименование в карточке клиента, поле Адрес подачи отразится в поле Адрес

Экспорт из справочника "Телефоны"

Для переноса всех данных из этого справочника, воспользуйтесь функцией экспорта. Зайдите в справочник "Телефоны" и нажмите кнопку Экспортировать телефоны в клиенты . Далее следует выбрать категории телефонов, которые будут перенесены, а также группу клиентов, в которую будет осуществлен экспорт.

Нажмите кнопку « Экспорт » и дождитесь окончания экспорта. В нижней части данного окна программа отобразит сколько номеров было всего, сколько телефонов было успешно экспортировано, а для скольких телефонов экспорт не удался (телефон не экспортируется, если такой номер уже был найден среди телефонов клиентов).

Добавление нового клиента вручную

Чтобы добавить нового клиента, нужно открыть « Справочники - Справочник "Клиенты" » и нажать кнопку « Добавить » или клавишу « Insert » . Откроется карточка клиента. Также ее можно открыть из карточки заказа горячими клавишами « Ctrl+N » , тогда поле Наименование заполнится в соответствии с полем Заказчик из карточки заказа, а в поле Адрес отразится поле Адрес подачи , а телефон из карточки заказа будет добавлен как телефон по умолчанию для данного клиента.

В карточке клиента обязательными для заполнения являются поля Наименование и Группа клиента , остальные поля можно заполнить по своему усмотрению.

Также есть вкладка "Правила расчетов", аналогичная вкладке "Правила расчетов" у группы клиентов, в которой можно ответить правила расчетов, которые будут применяться для данного клиента.

(Подробное описание всех вкладок и полей можно посмотреть .)

Как выглядит у операторов, водителей и клиентов

Отображение бонусов клиента в Такси-Мастер

В карточке заказа есть поле Остаток на бонусном счете клиента , где отображается количество бонусов доступных клиенту.

Данное поле отображается, только если заказчик такси состоит в группе клиентов, которой разрешена работа с бонусами.

Отображение бонусов клиента в TMDriver

Водитель в TMDriver видит лишь количество бонусов, которыми расплатился клиент.

Информирование клиента о его бонусном счете

Можно оповещать клиента о начислении и списании бонусов отметив в карточке клиента или в карточке группы клиентов пункт во вкладке "Уведомления".

Несколько готовых решений по бонусной системе

Как привлечь новых клиентов?

Предложим потенциальным клиентам бонусы за 5 первых поездок. Для этого создадим правило расчетов с клиентами:

  1. Пишем Наименование , например "Бонус для новых клиентов".
  2. Тип правила оставляем "Обычный", тип счета клиента - Бонусный счет, тип расчета - Начисление.
  3. Указываем размер бонуса. Например, Процент от суммы заказа - 10 .
  4. Нажимаем « ОК » .

Теперь созданное правило необходимо назначить для группы клиентов. Создадим группу, куда будут попадать все новые клиенты.

  1. Открываем « Справочники - Справочник "Группы клиентов" » .
  2. Нажимаем « Добавить » или клавишу « Insert » .
  3. Пишем Наименование , например "Новые клиенты".
  4. Группа по умолчанию , чтобы все вновь созданные клиенты попадали в данную группу.
  5. Во вкладке "Общие" отмечаем атрибут Разрешить работу с бонусами , теперь клиенты этой группы могут пользоваться бонусами.
  6. Во вкладке "Уведомления" отмечаем атрибут Уведомлять по СМС о движении по бонусному счету , чтобы клиенты узнали о том, что для них создан бонусный счет, которым они могут пользоваться.
  7. Во вкладке "Правила расчетов" отмечаем созданное нами ранее правило "Бонус для новых клиентов".
  8. При желании можно применить и другие настройки.
  9. Нажимаем « ОК » .

А после совершения 5 поездок клиента стоит перевести в другую группу клиентов, например "Постоянные клиенты", создается аналогично.

Создадим правила перехода:

Как заинтересовать клиентов использовать мобильное приложение?

Предложим бонусы за заказ такси через TaxoPhone.

  1. Открываем « Справочники - Справочник "Правила расчетов с клиентами" » .
  2. Нажимаем « Добавить » или клавишу « Insert » .
  3. Пишем Наименование .
  4. Указываем:
    • Тип правила - По способу создания заказа.
    • Тип счета клиента - Бонусный счет.
    • Тип расчета - Начисление.
  5. Указываем размер бонуса для Создан через TaxoPhone . Например, Сумма - 20 , Процент от суммы заказа - 5 .
  6. Нажимаем « ОК » .
  7. Созданное правило назначим нужным группам клиентов.

Как мотивировать клиентов совершать больше поездок?

Создадим правило с увеличением процента бонусов при каждом следующем заказе.

А также при совершении 20 поездок можно перевести клиента в другую группу клиентов, для которой настроены более выгодные предложения по бонусам.

Необходимо привлечь жителей загорода?

Добавим правило начисления бонусов за загородные поездки.

Ссылки

http://blog.taximaster.ru/index.php/2015/08/06/bonus/ - Блог о такси. Советы по оптимальной работе службы такси от специалистов по Такси-Мастер